Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. patja → Езда круглый год

немного расширенный ответ на вопрос — как живется без машины. Итак, Англия.
Начну издалека. Продал машину(вольво s80) летом — не было работы, у машины заканчивался дорожный налог(200$ на пол года), заканчивалась страховка(1300$ на год), а так же начинала подгючивать коробка-автомат, да и ремень надо было менять еще 10 тыс назад, а это 600$ при стоимости машины в 1500$. Нафиг с пляжа. Продано. Дабы не ходить пешком был куплен Довиль 650 2003 года. На нем и езжу эту зиму.

фотография сделана на рождество — снежное рождество это только в фильмах.

Ежедневный маршрут на работу/с работы(уже есть:)) 15 миль(25км). И так 4 раза в неделю = 100км + в магазин и по делам ~150км в неделю.

С покупками продуктов проблем никаких — все что нужно на двух человек в неделю умещается в центральном кофре(45 литров), если их вдруг не хватает — есть еще два боковых 18 и 24 литра. Самое большое что перевозил — Z образный гриф. Пожалуй, с августа, это единственная покупка, ради которой хотелось машину. Но справился и мотоциклом.
Еще один плюс — я подъезжаю к самому входу магазинов и базарчика — там парковка. Даже если ее нет, всегда можно ненадолго припарковаться на тротуаре. Это не законно, но еще не ругали, да и главное не наглеть. В Латвии такой вид парковки разрешен официально: «если не мешает пешеходам». На машине нужно было ставить на параллельной улице(если там было место) + платить 2$ в час, а потом нести сумки до багажника. Найти свободное место для парковки машины это тот еще квест.

Погода — в англии и так 10 месяцев в году осень, зимой это просто очень поздняя осень. Дождь, которого многие так боятся, это на самом деле самое меньшее зло, что может подкинуть природа. Ну капает и капает — это просто вода. Я ж не растаю. Спасаться от него просто — нужна влаго-ветростойкая одежда. Причем вся — от ботинок до перчаток. В шлеме обязательно должен быть пин-лок. Я раньше недооценивал его значение, но он реально стоит того: в шлеме можно петь, зевать по дороге на работу, да и во время 150% влажности вокруг он помогает видеть все вокруг.
Немного хуже дождя снег. Вот выпал во вторник, пришлось с работы на час раньше уйти — когда в англии выпадает снег, движение останавливается. Летние покрышки + полное отсутствие навыков вождения по снегу = пробки везде на ровном месте. Немного было страшно ехать по снегу, но, как оказалось он был только на парковке — дороги уже раскатаны и там была просто вода. Это еще не конец зимы, в прошлом году выпал снег в марте-апреле. Если снова выпадет густой липкий снег, то придется на работу ехать на такси или автобусе. Или брать выходной.

туман — не минус, просто режим ограниченной видимости. Но бывают довольно сильные.


Ветер — вот он враг покруче дождя. Дождь он что — просто капает и все. А ветер дует сильно и внезапно, а иногда и меняет направления. Когда у меня был ЕР5 меня метало по дороге как тряпку на ветру. На Супер Тенере такого уже не было — там только сухая масса 200кг + бак 26 + масло. Довиль тоже не из легких, но этот английский ветер и его норовит сдуть. В последнее время на Англию обрушились ураганы и ветер до 100 км/час.

В прошлом году сдуло фуру на двух пешеходов, при том что ветер был слабее. В такие моменты ездить по трассе — это играть в догонялки со смертью. Мой путь на работу пролегает по пригороду, поэтому я езжу.



Лед — враг номер раз. Особенно черный лед. В прошлом году моя машина предприняла попытку съехать вниз с горки поперек дороги, собирая все припаркованные машины. К счастью, отложенных мною кирпичей хватило что бы растопить дорогу и ее остановить. Как это опасно для мотоцикла и так понятно. Хотя, на нем скорее всего падение произойдет сразу в момент трогания с места, так что повреждения должны быть минимальны. Черный лед случается в поворотах — блестки на асфальте верный признак быть в 100500 раз осторожней.
Поэтому я теперь люблю дождь. Особенно после одного падения в повороте(мой косяк) и сноса обоих колес на льду, тоже в повороте, но без последствий. На этом фоне дождь — это праздник.

последствия легкого падения

Меня больше никто не просит куда-то отвезти, что-то привезти — я доеду, куда надо, а вы как хотите. Эгоизм? Может быть, но купите себе мопед и ездите тоже. меня часто спрашивают — не холодно ездить? Нет, не холодно. По городу часто езжу в одной майке под курткой с подкладкой. Этого хватает. Если ехать больше 50 км — надо одеться нормально.

В этом месяце закончится налог (150$ на год), в следующем — ТО(70$ на год), страховка 400$ в год, разница по бензину — в два раза. 5-6 литров против «от 12». Эти траты с машиной даже рядом не стоят. Сэкономленное можно потрать на экип и путешествия. В Латвии эта разница не столь глобальна, поэтому экономия сомнительна.

Кроме финансовой выгоды ест минусы, а куда же без них.
— я практически всегда в одном и том же. Нет, у меня есть пальто, костюм, ботинки, но мне их не одеть, только если ехать на такси или общественным. Я могу одеть в гости другой свитер и джинсы под дождевик, но вся моя верхняя одежда висит практически без движения с весны. Если меня это немного напрягает, то подругу это выводит. Представьте что такое для девушки ходить все время в одном и том же. За это мне периодически едят мозг.
— скользко. асфальт при температуре ниже +10 теряет свои замечательные свойства, а когда опускается до около 0, то становится скользко. Лечится это более аккуратной ездой.
— ремонты. Для них очень холодно. Пока ничего глобального, масло как раз подойдет к весне, остальное пока держится и ждет потепления. Весной надо будет глобально ремонтировать алюминий — соль с дорог и реагенты делают свое черное дело. Мыть после каждого выезда нереально. Вчера внезапно не завелся — стартер крутился, но не удалось, докрутил до севшего акума. Может холодно было стоять 2 дня без движения в гараже, а может реле не заряжает. Надо смотреть, а всякие манипуляции сейчас это большие энерго затраты. Если вы хоть раз меняли колесо на машине зимой и хоть раз летом — есть с чем сравнить.

Нужна ли мне машина? Мне — нет, подруге — да. В принципе, я бы мог обходится мотоциклом и в латвии, разве что с гаража идти минут 15 надо, а здесь он при доме. На крайний случай на общественном можно перекантоваться.


так он выглядит теперь.
  • patjapatja
  • Олег
  • 14 февраля 2014 в 16:29
  • оценка: +52

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+7
sultan
Теперь понятно почему мотики из Англии такие окислившиеся.
+2
patja
влажность. она постоянно и везде. улитки и слизни это стихийное бедствие, надо посыпать вокруг дома солью. часто ползают по кухне, один раз излазили все куртки в коридоре. и только после влажности второй фактор — езда зимой по соли и химикатам.
+1
pavel-kos
Спасибо, внезапно объяснилось состояние ушей крепления двигателя к раме на моей СВ500 из Англии. Но, надо сказать, в остальном мотоцикл в очень и очень неплохом состоянии
+1
patja
да, цб500, ер5, гпз500 — популярные моты для commuting — езда на работу/с работы, эдакая рабочая лошадка, которую не сильно и жалко. для многих это первый мот, со всеми вытекающими.
0
korpr
  • korpr
  • 14 февраля 2014 в 17:23
а сколько байк то стоил?
+2
patja
в моих записях записано что 1800$. наверное так и было
0
Filosof63
Счастливый-круглый год мотосезон. Отличный пост. Быстро ли привык к левостороннему движению?
Перекрашивал мот или просто обклеил пленкой?
+8
romaxoma
Заметил по себе: когда каждый день катаешь на работу на мотоцикле, то это приедается. И тебе (мне) уже не интересно то, как управляется мотоцикл вот в этом вот вкусном поворотике… На первый план уже выходят совсем иные качества мотоцикла: расход, комфорт, межсервисный интервал и т.д.
+3
avt0gen
Sad, but true (
+1
PiG
  • PiG
  • 17 февраля 2014 в 12:00
очень верно подмечено! за сезон накатываю по 20т.км. каждый день на работу чуть больше 100км, дождь не дождь — пофиг. под конец сезона думаешь только о том, сколько лавандоса надо будет зимой на покупку расходников, резины и прочего. но я все равно сажусь за мот и еду… заходишь в офисное здание в дождивике, с тебя стекает грязь от обочин, люди от тебя отпрыгивают =) а как прикольно в ливень идти на открытую стоянку и так медленно, не спеша заводить мот, одевать бахилы, в то время как остальные люди ждут автобуса и прото не понимают как можно еще и поехать на мотоцикле в такую погоду. а ты садишься и поехал рассекать лужи… каждому своё…
0
romaxoma
Даже летом.
0
patja
к движению привыкаешь быстро, единственное — по началу можно затупить на Т образных перекрестках. моц задут пластидипом. это как резина. если как нибудь дойдут руки — залью на ютуб процесс покраски. красится за 3 минуты, но 2 часа подготовки и по минут 30 перерыв для высыхания. покрашен в три слоя.
0
narian
> если как нибудь дойдут руки — залью на ютуб процесс покраски.

Не дошли руки залить видео?
Сам думаю о покраске пластидипом. Красили с балончика или краскопульт нужен? После нескольких месяцев эксплуатации, как впечатления? Если поцарапал пластидип, подкрашивать можно?
+2
Twister
Интересный пост. Всегда было любопытно как у них там мотоциклисты поживают, да и прочие.
+2
vegach
Я сторонник того, что сравнение авто и мото не совсем корректно. Лучше иметь и то и другое и чтобы женщина умела рулить на авто )
+2
patja
безусловно, у машины свои плюсы. но для моих нужд хватает мотоцикла. машина для этих же нужд — дороговатое удовольствие.
0
likyrg
Спасибо, интересно узнать как в других местах
+3
kombat62
Севастополь-14февраля+16!
0
ellzar
на большинстве территории россии все ровно не сезонное время больше 6ти месяцев, ливни, снег и морозы в -10 -20, так что все минусы погоды великобритании не такие уж и минусы
0
ArthurMalevi
в Краснодаре сезон почти круглый год ( иногда бывают недели, когда минус и снег). сейчас там 13 градусов и ясно. жалею что уехал оттуда
0
koos
  • koos
  • 14 февраля 2014 в 21:50
молодец я тоже нездавлся зимой когда мот на ходу был да и в гололёд я на колёсах увереней себя чуствую чем на ногах скольжение колёс можно придвидить а скольжение пятки сложней правдо я по более легкой технике
0
patja
более легкую технику и поднять легко. довиль весит больше 200 кг, поднимать его на льду — вот уж нет. мне хватило Супер Тенера, тоже больше 200, упавшего в дождь на дюне, колесами вверх. :)))
0
gf5h6
  • gf5h6
  • 14 февраля 2014 в 22:50
сегодня +23, в дождь никогда не ездил.
0
ilya32
Олега а страховка, у вас скорее всего не как в россии, если что все оплачивают по полной и хирурги высококласные а?
+2
patja
вы не поверите, но врачи это отдельная больная тема. :)))
страховок 3 вида:
типа ОКТА — от ущерба третьими лицами. минимум что нужно что бы выехать на дорогу. номера сканируются патрульной машиной, сверяется с единой БД и если нет страховки/ТО/налога — останавливают и карают.
что-то среднее между КАСКО и ОКТА — от ущерба третьими лицами, поджога/пожара и угона.
КАСКО — еду как хочу, плачу по максимуму.

а врачи тут такие врачи. умереть не дадут, приезжают быстро. есть Ambulance responder — как правило один врач на Шкоде Октавии универсал, но есть и на мото. их задача — прибыть первыми и оказать первую помощь, не дать пациенту отойти в мир теней. Приезжают пока еще по телефону общаешься с телефонисткой, она успокаивает, спрашивает как пострадавший, как он дышит, короче дает ЦУ как не дать пациенту двинуть коней раньше положенного. Часто достаточно просто одного такого врача из Responr`а. Если он видит необходимость, вызывает сам напрямую полноценную бригаду из 2-3 врачей и водителя на бусе. Была надобность один раз вызвать, все четко.
друг как-то раз пробил армированное стекло рукой — зашили руку, вены, пролежал на койке 3 дня и выписали. все за счет налогов, т.е бесплтно.
а вот простые врачи, которым можно рассказывать про «тут кольнуло, там стрельнуло» это Адъ и Израиль. их советы часто ограничиваются «выпейте парацитомол», если парацитомол не помогают, они выпишут «непоймичтопрофен», в котором есть 2000мг парацитомола.
0
ilya32
а если титан придеться вставлять, в случае перелома. это тоже за счет страховки в 400 енотов сделают бесплатно?
в 400, это окта самая дешевая я так понимаю.
0
patja
медицина вся бесплатная(кроме зубных врачей-бесплатно только безработным, но качество как у бесплатного дантиста), вне зависимости пешеход ты или водитель, есть у тебя страховка или нет. титан вставляли одному, да. парень сходил на тусу, проснулся через пару дней с титаном в голове, но сделали грамотно, даже не видно что глаз был раскрошен.
+1
svt
  • svt
  • 15 февраля 2014 в 1:34
Все познается в сравнении… С такими постами понимаешь, что дождь — это не так плохо, да Москва не худший город по короззийности для техники.
здесь был ататат

0
cyb
  • cyb
  • 15 февраля 2014 в 12:32
купи подруге машину и не парься :)
0
patja
это будет $6к только за машину/страховку/налог + еще столько же на то что бы сдать на права. кучеряво выходит, потом она поездит и скажет, нет, не могу пробки, парковки, стресс. сейчас знакомая сдала, машину ей купили, надо понаблюдать за ее развитием как водителя.
+1
Turbo_KITT
Представьте что такое для девушки ходить все время в одном и том же. За это мне периодически едят мозг.
Логично, кстати, говоря )
0
gabarit
чувак! ты круто пишешь, очень интересно читать, особенно про твой город и что там происходит)обязательно напиши еще что нибудь про свою жизнь:)+1 к пробегу и подписка обеспечена!:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. patja, Езда круглый год