Kymco Quannon 125 2007 → Волнительная история со счастливым концом (хвала соцсетям), или о том, как важно при продаже снимать технику с себя с учёта
Поделюсь продолжением истории о моём бывшем мотоцикле. Как я уже писал в посте о Kymco Quannon, продал я его в начале 2013 года. Это случилось на зимних праздниках, если точно 3 января. МРЭО тогда не работало. Продажа произошла спонтанно. По причине плохого почерка нового владельца, два экземпляра договора купли-продажи я написал своей рукой. Форму ДКП распечатать не удалось (принтера и компа под рукой не было, поэтому писал по аналогии с типовой ДКП открытой на экране смартфона).
Получил деньги, передал байк с номером, ПТС, страховку, талон ТО, свидетельство о регистрации ТС, и один экземпляр ДКП. В общем, полный комплект, как положено. Новый владелец обязался снять байк с учёта и переоформить на себя сразу после новогодних праздников, как заработает МРЭО.
К слову, новый собственник – рабочий, приехавший в Сочи из другого города строить какие-то объекты на Красной поляне. У меня после продажи на руках остались только его данные паспорта из ДКП (сфоткать его паспорт тоже не догадался сделать) и номер мобилы.
Потом я с ним созвонился через пару месяцев и он меня заверил, что байк переоформлен как договаривались, более того, мотик он уже перепродал другому человеку.
Как Вы уже догадались, переоформления на самом деле сделано не было.
В ноябре в интернете случайно наткнулся на сводку местного новостного сайта с фото ДТП с мотоциклом. Мотик показался похожим на Kymco Quannon, тогда я не придал этому значения, т.к. у нас в городе таких мотоциклов штук десять-двенадцать. Но, на следующий день меня звонком на мобильный сотрудники ГИБДД пригласили в группу разбора по поводу моего скрытия с места ДТП.
Как оказалось, поздним вечером парень на мотоцикле влетел в собиравшийся припарковаться внедорожник, за рулём которого находилась женщина. Некоторое время покрутившись на месте ДТП и сделав неудачную попытку со своими друзьями поднять и завести байк (владелица внедорожника не дала этого сделать) до приезда сотрудников ГИБДД, парень кинулся наутёк и его поймать не удалось.
Как видно на фото с места ДТП, мотоцикл был без номерного знака. По настоянию пострадавшей стороны, гаишники «пробили» владельца по VIN и вышли на меня.
На приёме в кабинете группы разбора ДТП пострадавшая сторона не признала во мне человека, бывшего в момент ДТП за рулём мотоцикла, но, тем не менее их юриста и гаишников привезённый мной экземпляр ДКП, свидетельствующий о том, что я не являюсь владельцем мотоцикла, не смутил и они сказали, что по-любому ущерб буду возмещать я, т.к. ТС стоит на мне на учёте. Озвучили приблизительную сумму ущерба по предварительной оценке в 100-150 тыс. руб. Сказали, что у меня есть месяц с момента даты ДТП, чтобы привести им виновника ДТП, и даже если я не найду виновника, но приведу нового владельца и с ним возникнут разногласия, то опять же возмещать ущерб мне. К счастью, владелица внедорожника успела сфоткать «недобайкера» на месте ДТП на телефон, правда в плохом качестве.
Ну, в общем представляете сколько думок мной передумано было: у меня на руках только номер мобильника нового владельца, неизвестно действующий ли, работает ли ещё этот человек в Сочи или уже свалил на заработки в другой город нашей необъятной страны. Знает ли он о ДТП. А если знает, то чувствуя, что ему грозит возможная материальная ответственность, пойдёт ли он на контакт, не будет ли вообще отрицать факт продажи? У меня на руках ДКП, написанная моей рукой, даже фамилия покупателя мной написана была, он только расписался. Для дактилоскопической экспертизы, в случае чего, одной его подписи недостаточно. На помощь ГИБДД надежды нет, им лишь бы свалить всё на меня и закрыть дело.
На всякий случай, я стал консультироваться по этому вопросу с юристами и в интернете и в адвокатских конторах. Мнения юристов разделились на три группы. Одни говорили, что у меня на руках экземпляр ДКП и мне абсолютно не о чем, волноваться, пусть гаишники делают свою работу и ищут виновника ДТП; вторые говорили, что ущерб по-любому выплачивать мне, т.к. по закону ответственность за средства повышенной опасности снимается только после прекращения регистрации; третьи сказали, что мне возможно совершить какие-то юридические действия и выставить себя ненадлежащим ответчиком и переадресовать встречный иск новому владельцу мотоцикла, но возможно даже мне придётся оплатить ущерб пострадавшей стороне, а потом судиться с новым владельцем байка, чтобы вернуть свои деньги. В общем оказалось не всё так просто, неизвестно кому было верить. И нафиг я тогда платил за юридическую консультацию, если все адвокаты говорили по-разному и только ещё больше заставили меня нервничать.
Кстати, некоторые адвокаты сказали, что к ДКП обязателен акт приёма-передачи, или чтобы хотя бы присутствовали слова «ТС получил»/«ТС передал», иначе в суде к этому придираются. И даже тот факт, что образец заполнения ДКП взят с сайта ГИБДД для суда не имеет значения.
Вычитал, в интернете, что оказывается, можно прийти во МРЭО со своим экземпляром ДКП и самостоятельно снять ТС с себя с учёта. Что я тут же и сделал. Документы и номер в этом случае автоматически попадают в розыск.
Решился позвонить новому владельцу. Два дня пытался дозвониться. Он трубку не брал. Потом всё-таки переговорили. Он сказал, что по прежнему работает на Красной поляне, а также что продал мотоцикл человеку, контактов которого не оставил, передал все доки и номер ему. Я рассказал, что предоставил в ГИБДД наш с ним ДКП и в его интересах найти виновника. Ничего не стал говорить о его непорядочности. На следующий день от гаишников набрали его по громкой связи и пригласили в группу разбора для дачи показаний, и ещё, на всякий случай, попросил гаишников при мне связаться с подразделением ГИБДД в его городе и попросить наведаться их к нему по месту прописки. Через некоторое время он сам меня набрал, чтобы сказать «представляешь меня в моём родном городе N. гаишники домой приезжали искали», по голосу чувствовалось, что он струхнул.
Параллельно я взял из дела фото с места ДТП и разослал всем знакомым. Буквально в течении суток мне позвонили ребята, и сказали, что знакомые знакомых у кого-то в друзьях в соцсети Вконтакте нашли человека похожего на парня с фото, а потом натолкнулись на его страничке на галерею в которой, тот хвастался фотографией своего «ранения» полученного в ДТП и фото самого ДТП с комментами о том, что бабы водить машины не умеют. Хорошо, что страничка была открыта для всех. Зайдя на страничку я быстренько сохранил скриншоты. Там были такие данные, как имя, фамилия, место учёбы, и даже номер мобилы.
Эту информацию я направил сотрудникам ГИБДД и пострадавшей стороне, которая по этим и остальным фотографиям опознала в пользователе соцсети управлявшего в момент ДТП мотоциклом парня.
Далее меня уже никто не беспокоил. Работу гаишников по этому делу комментировать не буду. Главное цель достигнута — от меня отвалили, но сколько нервов это стоило. В принципе даже спасибо им.
Ну, и напоследок советы, теперь уже из собственного опыта, на что обратить внимание при продаже ТС:
1. Лучше чтобы ДКП заполнялось рукой покупателя
2. В ДКП обязательно должны присутствовать слова ТС передал, и ТС получил от продавца и покупателя соответственно, желательно написанные ими собственноручно, в идеале необходимо составить к договору дополнительно ещё акт приёма-передачи
3. ФИО должны быть написаны собственноручно расписывающимся лицом.
4. Не помешает сделать копию ПТС с вписанным в него новым владельцем с его подписью
5. Желательно сделать для себя копию паспорта покупателя
6. Желательно сохранить все возможные контакты покупателя (хотя бы мобильный/домашний/рабочий телефоны).
Ну, и имейте в виду, что если в оговоренные сроки новый владелец не переоформил на себя ТС, то вы имеете право по закону самостоятельно снять ТС с себя с учёта без присутствия нового владельца на основании рукописного ДКП.
В соответствии п.24.5 правил (ПТС не надо!!!)
В отношении зарегистрированных транспортных средств по заявлению прежнего собственника и предъявлении им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортных средств, при отсутствии подтверждения регистрации за новым собственником по истечении 30 суток со дня заключения таких сделок действующая регистрация транспортных средств прекращается.
P.S. А что же мой бывший Kymco? Стоит бедный на штрафстоянке. Новый владелец сказал, что он ему не нужен и забирать его он не собирается, тем более доки и номер всё равно утеряны. Я уже даже пожалел, что поспешил снять его с себя с учёта, мог бы восстановить и забрать коника обратно к себе, раз уж он никому не нужен. Печально и обидно…
P.P.S. Что стало с виновником ДТП я не интересовался. При последнем общении, гаишники сказали, что они дело собираются передавать из ГИБДД в следственный отдел полиции, из-за того, что вызванный новый владелец на допросе заявил о том, что мотоцикл был угнан у него полгода назад, но он тогда не стал заявлять в полицию по причине незначительного для него ущерба. Как было видно из профиля во Вконтакте, парню совершившему ДТП, 19 лет, соответственно ответственность уже полная, угон могут вполне «пришить». Были ли у него водительские права, тоже не знаю. Что касается владельца внедорожника, то тётка в последнее время была настроена вполне миролюбиво, даже не смотря на полив её матами в комментах на фотках в соцсети. Ей нужно было автомобиль восстановить любыми способами не растягивая дело по бюрократическим инстанциям, а там и заяву она бы забрала, если б уже не было поздно. Чем всё это закончилось я не знаю. Любопытно конечно, как-нибудь позвоню попробую узнать.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Как я прочитал в интернете уже после написания этого поста — с 15 октября 2013 года вступили в действие новые правила регистрации ТС, в которых п. 24.5 уже выглядит совершенно иначе, а именно:
24.5. Проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения.*
*) Действие данного подпункта применяется на территории каждого субъекта Российской Федерации не менее чем в одном регистрационном подразделении, а с 1 января 2014 года — в отношении не менее половины всех регистрационных подразделений каждого субъекта Российской Федерации
Зато в новой редакции добавлен п. 60.4, по которому для прекращения регистрации ТС необходимо
Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
- Mr_Nick
- Nicolas
- 29 марта 2014 в 1:58
- 16
- +88
Спасибо за показательный случай из жизни. Замечательно, что поделились здесь, где ценность Вашего нелёгкого опыта может быть оценена по достоинству. Желаю и в дальнейшем везения и удачи на дорогах реальных и путях юридических.
P.S. Школота из Вконтактика заставила испытать целую гамму противоречивых чувств — от внезапно резкого повышения самооценки до тяжёлых дум о судьбе Отчизны.
P.S. Школота из Вконтактика заставила испытать целую гамму противоречивых чувств — от внезапно резкого повышения самооценки до тяжёлых дум о судьбе Отчизны.
Тоже считаю что лучше оформлять сделку в профильных фирмах, так спокойнее для себя. Не стоит экономить на нервах. По аварии: по фоткам не совсем понятно, почему мот виноват? Мадам стоит поперек проезда, совершала маневр и должна была убедится в его безопасности или фото не отражают реальной картины?
Я тоже задавал этот вопрос, но у нас в городе почему-то всегда делают мотоциклы виноватыми в подобных ситуациях, с формулировкой "… допустил столкновение, не рассчитав безопасную скорость движения." Вроде как, авто уже было на завершающей стадии манёвра.
Вот выдержка из объяснения хозяйки внедорожника по этому делу:
Вот выдержка из объяснения хозяйки внедорожника по этому делу:
Зеленоградские гиббоны (именно, такой вид приматов), отказали в постановке на учёт из-за:
Когда я рассказал эту историю в соседнем МОТОТРЭР — посочувствовали и поставили на учёт очень быстро — типо Зеленоградские — всегда долбанутые.
3. ФИО должны быть написаны собственноручно расписывающимся лицом.Было написано именно так, а договор должен быть написан одной рукой и нужна НОТАРИАЛЬНАЯ копия паспорта.
Когда я рассказал эту историю в соседнем МОТОТРЭР — посочувствовали и поставили на учёт очень быстро — типо Зеленоградские — всегда долбанутые.
- Night-hunter
- 29 марта 2014 в 11:38
- ↓
Прописные истины. Почему люди удивляются, что влипают в истории по свей лени? Продал — сними с учета, всегда так было. Тем более сейчас все делается намного проще, нежели раньше.
- Al_borisovi4
- 29 марта 2014 в 14:16
- ↓
Век живи, век учись… Или как можно найти себе проблем ничего при этом не совершая=) Все хорошо, что хорошо заканчивается. Только печален тот факт, что доказывать невиновность, разбираться в деле, искать виновного, тратить нервы и время никому не надо, кроме бывшего владельца…
- Northerner88
- 29 марта 2014 в 18:12
- ↓
Автору плюс и огромное спасибо!
Хотелось бы отметить вот еще что — сейчас ситуация интересная в ГИБДД.
Продавать технику можно без снятия с учета на номерах в другой регион даже. В ГИБДД говорят, что снять с учета можно только в 2х случаях — при вывозе техники из РФ и при отправки ее в утиль.
Вот продаю я мотоцикл в другой регион, а покупатель окажется недобросовестной редиской и будет гонять без постановки, нарушать ПДД, скоростной режим и штрафы придется платить кому — мне. Да и налоговая наверняка все еще берет данные с ГИБДД, значит мне все так же будет начисляться налог. )))
Как же тут быть…
Хотелось бы отметить вот еще что — сейчас ситуация интересная в ГИБДД.
Продавать технику можно без снятия с учета на номерах в другой регион даже. В ГИБДД говорят, что снять с учета можно только в 2х случаях — при вывозе техники из РФ и при отправки ее в утиль.
Вот продаю я мотоцикл в другой регион, а покупатель окажется недобросовестной редиской и будет гонять без постановки, нарушать ПДД, скоростной режим и штрафы придется платить кому — мне. Да и налоговая наверняка все еще берет данные с ГИБДД, значит мне все так же будет начисляться налог. )))
Как же тут быть…
В ГИБДД говорят, что снять с учета можно только в 2х случаях — при вывозе техники из РФ и при отправки ее в утиль.
На самом деле в трёх случаях. Как я описал, идёте во МРЭО со своим оригиналом ДКП и пишете заявление на снятие с учёта по причине смены владельца. После этого, регистрационный знак, ПТС и свидетельство о регистрации автоматически попадают в розыск, как недействительные. И на любом посту, оборудованному системой видеоидентификации номерных знаков, у нового владельца ТС задерживают до выяснения.
Вот продаю я мотоцикл в другой регион, а покупатель окажется недобросовестной редиской и будет гонять без постановки, нарушать ПДД, скоростной режим и штрафы придется платить кому — мне. Да и налоговая наверняка все еще берет данные с ГИБДД, значит мне все так же будет начисляться налог. )))
В данном случае критичным являются только десятидневный период в течение которого новый владелец обязан по закону переоформить купленное ТС на себя. И лишь бы он ничего такого не натворил за этот срок. Только по истечении этого срока Вы можете обратиться во МРЭО о снятии ТС с себя с учёта.
Поправлюсь, всё же критичным является не десятидневный период, а тридцать суток с даты продажи. Хоть, по закону новый собственник и обязан в десятидневный срок переоформить ТС на себя, но предыдущий владелец, опять же по закону, имеет право подать заявление о снятии проданного ТС с себя с учёта только спустя 30 суток со дня продажи, указанной в ДКП.
Исправил пост. Оказывается в новой редакции правил регистрации ТС, вступившей в силу с 15 октября 2013 года. п.24.5 изменен, и по поводу снятия ТС с учёта прежним владельцем следует руководствоваться новым п.60.4, по которому для прекращения регистрации ТС необходимо
Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.Т.о. критичным периодом всё-таки остаётся десятидневный период.
Всем привет! Буквально на днях заплатил штраф за чела, который у меня машину почти два года назад купил. 14.07.12 мы оформляем ДКП, а 18.07.14 он попадает под камеру с превышением. Машину новый хозяин еще не переоформил, поэтому штраф прилетает мне. Только в этом месяце приставы приволокли мне прямо на дом известие, что у меня неоплаченный штраф. Почти два года прошло. Говорю им, а если бы он человека сбил и скрылся? Ответ: вы бы через суд доказали, чтоза рулем были не вы, а сейчас из-за 300 руб вы же судиться не пойдете? Теперь реально понимаю, во что можно было вляпаться.
Спасибо за пост, весьма поучительно.
Читал и думал про эту тётку. У меня тесть, пожилой уже человек, не понимает, зачем КАСКО покупать. Еще один повод об этом задуматься. Правда, я его сейчас всё- таки убедил и теперь, если что, головная боль будет у страховой.
А про документацию на ТС я для себя уже давно уяснил, что нужно делать всё предельно аккуратно, ибо ты рискуешь, как минимум, получать письма счастья о превышении скорости и транспортный налог. Замучаешься потом доказывать, что не верблюд.
Читал и думал про эту тётку. У меня тесть, пожилой уже человек, не понимает, зачем КАСКО покупать. Еще один повод об этом задуматься. Правда, я его сейчас всё- таки убедил и теперь, если что, головная боль будет у страховой.
А про документацию на ТС я для себя уже давно уяснил, что нужно делать всё предельно аккуратно, ибо ты рискуешь, как минимум, получать письма счастья о превышении скорости и транспортный налог. Замучаешься потом доказывать, что не верблюд.
- hellrizerjrs
- 30 марта 2014 в 12:52
- ↓
Ценный опыт…
Лишнее доказательсов тому, что даже законопослушному человеку не стоит разжимать булки.
Лишнее доказательсов тому, что даже законопослушному человеку не стоит разжимать булки.
- smmikhailov
- 31 марта 2014 в 15:28
- ↓
Мда, а сейчас ты даже с учёта снять не можешь(( я авто продал, оно уехало из Мск в СПБ и по дороге 2 штрафа по 500руб, ессественно пришли мне. Сколько не бился не долбался… всё мимо! Позвонил новому владельцу, прислал штрафы, человек был порядочный и 1т.р. положили мне на мобильник. А вообще конечно проблем с продажей сейчас много((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть