Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mirny → Путешествие Оренбург - Крым и обратно

Путешествие Оренбург Самара Волгоград Пятигорск с заездом на Эльбрус Краснодарский край Керчь Феодосия Ялта Балаклава Севастополь
Симферополь Ростов на Дону Воронеж Шацк Тольятти Оренбург.

Вот как запомнил его я.
Под катом отчёт и много хреновых фото!

Самара

День первый. Договорились встретиться с Василием на въезде в Самару. Я рассчитав время и получив пожелания счастливого пути выехал из дома в шесть часов. Оказалось что рассчитал неправильно и Василий прождал меня у стеллы «самара» несколько часов, а если учесть, что въехали в город мы по разным дорогам, то неудивительно что встреча состоялась в темноте под моргания «авариек» Хонды и БМВ.
Все, далее вместе по оригинальному навигатору

Василий — как владелец навигатора и составитель маршрута идет ведущим, я — за ним.На ночлег нас пристроил Сергей Serega63 в двухэтажном гараже, за что ему спасибо.
Сразу скажу что я отправился в путь с какой-то бактериальной инфекцией в легких (ну не отменять же поездку из-за этого), а Васе по пути в Самару защемило нерв в спине.
Так и ехали глотая таблетки от микробов и от боли.

Волгоград

Далее путь наш лежал в город-герой Волгоград. Дорога отметилась несколькими событиями.
Во-первых встретили земляков Василия (т.е. новосибирцев) возвращавшихся из Крыма.
Шли они на четырёхсотом зизере, и в момент нашей встречи стояли на обочине с заглохшим мотом.
Вот полюбуйтесь.

Совместными усилиями применив мозговой штурм починили бензонасос и, пожелав друг другу хорошей дороги, разъехались.
Во-вторых шли на Волгоград по самой плохой дороге на всем пути, отчего у Хонды соскочил с креплений центральный кофр, а у БМВ на
скорости порядка 120км/ч отвалился и улетел правый кофр. К счастью без фатальных последствий для содержимого и самого кофра. Только отломило одно крепление-крючок.
Закрепив кофр кое-как сеткой-пауком идем на Волгоградский байк-пост. Ищем адрес в темноте попутно нас удивляют местные дороги. Когда разогнавшись по приличному асфальу свет фары вдруг показывает тебе траншею с острыми краями поперек дороги и глубиной в четверть колеса — это бодрит.
Наконец находим байк-пост, где гостиприимный хозяин Юрич встречает нас пивом и тостом — за встречу на Волгоградской земле!
Посидели хорошо.
У Юрича на байкпосте есть всё, даже вот такой замечательный хаски.

Следующий день отведен ремонтным и профилактическим работам. Используя инструменты и уголок. Еще раз спасибо тебе Юрич! Я придумываю новое крепление для кофра.

Уплотняю остальные крепления изолентой и скотчем. Решение оказалось удачным, более кофры меня не беспокоили всю поездку.
У Хонды меняем задние колодки, изношенные до предела и уже где-то за пределом)

Покончив с ремонтом едем выполнять культурную программу — на такси, нужно отдохнуть от мотоциклов, а им от нас.
Панорама Сталинградской битвы и Мамаев Курган для нас — места, обязательные для посещения. Панорама впечатляет, подвиг дедов задевает душу. Я даю себе слово, что мои дети должны все это обязательно увидеть и услышать.
Память об этом должна жить всегда.
Возвратившись на байк-пост застаем во дворе англичанина. Так как мы пришли не с пустыми руками начинаем угощать всех собравшихся пивом попутно вспоминая английский и налаживая международные связи) Англичанин с Манчестера, зовут его если я правильно понял
Jamie Parker (имя может быть неточным), ему 26 лет. Работает строителем, едет в Монголию на своем трансальпе, нехило переделанном — вилка с колесом от КТМа, маятник от африки, ксеноновые туманки ну ит.д. Англичанин оказался не дурак выпить, да и курил как паровоз.
Следующий день мы водили интуриста по тем местам, где побывали сами.
Вспоминается такой эпизод. Отправили интуриста с аудиогидом изучать панораму Сталинградской битвы, сидим ждем его в кафе. А у Васи смартфон сломался — не показывает экран. Кнопки сброса нет, батарея несъемная. Ну что делать?
Достал я обычный складной нож и давай чинить смартфон. Тут как раз интурист вернулся. Смартфон в итоге починили.
Василий (который в основном и общался с иностранцем) говорит — «Только русский инженер может так починить смартфон». Англичанин заулыбался. Ещё мы ему сказали что американцы не были на Луне — с чем он согласился. Чем ещё запомнился иностранец — не может есть горячую пищу и везде прячется в тень — жарко ему на солнце.
На обратном пути зашли в салон BMW полюбовались мотоциклами, интуриста заинтересовали отличия gs800 «русской версии», т.к. в салоне не нашлось англоговорящих людей я перевёл ему как мог, благо сталкиваюсь с техническим английским на работе.
Вечером этого же дня был праздник — день рождения Юрича. Было много людей, общения, музыки, выпивки и закуски. Было здорово! Заехали парни из Перми на хаябусе и БМВ к1200. Пока были в городе заехали в частную клинику, где Василию поставили диагноз — воспаление мышцы спины. Заехали в аптеку за лекарствами. Лечим спину, но лечение не помогает как должно. Позднее уже в Симферополе, на обратном пути из Крыма, мануальный терапевт скажет что диагноз неправильный и исправит смещение позвонков, что сразу-же поможет. В общем перечислять дни, проведенные у Юрича не буду, скажу только что там было хорошо. Откланявшись выдвигаемся в Пятигорск.
Фото на прощание с англичанином и Фоксиком.


Пятигорск

Вышли из Волгограда. Дорога прямая и ровная, идет без резких поворотов, пейзажи — смотреть не на что — степь да степь кругом. Останавливаемся на въезде в Калмыцкую область, делаем фото на фоне знака.

Идем на Элисту. Ребята в Волгограде предупреждали, что по дороге может быть сильный боковой ветер, нам везет, ничего такого не заметили. Только очень уж мощные «плевки» воздуха от фур, идущих навстречу. Сколько езжу никогда с таким не сталкивался, даже ветровик не особо спасает.
Обедаем в калмыцкой столовой — всё очень вкусно, сытно и недорого. На подъезде к Пятигорску рельеф местности меняется, меняется и воздух — в нем чуствуется запах моря. Появляется рельеф на местности. Для меня, как жителя степного Оренбурга это интересное зрелище. Дорожка отличного качества петляет по этому рельефу, принося свой мотоциклетный кайф. Въехали в Пятигорск, остановились на парковке макдональдса.

Заранее не знали где будем ночевать, поэтому начали поиск жилья с хелп-листов. Но, обзвон не дал нужного результата. У кого-то был недоступным номер, кто-то был не в городе, но идею нам подкинули — воспользоваться вайфаем и поискать жильё через интернет.
В результате Василий нашел комнату в частном доме за 700 рублей в сутки. Едем.
Усталость и голод берут своё, поэтому найдя магазин и затарившись основными продуктами (пиво, колбаса, что то там ещё), устраиваемся на крыльце дома с пивом и проводим вечер под разговоры за жизнь. Утром отправляемся к знаменитому провалу на общественном транспорте. Пока едем наблюдаю очень много старых домов, чуть ли не на каждом из них памятная табличка.
Провал обнаруживаем на месте, больше он со времён Остапа Бендера не провалился.

Из озера вытекает горячая сероводородная вода, в которой плещутся все желающие. Мы тоже приняли участие, окунув ноги в полезную водицу.

Далее было кафе «провал» и шашлык с глинтвейном, очень рекомендую.
Отъевшись в кафе пошли в сторону канатной дороги, поднимающей на Машук. Тут я заприметил интересный Кавасаки вояджер с пробегом около полумиллиона километров.
Незамедлительно отфоткал его.
Профиль.

Корма.

Хозяина поблизости не обнаружил, пообщаться не удалось.
Затем поднялись на Машук по канатке. Потом посетили место дуэли Лермонтова. Проведя ещё день в Пятигорске выясняли, как нам лучше попасть на Эльбрус.
Василий не хотел ехать туда на мотоцикле, в связи с чем были рассмотрены варианты экскурсии на автобусе и даже такси. Но они отпали по разным причинам, поэтому пошли своим ходом.
По дороге на Эльбрус.


Эльбрус

Дорожка к Эльбрусу одна, идет она по ущелью, извивается поворотами, радует горными видами и рядом текущей речкой. Не радует коровами, продуктами жизнедеятельности коров на дороге, особенно коровы любят стоять всем стадом на мостах через речку. Еще меня пытался затаранить один бык, но я кое-как увернулся. Повороты закрытые, особо не повалишь, но виды компенсируют всё.
Добрались до подножия, моты на стоянку, вперёд на канатку!

Позабавили таблички на кресельной канатке.

Как-то и не хотелось.
Учитывая то что под ногами вот так.

Поднялись до «бочек».
Вершина, вид с «бочек».

Ели шашлык на 3500метров, у меня обгорело лицо, в общем удовольствия получили много.
Рассказывать тут особо нечего, нужно ехать и смотреть самостоятельно. Помня о опасности долгого нахождения на высоте и предстоящем пути быстренько спускаемся вниз.
Сегодня по плану нужно доехать до станицы Северской Краснодарского края.

Краснодарский край

Дорога запомнилась так — нудная пилёжка по прямой с большой скоростью. Едешь 140км/ч и засыпаешь. Приехали на место в темноте.
Позвонили гостеприимному хозяину Роме, запеленговали его дом, и вскоре уже отрубились в гостевом домике.
У Романа и Саши провели два дня. Пили пиво, смотрели «харли дэвидсона и ковбоя мальборо» в правильном переводе известно кого, ездили на велосипедах в центр станицы, т.к. у Васи закончилась наличность нужно было снять её со сберовской книжки и это оказалось проблематично, затратили на это сутки.
Все эти два дня изнывали от жары — наши организмы не очень приспособлены для таких условий. Но наконец-то деньги сняты, и можно ехать дальше.
Поблагодарив хозяев, Роман и Саша — спасибо вам! отчалили в сторону Крыма.
По плану собирались переночевать на байк-посте у Бонифация, но созвонившись с ним оказалось, что мест нету (в общем то я и думал что будет именно так, учитывая сколько народу ломанулось в Крым в это время). Бонифаций посоветовал нам ехать сразу на паром и заночевать уже в Крыму, что мы и сделали.
Добрались до паромной переправы, взяли билеты в кассе и, объехав всю очередь, встали перед воротами.

Ждали парома недолго, вот только паромщики отчего-то решили запустить нас в последнюю очередь, так что пришлось ждать когда паром забъют машинами. По итогу загрузились, поднялись на верхнюю палубу и сполчаса ждали отхода от берега. Пока шел паром стемнело окончательно и выгружались мы ночью.


Отходим. Отдать концы.
Нас встречал Крым…

Крым

Выгрузились с парома, ночь, не видно нихрена вокруг. Резонно рассудив, что вставать на ночёвку «здесь и сейчас» будет дорого, решаем идти на Феодосию и искать жильё там. Выбрались из Керчи, поток транспорта — регионы со всей России, приметил даже пару машин своего региона. Дорога не лучшего качества, ещё один идиот на туареге, когда мы его обошли, не стал выключать свой дальний ксенон, чем вызвал непередаваемые эмоции у Василия. Как мне признался позднее Вася — таких водителей они в Новосибирске останавливают и учат ПДД. Но мы останавливать никого не стали а просто открутили газ побольше и вскоре, с одной дозаправкой, оказались в Феодосии.
Остановились у скопления машин на обочине с надписями «жильё». Переговорив с первым попавшимся парнем — продавцом жилья вскоре ехали за ним устраиваться на ночлег.
Также за сто рублей нас отвезли до разливного пива и пиццы. И вот мы стоим, уставшие, потягиваем пиво, ожидая приготовления пиццы. В этот момент, а кругом темнота кромешная, я слышу какой-то странный, давно забытый звук. Понимаю что это звук волн, накатывающих на берег. Иду на звук и вот оно — море, плещется под ногами. Так я ощутил его впервые, эти чуства теперь навсегда со мной.
На следующее утро двинули на Севастополь по южному берегу Крыма. Нас встречала дорога типа «мечта мотоциклиста» — то есть серпантин.



Дорожное покрытие разное, в основном очень старый асфальт, но ехать можно вполне в темпе, что мы и делали с поправкой скорости на незнакомую дорогу и иногда закрытые повороты. На подъезде к Севастополю после заправки Хонда отказалась заводиться — села АКБ.
Завели с толкача и добрались до места стоянки.
Нас встрачает Константин — знакомый Василия. До этой встречи «вживую» они не виделись ни разу — слава Интернету! Пистроив байки в гараже Кости поехали к нему домой. Посидели немного, тут и стемнело. Поехали купаться на море. Ночью, да ещё в море — не плавал ни разу. Ощущения — супер!
Далее описывать наше прибывание в Крыму не буду, главное что я не разочаровался. Везде где хотели и могли тогда, мы побывали.
Спасибо Константину и Ольге за гостеприимство. Ну а нас ждал обратный путь домой.

Ростов на Дону

Выехали с крымского парома уже в ночи. Решили валить сколько хватит сил. По плану было заночевать в Ростове. Но планам не суждено было сбыться.
Передышка по пути в Ростов.

Добрались до Ростова, въехали в город.

Какой-то ремонт дороги, как проехать не понятно, въехали в какую-то промзону, где, казалось, нас сейчас начнут убивать. Гремели в ночи какие-то механизмы, заглушая всё вокруг, к этому примешалась привычка уже ехать а не стоять и усталость от дороги.
Ах да, забыл главное, можно сказать причину наших злоключений, у Василия сдох фирменный навигатор. Кнопка включения оторвалась от платы. Выяснилось это при съезде с парома и шли мы по указателям. Забив на надежду заночевать в Ростове полетели дальше.
Встретили пару на Vмаксе, парень с девушкой прошли уже больше тысячи км за раз и едут дальше. Попили водички и помчали каждый в свою сторону. Усталость берёт своё и уже откровенно хочется спать, поэтому приступаем к поиску мотеля. В такое время найти мотель — большая проблема, т.к. они уже набрали клиентов и «мест нет». Ну кто встречал ночь на трассе тот знает.
Мы стучимся подряд в 5 или около того отелей — «мест нет». Меня посещает мысль что по другую сторону дороги отели могут быть более свободными. Разворачиваемся и скоро находим ночлег, правда спать нам осталось недолго, но это всё-же лучше чем ничего.

Воронеж

Проснулся под будильник на телефоне. Болит всё тело — сказался напряженный режим.
Утро после ночевки в мотеле.

Встаём и собираемся в дорогу, сегодня по плану Воронеж. Дорога отличная, ехали бодро весь день с перерывом на обед в придорожной столовой. В Воронеж въехали в сумерках.
Воспользовавшись хелп-листом начали поиск Алексея «Кэпа». Без навигатора это было непросто. Сначала спрашивали дорогу у таксистов. Потом начали ловить местных байкеров. В итоге по пеленгу вышли на цель. Протусовались в сервисе с Алексеем и Максимом до полной темноты обсуждая разную технику.
На Хонде сдохли передние колодки, а мне нужно долить масла в движок. В итоге оставили Хонду на ночь в сервисе, а БМВ поехал в гараж к Максиму.
Наши бренные тела ночевали дома у Максима. За ужином допили крымское вино и завалились спать. С утра закупились маслом для БМВ и поехали менять колодки на Хонде. Поменяв колодки отчалили от гостеприимного сервиса. Алексей и Максим — спасибо!
У Василия по плану встреча со знакомой, уехавшей из Новосибирска в Воронеж. Встречаемся, разговоры за жизнь, попутно обедаем в торговом центре. Дальше нам показывают местную гастрономическую достопримечательность — белый квас. Берём бутылочку на пробу.
Пора и в дорогу.
По плану добраться сегодня до Шацка. Едем значит мы едем, а на небе тучки всё гуще и гуще и машины навстречу такие мокрые-мокрые. Плохой знак!
Остановка, надевание дождевиков и в бой! Как я был неправ одев только куртку я ощутил несколько позднее.
Стихия бушевала вовсю. Сначала это был просто дождик, потом перерос в ливень, потом ливень с градом, потом просто потоп с ураганным боковым ветром. Машины стояли с аварийками по обочинам, даже машины — представьте это себе. Ну а мы ехали. В общем выбрались из эпицентра и пошли на Шацк по страшно убитой дороге, состоящей из одних заплаток. Объезжать «неровности» было практически бесполезно, т.к. неровности повсюду. Доехали в сумерках. Нашли придорожный мотель и развесив вещи на просушку пошли в кафе заедать и запивать пережитый день. На следующее утро вещи конечно не просохли. Ну что делать, кое как собрались и двинули.
У Василия была своя программа по поиску родственников в этом месте. Мне же через два дня нужно было быть на работе, поэтому пути наши здесь разошлись.

Самара Оренбург

Я полетел на Самару, где двоюродный брат справлял свадьбу. Дошел практически без приключений, лишь один раз спрятавшись за фурой от гайцов и плутанув от незнания дороги.
Побывав на свадьбе полетел домой, шел всю дорогу 140, торопился. По пути как водится словил воблинг, увернулся от синих зеков, разгуливающих по трассе.
В результате был у подъезда дома в сумерках. Это счастье — я вернулся!


Всем путешествий и всегда возвращаться домой!
  • mirnymirny
  • Алексей
  • 19 ноября 2014 в 17:28
  • 1
  • оценка: +41

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
Antique
Отличный рассказ, интересная поездка выдалась. Жду не дождусь лета чтобы тоже скатать туда)
+1
mirny
Спасибо! Да поездка насыщенная и в общем удачная.
+3
Alex__Dee
рассказ нормальный, только чуть суховато. Разбить бы на части, потратить побольше времени, но написать со всеми подробностями. Ни в коем случае не критикую… Поездка-супер, моя мечта… Вот только вопрос. Как находить байк посты в городах… Живу в Волгограде, но о Юриче не слышал)
0
Antique
сколько читал постов и неоднократно встречал так называемые посты, понял что это что-то вроде перевалочной базы для путников, а что это на самом деле? и да присоединюсь к вопросу как их искать?
0
WhiteMotard
вот история про Юрича. У него знаменитый байкпост, «широко известный в узких кругах»
0
mirny
Я мог бы и побольше написать, только кто ж это всё читать будет? Поэтому сконцентрировал внимание на самых ярких и важных событиях.
0
mirny
Насчет помощи в дороге. Берите с собой хелп-листы, да и сами добавляйтесь туда. Помогать людям, да ещё единомышленникам, это здорово и почетно. Нас не так много на этой земле, когда путешествуешь хорошо понимаешь это.
0
RollingRomch
Здорово. Сам собираюсь съездить на небольшой дальняк летом, скорее всего даже не на один.))
0
branson
Читал и вспоминал свою поездку двухгодичной давности по такому же маршруту, только вместо Эльбруса у нас был Киев. Спасибо за хороший рассказ, земляк.
0
mirny
Взаимно, всегда приятно вспомнить о хорошей поездке сидя дома зимой)
здесь был ататат

0
mirny
Спасибо!
0
SHARAP
Алексей привет! Отличная поездка! Я с этой высоты 3600м, где ты кушал шашлыки, на лыжах спускался, к концу дня был сильно уставший и весь спуск до 2200м у меня занял почти 30минут!
0
mirny
Привет Ринат. Спасибо! Я рад что это кому-то интересно. Хотел бы я спуститься оттуда на лыжах. Я сам лыжник и горно и на беговых катаюсь — жду снега, буду открывать зимний «сезон». В этом году у нас пока малоснежно(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mirny, Путешествие Оренбург - Крым и обратно