Блог им. DanilaMaster → Краткий обзор китайского питбайка или попытка борьбы с мототоксикозом
Привет Байкпостовцы!
За окном февраль. Снега у нас больше чем пойух! Ведьма стоит в ожидании сухих дорог, а душа просит мотоцикла в любом его проявлении. И вот пару недель назад звонит товарищ и говорит: не хочешь питбайк купить китайский 125 кубиков, колеса 17/14, цена вопроса 25 килорублей с доставкой из Владивостока. Новый, в коробочке. Я говорю: а как называется? Он: вроде бы Dirtbike, с фарой даже!!! И все. Больше ничего неизвестно. Думал я не долго, 25 килорублей это не так уж дорого (велосипед у меня дороже стоит). Вобщем заказал. И приехало такое чудо:
Коробку я сразу ободрал (газелист сказал ему нужна). Пока вытаскивали из газели, от него отвалился задний амортизатор. Разобрал каркас. За час вдвоем с братом и с пивом собрали это чудо. При беглом осмотре было выявлено: нет ручки сцепления (самой скобы), нет шланга от бака к карбюратору, погнута лапка переключения передач (она не складная в отличие от ирбиса ттр например) отогнулась легким движением руки.
это он голенький перед затяжкой болтов.
задний амортизатор не защищен. надо что то придумать. гофру одеть. он кстати с регулировкой жесткости.
Фара крепится на резиновые хомуты, но их только два было. А нужно четыре. Поэтому фару пока не поставил. Выяснилось, что это чудо даже с аккумулятором, электростартером, сигналом, передними поворотниками (они к фаре приделаны) тест фары показал, что она работает и поворотники тоже. Однако зум такой адский стоит при включении поворотников, что заглушает и сигнал и звук выхлопа аж вздрогнули все когда включили!!! Надо его выкинуть если фару поставлю.
Следует отметить, что при сборке протянули ВСЕ видимые болты и гайки. Ни один болт-гайка был не затянут!!! Поставили шланг недостающий и пришла пора заливать бензин и пробовать завести. Аккум видать подсел или замерз, пару раз покрутил электростартер и сдулся. Зато с кикстартера сразу заурчал! Час погоняли его на холостых. За это время думали от чего приспособить скобу сцепления. Мотозапчастей в нашем маленьком городке нет поэтому купил ручку в сборе от велика. Скоба на ней пластиковая, с помощью напильника подогнал её по месту и попробовал прокатится. Сначала не мог понять что с коробкой. Еду на первой время включать вторую, переключаю – мот глохнет. Такое впечатление что не вторая а… х.з. какая, 3-я или 4-ая включается. Я вообще из тех людей, которые сначала ломают, а потом читают инструкцию. Хоть к моту никакой инструкции и нет, но на самой коробке, для особо одаренных, нарисован алгоритм работы КПП. Оказывается коробка круговая. И после первой вниз идет вторая, опять же вниз, потом третья, четвертая, потом если опять вниз, то нейтраль и далее по кругу. Для меня это было полным сюрпризом, потому как раньше с китайской техникой я дела не имел и соответственно включал 4-ую после 1-ой. Разобравшись с коробкой все стало понятно.
Первые впечатления: мне нравится!!! До сих пор не знаю как называется это чудо. На движке только модель 157 FMI 124 см3. вот все что о нем известно. Порыв интернет нашел, что движок вроде лифановский. Мощность 8,5 л.с. (… знак ГТО на груди у него, больше не ясно о нем ничего..) вот пожалуй и все! Едет бодро, но я пока не рвал. Обкатать надо. Кстати, скачал с инета инструкцию от ирбиса там написано как делать обкатку: первые 600 км со скоростью не более 30 км/ч. После 300 км заменить масло. Потом до 1200 км не более 40 км/ч!!! Как на таком малыше накатать 1200 км со скоростью не более 40 км/ч??? К тому же спидометра нет… наверно поэтому все говорят, что китай ломается, никто просто обкатку правильно не проходил!!! Сели и погнали на полном газу, а потом говорят движок плохой. сорри за качество фоток, телефоном делал да и темновато в гараже.
За окном февраль. Снега у нас больше чем пойух! Ведьма стоит в ожидании сухих дорог, а душа просит мотоцикла в любом его проявлении. И вот пару недель назад звонит товарищ и говорит: не хочешь питбайк купить китайский 125 кубиков, колеса 17/14, цена вопроса 25 килорублей с доставкой из Владивостока. Новый, в коробочке. Я говорю: а как называется? Он: вроде бы Dirtbike, с фарой даже!!! И все. Больше ничего неизвестно. Думал я не долго, 25 килорублей это не так уж дорого (велосипед у меня дороже стоит). Вобщем заказал. И приехало такое чудо:
Коробку я сразу ободрал (газелист сказал ему нужна). Пока вытаскивали из газели, от него отвалился задний амортизатор. Разобрал каркас. За час вдвоем с братом и с пивом собрали это чудо. При беглом осмотре было выявлено: нет ручки сцепления (самой скобы), нет шланга от бака к карбюратору, погнута лапка переключения передач (она не складная в отличие от ирбиса ттр например) отогнулась легким движением руки.
это он голенький перед затяжкой болтов.
задний амортизатор не защищен. надо что то придумать. гофру одеть. он кстати с регулировкой жесткости.
Фара крепится на резиновые хомуты, но их только два было. А нужно четыре. Поэтому фару пока не поставил. Выяснилось, что это чудо даже с аккумулятором, электростартером, сигналом, передними поворотниками (они к фаре приделаны) тест фары показал, что она работает и поворотники тоже. Однако зум такой адский стоит при включении поворотников, что заглушает и сигнал и звук выхлопа аж вздрогнули все когда включили!!! Надо его выкинуть если фару поставлю.
Следует отметить, что при сборке протянули ВСЕ видимые болты и гайки. Ни один болт-гайка был не затянут!!! Поставили шланг недостающий и пришла пора заливать бензин и пробовать завести. Аккум видать подсел или замерз, пару раз покрутил электростартер и сдулся. Зато с кикстартера сразу заурчал! Час погоняли его на холостых. За это время думали от чего приспособить скобу сцепления. Мотозапчастей в нашем маленьком городке нет поэтому купил ручку в сборе от велика. Скоба на ней пластиковая, с помощью напильника подогнал её по месту и попробовал прокатится. Сначала не мог понять что с коробкой. Еду на первой время включать вторую, переключаю – мот глохнет. Такое впечатление что не вторая а… х.з. какая, 3-я или 4-ая включается. Я вообще из тех людей, которые сначала ломают, а потом читают инструкцию. Хоть к моту никакой инструкции и нет, но на самой коробке, для особо одаренных, нарисован алгоритм работы КПП. Оказывается коробка круговая. И после первой вниз идет вторая, опять же вниз, потом третья, четвертая, потом если опять вниз, то нейтраль и далее по кругу. Для меня это было полным сюрпризом, потому как раньше с китайской техникой я дела не имел и соответственно включал 4-ую после 1-ой. Разобравшись с коробкой все стало понятно.
Первые впечатления: мне нравится!!! До сих пор не знаю как называется это чудо. На движке только модель 157 FMI 124 см3. вот все что о нем известно. Порыв интернет нашел, что движок вроде лифановский. Мощность 8,5 л.с. (… знак ГТО на груди у него, больше не ясно о нем ничего..) вот пожалуй и все! Едет бодро, но я пока не рвал. Обкатать надо. Кстати, скачал с инета инструкцию от ирбиса там написано как делать обкатку: первые 600 км со скоростью не более 30 км/ч. После 300 км заменить масло. Потом до 1200 км не более 40 км/ч!!! Как на таком малыше накатать 1200 км со скоростью не более 40 км/ч??? К тому же спидометра нет… наверно поэтому все говорят, что китай ломается, никто просто обкатку правильно не проходил!!! Сели и погнали на полном газу, а потом говорят движок плохой. сорри за качество фоток, телефоном делал да и темновато в гараже.
- DanilaMaster
- Данила Ганькин
- 17 февраля 2014 в 10:25
- 3
- +22
- DanilaMaster
- 17 февраля 2014 в 12:46
- ↑
- ↓
а у ирбиса ттр 125. все вверх они тоже по кругу? в инструкции вроде бы не по кругу написано.
- Brdelndelver
- 17 февраля 2014 в 13:05
- ↑
- ↓
Сцепление механическое или полу-автомат. Коробки передач чаще всего четырехступенчатые, редко встречаются пятиступенчатые. Схемы переключений передач на любой вкус – от классики: первая вниз/ остальные вверх, до: все по кругу вниз/blockquote>
Варианты могут быть разные.
- DanilaMaster
- 17 февраля 2014 в 13:11
- ↑
- ↓
ого! вот оно что! буду знать. сцепление думаю механическое но теперь попробую, вдруг нет!
- Brdelndelver
- 17 февраля 2014 в 13:34
- ↑
- ↓
Не советую экспериментировать, если в мануале не указано явно что можно переключаться без сцепления.
- DanilaMaster
- 17 февраля 2014 в 13:34
- ↑
- ↓
вот я и купил. посмотрим на сколько его хватит… хотя движок вроде надежный в инете пишут.
- DanilaMaster
- 17 февраля 2014 в 12:59
- ↑
- ↓
зато оригинальный :-) а картинка не грузиццо. что за картинка то?
- DanilaMaster
- 17 февраля 2014 в 13:02
- ↑
- ↓
ну мой если красиво поставить и хорошо сфоткать, тоже будет выглядеть гуд! это тоже китай? только не китайский :)
- DanilaMaster
- 17 февраля 2014 в 16:42
- ↑
- ↓
Одно другому не мешает. Я и в хоккей играю. Но на моте тянет покататься!
- DanilaMaster
- 17 февраля 2014 в 17:18
- ↑
- ↓
а вот это я не вкурсе. тоже у Ледона спросите vk.com/ledon174
- DanilaMaster
- 17 февраля 2014 в 21:00
- ↑
- ↓
спасибо! очень надеюсь. по первым впечатлениям примерно одинаковые. только комплектация побогаче. хотя лапка передач не складная. сломать можно при падении. зато и вилка и задний аморт регулируемые.
дружище, я сам 5 лет катаюсь на китайском клоне кабовского двигателя (на лучшее сейчас денег нету :-))), за это время я наездил почти 30 т.км. за этот пробег я ни одного! раза не регулировал клапана, но топливо только в исключительных случаях 80-й, постоянно не ниже 92-го. смена масла не реже, чем через 2 т.км. Только нормально его обкатай, побереги при обкатке и знать горя не будешь. Я до 4-х т. км. больше 50 не ездил и он мне нервы не делал. Хотя после обкатки с пробегом за 15 т.км. по синьке раз накрутил 80 и в таком режиме около 12 км на предельных оборотах, думал утром не заведу, а утром как ни в чем не бывало. Крейсер в основном 60. и так практически каждый день, пока сезон. Терпения всем, сезон не за горами!!! Удачи всем!!!
На Питах в моточасах обкатка, а не в км. и спидометра кстати, то же нет =)))
ИМХО ключевой момент масло. Через 30 минут, заводскую чачу в месте с опилками в топку.Вторая замена через 3 мото часа, третья через 5, далее каждые 15.
В начале 1/3 газа (до 3 часов), 2/3 до 5, к 15 полный. При этом кратковременное открытие газа на полную не смертельно и даже желательно (это от 3 до 15 часов) притирка идет в разных режимах работы двигателя.
Не нужно при обкатке длительно ездить в полный газ, а так же ездить в натяг и уж тем более обкатывать двигатель на холостых =)))
ИМХО ключевой момент масло. Через 30 минут, заводскую чачу в месте с опилками в топку.Вторая замена через 3 мото часа, третья через 5, далее каждые 15.
В начале 1/3 газа (до 3 часов), 2/3 до 5, к 15 полный. При этом кратковременное открытие газа на полную не смертельно и даже желательно (это от 3 до 15 часов) притирка идет в разных режимах работы двигателя.
Не нужно при обкатке длительно ездить в полный газ, а так же ездить в натяг и уж тем более обкатывать двигатель на холостых =)))
Так по моему нагрузка для необкатанных элементов двигателя намного вредней. На работе катаем двигателя газиков на холодную и ни чё. Если допустим поршневой дать обкататься на холостых, то вероятность задиров будет меньше. ГЛАВНОЕ контроль температуры. Помню, как то мы с другом, проточили в Юпитеровских поршнях дополнительную канавку под третье кольцо, и расточив поршневую и заменив поршня на ремонтные, обкатывали двигатель, (может кому и покажется странным образом), мы обмотав цилиндры тряпкой, поливали их водой. Обороты были чуть выше холостых и в бензин дабовляли масла, чуть более рекомендованного заводом изготовителем. После такой обкатки мотор, проходил лет 5, после этого потребовалось менять кольца и поршня. Цилиндры оставили старыми. Моя Хонда АХ-1 имеет систему жидкостного охлаждения и не смотря на это я установил электронный вольтметр с датчиком температуры. Датчик закрепил на крышке термостата. И еще главное во время обкатки почаще менять масло. На сколько мне известно, на питбайках нет масляного фильтра.
- DanilaMaster
- 19 февраля 2014 в 7:01
- ↑
- ↓
я такое масло в вирагу лью. но оно же минеральное поэтому сильно вязкое зимой. думал залить от своего шевролета GM 5W30.
- DanilaMaster
- 18 февраля 2014 в 12:50
- ↑
- ↓
а масло какое лучше лить? сейчас там вообще синее какое то залито. в инструкции к ирбису написано обычное моторное от авто 15W40 и д.р. класса не менее SF
«промывать» все-таки лучше хотя бы обычной синтетикой из ашана, а лучше нормальным маслом. Мотору хуже не станет точно, особенно учитывая что качество китая очень требовательно к обслуживаиню… А вот сознательно запускать его на моче(кстати ее там меньше литра положенного объема) работать — это мазахизм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть