Блог им. moto_vet → Мокрое дело
Доброго времени суток, уважаемые.
Небольшой пост о непростой ситуации, возникшей совершенно неожиданно.
]Полдевятого, запись в мастерской на 9, встретились у гаража и покатили, я впереди — дорогу знаю, товарищ позади. Все замечательно, уже почти добрались.
В какой то момент чувствую холод возле левого колена с внутренней стороны и через несколько секунд меня обгоняет друг — сигналит и показывает к обочине. Не понимая что происходит включаю поворотник и еду за ним. Тут же меня обгоняет авто, сигналит и так же показывает на обочину. Становится уже совсем не по себе, а до съезда осталось совсем чуть-чуть.
прям «тут и здесь» остановится невозможно.
Перестраиваюсь, торможение двигателем и чуть-чуть прижимаю задний тормоз, в тот-же момент понимаю, что что-то не так, даже совсем НЕ ТАК!
Въезжаю в поворот съезда с трассы, плавно добавляю газ, наклон и заднее колесо сносит, мотоцикл начинает двигаться в сторону невысокого, но бетонного ограждения, еще ни когда мне не казались эти ограждения такими твердыми, неприветливыми и серыми на вид, как тогда.
Страшно, мне страшно и я понимаю что мне страшно. Время не замедлилось, в голове не звучал голос дающий спасительный совет, не было никакого чуда, я просто медленно и верно двигался не в поворот, а к его краю с мыслями — «ААААА, пииилять! мот только купил! ААААА, пляяять и дуги еще не поставил! Да как же так, мне же совсем нельзя падать!» Ну что-то в этом духе.
Я пробою опять на задний тормоз, так же плавно, ощущения что «зад мотоцикла отсутствует», не знаю как описать эти ощущения, торможения нет, стало только хуже.
Газ отпускаю, выжимаю сцепление и только после этого стало проще, проехав ограждение в близости, когда детализация материала позволяет рассмотреть все трещинки и неровности, выдохнув я останавливаюсь между полосами, мотоцикл глохнет, ставлю подножку, аварийка, слезаю. Товарищ проехал несколько дальше покинув зону съезда.
Поднимаю визор и сразу же чувствую сильный запах бензина. Смотрю на мотоцикл — он мокрый и от него идет пар, под мотоциклом уже вполне приличная лужа, а траекторию моего сближения и отдаления от ограждения легко можно увидеть по широкой мокрой полосе. Левая штанина, где холодило — оказалась мокрой от колена до ботинка. Вонь, жара, я в шоке, мысли в голове смешались.
Рядом останавливается досужий бюргер на авто с подругой — «Эй приятель, что случилось, нужна помощь?!»
Я все еще в шоке — «да — нужна, только я не знаю, что случилось...»
Он — «что из мотоцикла вылилось — вода?»
я — «походу горючее.»
Мужик охреневает прям на глазах. Смотрит на меня — «отойди от мотоцикла! я сейчас вызову службу! ты ранен?!» — и уже переходит на крик — «отойди нахрен от мотоцикла!»
Тем временем Хаукэ (мой друг) остановился и уже бежит ко мне, машет руками. Говрю водителю авто — ты стоишь на повороте, в тебя въедут, проезжай, помощь уже здесь. Водитель еще раз — «точно все в порядке?» я качаю головой. Тип машет рукой и отъезжает.
Горючее испаряется, мотоцикл стоит на дороге — нужно его укатить. Вдвоем вкатываем его на верх, ставим что бы не мешал, отходим. Мужик, который останавливался — припарковался недалеко от съезда, вышел из авто — машет рукой с телефоном, кричит — вызвать службу?
Показывай ему что не нужно и кричу — спасибо. Oн еще немного подождал, но по видимому, убедившись, что все нормально сел и уехал.
Снимаю куртку, жарко, очень жарко. Отошли от мотоцикла. Все что мне хочется это курить.
Время уже 9, звоню в мастерскую, куда, собственно, и держали путь. Объясняю ситуацию, рассказываю где остановился, мне говорят не запускать двигатель и что машина сейчас приедет.
Минут через 10 — 15 подъехал фирменный фургон, выскочил работник, поставил рампу и сказал загонять мотоцикл. Погрузились и поехали в мастерскую. По дороге расспросил, что произошло, ехать было совсем недалеко, я отдал ключи, мотоцикл откатили в мастерскую, а мы пошел в салон, оформлять договор и пить кофе.
После чашки кофе и одной сигареты меня пригласили в мастерскую. Молодой парняга, сказал, что скорее всего шланг отошел, ремонт не займет много времени, заодно обещал поглядеть на мотоцикл в целом и сказать что и как. Продолжаем с Хаукэ гулять по салону дилера Suzuki, KTM, Yamaha и Indian, смотрим на мотоциклы, обсуждаем в общем не скучаем я даже присел на M109R, ну очень большой и на мой вкус красивый мотоцикл.
На все про все понадобилось 40 минут, счет выставлен, понравилась формулировка — топливный шланг «правильно\крепко» закреплен. Никаких других недостатков или изъянов не обнаружено, дуги мне поставили там же.
А вот с мотоциклом товарища проблема, ресурс цепи вышел, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не желательна, ну это и так видно было, поэтому то и приехали, цепь под замену, вместе со звездами, по каталогу оригинальный комплект — 260 евро, 4 дня доставка + работа по замене еще на 80 евро. Цепь натянули насколько это было возможно и бесплатно, сказали 50 км и не более.
Его мотоцикл был куплен подержанным в салоне, проехал он с момента покупки тысячи две, мы оба перво сезонники, даже учились у одного инструктора, только в разное время. Перспектива расстаться с суммой в треть тысячи настроения не прибавляет.
Мне сообщают, что мой бандит готов — оплатите и катите.
Предлагаю Хаукэ ехать в тот салон где покупался его мотоцикл и серьезно разговаривать с персоналом и требовать скидку. Нам пожелали доброго пути и мы поехали. Через весь город из одного пригорода в другой.
Как же «стремно» ехать после такого происшествия, постоянно что-то кажется, самочувствие у друга такое же, ожидание того, что цепь вот вот порвется не покидало его, как он мне потом признался, до окончания поездки, а когда в городе начала сигналить машина в соседнем ряду, то я опять подумал, что бензин полился. В общем, новички, все предсказуемо.
Добравшись неторопливо до другого салона, выторговав скидку в 30% на комплект и 30% на работу, отказавшись от оригинала в пользу «качественной» альтернативы цена за все про все опустилась до 230 евро, что существенно повлияло на настроение самым позитивным образом.
А солнце то светит! Мотоцикл решено было оставить в мастерской до замены и возвращаться вдвоем на моем. Первый раз я вез пассажира, совсем не легкого, но после «мокрого происшествия» мне уже все казалось по плечу. Доехали без приключений. После заправки и несложных подсчетов я понял, что во время инцидента я потерял около 7 литров бензина, а еще избежал падения, обзавелся дугами и первый раз проехал с пассажиром. Неплохая выдалась суббота.
Вот такая вот история, уважаемые. Удачи вам на дороге!">
Небольшой пост о непростой ситуации, возникшей совершенно неожиданно.
]Полдевятого, запись в мастерской на 9, встретились у гаража и покатили, я впереди — дорогу знаю, товарищ позади. Все замечательно, уже почти добрались.
В какой то момент чувствую холод возле левого колена с внутренней стороны и через несколько секунд меня обгоняет друг — сигналит и показывает к обочине. Не понимая что происходит включаю поворотник и еду за ним. Тут же меня обгоняет авто, сигналит и так же показывает на обочину. Становится уже совсем не по себе, а до съезда осталось совсем чуть-чуть.
прям «тут и здесь» остановится невозможно.
Перестраиваюсь, торможение двигателем и чуть-чуть прижимаю задний тормоз, в тот-же момент понимаю, что что-то не так, даже совсем НЕ ТАК!
Въезжаю в поворот съезда с трассы, плавно добавляю газ, наклон и заднее колесо сносит, мотоцикл начинает двигаться в сторону невысокого, но бетонного ограждения, еще ни когда мне не казались эти ограждения такими твердыми, неприветливыми и серыми на вид, как тогда.
Страшно, мне страшно и я понимаю что мне страшно. Время не замедлилось, в голове не звучал голос дающий спасительный совет, не было никакого чуда, я просто медленно и верно двигался не в поворот, а к его краю с мыслями — «ААААА, пииилять! мот только купил! ААААА, пляяять и дуги еще не поставил! Да как же так, мне же совсем нельзя падать!» Ну что-то в этом духе.
Я пробою опять на задний тормоз, так же плавно, ощущения что «зад мотоцикла отсутствует», не знаю как описать эти ощущения, торможения нет, стало только хуже.
Газ отпускаю, выжимаю сцепление и только после этого стало проще, проехав ограждение в близости, когда детализация материала позволяет рассмотреть все трещинки и неровности, выдохнув я останавливаюсь между полосами, мотоцикл глохнет, ставлю подножку, аварийка, слезаю. Товарищ проехал несколько дальше покинув зону съезда.
Поднимаю визор и сразу же чувствую сильный запах бензина. Смотрю на мотоцикл — он мокрый и от него идет пар, под мотоциклом уже вполне приличная лужа, а траекторию моего сближения и отдаления от ограждения легко можно увидеть по широкой мокрой полосе. Левая штанина, где холодило — оказалась мокрой от колена до ботинка. Вонь, жара, я в шоке, мысли в голове смешались.
Рядом останавливается досужий бюргер на авто с подругой — «Эй приятель, что случилось, нужна помощь?!»
Я все еще в шоке — «да — нужна, только я не знаю, что случилось...»
Он — «что из мотоцикла вылилось — вода?»
я — «походу горючее.»
Мужик охреневает прям на глазах. Смотрит на меня — «отойди от мотоцикла! я сейчас вызову службу! ты ранен?!» — и уже переходит на крик — «отойди нахрен от мотоцикла!»
Тем временем Хаукэ (мой друг) остановился и уже бежит ко мне, машет руками. Говрю водителю авто — ты стоишь на повороте, в тебя въедут, проезжай, помощь уже здесь. Водитель еще раз — «точно все в порядке?» я качаю головой. Тип машет рукой и отъезжает.
Горючее испаряется, мотоцикл стоит на дороге — нужно его укатить. Вдвоем вкатываем его на верх, ставим что бы не мешал, отходим. Мужик, который останавливался — припарковался недалеко от съезда, вышел из авто — машет рукой с телефоном, кричит — вызвать службу?
Показывай ему что не нужно и кричу — спасибо. Oн еще немного подождал, но по видимому, убедившись, что все нормально сел и уехал.
Снимаю куртку, жарко, очень жарко. Отошли от мотоцикла. Все что мне хочется это курить.
Время уже 9, звоню в мастерскую, куда, собственно, и держали путь. Объясняю ситуацию, рассказываю где остановился, мне говорят не запускать двигатель и что машина сейчас приедет.
Минут через 10 — 15 подъехал фирменный фургон, выскочил работник, поставил рампу и сказал загонять мотоцикл. Погрузились и поехали в мастерскую. По дороге расспросил, что произошло, ехать было совсем недалеко, я отдал ключи, мотоцикл откатили в мастерскую, а мы пошел в салон, оформлять договор и пить кофе.
После чашки кофе и одной сигареты меня пригласили в мастерскую. Молодой парняга, сказал, что скорее всего шланг отошел, ремонт не займет много времени, заодно обещал поглядеть на мотоцикл в целом и сказать что и как. Продолжаем с Хаукэ гулять по салону дилера Suzuki, KTM, Yamaha и Indian, смотрим на мотоциклы, обсуждаем в общем не скучаем я даже присел на M109R, ну очень большой и на мой вкус красивый мотоцикл.
На все про все понадобилось 40 минут, счет выставлен, понравилась формулировка — топливный шланг «правильно\крепко» закреплен. Никаких других недостатков или изъянов не обнаружено, дуги мне поставили там же.
А вот с мотоциклом товарища проблема, ресурс цепи вышел, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не желательна, ну это и так видно было, поэтому то и приехали, цепь под замену, вместе со звездами, по каталогу оригинальный комплект — 260 евро, 4 дня доставка + работа по замене еще на 80 евро. Цепь натянули насколько это было возможно и бесплатно, сказали 50 км и не более.
Его мотоцикл был куплен подержанным в салоне, проехал он с момента покупки тысячи две, мы оба перво сезонники, даже учились у одного инструктора, только в разное время. Перспектива расстаться с суммой в треть тысячи настроения не прибавляет.
Мне сообщают, что мой бандит готов — оплатите и катите.
Предлагаю Хаукэ ехать в тот салон где покупался его мотоцикл и серьезно разговаривать с персоналом и требовать скидку. Нам пожелали доброго пути и мы поехали. Через весь город из одного пригорода в другой.
Как же «стремно» ехать после такого происшествия, постоянно что-то кажется, самочувствие у друга такое же, ожидание того, что цепь вот вот порвется не покидало его, как он мне потом признался, до окончания поездки, а когда в городе начала сигналить машина в соседнем ряду, то я опять подумал, что бензин полился. В общем, новички, все предсказуемо.
Добравшись неторопливо до другого салона, выторговав скидку в 30% на комплект и 30% на работу, отказавшись от оригинала в пользу «качественной» альтернативы цена за все про все опустилась до 230 евро, что существенно повлияло на настроение самым позитивным образом.
А солнце то светит! Мотоцикл решено было оставить в мастерской до замены и возвращаться вдвоем на моем. Первый раз я вез пассажира, совсем не легкого, но после «мокрого происшествия» мне уже все казалось по плечу. Доехали без приключений. После заправки и несложных подсчетов я понял, что во время инцидента я потерял около 7 литров бензина, а еще избежал падения, обзавелся дугами и первый раз проехал с пассажиром. Неплохая выдалась суббота.
Вот такая вот история, уважаемые. Удачи вам на дороге!">
- moto_vet
- 8 июля 2014 в 18:16
- 1
- +40
У меня в этом году масляный радиатор дрыснул на ходу. Обе покрышки и передние тормозные диски оказались залиты маслом, еле оттормозился без падения, до сих пор не понимаю как не упал =)
Вобщем от пайки радиатора отказался в пользу нового, ибо постоянно бояться очередной протечки, радости от покатушек не добавит
Вобщем от пайки радиатора отказался в пользу нового, ибо постоянно бояться очередной протечки, радости от покатушек не добавит
это первый раз, что обратился в сервис. Сейчас смотрю на Луисе есть набор под мотоцикл друга — Regina — 150 евро, DID — 150 евро, видать поспешили, цены на работу мастерских в среднем около 80 евро/час. Если самому заказывать — дешевле, самому ставить — еще дешевле, а в мастерской сервис — мот оставил, деньги отдал — пришел, забрал и уехал. Думаю со временем все станет на свои места и часть работ можно будет выполнять самостоятельно, но с другой стороны при дальнейшей продаже все эти чеки и обслуживания сыграют на руку продавцу.
У меня такое было, спустя неделю, как ездить начал, но у меня мот просто начал чихать и заглох. Стою рядом, смотрю, что не так, смотрю в сторону, вижу шлейф из капель, смотрю дальше, бензокран в положении Off. Ступор.
А дальше, на тот момент, моя неопытная глупость)) — Я открываю кран…
А оно как зажурчит, а оно как полилось из торчащей, но неувиденной сразу трубки, благо, у меня в том месте резиновая прокладка стоит и топливо тупо стекало по ней прочь от выхлопной трубы, с воплем перекрываю обратно, вставляю, понимаю, что я Уася, на тот момент уже дважды))
Когда менял топливный фильтр, забыл натянуть хомут, который болтался здесь же на трубке, ставлю, затягиваю (плоскогубцы в багажнике лежали) откатываю мот, от мокрого места, а на улице +37, благо мусорка рядом была, нахожу рядом тряпку, протираю резинку и маятник, куда текло, перевожу бензокран обратно и судорожно завожу мот в надежде, что все и везде вытер и сейчас не взорвусь вместе с ним…
Еду медленно и молча в гараж, с непонятным вопросом, как тугой бензокран мог закрыть сам себя…
А дальше, на тот момент, моя неопытная глупость)) — Я открываю кран…
А оно как зажурчит, а оно как полилось из торчащей, но неувиденной сразу трубки, благо, у меня в том месте резиновая прокладка стоит и топливо тупо стекало по ней прочь от выхлопной трубы, с воплем перекрываю обратно, вставляю, понимаю, что я Уася, на тот момент уже дважды))
Когда менял топливный фильтр, забыл натянуть хомут, который болтался здесь же на трубке, ставлю, затягиваю (плоскогубцы в багажнике лежали) откатываю мот, от мокрого места, а на улице +37, благо мусорка рядом была, нахожу рядом тряпку, протираю резинку и маятник, куда текло, перевожу бензокран обратно и судорожно завожу мот в надежде, что все и везде вытер и сейчас не взорвусь вместе с ним…
Еду медленно и молча в гараж, с непонятным вопросом, как тугой бензокран мог закрыть сам себя…
- madEngineer
- 9 июля 2014 в 3:32
- ↓
Неприятно конечно, но бывает. Хорошо что не полыхнуло.
Ну а в остальном периодический осмотр рулит — посмотрел, подергал — не все, но многие косяки удается обнаружить в зародыше.
Ну а в остальном периодический осмотр рулит — посмотрел, подергал — не все, но многие косяки удается обнаружить в зародыше.
- bronevichok
- 8 августа 2014 в 18:45
- ↓
у меня тоже просто так слезло один раз. ладно сразу заметил дорожку бенза. фиксировать шланчик надо хомутиком что ли
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть