Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. denfox → Превращение гадкого утенка в белого лебедя

Не было у бабки печали — купила бабка порося (народная мудрость)

Итак, я решил попробовать что-то новое и пересесть на двухколесный транспорт с мотором. Конечно же, не зная понравится мне это дело или нет, не хотелось вбабахать большие деньги в игрушку, которая большую часть времени будет покрываться плесенью в гараже. Поэтому облизнувшись на скутер Honda Joker, я признал его негодным к повсеместной (город+лес) эксплуатации и убедил подсознание, что оно нам ни к чему, тем более за не очень маленькие деньги. Из бюджетных вариантов глаз зацепился за попсовые дио, случайно попавшийся в объяве Stels Alpha 50 Benelli за 10 тыс. руб. и, конечно же, народный мопед Альфа, который, честно говоря, у меня всегда вызывал отвращение.
Копнув немного глубже в направлении Альфы, я узнал, что так нелюбимый мной народный мопэд, есть ни что иное как переделанный китайцеми и довольно симпатичный изначально легкий мотоцикл Honda Benly 50S.



Честно говоря, под основные требования, которые я выдвигал к новому транспортному средству:
— возможность передвигаться как по дорогам так и вне дорог за городом
— доступность запчастей
— возможность перевозить пассажира
подходила, пожалуй, только Альфа. Однако ездить на Альфе в том виде как она есть для меня было неприемлемо. И когда я стал искать объявления о продаже таких мопедов, то уже знал, что буду переделывать ее в Honda Benly.
Что интересно: в интернете навалом фото переделанных альф, причем многие пытаются сделать из него кафе-рейсер и никто не доводит начатое до конца. Кафе-рейсер на базе альфы — такой вариант я тоже рассматривал, и, пожалуй реализовать его было бы не сложнее стайлинга под Хонду, однако мне хотелось, чтобы аппарат сохранил свою утилитарность, чего в кафе-рейсерах с их урезанными или полностью удаленными грязевыми щитками и посадкой как на большинстве велосипедов (заниженный руль), почти не оставалось.

Итак, был найден и куплен за 10 тыс. руб. мопед Альфа Ягуар цвета хаки с багажниками и пакетом документов, в которых черным по белому указано, что двигатель всего 49,9 куб.см (на самом деле — 110). Для недоверчивых гайцев предусмотрительные хитрюги-китайцы набили магическое число 49,9 на двигателе и на номерной табличке рамы.





Конечно, вид у него был малость подусталый, правой крышки бардачка не было, были разбиты и сломаны стрелки на приборах, отсутствовал аккумулятор, порезано сиденье, что было следствием попытки угона. Меня это не слишком волновало, ведь сидушку я все равно собирался перешить, крышки бардачков выкинуть, а приборы переделать. Из всего этого мне пришлось потратиться на новую приборную панель в сборе (старая была разбита и исковеркана) и купить аккумулятор. Остальное было частью плана.

Итак сам процесс.
На разборку мотоцикла у меня ушло три дня (часа по два-три в день). Некоторые моменты, например, электрические соединения я фотографировал перед разборкой и, как оказалось, на это нужно было обращать меньше внимания, поскольку соединить разъемы неправильно просто нереально: даже если разъемы подойдут друг к другу (а они все разные), то по цветовой маркировке проводов легко заметить ошибку. А вот запечатлеть механические соединения я поленился, из-за чего потратил много времени при сборке на выдумывание стыковки некторых узлов.

После разборки с рамы были нещадно спилены все торчки, имевшие отношения к наружному креплению релюшек и крышек бардачка, рама, маятник и верхняя траверса вилки были отпескоструены. Бак, и крылья, которые были окрашены в хаки (как я понимаю с помощью технологии аквапринт) пескоструить было жаль и я решил попробовать оклеить их белым глянцевым винилом (забыл отметить, что байк должен был получиться таким как на первом фото: белого цвета, с коричневой сидухой и рукоятками руля).
После очистки рамы от краски меня ждала, пожалуй, самая сложная работа: изготовить крышку аккумуляторного отсека. Дело в том, что в оригинальной Honda Benly, компоненты электроники спрятаны внутрь рамы вместе с аккумулятором, тогда как у Альфы в раме помещен только аккумулятор, а реле указателей поворота, реле-регулятор напряжения, реле стартера, коммутатор зажигания и катушка зажигания вынесены и закреплены на раме справа и слева — их скрывают пластиковые крышки, которые, хотя и придают байку некоторой взрослости, но, на мой взгляд, несколько уродуют его. Кстати, в новой версии мопеда Альфа, которая называется «Бандит», эти крышки немного видоизменены равно как и бензобак, что придает мотоциклу более современный вид. Сложности добавляло то, что никаких точных данных о том, как устроена эта крышка, а также ее точных размеров найти не удалось, поэтому пришлось создавать ее по нескольким фото, найденным в инете. Причем, в оригинале крышка, понятное дело, получена путем штамповки, для меня же было возможным изготовить ее только из поверхностей одинарной кривизны. То есть из стали я вырезал самую большую плоскую часть крышки, а затем приварил к ней под некоторыми углами стальные полосы на прямолинейных участках. Закругленные участки было сделать сложнее — это требовало уже создания разверток из картона, при том, что каждая развертка не была похожа на остальные. Затем все это хозяйство зашкуривалось болгаркой с помощью лепесткового диска, а также закруглялись углы перехода дабы придать изделию вид штампованного. Там где образовались вмятины наваривались капли металла и поверхность снова шкурилась. Процесс этот довольно длительный. После всего понять, что деталь получена сваркой можно было только посмотрев на нее с изнанки.







С правой стороной рамы все проще: здесь нужно срезать выступающю выштамповку, заварить получившееся при этом прямоугольное окно и несколько небольших отверстий.





Теперь нужно было придумать как же разместить внутри рамы все то, что находилось снаружи. Для этого нужно иметь аккумулятор, потому что он занимает основное пространство, и от него уже нужно плясать. Изучив характеристики стандартных аккумуляторов для этого мопеда я решил установить вместо него гелевый АКБ, который используется в источниках бесперебойного питания охранных сигнализаций, благо он необслуживаемый, непроливаемый и стоит более чем в два раза дешевле. Три компонента электроники мопеда удалось разместить с обратной стороны крышки отсека АКБ: коммутатор зажигания, реле-регулятор и реле указателей поворота. Катушку зажигания спрятал позади АКБ в нише между аккумуляторной площадкой и стенкой рамы (не пустовать же такому количеству свободного места), а вот для реле стартера удалось найти место только между корпусом воздушного фильтра и аккумулятором. Для того, чтобы закрепить все компоненты, были приварены отпиленные ранее с рамы крепления. Далее предстояло придумать как закрепить крышку на раме. С верхним креплением все было понятно: невооруженным глазом на любой картинке было видно, что там крышка крепится болтом к раме, а вот внизу было решено приварить к крышке Г-образный зацеп, который зацепляется за прорезь в площадке АКБ внутри рамы. При этом нужно учитывать толщину резиновой окантовки, которая надевается на края крышки в месте ее прилегания к поверхности рамы. Окантовка покупается на авторынке и называется «Уплотнитель П-образный узкий».





Далее предстояло сделать еще одну задуманную доработку: мопед явно двухместный (кстати, по новым правилам перевозить на мопеде до 50 куб см пассажира старше 7 лет можно, если мопед оборудован для этого, то есть имеет соответствующее сиденье и подножки), но подножками у Альфы являются площадки, интегрированные в монструозную багажную систему, включающую собственно багажник, спинку для пассажира и откидные боковые площадки. Эта штука снимается с мопеда как единое целое, и я подумал, что если мне понадобится перевозить серьезные грузы на мопеде, то я обязательно верну ее на этот случай на место, благо ставится она довольно быстро. Так вот подножки в двухместных версиях Honda Benly крепятся… к маятнику подвески, то есть ноги пассажира будут качаться вместе с задним колесом — это некий компромисс между простотой конструкции и комфортом. Подножки были приобретены — такие ставятся на мопед Дельта, а маятник там точно такой же как у Альфы, а вот скобы крепления опять пришлось создавать с нуля по фото, благо принцип фиксации подножек в сложенном и рабочем положении был понятен.





Перед самой покраской рамы я решил, что оклейкой бака и крыльев пленкой заморачиваться не стоит, потому что пути назад к альфе уже нет, и отпескоструил и их тоже. параллельно было пошито сиденье. Поскольку кожи подходящего коричневого цвета как на фото целевой Хонды не нашлось решено было пошить его из матовой черной экокожи с ромбовидными прострочками и белыми вставками — надо сказать получилось вполне себе в классическом стиле и очень гармонично. Кроме того, сидушка у Хонды, все-таки, одноместная, а у Альфы полноценная двухместная, поэтому решено было не городить огород и пожертвовать аутентичностью в угоду утилитарности.
Ну а дальше все просто: несколько дней сборки с попытками восстановить в памяти то как соединяются некоторые узлы, из-за чего приходилось собранное разбирать по несколько раз. В результате осталось несколько лишних деталей, коим мой инженерный ум не нашел никакого места.
Ну и вот что в результате получилось:









После сборки и соединения проводки выяснилось, что мот не гушится с выключением зажигания, хотя перед разборкой все было как положено. Дело оказалось в поврежденной где-то в жгуте проводке — пришлось пускать дублирущий провод от замка зажигания. Через некоторое время отказался работать стартер — проблема была такая же. При этом никаких внешних повреждений в проводке не было. Возможно со временем перетрется еще какой-то проводок. Кстати, со стартера мот не заводится — причина пока не найдена, но я ее найду. Хорошо, что с кика он заводится с полтыка даже в холода.
Проект считаю завершенным на этом этапе, но возможно в будущем еще заморочусь изготовлением фары с интегрированным в нее спидометром дабы сделать передок менее громоздким и приблизит реплику еще на один шаг к несомненно гениальному оригиналу.
  • denfoxdenfox
  • Денис
  • 28 апреля 2015 в 20:15
  • 5
  • оценка: +74

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
Rianon
Ну, ну выглядит намного круче О_О
+2
di2mot
Респект за идею и проделанную работу!
+3
Johnson
Браво!
+1
wolf-customs
ну лебледем он не стал, но работа хорошая
+2
le_sha
класс, не подумал бы чтоб под таким страшным такой красавец может быть
+5
bolgarin87
класс) крутой! но наклейку Хонда не ставил бы. Китаец же)
+4
denfox
Потому и налепил надпись «Replica»
+1
bolgarin87
Пардон. На планшете не видно было.
+4
NightWolf
Неужели это альфа? Я не верю своим глазам! Автор, ты молодец!
0
DMaster33
Мопед получился крутым!
Насколько я знаю акб от бесперебойника не предназначены для заводки эл.стартером. По крайней мере на моем так написано, так что исходи из этого.
0
denfox
Пробовал прикуривать от автомобильного АКБ: крутит очень хорошо, но схватывать и не пытается. Похоже, дело действительно в индуктивном датчике.
0
denfox
Однако, теперь мотик заводится со стартера! Поправил индуктивный датчик возле генератора. Так что ИБП-шный аккум вполне годится и стоит гораздо дешевле мотоциклетного.
0
whitepp
Опережение зажигания уже сделал? Переть будет на низах — не поверишь своим ничему вообще.)))
0
Morisato
Хорошая работа )))
0
Prenk
  • Prenk
  • 29 апреля 2015 в 6:12
Отличный проект!) Да, на счёт проводки, у альфы она ужасна, я имею ввиду соединения проводов в ней, они просто обжаты пластинами и из-за этого просто переламываются. Со стартером была аналогичная проблема: опять же, плохо припаяны контакты обмотки ротора.
0
di2mot
… со стартера мот не заводится — причина пока не найдена, но я ее найду. Хорошо, что с кика он заводится с полтыка даже в холода.
с профильного форума подсказывают — придвинь датчик зажигания ближе к выступу на роторе.
0
denfox
Насчет датчика, да, читал — спасибо!
0
denfox
Помогло, спасибо!
+1
madEngineer
Великолепный результат!
+1
denfox
Благодарю за респекты! :-)
+1
roland-913
твердая пятерка!
+1
Cooclos
Очень здорово! Но по мне Хонда все равно красивее…
+1
c_piper
очень круто получилось =)
+1
justy
  • justy
  • 29 апреля 2015 в 11:32
секас!
0
bolodia
Отлично, однозначно плюсы в карму!
0
whitepp
Огромный альфовский чехол на цепи портит весь вид. Я его даже на стоковой альфе снял, он её в ужоснах сразу превращает.
0
whitepp
Ну или нижнюю часть сними, а верхнюю покрась в белый — 100% будет лучше выглядеть и цепь не будет бить по ноге пассажиру.
0
denfox
А еще он громыхает малость. Есть уже желание изготовить нечто более легкое. Но кожух не китайцы придумали, есть варианты этой хонды с точно таким же кожухом как у альфы:
0
whitepp
Все-таки не смотрится этот кожух. У альфы 3 серьёзных визуальных извращения: Дуги, чехол на цепь, жутко убобищный глушак. Если все 3 пункта исправить, то она очень красавчугово смотреться будет, ту где-то было видео хонды с нормальным глушаком, попробую найти — очень смотрится.
0
denfox
Уже снял нижнюю часть — действительно выглядит получше. Буду изготавливать близкий к оригиналу щиток прямой либо с загибом сзади (как раз есть от велика щиток цепи подходящий)
0
whitepp
Вот такой глушак ему нужен, как у этой хонды bikepost.ru/blog/55174/Cafe-Racer-na-baze-Honda-CB200-1976-ot-Nuthill-Customs-Estonia.html
0
denfox
Тогда я попробую на альфовский глушак просто выточить и привинтить такую конусную насадку из алюма. Думаю, это наиболее верный вариант.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. denfox, Превращение гадкого утенка в белого лебедя