Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kymco Quannon 125 2007 → Волнительная история со счастливым концом (хвала соцсетям), или о том, как важно при продаже снимать технику с себя с учёта



Поделюсь продолжением истории о моём бывшем мотоцикле. Как я уже писал в посте о Kymco Quannon, продал я его в начале 2013 года. Это случилось на зимних праздниках, если точно 3 января. МРЭО тогда не работало. Продажа произошла спонтанно. По причине плохого почерка нового владельца, два экземпляра договора купли-продажи я написал своей рукой. Форму ДКП распечатать не удалось (принтера и компа под рукой не было, поэтому писал по аналогии с типовой ДКП открытой на экране смартфона).
Получил деньги, передал байк с номером, ПТС, страховку, талон ТО, свидетельство о регистрации ТС, и один экземпляр ДКП. В общем, полный комплект, как положено. Новый владелец обязался снять байк с учёта и переоформить на себя сразу после новогодних праздников, как заработает МРЭО.

К слову, новый собственник – рабочий, приехавший в Сочи из другого города строить какие-то объекты на Красной поляне. У меня после продажи на руках остались только его данные паспорта из ДКП (сфоткать его паспорт тоже не догадался сделать) и номер мобилы.
Потом я с ним созвонился через пару месяцев и он меня заверил, что байк переоформлен как договаривались, более того, мотик он уже перепродал другому человеку.
Как Вы уже догадались, переоформления на самом деле сделано не было.
В ноябре в интернете случайно наткнулся на сводку местного новостного сайта с фото ДТП с мотоциклом. Мотик показался похожим на Kymco Quannon, тогда я не придал этому значения, т.к. у нас в городе таких мотоциклов штук десять-двенадцать. Но, на следующий день меня звонком на мобильный сотрудники ГИБДД пригласили в группу разбора по поводу моего скрытия с места ДТП.

Как оказалось, поздним вечером парень на мотоцикле влетел в собиравшийся припарковаться внедорожник, за рулём которого находилась женщина. Некоторое время покрутившись на месте ДТП и сделав неудачную попытку со своими друзьями поднять и завести байк (владелица внедорожника не дала этого сделать) до приезда сотрудников ГИБДД, парень кинулся наутёк и его поймать не удалось.
Как видно на фото с места ДТП, мотоцикл был без номерного знака. По настоянию пострадавшей стороны, гаишники «пробили» владельца по VIN и вышли на меня.

На приёме в кабинете группы разбора ДТП пострадавшая сторона не признала во мне человека, бывшего в момент ДТП за рулём мотоцикла, но, тем не менее их юриста и гаишников привезённый мной экземпляр ДКП, свидетельствующий о том, что я не являюсь владельцем мотоцикла, не смутил и они сказали, что по-любому ущерб буду возмещать я, т.к. ТС стоит на мне на учёте. Озвучили приблизительную сумму ущерба по предварительной оценке в 100-150 тыс. руб. Сказали, что у меня есть месяц с момента даты ДТП, чтобы привести им виновника ДТП, и даже если я не найду виновника, но приведу нового владельца и с ним возникнут разногласия, то опять же возмещать ущерб мне. К счастью, владелица внедорожника успела сфоткать «недобайкера» на месте ДТП на телефон, правда в плохом качестве.


Ну, в общем представляете сколько думок мной передумано было: у меня на руках только номер мобильника нового владельца, неизвестно действующий ли, работает ли ещё этот человек в Сочи или уже свалил на заработки в другой город нашей необъятной страны. Знает ли он о ДТП. А если знает, то чувствуя, что ему грозит возможная материальная ответственность, пойдёт ли он на контакт, не будет ли вообще отрицать факт продажи? У меня на руках ДКП, написанная моей рукой, даже фамилия покупателя мной написана была, он только расписался. Для дактилоскопической экспертизы, в случае чего, одной его подписи недостаточно. На помощь ГИБДД надежды нет, им лишь бы свалить всё на меня и закрыть дело.
На всякий случай, я стал консультироваться по этому вопросу с юристами и в интернете и в адвокатских конторах. Мнения юристов разделились на три группы. Одни говорили, что у меня на руках экземпляр ДКП и мне абсолютно не о чем, волноваться, пусть гаишники делают свою работу и ищут виновника ДТП; вторые говорили, что ущерб по-любому выплачивать мне, т.к. по закону ответственность за средства повышенной опасности снимается только после прекращения регистрации; третьи сказали, что мне возможно совершить какие-то юридические действия и выставить себя ненадлежащим ответчиком и переадресовать встречный иск новому владельцу мотоцикла, но возможно даже мне придётся оплатить ущерб пострадавшей стороне, а потом судиться с новым владельцем байка, чтобы вернуть свои деньги. В общем оказалось не всё так просто, неизвестно кому было верить. И нафиг я тогда платил за юридическую консультацию, если все адвокаты говорили по-разному и только ещё больше заставили меня нервничать.
Кстати, некоторые адвокаты сказали, что к ДКП обязателен акт приёма-передачи, или чтобы хотя бы присутствовали слова «ТС получил»/«ТС передал», иначе в суде к этому придираются. И даже тот факт, что образец заполнения ДКП взят с сайта ГИБДД для суда не имеет значения.
Вычитал, в интернете, что оказывается, можно прийти во МРЭО со своим экземпляром ДКП и самостоятельно снять ТС с себя с учёта. Что я тут же и сделал. Документы и номер в этом случае автоматически попадают в розыск.
Решился позвонить новому владельцу. Два дня пытался дозвониться. Он трубку не брал. Потом всё-таки переговорили. Он сказал, что по прежнему работает на Красной поляне, а также что продал мотоцикл человеку, контактов которого не оставил, передал все доки и номер ему. Я рассказал, что предоставил в ГИБДД наш с ним ДКП и в его интересах найти виновника. Ничего не стал говорить о его непорядочности. На следующий день от гаишников набрали его по громкой связи и пригласили в группу разбора для дачи показаний, и ещё, на всякий случай, попросил гаишников при мне связаться с подразделением ГИБДД в его городе и попросить наведаться их к нему по месту прописки. Через некоторое время он сам меня набрал, чтобы сказать «представляешь меня в моём родном городе N. гаишники домой приезжали искали», по голосу чувствовалось, что он струхнул.
Параллельно я взял из дела фото с места ДТП и разослал всем знакомым. Буквально в течении суток мне позвонили ребята, и сказали, что знакомые знакомых у кого-то в друзьях в соцсети Вконтакте нашли человека похожего на парня с фото, а потом натолкнулись на его страничке на галерею в которой, тот хвастался фотографией своего «ранения» полученного в ДТП и фото самого ДТП с комментами о том, что бабы водить машины не умеют. Хорошо, что страничка была открыта для всех. Зайдя на страничку я быстренько сохранил скриншоты. Там были такие данные, как имя, фамилия, место учёбы, и даже номер мобилы.


Эту информацию я направил сотрудникам ГИБДД и пострадавшей стороне, которая по этим и остальным фотографиям опознала в пользователе соцсети управлявшего в момент ДТП мотоциклом парня.

Далее меня уже никто не беспокоил. Работу гаишников по этому делу комментировать не буду. Главное цель достигнута — от меня отвалили, но сколько нервов это стоило. В принципе даже спасибо им.

Ну, и напоследок советы, теперь уже из собственного опыта, на что обратить внимание при продаже ТС:
1. Лучше чтобы ДКП заполнялось рукой покупателя
2. В ДКП обязательно должны присутствовать слова ТС передал, и ТС получил от продавца и покупателя соответственно, желательно написанные ими собственноручно, в идеале необходимо составить к договору дополнительно ещё акт приёма-передачи
3. ФИО должны быть написаны собственноручно расписывающимся лицом.
4. Не помешает сделать копию ПТС с вписанным в него новым владельцем с его подписью
5. Желательно сделать для себя копию паспорта покупателя
6. Желательно сохранить все возможные контакты покупателя (хотя бы мобильный/домашний/рабочий телефоны).

Ну, и имейте в виду, что если в оговоренные сроки новый владелец не переоформил на себя ТС, то вы имеете право по закону самостоятельно снять ТС с себя с учёта без присутствия нового владельца на основании рукописного ДКП.

В соответствии п.24.5 правил (ПТС не надо!!!)
В отношении зарегистрированных транспортных средств по заявлению прежнего собственника и предъявлении им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортных средств, при отсутствии подтверждения регистрации за новым собственником по истечении 30 суток со дня заключения таких сделок действующая регистрация транспортных средств прекращается.

P.S. А что же мой бывший Kymco? Стоит бедный на штрафстоянке. Новый владелец сказал, что он ему не нужен и забирать его он не собирается, тем более доки и номер всё равно утеряны. Я уже даже пожалел, что поспешил снять его с себя с учёта, мог бы восстановить и забрать коника обратно к себе, раз уж он никому не нужен. Печально и обидно…

P.P.S. Что стало с виновником ДТП я не интересовался. При последнем общении, гаишники сказали, что они дело собираются передавать из ГИБДД в следственный отдел полиции, из-за того, что вызванный новый владелец на допросе заявил о том, что мотоцикл был угнан у него полгода назад, но он тогда не стал заявлять в полицию по причине незначительного для него ущерба. Как было видно из профиля во Вконтакте, парню совершившему ДТП, 19 лет, соответственно ответственность уже полная, угон могут вполне «пришить». Были ли у него водительские права, тоже не знаю. Что касается владельца внедорожника, то тётка в последнее время была настроена вполне миролюбиво, даже не смотря на полив её матами в комментах на фотках в соцсети. Ей нужно было автомобиль восстановить любыми способами не растягивая дело по бюрократическим инстанциям, а там и заяву она бы забрала, если б уже не было поздно. Чем всё это закончилось я не знаю. Любопытно конечно, как-нибудь позвоню попробую узнать.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Как я прочитал в интернете уже после написания этого поста — с 15 октября 2013 года вступили в действие новые правила регистрации ТС, в которых п. 24.5 уже выглядит совершенно иначе, а именно:

24.5. Проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения.*

*) Действие данного подпункта применяется на территории каждого субъекта Российской Федерации не менее чем в одном регистрационном подразделении, а с 1 января 2014 года — в отношении не менее половины всех регистрационных подразделений каждого субъекта Российской Федерации

Зато в новой редакции добавлен п. 60.4, по которому для прекращения регистрации ТС необходимо
Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
  • Mr_NickMr_Nick
  • Nicolas
  • 29 марта 2014 в 1:58
  • 16
  • оценка: +88

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
перенес в БЖ, в след раз пожалуйста сам :)
+1
AquaTRIPL
А что стало с недобросовестной редиской, которая покинула место ДТП? А так, конечно же, история поучительная, хорошо что закончилась благополучно.
здесь был ататат

0
Oscuri
Но этому товарищу реально угон еще светит, как я понимаю. Это уголовка.
0
Mr_Nick
дополнил об этом пост
+6
Garry356
Ого, читал как хороший детектив. Молодец что распутал это дело!
+6
Zamorok
Спасибо за показательный случай из жизни. Замечательно, что поделились здесь, где ценность Вашего нелёгкого опыта может быть оценена по достоинству. Желаю и в дальнейшем везения и удачи на дорогах реальных и путях юридических.
P.S. Школота из Вконтактика заставила испытать целую гамму противоречивых чувств — от внезапно резкого повышения самооценки до тяжёлых дум о судьбе Отчизны.
+2
bad_hare
Я бы рекомедовал дкп оформлять в салонах. Меньше шансов совершить ошибку приоформлении, да и для подтверждения продажи бы спрашивали с оформителя, так как они свои контакты там оставляют, и копии паспорта кстати тоже
+3
Jager
Тоже считаю что лучше оформлять сделку в профильных фирмах, так спокойнее для себя. Не стоит экономить на нервах. По аварии: по фоткам не совсем понятно, почему мот виноват? Мадам стоит поперек проезда, совершала маневр и должна была убедится в его безопасности или фото не отражают реальной картины?
0
krad213
Даже если так, то чел всеравно свалил с места ДТП.
0
Jager
Чел свалил, мот остался, картина ДТП видна, но претензии по выплате предъявляют владельцу. Меня это заинтересовало.
0
Mr_Nick
Я тоже задавал этот вопрос, но у нас в городе почему-то всегда делают мотоциклы виноватыми в подобных ситуациях, с формулировкой "… допустил столкновение, не рассчитав безопасную скорость движения." Вроде как, авто уже было на завершающей стадии манёвра.
Вот выдержка из объяснения хозяйки внедорожника по этому делу:
0
Jager
Теперь понятно, кто первый отписался тот и прав.
+2
ArcticFox
Зеленоградские гиббоны (именно, такой вид приматов), отказали в постановке на учёт из-за:
3. ФИО должны быть написаны собственноручно расписывающимся лицом.
Было написано именно так, а договор должен быть написан одной рукой и нужна НОТАРИАЛЬНАЯ копия паспорта.
Когда я рассказал эту историю в соседнем МОТОТРЭР — посочувствовали и поставили на учёт очень быстро — типо Зеленоградские — всегда долбанутые.
+1
Voxa
  • Voxa
  • 29 марта 2014 в 11:31
Полезный пост!
+3
Night-hunter
Прописные истины. Почему люди удивляются, что влипают в истории по свей лени? Продал — сними с учета, всегда так было. Тем более сейчас все делается намного проще, нежели раньше.
+2
Mr_Nick
Дело не в лени, а в банальном доверии людям.
+1
ArcticFox
Ну, главное, что всё хорошо закончилось.
+3
Comanche
Вот я и говорю, с таким уровнем развития соцсетей многие преступления можно раскрыть не вставая с дивана дома. Автор молодец, хорошо раскрутил тему. За такой подход и интересный рассказ несомненный плюс и добавляю пост в избранное. Советы будут взяты на вооружение! Спасибо и удачи!
+2
Al_borisovi4
Век живи, век учись… Или как можно найти себе проблем ничего при этом не совершая=) Все хорошо, что хорошо заканчивается. Только печален тот факт, что доказывать невиновность, разбираться в деле, искать виновного, тратить нервы и время никому не надо, кроме бывшего владельца…
0
Kingpin
Спасибо за пост, действительно полезная инфа! А мразоту эту безотственную, малолетнюю и не очень, нужно просто убивать, чем раньше тем лучше
+1
Northerner88
Автору плюс и огромное спасибо!
Хотелось бы отметить вот еще что — сейчас ситуация интересная в ГИБДД.
Продавать технику можно без снятия с учета на номерах в другой регион даже. В ГИБДД говорят, что снять с учета можно только в 2х случаях — при вывозе техники из РФ и при отправки ее в утиль.
Вот продаю я мотоцикл в другой регион, а покупатель окажется недобросовестной редиской и будет гонять без постановки, нарушать ПДД, скоростной режим и штрафы придется платить кому — мне. Да и налоговая наверняка все еще берет данные с ГИБДД, значит мне все так же будет начисляться налог. )))
Как же тут быть…
+1
Ned_Kelly
Просто: договариваешься с покупателем что переоформит на себя в течение оговоренного срока иначе снимешь с учета для утилизации. Не переоформил-его проблемы, получит бездок со всеми вытекающими, в следующий раз ответственнее будет и не станет злоупотреблять доверием людей.
0
Mr_Nick
В ГИБДД говорят, что снять с учета можно только в 2х случаях — при вывозе техники из РФ и при отправки ее в утиль.

На самом деле в трёх случаях. Как я описал, идёте во МРЭО со своим оригиналом ДКП и пишете заявление на снятие с учёта по причине смены владельца. После этого, регистрационный знак, ПТС и свидетельство о регистрации автоматически попадают в розыск, как недействительные. И на любом посту, оборудованному системой видеоидентификации номерных знаков, у нового владельца ТС задерживают до выяснения.

Вот продаю я мотоцикл в другой регион, а покупатель окажется недобросовестной редиской и будет гонять без постановки, нарушать ПДД, скоростной режим и штрафы придется платить кому — мне. Да и налоговая наверняка все еще берет данные с ГИБДД, значит мне все так же будет начисляться налог. )))

В данном случае критичным являются только десятидневный период в течение которого новый владелец обязан по закону переоформить купленное ТС на себя. И лишь бы он ничего такого не натворил за этот срок. Только по истечении этого срока Вы можете обратиться во МРЭО о снятии ТС с себя с учёта.
0
Mr_Nick
Поправлюсь, всё же критичным является не десятидневный период, а тридцать суток с даты продажи. Хоть, по закону новый собственник и обязан в десятидневный срок переоформить ТС на себя, но предыдущий владелец, опять же по закону, имеет право подать заявление о снятии проданного ТС с себя с учёта только спустя 30 суток со дня продажи, указанной в ДКП.
0
Mr_Nick
Исправил пост. Оказывается в новой редакции правил регистрации ТС, вступившей в силу с 15 октября 2013 года. п.24.5 изменен, и по поводу снятия ТС с учёта прежним владельцем следует руководствоваться новым п.60.4, по которому для прекращения регистрации ТС необходимо
Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Т.о. критичным периодом всё-таки остаётся десятидневный период.
+2
suhigor
Имхо права на мото надо выдавать после 25.
У 18 летних нет понимания что мото это опасно, им абы повыделываться перед девочками.
В родном городе полно малолетних долб****ов на спортах и скутерах — ездят как попало.
0
ArcticFox
я бы предпочел оставить формулировку «полно малолетних долбо… в — ездят как попало»
+3
ds76
  • ds76
  • 29 марта 2014 в 20:27
Всем привет! Буквально на днях заплатил штраф за чела, который у меня машину почти два года назад купил. 14.07.12 мы оформляем ДКП, а 18.07.14 он попадает под камеру с превышением. Машину новый хозяин еще не переоформил, поэтому штраф прилетает мне. Только в этом месяце приставы приволокли мне прямо на дом известие, что у меня неоплаченный штраф. Почти два года прошло. Говорю им, а если бы он человека сбил и скрылся? Ответ: вы бы через суд доказали, чтоза рулем были не вы, а сейчас из-за 300 руб вы же судиться не пойдете? Теперь реально понимаю, во что можно было вляпаться.
+1
BiggyVS
18.07.14? штраф из будущего?
0
ds76
нет конечно. 18.07.12 на самом деле. извиняюсь
+2
Oscuri
Спасибо за пост, весьма поучительно.
Читал и думал про эту тётку. У меня тесть, пожилой уже человек, не понимает, зачем КАСКО покупать. Еще один повод об этом задуматься. Правда, я его сейчас всё- таки убедил и теперь, если что, головная боль будет у страховой.
А про документацию на ТС я для себя уже давно уяснил, что нужно делать всё предельно аккуратно, ибо ты рискуешь, как минимум, получать письма счастья о превышении скорости и транспортный налог. Замучаешься потом доказывать, что не верблюд.
+2
favi
  • favi
  • 29 марта 2014 в 21:45
Вот непонятно, как на свете живут такие идиоты, которые умудряются потерять документы и номер от мотоцикла?
+1
Mr_Nick
В этом плане тёмная история. Чувак сильно заврался. То, он говорил, что переоформил мот и продал, то просто продал и передал без ДКП все доки и мот непонятно кому, то оказывается мот у него вообще угнали…
0
Anjei
Ну сам же напросился. Ты бы еще по доверенности его отдал, таджику какому—нибудь) Рабочий приехал строить объекты. Ха-ха.
+1
lyblylube
спасибо за поучтельный пост будем знать
+2
hellrizerjrs
Ценный опыт…
Лишнее доказательсов тому, что даже законопослушному человеку не стоит разжимать булки.
+2
Zamorok
Я бы добавил, что именно законопослушному человеку и не стоит. В нашей стране это не слишком беззаботное занятие.
P.S. «Беззаботное занятие» — это не про активные действия булкам, это про законопослушание.
0
Denissko
Сори не по топику, но по мото. Возле работы такой стоял, без опознавательных знаков, не мог я понять, что за модель. Теперь стало ясно.
0
smmikhailov
Мда, а сейчас ты даже с учёта снять не можешь(( я авто продал, оно уехало из Мск в СПБ и по дороге 2 штрафа по 500руб, ессественно пришли мне. Сколько не бился не долбался… всё мимо! Позвонил новому владельцу, прислал штрафы, человек был порядочный и 1т.р. положили мне на мобильник. А вообще конечно проблем с продажей сейчас много((
0
Mr_Nick
Читайте пост внимательно. При условии наличия Вашего экземпляра ДКП, во МРЭО обязаны снять с учёта по заявлению прежнего собственника в соответствии с п. 60.4 Правил регистрации ТС
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kymco Quannon 125 2007, Волнительная история со счастливым концом (хвала соцсетям), или о том, как важно при продаже снимать технику с себя с учёта