Блог им. denfox → Превращение гадкого утенка в белого лебедя
Не было у бабки печали — купила бабка порося (народная мудрость)
Итак, я решил попробовать что-то новое и пересесть на двухколесный транспорт с мотором. Конечно же, не зная понравится мне это дело или нет, не хотелось вбабахать большие деньги в игрушку, которая большую часть времени будет покрываться плесенью в гараже. Поэтому облизнувшись на скутер Honda Joker, я признал его негодным к повсеместной (город+лес) эксплуатации и убедил подсознание, что оно нам ни к чему, тем более за не очень маленькие деньги. Из бюджетных вариантов глаз зацепился за попсовые дио, случайно попавшийся в объяве Stels Alpha 50 Benelli за 10 тыс. руб. и, конечно же, народный мопед Альфа, который, честно говоря, у меня всегда вызывал отвращение.
Копнув немного глубже в направлении Альфы, я узнал, что так нелюбимый мной народный мопэд, есть ни что иное как переделанный китайцеми и довольно симпатичный изначально легкий мотоцикл Honda Benly 50S.
Честно говоря, под основные требования, которые я выдвигал к новому транспортному средству:
— возможность передвигаться как по дорогам так и вне дорог за городом
— доступность запчастей
— возможность перевозить пассажира
подходила, пожалуй, только Альфа. Однако ездить на Альфе в том виде как она есть для меня было неприемлемо. И когда я стал искать объявления о продаже таких мопедов, то уже знал, что буду переделывать ее в Honda Benly.
Что интересно: в интернете навалом фото переделанных альф, причем многие пытаются сделать из него кафе-рейсер и никто не доводит начатое до конца. Кафе-рейсер на базе альфы — такой вариант я тоже рассматривал, и, пожалуй реализовать его было бы не сложнее стайлинга под Хонду, однако мне хотелось, чтобы аппарат сохранил свою утилитарность, чего в кафе-рейсерах с их урезанными или полностью удаленными грязевыми щитками и посадкой как на большинстве велосипедов (заниженный руль), почти не оставалось.
Итак, был найден и куплен за 10 тыс. руб. мопед Альфа Ягуар цвета хаки с багажниками и пакетом документов, в которых черным по белому указано, что двигатель всего 49,9 куб.см (на самом деле — 110). Для недоверчивых гайцев предусмотрительные хитрюги-китайцы набили магическое число 49,9 на двигателе и на номерной табличке рамы.
Конечно, вид у него был малость подусталый, правой крышки бардачка не было, были разбиты и сломаны стрелки на приборах, отсутствовал аккумулятор, порезано сиденье, что было следствием попытки угона. Меня это не слишком волновало, ведь сидушку я все равно собирался перешить, крышки бардачков выкинуть, а приборы переделать. Из всего этого мне пришлось потратиться на новую приборную панель в сборе (старая была разбита и исковеркана) и купить аккумулятор. Остальное было частью плана.
Итак сам процесс.
На разборку мотоцикла у меня ушло три дня (часа по два-три в день). Некоторые моменты, например, электрические соединения я фотографировал перед разборкой и, как оказалось, на это нужно было обращать меньше внимания, поскольку соединить разъемы неправильно просто нереально: даже если разъемы подойдут друг к другу (а они все разные), то по цветовой маркировке проводов легко заметить ошибку. А вот запечатлеть механические соединения я поленился, из-за чего потратил много времени при сборке на выдумывание стыковки некторых узлов.
После разборки с рамы были нещадно спилены все торчки, имевшие отношения к наружному креплению релюшек и крышек бардачка, рама, маятник и верхняя траверса вилки были отпескоструены. Бак, и крылья, которые были окрашены в хаки (как я понимаю с помощью технологии аквапринт) пескоструить было жаль и я решил попробовать оклеить их белым глянцевым винилом (забыл отметить, что байк должен был получиться таким как на первом фото: белого цвета, с коричневой сидухой и рукоятками руля).
После очистки рамы от краски меня ждала, пожалуй, самая сложная работа: изготовить крышку аккумуляторного отсека. Дело в том, что в оригинальной Honda Benly, компоненты электроники спрятаны внутрь рамы вместе с аккумулятором, тогда как у Альфы в раме помещен только аккумулятор, а реле указателей поворота, реле-регулятор напряжения, реле стартера, коммутатор зажигания и катушка зажигания вынесены и закреплены на раме справа и слева — их скрывают пластиковые крышки, которые, хотя и придают байку некоторой взрослости, но, на мой взгляд, несколько уродуют его. Кстати, в новой версии мопеда Альфа, которая называется «Бандит», эти крышки немного видоизменены равно как и бензобак, что придает мотоциклу более современный вид. Сложности добавляло то, что никаких точных данных о том, как устроена эта крышка, а также ее точных размеров найти не удалось, поэтому пришлось создавать ее по нескольким фото, найденным в инете. Причем, в оригинале крышка, понятное дело, получена путем штамповки, для меня же было возможным изготовить ее только из поверхностей одинарной кривизны. То есть из стали я вырезал самую большую плоскую часть крышки, а затем приварил к ней под некоторыми углами стальные полосы на прямолинейных участках. Закругленные участки было сделать сложнее — это требовало уже создания разверток из картона, при том, что каждая развертка не была похожа на остальные. Затем все это хозяйство зашкуривалось болгаркой с помощью лепесткового диска, а также закруглялись углы перехода дабы придать изделию вид штампованного. Там где образовались вмятины наваривались капли металла и поверхность снова шкурилась. Процесс этот довольно длительный. После всего понять, что деталь получена сваркой можно было только посмотрев на нее с изнанки.
С правой стороной рамы все проще: здесь нужно срезать выступающю выштамповку, заварить получившееся при этом прямоугольное окно и несколько небольших отверстий.
Теперь нужно было придумать как же разместить внутри рамы все то, что находилось снаружи. Для этого нужно иметь аккумулятор, потому что он занимает основное пространство, и от него уже нужно плясать. Изучив характеристики стандартных аккумуляторов для этого мопеда я решил установить вместо него гелевый АКБ, который используется в источниках бесперебойного питания охранных сигнализаций, благо он необслуживаемый, непроливаемый и стоит более чем в два раза дешевле. Три компонента электроники мопеда удалось разместить с обратной стороны крышки отсека АКБ: коммутатор зажигания, реле-регулятор и реле указателей поворота. Катушку зажигания спрятал позади АКБ в нише между аккумуляторной площадкой и стенкой рамы (не пустовать же такому количеству свободного места), а вот для реле стартера удалось найти место только между корпусом воздушного фильтра и аккумулятором. Для того, чтобы закрепить все компоненты, были приварены отпиленные ранее с рамы крепления. Далее предстояло придумать как закрепить крышку на раме. С верхним креплением все было понятно: невооруженным глазом на любой картинке было видно, что там крышка крепится болтом к раме, а вот внизу было решено приварить к крышке Г-образный зацеп, который зацепляется за прорезь в площадке АКБ внутри рамы. При этом нужно учитывать толщину резиновой окантовки, которая надевается на края крышки в месте ее прилегания к поверхности рамы. Окантовка покупается на авторынке и называется «Уплотнитель П-образный узкий».
Далее предстояло сделать еще одну задуманную доработку: мопед явно двухместный (кстати, по новым правилам перевозить на мопеде до 50 куб см пассажира старше 7 лет можно, если мопед оборудован для этого, то есть имеет соответствующее сиденье и подножки), но подножками у Альфы являются площадки, интегрированные в монструозную багажную систему, включающую собственно багажник, спинку для пассажира и откидные боковые площадки. Эта штука снимается с мопеда как единое целое, и я подумал, что если мне понадобится перевозить серьезные грузы на мопеде, то я обязательно верну ее на этот случай на место, благо ставится она довольно быстро. Так вот подножки в двухместных версиях Honda Benly крепятся… к маятнику подвески, то есть ноги пассажира будут качаться вместе с задним колесом — это некий компромисс между простотой конструкции и комфортом. Подножки были приобретены — такие ставятся на мопед Дельта, а маятник там точно такой же как у Альфы, а вот скобы крепления опять пришлось создавать с нуля по фото, благо принцип фиксации подножек в сложенном и рабочем положении был понятен.
Перед самой покраской рамы я решил, что оклейкой бака и крыльев пленкой заморачиваться не стоит, потому что пути назад к альфе уже нет, и отпескоструил и их тоже. параллельно было пошито сиденье. Поскольку кожи подходящего коричневого цвета как на фото целевой Хонды не нашлось решено было пошить его из матовой черной экокожи с ромбовидными прострочками и белыми вставками — надо сказать получилось вполне себе в классическом стиле и очень гармонично. Кроме того, сидушка у Хонды, все-таки, одноместная, а у Альфы полноценная двухместная, поэтому решено было не городить огород и пожертвовать аутентичностью в угоду утилитарности.
Ну а дальше все просто: несколько дней сборки с попытками восстановить в памяти то как соединяются некоторые узлы, из-за чего приходилось собранное разбирать по несколько раз. В результате осталось несколько лишних деталей, коим мой инженерный ум не нашел никакого места.
Ну и вот что в результате получилось:
После сборки и соединения проводки выяснилось, что мот не гушится с выключением зажигания, хотя перед разборкой все было как положено. Дело оказалось в поврежденной где-то в жгуте проводке — пришлось пускать дублирущий провод от замка зажигания. Через некоторое время отказался работать стартер — проблема была такая же. При этом никаких внешних повреждений в проводке не было. Возможно со временем перетрется еще какой-то проводок. Кстати, со стартера мот не заводится — причина пока не найдена, но я ее найду. Хорошо, что с кика он заводится с полтыка даже в холода.
Проект считаю завершенным на этом этапе, но возможно в будущем еще заморочусь изготовлением фары с интегрированным в нее спидометром дабы сделать передок менее громоздким и приблизит реплику еще на один шаг к несомненно гениальному оригиналу.
Итак, я решил попробовать что-то новое и пересесть на двухколесный транспорт с мотором. Конечно же, не зная понравится мне это дело или нет, не хотелось вбабахать большие деньги в игрушку, которая большую часть времени будет покрываться плесенью в гараже. Поэтому облизнувшись на скутер Honda Joker, я признал его негодным к повсеместной (город+лес) эксплуатации и убедил подсознание, что оно нам ни к чему, тем более за не очень маленькие деньги. Из бюджетных вариантов глаз зацепился за попсовые дио, случайно попавшийся в объяве Stels Alpha 50 Benelli за 10 тыс. руб. и, конечно же, народный мопед Альфа, который, честно говоря, у меня всегда вызывал отвращение.
Копнув немного глубже в направлении Альфы, я узнал, что так нелюбимый мной народный мопэд, есть ни что иное как переделанный китайцеми и довольно симпатичный изначально легкий мотоцикл Honda Benly 50S.
Честно говоря, под основные требования, которые я выдвигал к новому транспортному средству:
— возможность передвигаться как по дорогам так и вне дорог за городом
— доступность запчастей
— возможность перевозить пассажира
подходила, пожалуй, только Альфа. Однако ездить на Альфе в том виде как она есть для меня было неприемлемо. И когда я стал искать объявления о продаже таких мопедов, то уже знал, что буду переделывать ее в Honda Benly.
Что интересно: в интернете навалом фото переделанных альф, причем многие пытаются сделать из него кафе-рейсер и никто не доводит начатое до конца. Кафе-рейсер на базе альфы — такой вариант я тоже рассматривал, и, пожалуй реализовать его было бы не сложнее стайлинга под Хонду, однако мне хотелось, чтобы аппарат сохранил свою утилитарность, чего в кафе-рейсерах с их урезанными или полностью удаленными грязевыми щитками и посадкой как на большинстве велосипедов (заниженный руль), почти не оставалось.
Итак, был найден и куплен за 10 тыс. руб. мопед Альфа Ягуар цвета хаки с багажниками и пакетом документов, в которых черным по белому указано, что двигатель всего 49,9 куб.см (на самом деле — 110). Для недоверчивых гайцев предусмотрительные хитрюги-китайцы набили магическое число 49,9 на двигателе и на номерной табличке рамы.
Конечно, вид у него был малость подусталый, правой крышки бардачка не было, были разбиты и сломаны стрелки на приборах, отсутствовал аккумулятор, порезано сиденье, что было следствием попытки угона. Меня это не слишком волновало, ведь сидушку я все равно собирался перешить, крышки бардачков выкинуть, а приборы переделать. Из всего этого мне пришлось потратиться на новую приборную панель в сборе (старая была разбита и исковеркана) и купить аккумулятор. Остальное было частью плана.
Итак сам процесс.
На разборку мотоцикла у меня ушло три дня (часа по два-три в день). Некоторые моменты, например, электрические соединения я фотографировал перед разборкой и, как оказалось, на это нужно было обращать меньше внимания, поскольку соединить разъемы неправильно просто нереально: даже если разъемы подойдут друг к другу (а они все разные), то по цветовой маркировке проводов легко заметить ошибку. А вот запечатлеть механические соединения я поленился, из-за чего потратил много времени при сборке на выдумывание стыковки некторых узлов.
После разборки с рамы были нещадно спилены все торчки, имевшие отношения к наружному креплению релюшек и крышек бардачка, рама, маятник и верхняя траверса вилки были отпескоструены. Бак, и крылья, которые были окрашены в хаки (как я понимаю с помощью технологии аквапринт) пескоструить было жаль и я решил попробовать оклеить их белым глянцевым винилом (забыл отметить, что байк должен был получиться таким как на первом фото: белого цвета, с коричневой сидухой и рукоятками руля).
После очистки рамы от краски меня ждала, пожалуй, самая сложная работа: изготовить крышку аккумуляторного отсека. Дело в том, что в оригинальной Honda Benly, компоненты электроники спрятаны внутрь рамы вместе с аккумулятором, тогда как у Альфы в раме помещен только аккумулятор, а реле указателей поворота, реле-регулятор напряжения, реле стартера, коммутатор зажигания и катушка зажигания вынесены и закреплены на раме справа и слева — их скрывают пластиковые крышки, которые, хотя и придают байку некоторой взрослости, но, на мой взгляд, несколько уродуют его. Кстати, в новой версии мопеда Альфа, которая называется «Бандит», эти крышки немного видоизменены равно как и бензобак, что придает мотоциклу более современный вид. Сложности добавляло то, что никаких точных данных о том, как устроена эта крышка, а также ее точных размеров найти не удалось, поэтому пришлось создавать ее по нескольким фото, найденным в инете. Причем, в оригинале крышка, понятное дело, получена путем штамповки, для меня же было возможным изготовить ее только из поверхностей одинарной кривизны. То есть из стали я вырезал самую большую плоскую часть крышки, а затем приварил к ней под некоторыми углами стальные полосы на прямолинейных участках. Закругленные участки было сделать сложнее — это требовало уже создания разверток из картона, при том, что каждая развертка не была похожа на остальные. Затем все это хозяйство зашкуривалось болгаркой с помощью лепесткового диска, а также закруглялись углы перехода дабы придать изделию вид штампованного. Там где образовались вмятины наваривались капли металла и поверхность снова шкурилась. Процесс этот довольно длительный. После всего понять, что деталь получена сваркой можно было только посмотрев на нее с изнанки.
С правой стороной рамы все проще: здесь нужно срезать выступающю выштамповку, заварить получившееся при этом прямоугольное окно и несколько небольших отверстий.
Теперь нужно было придумать как же разместить внутри рамы все то, что находилось снаружи. Для этого нужно иметь аккумулятор, потому что он занимает основное пространство, и от него уже нужно плясать. Изучив характеристики стандартных аккумуляторов для этого мопеда я решил установить вместо него гелевый АКБ, который используется в источниках бесперебойного питания охранных сигнализаций, благо он необслуживаемый, непроливаемый и стоит более чем в два раза дешевле. Три компонента электроники мопеда удалось разместить с обратной стороны крышки отсека АКБ: коммутатор зажигания, реле-регулятор и реле указателей поворота. Катушку зажигания спрятал позади АКБ в нише между аккумуляторной площадкой и стенкой рамы (не пустовать же такому количеству свободного места), а вот для реле стартера удалось найти место только между корпусом воздушного фильтра и аккумулятором. Для того, чтобы закрепить все компоненты, были приварены отпиленные ранее с рамы крепления. Далее предстояло придумать как закрепить крышку на раме. С верхним креплением все было понятно: невооруженным глазом на любой картинке было видно, что там крышка крепится болтом к раме, а вот внизу было решено приварить к крышке Г-образный зацеп, который зацепляется за прорезь в площадке АКБ внутри рамы. При этом нужно учитывать толщину резиновой окантовки, которая надевается на края крышки в месте ее прилегания к поверхности рамы. Окантовка покупается на авторынке и называется «Уплотнитель П-образный узкий».
Далее предстояло сделать еще одну задуманную доработку: мопед явно двухместный (кстати, по новым правилам перевозить на мопеде до 50 куб см пассажира старше 7 лет можно, если мопед оборудован для этого, то есть имеет соответствующее сиденье и подножки), но подножками у Альфы являются площадки, интегрированные в монструозную багажную систему, включающую собственно багажник, спинку для пассажира и откидные боковые площадки. Эта штука снимается с мопеда как единое целое, и я подумал, что если мне понадобится перевозить серьезные грузы на мопеде, то я обязательно верну ее на этот случай на место, благо ставится она довольно быстро. Так вот подножки в двухместных версиях Honda Benly крепятся… к маятнику подвески, то есть ноги пассажира будут качаться вместе с задним колесом — это некий компромисс между простотой конструкции и комфортом. Подножки были приобретены — такие ставятся на мопед Дельта, а маятник там точно такой же как у Альфы, а вот скобы крепления опять пришлось создавать с нуля по фото, благо принцип фиксации подножек в сложенном и рабочем положении был понятен.
Перед самой покраской рамы я решил, что оклейкой бака и крыльев пленкой заморачиваться не стоит, потому что пути назад к альфе уже нет, и отпескоструил и их тоже. параллельно было пошито сиденье. Поскольку кожи подходящего коричневого цвета как на фото целевой Хонды не нашлось решено было пошить его из матовой черной экокожи с ромбовидными прострочками и белыми вставками — надо сказать получилось вполне себе в классическом стиле и очень гармонично. Кроме того, сидушка у Хонды, все-таки, одноместная, а у Альфы полноценная двухместная, поэтому решено было не городить огород и пожертвовать аутентичностью в угоду утилитарности.
Ну а дальше все просто: несколько дней сборки с попытками восстановить в памяти то как соединяются некоторые узлы, из-за чего приходилось собранное разбирать по несколько раз. В результате осталось несколько лишних деталей, коим мой инженерный ум не нашел никакого места.
Ну и вот что в результате получилось:
После сборки и соединения проводки выяснилось, что мот не гушится с выключением зажигания, хотя перед разборкой все было как положено. Дело оказалось в поврежденной где-то в жгуте проводке — пришлось пускать дублирущий провод от замка зажигания. Через некоторое время отказался работать стартер — проблема была такая же. При этом никаких внешних повреждений в проводке не было. Возможно со временем перетрется еще какой-то проводок. Кстати, со стартера мот не заводится — причина пока не найдена, но я ее найду. Хорошо, что с кика он заводится с полтыка даже в холода.
Проект считаю завершенным на этом этапе, но возможно в будущем еще заморочусь изготовлением фары с интегрированным в нее спидометром дабы сделать передок менее громоздким и приблизит реплику еще на один шаг к несомненно гениальному оригиналу.
- denfox
- Денис
- 28 апреля 2015 в 20:15
- 5
- +74
Вот такой глушак ему нужен, как у этой хонды bikepost.ru/blog/55174/Cafe-Racer-na-baze-Honda-CB200-1976-ot-Nuthill-Customs-Estonia.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть