Блог им. Comanche → Обзор эндурячьего шлема SUOMY MX-TOURER
Всем привет! Пишу уже свой 4-ый пост тут. Писать надо о чем то интересном и полезном. Так как ничего более полезного и интересного (по моему мнению) в своей голове, нежели обзора мотоэкипировки, я не нахожу, то продолжу писать о ней. Мне иногда странно не находить отзывов на многие очень интересные продающиеся вещи. Считаю своим личным долгом это восполнять. Или дополнять, если что то уже написано. Много отзывов не бывает. Каждый смотрит на одну и ту же вещь со своей стороны. Испытывает ее в совершенно разных условиях и, порой, по совершенно разным назначениям.
Итак, сегодня поделюсь своим ИМХО о шлеме всем известной фирмы SUOMY. Модель MX-TOURER. Эксплуатация исключительно городская.
Итак, сегодня поделюсь своим ИМХО о шлеме всем известной фирмы SUOMY. Модель MX-TOURER. Эксплуатация исключительно городская.
- ВЫБОР Рассказывать, почему именно «шлем с козырьком» я не буду по понятным причинам. А вот из чего пришлось выбирать я расскажу. Среди конкурентов: ARAI Tour-X(2,3,4), SHOEI Hornet, ICON Variant, X-lite X-551, SUOMY MX-TOURER. Другие модельки от прочих производителей я не рассматривал. Хотелось что то из «большой четверки» премиум класса (отсюда выбивается ICON).
- ICON Да, он очень красивый! Необычайно гармоничный шлем. Увы, но не «премиальность», отзывы и отсутствие моего размера в то время в городе оставили эту каску вне игры самым первым.
- ARAI Все «Туры» как то подозрительно жали на мои щеки, превращая меня в хомячка в шлеме. Честно скажу, дискомфортно. ARAI выбыл из игры. В целом, шлем легкий и добротный.
- X-Lite Являясь «премиальным» этот шлем был включен в мой список. Однако, не найдя отзывов толковых и рассмотрев его получше на фотографиях, мне не приглянулся дизайн шлема. Да и фиг с ним! Отпал.
- SHOEI Этот шлем оказался для меня идеальным! Он идеально сидел на голове. Высокое качество. Всё было бы супер, если бы не традиционные унылые расцветки и дизайн. Не нравится мне дизайн шлемов этого производителя и всё тут! Хотя, честно признаю, решил докатать сезон в кроссовом шлеме и в межсезонье заказать себе «Шершня». От безысходности. Но вера в то, что «мой» шлем я найду меня не покидала.
- SUOMY Про этот шлем я долго вообще ничего не знал. Не знал даже, что у этого производителя есть шлем такого типа. Как игла в вену наркомана, в мое сознание впился дерзкий образ этого котелка. Я начал искать информацию. Увы, ее откровенно мало. Где мереть я тоже не знал. И вдруг, на одном форуме увидел баннер магазина о продаже экипировки. Среди перечисленных фирм была и SUOMY. Позвонил. Есть в наличии. Искомый цвет тоже есть. Сел я на DRZ и поскакал…
- ПРИМЕРКА Шлем легкий (1200 г.), внутренности очень приятные и, если можно так выразиться, нежные. На моей голове сел очень комфортно. Единственное, немного ощущалось давление на щеки (не как в ARAI) и, забегая вперед, скажу, что они внутренность «села» по щекам очень четко, не причиняя дискомфорта уже через пару продолжительных поездок. БЕРУ!
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ О чем сразу же хочется сказать, так это про выпадающие солнцезащитные очки. Про такую желанную фишку нигде я до примерки не вычитал. Очень приятный сюрприз. Не знаю, плохо это или хорошо (как минимум непривычно), но на шлеме нет ни одного закрываемого воздуховода. Сначала смутило. Теперь понимаю, что вентиляция шлема гармонично сбалансирована и нет желания что то где то открыть или наоборот закупорить, чтобы не сифонило. Парадокс! Застёжка через кольцо. Ооооочень длинный ремешок. Думаю, что без подшлемника может натирать шею и трепыхаться при большой скорости, молотя ездока по подбородку.
- НА ХОДУ Аэродинамика у шлема неплохая. За неимением на моем мотоцикле ветрозащиты, ездить быстрее 120 в течении продолжительного времени не очень приятно. Откровенно голову не колбасит. Без козырька и быстрее 150 не ездил. Да и 150 было однажды под горку ради интереса и практически лежа.Визор хорошо проветривается. В дождь себя отлично ведет и практически не потеет даже стоя на месте. Обзорность отличная во всех направлениях (представьте еще мой контраст после сезона в кроссовой маске). Удался визор! Сказать, что куда то задувает я не могу. Но если на скорости повернуть голову в сторону, то откуда то начинает задувать внутрь. Думаю, что через подбородок. Не считаю это недостатком именно этой модели, так как против законов физики не попрешь. Уровень шумоизоляции на хорошем среднем уровне. Доводилось ездить и в более тихих шлемах.
- РЕЗЮМИРУЯ... Хороший, добротный, красивый, надежный шлем. Каска реально универсальна и имеет функцию трансформера. Если честно, сравнивая качество изготовления двух японцев и SUOMY, перевес по качеству будет не в пользу последнего. Но разница несущественна. На первое место тут выходит цена (кстати, сопоставимая). И, конечно же, личная симпатия к дизайну и тому, как шлем сидит на голове. Я сделал свой выбор и ни капли не жалею!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- Comanche
- Александр
- 10 октября 2013 в 20:49
- 4
- +15
Визор не потеет, до первой вылазки в грязь, где дыхание учащается, а скорость для обдува невелика. У самого был подобный шлем, не выдержал, скрутил визор и надел очки. Плюс очков в том, что стекла слишком близко к глазу расположены и глаз грязь фактически не замечает, в отличие визора. Хотя каждому свое. У меня 2 шлема — один для города, другой для какашек, а совместить в одном изделии 2 разные функции — это многократно уменьшить функциональность каждой.
- george_sltnv
- 10 октября 2013 в 23:02
- ↓
С каких пор ICON — не пермиальный бренд? Вообще у вас очень интересное представление о премиальности) Сам юзаю вариант — вещь крайне практичная и качественная. Про остальное вы сказали.
Стоял перед подобным выбором, но сделал его в пользу X-Lite.
Из плюсов — есть шторка для подбородка, пинлок, вентиляцию можно закрыть. Из минусов — он тяжелее.
Внутренние солнцезащитные очки так же есть. Вентиляция нормальная, но шумноват, по сравнению с простым интегралом (Nolan N84 в моем случае), хотя в берушах — ок. На скоростях до 120км/ч козырек не мешает, быстрее с козырьком не пробовал ездить, снимал его.
Как-то так.
P.S. обошелся дешевле, кажется…
Из плюсов — есть шторка для подбородка, пинлок, вентиляцию можно закрыть. Из минусов — он тяжелее.
Внутренние солнцезащитные очки так же есть. Вентиляция нормальная, но шумноват, по сравнению с простым интегралом (Nolan N84 в моем случае), хотя в берушах — ок. На скоростях до 120км/ч козырек не мешает, быстрее с козырьком не пробовал ездить, снимал его.
Как-то так.
P.S. обошелся дешевле, кажется…
И всё таки мне не понятно-зачем шлем с козырьком в городе?
А если производитель сделал дорожный шлем то зачем ему козырёк?
Суоми для меня марка противоречивая, я много раз мерил их шлемы, сравнивал описания с другими марками и ничего кроме явно завышенной цены не находил.Этим и объясняются большие скидки при продаже.
По мне так нужно брать полностью карбоновый Шой, там хоть понятно за что деньги платятся, либо выбирать менее раскрученные марки за меньшие деньги.Как раз сейчас выбираю кроссовый шлем на зиму, остановил в очередной раз свой выбор на NZI, за 13000 двойное стекло с электрообогревом, а начинка таже кевларово-карбоново-композитная.
А если производитель сделал дорожный шлем то зачем ему козырёк?
Суоми для меня марка противоречивая, я много раз мерил их шлемы, сравнивал описания с другими марками и ничего кроме явно завышенной цены не находил.Этим и объясняются большие скидки при продаже.
По мне так нужно брать полностью карбоновый Шой, там хоть понятно за что деньги платятся, либо выбирать менее раскрученные марки за меньшие деньги.Как раз сейчас выбираю кроссовый шлем на зиму, остановил в очередной раз свой выбор на NZI, за 13000 двойное стекло с электрообогревом, а начинка таже кевларово-карбоново-композитная.
- Vladimir87nc
- 11 октября 2013 в 1:15
- ↑
- ↓
не соглашусь… шои делают вытянутые шлемы… — обзор в них не айс… по мне! И главное внутренности ШОИ Суомовским проигрывают. Да и потом Суоми тоже из нехилого материала сделаны… это не горшки пластмассовые тебе.
В прошлом году был карбоновый интеграл. Шумный, прям ужас. На форумах люди говорили, что все карбоншлемы шумнее термопластиковых. По весу выигрыш в 150-200 грамм, считаю несущественным, плюс от ультрафиолета меняет цвет и структуру года через 2-3 становится желтоватым и может расслаиваться. Карбон хорош для профессиональных гонок, а в городе — переплата. ИМХО.
На эту тему много разных мнений, но для меня карбон оправдан, т.к. лишние несколько сотен грамм при поездках на длинные дистанции помогают меньше уставать и дольше сохранять подвижность шеи.Срок службы шлема и так несколько лет, так что для меня это приемлемо.
Я просто хотел сказать что 16000 за композитный шлем это неоправданно дорого.
Я просто хотел сказать что 16000 за композитный шлем это неоправданно дорого.
Карбон (настоящий) стоит гораздо дороже 16 тыщ.
Взял себе Arai Tour-X3 на распродаже за 16 — куча вентиляций, стекло Pinlock. Запчасти есть в наличии — хотел поставить щёки поменьше, а то как хомячок.
Многие путают карбон-кевлар-композит: НИ ОДИН мото шлем не может быть чисто карбоновым, не пройдёт сертификацию, а добавление усиленний из кевлара и т.д. делает его композитным :) Пример Arai RX-7 RC за 2500EURO — тру карбон :)
Взял себе Arai Tour-X3 на распродаже за 16 — куча вентиляций, стекло Pinlock. Запчасти есть в наличии — хотел поставить щёки поменьше, а то как хомячок.
Многие путают карбон-кевлар-композит: НИ ОДИН мото шлем не может быть чисто карбоновым, не пройдёт сертификацию, а добавление усиленний из кевлара и т.д. делает его композитным :) Пример Arai RX-7 RC за 2500EURO — тру карбон :)
Козырек очень удобная вещь. Можно прикрыться от солнца когда возвращаешся с работы вечером (у меня обратный путь по открытом проспекту на Запад), не так забрасывает водой в дождь, и самое главное — безопасно храниться визор, так как когда шлем снят то стекло прячется под козырьком. У меня на 3-летнем дешёвом шлеме практически не было царапин на визоре. Хотя я его часто возил в кофре. Все мои шлема были с козырьками. Первый — Grex. Сейчас он как пассажирский. По качеству не очень, так как у меня тогда был мотоцикл который больше 100 не ехал то дискомфорта от козырька не было. Когда пересел на кубатуру — чувство как по голове много молоточков стукает
Второй — Icon Variant. Отличный шлем, из-за аэродинамической формы козырька шум и вибрация не значительные. Более того: голову никогда не бросает в бока, даже при резком боковом ветре. Козырек стабилизирует ее в горизонтальной плоскости. Я когда-то ездил в Шуберте С2. Он хоть и тихий но иногда голову переставляет в стороны.
Второй — Icon Variant. Отличный шлем, из-за аэродинамической формы козырька шум и вибрация не значительные. Более того: голову никогда не бросает в бока, даже при резком боковом ветре. Козырек стабилизирует ее в горизонтальной плоскости. Я когда-то ездил в Шуберте С2. Он хоть и тихий но иногда голову переставляет в стороны.
spec 1r были шикарные шлемаки.
vandal тоже ничего, тоже хороший уровень.
проблема многих производителей в том что они имеют широкую линейку моделей разной ценовой категории. и более дешевые портят репутацию более дорогим. а японцы всегда имеют более высокую цену, но это всегда высочайшее качество, даже у моделей начального уровня.
vandal тоже ничего, тоже хороший уровень.
проблема многих производителей в том что они имеют широкую линейку моделей разной ценовой категории. и более дешевые портят репутацию более дорогим. а японцы всегда имеют более высокую цену, но это всегда высочайшее качество, даже у моделей начального уровня.
- Vladimir87nc
- 11 октября 2013 в 1:12
- ↓
у самого суоми… и тоже долго выбирал, мерил. — понравились АРАЙ и СУОМИ… Но в суоми мне удобнее — щас вот сезон откатал проблем нет, — не громко и ничего не потеет… и не царапается… ПОЗДРАВЛЯЮ — правильный выбор.
Прочитал обзор. Как по мне невозможность закрыть вентиляции и отсутствие сеточки на подбородке — огромный минус. По первому — когда температура ниже 10 градусов тебе буде задувать. Но если в тебя сезон заканчивается ранок как и большинства мотоциклистов — то не проблема. По второму: тоже самое, в холод буде задувать сильно, при езде по бездору песок буде снизу поддувать в глаза.
Айкон получился бы максимум в 300 евро с доставкой.
P.S. Если щеки как у хомячка то это верный признак того что шлем по размеру. Он должен давить в щеки. Когда ты его разносишь то он будет как раз идеально по размеру. Шлем не должен давить только в затылок, лоб и виски.
Айкон получился бы максимум в 300 евро с доставкой.
P.S. Если щеки как у хомячка то это верный признак того что шлем по размеру. Он должен давить в щеки. Когда ты его разносишь то он будет как раз идеально по размеру. Шлем не должен давить только в затылок, лоб и виски.
Нет, это вряд ли возможно сделать. Конструкцией это не предусмотрено. Сломать, понятно дело можно.
Еще раз обращаю внимание, что это не кроссовый шлем с визором, а интеграл с козырьком.
У меня стоял выбор между интегралом и шлемом с козырьком, и этот шлем как раз оказался чем то средним) Внедорожная составляющая изначально не рассматривалась.
Еще раз обращаю внимание, что это не кроссовый шлем с визором, а интеграл с козырьком.
У меня стоял выбор между интегралом и шлемом с козырьком, и этот шлем как раз оказался чем то средним) Внедорожная составляющая изначально не рассматривалась.
Уже как месяц катаю в точно таком же шлеме. По вопросу длинного ремешка наоборот отметил удобство его застегивания особенно в перчах. Очень легкий. По шумоизоляции, с туристическим стеклом у меня подствистывает после 150, а так кайф — тишина! Из «недочетов» (от которых думаю не уйдешь в силу конструкции шлема) заметил при выкидывании очков в погоду +5-+10 запотевают моментально. Ну и при езде за 100, при желании посмотреть вверх градусов на 45, голова стремительно запрокидывается. (Козырек оказался еще и замечательным парусом) :) Покупкой сего шлема доволен на 100%!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть