ИЖ Юпитер-3 1974 → О переделке ИЖ Юпитер 3
Приобрёл я сей аппарат у мужика с соседнего гаража.
Привлекло то, что он был первым и единственным хозяином этого мотоцикла. История эксплуатации такова: купил он его в военторге в соседнем городе, ездил – ездил пока не решился таки коляску к мотоциклу присобачить. Так в документах появилась ещё одна буква – К, т.е. Иж-Ю3К. Потом снова ездил и в итоге пробег по спидометру около 23300 км. Меня это не испугало,. так как кое-какой опыт ремонта двухцилиндровых двигателей имелся. Короче взял я его. Двигатель работал идеально, пока я не снял с него цилиндры и то, что я там увидел, повергло в шок — зазор между поршнем и цилиндром -1мм!+ следы задиров и прихватов поршней в обоих цилиндрах. И это всё работало. Не считая шлейфа дыма после 100 км/ч))).
В тот же год мне подвернулся точно такой же Юпитер, того же года, и даже такого же цвета и самое главное с пробегом 3100 км. На него отсутствовали документы. Зато цена – 500 руб. за агрегат с минимальным пробегом и с оригинальным обвесом казалась смешной. Вообщем купил, разобрал, лишнее выкинул(рама, бардачки, седло, крылья и пр.)
Поставил цилиндры и поршня на свой первый, легальный аппарат, и весь 2006 год гонял не зная проблем. Только были небольшие проблемы с дымом после 100 км/ч. Да и то, проблемы были не у меня, а у тех, кто ехал следом за мной Наверняка, увидев такой туман, перед собой люди думали о том, что они приехали в Лондон, известный своим адским туманом. Так вот, приехал на каникулы мой друган из Питера(у которого теперь Хонда CB750) и две недели я катался с ним. И на одной из прямых я выжал из Ижа 130 км/ч. Всё бы ничего, так ведь, мы ехали вдвоём, а это около 150 кг, помимо веса самого мотоцикла. Итого 310 кг. Короче на отметке 130 км/ч стал вилять руль и я от греха подальше скинул скорость до положенных 70 км/ч.
Затем я лишил мотоцикл того, без чего, по мнению многих мужиков и дедов мотоцикл можно выкидывать, вообщем я удалил коляску. Точнее я её выкинул, а затем сходил в ГИБДД где и оформил все соответствующие документы. Самое любопытное в том, что по документам мотоцикл так и остался Иж-Ю3К, а рядышком мелким шрифтом написана заветная надпись кол.хххххх выбракована.
После я разобрал его до винтика и занялся покраской. Потратил уйму времени, но работа того стоила. Поставил бак от ИЖ — Ю2, фару от какого-то древнего Ижа. Также один знакомый плотник сделал мне кофры из 9-ти мм фанеры, затем я отнёс их в мебельную мастерскую, где мне их обтянули чёрной винилискожей и врезали замки. Также поставил небольшое стёклышко и глушители от Иж-Ю4, обтянул рукоятки руля кожей, поставил новые хромированные зеркала.
Далее мною была приобретены лицензионная орионовская вилка, литые колёса и гидравлический тормоз. Все это было установлено без особых проблем на штатные места. Одновременно с этим перевёл мотоцикл с 6 вольт на 12 путём установки план-шайбы. Ещё установил на кофры фонари от какого-то трактора smile:)
Итог: 3 года неторопливых переделок стоили полученного результата. Теперь я точно знаю, что подобных аппаратов не существует.
При переделке я не старался скопировать конкретный импортный аппарат, просто сделал мотоцикл таким, каким, на мой взгляд, он должен быть :)
Привлекло то, что он был первым и единственным хозяином этого мотоцикла. История эксплуатации такова: купил он его в военторге в соседнем городе, ездил – ездил пока не решился таки коляску к мотоциклу присобачить. Так в документах появилась ещё одна буква – К, т.е. Иж-Ю3К. Потом снова ездил и в итоге пробег по спидометру около 23300 км. Меня это не испугало,. так как кое-какой опыт ремонта двухцилиндровых двигателей имелся. Короче взял я его. Двигатель работал идеально, пока я не снял с него цилиндры и то, что я там увидел, повергло в шок — зазор между поршнем и цилиндром -1мм!+ следы задиров и прихватов поршней в обоих цилиндрах. И это всё работало. Не считая шлейфа дыма после 100 км/ч))).
В тот же год мне подвернулся точно такой же Юпитер, того же года, и даже такого же цвета и самое главное с пробегом 3100 км. На него отсутствовали документы. Зато цена – 500 руб. за агрегат с минимальным пробегом и с оригинальным обвесом казалась смешной. Вообщем купил, разобрал, лишнее выкинул(рама, бардачки, седло, крылья и пр.)
Поставил цилиндры и поршня на свой первый, легальный аппарат, и весь 2006 год гонял не зная проблем. Только были небольшие проблемы с дымом после 100 км/ч. Да и то, проблемы были не у меня, а у тех, кто ехал следом за мной Наверняка, увидев такой туман, перед собой люди думали о том, что они приехали в Лондон, известный своим адским туманом. Так вот, приехал на каникулы мой друган из Питера(у которого теперь Хонда CB750) и две недели я катался с ним. И на одной из прямых я выжал из Ижа 130 км/ч. Всё бы ничего, так ведь, мы ехали вдвоём, а это около 150 кг, помимо веса самого мотоцикла. Итого 310 кг. Короче на отметке 130 км/ч стал вилять руль и я от греха подальше скинул скорость до положенных 70 км/ч.
Затем я лишил мотоцикл того, без чего, по мнению многих мужиков и дедов мотоцикл можно выкидывать, вообщем я удалил коляску. Точнее я её выкинул, а затем сходил в ГИБДД где и оформил все соответствующие документы. Самое любопытное в том, что по документам мотоцикл так и остался Иж-Ю3К, а рядышком мелким шрифтом написана заветная надпись кол.хххххх выбракована.
После я разобрал его до винтика и занялся покраской. Потратил уйму времени, но работа того стоила. Поставил бак от ИЖ — Ю2, фару от какого-то древнего Ижа. Также один знакомый плотник сделал мне кофры из 9-ти мм фанеры, затем я отнёс их в мебельную мастерскую, где мне их обтянули чёрной винилискожей и врезали замки. Также поставил небольшое стёклышко и глушители от Иж-Ю4, обтянул рукоятки руля кожей, поставил новые хромированные зеркала.
Далее мною была приобретены лицензионная орионовская вилка, литые колёса и гидравлический тормоз. Все это было установлено без особых проблем на штатные места. Одновременно с этим перевёл мотоцикл с 6 вольт на 12 путём установки план-шайбы. Ещё установил на кофры фонари от какого-то трактора smile:)
Итог: 3 года неторопливых переделок стоили полученного результата. Теперь я точно знаю, что подобных аппаратов не существует.
При переделке я не старался скопировать конкретный импортный аппарат, просто сделал мотоцикл таким, каким, на мой взгляд, он должен быть :)
- Chen
- Евгений
- 30 ноября 2013 в 13:00
- 1
- +49
хорошо оформил, только тег кат пропустил. Что такое кат и как его грамотно применить написано здесь bikepost.ru/info/howto/
Сначала в свою планету тоже это масло лил, давно это было, кода это масло только появилось то было хорошего качества.Брал всегда в 4х литровых баклашках н лукойловских заправках, но потом оно столо такое г… но, заметил просто заглянув в канистру со старым маслом, оставшимся в канистре купленной давно.Даже на вид небо и земля, новое похоже на отработку смешанное с чистым маслом.На канистрах первого выпуска было написано что оно аналог мгд 14, а на новых просто двухтактное масло гост такой то.Сейчас на иже катаюсь редко, чтобы не заржавел.Масло использую 2TONE 2tact(вроде американское, дороже лукойла всего на двадцать рублей)по моему опыту намного лучше Лукоил МОТО 2Т которое сейчас продают.
здесь был ататат
здесь был ататат
- Zonder_zlo
- 1 декабря 2013 в 10:20
- ↑
- ↓
Такая судьба всяко лучше сгнивания в сарае и упарывания в столб в деревне по синей дыне. Советские моцики в принципе слишком убогое говнище.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть