Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 2RS → Реставрация советского мотошлема "Салют-1"

Доброго времени суток!
AVEcustom меня слегка опередил своим постом про восстановление шлема «Салют-3». Выкладываю свою версию возвращения в жизнь классики советского шлемостроения.

Фото процесса и описание под катом.

Шлем был подарен мне моим товарищем, который в свою очередь пытался перекрасить его в черный цвет. Но чем-то он ему не угодил, и поэтому был выпрошен мной для дальнейшей экзекуции.
Как видно на фото, шлем много повидал на своем веку, имеет в своем составе царапины, погрызанный кем-то пенопласт и поролон, превратившийся в труху под тяжестью лет.
Заранее прошу прощения за качество фотографий и их вертикальную ориентацию. Обычно под рукой находился только телефон


Для начала избавляемся от старой краски, обивки, пенопласта и ржавых клёпок.


Попутно находим знак качества на правой стороне


Пока шлем сушится после удаления краски из царапин, заделываем лишние отверстия от клепок, укорачиваем козырек. Мне он показался длинноватым. Режем обычным канцелярским ножом.


Приступаем к новой обивке. Старая пенопластовая проставка была отправлена на свалку, взамен нее использовался кусок каремата. Он же изомат или турисический мат из пеноплена толщиной в 10 мм. Остался еще с советских времен. В магазинах я такого материала не встречал. Современные карематы в туристических магазинах имеют менее плотную структуру и более крупные ячейки.


Вот как выглядит после наклейки


Опережая комментарии по поводу безопасности такой прослойки, соглашусь, что на мотоцикле в таком шлеме ездить бы я не решился, а вот на своем скутере с максималкой в 60 км/ч самое то, учитывая, что будет еще внутренняя обивка двухсантиметровым поролоном.
Которая, кстати, будет крепиться на липучках, чтобы можно было при случае постирать.

Попутно делаем выкройку для нижней части внутренней обивки. Я не стал использовать старую оббивку даже в качестве лекала, т.к. требуется изменить форму. Для изготовления выкройки по форме скорлупы прибегаем к нехитрому способу — обклеиваем с внутренней части шлем малярным скотчем.

Обрезаем по контуру и отклеиваем

Всего обивка будет состоять из трех частей. Остальные выкройки делаются аналогично.

Приступаем к самому интересному, к покраске. Отвечая на комментарии в предыдущем посте, скажу: скорлупа советских «салютов» сделана, кажется, из полиэтилена. А на нем практически никакая краска не держится. А красить очень хотелось, поэтому был найден хоть какой-то выход, а именно заматовать поверхность крупной шкуркой и покрыть пластофлексом. Не скажу, что пластофлекс сильно помог, но агдезии слегонца прибавил. Кто-то советовал покрыть дихлорэтаном с растворенным в нем другим пластиком, например полипропиленом или ABS. Пока не пробовал, как попробую, отпишусь.
Красил из аэрозольного балончика, о чем потом крупно пожалел, ибо равномерного факела добиться от него не возможно. Покрыл тремя слоями, чтобы залить все неровности.


Пока краска сохнет, можно приступить к внутренней обивке. Как я уже писал, она будет состоять из трех частей: верхней — макушечной, средней — лобно-затылочной и нижней — ушной. Первые две сделаны из друхсантиметрового поролона, обтянутого мягким трикотажем. Нижняя часть поинтереснее. Для нее я использовал четырехсантиметровый поролон, сделав в нем углубления для ушей. Сначала сделал нижнюю часть немного больше, но в конце все-таки укоротил до контура шлема. Внутренняя часть из того-же трикотажа, внешняя выступающая — из кожзама. К каждой части по контуру пришиваем обычные текстильные липучки.


Вместо клепок, которыми крепился козырек делаем декоративные болты. Для этого берем 3 болта на 10 стачиваем до 1 мм головки. То же самое проделываем и с гайками.

Красим болты и козырек в черный цвет, заменяем ремешки на черные. Пока едет специальная металлическая защелка для шлемов, оставляем старые надежные прямоугольные кольца.
Наступил день закрытия мотосезона. Можно собрать все и испытать.


Сезон закрыли, наступил ноябрь и шлем был оставлен на зиму отдыхать.
Ближе к марту руки снова дошли до шлема. Следует отметить, что за зиму краска и не подумала облезть и держалась неплохо.
Просто белый шлем казался скучным, а форма его ассоциировалась у меня только с одним — шлемом полиции Лос-Анжелеса. Не знаю, почему, но хозяин — барин. С шоколадкой бежим к знакомой дизайнеру, переносим мысли в векторную графику и направляемся в ближайшую полиграфию для плоттерной резки трафарета. Выравниваем поверхность «нулевкой» и клеем трафарет.

Задуваем черной краской, даем высохнуть и отклееваем


После чего покрываем несколькими слоями лака, опять выравниваем «нулевкой» и полируем до зеркала.


Укорачиваем нижнюю часть обивки и собираем все воедино. Так готовый шлем выглядит изнутри


А так снаружи


Езжу в нем уже две недели. Ощущение супер, звукоизоляция в самый раз, посторонних шумов не слышно, а вот автомобильный сигнал отлично. Краска пока не облупилась, но время покажет.
  • 2RS2RS
  • Жека
  • 9 апреля 2015 в 23:43
  • 9
  • оценка: +66

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+5
Kyryll
отличная работа, не ожидал что так интересно увлекусь чтением реставрации шлема) однозначно + )
+3
Andsah
Такой раритет уже не купить, в Гатчине выпускаются только последние салюты.
Всё хорошо, только саморезы и болты глаз режут, в оригинале заклёпки были.
+1
2RS
На самом деле саморезов там нет. Лямки крепятся на мелкие болты и затянуты не хуже клепок. Сделано это для возможности поменять лямки в случае их износа. От клепок на козырке решил отказаться по тому же поводу, к тому же соединение на разъемных клепках(как на куртках) имеет свой люфт, и козырек на скорости дребезжит, что не очень приятно.
Да и сохранение аутентичности не было моей целью
+4
Andsah
Ну если аутентичность не была целью тогда шлем стал лучше чем был, правда это уже не реставрация.
0
Raul
  • Raul
  • 10 апреля 2015 в 0:11
Уважаю людей у которых руки растут из нужных мест. Молодец.
0
Nordix
Молодец. шикарно. только слово ОБИВКА напиши везде. а то мой грамманаци чуть не взорвался.
0
2RS
Спасибо, поправил.
0
gubanoff
Шикардос, молодца. У меня китайский модуляр лежит для экспериментов, еще не добрался до него.
0
alexoft
Зачетно. Пойду реставрировать старый шлем от мига 29.
+5
Rianon
Даже заинтересовался, шлем, есть, а самолет был?
+4
SpeedSG77
Получилось очень даже!
P.S. Рискну прослыть занудой, но реставрация — это восстановление до исходного состояния или консервация и сохранение существующего. У тебя получился этакий «кастом» на основе винтажного шлема. Но еще раз повторюсь и в этом я согласен с Andsah — шлем получился очень даже!
+1
qqshonok
Очень стильно вышло! Только немножко картину портит неровный край скорлупы — хорошо видно на последней фотографии и последней осенней фотографии. Похоже на литьевой облой. И если полирнуть головки болтов и саморезов — будет «ваще агонь»! ;)
0
2RS
На осеннем фото не было резинового канта. На последнем фото он есть, и на нем просто блики от солнца.
0
AVEcustom
Отлично покрашен!
0
Enoute
Очень круто! Принимай мои похвалы))))
0
Johnson
у меня где то пара таких завалялась, мысль хорошая. надо по эксперементировать))
0
HotGuy
отличный результат, и правда напоминает полицейский шлем!
-1
Zergeus
вот если не написать Лос Анджелес на шлеме… то все конечно будут думать, что он совковый)))) откуда у нас эта страсть к пендовщине?
+1
2RS
Да нет никакой страсти. Просто ассоциации. ДПС России или, как в моем случае, ГАИ Узбекистана смотрелось бы не айс) да и те же гаишники могли начать докапываться, даже если таких шлемов в их арсенале нет)
0
zogar-zag
Первое время бы подокапывались, а потом бы запомнили и салютовали при встрече:-)
0
Yamax199
За прямые руки — жирный плюс! Но, позволь позанудничать: зачем на затылке получилась звезда Давида, а не 7-конечная типа как на других «Лого» подразделений полиции СШП:
0
2RS
Шестиконечная звезда — не всегда звезда Давида. С каплями на вершинах — это обычная шерифская звезда. В Лас Вегасе звезда семиконечная, у чикагской полиции — пятиконечная, а в Лос Анжелесе — шести. Вот Вам пруф:
0
Yamax199
Сорри, был не в курсе, прояснил
-1
zogar-zag
Сделано хорошо, но лучше бы написал «Милиция»…
здесь был ататат

0
X-RR
Или в черном варианте
0
2RS
Спасибо, поищу такие
0
bobrrr1
не люблю американское, но сам сделал так:
0
Retroracer
Бомба!
0
Tabo
  • Tabo
  • 24 августа 2015 в 10:50
Супер шлем получился!
Подскажите пожалуйста: я нашел шлем «салют-3»(тот, что с бородой), внутри уже восстановил. Будет как и у вас без бороды. Вопрос — где взять кантик на края? Либо какую нибудь ему замену.
0
2RS
  • 2RS
  • 16 сентября 2015 в 21:00
Если вопрос еще актуален, то могу посоветовать либо уплотнительные прокладки от автомобилей с U-профилем, либо уплотнители от современных оконных рам, там омега-профиль
0
2RS
  • 2RS
  • 16 сентября 2015 в 21:02
Будет интересно посмотреть
0
Tabo
Уже нашел и сделал. Использовал U-образный уплотнитель от газели)
здесь был ататат

0
BarSuK_TDM
Теперь надо бы его еще по Sharp-у проверить ;)
0
Medyapower
Внутреннею оббивку не проще было вынуть с китайского шлема? Собираюсь восстанавливать Салют-3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 2RS, Реставрация советского мотошлема "Салют-1"