Блог им. trasid → Любителям экзотики или красота по другому.
Речь пойдёт о таких мотоциклах, которые не каждый день увидишь на улице, по большей части такие экспонаты всё больше оседают в загородных домах на витринах, и создают такой красивый с точки зрения дизайна интерьер. Конечно поговорим мы о Bimota Tesi её выходце в лице Vyrus, и им подобным уникальным машинам.
Начнем c Bimota Tesi 1d именно с этой модели началось первое серийное производство мотоциклов с передней центральной поворотной ступицей.
Вот пара фото того динозавра:
И показательное видео:
Сам мотоцикл построен вокруг омега образной рамы, по сути две фрезерованных из алюминия пластины в форме полу круга, непосредственно к которой крепятся уже передний и задний маятники, давайте взглянем на это со стороны:
Такая рама легче обчных типа дельтабоксов, и сама по себе легче и дешевле в производстве.
К сожалению данная модель получилась очень тяжелой и очень затратной в произодстве, по этому на рынке она продержалась 3 года, после чего была списана в историю, но это был только начальный пинок для бимоты и индустрии в целом, именно этот мотоцикл стал пропагандой для будущих творцов и дизайнеров таких как Асканио Родориго и Тербланша.
Дальше у нас идёт приемница Tesi 1d, то есть Bimota Tesi 2d. Именно эта машина послужила прообразом для творения Асканио Радориго и его Vyrus 984, собственно именно с этого мотоцикла началась история компании Vyrus, но об этом в другом посте, сейчас же речь идёт о великолепной Bimota Tesi 2d, давайте познакомимся с ней поближе и рассмотрим все её нововведения и инновации по отношению к Tesi 1d:
По сути это абсолютно новая машина, сразу бросается в глаза что Бимота ушла от концепции спортбайка к нейкеду, мотоцикл стал раздетый, двигатель с водяным охолождением уступил место двигателю от дукати монстра с воздушным охолождением, всё было упрощено в угоду снижения веса и простоте производства, подвеска получила новую ступицу, задний маятник стал жестче и получил другую форму, избавились от громоздких обтекателей, машине присущь минимализм, тем самым мотоцикл стал весить 165кг, что очень мало по сравнению с другими мотоциклами имеющие рабочий объём двигателя 1000-1200 кубиков.
Дизай стал больше походить на техногенный космический корабль, такой кубистский стиль, лично мне он очень нравится, спутать его с чемто другим просто нереально.
Давайте посмотрим поближе на его особенности:
Одним словом искусство в металле.
Жаль эта модель продержалась на рынке очень немного, буквально 2 года, у мотоцикла был огромный потенциал, но в те времена у компании бимота был кризис, дело дошло до того что временно она прекратила своё существование, соответственно и мотоцикл ушёл в месте с ней. Так и неполучив должного внимания со стороны потребителей.
Хорошая новость заключается в том что Асканио Родориго, в момент кризиса ушел из Бимоты, и основал свою маленькую фирму Vyrus Motorcycle в пригороде Римени в Италии, а так как он сам приложил свою руку к созданию tesi 2d он решил дать ей вторую жизнь в лице мотоцикла Vyrus 984, по сути это мотоциклы один в один, отличаются лишь тем что Vyrus это мелкосерийное производство, и исключительно делаются под заказ клиенту, но об этом позже.
В 2005 году Бимота восстала из пепла, и в 2007 году компания выкатила на свет королеву Bimota Tesi 3d свою визитную карточку, и по моему мнению самый красивый мотоцикл из всех что я видел. С 2007 года вплоть по 2014 эта модель выпускается серийно и по сей день и имеет огромный успех, за это время модель получила 4 разных версии, чем они отличаются расскажу ниже.
Модель 2007 года:
Отличий от Tesi 2d как видим тоже очень много, первое что бросается в глаза это маятники передний и задний стали из стальных труб, что дало как мне кажется более продвинутый дизайн, и самое главное жесткость и надежность, второе это то что передний моно амортизатор переехал под двигатель, и стал работать на разжатие, двигатель остался прежним всё тот же воздушник от Дукати монстра, сам дизайн мотоцикла стал более с уклоном в спорт, но при эом всё ещё делает акцент на открытую структуру шасси, и это правильно, люди должны видеть принципиальное отличие этого мотоцикла от других. Вес модели 2007 года составил 167кг.
Модель 2009 года отличается только чисто косметический, изменён передний маятник, то есть обрезана одна секция жесткости, на мой взгляд это не правильно. Установлен более новый мотор от другой модели Дукати монстра.
Модель 2013 года, получила чуть больше отличий чем 2009, касается это в первую очередь, мотора от нового Дукати монстер 1100 Эво, переработанную омега образную раму, и переработанный передний маятник, в результате чего моно амортизатор из под двигателя переехал на правую часть рамы.
В 2013 Бимота стала выпускать ещё двухместную версию своего нейкеда, который отличается изменённой рамой и задней частью мотоцикла, а так же имеет высокий руль:
Теперь немного видео работы поворотной ступици, собственно у многих возникает вопрос как это чудо техники поворачивает, из видео думаю будет понятно.
Думаю технорям будет интересно как это всё выглядит и работает изнутри, как выглядит сама поворотная ступица, и механизм управления тягами.
Ну вобщем и всё что я хотел поведать о Bimota tesi 3d этом уникальном мотоцикле. Следующий пост будет про Vyrus.
Начнем c Bimota Tesi 1d именно с этой модели началось первое серийное производство мотоциклов с передней центральной поворотной ступицей.
Вот пара фото того динозавра:
И показательное видео:
Сам мотоцикл построен вокруг омега образной рамы, по сути две фрезерованных из алюминия пластины в форме полу круга, непосредственно к которой крепятся уже передний и задний маятники, давайте взглянем на это со стороны:
Такая рама легче обчных типа дельтабоксов, и сама по себе легче и дешевле в производстве.
К сожалению данная модель получилась очень тяжелой и очень затратной в произодстве, по этому на рынке она продержалась 3 года, после чего была списана в историю, но это был только начальный пинок для бимоты и индустрии в целом, именно этот мотоцикл стал пропагандой для будущих творцов и дизайнеров таких как Асканио Родориго и Тербланша.
Дальше у нас идёт приемница Tesi 1d, то есть Bimota Tesi 2d. Именно эта машина послужила прообразом для творения Асканио Радориго и его Vyrus 984, собственно именно с этого мотоцикла началась история компании Vyrus, но об этом в другом посте, сейчас же речь идёт о великолепной Bimota Tesi 2d, давайте познакомимся с ней поближе и рассмотрим все её нововведения и инновации по отношению к Tesi 1d:
По сути это абсолютно новая машина, сразу бросается в глаза что Бимота ушла от концепции спортбайка к нейкеду, мотоцикл стал раздетый, двигатель с водяным охолождением уступил место двигателю от дукати монстра с воздушным охолождением, всё было упрощено в угоду снижения веса и простоте производства, подвеска получила новую ступицу, задний маятник стал жестче и получил другую форму, избавились от громоздких обтекателей, машине присущь минимализм, тем самым мотоцикл стал весить 165кг, что очень мало по сравнению с другими мотоциклами имеющие рабочий объём двигателя 1000-1200 кубиков.
Дизай стал больше походить на техногенный космический корабль, такой кубистский стиль, лично мне он очень нравится, спутать его с чемто другим просто нереально.
Давайте посмотрим поближе на его особенности:
Одним словом искусство в металле.
Жаль эта модель продержалась на рынке очень немного, буквально 2 года, у мотоцикла был огромный потенциал, но в те времена у компании бимота был кризис, дело дошло до того что временно она прекратила своё существование, соответственно и мотоцикл ушёл в месте с ней. Так и неполучив должного внимания со стороны потребителей.
Хорошая новость заключается в том что Асканио Родориго, в момент кризиса ушел из Бимоты, и основал свою маленькую фирму Vyrus Motorcycle в пригороде Римени в Италии, а так как он сам приложил свою руку к созданию tesi 2d он решил дать ей вторую жизнь в лице мотоцикла Vyrus 984, по сути это мотоциклы один в один, отличаются лишь тем что Vyrus это мелкосерийное производство, и исключительно делаются под заказ клиенту, но об этом позже.
В 2005 году Бимота восстала из пепла, и в 2007 году компания выкатила на свет королеву Bimota Tesi 3d свою визитную карточку, и по моему мнению самый красивый мотоцикл из всех что я видел. С 2007 года вплоть по 2014 эта модель выпускается серийно и по сей день и имеет огромный успех, за это время модель получила 4 разных версии, чем они отличаются расскажу ниже.
Модель 2007 года:
Отличий от Tesi 2d как видим тоже очень много, первое что бросается в глаза это маятники передний и задний стали из стальных труб, что дало как мне кажется более продвинутый дизайн, и самое главное жесткость и надежность, второе это то что передний моно амортизатор переехал под двигатель, и стал работать на разжатие, двигатель остался прежним всё тот же воздушник от Дукати монстра, сам дизайн мотоцикла стал более с уклоном в спорт, но при эом всё ещё делает акцент на открытую структуру шасси, и это правильно, люди должны видеть принципиальное отличие этого мотоцикла от других. Вес модели 2007 года составил 167кг.
Модель 2009 года отличается только чисто косметический, изменён передний маятник, то есть обрезана одна секция жесткости, на мой взгляд это не правильно. Установлен более новый мотор от другой модели Дукати монстра.
Модель 2013 года, получила чуть больше отличий чем 2009, касается это в первую очередь, мотора от нового Дукати монстер 1100 Эво, переработанную омега образную раму, и переработанный передний маятник, в результате чего моно амортизатор из под двигателя переехал на правую часть рамы.
В 2013 Бимота стала выпускать ещё двухместную версию своего нейкеда, который отличается изменённой рамой и задней частью мотоцикла, а так же имеет высокий руль:
Теперь немного видео работы поворотной ступици, собственно у многих возникает вопрос как это чудо техники поворачивает, из видео думаю будет понятно.
Думаю технорям будет интересно как это всё выглядит и работает изнутри, как выглядит сама поворотная ступица, и механизм управления тягами.
Ну вобщем и всё что я хотел поведать о Bimota tesi 3d этом уникальном мотоцикле. Следующий пост будет про Vyrus.
- trasid
- Дмитрий
- 12 января 2014 в 17:01
- 15
- +67
Дима, я поставил тебе тег кат, но в следующий раз сделай это пожалуйста сам.
Что такое кат и как его использовать расписано и показано здесь bikepost.ru/info/howto/
Что такое кат и как его использовать расписано и показано здесь bikepost.ru/info/howto/
Я впринцепе склоняюсь к тому же, сам сайт больше технический нежели сопливый, я конечно не хочу ущемить тех пользователей который в день по 5 раз бишут биографию, или как я провёл лето, по факту этом мало кому интересно, я захожу на байкпост в первую очередь узреть что то новое из индустрии мотостроения, и о технологиях которые там применяются, сайт про мотоциклы должен прежде всего распространять знания именно про мотоциклы.
Не соглашусь про «биографии». Мне вот например, очень интересно читать посты мотопутешественников: где был, почему именно на мотоцикле, что видел. Как уже много раз говорилось: кто-то любит кататься, а кто-то в моторе копаться…
А за пост МЕГАУВАЖЕНИЕ! Ну или просто СПАСИБО! Много фото, история развития, много технических деталей… Всё просто супер!
А за пост МЕГАУВАЖЕНИЕ! Ну или просто СПАСИБО! Много фото, история развития, много технических деталей… Всё просто супер!
- Turbo_KITT
- 12 января 2014 в 23:14
- ↑
- ↓
Аналогично, интересно читать о путешествиях, в особенности, с красивыми фотографиями…
Все что я смотрел у нас имели проблемы по передней подвеске из за того что нормы обслуживания не выполнялись, блок АБС с закисшими поршнями расширительных резервуаров и отсутствие данных о регулировке клапанов.Так что думаю что имеет смысл самому искать звездолёт в Германии, выйдет дешевле.За 4000 ойро я смотрел такой в Италии-проблемы те же.Ценник в очень хорошем состоянии начинается с 5000 ойро в Европе.
Так что можно взять дёшево тут ушатанный но комплектный под восстановление или купить там.Бюджет выходит примерно один.Проблема в том что тутошние владельцы свои мотоциклы ушатанными не считают и говорят что всё это ерунда.
Так что можно взять дёшево тут ушатанный но комплектный под восстановление или купить там.Бюджет выходит примерно один.Проблема в том что тутошние владельцы свои мотоциклы ушатанными не считают и говорят что всё это ерунда.
Кстати для тех кто хочет воочую посмотреть что и как, есть такая компания Tamiya она выпускаеть сборную модель 1:12 Bimota tesi 3d, именно такую я купил 3 дня назад за 1400рублей, модель не простая, сборка очень сложная есть детали из металла, работа отвёрткой клеем 50\50, чтобы её собрать у меня ушло 12 часов неотходя от места сборки, иногда были моменты что я хотел выкинуть в форточку её, там даже банально надо собирать все шланги и тросы, тем у каго стальные нервы советую очень, я тоже думал что у меня стальные после спорки передумал:).
На ютубе есть ролик «История мотоциклов Bimota...», там показана ручная сборка и внимание к деталям… Для сравнения есть аналогичный ролик про мотоциклы Хонда:«Время сборки одного мотоцикла на нашем заводе 61 минута» — говорит инженер. Смотрим про Bimota: «Видите этот человек уже целый час прорабатывает одну деталь вручную… это символ b на двигателе». Один час на буковку против один час на сборку мотоцикла… Эксклюзивность хорошо, но становится понятно, почему Хонда лидер.
Я практически не знаю мотоциклов красивее и технологичнее. Черт, да мне даже не важно как он едет, я бы такой купил за одну фрезерованную раму и консольную подвеску колеса. Спасибо за такое количество фото в одном посте, обычно приходится искать самому, а тут все вкусняшки сразу. Потрясающие аппараты.
Ничего, вот зайдет Бимота в Супербайк посмотрим на них в деле. Видели же наверно новость, что Alstare Racing и Бимота подписали контракт на совместную кампанию по разработке мотоциклов и выступлению в чемпионате мира World Superbike. Буду ждать с нетерпением их выступления. Правда скорее всего будет что то из новых моделей, без изюминки с подвеской.
- Sky_Archer
- 12 января 2014 в 22:46
- ↓
Очень симпатиШный мот. Совсем недавно мне такое чудо повтречалось, на дорогах Польши. Ещё и подумалась, что это за модель такая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть