Блог им. patja → Езда круглый год
немного расширенный ответ на вопрос — как живется без машины. Итак, Англия.
Начну издалека. Продал машину(вольво s80) летом — не было работы, у машины заканчивался дорожный налог(200$ на пол года), заканчивалась страховка(1300$ на год), а так же начинала подгючивать коробка-автомат, да и ремень надо было менять еще 10 тыс назад, а это 600$ при стоимости машины в 1500$. Нафиг с пляжа. Продано. Дабы не ходить пешком был куплен Довиль 650 2003 года. На нем и езжу эту зиму.
фотография сделана на рождество — снежное рождество это только в фильмах.
Ежедневный маршрут на работу/с работы(уже есть:)) 15 миль(25км). И так 4 раза в неделю = 100км + в магазин и по делам ~150км в неделю.
С покупками продуктов проблем никаких — все что нужно на двух человек в неделю умещается в центральном кофре(45 литров), если их вдруг не хватает — есть еще два боковых 18 и 24 литра. Самое большое что перевозил — Z образный гриф. Пожалуй, с августа, это единственная покупка, ради которой хотелось машину. Но справился и мотоциклом.
Еще один плюс — я подъезжаю к самому входу магазинов и базарчика — там парковка. Даже если ее нет, всегда можно ненадолго припарковаться на тротуаре. Это не законно, но еще не ругали, да и главное не наглеть. В Латвии такой вид парковки разрешен официально: «если не мешает пешеходам». На машине нужно было ставить на параллельной улице(если там было место) + платить 2$ в час, а потом нести сумки до багажника. Найти свободное место для парковки машины это тот еще квест.
Погода — в англии и так 10 месяцев в году осень, зимой это просто очень поздняя осень. Дождь, которого многие так боятся, это на самом деле самое меньшее зло, что может подкинуть природа. Ну капает и капает — это просто вода. Я ж не растаю. Спасаться от него просто — нужна влаго-ветростойкая одежда. Причем вся — от ботинок до перчаток. В шлеме обязательно должен быть пин-лок. Я раньше недооценивал его значение, но он реально стоит того: в шлеме можно петь, зевать по дороге на работу, да и во время 150% влажности вокруг он помогает видеть все вокруг.
Немного хуже дождя снег. Вот выпал во вторник, пришлось с работы на час раньше уйти — когда в англии выпадает снег, движение останавливается. Летние покрышки + полное отсутствие навыков вождения по снегу = пробки везде на ровном месте. Немного было страшно ехать по снегу, но, как оказалось он был только на парковке — дороги уже раскатаны и там была просто вода. Это еще не конец зимы, в прошлом году выпал снег в марте-апреле. Если снова выпадет густой липкий снег, то придется на работу ехать на такси или автобусе. Или брать выходной.
туман — не минус, просто режим ограниченной видимости. Но бывают довольно сильные.
Ветер — вот он враг покруче дождя. Дождь он что — просто капает и все. А ветер дует сильно и внезапно, а иногда и меняет направления. Когда у меня был ЕР5 меня метало по дороге как тряпку на ветру. На Супер Тенере такого уже не было — там только сухая масса 200кг + бак 26 + масло. Довиль тоже не из легких, но этот английский ветер и его норовит сдуть. В последнее время на Англию обрушились ураганы и ветер до 100 км/час.
В прошлом году сдуло фуру на двух пешеходов, при том что ветер был слабее. В такие моменты ездить по трассе — это играть в догонялки со смертью. Мой путь на работу пролегает по пригороду, поэтому я езжу.
Лед — враг номер раз. Особенно черный лед. В прошлом году моя машина предприняла попытку съехать вниз с горки поперек дороги, собирая все припаркованные машины. К счастью, отложенных мною кирпичей хватило что бы растопить дорогу и ее остановить. Как это опасно для мотоцикла и так понятно. Хотя, на нем скорее всего падение произойдет сразу в момент трогания с места, так что повреждения должны быть минимальны. Черный лед случается в поворотах — блестки на асфальте верный признак быть в 100500 раз осторожней.
Поэтому я теперь люблю дождь. Особенно после одного падения в повороте(мой косяк) и сноса обоих колес на льду, тоже в повороте, но без последствий. На этом фоне дождь — это праздник.
последствия легкого падения
Меня больше никто не просит куда-то отвезти, что-то привезти — я доеду, куда надо, а вы как хотите. Эгоизм? Может быть, но купите себе мопед и ездите тоже. меня часто спрашивают — не холодно ездить? Нет, не холодно. По городу часто езжу в одной майке под курткой с подкладкой. Этого хватает. Если ехать больше 50 км — надо одеться нормально.
В этом месяце закончится налог (150$ на год), в следующем — ТО(70$ на год), страховка 400$ в год, разница по бензину — в два раза. 5-6 литров против «от 12». Эти траты с машиной даже рядом не стоят. Сэкономленное можно потрать на экип и путешествия. В Латвии эта разница не столь глобальна, поэтому экономия сомнительна.
Кроме финансовой выгоды ест минусы, а куда же без них.
— я практически всегда в одном и том же. Нет, у меня есть пальто, костюм, ботинки, но мне их не одеть, только если ехать на такси или общественным. Я могу одеть в гости другой свитер и джинсы под дождевик, но вся моя верхняя одежда висит практически без движения с весны. Если меня это немного напрягает, то подругу это выводит. Представьте что такое для девушки ходить все время в одном и том же. За это мне периодически едят мозг.
— скользко. асфальт при температуре ниже +10 теряет свои замечательные свойства, а когда опускается до около 0, то становится скользко. Лечится это более аккуратной ездой.
— ремонты. Для них очень холодно. Пока ничего глобального, масло как раз подойдет к весне, остальное пока держится и ждет потепления. Весной надо будет глобально ремонтировать алюминий — соль с дорог и реагенты делают свое черное дело. Мыть после каждого выезда нереально. Вчера внезапно не завелся — стартер крутился, но не удалось, докрутил до севшего акума. Может холодно было стоять 2 дня без движения в гараже, а может реле не заряжает. Надо смотреть, а всякие манипуляции сейчас это большие энерго затраты. Если вы хоть раз меняли колесо на машине зимой и хоть раз летом — есть с чем сравнить.
Нужна ли мне машина? Мне — нет, подруге — да. В принципе, я бы мог обходится мотоциклом и в латвии, разве что с гаража идти минут 15 надо, а здесь он при доме. На крайний случай на общественном можно перекантоваться.
так он выглядит теперь.
Начну издалека. Продал машину(вольво s80) летом — не было работы, у машины заканчивался дорожный налог(200$ на пол года), заканчивалась страховка(1300$ на год), а так же начинала подгючивать коробка-автомат, да и ремень надо было менять еще 10 тыс назад, а это 600$ при стоимости машины в 1500$. Нафиг с пляжа. Продано. Дабы не ходить пешком был куплен Довиль 650 2003 года. На нем и езжу эту зиму.
фотография сделана на рождество — снежное рождество это только в фильмах.
Ежедневный маршрут на работу/с работы(уже есть:)) 15 миль(25км). И так 4 раза в неделю = 100км + в магазин и по делам ~150км в неделю.
С покупками продуктов проблем никаких — все что нужно на двух человек в неделю умещается в центральном кофре(45 литров), если их вдруг не хватает — есть еще два боковых 18 и 24 литра. Самое большое что перевозил — Z образный гриф. Пожалуй, с августа, это единственная покупка, ради которой хотелось машину. Но справился и мотоциклом.
Еще один плюс — я подъезжаю к самому входу магазинов и базарчика — там парковка. Даже если ее нет, всегда можно ненадолго припарковаться на тротуаре. Это не законно, но еще не ругали, да и главное не наглеть. В Латвии такой вид парковки разрешен официально: «если не мешает пешеходам». На машине нужно было ставить на параллельной улице(если там было место) + платить 2$ в час, а потом нести сумки до багажника. Найти свободное место для парковки машины это тот еще квест.
Погода — в англии и так 10 месяцев в году осень, зимой это просто очень поздняя осень. Дождь, которого многие так боятся, это на самом деле самое меньшее зло, что может подкинуть природа. Ну капает и капает — это просто вода. Я ж не растаю. Спасаться от него просто — нужна влаго-ветростойкая одежда. Причем вся — от ботинок до перчаток. В шлеме обязательно должен быть пин-лок. Я раньше недооценивал его значение, но он реально стоит того: в шлеме можно петь, зевать по дороге на работу, да и во время 150% влажности вокруг он помогает видеть все вокруг.
Немного хуже дождя снег. Вот выпал во вторник, пришлось с работы на час раньше уйти — когда в англии выпадает снег, движение останавливается. Летние покрышки + полное отсутствие навыков вождения по снегу = пробки везде на ровном месте. Немного было страшно ехать по снегу, но, как оказалось он был только на парковке — дороги уже раскатаны и там была просто вода. Это еще не конец зимы, в прошлом году выпал снег в марте-апреле. Если снова выпадет густой липкий снег, то придется на работу ехать на такси или автобусе. Или брать выходной.
туман — не минус, просто режим ограниченной видимости. Но бывают довольно сильные.
Ветер — вот он враг покруче дождя. Дождь он что — просто капает и все. А ветер дует сильно и внезапно, а иногда и меняет направления. Когда у меня был ЕР5 меня метало по дороге как тряпку на ветру. На Супер Тенере такого уже не было — там только сухая масса 200кг + бак 26 + масло. Довиль тоже не из легких, но этот английский ветер и его норовит сдуть. В последнее время на Англию обрушились ураганы и ветер до 100 км/час.
В прошлом году сдуло фуру на двух пешеходов, при том что ветер был слабее. В такие моменты ездить по трассе — это играть в догонялки со смертью. Мой путь на работу пролегает по пригороду, поэтому я езжу.
Лед — враг номер раз. Особенно черный лед. В прошлом году моя машина предприняла попытку съехать вниз с горки поперек дороги, собирая все припаркованные машины. К счастью, отложенных мною кирпичей хватило что бы растопить дорогу и ее остановить. Как это опасно для мотоцикла и так понятно. Хотя, на нем скорее всего падение произойдет сразу в момент трогания с места, так что повреждения должны быть минимальны. Черный лед случается в поворотах — блестки на асфальте верный признак быть в 100500 раз осторожней.
Поэтому я теперь люблю дождь. Особенно после одного падения в повороте(мой косяк) и сноса обоих колес на льду, тоже в повороте, но без последствий. На этом фоне дождь — это праздник.
последствия легкого падения
Меня больше никто не просит куда-то отвезти, что-то привезти — я доеду, куда надо, а вы как хотите. Эгоизм? Может быть, но купите себе мопед и ездите тоже. меня часто спрашивают — не холодно ездить? Нет, не холодно. По городу часто езжу в одной майке под курткой с подкладкой. Этого хватает. Если ехать больше 50 км — надо одеться нормально.
В этом месяце закончится налог (150$ на год), в следующем — ТО(70$ на год), страховка 400$ в год, разница по бензину — в два раза. 5-6 литров против «от 12». Эти траты с машиной даже рядом не стоят. Сэкономленное можно потрать на экип и путешествия. В Латвии эта разница не столь глобальна, поэтому экономия сомнительна.
Кроме финансовой выгоды ест минусы, а куда же без них.
— я практически всегда в одном и том же. Нет, у меня есть пальто, костюм, ботинки, но мне их не одеть, только если ехать на такси или общественным. Я могу одеть в гости другой свитер и джинсы под дождевик, но вся моя верхняя одежда висит практически без движения с весны. Если меня это немного напрягает, то подругу это выводит. Представьте что такое для девушки ходить все время в одном и том же. За это мне периодически едят мозг.
— скользко. асфальт при температуре ниже +10 теряет свои замечательные свойства, а когда опускается до около 0, то становится скользко. Лечится это более аккуратной ездой.
— ремонты. Для них очень холодно. Пока ничего глобального, масло как раз подойдет к весне, остальное пока держится и ждет потепления. Весной надо будет глобально ремонтировать алюминий — соль с дорог и реагенты делают свое черное дело. Мыть после каждого выезда нереально. Вчера внезапно не завелся — стартер крутился, но не удалось, докрутил до севшего акума. Может холодно было стоять 2 дня без движения в гараже, а может реле не заряжает. Надо смотреть, а всякие манипуляции сейчас это большие энерго затраты. Если вы хоть раз меняли колесо на машине зимой и хоть раз летом — есть с чем сравнить.
Нужна ли мне машина? Мне — нет, подруге — да. В принципе, я бы мог обходится мотоциклом и в латвии, разве что с гаража идти минут 15 надо, а здесь он при доме. На крайний случай на общественном можно перекантоваться.
так он выглядит теперь.
- patja
- Олег
- 14 февраля 2014 в 16:29
- +52
очень верно подмечено! за сезон накатываю по 20т.км. каждый день на работу чуть больше 100км, дождь не дождь — пофиг. под конец сезона думаешь только о том, сколько лавандоса надо будет зимой на покупку расходников, резины и прочего. но я все равно сажусь за мот и еду… заходишь в офисное здание в дождивике, с тебя стекает грязь от обочин, люди от тебя отпрыгивают =) а как прикольно в ливень идти на открытую стоянку и так медленно, не спеша заводить мот, одевать бахилы, в то время как остальные люди ждут автобуса и прото не понимают как можно еще и поехать на мотоцикле в такую погоду. а ты садишься и поехал рассекать лужи… каждому своё…
- ArthurMalevi
- 14 февраля 2014 в 18:54
- ↓
в Краснодаре сезон почти круглый год ( иногда бывают недели, когда минус и снег). сейчас там 13 градусов и ясно. жалею что уехал оттуда
вы не поверите, но врачи это отдельная больная тема. :)))
страховок 3 вида:
типа ОКТА — от ущерба третьими лицами. минимум что нужно что бы выехать на дорогу. номера сканируются патрульной машиной, сверяется с единой БД и если нет страховки/ТО/налога — останавливают и карают.
что-то среднее между КАСКО и ОКТА — от ущерба третьими лицами, поджога/пожара и угона.
КАСКО — еду как хочу, плачу по максимуму.
а врачи тут такие врачи. умереть не дадут, приезжают быстро. есть Ambulance responder — как правило один врач на Шкоде Октавии универсал, но есть и на мото. их задача — прибыть первыми и оказать первую помощь, не дать пациенту отойти в мир теней. Приезжают пока еще по телефону общаешься с телефонисткой, она успокаивает, спрашивает как пострадавший, как он дышит, короче дает ЦУ как не дать пациенту двинуть коней раньше положенного. Часто достаточно просто одного такого врача из Responr`а. Если он видит необходимость, вызывает сам напрямую полноценную бригаду из 2-3 врачей и водителя на бусе. Была надобность один раз вызвать, все четко.
друг как-то раз пробил армированное стекло рукой — зашили руку, вены, пролежал на койке 3 дня и выписали. все за счет налогов, т.е бесплтно.
а вот простые врачи, которым можно рассказывать про «тут кольнуло, там стрельнуло» это Адъ и Израиль. их советы часто ограничиваются «выпейте парацитомол», если парацитомол не помогают, они выпишут «непоймичтопрофен», в котором есть 2000мг парацитомола.
страховок 3 вида:
типа ОКТА — от ущерба третьими лицами. минимум что нужно что бы выехать на дорогу. номера сканируются патрульной машиной, сверяется с единой БД и если нет страховки/ТО/налога — останавливают и карают.
что-то среднее между КАСКО и ОКТА — от ущерба третьими лицами, поджога/пожара и угона.
КАСКО — еду как хочу, плачу по максимуму.
а врачи тут такие врачи. умереть не дадут, приезжают быстро. есть Ambulance responder — как правило один врач на Шкоде Октавии универсал, но есть и на мото. их задача — прибыть первыми и оказать первую помощь, не дать пациенту отойти в мир теней. Приезжают пока еще по телефону общаешься с телефонисткой, она успокаивает, спрашивает как пострадавший, как он дышит, короче дает ЦУ как не дать пациенту двинуть коней раньше положенного. Часто достаточно просто одного такого врача из Responr`а. Если он видит необходимость, вызывает сам напрямую полноценную бригаду из 2-3 врачей и водителя на бусе. Была надобность один раз вызвать, все четко.
друг как-то раз пробил армированное стекло рукой — зашили руку, вены, пролежал на койке 3 дня и выписали. все за счет налогов, т.е бесплтно.
а вот простые врачи, которым можно рассказывать про «тут кольнуло, там стрельнуло» это Адъ и Израиль. их советы часто ограничиваются «выпейте парацитомол», если парацитомол не помогают, они выпишут «непоймичтопрофен», в котором есть 2000мг парацитомола.
медицина вся бесплатная(кроме зубных врачей-бесплатно только безработным, но качество как у бесплатного дантиста), вне зависимости пешеход ты или водитель, есть у тебя страховка или нет. титан вставляли одному, да. парень сходил на тусу, проснулся через пару дней с титаном в голове, но сделали грамотно, даже не видно что глаз был раскрошен.
здесь был ататат
- Turbo_KITT
- 15 февраля 2014 в 17:36
- ↓
Представьте что такое для девушки ходить все время в одном и том же. За это мне периодически едят мозг.Логично, кстати, говоря )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть