Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 4etvyortyi → Рига Стелла,вторая жизнь!

Приветствую, всех!!! Сразу к делу. Привезли как то раз ко мне «это»! Выглядел довольно печально. Рама, колеса, руль и… трос спидометра, на другом конце которого, болталась крышка родного двигателя. Сразу оговорюсь, очень жалею, что не сделал фото с самого начала, увлёкся и забыл.
Клиент пожелал установить новый китайский двигатель в 72 кубика. Срезал родные крепления, усилил раму и приварил новые «уши», соблюдая соосность звезд. Так как у родного движка привод был справа, пришлось перевернуть маятник и переварить крепления амортизаторов.



Резину от дисков отрывали с помощью молотка(клин) и кувалды. Без мата не обошлось. На разборку 2-х колес ушел целый рабочий день. Что удивительно, резина внутри и камеры были в хорошем состоянии. Чего нельзя сказать про диски. Диски были отданы в пескоструйку и покрыты «порошком». Шины и камеры родные, ещё послужат. Было предложение заменить резину на новую. Пойски в магазинах ничего не дали. Клиент решил оставить так. На время…

Детали рамы, бака и подвески, были отданы в кислоту для удаления грязи и старой краски. Покрыты преобразователем, шпатлевкой, двумя слоями грунта и покрашены в 3 слоя эмалью с названием — Mustang. Сварные швы обработаны шовным герметиком 3 в 1. Рама изнутри — Мовилем.
Заменены все подшипники и втулки. Цепь и звёзды(обе) от Минска.

Пластику тоже досталось. Был запаян, усилен мелкой сеткой в швах, отшкурен и покрашен на 3 слоя. Крыло подрезано от сколов. Не хватало куска на пластике возле карбюратора. Подровнял. Родной брызговик отсутствовал. Сейчас из металла. Основа сиденья заварена и усилена листом стали 1мм изнутри. Теперь не прогнётся! Покрашена. Сиденье обшито итальянским водонепроницаемым материалом. Мне лично не нравится. Кожа смотрелась бы гораздо лучше.


Впускной патрубок из трубы, фланцы сделаны вручную, сварка аргон. Выпуск тоже самопал. Покрашен термокраской в 4 слоя. Обмотан негорючим асбестовым шнуром. Без него жарит ногу. Глушитель покупной.

Педаль тормоза туговата. Но тормозит юзом. Передний тормоз «одним пальцем». Колодки родные. Кик переварен и укорочен по месту. Заводить легко, прыгать не нужно(электростартер тоже есть). Лапка кп также была подрезана и переварена. Подножки складные.

Теперь проводка… Она покупная… была… Такого откровенного го.на я давно не встречал. Переделывал 3 раза. В итоге заменил все провода на «наши». Полностью пропаяны все клеммы. На неё ушло наверное треть времени от всего мопеда. Тахометр кажет погоду. Видимо это болезнь, видел на дельтах подобное. На холостых 2000 оборотов, при езде стрелка хочет дать в глаз. Спидометр не кажет. Дело в том, что привод идет от переднего колеса. А у Риги родные ступицы, и привод шел от двигателя. Поставили велокомпьютер. Много лишнего, но спидометр и одометр имеются. Фара родная(как на Пилотах). Заменен только оптич.элемент на более свежий и с габаритным светом. Лампа родная(новая), слабая 25x25 ватт.

Мопедка получилась довольно шустрой. Рвет с места, встаёт в свечу.Но на таком аппарате довольно страшно резвиться. Центр тяжести высоко и ближе к заднему колесу.
Не спрашивайте, зачем нужно было вкладываться в такое! Человек захотел восстановить именно свой мокик, на котором проездил детство. Да и вышел он дешевле б.у. табуреток с учетом всех вложений. Все довольны, техника ездит!!!
  • 4etvyortyi4etvyortyi
  • Сашка
  • 27 июля 2014 в 21:42
  • 3
  • оценка: +50

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
Nazgul-9
Очень приятно было посмотреть на прекрасную работу. Жаль что развеска подвела. Но вид у него очень хороший.
0
4etvyortyi
Развесовка так и осталась.Разве только что потяжелел немного.Сидишь практически над задним колесом.Плюс вес седока играет роль.
+1
Rem1X
яб на работу на таком ганял бы)))
Руки из правельного места +1
+1
ilya32
Эх, боря бы порадовался этой мопедке. только чет он затих(
+1
cember
зачет!!!
эх, мечта моего детства…
+1
NOEL636
Тоже вспомнилось детство…
А с запахом сгорревшей мотосмеси ничего не сравниться:)
ИМХО:
Нужно было востанавливать в голубом цвете и полностью в сток.
+1
mrYamaR6
О да ехал тут недавно за двухтактником… понастольгировал
0
4etvyortyi
мопедка четырехтактная
0
4etvyortyi
не было такой задачи.Родной двиг клинанул и был разобран.В итоге «потерялся» по зап частям ещё до меня.
+1
Vladus
Хорошо получилось. Я тоже занимаюсь восстановлением старых Риг1-3 там конечно самая засада дохлый двигатель ни одного живого нет. Приходится изгаляться, иногда самому уже хочется вклячить китайский движок в них но тогда оригинальный вид потеряется.
+1
__Doc__
Обалденыый мопедон. Не припомню в своём детстве такого, видать в сильно глухих краях жил :). Баланс между стоковостью и «чтобы ехало» соблюден весьма разумно.
0
Jodjoom
не моё дело конечно, но брать кредиты на мото также как и на ремонты, неразумно, это игрушка, требующая колоссальных доп вложений как экип, запчасти… и не дай бог, конечно, травмы
… даже пустяковая на первый взгляд, оборачивается временной нетрудоспособностью поэтому 5 за «шлем, масло, бензин» мало, учитывая цены на нефтехимию. Читай обзоры, Кейт Кода, и не совершай опрометчивых поступков в первый сезон!)
+1
Jodjoom
извиняюсь за комент!) не в этот пост) некорректно работает мобильное приложение
0
4etvyortyi
бывает)
+1
KODSEBUR
Огромная работа проделана по восстановлению Стеллы) Знаком с данной техникой очень хорошо, знаю о чем говорю. Сложно сказать, что мопедка на 100% может исполнять роль каждодневного ТС, в виду некоторых особенностей, но свап на кабовский движок однозначно увеличивает комфорт эксплуатации.

Мне, лично, гораздо ближе Рига Мини, ввиду стилистики и форм-фактора, но за проделанную работу — ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ.
+4
Vladus
Согласен мне рига мини тоже весьма нравится, но туда такой двигатель ставить не очень практично в том числе и со стороны эстетики.
+1
Tig72
«Стелла» — дитя перестройки, мечта школьных лет :) в «За рулем» писали про нее в свое время.
0
Marik205
Тоже давно хотел поменять движок на своей Стелле. Сначала планировал от Минска, но потом решил ставить китайца. Хотел узнать какая максимальная скорость у вашего мопеда, просто стою перед выбором донора 72см³ или 110(107)см³? Планировал удлинить сантиметров на 5 хребет рамы, соответственно усилив его, чтобы между передним колесом, точнее крылом и головкой оставалось больше места. Сейчас думаю может лучше сместить на те же 5 см назад крепление маятника и двигателя. Чтобы улучшить развесовку и не сидеть над задним колесом? Что можете посоветовать?
0
4etvyortyi
Привет и с Наступающим! Не могу точно ответить на вопрос по двигателю и макс. скорости.Мопед не мой и где он сейчас-загадка.Скорость я не замерял.Но с двиг. 72 кубика мопедка довольна шустра.Как уже писал выше, встает в свечу.Когда я только работал над ней, Рига выскочила из под меня.Заклинило ручку газа.Тогда я потерял пару лет жизни от страха))
Вопрос по увеличению длины рамы или маятника… Не знаю, стоит ли? Всё равно вес останется в прежнем месте для такой маленькой техники.Центр тяжести довольно высоко.Колесики маленькие.Опасно.
Был вариант переноса бака к рулю и более низкой «спортивной» посадки.Смотрелось вполне себе интересно.Но тогда клиент отказался от таких переделок.
0
Marik205
Тоже поразмышлял немного, в принципе китайский движок и так тяжелее, а он немного смещён вперёд. Вилку наверное тоже буду переделывать, скорее всего нижняя траверса и перья от скутера. Верхняя возможно самодельная и между траверсами втулки, в качестве продолжение перьев, чтобы вилка выглядела как мотоциклетная. Думаю это тоже немного загрузить передок. В крайнем случае, если будет сильно козлить, можно будет слегка удлинить маятник.
Движок скорее всего 139, с родным короткоходным коленвалом, и обрезанной 110-ой ЦПГ диаметром 52мм, получится около 90см³. Хотя поначалу думаю можно будет попробовать ЦПГ на 47мм
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 4etvyortyi, Рига Стелла,вторая жизнь!