Блог им. Doctor85 → Установка перьев ИЖ ПС в Днепровские траверсы с нестандартным подходом.
В последнее время мне везет на работу с вилками: только перебрал днепровскую, подогнали орионовскую, перебрал и переделал орионовскую, пришлась работа с псовской! И так решил мой друг построить моц под себя на стоковой днепро раме, первым делом стал вопрос стиля, условий эксплуатации… ну и само сабой вилки.Днепровская сразу отпала как вариант(тяжелая, вечно текущая)так как мотоцикл будет облегчен.У меня в запасах было две с иж пс, одна в отличном состоянии.На ней мы и остановились, а вот траверсы взяли днепровские-они шире, и с углом компенсации(тут дело стиля)Но есть разница в диаметре псовских и днепровских перьев равная 1мм(35 мм ПС и 36мм днепр).Это не пробдема, по сравнению с тем, что нам преподнесла рама! Дело в том, что предыдущий владелец или владельцы уж не знаю не имели привычки следить за состоянием подшипников в рулевой колонке и их затяжкой, как следствие шарики высыпались и в процессе эксплуатации сожрали верхний стакан рулевой колонки (посадочное место под подшипник)Ну не выбрасывать раму из за такой мелочи! Решили отремонтировать, промеряв размеры выточили колечко по размерам стакана, срезали остатки старого и приварили новый. Прежде, чем проваривать вставили подшипники, все стянули траверсой, прихватили, и только потом проваривали.Все это было необходимо, дабы не нарушить заводскую соостнось между верхним и нижним подшипниками.После отшлифовали под пыльник(предлагал хозяину моца переделать под конические подшипники, но он не захотел). Ну вот можно продолжать! Ну то.что между нижней траверсой и перьями будет проложена полоса толщиной 0.5мм это понятно(чтоб компенсировать разность диаметров в 1 мм )все так делают, уже проверено годами.А вот под верхнию придется точить конусные переходники! Были у меня уже готовые и под удленения вилки(те, что слева)но мнам не нужно удлинять вилку. На фото конусные переходники те, что по центу наш вариант, а с права заводские пробки доработанные под закачку воздухом(по ним мы делали резьбу и проточку под резиновое кольцо-уплотнитель) Решил значит я сделать конуса-переходники ввареные в верхнию траверсу(вариант: переходники вкручивать в перья, а потом в них вкручивать пробки- для меня показался лишней работой)ну во первых перо продев через нижнию траверсу и вложив между ней полосу 0.5 мм мы просто закручиваем на пробки которые ввариные в траверсу, во вторых отпадает необходимость в лишних резьбовых соеденениях, ну и с эстетической точки зрения как то по интереснее. С конусами-переходниками разобрались, стал вопрос как быть с пружинами? Псовские мягковаты, но у меня было две пружины с днепра которые на удивление были мягче остальных днепровских побывавших у меня.Проблема в том, что они короче псовских на 30 мм, решил компенсировать длинну по средству колпачков гидроцилиндра вилки днепра, на которые собственно накручиваються пружины в вилке Необходимо обеспечить выступ пружины над пером равный 5 мм (в данном случае удленителя пружины и пером) при полностью выдвинутой подвижной трубы на пере в нижнее положение.Это нужно для поджатия пружины и беспроблемного вкручивания пера в верхнею траверсу. Если выступ сделать больше, то тяжеловато будет закручивать перо, если меньше-вилка просядит под весом мотоцикла на большию велечину, чем нужно(все зависит от жесткости пружин)в моем случае этот вылет составил 5 мм. Как видно на фото перед сваркой перья собираються на траверсах и только после этого провариваються! Да еще один момент мы сделали так, что стык пера с переходником не виден, т.е перо заходит на 2 мм в верхнию траверсу, сварку проводить необходимо в два -три шва с перерывами на естественное остывание! Не в коем случае не охлаждать водой!!! После того как пройдете по одному шву на каждой пробке, можете выкрутить перья, чтоб не перегреть хром при наложении следующих швов.Последующие швы налаживаються на меньшем токе под шлифовку, главное требование: Хороший провар первого шва(можно сделать фаску глубиной 3 мм)Вот такое чудо получаеться! Надеюсь кому то данная статья пригодиться.
- Doctor85
- Антон
- 20 марта 2015 в 1:17
- 6
- +27
Антон, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
- pozitivnii
- 20 марта 2015 в 11:30
- ↓
поставил +сик!, ноблин зачем на одно убожество лепить второе?
ну курочите железо так подберите нормальную вилку с нормальными ипонскими тормозами вместе с траверсами даже… перепресуете только шток на нижней траверсе…
ну курочите железо так подберите нормальную вилку с нормальными ипонскими тормозами вместе с траверсами даже… перепресуете только шток на нижней траверсе…
- pozitivnii
- 20 марта 2015 в 12:35
- ↑
- ↓
эээхх жаль хозяина, скоко раз убеждался, с говна пулю не слепить, да и опыт людей говорит о том шо делаеш делаеш эти днепры да кассики а оно хрень хренью и потасканный китаец ездит лучше и надежнее
Дело же не только в том, что лучше, а что нет. Например, с потасканным китайцем вы загнули конечно, он не лучше. Вот потасканный японец, возможно, но у нормального и ценник уже хороший. Вы видать не застали 90-е когда все мотоциклы были уралами и днепрами и проезжали они по 500-700 км. за раз без проблем. Только у избранных регионов были клубы на японцах, не говоря уже о харлеях. Если его сделать нормально, то он и ездит сносно, не 150 км/ч кончено. Советский и японский мот, вообще нет смысла сравнивать, это нечто разное по сути.
- pozitivnii
- 21 марта 2015 в 11:49
- ↑
- ↓
та и сейчас есть явы которые спокойно у людей есдят в дальняки не ломаясь, но цена такого удовольствия равна цене современного б\у вторчермета, я имею ввиду стоимость обслуживания запчастей и т.п
а тут будет недомот, я склоняюсь если делать что то то делать качественно а не я с тебя слепила из того шо было, в таких случаях ничегопутнего не выходит. хотел бы кататься не тратя денег в это УГ купил бы минск, 1500грн на доках а то и меньше, все проще и дешевле. а нет до подорожания бакса китаец стоил 8000новый вайпер, б\у 6-5тыщь в хорошем состоянии и катался б до упаду с расходом бенза 2стакана на сотню. а так будет эта стройка долго и нудно и в итоге забете на это дело ибо игра не стоит свеч. запчастей нет нормаьных, деньги все равно влаживать, руки влаживать и т.п а в итоге выйдет УГ к сожелению :( ибо так не бывает без денег сделать что то путевое
а тут будет недомот, я склоняюсь если делать что то то делать качественно а не я с тебя слепила из того шо было, в таких случаях ничегопутнего не выходит. хотел бы кататься не тратя денег в это УГ купил бы минск, 1500грн на доках а то и меньше, все проще и дешевле. а нет до подорожания бакса китаец стоил 8000новый вайпер, б\у 6-5тыщь в хорошем состоянии и катался б до упаду с расходом бенза 2стакана на сотню. а так будет эта стройка долго и нудно и в итоге забете на это дело ибо игра не стоит свеч. запчастей нет нормаьных, деньги все равно влаживать, руки влаживать и т.п а в итоге выйдет УГ к сожелению :( ибо так не бывает без денег сделать что то путевое
- Alexander2
- 20 марта 2015 в 15:44
- ↓
Вилка ПС она то в принципе ничего. Нормальная. Но таким варварским способом вколхоживать её в днепровские траверсы… Да, и колесо 21 дюйм от ЧЗ… там же очень маленький тормозной барабан. Справится ли эта конструкция с тяжёлым мотоциклом?
P.S. Вилка ПС. Пыльники или гофры обязательны. Иначе она убивается очень быстро.
P.S. Вилка ПС. Пыльники или гофры обязательны. Иначе она убивается очень быстро.
- Alexander2
- 22 марта 2015 в 18:10
- ↑
- ↓
Чем варварский? Думаю тем что обычные траверсы недостаточно жёсткие и многие меняют на тюнинговые, в который по 2 — 3 болта стягивают перо вилки в каждом креплении. А здесь от руки перо вкручивается в верхнюю траверсу… и зажимается только в нижней. Родные верхние траверсы ещё подразумевали крапление перьев конус при затягивании пробки пера наверное перо там всё же зажималось. Извините коряво написал сегодня с литературой что то не очень.
- Alexander2
- 22 марта 2015 в 18:13
- ↑
- ↓
т.е. жёсткость на скручивание — Ваша конструкция проигрывает. Плюс вваривать пробки в траверсы… нижние траверсы перья крепятся через фольгу… Нет, я понимаю доводы, денех нет… тормозов хватит… ездить на нём будут 40 км/час… Всё равно как то кажется мне что с инженерной точки зрения колхозище получился тот ещё.
Ну заводские траверсы выдерживают вес моца с коляской и прицепа с общей массой 1000кг на легке проверенно и не только мной! А такую систему крепления перьев с верхней траверсой использовали BSA на своих мотоциклах еще в 50 годах.И на современных кастомах Билли Лейна и не только его используеться этот вид крепления.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть