Блог им. raventale → Постройка Cafe Racer'а своими руками и сопряженные с этим проблемы.
Ну что ж, всем привет! Это мой первый пост, в котором я хочу затронуть весьма актуальную для многих тему, а именно, постройка кафе-рейсера своими силами. Наверняка многих из Вас, кто сейчас это читает, посещала мысль о постройке своего кафешника, но, так или иначе Вы сталкивались с рядом проблем, которые останавливали на пути к желаемому. И, собственно, не так давно такая мысль посетила и меня. К слову сказать, отмечу, что своим первым байком я обзавелся совсем недавно, чуть больше месяца назад, им стал Suzuki GSX250s Katana 92г.в.
Так вот собственно, о том, как этот байк попал ко мне, и о его истории я Вам повествовать не буду, постараюсь перейти ближе к теме моего поста. Как Вы уже поняли, именно этот байк выступит в роли донора.
Теперь поговорю непосредственно о кафе-рейсерах и немного о том как я пришел к этой идее. Меня всегда посещала мысль о том что мотоцикл для райдера должен быть второй душой, неким его продолжением, так вот, я считаю что стоковый мот ну никак не передает этот дух родства, единства, назовите это как хотите. Стоковый мот есть у каждого. Именно поэтому техника, которую ты модифицировал, приложил к ней руку, создает между вами некую связь, незримую нить. Облазив рунет, я, признаться, не нашел почти ничего дельного касательно строительства подобных байков, с какими подводными камнями придется столкнуться, на что обратить особое внимание. Листая страницу за страницей блогов посвященных Cafe Racer'ам и кастомайзингу на Байкпосте я ежедневно пускал слюни при виде всей этой красоты и стал пытаться выявить их основные черты, то что придает им это чарующее обаяние, с духом олдскула, прошлого, где берет свое начало мотостроение, истоки того что сходит с конвейера в наши дни. Минимализм, идеи и стиль. Но на просторах рунета смог найти лишь ставшие довольно популярными модификации различных совкоциков, Планеты 5 и прочего, против них я конечно ничего не имею, но хотелось бы взглянуть и почитать о работах на основе японского мотостроя, а в этом плане меня ждал облом. За всё это время никто так и не написал толкового отчета, некоего мануала о том, с чего следует начать, на чем строить свои планы и идеи. Для ясности, отмечу, что заниматься этим проектом я планирую не один, т.к. опыта в этом совершенно не имею (собственно он и затевается ради его получения, это один из основных положительных моментов), а в компании верных товарищей, готовых поддержать в этом начинании, и которые этими знаниями частично обладают. Лично я беру на себя вопрос финансирования проекта, и планирую вложить в байк еще порядка ~4000$. Но, как Вы понимаете, полностью избавиться от белых пятен у нас ну никак не выходит, посему, я обращаюсь к Вам товарищи-байкпостовцы с просьбой: если Вы собственноручно принимали участие в постройке Cafe Racer'а или уже построили такой байк, пожалуйста отпишитесь, Ваш совет нам очень поможет! Например, очень интересует система охлаждения у мотоциклов с жидкостной системой, таких как наш донор, лично мне так и не удалось найти кафешник с расширительным бачком и радиатором, можно ли рассматривать вопрос её полного удаления и т.д. Вопросы есть, нужен опыт и совет знающих людей. Вот собственно и сам байк:
Если заинтриговал, то добро пожаловать под кат.
Так вот собственно, о том, как этот байк попал ко мне, и о его истории я Вам повествовать не буду, постараюсь перейти ближе к теме моего поста. Как Вы уже поняли, именно этот байк выступит в роли донора.
Теперь поговорю непосредственно о кафе-рейсерах и немного о том как я пришел к этой идее. Меня всегда посещала мысль о том что мотоцикл для райдера должен быть второй душой, неким его продолжением, так вот, я считаю что стоковый мот ну никак не передает этот дух родства, единства, назовите это как хотите. Стоковый мот есть у каждого. Именно поэтому техника, которую ты модифицировал, приложил к ней руку, создает между вами некую связь, незримую нить. Облазив рунет, я, признаться, не нашел почти ничего дельного касательно строительства подобных байков, с какими подводными камнями придется столкнуться, на что обратить особое внимание. Листая страницу за страницей блогов посвященных Cafe Racer'ам и кастомайзингу на Байкпосте я ежедневно пускал слюни при виде всей этой красоты и стал пытаться выявить их основные черты, то что придает им это чарующее обаяние, с духом олдскула, прошлого, где берет свое начало мотостроение, истоки того что сходит с конвейера в наши дни. Минимализм, идеи и стиль. Но на просторах рунета смог найти лишь ставшие довольно популярными модификации различных совкоциков, Планеты 5 и прочего, против них я конечно ничего не имею, но хотелось бы взглянуть и почитать о работах на основе японского мотостроя, а в этом плане меня ждал облом. За всё это время никто так и не написал толкового отчета, некоего мануала о том, с чего следует начать, на чем строить свои планы и идеи. Для ясности, отмечу, что заниматься этим проектом я планирую не один, т.к. опыта в этом совершенно не имею (собственно он и затевается ради его получения, это один из основных положительных моментов), а в компании верных товарищей, готовых поддержать в этом начинании, и которые этими знаниями частично обладают. Лично я беру на себя вопрос финансирования проекта, и планирую вложить в байк еще порядка ~4000$. Но, как Вы понимаете, полностью избавиться от белых пятен у нас ну никак не выходит, посему, я обращаюсь к Вам товарищи-байкпостовцы с просьбой: если Вы собственноручно принимали участие в постройке Cafe Racer'а или уже построили такой байк, пожалуйста отпишитесь, Ваш совет нам очень поможет! Например, очень интересует система охлаждения у мотоциклов с жидкостной системой, таких как наш донор, лично мне так и не удалось найти кафешник с расширительным бачком и радиатором, можно ли рассматривать вопрос её полного удаления и т.д. Вопросы есть, нужен опыт и совет знающих людей. Вот собственно и сам байк:
На этом я пожалуй прервусь, высказывайте свое мнение по теме, буду рад. Спасибо за внимание! ;)
- raventale
- Никита
- 25 сентября 2013 в 22:47
- 3
- +16
Довольно трудно полностью разобрать и собрать мотоцикл имея мануал без опыта.Он есть? Необходим ещё опыт ремонта и работы с железом.С переделкой естественно всё сложнее.Можно пойти тремя путями:
-Просто удалить всё «лишнее» не разбирая мотоцикл полностью.
Так часто делают-получается лютый «колхоз».
-Разобрать мотоцикл до винтика, отдефектовать, переосмыслить дизайн, собрать.
В этом варианте возможна замена стоковых деталей на другие заводские.
-Вариант три то же что вариант два, только с деталями собственного или заказного изготовления.
В любом случае засады будут-они всегда есть, поэтому иногда мотоциклы строятся годами.
Часто настигают «мелочи» в виде необходимости нестандартных тросиков и шлангов, несовместимости деталей, неправильности компоновки, переделки проводки и т.д…
Так что если опыта нет, то рекомендую для начала попрактиковаться в обычном ремонте, иначе шанс того что мотоцикл будет через несколько лет в мешках и коробках достаточно велик.
Ну и учти что на действительно красивый и функциональный мотоцикл может уйти не одна сотня тысяч рублей только на детали.
-Просто удалить всё «лишнее» не разбирая мотоцикл полностью.
Так часто делают-получается лютый «колхоз».
-Разобрать мотоцикл до винтика, отдефектовать, переосмыслить дизайн, собрать.
В этом варианте возможна замена стоковых деталей на другие заводские.
-Вариант три то же что вариант два, только с деталями собственного или заказного изготовления.
В любом случае засады будут-они всегда есть, поэтому иногда мотоциклы строятся годами.
Часто настигают «мелочи» в виде необходимости нестандартных тросиков и шлангов, несовместимости деталей, неправильности компоновки, переделки проводки и т.д…
Так что если опыта нет, то рекомендую для начала попрактиковаться в обычном ремонте, иначе шанс того что мотоцикл будет через несколько лет в мешках и коробках достаточно велик.
Ну и учти что на действительно красивый и функциональный мотоцикл может уйти не одна сотня тысяч рублей только на детали.
Немного поясню ряд возможных изменений в набросках:
1. Разборка мотоцикла до голой рамы
2. Укорачивание рамы, её модификация и сварка, перекраска.
3. Замена/модификация топливного бака под кафе, перкраска.
3. Пошив нового седла (без горба)
4. Замена амортизаторов, тормозных суппортов, вилка перевертыш от спорта (GSX-R 600/750, R6, R1) или гофры(?), выпускная система + термолента черная, система охлаждения(?).
5. Спицованные колесные диски разного радиуса — зад 150/90R17, перед — 120/90R19 наподобие Yamaha XT660X, новая резина
6. Замена ручек, пультов управления(?), короткие рычаги тормоза и сцепления, подножки, педаль тормоза и лапка КПП, фара совмещенная с приборной панелью либо маленькие датчики + маленькая фара, компактные поворотники+стоп сигнал
7. Полировка крышек двигателя, покраска цилиндров
8. Расходники, доведение до общего технически-исправного и обслуженного состояния ДВС.
1. Разборка мотоцикла до голой рамы
2. Укорачивание рамы, её модификация и сварка, перекраска.
3. Замена/модификация топливного бака под кафе, перкраска.
3. Пошив нового седла (без горба)
4. Замена амортизаторов, тормозных суппортов, вилка перевертыш от спорта (GSX-R 600/750, R6, R1) или гофры(?), выпускная система + термолента черная, система охлаждения(?).
5. Спицованные колесные диски разного радиуса — зад 150/90R17, перед — 120/90R19 наподобие Yamaha XT660X, новая резина
6. Замена ручек, пультов управления(?), короткие рычаги тормоза и сцепления, подножки, педаль тормоза и лапка КПП, фара совмещенная с приборной панелью либо маленькие датчики + маленькая фара, компактные поворотники+стоп сигнал
7. Полировка крышек двигателя, покраска цилиндров
8. Расходники, доведение до общего технически-исправного и обслуженного состояния ДВС.
- Alexander2
- 26 сентября 2013 в 9:28
- ↑
- ↓
её модификация и сварка, перекраска. бывают рамы которые варить нельзя.
- Alexander2
- 26 сентября 2013 в 18:48
- ↑
- ↓
есть мотоциклы с термообработанными рамами. Если к ней что то варить, то потом она в процессе эксплуатации не держит нагрузки и лопается в этих местах.
Ну они же куются! А ты говоришь что нет! Да это не чистый люминь, признаю. Если не ошибаюсь сейчас есть рамы и составные часть поковка, часть другого вида обработка. Целиком кованую тоже не знаю, слишком велики затраты будут, а частями есть. Гуглить не буду, не хорошо. А вот по журналам старым есть инфа, но надо рыть.))) Ну а карбон все- таки не варится))). хотя как сказать, процесс можно назвать «выпеканием». Вопрос не по теме, у тебя мастерская на Кипре?
- Alexander2
- 28 сентября 2013 в 11:54
- ↑
- ↓
куётся. литьё под давлением называется… «кажется» кованным люминием (извиняйте про металлы учился 20 лет назат почти всё забыл))). В каждом магазине есть кованные люминиевые диски.
- Turbo_KITT
- 26 сентября 2013 в 0:35
- ↓
Удачи в постройке! Я бы кастом, конечно, на более кубатурной базе строил, но как первый, и 250 сойдет.
мне так и не удалось найти кафешник с расширительным бачком и радиаторомА ты сделай с радиатором! Зачем смотреть на остальных, это же ТВОЙ кастом.
- Turbo_KITT
- 26 сентября 2013 в 15:16
- ↑
- ↓
Без никак. Может тебе его спрятать? Под сиденье, в бак (Оо). И воздухозаборники приделать )
- Turbo_KITT
- 26 сентября 2013 в 20:04
- ↑
- ↓
Набросал мою идею:
Добавил ещё один тормозной диск, вилка перевернутого типа, клипоны, поворотники заместо грузиков руля, там же зеркала, кафешный бак, сзади не удержался, добавил небольшой обтекатель, на нем хромированный стоп, нулевики, выхлопная система (мне лично такая нравится, хотя, она не совсем в тему), спицованные диски…
Добавил ещё один тормозной диск, вилка перевернутого типа, клипоны, поворотники заместо грузиков руля, там же зеркала, кафешный бак, сзади не удержался, добавил небольшой обтекатель, на нем хромированный стоп, нулевики, выхлопная система (мне лично такая нравится, хотя, она не совсем в тему), спицованные диски…
- Lame_Rider
- 26 сентября 2013 в 7:26
- ↓
Только раму сразу не пили. Зачисть где-нибудь и попробуй привариться к металлу. Если хорошо вариться — смело пили. Случалось что рамы изготовлены из каких-то сплавов, что хер ты их чем сваришь. Не держится шов, хоть ты тресни…
Был такой ресурс Дырчик назывался. Направленность ресурса – мопеды. Ка ни странно там собирались взрослые дядьки.
По теме: был один человек у которого из разной рассыпухи, шин для карта стационарного хондовского движка тормозной системы заимствованной с китайского мопеда и прочего металлолома получались красивые мопеды(вообще он собирал что то вроде самокатов с моторами – только очень серьёзные самокаты).
Как получалось? Прочерчивал всё а картоне в масштабе один к одному. Из того же картона вырезал макеты деталей в масштабе один к одному и примерял. Не нравилось, смотрелось коряво переделывал по новой. В итоге получалась конфетка.
PS мануалы и каталоги всегда есть в инете
кафешек японцев малых кубатур тоже
будешь разбирать мопед – делай больше фотографий что бы после было легче собрать
… и люди спецом сначала ищут донора(многое зависит от дизайна движка и рамы) а не лепят из того что было, не в упрёк тебе
По теме: был один человек у которого из разной рассыпухи, шин для карта стационарного хондовского движка тормозной системы заимствованной с китайского мопеда и прочего металлолома получались красивые мопеды(вообще он собирал что то вроде самокатов с моторами – только очень серьёзные самокаты).
Как получалось? Прочерчивал всё а картоне в масштабе один к одному. Из того же картона вырезал макеты деталей в масштабе один к одному и примерял. Не нравилось, смотрелось коряво переделывал по новой. В итоге получалась конфетка.
PS мануалы и каталоги всегда есть в инете
кафешек японцев малых кубатур тоже
будешь разбирать мопед – делай больше фотографий что бы после было легче собрать
… и люди спецом сначала ищут донора(многое зависит от дизайна движка и рамы) а не лепят из того что было, не в упрёк тебе
Это что, японский предок китайской дельты?)) Забавный пепелац.
С год назад была у меня была потребность в лёгком мопеде. Требования были примерно следующие: хороший ресурс и ремонтопригодность, малый вес, дефорсированный двиг, минимум пластика, примитивная конструкция и обязательно полноценный багажник или возможность установить его. Максималка была не важна т.к. мот предполагалось использовать для поездок вокруг моего колхоза и изредка выбираться на трассы. Короче замена велику.
Я тогда смотрел китайских клонов Хонды 125 СG, Лифаны Рейсеры и Патроны. Тогда и столкнулся с этой темой. В инете было полно инфы фотографий и роликов по переделке сто двадцать пятой Хонды в кафешник.
… к лучшему может, но китайца я так и не купил.
С год назад была у меня была потребность в лёгком мопеде. Требования были примерно следующие: хороший ресурс и ремонтопригодность, малый вес, дефорсированный двиг, минимум пластика, примитивная конструкция и обязательно полноценный багажник или возможность установить его. Максималка была не важна т.к. мот предполагалось использовать для поездок вокруг моего колхоза и изредка выбираться на трассы. Короче замена велику.
Я тогда смотрел китайских клонов Хонды 125 СG, Лифаны Рейсеры и Патроны. Тогда и столкнулся с этой темой. В инете было полно инфы фотографий и роликов по переделке сто двадцать пятой Хонды в кафешник.
… к лучшему может, но китайца я так и не купил.
- Alexander2
- 26 сентября 2013 в 9:32
- ↓
Двигатель на экземпляре живой? Или памятник «строить» собираешься?)))
- Alexander2
- 26 сентября 2013 в 9:36
- ↓
bikepost.ru/blog/38783/Delal-kafe-rejser-a-poluchilsja.html Вот у человека опыт есть)
Сам сейчас нахожусь в подобной ситуации. Есть мот и жгучее желание что нибудь с ним сделать. Правда в связи с пополнением семейства проект отложен до весны =)
Однако имею мнение, что подобные проекты надо реализовывать с малого: поставить клипоны, заменить органы управления, поэкспериментировать с приборкой, фарой. В общем то, что не требует высокой квалификации и спец. инструмента. Походить вокруг мота, посмотреть. Потом еще походить, что нибудь убрать, что нибудь добавить. ИМХО конечно, но я бы так сделал. Однозначно бак на замену. Что нибудь более классическое и округлое. Отдраить мотор и покрасить отдельные его части, заменить провода не на сток, фильтр-нулевик.
Радиатор поменять на некрашеный, заменить патрубки и т.д. А со временем желаемая картинка станет более четкой и придет понимание, что надо еще доделать, доработать. Однозначно надо искать хорошего токаря-фрезеровщика =)
Однако имею мнение, что подобные проекты надо реализовывать с малого: поставить клипоны, заменить органы управления, поэкспериментировать с приборкой, фарой. В общем то, что не требует высокой квалификации и спец. инструмента. Походить вокруг мота, посмотреть. Потом еще походить, что нибудь убрать, что нибудь добавить. ИМХО конечно, но я бы так сделал. Однозначно бак на замену. Что нибудь более классическое и округлое. Отдраить мотор и покрасить отдельные его части, заменить провода не на сток, фильтр-нулевик.
Радиатор поменять на некрашеный, заменить патрубки и т.д. А со временем желаемая картинка станет более четкой и придет понимание, что надо еще доделать, доработать. Однозначно надо искать хорошего токаря-фрезеровщика =)
Мой вам совет — начните с колес и двигателя. С двигателем разбираться и удобно и нужно и даст нужные знания/навыки. Закупитесь инструментом, проверьте компрессию и прочее… даже если не состроите каферейсер, мотоцикл с бодрым рабочим мотором всегда в цене, в отличие от убитых телег. В любом случае польза. На предмет колес нужны спицы — пошерстите тот же ибэй были там селлеры, торгующие колесами для супермото, большой выбор разных размеров, ступиц под популярные кросачи и разноцветная порошковая краска — то что нужно. А там будет видно как модернизировать раму, подходят ли ступицы, ширина колес, подойдут ли тормозные диски или заказывать или переделывать, звезды с цепью… Всплывет очень многое… И еще… удачи вам ребятки и будьте очень придирчивы к мелочам, порой видишь такой классный мот ну просто шедевр и все портят сраные растресканные шланги или убитые тросики…
- Alexander2
- 26 сентября 2013 в 18:52
- ↑
- ↓
Думаю здесь не тот случай. Всё покупать, очень дорого обойдётся. Дороже «донора». Здесь думаю предполагается «я его слепила из того что было».
Согласен. Жужалка не для кафе, но главное, я понимаю НЕТ ИДЕЙ!
Да и бюджет не велик…
Начните внутри себя, с идей, с виденья, со слайдов и зарисовок в своем воображении.
Затем все на бумагу или в 3D, после этого совместите желаемое с возможным и с механикой.
З.Ы.
И еще — «на площади кастомы не строят» :):):)
Да и бюджет не велик…
Начните внутри себя, с идей, с виденья, со слайдов и зарисовок в своем воображении.
Затем все на бумагу или в 3D, после этого совместите желаемое с возможным и с механикой.
З.Ы.
И еще — «на площади кастомы не строят» :):):)
К сожалению это не идея — перекрасить и отрезать (просто отрезать) субфрейм, это не идея, увы…
В данном эскизе нет пропорции, гармонии, цветовая гамма не очень, нет ни какой «фишки», «изюминки», но это конечно только мое, субъективное мнение.
И как я сказал — на пощади не строят.
Плюс у Вас, у самого должен быть вкус — признанный вкус, для того чтобы сделать что-то стоящее.
Процитирую Юрика Шифа: "… просто копать надо глубже..."
В данном эскизе нет пропорции, гармонии, цветовая гамма не очень, нет ни какой «фишки», «изюминки», но это конечно только мое, субъективное мнение.
И как я сказал — на пощади не строят.
Плюс у Вас, у самого должен быть вкус — признанный вкус, для того чтобы сделать что-то стоящее.
Процитирую Юрика Шифа: "… просто копать надо глубже..."
Ну, в этом плане спорить об ИДЕЕ можно до бесконечности. К сожалению я не состою ни в одной из именитых команд кастомайзеров, чтобы позволить себе такую неслыханную роскошь как собрать байк с нуля. В любом случае, даже если не удасться построить кафешник, получится что-то новое, более органичное и эксклюзивное, если вам будет угодно — перерождение этого мото.
- samyrai_klin
- 26 сентября 2013 в 15:33
- ↓
Если найдете журнал motorrad news за 2001 год, №7 — то там есть описание постройки streetgighter из катаны 750. Статья называется «магма». Не совсем ваш случай — но очень похоже, многие проблемы там описаны))
- Alexander2
- 26 сентября 2013 в 18:53
- ↑
- ↓
А может в реанимацию??? Нет! Доктор сказал в морг, значит в морг!
- samyrai_klin
- 26 сентября 2013 в 20:27
- ↑
- ↓
Так я же не предлагаю вам слепо копировать-это неинтересно! А по силуэту он похож на ваши скетчи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть