Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. raventale → Постройка Cafe Racer'а своими руками и сопряженные с этим проблемы.

Ну что ж, всем привет! Это мой первый пост, в котором я хочу затронуть весьма актуальную для многих тему, а именно, постройка кафе-рейсера своими силами. Наверняка многих из Вас, кто сейчас это читает, посещала мысль о постройке своего кафешника, но, так или иначе Вы сталкивались с рядом проблем, которые останавливали на пути к желаемому. И, собственно, не так давно такая мысль посетила и меня. К слову сказать, отмечу, что своим первым байком я обзавелся совсем недавно, чуть больше месяца назад, им стал Suzuki GSX250s Katana 92г.в.

Если заинтриговал, то добро пожаловать под кат.


Так вот собственно, о том, как этот байк попал ко мне, и о его истории я Вам повествовать не буду, постараюсь перейти ближе к теме моего поста. Как Вы уже поняли, именно этот байк выступит в роли донора.

Теперь поговорю непосредственно о кафе-рейсерах и немного о том как я пришел к этой идее. Меня всегда посещала мысль о том что мотоцикл для райдера должен быть второй душой, неким его продолжением, так вот, я считаю что стоковый мот ну никак не передает этот дух родства, единства, назовите это как хотите. Стоковый мот есть у каждого. Именно поэтому техника, которую ты модифицировал, приложил к ней руку, создает между вами некую связь, незримую нить. Облазив рунет, я, признаться, не нашел почти ничего дельного касательно строительства подобных байков, с какими подводными камнями придется столкнуться, на что обратить особое внимание. Листая страницу за страницей блогов посвященных Cafe Racer'ам и кастомайзингу на Байкпосте я ежедневно пускал слюни при виде всей этой красоты и стал пытаться выявить их основные черты, то что придает им это чарующее обаяние, с духом олдскула, прошлого, где берет свое начало мотостроение, истоки того что сходит с конвейера в наши дни. Минимализм, идеи и стиль. Но на просторах рунета смог найти лишь ставшие довольно популярными модификации различных совкоциков, Планеты 5 и прочего, против них я конечно ничего не имею, но хотелось бы взглянуть и почитать о работах на основе японского мотостроя, а в этом плане меня ждал облом. За всё это время никто так и не написал толкового отчета, некоего мануала о том, с чего следует начать, на чем строить свои планы и идеи. Для ясности, отмечу, что заниматься этим проектом я планирую не один, т.к. опыта в этом совершенно не имею (собственно он и затевается ради его получения, это один из основных положительных моментов), а в компании верных товарищей, готовых поддержать в этом начинании, и которые этими знаниями частично обладают. Лично я беру на себя вопрос финансирования проекта, и планирую вложить в байк еще порядка ~4000$. Но, как Вы понимаете, полностью избавиться от белых пятен у нас ну никак не выходит, посему, я обращаюсь к Вам товарищи-байкпостовцы с просьбой: если Вы собственноручно принимали участие в постройке Cafe Racer'а или уже построили такой байк, пожалуйста отпишитесь, Ваш совет нам очень поможет! Например, очень интересует система охлаждения у мотоциклов с жидкостной системой, таких как наш донор, лично мне так и не удалось найти кафешник с расширительным бачком и радиатором, можно ли рассматривать вопрос её полного удаления и т.д. Вопросы есть, нужен опыт и совет знающих людей. Вот собственно и сам байк:



На этом я пожалуй прервусь, высказывайте свое мнение по теме, буду рад. Спасибо за внимание! ;)
  • raventaleraventale
  • Никита
  • 25 сентября 2013 в 22:47
  • 3
  • оценка: +16

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+7
Andsah
  • Andsah
  • 25 сентября 2013 в 23:17
Довольно трудно полностью разобрать и собрать мотоцикл имея мануал без опыта.Он есть? Необходим ещё опыт ремонта и работы с железом.С переделкой естественно всё сложнее.Можно пойти тремя путями:
-Просто удалить всё «лишнее» не разбирая мотоцикл полностью.
Так часто делают-получается лютый «колхоз».
-Разобрать мотоцикл до винтика, отдефектовать, переосмыслить дизайн, собрать.
В этом варианте возможна замена стоковых деталей на другие заводские.
-Вариант три то же что вариант два, только с деталями собственного или заказного изготовления.
В любом случае засады будут-они всегда есть, поэтому иногда мотоциклы строятся годами.
Часто настигают «мелочи» в виде необходимости нестандартных тросиков и шлангов, несовместимости деталей, неправильности компоновки, переделки проводки и т.д…
Так что если опыта нет, то рекомендую для начала попрактиковаться в обычном ремонте, иначе шанс того что мотоцикл будет через несколько лет в мешках и коробках достаточно велик.
Ну и учти что на действительно красивый и функциональный мотоцикл может уйти не одна сотня тысяч рублей только на детали.
+6
Andsah
Учти что любой мотоцикл достаточно красив в стоке в идеальном состоянии.Для начала рекомендую попробовать сделать это.
+1
Kolyaxr
дерзай, чо=) любой опыт, даже негативный, тоже опыт. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не получится с 1го раза, сделаешь лучше следующий=)
0
Kolyaxr
зы. а мануал ты вряд ли найдешь. И советов мало толковых услышишь=) тебе придется путем проб и ошибок дойти до всего самому.
+1
raventale
Немного поясню ряд возможных изменений в набросках:

1. Разборка мотоцикла до голой рамы

2. Укорачивание рамы, её модификация и сварка, перекраска.

3. Замена/модификация топливного бака под кафе, перкраска.

3. Пошив нового седла (без горба)

4. Замена амортизаторов, тормозных суппортов, вилка перевертыш от спорта (GSX-R 600/750, R6, R1) или гофры(?), выпускная система + термолента черная, система охлаждения(?).

5. Спицованные колесные диски разного радиуса — зад 150/90R17, перед — 120/90R19 наподобие Yamaha XT660X, новая резина

6. Замена ручек, пультов управления(?), короткие рычаги тормоза и сцепления, подножки, педаль тормоза и лапка КПП, фара совмещенная с приборной панелью либо маленькие датчики + маленькая фара, компактные поворотники+стоп сигнал

7. Полировка крышек двигателя, покраска цилиндров

8. Расходники, доведение до общего технически-исправного и обслуженного состояния ДВС.
0
Alexander2
её модификация и сварка, перекраска. бывают рамы которые варить нельзя.
0
RZ350
Да ну, и какие такие это рамы?
+7
Andsah
Деревянные, оконные.
0
RZ350
Ну есть пару байков из дерева в мире…
0
Alexander2
есть мотоциклы с термообработанными рамами. Если к ней что то варить, то потом она в процессе эксплуатации не держит нагрузки и лопается в этих местах.
0
RZ350
А модель на подскажешь первый раз слышу, и что значит «термообработанными рамами» вообще??
0
Evgen123
Ну есть пару байков из дерева в мире…
Ну так еще стеклопластик и карбон не очень варится, ага?
0
Evgen123
кованые из алюминия
0
Evgen123
или я путаю?
0
RZ350
Путаешь, люминий ваще не куётся ((((((((((
0
Evgen123
Да ладно!
0
Evgen123
Не надо: АК6, АК8
0
Evgen123
Это так на вскидку
0
Evgen123
А вот как раз варится он на «троечку».
0
RZ350
Это сплавы-это не чистый аллюминий, сплавы да куются-тока не рамы я по крайней мере ни разу не видел кованную раму из аллюминия- скажи хоть одну модель где такие есть, диски да.
0
Evgen123
Ну они же куются! А ты говоришь что нет! Да это не чистый люминь, признаю. Если не ошибаюсь сейчас есть рамы и составные часть поковка, часть другого вида обработка. Целиком кованую тоже не знаю, слишком велики затраты будут, а частями есть. Гуглить не буду, не хорошо. А вот по журналам старым есть инфа, но надо рыть.))) Ну а карбон все- таки не варится))). хотя как сказать, процесс можно назвать «выпеканием». Вопрос не по теме, у тебя мастерская на Кипре?
0
RZ350
Угу, играюсь маленько (
0
Alexander2
куётся. литьё под давлением называется… «кажется» кованным люминием (извиняйте про металлы учился 20 лет назат почти всё забыл))). В каждом магазине есть кованные люминиевые диски.
0
Andsah
  • Andsah
  • 25 сентября 2013 в 23:52
Довольно грамотный план, только ты упустил одну операцию перед покраской и финальной сборкой, а именно промежуточная сборка и подгонка деталей.Без этого велик шанс переделок на уже собранном мотоцикле.
0
raventale
Да спасибо, учту. Главная проблема, безусловно это поиск запчастей, желательно новых, и желательно не по заоблачным ценам, силовой агрегат в нем такой же как у Bandit'а 250. Бандит довольно популярный мот, надеюсь проект удастся осуществить, пока планируемый срок 6-7 месяцев, с ноября.
0
Andsah
Рекомендую регулярно мониторить ресурсы по продаже запчастей, особенно Инджапан и Ebay, последний не только com, а ещё и de fr it и gb.Довольно часто пролетают интересные лоты по смешным ценам от частников, которым в голову не приходит что в России есть мотоциклы.
+2
Turbo_KITT
Удачи в постройке! Я бы кастом, конечно, на более кубатурной базе строил, но как первый, и 250 сойдет.
мне так и не удалось найти кафешник с расширительным бачком и радиатором
А ты сделай с радиатором! Зачем смотреть на остальных, это же ТВОЙ кастом.
0
raventale
В том то и прикол, что хотелось бы БЕЗ)
+1
Andsah
Не получится, мотор с водяным охлаждением не переделать под воздушно-масляное, а вот обратное возможно.
0
raventale
Это весьма печально, приму к сведению.
0
Turbo_KITT
Без никак. Может тебе его спрятать? Под сиденье, в бак (Оо). И воздухозаборники приделать )
0
Turbo_KITT
Набросал мою идею:

Добавил ещё один тормозной диск, вилка перевернутого типа, клипоны, поворотники заместо грузиков руля, там же зеркала, кафешный бак, сзади не удержался, добавил небольшой обтекатель, на нем хромированный стоп, нулевики, выхлопная система (мне лично такая нравится, хотя, она не совсем в тему), спицованные диски…
0
raventale
Ого, спасибо за энтузиазм! Клипоны уже сейчас стоят на мотоцикле, нет возможности показать. В остальном наши взгляды совпадают. Покажу ряд запчастей, которые меня привлекают, и хотелось бы их приобрести:


0
RZ350
Да за баком от Бенели Мохито тож давно гоняюсь (: дорогие зараза…
+3
Lame_Rider
Только раму сразу не пили. Зачисть где-нибудь и попробуй привариться к металлу. Если хорошо вариться — смело пили. Случалось что рамы изготовлены из каких-то сплавов, что хер ты их чем сваришь. Не держится шов, хоть ты тресни…
0
venickey
Украли идею, имею такого же донора о 400 кубах, но склоняюсь больше к такой версии.



Мануала на этот мотоцикл нет в природе, забудь :)

Седло тонкое кстати отлично ложится прям на родную раму. И укорачивать раму без проблем можно там на конце рамы нет жесткости какой либо.
0
venickey
Кстати, ветровое стекло осталось? Нужно?
0
raventale
У меня? Нет, не было)
+2
Hetzer
  • Hetzer
  • 26 сентября 2013 в 8:04
Был такой ресурс Дырчик назывался. Направленность ресурса – мопеды. Ка ни странно там собирались взрослые дядьки.
По теме: был один человек у которого из разной рассыпухи, шин для карта стационарного хондовского движка тормозной системы заимствованной с китайского мопеда и прочего металлолома получались красивые мопеды(вообще он собирал что то вроде самокатов с моторами – только очень серьёзные самокаты).
Как получалось? Прочерчивал всё а картоне в масштабе один к одному. Из того же картона вырезал макеты деталей в масштабе один к одному и примерял. Не нравилось, смотрелось коряво переделывал по новой. В итоге получалась конфетка.

PS мануалы и каталоги всегда есть в инете
кафешек японцев малых кубатур тоже
будешь разбирать мопед – делай больше фотографий что бы после было легче собрать
… и люди спецом сначала ищут донора(многое зависит от дизайна движка и рамы) а не лепят из того что было, не в упрёк тебе
+1
RZ350
типа того
+1
Hetzer
Это что, японский предок китайской дельты?)) Забавный пепелац.

С год назад была у меня была потребность в лёгком мопеде. Требования были примерно следующие: хороший ресурс и ремонтопригодность, малый вес, дефорсированный двиг, минимум пластика, примитивная конструкция и обязательно полноценный багажник или возможность установить его. Максималка была не важна т.к. мот предполагалось использовать для поездок вокруг моего колхоза и изредка выбираться на трассы. Короче замена велику.

Я тогда смотрел китайских клонов Хонды 125 СG, Лифаны Рейсеры и Патроны. Тогда и столкнулся с этой темой. В инете было полно инфы фотографий и роликов по переделке сто двадцать пятой Хонды в кафешник.

… к лучшему может, но китайца я так и не купил.
0
RZ350
В профиле все есть(:
0
Hetzer
смотрел уже
нам бы ваши свалки-помойки
+1
Hetzer
  • Hetzer
  • 26 сентября 2013 в 8:18
… это к тому что, не стоит к примеру из имахи yz450фе пытаться сотворить чоппер
не то что бы невозможно…
вложений и работы будет просто на порядок больше
чем с каким иным мотоциклом в качестве донора
0
Alexander2
Двигатель на экземпляре живой? Или памятник «строить» собираешься?)))
+1
raventale
Двигатель работает как часы, ненарадуюсь. Сегодня правда оторвался высоковольтный провод у свечного колпачка слева, но и на трех котлах смог доехать
0
Alexander2
bikepost.ru/blog/38783/Delal-kafe-rejser-a-poluchilsja.html Вот у человека опыт есть)
+1
RZ350
((( Да опыта там…
0
RSe
  • RSe
  • 26 сентября 2013 в 10:02
Что бы получился правильный- бескомпромисный кафешник нужно оставить только мотор, вилку и 60 процентов рамы, всё остальное включая маятник я бы лепил с нуля. Всё что останется в топку.
+1
Logolibre
Бескомпромисcный кафешник — это рама от Nortona, двиг от Triumph и британский гоночный. Но такие экземпляры и у именитых кастомайзеров не всегда находятся. (:
+1
RZ350
Называется «Тритон» через 2 года думаю закончу его.
+1
Logolibre
Да-да, он самый.
Могу только пожелать удачи и быстрейшего окончания.
Это действительно классный и редкий в наше время проект.
0
RZ350
Дорого все, ЗП… пока есть движок от Т120 1969 и бак, осталдось дело за малым( раму сварить итд
+1
Denizko
Сам сейчас нахожусь в подобной ситуации. Есть мот и жгучее желание что нибудь с ним сделать. Правда в связи с пополнением семейства проект отложен до весны =)
Однако имею мнение, что подобные проекты надо реализовывать с малого: поставить клипоны, заменить органы управления, поэкспериментировать с приборкой, фарой. В общем то, что не требует высокой квалификации и спец. инструмента. Походить вокруг мота, посмотреть. Потом еще походить, что нибудь убрать, что нибудь добавить. ИМХО конечно, но я бы так сделал. Однозначно бак на замену. Что нибудь более классическое и округлое. Отдраить мотор и покрасить отдельные его части, заменить провода не на сток, фильтр-нулевик.
Радиатор поменять на некрашеный, заменить патрубки и т.д. А со временем желаемая картинка станет более четкой и придет понимание, что надо еще доделать, доработать. Однозначно надо искать хорошего токаря-фрезеровщика =)
+2
Every_cry
Мой вам совет — начните с колес и двигателя. С двигателем разбираться и удобно и нужно и даст нужные знания/навыки. Закупитесь инструментом, проверьте компрессию и прочее… даже если не состроите каферейсер, мотоцикл с бодрым рабочим мотором всегда в цене, в отличие от убитых телег. В любом случае польза. На предмет колес нужны спицы — пошерстите тот же ибэй были там селлеры, торгующие колесами для супермото, большой выбор разных размеров, ступиц под популярные кросачи и разноцветная порошковая краска — то что нужно. А там будет видно как модернизировать раму, подходят ли ступицы, ширина колес, подойдут ли тормозные диски или заказывать или переделывать, звезды с цепью… Всплывет очень многое… И еще… удачи вам ребятки и будьте очень придирчивы к мелочам, порой видишь такой классный мот ну просто шедевр и все портят сраные растресканные шланги или убитые тросики…
0
Alexander2
Думаю здесь не тот случай. Всё покупать, очень дорого обойдётся. Дороже «донора». Здесь думаю предполагается «я его слепила из того что было».
0
raventale
Конечно дороже, мот обошелся в 1600$. Предполагается полная замена всех основных комплектующих на современные, по возможности новые или почти новые.
+2
RZ350
  • RZ350
  • 26 сентября 2013 в 11:40
Стока советов ((( улыбнуло. Удачи, мот не тот для кафе…
0
Co-driver
Согласен. Жужалка не для кафе, но главное, я понимаю НЕТ ИДЕЙ!
Да и бюджет не велик…
Начните внутри себя, с идей, с виденья, со слайдов и зарисовок в своем воображении.
Затем все на бумагу или в 3D, после этого совместите желаемое с возможным и с механикой.

З.Ы.
И еще — «на площади кастомы не строят» :):):)
0
raventale
С чего вы взяли что нет идей, идеи есть. А вот про желаемое и возможное — это в точку. Смог подключить к проекту дизайнера, ему отдельный респект. Есть первые скетчи которые пока не отражают моего видения мотоцикла, но как самостоятельный проект весьма впечатляюще:

+1
Co-driver
К сожалению это не идея — перекрасить и отрезать (просто отрезать) субфрейм, это не идея, увы…
В данном эскизе нет пропорции, гармонии, цветовая гамма не очень, нет ни какой «фишки», «изюминки», но это конечно только мое, субъективное мнение.
И как я сказал — на пощади не строят.
Плюс у Вас, у самого должен быть вкус — признанный вкус, для того чтобы сделать что-то стоящее.
Процитирую Юрика Шифа: "… просто копать надо глубже..."
0
raventale
Ну, в этом плане спорить об ИДЕЕ можно до бесконечности. К сожалению я не состою ни в одной из именитых команд кастомайзеров, чтобы позволить себе такую неслыханную роскошь как собрать байк с нуля. В любом случае, даже если не удасться построить кафешник, получится что-то новое, более органичное и эксклюзивное, если вам будет угодно — перерождение этого мото.
0
Co-driver
Вот это уже ближе к «телу», чтоб «органичное» и эстетичное получалось.
И команды здесь не причем, есть плохие и хорошие «песни», каждая команда или группа сама решает, что «петь»…
+3
roman714
Вижу только одну большую проблему, нужен второй мот, а то пока этот будет в работе, на чем ездить летом?
;)
0
samyrai_klin
Если найдете журнал motorrad news за 2001 год, №7 — то там есть описание постройки streetgighter из катаны 750. Статья называется «магма». Не совсем ваш случай — но очень похоже, многие проблемы там описаны))
+4
Roman99
Suzuki Katana в первозданном виде удивительный по красоте и передовому дизайну мотоцикл. Ганс Мут создал творение, элементы которого, только сейчас стали привычны. А ведь этому дизайну скоро 35 лет стукнет.
Может лучше реставрация?
0
Alexander2
А может в реанимацию??? Нет! Доктор сказал в морг, значит в морг!
0
raventale
Исключено
0
samyrai_klin
А это на ваши идеи не похоже?
0
samyrai_klin
0
Co-driver
«Шедевр» lol
0
raventale
Весьма интересно, но эта морда, она повергает меня уныние.
0
samyrai_klin
Так я же не предлагаю вам слепо копировать-это неинтересно! А по силуэту он похож на ваши скетчи.
0
Co-driver
И чтоб уныния не было тоже :):):)
0
RZ350
Вот правильная «Катана» партнер мой пострил лет 10 назад 500ЛС:
0
Turbo_KITT

0
raventale
Зачет! К слову, кто-нибудь может объяснить назначение этой панели, она осталась на моем мото, но ее назначение так и не смог понять, неужели подсос?
0
Berick
по поводу расширительного бачка, в какой то из серий «гоночный мото: cafe racer» есть вариант с жидкостным охлаждением, советую пересмотреть сериал там 3 сезона, есть на что посмотреть и есть хорошие решения проблем тех или иных
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. raventale, Постройка Cafe Racer'а своими руками и сопряженные с этим проблемы.