Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Nimb → Scorpion Exo-1000 v2, сезон спустя.

Еще в феврале (кажется) я делал обзор своего экипа, где упомянул пару слов об этом шлеме, однако по понятным причинам ни слова не сказал о нем «в действии». Спустя сезон исправляю этот недочет, чтобы показать все плюсы и минусы данного шлема и, возможно, даже кому-то облегчить выбор. Итак…

Шлем куплен в декабре 2012 за 311 евро на Мотораме. Качество шлема полностью соответствует цене. И если с внешностью конкурировать мало в чем можно (разве что скорлупу особую сделать, хотя у скорпиона с этим все нормально — 3-слойный композит Fiberglass), то с внутренностями у скорпиона все на высоте. На мой взгляд за данные деньги один из самых достойных шлемов.


Шлем легкий (вес 1450 гр), шея от него не устает. ремешки с удобными D-ring кольцами. После практики я научился застегивать шлем даже в своих неповоротливых alpinestars gp-pro.
Комплектация:
шлем визор (простой);
пинлок;
отсекатель дыхания;
сетка от насекомых;
мешок для хранения;
всякие наклейки и книжечки.


С левой стороны стоит Scala rider g9. В шлеме есть посадочные места для динамиков, колхозить ничего не придется. Надо будет только немного загнуть подушки системы подкачки, т.к. краешек подушки налезает на динамик, от чего звук становится тише. Несмотря на то что крепление скалы напоминает тиски по принципу работы, а внутренности шлема имеют заушину, которая вставляется между скорлупой и пенопластом (куда должна крепиться как раз одна из половинок «тисков»), все встало нормально.

AIRFIT/HelmetPump™, SpeedShift ™ и SpeedView™.

Скажу пару слов о данных супер-системах, призванный облегчить жизнь пилота…
Шлем оснащен системой подкачки щек, чтобы шлем плотнее сидел на голове. на деле же я ни разу за сезон этой фишкой не пользовался. Может дело в том что разношенный размер S мне в самый раз, но скорее всего эта система поможет тем, у кого голова не подходит шлему, либо тем, кто просто прогадал с размером :)
Система speedshift обещает нам быстрый съем визора. Спидшифт представляет из себя крепление в виде кольца, при повороте которого встроенные защелки убираются внутрь. Однако есть еще клепка (как у пинлока), которая регулирует положение визора. Сидит она в пазе и крепится за вторую половину крепления, прикрученную к шлему (на первой фото клепка видна, она между пинлоком и кольцом спидшифт). Так вот если со спидшифтом проблем нет (повернул и визор наполовину отстегнулся), то вывести из паза эту клепку — задание не для слабонервных. По этой причине снятие визора длится от 30 секунд до нескольких минут.
Что касается встроенного солнезащитнго sun-визора, то это очень даже удобная штука. Езжу я всегда в очках, линзы хамелеон, но на солнце они реагируют не сразу, в таких случая sun-визор всегда выручает. Я бы только увеличил его хоть на 0,5-1 см, потому что глаза находятся на уровне края стекла.
Фото сравнения с поднятым и опущенным sun-визором. Согласитесь, похоже на шлем пилота истребителя)))



Дизайн.

Шлем имеет красивые изящие линии изгибов, что куда интереснее простого шлема с формой яйца. Однако у этого есть и свои минусы. При установке крепления камеры contour +2 все эти изгибы вышли боком. Сначала было сложно выбрать место для крепления, чтобы был и угол обзора нужный и крепление могло налепиться. В итоге нашел оптимальный вариант, хотя спустя месяца два-три клей все же не выдержал и отступил немного (на надежность не повлияло, пробовал руками оторвать, прилепилось намертво).
PS У контура есть такая опция — страховочный ремешок, который клепится к креплению. Благодаря съемным внутренностям, мне удалось закинуть узелок ремешка на одну из клепок внутренности и защелкнть клепку.

В линейке доступны совершенно разные раскраски. Однако есть то, чего на картинке не увидишь. Во первых на картинке шлем комплектуется золотым визором. На деле же визор в комплекте идет только прозрачный. Далее шлем имеет наверху спойлер, который прикручен винтами. Красится шлем после сборки, соответсвенно если вы захотите снять спойлер, то вы во-первых загадите винты ключом (от краски гнездо винта немного уже), а во-вторых больше не будет единого ЛКП, будут винты «ореолы» вокруг когда-то откручивавшихся винтов. С другой же стороны, спойлер добавляет шлему красоты, поэтому я в жизни не подумаю его скрутить.
И самое главное что меня удивило… Это не раскраска!!! это белый шлем, который обклеен винилом! Качество вырезки узоров на 4 из 5, местами видны неровности (смотрим на букву S).

Также если вы уроните шлем (как это сделал я) то уже не отделаетесь царапинами, Вас ждет содранный винил.
PS Кстати, на данной фото отлично виден один из винтов, который не просто закрашен, а залеплен пленкой.


Вентиляция.

Вентиляция в шлеме хорошая, не припоминаю случая, когда я снимал шлем, а голова, лоб или внутренности шлема были бы мокрыми. В связи с этим думаю расписывать дальше нечего.
На визоре есть рычажок для блокировки/приоткрытия визора. Просто чудеснейшая вещь, учитывая что я езжу в очках. В холодную погоду или после дождя, в шлеме достаточно дыхнуть, и очки моментально запотевают. Спасает приоткрытие визора, через 30 секунд очки вновь нормальные. Кстати, сам визор за сезон ни разу не запотел, ни при каких условиях.
Скажу лишь только двух непродуманных моментах. Неудачно сконструирован заборник воздуха над визором. Он находится прямо перед спрятанным sun-визором. Думаю вы уже догадались к чему я? Если ездить с открытым заборником, то у Вас на sun-визоре вскоре будут красоваться две ноздри, которые Вам «нацарапают» пыль, песок, коих даже в Москве валом. Когда я это обнаружил, заборник был закрыт и более никогда не открывался (а если на улице за 30 градусов, то всегда можно приоткрыть визор, этого достаточно).
И второй косяк — спрятанном положении sun-визор немного дребезжит. Проблема в том, что у визора что то типа возвразтно-поступательно механизма, то есть есть механизм, который упорно удерживает визор либо при открытии либо при закрытии. Так вот при закрытии механизм держит визор недостаточно сильно. Временами дребезжит. Может я очень терпеливый, но т.к. это происходит не всегда, меня достать это не успевает)


Итог.

Кому нужно снять визор за 5 секунд и чтобы все мелочи были идеально продуманы, тем придется раскошелиться на 20 и более тысяч. С другой стороны, я не припоминаю шлема, сделанного из 3-слойного FiberGlass с такой комплектацией и таким качеством за такую сумму. У шлема есть мелкие недочеты, однако за заявленную сумму это прекрасный выбор.
  • NimbNimb
  • Nick
  • 17 ноября 2013 в 23:36
  • 6
  • оценка: +23

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+3
mari
  • mari
  • 17 ноября 2013 в 23:52
питаю к данной фирме слабость)Есть в этих шлемах свое очарование)
+2
Nimb
Дизайны у них отличные) Правда никак не ожидал встретить винил вместо краски, но думаю, что это единственная раскраска с таким дизайнерским решением
+1
Niflheim
у меня Scorpion EXO-500 Air в раскраске Oil (тоже черно-белый), но он выполнен покраской, а сверху лаковое покрытие.
0
bigf00t
sun-визор только в двух положениях может быть? (полностью открыто или полностью закрыто)?
0
Nimb
да. Слева на шлеме за визором рычаг опускания, можно только опустить и поднять.
0
andrewtch
Добавлю разве что что в +4+6 даже со всеми пинлоками потеет зараза, а так два сезона без царапинки (Exo 1000 AIR).

Очень советую!
0
Nimb
затянул с закрытием сезона. пришлось мот ставить в гараж когда на улице уже минус был, зажигание примерзло так что не поворачивался ключ. Тем не менее визор за получасовую поездку не запотел.
0
Sandro
Спасибо за отзыв! Присматриваю себе 500 серию, вроде все так-же.
+1
Nimb
Вовсе нет. Погуглил яндекс (классное выражение :D) и вычитал, что вес 500го больше (хотя не знаю для кого 70 грамм сделают погоду), застежка не D-ring, а какая-то другая (но это на любителя, мне и д-ринг нравится) и самое наисущественнейшее: скорлупа сделана вроде как из АБС-пластика. Это худший материал для шлема. Моем случае файбергласс, продавливаясь, поглощает удар, АБС же просто раскалывается, а после раскола шлем перестает выполнять свою главную роль.
К передвижению на мото я подошел очень ответственно и не жалел денег на экип, возможно даже переплачивал за бренд, но для меня было важно приобрести то, что максимально меня защитит. Если бюджет не позволяет, то бери 500, но я бы все же подкопил и взял 1000 или 2000, хоть и добавить придется тысяч пять.
+1
Sandro
В exo 500 используется поликарбонат, но композит конечно прочнее, в любом случае буду смотреть оба в живую. Подскажи пожалуйста, выдвижной механизм солнцезащитных очков не разболтался со временем?
+2
Arete
Отъездил сезон в exo 500 Air. Отличнейший шлем, ничуть не жалею о таком выборе, следующий тоже скорее всего будет Scorpion. По поводу выдвижного механизма — за сезон не разболтался ничуть, но я не так уж и часто ездил с опущенными солнезащитными очками. Застежка там простая надежная и удобная, имхо. Черная пластиковая фиговина вставляется в паз под оранжевой и фиксируется встречными зубчиками, надежно. Чтобы расстегнуть достаточно потянуть за веревочку — одной рукой и одним движением.
+3
Niflheim
плюсану, такой же шлем. Полтора сезона откатал, доволен как слон! Единственный недостаток застежки такого типа: за нее не пристегнешь шлем к мотоциклу в «почти доверенных» местах.
0
RokFor
по быстрому =) да есть такой недостаток…
+1
Arete
0
Arete
Первый раз фотка не вставилась, написал черная, оранжевая, а не показал )
0
Nimb
Ты прям как в воду глядел! сейчас допишу о проблеме механизма, он чуток дребезжит, когда визор спрятан.
0
Nimb
композит не прочнее. Он защищает иначе. Это как простое стекло и триплекс. Последний не раскалывается и более того, путем «размозжения» прилично поглощает удар.
Механизм не разболтан, но как я в статье уже писал, стекло иногда дребезжит
0
inferno
откатал почти 3 года в таком шлеме, правда предыдущей версии. теперь взял шойку 1100 т.к все расхваливают, решил опробовать что за фрукт и… конечно немного разочаровался. внутренности у скорпа намного приятнее и липучки от перчаток не прилипают как у шоя тем самым портя ткань (блин, компания одна из передовых в области и выпускает шлемы десятки лет, как можно об этом не подумать? или один я кладу перчи в шлем?). шумит так-же, обзор в скорпе намного лучше. видишь больше небо и если солнце под углом меньше 80 градусов — уже глаза выжигает (езжу в темном визоре всегда), и чтоб даже посмотреть на приборку я совсем чуть чуть наклоняю голову вниз а если поставить нос-дыхание-отвод наверное вобще грусть печаль. открываешь визор на одно деление- 20 км/ч и уже слезы из глаз из-за потока воздуха прям в них. у скорпа такого не наблюдал. из плюсов шоя это просто отменная вентиляция и он немного легче. ну и 5 звезд по шарпу против 3 у скорпа. вобщем Scorpion Exo1000 шапка отличная и для себя решил, в следующий раз возвращаюсь к истокам))
0
inferno
ой, там где видишь больше небо это я про шой )
+1
Gans80
+1 Scorpion. Ездил в 300 Скорпе (с отстегивающейся челюстью), сейчас в 1100 Шое, расстраиваюсь через раз:( Внутренняя обивка у Скорпа на порядок приятнее и лучше, обзор (ну, 300 ка это вообще почти полулицевик, видишь все и везде) в Шое как в амбразуре ДОТа. По вентиляции одинаково, по шуму Шоя чуть-чуть тише, но не настолько, чтобы оправдать двухкратную разницу в цене. Из минусов Скорпионов — как раз система быстрого съема визора — я свой неудачно уронил на открытый визор, раскололась пластиковая хрень, посредством которой визор крепится к скорлупе — найти запасную не реально, пришлось шлем списать в запас. Но в следующем году наверное буду брать обратно Скорпа — на моем Скарабее с ветровиком в интеграле визор потеет не смотря на наличие пинлока…
0
Nimb
Если я правильно понял ты расколошматил кольцо спидшифта. Их валом на эбее причем разных цветов даже.
0
Nikola48
заказал два визора для EXO-500/1000: прозрачный и золотистый. Лежат без дела. Готов продать по себестоимости.
0
Nikola48
с прозрачным расстанусь за 1100 рублей, с золотистым за 1700 рублей.
Оба визора абсолютно новые. Без пинлока.
0
Tovarisch_P
Привет! Визора от Exo-1000 случайно не осталось? Если нет, не подскажешь, где можно купить?
0
Nikola48
Привет, остался золотистый тонированный, пару раз одетый.
0
Tovarisch_P
А в темное время в нем норм ездить?
0
Nikola48
Не очень, думаю. Хотя сам не проверял. Зато очень красиво снаружи смотрится)))
0
Tovarisch_P
Золотистый визор под Exo-1000 еще остался?
0
Nikola48
Есть все ещё
0
kelchin
Кто подскажет, где повкуснее можно купить такой же?
0
Nimb
на зарубежных сайтах. У нас цена в районе 14.
0
Daos
Ща на Ревзиле глосаут 200 енотов стрит демон 1100…
0
kelchin
СПС.
0
runman
я на http://stores.sportbiketrackgear.com заказал темно-серебристый размер S за 107 долларов с доставкой
здесь был ататат

0
RokFor
а кстати в этом году вышел SCORPION EXO-2000
0
Lilkins
Подскажите плиз, где в Москве можно примерить скорпика? Намереваюсь приобрести SCORPION EXO-1100, «за глаза» брать не рискую, т.к. XS у всех разные.
В тырнете найти не смогла, в основном интернет магазины.
0
Nimb
максимум могу предложить залезть на авито и пошариться по объявам, под видом покупателя съездить померить парочку. Шлемы scorpion в магазинах не встречал, не распространены они пока.
0
runman
в драйвбайке есть шлема скорпион
+1
Zerk
  • Zerk
  • 17 февраля 2014 в 11:37
Разобрал воздухозаборник на макушке шлема, там не винтов, это муляж. Воздухозаборник крепиться на двустороннем скотче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nimb, Scorpion Exo-1000 v2, сезон спустя.