Блог им. 4etvyortyi → Рига Стелла,вторая жизнь!
Приветствую, всех!!! Сразу к делу. Привезли как то раз ко мне «это»! Выглядел довольно печально. Рама, колеса, руль и… трос спидометра, на другом конце которого, болталась крышка родного двигателя. Сразу оговорюсь, очень жалею, что не сделал фото с самого начала, увлёкся и забыл.
Клиент пожелал установить новый китайский двигатель в 72 кубика. Срезал родные крепления, усилил раму и приварил новые «уши», соблюдая соосность звезд. Так как у родного движка привод был справа, пришлось перевернуть маятник и переварить крепления амортизаторов.
Резину от дисков отрывали с помощью молотка(клин) и кувалды. Без мата не обошлось. На разборку 2-х колес ушел целый рабочий день. Что удивительно, резина внутри и камеры были в хорошем состоянии. Чего нельзя сказать про диски. Диски были отданы в пескоструйку и покрыты «порошком». Шины и камеры родные, ещё послужат. Было предложение заменить резину на новую. Пойски в магазинах ничего не дали. Клиент решил оставить так. На время…
Детали рамы, бака и подвески, были отданы в кислоту для удаления грязи и старой краски. Покрыты преобразователем, шпатлевкой, двумя слоями грунта и покрашены в 3 слоя эмалью с названием — Mustang. Сварные швы обработаны шовным герметиком 3 в 1. Рама изнутри — Мовилем.
Заменены все подшипники и втулки. Цепь и звёзды(обе) от Минска.
Пластику тоже досталось. Был запаян, усилен мелкой сеткой в швах, отшкурен и покрашен на 3 слоя. Крыло подрезано от сколов. Не хватало куска на пластике возле карбюратора. Подровнял. Родной брызговик отсутствовал. Сейчас из металла. Основа сиденья заварена и усилена листом стали 1мм изнутри. Теперь не прогнётся! Покрашена. Сиденье обшито итальянским водонепроницаемым материалом. Мне лично не нравится. Кожа смотрелась бы гораздо лучше.
Впускной патрубок из трубы, фланцы сделаны вручную, сварка аргон. Выпуск тоже самопал. Покрашен термокраской в 4 слоя. Обмотан негорючим асбестовым шнуром. Без него жарит ногу. Глушитель покупной.
Педаль тормоза туговата. Но тормозит юзом. Передний тормоз «одним пальцем». Колодки родные. Кик переварен и укорочен по месту. Заводить легко, прыгать не нужно(электростартер тоже есть). Лапка кп также была подрезана и переварена. Подножки складные.
Теперь проводка… Она покупная… была… Такого откровенного го.на я давно не встречал. Переделывал 3 раза. В итоге заменил все провода на «наши». Полностью пропаяны все клеммы. На неё ушло наверное треть времени от всего мопеда. Тахометр кажет погоду. Видимо это болезнь, видел на дельтах подобное. На холостых 2000 оборотов, при езде стрелкахочет дать в глаз. Спидометр не кажет. Дело в том, что привод идет от переднего колеса. А у Риги родные ступицы, и привод шел от двигателя. Поставили велокомпьютер. Много лишнего, но спидометр и одометр имеются. Фара родная(как на Пилотах). Заменен только оптич.элемент на более свежий и с габаритным светом. Лампа родная(новая), слабая 25x25 ватт.
Мопедка получилась довольно шустрой. Рвет с места, встаёт в свечу.Но на таком аппарате довольно страшно резвиться. Центр тяжести высоко и ближе к заднему колесу.
Не спрашивайте, зачем нужно было вкладываться в такое! Человек захотел восстановить именно свой мокик, на котором проездил детство. Да и вышел он дешевле б.у. табуреток с учетом всех вложений. Все довольны, техника ездит!!!
Клиент пожелал установить новый китайский двигатель в 72 кубика. Срезал родные крепления, усилил раму и приварил новые «уши», соблюдая соосность звезд. Так как у родного движка привод был справа, пришлось перевернуть маятник и переварить крепления амортизаторов.
Резину от дисков отрывали с помощью молотка(клин) и кувалды. Без мата не обошлось. На разборку 2-х колес ушел целый рабочий день. Что удивительно, резина внутри и камеры были в хорошем состоянии. Чего нельзя сказать про диски. Диски были отданы в пескоструйку и покрыты «порошком». Шины и камеры родные, ещё послужат. Было предложение заменить резину на новую. Пойски в магазинах ничего не дали. Клиент решил оставить так. На время…
Детали рамы, бака и подвески, были отданы в кислоту для удаления грязи и старой краски. Покрыты преобразователем, шпатлевкой, двумя слоями грунта и покрашены в 3 слоя эмалью с названием — Mustang. Сварные швы обработаны шовным герметиком 3 в 1. Рама изнутри — Мовилем.
Заменены все подшипники и втулки. Цепь и звёзды(обе) от Минска.
Пластику тоже досталось. Был запаян, усилен мелкой сеткой в швах, отшкурен и покрашен на 3 слоя. Крыло подрезано от сколов. Не хватало куска на пластике возле карбюратора. Подровнял. Родной брызговик отсутствовал. Сейчас из металла. Основа сиденья заварена и усилена листом стали 1мм изнутри. Теперь не прогнётся! Покрашена. Сиденье обшито итальянским водонепроницаемым материалом. Мне лично не нравится. Кожа смотрелась бы гораздо лучше.
Впускной патрубок из трубы, фланцы сделаны вручную, сварка аргон. Выпуск тоже самопал. Покрашен термокраской в 4 слоя. Обмотан негорючим асбестовым шнуром. Без него жарит ногу. Глушитель покупной.
Педаль тормоза туговата. Но тормозит юзом. Передний тормоз «одним пальцем». Колодки родные. Кик переварен и укорочен по месту. Заводить легко, прыгать не нужно(электростартер тоже есть). Лапка кп также была подрезана и переварена. Подножки складные.
Теперь проводка… Она покупная… была… Такого откровенного го.на я давно не встречал. Переделывал 3 раза. В итоге заменил все провода на «наши». Полностью пропаяны все клеммы. На неё ушло наверное треть времени от всего мопеда. Тахометр кажет погоду. Видимо это болезнь, видел на дельтах подобное. На холостых 2000 оборотов, при езде стрелка
Мопедка получилась довольно шустрой. Рвет с места, встаёт в свечу.Но на таком аппарате довольно страшно резвиться. Центр тяжести высоко и ближе к заднему колесу.
Не спрашивайте, зачем нужно было вкладываться в такое! Человек захотел восстановить именно свой мокик, на котором проездил детство. Да и вышел он дешевле б.у. табуреток с учетом всех вложений. Все довольны, техника ездит!!!
- 4etvyortyi
- Сашка
- 27 июля 2014 в 21:42
- 3
- +50
- 4etvyortyi
- 28 июля 2014 в 16:47
- ↑
- ↓
Развесовка так и осталась.Разве только что потяжелел немного.Сидишь практически над задним колесом.Плюс вес седока играет роль.
- 4etvyortyi
- 28 июля 2014 в 16:50
- ↑
- ↓
не было такой задачи.Родной двиг клинанул и был разобран.В итоге «потерялся» по зап частям ещё до меня.
не моё дело конечно, но брать кредиты на мото также как и на ремонты, неразумно, это игрушка, требующая колоссальных доп вложений как экип, запчасти… и не дай бог, конечно, травмы
… даже пустяковая на первый взгляд, оборачивается временной нетрудоспособностью поэтому 5 за «шлем, масло, бензин» мало, учитывая цены на нефтехимию. Читай обзоры, Кейт Кода, и не совершай опрометчивых поступков в первый сезон!)
… даже пустяковая на первый взгляд, оборачивается временной нетрудоспособностью поэтому 5 за «шлем, масло, бензин» мало, учитывая цены на нефтехимию. Читай обзоры, Кейт Кода, и не совершай опрометчивых поступков в первый сезон!)
Огромная работа проделана по восстановлению Стеллы) Знаком с данной техникой очень хорошо, знаю о чем говорю. Сложно сказать, что мопедка на 100% может исполнять роль каждодневного ТС, в виду некоторых особенностей, но свап на кабовский движок однозначно увеличивает комфорт эксплуатации.
Мне, лично, гораздо ближе Рига Мини, ввиду стилистики и форм-фактора, но за проделанную работу — ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ.
Мне, лично, гораздо ближе Рига Мини, ввиду стилистики и форм-фактора, но за проделанную работу — ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ.
Тоже давно хотел поменять движок на своей Стелле. Сначала планировал от Минска, но потом решил ставить китайца. Хотел узнать какая максимальная скорость у вашего мопеда, просто стою перед выбором донора 72см³ или 110(107)см³? Планировал удлинить сантиметров на 5 хребет рамы, соответственно усилив его, чтобы между передним колесом, точнее крылом и головкой оставалось больше места. Сейчас думаю может лучше сместить на те же 5 см назад крепление маятника и двигателя. Чтобы улучшить развесовку и не сидеть над задним колесом? Что можете посоветовать?
- 4etvyortyi
- 31 декабря 2015 в 14:36
- ↑
- ↓
Привет и с Наступающим! Не могу точно ответить на вопрос по двигателю и макс. скорости.Мопед не мой и где он сейчас-загадка.Скорость я не замерял.Но с двиг. 72 кубика мопедка довольна шустра.Как уже писал выше, встает в свечу.Когда я только работал над ней, Рига выскочила из под меня.Заклинило ручку газа.Тогда я потерял пару лет жизни от страха))
Вопрос по увеличению длины рамы или маятника… Не знаю, стоит ли? Всё равно вес останется в прежнем месте для такой маленькой техники.Центр тяжести довольно высоко.Колесики маленькие.Опасно.
Был вариант переноса бака к рулю и более низкой «спортивной» посадки.Смотрелось вполне себе интересно.Но тогда клиент отказался от таких переделок.
Вопрос по увеличению длины рамы или маятника… Не знаю, стоит ли? Всё равно вес останется в прежнем месте для такой маленькой техники.Центр тяжести довольно высоко.Колесики маленькие.Опасно.
Был вариант переноса бака к рулю и более низкой «спортивной» посадки.Смотрелось вполне себе интересно.Но тогда клиент отказался от таких переделок.
Тоже поразмышлял немного, в принципе китайский движок и так тяжелее, а он немного смещён вперёд. Вилку наверное тоже буду переделывать, скорее всего нижняя траверса и перья от скутера. Верхняя возможно самодельная и между траверсами втулки, в качестве продолжение перьев, чтобы вилка выглядела как мотоциклетная. Думаю это тоже немного загрузить передок. В крайнем случае, если будет сильно козлить, можно будет слегка удлинить маятник.
Движок скорее всего 139, с родным короткоходным коленвалом, и обрезанной 110-ой ЦПГ диаметром 52мм, получится около 90см³. Хотя поначалу думаю можно будет попробовать ЦПГ на 47мм
Движок скорее всего 139, с родным короткоходным коленвалом, и обрезанной 110-ой ЦПГ диаметром 52мм, получится около 90см³. Хотя поначалу думаю можно будет попробовать ЦПГ на 47мм
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть