Блог им. Tenorio → Мотоцикл: путь к здоровью
Статья «Riding Your Way To Health» из книги «Motorcycle Heart, Theory, and Practice». Dave Preston.
Перевод с английского Tenorio.
Статья отражает позицию автора, которая может не совпадать с автором перевода.
Кому интересно о чем пишут в американской мото-прессе, прошу под кат.
Неделю назад я прошел медосмотр. Один из тех по достижении некоторого возраста мы должны проходить ежегодно. До этого я показывался врачу три года тому назад. Ума не приложу почему, когда стукает 50 врачи начинают пристально рассматривать части тела, на которые большинству наплевать и их хозяину в том числе?
Пока доктор проводил осмотр, мы непринужденно болтали об общем самочувствии. Я с нетерпением ждал этой беседы (беседы, а не обследования), потому что я сейчас в лучшей форме, чем за последние годы – и причина этому на 100% мотоциклы!
Доктор у меня хороший, но немного скептик. Однако, то что я сказал сущая правда, и может быть правдой и для вас. Вспомните мои слова перед следующим ежегодным медосмотром. Кстати, лучше запланируйте его прямо сию минуту. Возвращайтесь, как только вы позвоните своему врачу и назначите дату приема. Я подожду.
Ну что, вернулись? И так, продолжим. Вот суть моей речи у доктора. Подоплека такова – несколько лет тому назад я стал несчастен. Это потому что я купил Порш 911. Избегая недомолвок – это замечательная машина. Самая печальная часть моей истории в том, что, имея 911 в качестве второй машины означало, что мой мотоцикл был зачехлен и задвинут к задней стенке гаража. Будучи хозяином 911 более 8 лет, могу сказать это было растраченное время – все произошло неумолимо, неизбежно и незаметно. Я начал ездить на 911 все чаще и чаще, а на мотоцикле все реже и реже. Со временем мотоцикл выбирался из гаража только по выходным дням в теплую солнечную погоду или для ежегодного путешествия по Канаде летом. Спустя некоторое время я стал наблюдать изменения, которые происходили с моей личностью и психикой. Я стал и ленивее и толще.
Но наконец-то я пришел в себя, пусть даже с опозданием. Продал 911 и Ямаху трипл 77-го, которая служила мне верой и правдой 22 года и 48 000 миль. Взамен я купил: археологическую реликвию – Мазду пикап невесть какого года, гараж ей без надобности, и новый Кавасаки ZRX 2000 г.в. Я ездил на новом ZRX ежедневно, оставив пикап для поездок за большими грузами или на случай сильных ливней. Мое здоровье к моему восторгу укрепилось в разных сферах и все благодаря продаже 911.
Физиологически.
Вождение мотоцикла требует больших усилий чем машины, соответственно, я стал приезжать на работу бодрым и свежим, я стал более внимательным и вдумчивым. Когда перипетии судьбы забросили меня в мир мотоспорта мне по служебной обязанности пришлось ездить на десятках различных мотоциклах за год. Я убедил себя, что мне следует быть в намного лучшей физической форме чтобы быть готовым к частым поездкам на разных мотоциклах и с разными людьми почти каждую неделю. За 20 месяцев я потерял 10 килограмм, одежда которую я носил годами стала мне велика.
Психологически.
Есть замечательный способ снизить всепроникающий каждодневный стресс путем преодоления стресса, который неизбежен в процессе поездки. Сама поездка на мотоцикле на работу с ее сопутствующими опасностями заряжает меня, я готов начинать день целеустремленно и с настроением. Воскресные клубные покатушки опустошают меня эмоционально, оставляя пряное послевкусие от дня поездки как от хорошего вина, и все проблемы кажутся незначительными или по крайней мере – решабельными.
Алкоголь и другие препараты.
Мотоциклы помогли мне выжить в 60-е, хоть у меня был тогда только один. Мне было не до наркотиков и алкоголя: я был занят изучением всего связанного с мотоциклами. Когда я купил мой первый в 1967 не было ни желания, ни денег баловаться наркотой – крайне популярное хобби в то время. Быть мотоциклистом — максимум что я желал, поездки были средством погружения в мой внутренний мир, средством побега от жизненных неурядиц.
Я никогда не пил когда ездил. Нет, один раз пил. На дворе стояло жаркое лето 1977. Я остановился у придорожного заведения сделать глоток пива после рабочего дня. По пути домой на моей новенькой Хонде 450 я был потрясен разницей с трезвым вождением. Одно пиво привело к неуверенности при переключении передач и рулении. С тех поря я не пью в поездке вовсе.
Философски.
Мотоциклы напоминают мне каждый день, что есть много радости в небольших вещах таких как созерцание гор в свете восходящего солнца, тяжелых грозовых туч на линии горизонта Сиэтла в сумерках. Звенящая свежесть осеннего утра, запах жженой листвы – это те маленькие мгновения жизни, которые люди в железных клетках пропускают.
В тоже время поездка на мотоцикле сопровождается некоторым риском, несчастные случаи происходили и будут происходить. Осознание этой реальности не только заставляет вас стать лучшим райдером, но также снижает степень значимости повседневных ситуаций, таких как сломанная посудомоечная машина. Задачи на работе, проблемы экономики, угроза теракта – по-прежнему реальны, но заряд от поездки на мотоцикле противостоит им и уравновешивает их.
Выводы.
Я в хорошей форме физической и умственной. У меня позитивный взгляд на вещи, и в целом все личные параметры намного лучше, чем в недавние времена. Анализ крови показал, что у меня все в норме, впрочем как я предвидел. Не благодаря моим сверхъестественным способностям или самоотверженности: всего лишь побочный продукт решения ездить на мотоцикле по возможности каждый день.
Перевод с английского Tenorio.
Статья отражает позицию автора, которая может не совпадать с автором перевода.
Кому интересно о чем пишут в американской мото-прессе, прошу под кат.
Неделю назад я прошел медосмотр. Один из тех по достижении некоторого возраста мы должны проходить ежегодно. До этого я показывался врачу три года тому назад. Ума не приложу почему, когда стукает 50 врачи начинают пристально рассматривать части тела, на которые большинству наплевать и их хозяину в том числе?
Пока доктор проводил осмотр, мы непринужденно болтали об общем самочувствии. Я с нетерпением ждал этой беседы (беседы, а не обследования), потому что я сейчас в лучшей форме, чем за последние годы – и причина этому на 100% мотоциклы!
Доктор у меня хороший, но немного скептик. Однако, то что я сказал сущая правда, и может быть правдой и для вас. Вспомните мои слова перед следующим ежегодным медосмотром. Кстати, лучше запланируйте его прямо сию минуту. Возвращайтесь, как только вы позвоните своему врачу и назначите дату приема. Я подожду.
Ну что, вернулись? И так, продолжим. Вот суть моей речи у доктора. Подоплека такова – несколько лет тому назад я стал несчастен. Это потому что я купил Порш 911. Избегая недомолвок – это замечательная машина. Самая печальная часть моей истории в том, что, имея 911 в качестве второй машины означало, что мой мотоцикл был зачехлен и задвинут к задней стенке гаража. Будучи хозяином 911 более 8 лет, могу сказать это было растраченное время – все произошло неумолимо, неизбежно и незаметно. Я начал ездить на 911 все чаще и чаще, а на мотоцикле все реже и реже. Со временем мотоцикл выбирался из гаража только по выходным дням в теплую солнечную погоду или для ежегодного путешествия по Канаде летом. Спустя некоторое время я стал наблюдать изменения, которые происходили с моей личностью и психикой. Я стал и ленивее и толще.
Но наконец-то я пришел в себя, пусть даже с опозданием. Продал 911 и Ямаху трипл 77-го, которая служила мне верой и правдой 22 года и 48 000 миль. Взамен я купил: археологическую реликвию – Мазду пикап невесть какого года, гараж ей без надобности, и новый Кавасаки ZRX 2000 г.в. Я ездил на новом ZRX ежедневно, оставив пикап для поездок за большими грузами или на случай сильных ливней. Мое здоровье к моему восторгу укрепилось в разных сферах и все благодаря продаже 911.
Физиологически.
Вождение мотоцикла требует больших усилий чем машины, соответственно, я стал приезжать на работу бодрым и свежим, я стал более внимательным и вдумчивым. Когда перипетии судьбы забросили меня в мир мотоспорта мне по служебной обязанности пришлось ездить на десятках различных мотоциклах за год. Я убедил себя, что мне следует быть в намного лучшей физической форме чтобы быть готовым к частым поездкам на разных мотоциклах и с разными людьми почти каждую неделю. За 20 месяцев я потерял 10 килограмм, одежда которую я носил годами стала мне велика.
Психологически.
Есть замечательный способ снизить всепроникающий каждодневный стресс путем преодоления стресса, который неизбежен в процессе поездки. Сама поездка на мотоцикле на работу с ее сопутствующими опасностями заряжает меня, я готов начинать день целеустремленно и с настроением. Воскресные клубные покатушки опустошают меня эмоционально, оставляя пряное послевкусие от дня поездки как от хорошего вина, и все проблемы кажутся незначительными или по крайней мере – решабельными.
Алкоголь и другие препараты.
Мотоциклы помогли мне выжить в 60-е, хоть у меня был тогда только один. Мне было не до наркотиков и алкоголя: я был занят изучением всего связанного с мотоциклами. Когда я купил мой первый в 1967 не было ни желания, ни денег баловаться наркотой – крайне популярное хобби в то время. Быть мотоциклистом — максимум что я желал, поездки были средством погружения в мой внутренний мир, средством побега от жизненных неурядиц.
Я никогда не пил когда ездил. Нет, один раз пил. На дворе стояло жаркое лето 1977. Я остановился у придорожного заведения сделать глоток пива после рабочего дня. По пути домой на моей новенькой Хонде 450 я был потрясен разницей с трезвым вождением. Одно пиво привело к неуверенности при переключении передач и рулении. С тех поря я не пью в поездке вовсе.
Философски.
Мотоциклы напоминают мне каждый день, что есть много радости в небольших вещах таких как созерцание гор в свете восходящего солнца, тяжелых грозовых туч на линии горизонта Сиэтла в сумерках. Звенящая свежесть осеннего утра, запах жженой листвы – это те маленькие мгновения жизни, которые люди в железных клетках пропускают.
В тоже время поездка на мотоцикле сопровождается некоторым риском, несчастные случаи происходили и будут происходить. Осознание этой реальности не только заставляет вас стать лучшим райдером, но также снижает степень значимости повседневных ситуаций, таких как сломанная посудомоечная машина. Задачи на работе, проблемы экономики, угроза теракта – по-прежнему реальны, но заряд от поездки на мотоцикле противостоит им и уравновешивает их.
Выводы.
Я в хорошей форме физической и умственной. У меня позитивный взгляд на вещи, и в целом все личные параметры намного лучше, чем в недавние времена. Анализ крови показал, что у меня все в норме, впрочем как я предвидел. Не благодаря моим сверхъестественным способностям или самоотверженности: всего лишь побочный продукт решения ездить на мотоцикле по возможности каждый день.
- Tenorio
- Филипп
- 18 марта 2015 в 19:25
- 16
- +79
- Sweetman320
- 18 марта 2015 в 20:17
- ↓
Дядя чертовски прав!!! Особенно про тонус, который приходит от езды на мото!!! Те же ощущения!
Привет автору переводчику!
жги ещё ))) понравилось.
Конечно менталитет у нас чуток другой, но суть та же, нравиться гонять на мотоцикле береги здоровье, а коли здоровье позволяет, так гоняй на здоровье! )))
Слышал медицинскую теорию, что вибрации от мотоцикла передающиеся мотоциклисту оказывают положительное влияние на весь организм.
P.S
Весьма любопытные результаты исследований озвучили сотрудники Медицинского колледжа Джорджии, США. По их мнению, женщины среднего и старшего возраста обязаны активно использовать мотоцикл для поездок, поскольку это избавит их от возможных проблем с истончением костной ткани – остеопорозом.
По словам исследователей, положительный эффект оказывают вибрации, передающиеся на тело от дорожного покрытия и мотора. Причем даже активные физические упражнения, диета и употребление витамина D не способны оказать на организм столь положительное влияние. Ученые отмечают, что, кроме целительных свойств вибрации, езда на мотоцикле поддерживает в тонусе мышцы спины, живота, рук, а необходимость вертеть головой по сторонам помогает кровообращению в шейном отделе позвоночника, что положительно влияет на работу головного мозга.
жги ещё ))) понравилось.
Конечно менталитет у нас чуток другой, но суть та же, нравиться гонять на мотоцикле береги здоровье, а коли здоровье позволяет, так гоняй на здоровье! )))
Слышал медицинскую теорию, что вибрации от мотоцикла передающиеся мотоциклисту оказывают положительное влияние на весь организм.
P.S
Весьма любопытные результаты исследований озвучили сотрудники Медицинского колледжа Джорджии, США. По их мнению, женщины среднего и старшего возраста обязаны активно использовать мотоцикл для поездок, поскольку это избавит их от возможных проблем с истончением костной ткани – остеопорозом.
По словам исследователей, положительный эффект оказывают вибрации, передающиеся на тело от дорожного покрытия и мотора. Причем даже активные физические упражнения, диета и употребление витамина D не способны оказать на организм столь положительное влияние. Ученые отмечают, что, кроме целительных свойств вибрации, езда на мотоцикле поддерживает в тонусе мышцы спины, живота, рук, а необходимость вертеть головой по сторонам помогает кровообращению в шейном отделе позвоночника, что положительно влияет на работу головного мозга.
Привет комментатору!
Вот как расширил познание-сознание… Значит выбираем мотоцикл с вибрациями или дорогу с вибрацией. Благо у нас последнего с избытком.
Честно говоря, переводя эту статью я задумался прибавило или отняло у меня здоровье поездки на работу по столице с апреля по август 2014 года. Как вспомню пробку на Волгоградке после пересечения с ТТК аж в жар кидает. Так узко и шесть рядов стоят. Хоть весь вазелином измажся — не протиснешся. И чем я дышал — сплошной углекслый газ! Пот льет ручьем. Первое время все мышцы болели как после спортзала. Похудел на 3 килограмма. Зато экономил на утреннем кофе, т.к. без надобности. Приезжаешь на работу будто бы уже пару эспрессо выпил.
Самое приятное это было ехать по набережной Москва-Реки вечером.
Результат такой — в 2014 и в 2015 году (до сих пор) я не простудился ни разу. Хотя на работе все поочередно уходили на больничный, болели также жена, родственники. Может просто совпадение.
Вот как расширил познание-сознание… Значит выбираем мотоцикл с вибрациями или дорогу с вибрацией. Благо у нас последнего с избытком.
Честно говоря, переводя эту статью я задумался прибавило или отняло у меня здоровье поездки на работу по столице с апреля по август 2014 года. Как вспомню пробку на Волгоградке после пересечения с ТТК аж в жар кидает. Так узко и шесть рядов стоят. Хоть весь вазелином измажся — не протиснешся. И чем я дышал — сплошной углекслый газ! Пот льет ручьем. Первое время все мышцы болели как после спортзала. Похудел на 3 килограмма. Зато экономил на утреннем кофе, т.к. без надобности. Приезжаешь на работу будто бы уже пару эспрессо выпил.
Самое приятное это было ехать по набережной Москва-Реки вечером.
Результат такой — в 2014 и в 2015 году (до сих пор) я не простудился ни разу. Хотя на работе все поочередно уходили на больничный, болели также жена, родственники. Может просто совпадение.
Отвратительный, безобразный перевод.
Филипп, послушайте моего совета, бросьте это дело. Не получится у Вас пока что хороших переводов, потому что Вы не владеете в достаточной степени даже русским языком:
Эти два предложения написаны троечником, не видящим разницы между устной и письменной речью (указать на ошибки?). Но проблема даже не столько в пренебрежении правилами грамотной письменной речи. Самое важное для переводчика — передача смысла, деталей, акцентов, красочности и красоты оригинального текста. Это непосильная задача для человека, не понимающего красоты родного языка. Вы и свои-то собственные мысли на письме излагаете с горем пополам, что уж говорить о проникновении в чужие, да еще на иностранном языке. А с присущим Вам вниманием к деталям (американские генералы маршируют по Грузии, БМВ выпускает мотоциклы К13005 и бог знает, что еще интересного случилось в нынешнем переводе, который я читать не стал, посчитав, что с меня будет достаточно и вступительного слова, оскорбившего мое чувство прекрасного) сделать качественный перевод в принципе невозможно. Вы либо не перечитываете написанное с целью исправления собственных ошибок, либо не понимаете, что пишете (как вариант — доверяете машинному переводу а-ля google translate и др.). И то и другое (и третье) губительно для конечного результата.
Со стороны подобный «перевод на коленке» выглядит глупо и уже даже не смешно. Нет, серьезно, это же чушь полная:
Филипп, послушайте моего совета, бросьте это дело. Не получится у Вас пока что хороших переводов, потому что Вы не владеете в достаточной степени даже русским языком:
Статья отражает позицию автора, которая может не совпадать с автором перевода.
Кому интересно о чем пишут в американской мото-прессе, прошу под кат.
Эти два предложения написаны троечником, не видящим разницы между устной и письменной речью (указать на ошибки?). Но проблема даже не столько в пренебрежении правилами грамотной письменной речи. Самое важное для переводчика — передача смысла, деталей, акцентов, красочности и красоты оригинального текста. Это непосильная задача для человека, не понимающего красоты родного языка. Вы и свои-то собственные мысли на письме излагаете с горем пополам, что уж говорить о проникновении в чужие, да еще на иностранном языке. А с присущим Вам вниманием к деталям (американские генералы маршируют по Грузии, БМВ выпускает мотоциклы К13005 и бог знает, что еще интересного случилось в нынешнем переводе, который я читать не стал, посчитав, что с меня будет достаточно и вступительного слова, оскорбившего мое чувство прекрасного) сделать качественный перевод в принципе невозможно. Вы либо не перечитываете написанное с целью исправления собственных ошибок, либо не понимаете, что пишете (как вариант — доверяете машинному переводу а-ля google translate и др.). И то и другое (и третье) губительно для конечного результата.
Со стороны подобный «перевод на коленке» выглядит глупо и уже даже не смешно. Нет, серьезно, это же чушь полная:
Один из тех по достижении некоторого возраста мы должны проходить ежегодно.Ужас, просто ужас…
Вы же не читали перевод, а уже осуждаете мой уровень русского языка. Да, верно у меня с речью не все гладко. До 10 лет вообще не говорил, в 14 почти не говорил. И сейчас не особо много говорю в 39. По этому навыки разговорной речи у меня не развиты как следует. Перевод местами корявый.
Перечитывать написанное более чем 1 раз время не позволяет, т.к. воспитание 2-х детей занимает больше времени, чем вы могли бы представить.
Перевожу просто из того чувства, что могу сделать что-либо полезное для мотоциклетного сообщества. А если текст полировать до лоска, то на это нужна особая мотивация — типа зацените какой я крутой переводчик. Я передаю смысл и настроение по возможности.
Перечитывать написанное более чем 1 раз время не позволяет, т.к. воспитание 2-х детей занимает больше времени, чем вы могли бы представить.
Перевожу просто из того чувства, что могу сделать что-либо полезное для мотоциклетного сообщества. А если текст полировать до лоска, то на это нужна особая мотивация — типа зацените какой я крутой переводчик. Я передаю смысл и настроение по возможности.
- hrenov_drumm
- 19 марта 2015 в 18:21
- ↑
- ↓
Мощно задвинул, внушает :)
Перевод, конечно, не ахти, но тема интересная.
Перевод, конечно, не ахти, но тема интересная.
Парень переводит в свое свободное время. В первую очередь для тех, кто не владеет английским достаточным для понимания текста, я уже не говорю о передаче акцентов и т.д. За что автору огромное спасибо. Если вы (Leontij) можете сделать это лучше, сделайте. Или вы можете указать на ошибки лично автору и рассказать как их не допускать. А давать такие советы типа: «Бросьте это дело, вы никто», не правильно. Лучше посоветуйте больше практиковаться. С практикой все прийдет.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 19 марта 2015 в 18:23
- ↑
- ↓
один небольшой дальняк (~100 км за день до сервиса и обратно).
Кругосветка по МКАДу? :)
Но вот что странно реально заметил: от чопперной посадки с прямой спиной, когда вся нагрузка на поясничный отдел, по идее спина должна болеть, однако нет! Она после зимы прошла как стал катать.
Это тебя просто скрючило в чопперной позе, а как зимой в другую позу пересел — так и заболела :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть