Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Anjei → Визуальный осмотр мотоцикла перед каждой поездкой.

Большинство уважающих себя производителей мототехники, включают в инструкции по эксплуатации слова, предписывающие производить визуальный, и не только, осмотр аппарата перед КАЖДОЙ поездкой. Как вы сами знаете, далеко не все это делают. Хочу рассказать как я, на собственном опыте, убедился в необходимости такой процедуры.

Короче, приспичило мне в середине лета предпринять поездку на 1500км за выходные. Путь не близкий, но и не особо далекий для нового мотоцикла с общим пробегом в пять тыщ.
Накануне поездки добрый человек греванул мне защитные дуги на мой байк. Я заехал после работы на СТО их установить. Заодно попросил механика глянуть масло-антифриз-цепь-давление, т.к. рано с утра мне выезжать. Механик все установил и проверил. Когда дело дошло до цепи — я сел на моц, а механик покачал цепь и сказал что натяжка нормальная, подтягивать не надо. Ну не надо и не надо.
На следующий день я тронулся в путь. Проехав всего около ста километров, я остановился на одной из заправок. Долив топлива, я решил попить водички и позвонить жене — доложить о своем продвижении. Во время разговора с женой я смотрел на мотоцикл. Мозг, занятый разговором, все равно зафиксировал странность во внешнем виде. Незначительная какая-то деталь, что-то не так как было. Когда я осознал, что именно привлекло мое внимание, то разговор пришлось прервать…

А где гайка и ось?! Ипать — колотить! Я обошел вокруг…


Глядя на фотографии, становится понятно, что от серьезной аварии меня отделяло совсем немного. И это на новом моце, который на гарантии. Сим я хочу сказать, что слова в инструкции, о которых я писал выше — не просто базар. Только ты сам ответственен за состояние своего железного коня, т.к. последствия невнимательности ударят в первую очередь по тебе самому.

Отдельное спасибо хочу сказать АВТОВАЗУ. Благодаря, известной всем, надежности его продукции, автолавки есть даже в самой занюханной дыре нашей необъятной. Подошла «жигулевская» гайка на 27. Это и позволило продолжить путь, крепко задумавшись о вечном)

Спасибо за внимание! Всем ровных дорог!
  • AnjeiAnjei
  • 11 ноября 2013 в 14:14
  • 2
  • оценка: +53

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+11
motoGS
Фартануло!
А мотоцикл себя нормально вел, заднее колесо не болтало на скорости?
0
Anjei
Самое интересное, что нет, я ничего не почувствовал.
+4
popuren1974
Ну на тему наших сервисменов уже сложены легенды. Шо у дилеров, шо в гаражах.
Из последнего: у меня на Рендже защита картера на ходу отвалилась. На 80 кмч. Было здорово! Прихватить винтами прихватили, а закрутить (даже не затянуть!!)… забыли…
+3
Kyryll
ща буду шутить не воспринимать серъезно токо)
ты же понимаешь там же защита как на Ф1, граунд эфект)) вот и присосало ее к асфальту так что гайки не выдержали)))
+1
popuren1974
Каэшн понимаю. Одного жеж поля ягоды )) Вот только мучусь сомнениями — а в F1 скрип педали тормоза, колодок и сальников передней подвески тоже «неустранимый конструктивный дефект» (согласно вердикта тех. же сервисменов? ))) и почему мне вылечил его «Петрович» в гараже за 10 минут? )))
0
Kyryll
ну так они же там занимаются высокими матерями)) а скрип это уже не их компетенция))))
+3
AldoBalerdo
Спасибо АвтоВАЗу)
+9
Tiit
  • Tiit
  • 11 ноября 2013 в 14:39
у меня была попроще ситуация, что не помешала, мне, выстроить маленький туалет из кирпичей.Банально стоят курки, короткие, сцепления и тормозов с регулировкой(усилие от 1 до 7).Во Вьетнаме пока работаю работу, к сожалению, на мой байк прыгает с десяток людей, посидеть, покрутить, пофоткаться. Хозяина рядом нет, зачем вообще спрашивать разрешение не понятно, пичаль =(.Короче, какое-то чмо накрутило мне усилие с 2 до 7 на перед. тормоз, а я и не посмотрел.И когда выехал, разогнался, но пришлось притормозить, ессесено я нажал слегка тормоз, который превратился моментом в стопи…
Но хорошо все, что хорошо кончается.Теперь всегда автоматом бросаю взгляд на настройки.
+6
StepVZ
У меня был случай. Поехал я в Чехию прошлой весной. По пути встретился с таким же как я cbf1000. Ехали с ним до самого Минска, потом он свернул на север. Так вот перед границей с Белоруссией пока покупали страховки я заметил, что что-то не то с прежним суппортом тормозным. Короче глядь, а болта, фиксирующего колодки нет на месте. Вот так. По словам пилота он чувствовал, что изменилась характеристика торможения, но особо значения не придал. Неполадку мы кустарными методами устранили )) Взяли один из шестигранников, вставили, обломали и завернули, чтобы не выпал. Но вот остаться без тормозов на трассе шанс был большой. Мораль. Любоваться своим/чужим мотом не только приятно, но и полезно ))
0
Diseluga
Мораль очень понравилась! Всегда, как приеду и вымою технику- визуально изучаю как с магазина и только потом, если всё на месте, с чистой совестью захожу в дом.
+14
Anjei
  • Anjei
  • 11 ноября 2013 в 14:52
В течение продолжившейся поездки у меня развилась «паранойя гайки». Я научился изворачиваться и контролировать ее присутствие даже на скоростях больше 150 км\ч)
+4
Tiit
=)Я не знаю с чем это связано, но я всегда после подтяжки цепи, ребятами из сервисов, проверяю наличия шпунта(затычки)в оси между гайкой, врожденная паранойя =).
+2
Anjei
У меня не шплинтуется к сожалению(
+6
gazolin
«паранойя гайки».
Это новый термин в психиатрии!))
А вообще правильно, теперь будешь все сечь!
+2
lermm
  • lermm
  • 11 ноября 2013 в 15:05
Повезло. Свечку поставь.
+1
Anjei
Свечки — это не ко мне)
+2
lermm
Да я тоже не врач, но искринне порадовался за тебя, что ты заметил проблему на моте и остался живым и здоровым!
0
Anjei
Спасибо. Повезло уж точно, что вовремя заметил. Валил я на «все деньги».
+3
kosteg
Anjei! Прикинь, у меня летом на том же моте (NC 700XD), почти в такой же ситуации (обсох в полях Беларуси) произошло ТО ЖЕ САМОЕ!
Заметил случайно, чудом нашел гайку в деревне неподалеку (спасибо за это пареньку по имени Артем), ехал до Минска, и так же, как и ты постоянно скручивался в неестественной позе в фул экипе, чтобы проверить ось. На остановках подтягивал ибо гайка как следует не фиксировалась (то ли инструментики из штатного набора слабоваты, то ли я слабоват:D).
И самое главное! Это произошло через 300 км после ТО (12000 км) у официалов в Варшаве!
+4
Anjei
Надо в Хонду написать! Я в месте с «жигулевской» гайкой купил охрененный ключ на 27. В аффекте затянул ее так, что в сервисе пришлось трубу на ключ надевать, чтоб ее снять. Щас вот оригинальная приехала. Но в свете твоего комментария, мож снять ее нахрен и «жигулевскую» на место вкорячить!) Она точно не откручивается!!!))
+1
gazolin
У мня на креплении движка к раме постоянно отворачивалась гайка. Залил супер-клеем, закрутил, и забыл. Теперь вот думаю, как буду откручивать, если понадобится.
+1
Boroda-Brava
Надо было резьбового герметика просто чуть капнуть и все.
+1
zloy-glide
Чем оригинальная лучше? Купи тюбик фиксатора резьбы средней прочности, он не даст гайке самовольно раскрутиться. Или вот такую гаечку с нейлоновым фиксатором. Но учти что фиксатор одноразовый. После того как такую гайку открутишь нужно ставить новую.
+3
Crazy-Sunny
Весной меняла мот по гарантии (на старый не было документов и за зиму их не восстановили, но история не об этом). Привезла старый, забираю новый. Естественно, перед выездом тормоза, сигналы, давление в шинах, натяжение цепи… Вроде все ок. Трогаемся (я с мотобратом) — звуки странные со стороны переднего колеса. Притормаживаю, нахожу причину: тросик спидометра о крыло стучит. На старом он к нему крепился. Не критично, но напрягает. Возвращаюсь: ок, поменяем крыло, но позже. Еду дальше. Первая остановка — торговый центр недалеко от салона. Необходимо страховку оформить. Оформились, выхожу, сажусь… о! Болт под колесом валяется! Вроде не было, он новый, блестит! Заметила бы… Мот на подножку, рассматриваю ближе. Тормоза на двух болтах, один лежит под колесом, другой — даже не закручен! Все что могли, подтянули, поехали дальше оформляться :-)
+3
Anjei
В мануале Хонды указано, что при замене колодок необходимо использовать только новые болты, которы крепят тормозной суппорт к вилке. Мало кто так делает, даже из официалов.
0
wasserfall
Я как-то тоже болт потерял из переднего суппорта. Только он у меня не нашёлся, бегал потом по автомагам, искал подходящий, с резьбой на 1.25.
0
Sniper-vlz
Я тоже по собственной глупости и забывчивочти профукал регулировочную площадку и гайку(не затянул после регулировки). Колесо перекосилось в маятнике, стало тереть хаггер.
Подошла также, какая то гайка от ВАЗа(метрическая резьба рулит). Вместо площадки теперь стоит старый подшипник.
+7
Marsikus
Не всем быть архитекторами и не всем быть механиками, но такие вещи как
>>>масло-антифриз-цепь-давление
нужно проверять и исправлять самому :)
+1
Anjei
Во-во. Я вот все хочу приобрести динамометрический ключ. Посоветуйте хороший. Все моменты затяжки в принципе указаны в инструкции к мотоциклу.
+1
Sniper-vlz
Ombra вроде неплохи из бюджетного
+1
Anjei
Бюджетное — небюджетное пофиг. Главное чтоб инструмент был хороший. Я слышал, что индикация момента нафиг не нужна и лучше брать такой, где момент по шкале выставил, а он потом прощелкивается, когда усилие больше.
+5
Mongoose
Истину глаголишь)
0
zloy-glide
У меня такой. У нас по таким ценам не нашел. Может плохо искал )
0
Kingpin
У меня King Tony, предельного типа как ты и описал, нормальный инструмент. А вообще, бери из ближайшего к тебе магазина, только определись с размером квадрата
0
Kyryll
с нашими сервисами еще и стоять над ними надо, что бы ничего лишнего не свинтили, не подменили и не забыли)) так что масло… давление это вообще должно быть как спирт в крови)))
+3
crazy_alces
Дырку под шплинт или контровочную проволоку и спокойнее будет.
Не зря в гонках половина крепежа мотоцикла проволокой контруется.
0
Anjei
В оси высверлить?
+1
gazolin
Если ось не китайская — хрен ты ее просверлишь. Если только алмазным сверлом. Юзай фиксатор резьбы. Всяких — разных сейчас много.
0
crazy_alces
В любой слесарной мастерской, где есть сверлильный станок управятся минут за 15. А так на скорую руку можно и фиксатором.
0
VoFFkA
Фиксатор резьбы затруднит откручивание. Колесо все де откручивать иногда приходиться.
+1
bird525
Фиксаторов таки два типа: красный (несрываемый) и синий (срываемый). Вот если красным залить, тогда да, придётся попотеть, а с синим никаких проблем, где только его не пользовал, всегда без особых проблем скручивается.
0
Anjei
Во! Спасибо, дельный совет!
+2
Mongoose
Поставь обычный гровер и не парься.
0
zloy-glide
Фиксатор резьбы это не клей. Он не затрудняет откручивание. Он удерживает деталь от проворачивания при вибрации и так далее. Если мазать синим то при откручивании слышно легкий щелчок и деталь дальше выворачивается легко. Красный это неразборный.
0
Gnom
Разборный, только после прогрева…
0
crazy_alces
Ну да, если место есть. За гайкой нагрузки на ось уже нет, ни на что не повлияет.
+5
crazy_alces
0
Anjei
Ну единственная разница, что на картинке ось полая, а у меня монолитная.
0
Boroda-Brava
Абсолютно верное решение, если есть такая возможность, как поставить шплинт.
+21
G_Hawkins
Мужику, после установки новой резины на шиномонтаже, пришло SMS сообщение: Вася, если ты еще жив, аккуратно остановись и затяни колесные болты. А то мы забыли!
0
Joga
  • Joga
  • 11 ноября 2013 в 16:44
Дружище, я так проволочку стальную в колесе узрел под Люблином. Благо монтажка рядом была, сразу «шнурок» поставили. А ты про ось… :))))
+3
fox_alex
А на труЪ мотоциклах гайки осей на такой случай шплинтуются. Видимо не зря…
0
fox_alex
Упс, долго страничку не обновлял — все уже рассказали)
0
Anjei
Если «труЪ мотоциклы» это мото из твоего гаража то их наверное надо уметь на ходу скручивать!) Без обид, шютка)
0
djanowar
Этот пост — скрытая реклама АвтоТАЗа? :D
0
Exile
  • Exile
  • 11 ноября 2013 в 17:57
Потерял стальную пластинку которая под гайкой была и обхватывала снизу маятник.
0
Anjei
Там кроме нее еще шайба круглая была. Тоже улетела. Уже все новое приехало)
0
-Ilia-
В данном случае узел склонен к самораскручиванию. Когда колесо крутится вперед, оно как-бы увлекает за собой ось, она стремится прокрутится против часовой стрелки, поскольку гайка удерживается силами трения в торцевой часть, ось при прокручивании будет выкручиваться из гайки. Здесь должна быть левая резьба, тогда бы ось закручивалась в гайку. Так сделано на ИЖах. Можно попытаться переставить ось с левой стороны на правую, если такое возможно. Если развернуть ось нельзя, тогда шплинт обязателен.
+1
zloy-glide
Шплинт супер клей вы о чем вообще народ =) Фиксатор резьбы либо нейлоновая гайка =) Сверлильные станки, звёзды смерти понеслась фантазия =) Автору советую озаботиться динамометрическим ключом затягивать все по моменту с капелюшкой синего фиксатора. В след году тоже энцешку беру =)
0
crazy_alces
По науке так, все правильно, шплинт чтобы после таких горе-механиков гайку не потерять вместе с колесом )
На эндуриках какой бы фиксатор не был, всегда есть риск сорвать с места гайку об камни, бревна и т.д.
+1
zloy-glide
По науке неправильно лезть со сверлом в заднюю ось мотоцикла и внедрять туда всякую чепухень. Но это все лирика. Вот вазовская гайка держалась почему? Потому что затянута была. А эта и у еще одного оратора отвалилась после ТО. Отсюда вывод что у мастеров нынче весьма кривые руки. Либо каким другим делом эти мастера увлечены были. Я и про не прикрученные к подушкам двигатели встречал и про открытые радиаторы вместе с горловинами для залива масла. При чем не так чтоб раз в миллион лет. А вот пожалуйста стоит открыть любой форум с отзывами о дилерах. До сих пор недоумеваю почему люди написав в объявах что все ТО пройдены у дилера, ждут тучи покупателей =)
0
Anjei
NC супер аппарат. Для тех кому необходимо много ездить по делам —вообще находка.
0
zloy-glide
Мне нужен аналог чесотки+экономия на топливе+подвеска получше+абс+новый или слабо бу) Вот и вышло что NC для меня идеал. Езжу как старпер. А вот эта коробочка в фальшбаке меня прям манит =)
0
Anjei
Коробочка это пипец. Я теперь не могу себе представить моц без коробочки)
+1
Niflheim
ехал как-то раз из приморья в Хабаровск (ок. 500 км), на очередной заправке мазнул взглядом по рулю, чуть языком не поперхнулся: болт, держащий рычаг сцепления полностью выкручен из кронштейна и спокойно извлекается рукой. В любой момент под действием вибрации или на кочке он бы вылетел, оставив меня без сцепления, вроде не смертельно, и можно остановиться, но пришлось бы изъебнуться.
+1
Tiit
Да нет, у меня уже 2 раза было, что трос сцепы рвался.ничего страшного в этом нет, кроме самих мыслей в голове, что это пздц… на любых мото, как мне кажется, сцепление играет важную роль, но в критических ситуациях не обязательно, можно и без него обходиться.Только торможение до 0 и остановка полная напрягает.имхо
+1
mawr
  • mawr
  • 11 ноября 2013 в 21:01
Хонда то, хонда сё, надежность, уверенность в качестве сборки… Туфта это всё, обычный ширпотреб, не лучше и не хуже других… Хорошо ещё, что всё так благополучно закончилось! Всё таки удача не последнее место занимает в нашей жизни.Ровных дорог!!!
+1
Anjei
Конечно хонда ширпотреб. Они делают мотоциклы для массового покупателя. Это не «конфедерат» — ясен перец. И причем здесь качество сборки, если гайка оси заднего колеса постоянно откручивается и закручивается при подтяжке цепи и прочих мастурбациях с колесом.
Просто не многие механики у нас дружат с динамометрическим ключом. Тянут на глаз. Кстати после установки дуг, первое время появилась ощутимая вибрация. Может и она способствовала скручиванию.
+2
Stiopa
Большинство уважающих себя производителей мототехники, включают в инструкции по эксплуатации слова, предписывающие производить визуальный, и не только, осмотр аппарата перед КАЖДОЙ поездкой.
Производить визуальный осмотр транспортного средства перед каждой поездкой обязывают ПДД.
0
Andsah
Абсолютно верно.Мотоцикл перед поездкой обязательно нужно проверить визуально на предмет изменений.Это минимум, обычно я проверяю ещё тормоза и реакцию на ручку газа.
Машину тоже проверять нужно.Я всегда обхожу вокруг и смотрю не капает чего либо на землю.
+1
zloy-glide
Менял рычаги тормоза сцепления на укороченные. Забыл прикрутить лягушку. Ездил пару дней без стоп сигнала. Теперь проверяю стопы и поворотники перед каждой поездкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Anjei, Визуальный осмотр мотоцикла перед каждой поездкой.