Блог им. 2RS → Реставрация советского мотошлема "Салют-1"
Доброго времени суток!
AVEcustom меня слегка опередил своим постом про восстановление шлема «Салют-3». Выкладываю свою версию возвращения в жизнь классики советского шлемостроения.
Фото процесса и описание под катом.
Шлем был подарен мне моим товарищем, который в свою очередь пытался перекрасить его в черный цвет. Но чем-то он ему не угодил, и поэтому был выпрошен мной для дальнейшей экзекуции.
Как видно на фото, шлем много повидал на своем веку, имеет в своем составе царапины, погрызанный кем-то пенопласт и поролон, превратившийся в труху под тяжестью лет.
Заранее прошу прощения за качество фотографий и их вертикальную ориентацию. Обычно под рукой находился только телефон
Для начала избавляемся от старой краски, обивки, пенопласта и ржавых клёпок.
Попутно находим знак качества на правой стороне
Пока шлем сушится после удаления краски из царапин, заделываем лишние отверстия от клепок, укорачиваем козырек. Мне он показался длинноватым. Режем обычным канцелярским ножом.
Приступаем к новой обивке. Старая пенопластовая проставка была отправлена на свалку, взамен нее использовался кусок каремата. Он же изомат или турисический мат из пеноплена толщиной в 10 мм. Остался еще с советских времен. В магазинах я такого материала не встречал. Современные карематы в туристических магазинах имеют менее плотную структуру и более крупные ячейки.
Вот как выглядит после наклейки
Опережая комментарии по поводу безопасности такой прослойки, соглашусь, что на мотоцикле в таком шлеме ездить бы я не решился, а вот на своем скутере с максималкой в 60 км/ч самое то, учитывая, что будет еще внутренняя обивка двухсантиметровым поролоном.
Которая, кстати, будет крепиться на липучках, чтобы можно было при случае постирать.
Попутно делаем выкройку для нижней части внутренней обивки. Я не стал использовать старую оббивку даже в качестве лекала, т.к. требуется изменить форму. Для изготовления выкройки по форме скорлупы прибегаем к нехитрому способу — обклеиваем с внутренней части шлем малярным скотчем.
Обрезаем по контуру и отклеиваем
Всего обивка будет состоять из трех частей. Остальные выкройки делаются аналогично.
Приступаем к самому интересному, к покраске. Отвечая на комментарии в предыдущем посте, скажу: скорлупа советских «салютов» сделана, кажется, из полиэтилена. А на нем практически никакая краска не держится. А красить очень хотелось, поэтому был найден хоть какой-то выход, а именно заматовать поверхность крупной шкуркой и покрыть пластофлексом. Не скажу, что пластофлекс сильно помог, но агдезии слегонца прибавил. Кто-то советовал покрыть дихлорэтаном с растворенным в нем другим пластиком, например полипропиленом или ABS. Пока не пробовал, как попробую, отпишусь.
Красил из аэрозольного балончика, о чем потом крупно пожалел, ибо равномерного факела добиться от него не возможно. Покрыл тремя слоями, чтобы залить все неровности.
Пока краска сохнет, можно приступить к внутренней обивке. Как я уже писал, она будет состоять из трех частей: верхней — макушечной, средней — лобно-затылочной и нижней — ушной. Первые две сделаны из друхсантиметрового поролона, обтянутого мягким трикотажем. Нижняя часть поинтереснее. Для нее я использовал четырехсантиметровый поролон, сделав в нем углубления для ушей. Сначала сделал нижнюю часть немного больше, но в конце все-таки укоротил до контура шлема. Внутренняя часть из того-же трикотажа, внешняя выступающая — из кожзама. К каждой части по контуру пришиваем обычные текстильные липучки.
Вместо клепок, которыми крепился козырек делаем декоративные болты. Для этого берем 3 болта на 10 стачиваем до 1 мм головки. То же самое проделываем и с гайками.
Красим болты и козырек в черный цвет, заменяем ремешки на черные. Пока едет специальная металлическая защелка для шлемов, оставляем старые надежные прямоугольные кольца.
Наступил день закрытия мотосезона. Можно собрать все и испытать.
Сезон закрыли, наступил ноябрь и шлем был оставлен на зиму отдыхать.
Ближе к марту руки снова дошли до шлема. Следует отметить, что за зиму краска и не подумала облезть и держалась неплохо.
Просто белый шлем казался скучным, а форма его ассоциировалась у меня только с одним — шлемом полиции Лос-Анжелеса. Не знаю, почему, но хозяин — барин. С шоколадкой бежим к знакомой дизайнеру, переносим мысли в векторную графику и направляемся в ближайшую полиграфию для плоттерной резки трафарета. Выравниваем поверхность «нулевкой» и клеем трафарет.
Задуваем черной краской, даем высохнуть и отклееваем
После чего покрываем несколькими слоями лака, опять выравниваем «нулевкой» и полируем до зеркала.
Укорачиваем нижнюю часть обивки и собираем все воедино. Так готовый шлем выглядит изнутри
А так снаружи
Езжу в нем уже две недели. Ощущение супер, звукоизоляция в самый раз, посторонних шумов не слышно, а вот автомобильный сигнал отлично. Краска пока не облупилась, но время покажет.
AVEcustom меня слегка опередил своим постом про восстановление шлема «Салют-3». Выкладываю свою версию возвращения в жизнь классики советского шлемостроения.
Фото процесса и описание под катом.
Шлем был подарен мне моим товарищем, который в свою очередь пытался перекрасить его в черный цвет. Но чем-то он ему не угодил, и поэтому был выпрошен мной для дальнейшей экзекуции.
Как видно на фото, шлем много повидал на своем веку, имеет в своем составе царапины, погрызанный кем-то пенопласт и поролон, превратившийся в труху под тяжестью лет.
Заранее прошу прощения за качество фотографий и их вертикальную ориентацию. Обычно под рукой находился только телефон
Для начала избавляемся от старой краски, обивки, пенопласта и ржавых клёпок.
Попутно находим знак качества на правой стороне
Пока шлем сушится после удаления краски из царапин, заделываем лишние отверстия от клепок, укорачиваем козырек. Мне он показался длинноватым. Режем обычным канцелярским ножом.
Приступаем к новой обивке. Старая пенопластовая проставка была отправлена на свалку, взамен нее использовался кусок каремата. Он же изомат или турисический мат из пеноплена толщиной в 10 мм. Остался еще с советских времен. В магазинах я такого материала не встречал. Современные карематы в туристических магазинах имеют менее плотную структуру и более крупные ячейки.
Вот как выглядит после наклейки
Опережая комментарии по поводу безопасности такой прослойки, соглашусь, что на мотоцикле в таком шлеме ездить бы я не решился, а вот на своем скутере с максималкой в 60 км/ч самое то, учитывая, что будет еще внутренняя обивка двухсантиметровым поролоном.
Которая, кстати, будет крепиться на липучках, чтобы можно было при случае постирать.
Попутно делаем выкройку для нижней части внутренней обивки. Я не стал использовать старую оббивку даже в качестве лекала, т.к. требуется изменить форму. Для изготовления выкройки по форме скорлупы прибегаем к нехитрому способу — обклеиваем с внутренней части шлем малярным скотчем.
Обрезаем по контуру и отклеиваем
Всего обивка будет состоять из трех частей. Остальные выкройки делаются аналогично.
Приступаем к самому интересному, к покраске. Отвечая на комментарии в предыдущем посте, скажу: скорлупа советских «салютов» сделана, кажется, из полиэтилена. А на нем практически никакая краска не держится. А красить очень хотелось, поэтому был найден хоть какой-то выход, а именно заматовать поверхность крупной шкуркой и покрыть пластофлексом. Не скажу, что пластофлекс сильно помог, но агдезии слегонца прибавил. Кто-то советовал покрыть дихлорэтаном с растворенным в нем другим пластиком, например полипропиленом или ABS. Пока не пробовал, как попробую, отпишусь.
Красил из аэрозольного балончика, о чем потом крупно пожалел, ибо равномерного факела добиться от него не возможно. Покрыл тремя слоями, чтобы залить все неровности.
Пока краска сохнет, можно приступить к внутренней обивке. Как я уже писал, она будет состоять из трех частей: верхней — макушечной, средней — лобно-затылочной и нижней — ушной. Первые две сделаны из друхсантиметрового поролона, обтянутого мягким трикотажем. Нижняя часть поинтереснее. Для нее я использовал четырехсантиметровый поролон, сделав в нем углубления для ушей. Сначала сделал нижнюю часть немного больше, но в конце все-таки укоротил до контура шлема. Внутренняя часть из того-же трикотажа, внешняя выступающая — из кожзама. К каждой части по контуру пришиваем обычные текстильные липучки.
Вместо клепок, которыми крепился козырек делаем декоративные болты. Для этого берем 3 болта на 10 стачиваем до 1 мм головки. То же самое проделываем и с гайками.
Красим болты и козырек в черный цвет, заменяем ремешки на черные. Пока едет специальная металлическая защелка для шлемов, оставляем старые надежные прямоугольные кольца.
Наступил день закрытия мотосезона. Можно собрать все и испытать.
Сезон закрыли, наступил ноябрь и шлем был оставлен на зиму отдыхать.
Ближе к марту руки снова дошли до шлема. Следует отметить, что за зиму краска и не подумала облезть и держалась неплохо.
Просто белый шлем казался скучным, а форма его ассоциировалась у меня только с одним — шлемом полиции Лос-Анжелеса. Не знаю, почему, но хозяин — барин. С шоколадкой бежим к знакомой дизайнеру, переносим мысли в векторную графику и направляемся в ближайшую полиграфию для плоттерной резки трафарета. Выравниваем поверхность «нулевкой» и клеем трафарет.
Задуваем черной краской, даем высохнуть и отклееваем
После чего покрываем несколькими слоями лака, опять выравниваем «нулевкой» и полируем до зеркала.
Укорачиваем нижнюю часть обивки и собираем все воедино. Так готовый шлем выглядит изнутри
А так снаружи
Езжу в нем уже две недели. Ощущение супер, звукоизоляция в самый раз, посторонних шумов не слышно, а вот автомобильный сигнал отлично. Краска пока не облупилась, но время покажет.
- 2RS
- Жека
- 9 апреля 2015 в 23:43
- 9
- +66
здесь был ататат
На самом деле саморезов там нет. Лямки крепятся на мелкие болты и затянуты не хуже клепок. Сделано это для возможности поменять лямки в случае их износа. От клепок на козырке решил отказаться по тому же поводу, к тому же соединение на разъемных клепках(как на куртках) имеет свой люфт, и козырек на скорости дребезжит, что не очень приятно.
Да и сохранение аутентичности не было моей целью
Да и сохранение аутентичности не было моей целью
Получилось очень даже!
P.S. Рискну прослыть занудой, но реставрация — это восстановление до исходного состояния или консервация и сохранение существующего. У тебя получился этакий «кастом» на основе винтажного шлема. Но еще раз повторюсь и в этом я согласен с Andsah — шлем получился очень даже!
P.S. Рискну прослыть занудой, но реставрация — это восстановление до исходного состояния или консервация и сохранение существующего. У тебя получился этакий «кастом» на основе винтажного шлема. Но еще раз повторюсь и в этом я согласен с Andsah — шлем получился очень даже!
здесь был ататат
- Medyapower
- 8 мая 2016 в 15:01
- ↓
Внутреннею оббивку не проще было вынуть с китайского шлема? Собираюсь восстанавливать Салют-3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть