Блог им. Anjei → Визуальный осмотр мотоцикла перед каждой поездкой.
Большинство уважающих себя производителей мототехники, включают в инструкции по эксплуатации слова, предписывающие производить визуальный, и не только, осмотр аппарата перед КАЖДОЙ поездкой. Как вы сами знаете, далеко не все это делают. Хочу рассказать как я, на собственном опыте, убедился в необходимости такой процедуры.
Короче, приспичило мне в середине лета предпринять поездку на 1500км за выходные. Путь не близкий, но и не особо далекий для нового мотоцикла с общим пробегом в пять тыщ.
Накануне поездки добрый человек греванул мне защитные дуги на мой байк. Я заехал после работы на СТО их установить. Заодно попросил механика глянуть масло-антифриз-цепь-давление, т.к. рано с утра мне выезжать. Механик все установил и проверил. Когда дело дошло до цепи — я сел на моц, а механик покачал цепь и сказал что натяжка нормальная, подтягивать не надо. Ну не надо и не надо.
На следующий день я тронулся в путь. Проехав всего около ста километров, я остановился на одной из заправок. Долив топлива, я решил попить водички и позвонить жене — доложить о своем продвижении. Во время разговора с женой я смотрел на мотоцикл. Мозг, занятый разговором, все равно зафиксировал странность во внешнем виде. Незначительная какая-то деталь, что-то не так как было. Когда я осознал, что именно привлекло мое внимание, то разговор пришлось прервать…
А где гайка и ось?! Ипать — колотить! Я обошел вокруг…
Глядя на фотографии, становится понятно, что от серьезной аварии меня отделяло совсем немного. И это на новом моце, который на гарантии. Сим я хочу сказать, что слова в инструкции, о которых я писал выше — не просто базар. Только ты сам ответственен за состояние своего железного коня, т.к. последствия невнимательности ударят в первую очередь по тебе самому.
Отдельное спасибо хочу сказать АВТОВАЗУ. Благодаря, известной всем, надежности его продукции, автолавки есть даже в самой занюханной дыре нашей необъятной. Подошла «жигулевская» гайка на 27. Это и позволило продолжить путь, крепко задумавшись о вечном)
Спасибо за внимание! Всем ровных дорог!
Короче, приспичило мне в середине лета предпринять поездку на 1500км за выходные. Путь не близкий, но и не особо далекий для нового мотоцикла с общим пробегом в пять тыщ.
Накануне поездки добрый человек греванул мне защитные дуги на мой байк. Я заехал после работы на СТО их установить. Заодно попросил механика глянуть масло-антифриз-цепь-давление, т.к. рано с утра мне выезжать. Механик все установил и проверил. Когда дело дошло до цепи — я сел на моц, а механик покачал цепь и сказал что натяжка нормальная, подтягивать не надо. Ну не надо и не надо.
На следующий день я тронулся в путь. Проехав всего около ста километров, я остановился на одной из заправок. Долив топлива, я решил попить водички и позвонить жене — доложить о своем продвижении. Во время разговора с женой я смотрел на мотоцикл. Мозг, занятый разговором, все равно зафиксировал странность во внешнем виде. Незначительная какая-то деталь, что-то не так как было. Когда я осознал, что именно привлекло мое внимание, то разговор пришлось прервать…
А где гайка и ось?! Ипать — колотить! Я обошел вокруг…
Глядя на фотографии, становится понятно, что от серьезной аварии меня отделяло совсем немного. И это на новом моце, который на гарантии. Сим я хочу сказать, что слова в инструкции, о которых я писал выше — не просто базар. Только ты сам ответственен за состояние своего железного коня, т.к. последствия невнимательности ударят в первую очередь по тебе самому.
Отдельное спасибо хочу сказать АВТОВАЗУ. Благодаря, известной всем, надежности его продукции, автолавки есть даже в самой занюханной дыре нашей необъятной. Подошла «жигулевская» гайка на 27. Это и позволило продолжить путь, крепко задумавшись о вечном)
Спасибо за внимание! Всем ровных дорог!
- Anjei
- 11 ноября 2013 в 14:14
- 2
- +53
- popuren1974
- 11 ноября 2013 в 14:21
- ↓
Ну на тему наших сервисменов уже сложены легенды. Шо у дилеров, шо в гаражах.
Из последнего: у меня на Рендже защита картера на ходу отвалилась. На 80 кмч. Было здорово! Прихватить винтами прихватили, а закрутить (даже не затянуть!!)… забыли…
Из последнего: у меня на Рендже защита картера на ходу отвалилась. На 80 кмч. Было здорово! Прихватить винтами прихватили, а закрутить (даже не затянуть!!)… забыли…
- popuren1974
- 14 ноября 2013 в 9:23
- ↑
- ↓
Каэшн понимаю. Одного жеж поля ягоды )) Вот только мучусь сомнениями — а в F1 скрип педали тормоза, колодок и сальников передней подвески тоже «неустранимый конструктивный дефект» (согласно вердикта тех. же сервисменов? ))) и почему мне вылечил его «Петрович» в гараже за 10 минут? )))
у меня была попроще ситуация, что не помешала, мне, выстроить маленький туалет из кирпичей.Банально стоят курки, короткие, сцепления и тормозов с регулировкой(усилие от 1 до 7).Во Вьетнаме пока работаю работу, к сожалению, на мой байк прыгает с десяток людей, посидеть, покрутить, пофоткаться. Хозяина рядом нет, зачем вообще спрашивать разрешение не понятно, пичаль =(.Короче, какое-то чмо накрутило мне усилие с 2 до 7 на перед. тормоз, а я и не посмотрел.И когда выехал, разогнался, но пришлось притормозить, ессесено я нажал слегка тормоз, который превратился моментом в стопи…
Но хорошо все, что хорошо кончается.Теперь всегда автоматом бросаю взгляд на настройки.
Но хорошо все, что хорошо кончается.Теперь всегда автоматом бросаю взгляд на настройки.
У меня был случай. Поехал я в Чехию прошлой весной. По пути встретился с таким же как я cbf1000. Ехали с ним до самого Минска, потом он свернул на север. Так вот перед границей с Белоруссией пока покупали страховки я заметил, что что-то не то с прежним суппортом тормозным. Короче глядь, а болта, фиксирующего колодки нет на месте. Вот так. По словам пилота он чувствовал, что изменилась характеристика торможения, но особо значения не придал. Неполадку мы кустарными методами устранили )) Взяли один из шестигранников, вставили, обломали и завернули, чтобы не выпал. Но вот остаться без тормозов на трассе шанс был большой. Мораль. Любоваться своим/чужим мотом не только приятно, но и полезно ))
Anjei! Прикинь, у меня летом на том же моте (NC 700XD), почти в такой же ситуации (обсох в полях Беларуси) произошло ТО ЖЕ САМОЕ!
Заметил случайно, чудом нашел гайку в деревне неподалеку (спасибо за это пареньку по имени Артем), ехал до Минска, и так же, как и ты постоянно скручивался в неестественной позе в фул экипе, чтобы проверить ось. На остановках подтягивал ибо гайка как следует не фиксировалась (то ли инструментики из штатного набора слабоваты, то ли я слабоват:D).
И самое главное! Это произошло через 300 км после ТО (12000 км) у официалов в Варшаве!
Заметил случайно, чудом нашел гайку в деревне неподалеку (спасибо за это пареньку по имени Артем), ехал до Минска, и так же, как и ты постоянно скручивался в неестественной позе в фул экипе, чтобы проверить ось. На остановках подтягивал ибо гайка как следует не фиксировалась (то ли инструментики из штатного набора слабоваты, то ли я слабоват:D).
И самое главное! Это произошло через 300 км после ТО (12000 км) у официалов в Варшаве!
Надо в Хонду написать! Я в месте с «жигулевской» гайкой купил охрененный ключ на 27. В аффекте затянул ее так, что в сервисе пришлось трубу на ключ надевать, чтоб ее снять. Щас вот оригинальная приехала. Но в свете твоего комментария, мож снять ее нахрен и «жигулевскую» на место вкорячить!) Она точно не откручивается!!!))
- zloy-glide
- 11 ноября 2013 в 19:55
- ↑
- ↓
Чем оригинальная лучше? Купи тюбик фиксатора резьбы средней прочности, он не даст гайке самовольно раскрутиться. Или вот такую гаечку с нейлоновым фиксатором. Но учти что фиксатор одноразовый. После того как такую гайку открутишь нужно ставить новую.
- Crazy-Sunny
- 11 ноября 2013 в 15:40
- ↓
Весной меняла мот по гарантии (на старый не было документов и за зиму их не восстановили, но история не об этом). Привезла старый, забираю новый. Естественно, перед выездом тормоза, сигналы, давление в шинах, натяжение цепи… Вроде все ок. Трогаемся (я с мотобратом) — звуки странные со стороны переднего колеса. Притормаживаю, нахожу причину: тросик спидометра о крыло стучит. На старом он к нему крепился. Не критично, но напрягает. Возвращаюсь: ок, поменяем крыло, но позже. Еду дальше. Первая остановка — торговый центр недалеко от салона. Необходимо страховку оформить. Оформились, выхожу, сажусь… о! Болт под колесом валяется! Вроде не было, он новый, блестит! Заметила бы… Мот на подножку, рассматриваю ближе. Тормоза на двух болтах, один лежит под колесом, другой — даже не закручен! Все что могли, подтянули, поехали дальше оформляться :-)
- wasserfall
- 11 ноября 2013 в 17:08
- ↑
- ↓
Я как-то тоже болт потерял из переднего суппорта. Только он у меня не нашёлся, бегал потом по автомагам, искал подходящий, с резьбой на 1.25.
- Sniper-vlz
- 11 ноября 2013 в 15:45
- ↓
Я тоже по собственной глупости и забывчивочти профукал регулировочную площадку и гайку(не затянул после регулировки). Колесо перекосилось в маятнике, стало тереть хаггер.
Подошла также, какая то гайка от ВАЗа(метрическая резьба рулит). Вместо площадки теперь стоит старый подшипник.
Подошла также, какая то гайка от ВАЗа(метрическая резьба рулит). Вместо площадки теперь стоит старый подшипник.
- zloy-glide
- 11 ноября 2013 в 20:11
- ↑
- ↓
У меня такой. У нас по таким ценам не нашел. Может плохо искал )
- crazy_alces
- 11 ноября 2013 в 15:59
- ↓
Дырку под шплинт или контровочную проволоку и спокойнее будет.
Не зря в гонках половина крепежа мотоцикла проволокой контруется.
Не зря в гонках половина крепежа мотоцикла проволокой контруется.
- crazy_alces
- 11 ноября 2013 в 16:32
- ↑
- ↓
В любой слесарной мастерской, где есть сверлильный станок управятся минут за 15. А так на скорую руку можно и фиксатором.
- zloy-glide
- 11 ноября 2013 в 20:06
- ↑
- ↓
Фиксатор резьбы это не клей. Он не затрудняет откручивание. Он удерживает деталь от проворачивания при вибрации и так далее. Если мазать синим то при откручивании слышно легкий щелчок и деталь дальше выворачивается легко. Красный это неразборный.
- crazy_alces
- 11 ноября 2013 в 16:22
- ↑
- ↓
Ну да, если место есть. За гайкой нагрузки на ось уже нет, ни на что не повлияет.
- Boroda-Brava
- 11 ноября 2013 в 18:14
- ↑
- ↓
Абсолютно верное решение, если есть такая возможность, как поставить шплинт.
В данном случае узел склонен к самораскручиванию. Когда колесо крутится вперед, оно как-бы увлекает за собой ось, она стремится прокрутится против часовой стрелки, поскольку гайка удерживается силами трения в торцевой часть, ось при прокручивании будет выкручиваться из гайки. Здесь должна быть левая резьба, тогда бы ось закручивалась в гайку. Так сделано на ИЖах. Можно попытаться переставить ось с левой стороны на правую, если такое возможно. Если развернуть ось нельзя, тогда шплинт обязателен.
- zloy-glide
- 11 ноября 2013 в 20:10
- ↓
Шплинт супер клей вы о чем вообще народ =) Фиксатор резьбы либо нейлоновая гайка =) Сверлильные станки, звёзды смерти понеслась фантазия =) Автору советую озаботиться динамометрическим ключом затягивать все по моменту с капелюшкой синего фиксатора. В след году тоже энцешку беру =)
- crazy_alces
- 11 ноября 2013 в 20:36
- ↑
- ↓
По науке так, все правильно, шплинт чтобы после таких горе-механиков гайку не потерять вместе с колесом )
На эндуриках какой бы фиксатор не был, всегда есть риск сорвать с места гайку об камни, бревна и т.д.
На эндуриках какой бы фиксатор не был, всегда есть риск сорвать с места гайку об камни, бревна и т.д.
- zloy-glide
- 12 ноября 2013 в 16:05
- ↑
- ↓
По науке неправильно лезть со сверлом в заднюю ось мотоцикла и внедрять туда всякую чепухень. Но это все лирика. Вот вазовская гайка держалась почему? Потому что затянута была. А эта и у еще одного оратора отвалилась после ТО. Отсюда вывод что у мастеров нынче весьма кривые руки. Либо каким другим делом эти мастера увлечены были. Я и про не прикрученные к подушкам двигатели встречал и про открытые радиаторы вместе с горловинами для залива масла. При чем не так чтоб раз в миллион лет. А вот пожалуйста стоит открыть любой форум с отзывами о дилерах. До сих пор недоумеваю почему люди написав в объявах что все ТО пройдены у дилера, ждут тучи покупателей =)
- zloy-glide
- 12 ноября 2013 в 16:08
- ↑
- ↓
Мне нужен аналог чесотки+экономия на топливе+подвеска получше+абс+новый или слабо бу) Вот и вышло что NC для меня идеал. Езжу как старпер. А вот эта коробочка в фальшбаке меня прям манит =)
ехал как-то раз из приморья в Хабаровск (ок. 500 км), на очередной заправке мазнул взглядом по рулю, чуть языком не поперхнулся: болт, держащий рычаг сцепления полностью выкручен из кронштейна и спокойно извлекается рукой. В любой момент под действием вибрации или на кочке он бы вылетел, оставив меня без сцепления, вроде не смертельно, и можно остановиться, но пришлось бы изъебнуться.
Да нет, у меня уже 2 раза было, что трос сцепы рвался.ничего страшного в этом нет, кроме самих мыслей в голове, что это пздц… на любых мото, как мне кажется, сцепление играет важную роль, но в критических ситуациях не обязательно, можно и без него обходиться.Только торможение до 0 и остановка полная напрягает.имхо
Конечно хонда ширпотреб. Они делают мотоциклы для массового покупателя. Это не «конфедерат» — ясен перец. И причем здесь качество сборки, если гайка оси заднего колеса постоянно откручивается и закручивается при подтяжке цепи и прочих мастурбациях с колесом.
Просто не многие механики у нас дружат с динамометрическим ключом. Тянут на глаз. Кстати после установки дуг, первое время появилась ощутимая вибрация. Может и она способствовала скручиванию.
Просто не многие механики у нас дружат с динамометрическим ключом. Тянут на глаз. Кстати после установки дуг, первое время появилась ощутимая вибрация. Может и она способствовала скручиванию.
- zloy-glide
- 12 ноября 2013 в 16:13
- ↓
Менял рычаги тормоза сцепления на укороченные. Забыл прикрутить лягушку. Ездил пару дней без стоп сигнала. Теперь проверяю стопы и поворотники перед каждой поездкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть