Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. imagenarium → Продолжение длиииииинного проекта плюс запоздалое знакомство!


Всем привет и снова драсьте ))) В соц. сетях и личных сообщениях на БП мне часто задают вопросы не только о технических нюансах ручной гравировки, но и о более расплывчатых вещах: где учился ремеслу; как начинал; стоит ли пробовать; как пройти в библиотеку. Вот я и решил приурочить рассказ о себе (точнее нас) к выкладыванию очередной порции фоточек. Итак, кому интересно — марш под cut
[осторожно фото!][осторожно видео!][осторожно текст!]

Что-то мне подсказывает, что ссылки на сторонние ресурсы тут запрещены, и мне прийдется нагло стянуть рассказ о себе с другого ресурса, который его уже публиковал. Итак, нажимаю ctrl+C ctrl+V и вуаля! Читать подано!

Добрый день, меня зовут Олег и у меня весьма необычная профессия — я занимаюсь ручной гравировкой. Мне тридцать, живу в Киеве. Когда-то давно, когда по земле еще бегали мамонты, я работал дизайнером и фотографом, но потом все изменилось: мамонты вымерли, а я и еще один безумный парень основали мастерскую ручной гравировки. Наверное, нужно немного пояснить, что такое ручная гравировка. Википедия настаивает, что «гравиро́ вка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, дерева, камня, стекла. Один из древнейших способов обработки материала резанием. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.» Не буду спорить с Вики, лучше расскажу не так сухо и больше о том, чем занимаемся мы. Гравировка по металлу перекочевала из оружейной и ювелирной области на плодородное поле кастомайзинга относительно недавно. Я не знаю, кто был папа первый, но, думаю, это был какой-нибудь байкер, работавший ювелиром и однажды решивший сделать свой байк ну совсем не как у всех. С этого и понеслось.
Техник гравировки достаточно много, но все они произошли от той, самой древней и, как по мне, самой красивой — ручной гравировки. Резец и молоток, ничего лишнего. Эти простые инструменты способны творить чудеса. Технология прошла века, оставшись актуальной и по сей день. Ведь далеко не всё можно сделать химией или электроинструментом, а вот штихель позволяет воплощать любые фантазии. На сегоднешний день средоточием мастеров и ценителей считается США. За ними следует Старая Европа, а за ней семенит (точнее ползет на последнем издыхании как Т-800 из «Терминатор 2») всё наше пост-советское пространство (во всяком случае так было до нас). На то есть две основные причины: это достаточно долгий и дорогой процесс. Кстати, вопрос цены можно смело ставить на первое место в топ-10 бесполезных вопросов. Дело в том, что чёткого ценника просто нет и быть не может. Эскизы, материал, форма детали, сроки — это далеко не полный список факторов формирующих цену.

Никогда бы не подумал, что гравировка станет моей профессией. Началось все с банальной случайности: очень понравился узор на соседском заборе и я непременно решил перенести его на свой шоссейный велосипед. Думая над реализацией, вспомнил о валявшемся на работе гравере. Я грохотал этой адски громкой машинкой по велосипеду, попутно вынося мозг своему другу и коллеге Артёму. Конечно же, с этого ни черта не вышло. И тут Артему (который к тому времени понял, что он не сможет не участвовать в этом безобразии) в голову пришла неожиданная идея — посмотреть как вообще это делается и что получается, для славянина попахивает бредом? После весьма непродолжительных поисков мы с отвисшими челюстями смотрели видео одного мега крутого американца — Тарреры. Это была «любовь с первого взгляда», это была магия черт возьми!!! Тогда мы решили научиться этому во что бы то ни стало. Зачем — никто не знал, как и у кого этому учиться — тоже. Но было чувство, что непременно нужно попробовать, точка. На следующий день я бежал за натфилями, с которых мы планировали сделать такие штуки, как у Тарреры, а Артём на блошиный рынок за какой-нибудь алюминиевой непотребщиной. Так всё и началось… Было много перепорченных деталей и мало информации. Видео Тарреры стало для нас и мануалом и библией в одном флаконе. Дальше были поиски весьма скудной информации по этой теме в сети и много практики. Мы гравировали всё, что попадется под руку: найденные на барахолке детали советских байков, кусочки меди, латуни и прочий хлам, который только мог попасться на глаза. Это было хобби, очень странное, но абсолютно не надоедающее. Приблизительно через год мы начали делать первые работы не «в стол», хотелось попробовать что-то кроме осточертевших крышек клапанов, брали у людей деталь, делали и отдавали, просто так, бесплатно. За год успел скопиться определенный багаж знаний и понимание основ этого процесса.Была твёрдая уверенность, что это что-то большее, чем просто хобби. В шутку родилось название «Messer» (резец в переводе с немецкого). Так оно и прилипло по сей день. Со временем росла любовь к этому ремеслу, росла уверенность в себе и четкое понимание — это именно то занятие, которым мы хотим заниматься всерьез. Проблема была в том, что у нас это искусство абсолютно не развито, люди не знали ни что это, ни зачем это, ни как оно будет смотреться. Я не знаю, наша ли это заслуга, но в последнее время ситуация несколько изменилась.

В дальнейшем развитии, первых «серьезных» проектах и поисках возможности сделать это основной работой прошел второй год. Ой да… Первый «настоящий» заказ… Это была «ява-360»… Сделать первый рез по красивой полированной крышке было и страшно, и восхитительно одновременно.!
Нам уже три года. Постепенно хобби стало основной работой, а работа стала скорее хобби, отошла на второй план и в конце-концов исчезла. Зато теперь всё время уделяется любимому делу. Появляются большие и интересные проекты, а наши работы начали путешествовать по миру. Очень хочется раздобыть на растерзание Hot-Rod, думаю со временем мечты сбудутся. Сейчас же делаем байки в Уфу и Москву, на очереди водный мотоцикл с родного города Киева. Надеюсь найдется время попробовать себя в немного другой роли и таки построить свой мотоцикл, сапожник без сапог одним словом.!
Вам же, дорогие читатели, хочу пожелать не бояться тратить время на всякие глупости. Мечтайте, пробуйте, не расстраивайтесь и снова пробуйте! Главное верить, стремиться и никого не слушать.


А теперь немного фото!
Пару постов назад я показывал первые готовые детали одного проекта (стаканы от Honda X4), сейчас-же я хочу представить продолжение этого безумия)))

















Ну и на последок, маленькое видео. Оно одновременно и никак не относится к мото-тематике, к нам тем более, и в то же время каждый найдет в нем что-то для себя. Ну или улыбнется хотя-бы.
  • imagenariumimagenarium
  • Олег
  • 19 сентября 2014 в 15:50
  • 26
  • оценка: +109

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+7
SanichWN
Круто. Больше слов нет, одни слюни.
+5
merrymerryme
Просто нереально круто! За видео отдельное спасибо, очень мотивирует =)
+2
imagenarium
Меня тоже мотивирует)))
+5
VMVortex
Как всегда прекрасно!
Очень радует, что разные проекты совершенно не копируют друг друга. Бесспорно — это искусство. Хотелось бы конечно увидеть байк целиком для полной картины.
+1
imagenarium
Уже не долго осталось. Весной на мотошоу в Мск
+2
Gnomer86
Это именно тот случай когда ВАУ!!! произошло!!! :)
0
poluno4nica
Труд огромный, но того стоит!))
Видео очень в тему, хорошо когда у мужика прямые руки))Так держать!
+1
doloto
Очень крутые понты (я думаю, что мот с такими курками быдет вызывать интерес в любой мото тусовке)+ чем бы человек не занимался, всяко лучше, чем валяться на диване с пивом и смотреть ТНТ.
По мне так, очень круто, к тому же индивидуально.
+3
Filosof63
ЗдОрово--и заметте, ни одного черепа!
0
Sandro
А если приглядеться?)
+2
imagenarium
Есть там один))) «конъюнктура рынка» так сказать… ничего, скоро порадую кельтикой, мексиканщиной и трешем в стиле
0
imagenarium
Максвелла Патерностера
+1
Wanderer35
Нет слов! Это настоящие произведения искусства!
0
a13x
  • a13x
  • 19 сентября 2014 в 17:08
Рон Свонссон — наша икона
0
wolf-customs
черт побери — очень круто
0
javax
  • javax
  • 19 сентября 2014 в 17:23
Конфетка! Завидую белой завистью владельцу такого творения теперь! :) А сколько времени и терпения было потрачено на последнюю работу?
+2
imagenarium
А работа еще не закончина))) еще подножки, защита карбов, бугель, защита цепи, возможно маятник и заднее колесо. Как закончим всё — будет примерно год от начала.
+1
javax
В таком случае хочу пожелать только удачно закончить работу! Уверен это будет шедевр, судя по фотографиям! Удивляюсь таким людям как Вы, молодец! Так держать! ;)
0
imagenarium
Спасибо
+1
humgate
Нереально круто! Прочитал и прям порадовался за вас, за то что нашли такое клевое дело, которое приносит такие эмоции! Удачи вам!
0
afineon
Очень здорово! Красота! Просто мешанина чувств и эмоций, и восхищение работой, и белая белая зависть таланту мастеров и тому что так последовали своим ощущениям и обрели такое и хобби, а теперь вот и любимое занятие, а еще зависть тому кому эта красота в итоге достанется:) А еще фрустрация когда глядишь на все эти рельефные узоры и хочется ощутить их пальцами:) Клёво получилось сочетание узоров и маленького лого Honda на той детали которая будет на баке:) Да всё супер! С удовольствием смотрел на предыдущие работы и жду следующих!!:)
0
cember
  • cember
  • 19 сентября 2014 в 18:48
а где окончательные фотки получившегося Х4??? для меня это тема больная, сам думаю чего бы наворотить со своим Х4 )))))))
на сержике есть?
0
imagenarium
Еще строят)))
0
VitalyVP
Паше напиши(Черт), это его аппарат.
0
imagenarium
Именно его)))
0
zogar-zag
Жалко, что у нас в стране хорошие деньги зарабатываются не мастерством, а хитрожопостью.
Ваша работа должна не по ДОП ездить, а где-нибудь в музее стоять (хотя возможно со временем так и будет)
+1
imagenarium
Да хитрожопостью везде зарабатывают больше, чем руками. Меня это не смущает)))
+1
zogar-zag
Дело не в смущении, неправильно это. Деградирует общество, все больше толстожопых менеджеров и меньше мастеров.
0
cember
зачем музей? по-моему тут самое главное — это желание владельца-заказчика. он хочет ездить на индивидуальном мотоцикле. отсюда и этот проект. я и сам с радостью выгравировал бы что-нибудь, но это все в будущем
0
zogar-zag
По моему, если ты ездишь на мотоцикле, ты уже выделяешься из массы. Художественная резьба нефункциональна на любой технике используемой повседневно.
0
imagenarium
Но не выделяешься среди тех, кто тоже ездит на мотоцикле. Мне кажется, что человек такая скотинка, которая всегда хочет чего-то больше, новой степени самовыражения. И это прекрасно как по мне
0
zogar-zag
Лучший способ самовыражения изменить свое тело (некоторые окружающие могут это заметить) или изменить как-бы это сказать, о — дух! (но это уже для себя), ну или как в твоем случае совершенствовать мастерство. А самовыражаться за счет владения особенными вещами это как-то инфантильно, хотя я тоже люблю вещи сделанные с душой.
0
cember
слыш! вот не надо людей на смену пола совращать! )))))))) это в тайландах пусть извращаются! )))
0
zogar-zag
«Кто про что, а вшивый про баню»…
Лично я не хочу быть толстопузым или задротом, делай выводы…
0
cember
какая-то скучная у тебя жизнь получается…
0
gazolin
Супер! Как всегда. Как только смогу, приеду к вам с заказом.
0
imagenarium
Ждем на чай с воблой)))
0
kilgoretrout
Читал эту заметку в соцсетях, и сразу побежал гуглить Тарреру. Но нашел полтора видоса на каких-то левых каналах. Вы их имели в виду, или у него таки где-то есть большая подборка? Если не трудно, поделитесь ссылочкой.
0
imagenarium
Большой нету, Найдите его страничку на фейсбуке
0
Djazz
здорова друже. прости но без спросу запостил твой видос на ФБ. Жму пять.
А и ещё! как тебя в ФБ найти?
0
imagenarium
Ничего против не имею)) Вот страничка в fb m.facebook.com/oleg.lavrov.77 а вот VK если что m.vk.com/id137014283
0
Kewe4ka
Очень круто!
Даже ручки зачесались попробовать (когда то резал по дереву, но это совсем другая степь:( )
0
minzdraw
Потрясно-уже охото лицезреть собранным.
0
Le0
  • Le0
  • 22 сентября 2014 в 17:21
Шедеврально
0
Kyryll
я поражаюсь таланту и тоннам терпения автора работ)) я б не высидел стоко над такой работой) очень круто смотрится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. imagenarium, Продолжение длиииииинного проекта плюс запоздалое знакомство!