Блог им. ASUS_Fan → Сдача на категорию "А". Проблемы с выполнением "восьмерки". (Update)
Тяжело дается упражнение «восьмерка». Оно единственное на площадке требуется для сдачи практической части. И, если с теорией все великолепно, то на мотоцикле большие проблемы. И под катом расскажу почему.
Учебный мот — Irbis Alpha Virago. Изобретен китайскими, чтобы подорвать боевой дух советского мотоциклиста.
Это первое моторизированное двухколесное, на которое сел. Накатал 4 часа, из которых сделал вывод, что лично мне сдать нереально. Мотоцикл либо замедляется на второй половине радиуса, и я заваливаюсь во внутрь поворота, либо реагирует на малейшее добавление газа лютым подрывом(да так, что любой литр обзавидуется) с выходом за пределы траектории. Сцеплением чуть получается сглаживать рывки, но стабильности это добавляет едва-ли. Задний тормоз как бы есть, и его как бы нет.
Огорчает, что товарищ из моей группы «нарисовал» эту фигуру с первого раза. Значит, дело во мне?
Что стараюсь делать:
1. Смотреть на четверть поворота вперед. Рывки это никак не отменяет.
2. Свешиваться в обратную сторону от поворота. Как по мне, совершенно ненужное телодвижение.
3. Заходить по широкой траектории.
4. Смотрю ролики на youtube и штудирую форумы.
Змейка, троганье и торможение даются легко. Инструктаж сводится к вручению мне шлема и мотоцикла. На два часа я предоставлен самому себе.
Через 7 дней аттестация. Нечто вроде внутреннего экзамена. Если за следующие на неделе занятия не получится, то, может, это просто не мое?
Большущее всем спасибо за советы! Каждый из вас мне очень помог своими комментариями.
Сегодня 14 «восьмерок» подряд были прерваны выставленной ногой лишь только потому, что у меня закружилась голова. Простое «подтравливание» сцеплением дало отличный результат. В случае, когда мот теряет тягу и валится, выжимаю сцепление на половину и слегка прогазовываю. На выходе контр-свешиваюсь на половину ягодицы, чтобы широко зайти в следующий поворот. Это происходит как-то интуитивно.
Осталась проблема со взглядом. Нужно фиксировать и переносить взгляд от точки к точке? Или нужно вести взглядом пространство на несколько метров перед собой?
Насколько необходимо обжимать коленями бак? У меня в повороте чуть отклоняется внутренняя нога.
Учебный мот — Irbis Alpha Virago. Изобретен китайскими, чтобы подорвать боевой дух советского мотоциклиста.
Это первое моторизированное двухколесное, на которое сел. Накатал 4 часа, из которых сделал вывод, что лично мне сдать нереально. Мотоцикл либо замедляется на второй половине радиуса, и я заваливаюсь во внутрь поворота, либо реагирует на малейшее добавление газа лютым подрывом(да так, что любой литр обзавидуется) с выходом за пределы траектории. Сцеплением чуть получается сглаживать рывки, но стабильности это добавляет едва-ли. Задний тормоз как бы есть, и его как бы нет.
Огорчает, что товарищ из моей группы «нарисовал» эту фигуру с первого раза. Значит, дело во мне?
Что стараюсь делать:
1. Смотреть на четверть поворота вперед. Рывки это никак не отменяет.
2. Свешиваться в обратную сторону от поворота. Как по мне, совершенно ненужное телодвижение.
3. Заходить по широкой траектории.
4. Смотрю ролики на youtube и штудирую форумы.
Змейка, троганье и торможение даются легко. Инструктаж сводится к вручению мне шлема и мотоцикла. На два часа я предоставлен самому себе.
Через 7 дней аттестация. Нечто вроде внутреннего экзамена. Если за следующие на неделе занятия не получится, то, может, это просто не мое?
Большущее всем спасибо за советы! Каждый из вас мне очень помог своими комментариями.
Сегодня 14 «восьмерок» подряд были прерваны выставленной ногой лишь только потому, что у меня закружилась голова. Простое «подтравливание» сцеплением дало отличный результат. В случае, когда мот теряет тягу и валится, выжимаю сцепление на половину и слегка прогазовываю. На выходе контр-свешиваюсь на половину ягодицы, чтобы широко зайти в следующий поворот. Это происходит как-то интуитивно.
Осталась проблема со взглядом. Нужно фиксировать и переносить взгляд от точки к точке? Или нужно вести взглядом пространство на несколько метров перед собой?
Насколько необходимо обжимать коленями бак? У меня в повороте чуть отклоняется внутренняя нога.
- ASUS_Fan
- Вячеслав
- 5 июля 2015 в 9:50
- 5
- +13
Посадка.
Начни с правильной посадки, т.к. судя по твоему описанию мотоцикл под тобой колбасит в разные стороны, а такого быть не должно. На площадке ты должен быть с мотоциклом одним целым. Для этого, как уже писали ниже, нужно:
— сесть поближе к баку, чтобы с ровной спиной можно было свободно рулить
— зажать бак коленями, чтобы мот не болтало в разные стороны, а ты сидел на нем ровно
— не опираться на руль, руль что бы рулить, а не опираться
Правильная посадка — это единственный секрет легкой сдачи площадки.
Начни с правильной посадки, т.к. судя по твоему описанию мотоцикл под тобой колбасит в разные стороны, а такого быть не должно. На площадке ты должен быть с мотоциклом одним целым. Для этого, как уже писали ниже, нужно:
— сесть поближе к баку, чтобы с ровной спиной можно было свободно рулить
— зажать бак коленями, чтобы мот не болтало в разные стороны, а ты сидел на нем ровно
— не опираться на руль, руль что бы рулить, а не опираться
Правильная посадка — это единственный секрет легкой сдачи площадки.
- eddison_grey
- 6 июля 2015 в 4:15
- ↑
- ↓
Неправильная посадка и только она. Все мы имеем опыт езды на других мото. И посадка уже сложилась. Езжу на эндурике, и мне первый раз на аналогичной технике было не просто неудобно, я вообще не понимала как можно ездить на 5 точке. Потому что умела только на ногах, на точку только присесть ))). Эта самая точка после первых двух часов болела неимоверно с непривычки. Хотела бросить все это обучение вместе с правами куда-подальше. Но потом задалась вопросом: но люди же как-то на ЭТОМ ездят!!! Вопрос как??? Начала ставить эксперименты с посадкой. При росте 176 мне приходится ноги чуть ли не складывать, но ничего научилась. Максимально близко к баку. Колени обхватывают бак. Никаких расщипериваний в стороны. Мот легкий, он заваливается даже не наклоном тела или свешиванием, а простой работой 5 токчи и талии. Уж простите, девушка, но у меня это реально ассоциируется с вилянием 5 точкой. Реально помогает, в свободном движении по прямой: плечи стоят на месте, руль и руки тоже, торс тож не двигается, а вот то что ниже талии: плавно в разные стороны. получается что мот как бы сам раскачиваться начинает. Дальше больше. На малой скорости тело перпендикулярно асфальту, а наклоняешь мот только коленями и тем что ниже талии.
Не бойся вот и всё! Просто практикуйся. Очень помогает приём, друг не спеша идет рядом, а ты едешь, просто с ним беседуешь и едешь. Научишься работать газом и сцеплением, главное условие, ногами земли не касаться. Кстати на Африке недавно проехал восьмерку без проблем, ради интереса. Даже легче, чем на ёбре, на котором сдавал экзамен. Так что практикуйся и не очкуй, ты не первый, ты не последний!
Я тренировалась на схожем по поведению стелсе. Как раз во второй половине радиуса сужала траекторию вместе с добавлением газа. Регулировала сцеплением. То есть «выстреливал» он в нужном направлении. У меня была проблема только с первой частью восьмерки почему-то. А, и очень помогало контрсвешивание в сочетании с наклоном вперед! Когда поймала правильное сочетание всех факторов, получаться стало каждый раз))
Первая половина поворота мной проходится накатом после входа. Потом мот начинает валиться, приходится опираться на ногу.
Если удается пройти накатом больше половины радиуса, то последующим добавлением газа меня телепортирует на вход в левый поворот. Контрсвешивание позволит мне без добавления газа проезжать две трети?
Если удается пройти накатом больше половины радиуса, то последующим добавлением газа меня телепортирует на вход в левый поворот. Контрсвешивание позволит мне без добавления газа проезжать две трети?
Газ добавлять нужно. Судя по твоему описанию, у меня была та же картина. Примерно на середине нужно направить мотоцикл по меньшему радиусу ориентируясь на внутреннюю разметку и добавить газу, регулируя усилие сцеплением. Контрсвешивание вместе с газом добавит устойчивости (газ — моту, он не завалится; свешивание — траектории). Я вначале тоже была вынуждена выставлять ногу, либо вылетать за пределы примерно на последних трех пятых окружности. В общем, пробуй по-всякому. Если ты иногда проходишь упражнение, возможно, что-то из сказанного окажется лишним.
всё упражнение делается на ровном газу. ты выбираешь слишком высокую скорость и пытаешься тормозить в повороте, когда видишь, что идешь слишком широко, в итоге мот на такой скорости просто валится на бок. ровный газ, ровное сцепление (хотя в идеале ты должен вообще без сцепления это проезжать, если газ не дергаешь), ровный же задний тормоз, который добавляет стабилизируещего эффекта. все движения плавные, мотоцикл не любит резких.
Таже беда была. Правда в мотошколе убитые ёбрики были. U-поворот, змейка — все замечательно, а восьмерка очень не стабильно выходила. А когда нервы при сдаче (перед гибдд, внутренний экзамен), то вообще труба. Я и свешиванием пытался и тормозом гасить рывки. И никто ничего не объясняет. Инструкторы заняты целиком женским полом на занятиях. Пытался их доставать, результат: «да все нормально у тебя, просто опыт накатывай». Ну да, им выгодно, что бы я еще занятия брал. Я уж совсем отчаялся, стал подумывать, может со мной что-то не там, а может просто купить ли мне права? Поделился на работе, там мотоциклисты есть. Посоветовали: «купи себе ёбр, он не дорогой, покатайся. Как сдашь, продашь практически без потери стоимости». Ну я и купил. Забил на мотошколу и катался полгода по местам, где нет гибдд. На магистрали не лез. Восьмерку не тренировал, не нашел места. Закончился сезон, пошел сдавать в мотошколу, сдал с первого раза! Ужасно боялся, что ничего не получится, прям трясся весь. Но руки делают все автоматом. Все же не было у меня навыка работы со сцеплением, а теперь, как будто в мозгу область появилась, которая сцепу чувствует :) В ГИБДД пришел уже спокойно и уверенно.
- BainHAMSTER
- 5 июля 2015 в 10:25
- ↓
я сдавал вообще на ушатанном минске.Не знаю как сейчас дела обстоят, но во времена самоподготовки главное — чтобы ты не коснулся ногой земли, не упал и не залез на линию.
В итоге большинство новичков у нас на площадке (в Питере) сдавали восьмерку методом мееедленного и размеренного движения на сцеплении в серой зоне и подруливании для баланса. Попробуй так, чтоль
В итоге большинство новичков у нас на площадке (в Питере) сдавали восьмерку методом мееедленного и размеренного движения на сцеплении в серой зоне и подруливании для баланса. Попробуй так, чтоль
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- lisyamorda
- 5 июля 2015 в 10:59
- ↑
- ↓
Чего плохого сдавать с газом? Есть много вариантов прохождения это восьмёрки, хоть с задним тормозом.
здесь был ататат
- lisyamorda
- 5 июля 2015 в 11:03
- ↑
- ↓
С поворотом кстати — крутист просто на месте по самой узкой траектории с которой ты ещё не падаешь. Раз 15-20. Не нужна тебе восьмёрка, тебе нужен максимально узкий поворот с повтореонием 15-20 раз.
Посмотри, что у тебя с балансировкой тела — если корч позволяет покрутить холостые, то накрути их побольше — убираешь то правую, то левую руку с руля и медлеенно накатываешь круги.
Посмотри, что у тебя с балансировкой тела — если корч позволяет покрутить холостые, то накрути их побольше — убираешь то правую, то левую руку с руля и медлеенно накатываешь круги.
здесь был ататат
Если сцепление находится в серой зоне, да еще и задний тормоз поджат, то даже самые резкие манипуляции с газом не дадут рывков. Именно для этого и используются сцепление и тормоз на малых скоростях. Частный случай — трогание в горку. Просто подумай, как это делается: ты стоишь, придерживая тормоз, постепенно отпускаешь сцепление и добавляешь газ. При любых маневрах на низкой скорости все абсолютно то же самое нужно делать, с той лишь разницей, что начинаешь делать не с места, а уже находясь в движении.
здесь был ататат
- romanikitin
- 5 июля 2015 в 17:19
- ↑
- ↓
У меня правая полупетля получалась сложнее по причине того, что тормоз, которым я регулировал кривизну поворота, находится под правой, «внутренней» ногой, и когда едешь с небольшим завалом вправо, то эта нога как-то не очень хорошо себя чувствовала.
- lisyamorda
- 5 июля 2015 в 10:57
- ↑
- ↓
Руки надо чуть по другому ставить. Это нормальная тема, что один поворот сложнее другово.
По поводу тебя. Мы все разные. Разные «настройки» вестибулярного аппарата, разный опыт на велосипеде, по разному работает голова. У меня вообще по началу сложилось впечатление, что мотоцикл не моё. У меня было 15 занятий, и всё равно я не мог 5 раз подряд пройти эту восьмёрку.
Что нужно сделать — чуткое ощущение себя и понимание «что тут не так». Со мной тоже особо не занимались, поэтому пришлось самому.Просто анализ каждой ситуации которая не выходит.
С поворотом просто контролируй руки — не за поворотом смотри, а что тебе не так в данный конкретный момент. 3-4 раза вылетишь с него и поймёшь как поставить руки так, что бы ничего не вытягивало и не упиралось.
С газом — может ты просто не достаточно точно умеешь дозировать усилие на ручку?
(оффтоп)
Я когда сдавал «на катер» был дядька который просто не мог выбирать дозированное усилие на ручку газа. Или оно вообще не едет, или лодка встаёт на дыбы.
По началу попробуй смотреть чуть вниз на конусы. Не на колесо мотоцикла, а чуть дальше.
Да и вообще… Дай денег получи категорию, а после переезда, ищи место в котором тебя научат ездить, а не 2 часа самостоятельно ездить по площадке. К тому же, умению предлагать деньги так же полезно в этой стране :)
По поводу тебя. Мы все разные. Разные «настройки» вестибулярного аппарата, разный опыт на велосипеде, по разному работает голова. У меня вообще по началу сложилось впечатление, что мотоцикл не моё. У меня было 15 занятий, и всё равно я не мог 5 раз подряд пройти эту восьмёрку.
Что нужно сделать — чуткое ощущение себя и понимание «что тут не так». Со мной тоже особо не занимались, поэтому пришлось самому.Просто анализ каждой ситуации которая не выходит.
С поворотом просто контролируй руки — не за поворотом смотри, а что тебе не так в данный конкретный момент. 3-4 раза вылетишь с него и поймёшь как поставить руки так, что бы ничего не вытягивало и не упиралось.
С газом — может ты просто не достаточно точно умеешь дозировать усилие на ручку?
(оффтоп)
Я когда сдавал «на катер» был дядька который просто не мог выбирать дозированное усилие на ручку газа. Или оно вообще не едет, или лодка встаёт на дыбы.
По началу попробуй смотреть чуть вниз на конусы. Не на колесо мотоцикла, а чуть дальше.
Да и вообще… Дай денег получи категорию, а после переезда, ищи место в котором тебя научат ездить, а не 2 часа самостоятельно ездить по площадке. К тому же, умению предлагать деньги так же полезно в этой стране :)
- lisyamorda
- 5 июля 2015 в 12:36
- ↑
- ↓
глупо.
ты уже потратил деньги и нужно любым путём получить результат и отдачу.
в противном случае ты потеряешь в 2 раза больше денег ( как минимум — переедешь в другое место, и пойдёшь опять там. поверь мне -100% так будет)
И в 2 раза больше времени — ибо опять учиться.
Так что не глупи.
ты уже потратил деньги и нужно любым путём получить результат и отдачу.
в противном случае ты потеряешь в 2 раза больше денег ( как минимум — переедешь в другое место, и пойдёшь опять там. поверь мне -100% так будет)
И в 2 раза больше времени — ибо опять учиться.
Так что не глупи.
- romanikitin
- 5 июля 2015 в 17:23
- ↑
- ↓
Это у тебя ребяческая хотелка включилась. «Или жениться на принцессе, или буду холостым».
Это нормально. Даже у меня, товарища возрастом скоро под 40, после первой неудачи похожее чувство было — желание бросить все и нафих-нафих. В реальности же на второй-третий день отпускает, снова начинаешь мыслить разумно и тупо изучать, что у тебя было не так, и как надо сделать так, чтобы как надо.
По топику же — у меня первый завал был именно на восьмерке. Причем в школе все откручиваю с первого раза, а приехал сдаваться гайцам — все, лоханулся. В реальности просто нервы сдали, вот и все. А что до правильной последовательности действий на восьмерке — то у каждого своя. Девочки вот у нас в группе сдавали на холостых оборотах, ехали совершенно прямо и подруливали влево-вправо. Я же сдавал по классике: чуть-чуть добавил газа и придушил это добавление задним тормозом. Проехал со свистом — ровно, стабильно и четко, без малейших виляний.
Это нормально. Даже у меня, товарища возрастом скоро под 40, после первой неудачи похожее чувство было — желание бросить все и нафих-нафих. В реальности же на второй-третий день отпускает, снова начинаешь мыслить разумно и тупо изучать, что у тебя было не так, и как надо сделать так, чтобы как надо.
По топику же — у меня первый завал был именно на восьмерке. Причем в школе все откручиваю с первого раза, а приехал сдаваться гайцам — все, лоханулся. В реальности просто нервы сдали, вот и все. А что до правильной последовательности действий на восьмерке — то у каждого своя. Девочки вот у нас в группе сдавали на холостых оборотах, ехали совершенно прямо и подруливали влево-вправо. Я же сдавал по классике: чуть-чуть добавил газа и придушил это добавление задним тормозом. Проехал со свистом — ровно, стабильно и четко, без малейших виляний.
- romanikitin
- 5 июля 2015 в 18:09
- ↑
- ↓
Это верно. Но когда мотоцикл наклонен влево и вправо условия работы правой ногой немного разные. Особенно, если этот мотоцикл требует контрсвешивания для прохождения восьмерки.
Твоя ошибка — это неумение ездить в «серой зоне» сцепления. Почитай что это такое, а лучше посмотри видео Ride Like A Pro, там в начале все очень подробно описано.
Когда научишься держать ровную тягу на протяжении всей фигуры, тогда и мот валиться не будет никуда. Ну и направление взгляда — очень важный фактор.
Когда научишься держать ровную тягу на протяжении всей фигуры, тогда и мот валиться не будет никуда. Ну и направление взгляда — очень важный фактор.
- FalconPBox
- 5 июля 2015 в 12:10
- ↑
- ↓
Сдавал в Питере: конусы очень близко ставят (пододвигают) когда всех выгоняют за ворота. Холостые действительно очень увеличены, поэтому ни одна фигура с ходу нормально не удается. Большой % на пересдачу, реально с 1-го раза около 10-20% сдают. Бизнес…
Я три часа отъездил. Первый раз в жизни. На втором часу восьмерку на расслабоне проезжал. Только с непривычки и кучи эмоций каждые 20 минут покурить останавливался.
Не велосипедист, не мотоциклист до этого.
И я бы не сказал, что мой случай уникальный. Таких, наверно даже, большинство.
Правда то был ёбр, а не китай.
Не велосипедист, не мотоциклист до этого.
И я бы не сказал, что мой случай уникальный. Таких, наверно даже, большинство.
Правда то был ёбр, а не китай.
- popuren1974
- 5 июля 2015 в 12:01
- ↓
Если газ нервенный (так бывает) — проходить восьмерку стоит на ровном газу, в натяг, регулируя скорость и ускорение задним тормозом и сцеплением. Попробуйте
Огорчает, что товарищ из моей группы «нарисовал» эту фигуру с первого раза. Значит, дело во мне?Вы сами ответили на свой вопрос. На мой взгляд восьмерка это самая простая фигура из всех возможных. Или она у вас 2х2 метра? )
З.Ы. у нас в Латвии она такая
Сдавал я на 900 кубовом хорнете который тоже с начала не рулился и ощущал я себя как слон в посудной лавке. На мои жалобы, что мотик быстро едет на холостых инструктор ответил — учись пользоваться газом и сцеплением. Так и пришлось делать иначе змейку вообще никак не получалось, ибо конусы специально были расставлены ближе чем на гос экзамене. Зато когда удалось контролировать газ-сцепление гос экзамен показался детской шалостью. Так что вывод прост — практика, практика и ещё рас практика )))
я прошел уже 3 занятия практики, история такая же с инструктором — ничего необъясняет, сам откатаешь полтора часа и домой. Сдавать будем на рейсере 150 кубовом))) Не то, чтобы я против имел этого мота, но с моим ростом в 203см .....)))Пока плохо дается колейная доска. (при выезде со змейки поворот на колейную доску.) к тому же катаемся на не разрисованной площадке.от города Севастополь всем привет))). Автору желаю сдать экзамен.
Ну не 2х2, но скорее всего сильно уменьшена. На той площадке, где я училась и сдавала, все упражнения были уменьшены так, что проходила только техника с базой максимум как у ниндзи чекушки. Причем сибишка уже не влезала почему-то. Самую малость. Между конусами на змейке было расстояние метра полтора или чуть больше. Мы не мерили, но трех по стандарту там не было и в помине.
начинал учится в прошлом году осенью на ябре, и с тех пор я не люблю его ещё больше. Тоже не получалась 8ка — мот дергался в районе 2000 оборотов и не хотел нормально ехать. + карб реагировал на погоду, и мог либо тянуть сильнее либо вообще перестать ехать и обороты приходилось добавлять. Решением было езда с полу выжатым сцепление, чтобы ручку можно было крутить как вздумается и он не дёргался. Самолюбие подкалывало то, что я типа с опытом не мог с ним справится а у других получалось лучше :)
Но в итоге сдачу перенесли на весну следующего года, и мот поменяли на 250ку kayo t2 — он мне чрезвычайно понравился, тк позволял с покерфейсом на ХОЛОСТЫХ оборотах ехать 7-8 кмч, ещё и зажимать тормоз до 5 в медленном квадрате, и не глохнуть при этом.
Сказать что сдать на нем было просто, это не сказать ничего))
Но в итоге сдачу перенесли на весну следующего года, и мот поменяли на 250ку kayo t2 — он мне чрезвычайно понравился, тк позволял с покерфейсом на ХОЛОСТЫХ оборотах ехать 7-8 кмч, ещё и зажимать тормоз до 5 в медленном квадрате, и не глохнуть при этом.
Сказать что сдать на нем было просто, это не сказать ничего))
На восьмерке главное взгляд и посадка, я когда сдавал делал так, представлял 8 в виде Х, при этом получается две прямых и два поворота, при входе в поворот я держался ближе к внутринниму краю, а взглядом следил за внешним, при выходе на прямую переносил взгляд в точку входа в следующий поворот. При посадке руки и плечи должны быть расслаблены, соответственно за мот держишься не руками, а ногами. Соответственно на прямой чутка разгоняешься, перед поворотом скидываешь газ и пройдя середину начинаешь его немного добавлять. А как мотошкола называется?
здесь был ататат
для меня восьмёрка тоже была самым сложным. минчик с разваленными подшипниками в рулевой, резким газом и инструктор, который жалел сцепление и не разрешал им пользоваться.
про прохождение тут уже много написали, прокомментирую. свешиваться и вес переносить никуда не нужно, ты не на джимхане, скорость и максимальный наклон не нужны. не смотреть под колесо, практиковать вращение башней и работу сцеплением.
про прохождение тут уже много написали, прокомментирую. свешиваться и вес переносить никуда не нужно, ты не на джимхане, скорость и максимальный наклон не нужны. не смотреть под колесо, практиковать вращение башней и работу сцеплением.
Вот видео восьмёрки с Латвийского сайта CSDD (Дирекция безопасности дорожного движения), так у нас сдают экзамен. www.csdd.lv/lat/vad_kva/vadisanas_eksamens/a_kategorija/figuru_laukums/astotnieks/
Я вообще не пойму, что трудного в этой фигуре. Тупо катишся по кругу и всё, если в России по другому сдают, то скиньте видео как это происходит у вас. З.Ы. по ссылке выше есть все фигуры которые у нас нужны на экзамене
Laipa (доска)
ČŪSKA (змейка)
STOPLĪNIJA (стоплиния) — разгон до 50 км/ч с остановкой.
ASTOTNIEKS (восьмёрка)
IESTUMŠANA GABARĪTVĀRTOS (гараж)
IZVAIRĪŠANĀS NO ŠĶĒRŠĻA NEBREMZĒJOT (объезд препятствия не тормозя на скорости не менее 50 км/ч)
IZVAIRĪŠANĀS NO ŠĶĒRŠĻA BREMZĒJOT (объезд препятствия тормозя)
SLALOMS (слалом)
Я вообще не пойму, что трудного в этой фигуре. Тупо катишся по кругу и всё, если в России по другому сдают, то скиньте видео как это происходит у вас. З.Ы. по ссылке выше есть все фигуры которые у нас нужны на экзамене
Laipa (доска)
ČŪSKA (змейка)
STOPLĪNIJA (стоплиния) — разгон до 50 км/ч с остановкой.
ASTOTNIEKS (восьмёрка)
IESTUMŠANA GABARĪTVĀRTOS (гараж)
IZVAIRĪŠANĀS NO ŠĶĒRŠĻA NEBREMZĒJOT (объезд препятствия не тормозя на скорости не менее 50 км/ч)
IZVAIRĪŠANĀS NO ŠĶĒRŠĻA BREMZĒJOT (объезд препятствия тормозя)
SLALOMS (слалом)
Представь, что мот, как на твоем видео, не везет твою тушку на холостых. Он замедляется и валится на бок. Подставляем ногу, чтобы удержаться, или прибавляем газу. Самую чуточку! Едва заметное движение кистью сравнимое с дуновением ветра отзывается резким прыжком вперед. На второй передаче такого нет, но там и скорость другая.
Вообще все по другому сдается)). Начинается со змейки, потом сразу как прошел змейку с последнего конуса поворотом на колейную доску нарисованную, потом поворот и медленный промежуток (не менее 5 секунд должен там проехать). (это первая часть — всего три). Вторая часть. Подъезжаешь к старту, даешь знак что готов руками обеими и стартуешь, проезжаешь немного рукой левой показываешь поворот, по линии поворачиваешь, включаешь вторую передачу, показываешь рукой вверх и включаешь первую и останавливаешься))))). Третья часть — восьмерка, больше нечего сказать))… Посмотрев, как вы сдаете — это наверно легко.
«ASUS_Fanсегодня в 13:40
Если не получится здесь, то больше пытаться не стану.»
Вот это ты зря… Я 9!!! ( девять ) лет пытался сдать на права! Не каждую неделю, но 2 раза в месяц точно. Валился всегда на билетах. Зато сейчас у меня 3 категории: АВС )) Правда не совсем сам сдал — сверху описали мой способ сдачи на права — просто достало быть " бесправным ". Практики хватает, так что не думаю, что поступил плохо ))
Если не получится здесь, то больше пытаться не стану.»
Вот это ты зря… Я 9!!! ( девять ) лет пытался сдать на права! Не каждую неделю, но 2 раза в месяц точно. Валился всегда на билетах. Зато сейчас у меня 3 категории: АВС )) Правда не совсем сам сдал — сверху описали мой способ сдачи на права — просто достало быть " бесправным ". Практики хватает, так что не думаю, что поступил плохо ))
Я тоже парился сначала. два раза завалил внутренний экзамен. а потом другой инструктор отчитал( ну это я смягчил. но не суть) и сказал что я так в жизни не проеду. и намного проще будет, если я буду контролировать скорость движения тормозом задним. то есть газ на среднее положение — сцепление отпускаем вообще. и далее держим мот задним тормозом ( ногой). с 5-го раза получилось не вывалиться и не завалиться в восьмерке. на 10-ый раз проехал идеально. внутренний экзамен сдал после этого сдал сразу с первой попытки ( нам по две попытки на каждый из элементов давали).
- rikobratsk
- 5 июля 2015 в 14:50
- ↓
Привет земляк! Сам в прошлом году сдавал на этом ирбисе, не очкуй, там действительно чувствительный газ, учителя его до 2 тыс. Оборотов поднимали, чтобы не так сильно «рвал», а на 2 тысячах холостых он на 1 передаче сам едет) некоторые так и сдавали восьмерку)
- rikobratsk
- 5 июля 2015 в 15:18
- ↑
- ↓
Я приходил на дром пару недель назад, хотел проверить навыки перед покупкой мото, не глох и не падал, вроде уверенно себя чувствовал. Правда ездил вокруг конусов, а не нарисованной восьмерки, Иван Генадеевич почему то мне вручил конусы.
- rikobratsk
- 5 июля 2015 в 19:00
- ↑
- ↓
Что такое контр свешивание?) практики было около 3х часов и все) нисцепление, ни тормоз не нажимал, рукой газ смог добить до скорости 8-10км, смотрел на тахометр часто в начале (при1500 холостых, ехал на 2х тысячах, не больше), очень помог совет, что нужно ехать туда — куда смотришь. Когда в поворот заходил, начинал смотреть на выход, и получалось что руки сами туда меня вели. Сдача практики в этой школе проходила без участия гаи. Когда сдали внутренний экзамен, сразу же поехали на дром, сдал восмерку какому то молодому парню. Экзамен в гаи прошел гладко, под дождь, в итоге гайцы сказали «так как вся группа сдала теорию без ошибок, практика отменяется», вот так вот.(видимо связи у директора есть). А еще если хочешь сбросить скорость просто приспускай газ, двигатель сам тормозить начинает. Ирбис этот слабенький какой то, он у меня глох на нейтралке когда я сцепление выжимал о_О если думаешь что начинает глохнуть от маленького газа, то чуть чуть жамкни на сцепу, подгазуй и плавна отпускай как на машине(сцепу не сотрешь не бойся)
Контрсвешивание помогает закатить мот в поворот малого радиуса.
Наклоняешь мот внутрь поворота и при этом компенсируешь наклон мота свешиванием организма наружу поворота.
Пробовать сначала лучше без разметки. Как только прикатаешься и насобачишься одновременно сцеплением подпихивать мот и задним тормозом приедрживать, восьмерка получится.
Наклоняешь мот внутрь поворота и при этом компенсируешь наклон мота свешиванием организма наружу поворота.
Пробовать сначала лучше без разметки. Как только прикатаешься и насобачишься одновременно сцеплением подпихивать мот и задним тормозом приедрживать, восьмерка получится.
- rikobratsk
- 5 июля 2015 в 14:54
- ↓
Можешь посмотреть видео ride like a pro,(вроде так называется)там хорошо рассказывают как водить мотоцикл на малых скоростях
Вчера закончил обучение, через неделю экзамен. Поскольку за рулем мотоцикла не один год, могу сделать некоторые выводы:
-восьмерка легче всего проходится на мотоцикле с плавным газом, у нас в автошколе это Хонда СВ125. именно на ней можно при уменьшении скорости добавить оборотов, не боясь резкого подрыва, и аккуратно вписаться. На СВ150 сложнее, подрывает резче, хотя проблем все равно нет.
-как не удивительно, но не сложно проходить на Сузуки Джебел 200, хотя на него сел уже покатавшись на…
— Эконика 150. самый проблемный мот для сдачи- резкий подрыв, тяжелое сцепление, все, как описывает ТС. но даже на нем, приноровившись, в конце первого часа занятий, восьмерка проезжалась почти всегда. но было желание прибавить оборотов ;)
-восьмерка легче всего проходится на мотоцикле с плавным газом, у нас в автошколе это Хонда СВ125. именно на ней можно при уменьшении скорости добавить оборотов, не боясь резкого подрыва, и аккуратно вписаться. На СВ150 сложнее, подрывает резче, хотя проблем все равно нет.
-как не удивительно, но не сложно проходить на Сузуки Джебел 200, хотя на него сел уже покатавшись на…
— Эконика 150. самый проблемный мот для сдачи- резкий подрыв, тяжелое сцепление, все, как описывает ТС. но даже на нем, приноровившись, в конце первого часа занятий, восьмерка проезжалась почти всегда. но было желание прибавить оборотов ;)
да, проблемка известная для новичков, старючие глохнущие мински или новые необьезженные… для себя уяснил-только практика-часто и помногу ездить на этой восьмерке, до одурения, по 2-3 часа не слезая, и научишься.Научишься играть газом и сцеплением, наклонять мот, смотреть вперед и т.д.И большая часть из этой проблемы-как и где много ездить и учиться? я договаривался с инструктором… только практика!
- TermoSINteZ
- 5 июля 2015 в 15:21
- ↑
- ↓
Годный совет. не смотря на очевидные ошибки, только практика на КОНКРЕТНОМ мотоцикле поможет сдать ТСу экзамен. Без практики — дело случая — либо повезет с мотоциклом, либо не повезет.
К примеру я в мотошколе не обучался, но у самого был мотоцикл, и умел управлять (питбайк, ездил в основном по лесам). На экзамене нам дали ебрика. Фигуры эти раньше не катал нигде. Сел и проехал все элементы (только задев 1 конус в змейке — но 1 ошибка была не страшна).
Был бы убитый минск или еще че — скорее всего бы не сдал.
Так что — чтоб не бояться что не сдашь — лучше уверенно накатать практику на том, на чем будут принимать экзамен.
К примеру я в мотошколе не обучался, но у самого был мотоцикл, и умел управлять (питбайк, ездил в основном по лесам). На экзамене нам дали ебрика. Фигуры эти раньше не катал нигде. Сел и проехал все элементы (только задев 1 конус в змейке — но 1 ошибка была не страшна).
Был бы убитый минск или еще че — скорее всего бы не сдал.
Так что — чтоб не бояться что не сдашь — лучше уверенно накатать практику на том, на чем будут принимать экзамен.
здесь был ататат
Даже не знаю поможет или нет. Тоже когда сдавал столкнулся с тем что у них аппарат укатанный орион был. У вас если восьмерка которая на фото, то хотя бы она ровная, у нас она ещё и не асфальтированная, а накатанная с камнями под колесами. Но наловчился на нем ездить откатов часов 6. А так до этого на XR250 учился ездить.
Свешиваться даже не побывал, просто давил на внешную подножку в повороте и все. Мне как не странно легче было ехать на второй скорости, в отличии от первой на ней когда работаешь газом он отзывается плавнее, а не рывками. Но на первой тоже научился ездить её, хотя конечно на своем я бы так ездить не стал ибо сцепление жалко. Даешь побольше газу, а ускорение регулируешь сцеплением.
Свешиваться даже не побывал, просто давил на внешную подножку в повороте и все. Мне как не странно легче было ехать на второй скорости, в отличии от первой на ней когда работаешь газом он отзывается плавнее, а не рывками. Но на первой тоже научился ездить её, хотя конечно на своем я бы так ездить не стал ибо сцепление жалко. Даешь побольше газу, а ускорение регулируешь сцеплением.
Представь, что мот, как на твоем видео, не везет твою тушку на холостых. Он замедляется и валится на бокПредставил. Тупо жги сцепление и работай газом. Так же я катался на 900 хорнете и отрабатывал змейку, где конусы стояли на пол метра ближе чем в гос экзамене. С начала казалось нереально проехать, но мне сказали и показали, что это реально. После чего пришлось таки научиться работать газом и сцеплением. В итоге фигуры проходились на одном дыхании и гос экзамен оказался легче чем в автошколе.
Основная проблема в том, что никто не пытается научить чувствовать мотоцикл. В мотошколе, где я учился, если что-то не получалось, инструктор давал упражнения, помогающие подправить недостатки. И на упражнениях никто особо не зацикливался. Учили просто ездить. После этого упражнения было сдать проще простого. У нас с первой попытки сдало 70-80%. Остальные — со второй.
Мне поначалу тоже казалось, что газ нервный, тормоз резкий, ебрик валкий и т.д. Потом стало пофиг на чем сдавать в принципе. Восьмерка вообще была самым простым упражнением. Причем кто-то сдавал на холостых, кто-то работал газом, тормозом и сцеплением. В основном все засыпались на доске.
Для начала обрати внимание на посадку: спина почти прямая, за мотоцикл надо держаться коленями, а не руками. Руки должны
быть расслаблены, тогда ты не будешь висеть на руле и заваливать мотоцикл.
Попробуй следующие упражнения:
Восьмерка без левой руки
Восьмерка без правой руки
Потом восьмерка с обеими руками. Станет ГОРАЗДО проще
Остановиться с небольшой скорости, не касаясь ногами асфальта, и снова тронуться. То есть необходимо, чтобы переднее колесо остановилось на мгновение. Главное при торможении не наваливаться на руль. Помогает прочуствовать газ и сцепление.
Удели внимание упражнениям на маленькой скорости: объезжанию конусов и т.д.
Помни, что задний тормоз стабилизирующий: зажимаешь — уменьшаешь радиус поворота, отпускаешь — увеличиваешь. Только это должно не головой осмысляться, а на автопилоте происходить.
Мне поначалу тоже казалось, что газ нервный, тормоз резкий, ебрик валкий и т.д. Потом стало пофиг на чем сдавать в принципе. Восьмерка вообще была самым простым упражнением. Причем кто-то сдавал на холостых, кто-то работал газом, тормозом и сцеплением. В основном все засыпались на доске.
Для начала обрати внимание на посадку: спина почти прямая, за мотоцикл надо держаться коленями, а не руками. Руки должны
быть расслаблены, тогда ты не будешь висеть на руле и заваливать мотоцикл.
Попробуй следующие упражнения:
Восьмерка без левой руки
Восьмерка без правой руки
Потом восьмерка с обеими руками. Станет ГОРАЗДО проще
Остановиться с небольшой скорости, не касаясь ногами асфальта, и снова тронуться. То есть необходимо, чтобы переднее колесо остановилось на мгновение. Главное при торможении не наваливаться на руль. Помогает прочуствовать газ и сцепление.
Удели внимание упражнениям на маленькой скорости: объезжанию конусов и т.д.
Помни, что задний тормоз стабилизирующий: зажимаешь — уменьшаешь радиус поворота, отпускаешь — увеличиваешь. Только это должно не головой осмысляться, а на автопилоте происходить.
Попробуй для начала, потом поймешь.
На холостых мотоцикл хоть как-то едет? Если ты не можешь балансировать на минимальной скорости — это лечится вкатыванием и привыканием к моту. Если по прямой хоть 3-4 км/ч может ехать, то и в повороте тоже, надо только привыкнуть.
С зажатым задним тормозом мотоцикл катится, если левой ногой потолкать? Если нет, значит он работает. Если да — то требовать чтоб, подкрутили. На скорости ты можешь не чувствовать его работы, т.к. тормозит он реально 10% от переднего.
На холостых мотоцикл хоть как-то едет? Если ты не можешь балансировать на минимальной скорости — это лечится вкатыванием и привыканием к моту. Если по прямой хоть 3-4 км/ч может ехать, то и в повороте тоже, надо только привыкнуть.
С зажатым задним тормозом мотоцикл катится, если левой ногой потолкать? Если нет, значит он работает. Если да — то требовать чтоб, подкрутили. На скорости ты можешь не чувствовать его работы, т.к. тормозит он реально 10% от переднего.
Все не читал, нверно уже дали много полезных советов, скажу лишь на счет газа. Если не удается им плавно работать, попробуй ускоряться и замедляться задним тормозом только. Так называемая езда внатяг. Газ не меняешь, тормоз постоянно подприжат. Надо ускориться, отпускаешь лапку, немного замедлиться, прижимаешь. Перед восьмеркой потренируйся на площадке такой езде. Это даст очень плавное и в тоже время назамедлительное изменение скорости. Ну и взгляд, взгляд, взгляд это половина дела. Удачи.
Примерно та же проблема.
Аппарат ybr125 и жопа весом 200 кг на нём. У мота ушатанная ручка газа (добавить чуть-чуть оборотов не получается, т.к. он на одинаковые усилия отзывается каждый раз по-разному), а без газа он аж подглыхает на небольших подъёмах и пытается упасть при прохождении восьмёрки, т.к. тяга очень слабая.
Решили с инструктором добавить оборотов ХХ, стало явно лучше.
Аппарат ybr125 и жопа весом 200 кг на нём. У мота ушатанная ручка газа (добавить чуть-чуть оборотов не получается, т.к. он на одинаковые усилия отзывается каждый раз по-разному), а без газа он аж подглыхает на небольших подъёмах и пытается упасть при прохождении восьмёрки, т.к. тяга очень слабая.
Решили с инструктором добавить оборотов ХХ, стало явно лучше.
Приходите в мою мотошколу конкорд в люберцах, научитесь и восьмерки делать и все остальное, на хороших мотоциклах honda cb400sf, на хорошей спецплощадке с правильной разметкой и качественном дорожным полотном, а то на фотке с верху какоето недорозумение, назвать это учебной площядкой язык неповорачивается. Цены гуманные курс на категорию А всего 22000 рублей, пробное 1500р, курс продвинутого вождения 8-16тысяч.
Открываешь газ, держишь равномерно, при заходе в «поворот» восьмерки — прижимаешь задний тормоз, при выходе отпускаешь (газ все время в одном положении). Голова повернута в сторону поворота, колени прижаты к баку… профит.
Это самые азы управления мотоциклом, если этому не учат в мотошколе — есть вероятность, что до конца сезона ты не доживешь.
Это самые азы управления мотоциклом, если этому не учат в мотошколе — есть вероятность, что до конца сезона ты не доживешь.
- eddison_grey
- 6 июля 2015 в 4:22
- ↑
- ↓
Про азы полностью согласна. На моих глазах внутренний экзамен 2 человека сдали без проблем, 2 завалились. Даже на змейке. У обоих одна и та же ошибка: колени в стороны, чуть ли не перпендикулярно моту )))
Начну чуть категорично, но школа (читай инструктор) — говно. Вождение в теории должны сначала объяснять, а потом сажать на мот. Ну и техника должна быть полностью исправна — неработающий задний тормоз это нечто. В конце концов сам подкрути гайку, которая тягу тормоза держит. Регулировка простая: закручиваешь гайку пока не начнет чиркать внутри колеса при его вращении и отпускаешь, когда это чирканье исчезает. Нормальный инструктор не только учит теории, но и дает на практике испытать, что и к чему приводит. Соответственно, надо уметь ездить и на повышенных оборотах, регулируя движение тормозом, и на пониженных, оперируя тем же тормозом и газом. Есть еще один момент, про который не все говорят — при резком закрытии газа двигатель задыхается и резко теряет горизонтальную скорость, что приводит к увеличению «вертикальной», т.е. падению. Получается, что в момент старт открывается газ, мот трогается, набирает скорость и чтобы на такой скорости не вылететь с восьмерки, ты инстинктивно снижаешь скорость тормозом или резким закрытием газа. Мот катится еще два своих корпуса примерно, а потом сваливается в центр. У некоторых это происходит после прохождения первой половины первого круга, у некоторых при прохождении первой половины второго круга, если первый круг пройден, на выходе из него с перекладыванием мотоцикла в другую плоскость происходит небольшое ускорение и опять вероятность полного закрытия газа. Поэтому тренироваться надо езде на газу с регулированием скорости тормозом, а не газом или, упаси, сцеплением. Это будет наверняка и не будет зависеть от того, карбюратор у тебя или инжектор и каким бензином он заправлен. Я тренировался на площадке с небольшим уклоном вверх. На змейке с хорошим бензом мот проходил на холостых, с плохим — не хватало скорости, заваливался. При езде на газу все это не имеет значение, т.к. все регулируется тормозом.
А вообще в этом конкретном случае я бы сменил школу. Не рассказывая таких азов наверняка не рассказывают о тех, которые реально могут спасти жизнь. Тут уже писали выше, что с таким обучение до следующего сезона не доживешь, если даже сдашь экзамен.
А вообще в этом конкретном случае я бы сменил школу. Не рассказывая таких азов наверняка не рассказывают о тех, которые реально могут спасти жизнь. Тут уже писали выше, что с таким обучение до следующего сезона не доживешь, если даже сдашь экзамен.
- slipuringa
- 5 июля 2015 в 19:43
- ↓
А есть возможность записать видео твоего прохождения восьмерки… Всю ленту комментариев не читал, но может дело еще и в посадке… сядь ближе к баку, маневренность мото заметно увеличится…
- slipuringa
- 5 июля 2015 в 19:48
- ↓
Также попробуй научится работать газом, стоя на нейтрали, попробуй держать газ на определенном количестве оборотов, потом с холостых попробуй поднимать быстро до нужной отметки и удерживать…
Ни одного правильного ответа не нашёл.
Змейка, как и любой поворот на маленькой скорости, проходиться очень легко:
1.Ровный газ(постоянный большой). открутил до одних оборотов и более гашетку не дёргаешь.и совершенно не важно как откликается газ, если ты держишь его на ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ оборотах.
2.Скорость контролируешь задним тормозом: сильнее нажимаешь — радиус поворота уменьшается, отпускаешь — радиус поворота увеличивается. Плохой задний тормоз — качай ноги/подтягивай сам тросик.
ВСЕГДА РОВНЫЙ ГАЗ. СКОРОСТЬ КОНТРОЛИРУЕШЬ ТОЛЬКО ЗАДНИМ ТОРМОЗОМ.правильно змейка делается так, а эквилибристика рулевая на змейка всегда забавляла, из 20 сдающих, дай Бог, один правильно делает.
Змейка, как и любой поворот на маленькой скорости, проходиться очень легко:
1.Ровный газ(постоянный большой). открутил до одних оборотов и более гашетку не дёргаешь.и совершенно не важно как откликается газ, если ты держишь его на ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ оборотах.
2.Скорость контролируешь задним тормозом: сильнее нажимаешь — радиус поворота уменьшается, отпускаешь — радиус поворота увеличивается. Плохой задний тормоз — качай ноги/подтягивай сам тросик.
ВСЕГДА РОВНЫЙ ГАЗ. СКОРОСТЬ КОНТРОЛИРУЕШЬ ТОЛЬКО ЗАДНИМ ТОРМОЗОМ.правильно змейка делается так, а эквилибристика рулевая на змейка всегда забавляла, из 20 сдающих, дай Бог, один правильно делает.
здесь был ататат
здесь был ататат
Из личного опыта первосезонника:
1. Огромным плюсом было катание на велосипеде в туклипсах (пару лет непрерывно) — желание «выставить ножку» было купировано изначально.
2. Учился крутить восьмёрку на 2т минчике, сначала без конусов, потом с ними
3. Параллельно учился просто проходить круг по минимальному радиусу (с упором в стопор) на своём 250 минчике-пекинчике
4. Смотрел на сколько-то там поворота вперёд, не заморачивался на сколько
5. Лично мне было удобнее контролировать 2т минчик передним тормозом одним пальцем (заодно избавляло от возможно резко крутануть газ)
6. Иногда привставал на подножках, чтобы лучше контролировать мот, но старался избавиться от такой привычки
7. Вёл переднее колесо ближе к наружной части восьмёрки
1. Огромным плюсом было катание на велосипеде в туклипсах (пару лет непрерывно) — желание «выставить ножку» было купировано изначально.
2. Учился крутить восьмёрку на 2т минчике, сначала без конусов, потом с ними
3. Параллельно учился просто проходить круг по минимальному радиусу (с упором в стопор) на своём 250 минчике-пекинчике
4. Смотрел на сколько-то там поворота вперёд, не заморачивался на сколько
5. Лично мне было удобнее контролировать 2т минчик передним тормозом одним пальцем (заодно избавляло от возможно резко крутануть газ)
6. Иногда привставал на подножках, чтобы лучше контролировать мот, но старался избавиться от такой привычки
7. Вёл переднее колесо ближе к наружной части восьмёрки
Я сдавал (как и готовился) на обычной совковой макаке (минск-125). Ушатана она была в усмерть, так что самым надежным органом ее управления было положение моей пятой точки в пространстве.
1)Ехал стоя
2)Перенес вес немного вперед и к центру поворота
3)Скорость регулировал сцеплением, газом держал слегка повышенные обороты.
Но у меня к тому времени было проехано лет 10 (непрерывно и по многу) на велосипеде и года 2 на мопедах, так что опыт тут играет огромную роль, я с первого раза все сдал.
1)Ехал стоя
2)Перенес вес немного вперед и к центру поворота
3)Скорость регулировал сцеплением, газом держал слегка повышенные обороты.
Но у меня к тому времени было проехано лет 10 (непрерывно и по многу) на велосипеде и года 2 на мопедах, так что опыт тут играет огромную роль, я с первого раза все сдал.
- DengerousDen
- 6 июля 2015 в 0:01
- ↓
Ну вы даете господа, более сотни комментариев как проехать восьмерку!
Сдавал в своё время на стелсе. Учился на нём же. Восьмёрку свободно проходил на чуть открытом газу. На ёбрике тоже легко делал. И на эндурике (хускварна, если не ощибаюсь). То, что может тебе помочь:
Научись держать ровный газ и одинаковоую скорость, вне зависимости от траектории (прямо ты или в повороте).
Взгляд на 8-ке не на четверть (бл, чему вас учат… :() Голова к моту на 90 градусов, внутрь восьмерки. Смотришь на противоположный от тебя кусок радиуса. Поделай пропеллер — поможет. Т.е. покрути 8-ку с таким поворотом головы, забив для начала на соблюдение разметки. Поймаешь «момент» — потом разметкой заморачивайся.
Попробуй поделать 8-ку с одной рукой. Левая «приклеилась» к баку, только правой.
Держи баланс ногами. Свешиваться и правда не нужно, бред. А вот «нажать» на подножку, противоположную повороту — ты удивишься, когда попробуешь. Только без фанатизма, а то сильно удивишься. )))
Руки должны быть расслаблены, не вцепляйся в руль мёртвой хваткой. Когда рулишь — попробуй не тянуть руль на себя, а толкать от себя.
Вот как то так…
И правда, указал бы город — вдруг повезет тебе и помогут.
Научись держать ровный газ и одинаковоую скорость, вне зависимости от траектории (прямо ты или в повороте).
Взгляд на 8-ке не на четверть (бл, чему вас учат… :() Голова к моту на 90 градусов, внутрь восьмерки. Смотришь на противоположный от тебя кусок радиуса. Поделай пропеллер — поможет. Т.е. покрути 8-ку с таким поворотом головы, забив для начала на соблюдение разметки. Поймаешь «момент» — потом разметкой заморачивайся.
Попробуй поделать 8-ку с одной рукой. Левая «приклеилась» к баку, только правой.
Держи баланс ногами. Свешиваться и правда не нужно, бред. А вот «нажать» на подножку, противоположную повороту — ты удивишься, когда попробуешь. Только без фанатизма, а то сильно удивишься. )))
Руки должны быть расслаблены, не вцепляйся в руль мёртвой хваткой. Когда рулишь — попробуй не тянуть руль на себя, а толкать от себя.
Вот как то так…
И правда, указал бы город — вдруг повезет тебе и помогут.
Обучался на таком же мопеде, такие же проблемы были в начале, 4 часа ни о чем на нем. Там на карбюраторе холостых оборотов добавь малость и газом не придётся работать, он равномерно будет сам ехать. И не стесняйся работать рулем при прохождении восьмерки, т.е можешь смело балансировать за счёт руля влево — вправо. А вообще техника странная, заметил, что при выходе с поворота его начинает колбасить вперед — назад, будто газом играешь, хотя газ закрыт полностью. Китай, че уж тут
Ух ты как много тебе насоветовали)
У меня тоже с восьмеркой проблемы были, но в один момент все прошло.
Наверняка уже говорили, но я всё равно напишу. Первое это посадка — сядь ближе к баку. Второе — не бойся крутить руль, прям до упора можно, не упадешь. И третье — это траектория. Ты должен понять, как тебе ехать, чтобы у тебя и переднее колесо не выехало и заднее не заехало на полосу. Внешний радиус, правильно написал. Мне этот момент не объяснили) ну и тормозом подыгрывай. Если заднего нет попробуй передним, он не такой страшный каким казался, но аккуратней)
И удачи)
У меня тоже с восьмеркой проблемы были, но в один момент все прошло.
Наверняка уже говорили, но я всё равно напишу. Первое это посадка — сядь ближе к баку. Второе — не бойся крутить руль, прям до упора можно, не упадешь. И третье — это траектория. Ты должен понять, как тебе ехать, чтобы у тебя и переднее колесо не выехало и заднее не заехало на полосу. Внешний радиус, правильно написал. Мне этот момент не объяснили) ну и тормозом подыгрывай. Если заднего нет попробуй передним, он не такой страшный каким казался, но аккуратней)
И удачи)
На мой взгляд было несколько дельных советов, главным из которых предложение просто покататься
по ровной площадке на небольшой скорости, поворачивая и разворачиваясь при этом в разные стороны.Всё, больше ничего не надо, ты сам всё поймёшь и всё у тебя получится.
О каком контр-рулении, контр-свешивании может идти речь в данной ситуации? Не дурите парню голову, пусть он в начале просто уверенно проедет восьмёрку, а уже затем начнёт осваивать следующие упражнения…
… В 1979 году, когда я готовился сдать свой первый практический экзамен по вождению мотоцикла, у нас был Минск с включенной первой передачей, и снятой лапкой переключения коробки передач… Как то нам скучно стало просто ездить по площадке.Завели мы мотоцикл назад, и катались на нём по очереди! Некоторые даже пытались восьмёрку проехать таким образом, а двоим всё-же удалось… пока не вышел инструктор и не отматерил нас, обещая не подпускать больше к технике!
по ровной площадке на небольшой скорости, поворачивая и разворачиваясь при этом в разные стороны.Всё, больше ничего не надо, ты сам всё поймёшь и всё у тебя получится.
О каком контр-рулении, контр-свешивании может идти речь в данной ситуации? Не дурите парню голову, пусть он в начале просто уверенно проедет восьмёрку, а уже затем начнёт осваивать следующие упражнения…
… В 1979 году, когда я готовился сдать свой первый практический экзамен по вождению мотоцикла, у нас был Минск с включенной первой передачей, и снятой лапкой переключения коробки передач… Как то нам скучно стало просто ездить по площадке.Завели мы мотоцикл назад, и катались на нём по очереди! Некоторые даже пытались восьмёрку проехать таким образом, а двоим всё-же удалось… пока не вышел инструктор и не отматерил нас, обещая не подпускать больше к технике!
ТРЕННИРОВаться, ТРЕННИРОВаться, ТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВатьсяТРЕННИРОВаться
Автор, не стоит напрягаться при прохождении элементов. Больше напряжения — меньше плавности и больше дурганья.
Восьмерка у вас большая, так что проблем быть не должно, тем более на альфе.
Ни контрсвешивания, ни игра задним тормозом 99% не нужны. Максимум — поиграть сцеплением, если газ действительно такой резкий.
Еще очень советую поискать информацию про правильную посадку на мотоцикле.
Восьмерка у вас большая, так что проблем быть не должно, тем более на альфе.
Ни контрсвешивания, ни игра задним тормозом 99% не нужны. Максимум — поиграть сцеплением, если газ действительно такой резкий.
Еще очень советую поискать информацию про правильную посадку на мотоцикле.
Чтобы было проще контролировать газ, надень толстую перчатку. Сам учился на сибере, у которого голой рукой было два положения ручки газа: вкл и выкл. Надел зимнюю кожаную перчатку и дозировать газ сразу стало легче. Контрсвешивание тоже помогло, смещаешь левое полужопие с седла и буквально встаешь на левую подножку всей массой — гораздо легче рулится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (179)
RSS свернуть / развернуть