Блог им. gear-insider → Dainese Manis
В этот раз речь пойдёт не о революционном продукте, таком как, например, беспроводная подушка безопасности для мотоциклистов, а о традиционной защите важной области тела любого млекопитающего — спины. Внутри позвоночника располагаются несколько нервных узлов, отвечающих за связь центральной нервной системы с конечностями. Те, для кого важность такой функции в жизнедеятельность человека не является очевидной, могут не знакомиться с ниженаписанным.
В начале этого года небезызвестная компания Dainese представила двухколёсной публике защиту спины нового образца – Manis. Тогда никто не придал ей особого значения (на БП до сих пор она не упоминалась), ведь в линейке остались проверенные годами модели Wave и Con Scapole. Теперь, когда позади сезон полноценной эксплуатации, в городе и на треке, мы можем подвести некоторые итоги и расставить точки на i.
]Лирическое отступление
Этимология названия серии тесно связана с одним из девизов компании Dainese — "Inspired by nature" («Вдохновение от природы»): Manis – название семейства млекопитающих животных, особи которых имеют сегментальный бронированный панцирь, его общий вид узнаётся в общем строении защиты серии Manis.
Хотя Manis не является инновационным продуктом (защита спин как класс существует уже более 30 лет), она заслуживает отдельного внимания за свою чрезвычайно эргономичную конструкцию.
Защита представляет собой несколько сочленённых щитков, связанных парными эластичными связями. За счёт эластичного соединения защита Manis способна увеличиваться до 10% в длине, изгибаться под углом до 25°, следуя естественному изгибанию спины пилота при управлении мотоциклом, и возвращаться в своё первоначальное состояние после снятия нагрузки. Эта защита прежде всего предназначается для использования с цельными комбинезонами, и её эргономика в полной мере соответствует характеристикам движения тела при пилотировании мотоцикла на треке (свешивании, сгибании над баком и т.д.). Отмечу: механизм, придающей спине эластичность – не создаёт ощутимых нагрузок для мышц.
Чтобы ощутить разницу, мы меняли спины в процессе эксплуатации. Оба щитка являются отличными образцами эргономичности и комфорта, но преимущества Manis открываются уже при повседневном использовании. Несмотря на визуальню массивность и «непрозрачность» конструкции, спина не потеет. Структура слоёв щитка перфорированная, в ней наличиствует большое количество каналов вентиляции.
Как я уже заметил выше, конструкция щитка многослойная. Этот сэндвич состоит из трёх слоёв: центрального упругого ударопоглощающего слоя с прогрессивной характеристикой демпфирования (чем больше сжимается слой, тем большую силу нужно приложить для дальнейшего сжатия), внутренней пористой подкладки обеспечивающей отвод влаги и тепла от мест контакта щитка с телом и внешних панелей из полипропилена, придающих щитку жёсткость и защищающих спину пилота от колющих и режущих ран и распределяющих энергию удара по всей площади щитка, не допуская концетрации её в одной точке.
Внешние жёсткие панели сконструированы таким образом, что при удлиненнии щитка расположенная выше панель обеспечивает перекрытие по отношению к нижней, т.е. позвоночник пилота будет всегда защищён от любого воздействия, и не допустит проникновения извне между панелями, в каком бы положении не находился пилот в момент падения.
Лямки и центральный ремень также претерпели изменения по отношению к серии защиты спины и поясницы серии Wave: поясной ремень в месте крепления к щитку теперь можно регулировать по высоте; плечевые лямки стали эластичными и более комфортными: во-первых, благодаря основе из эластичного пористого матриала; во-вторых, на них теперь отсутствуют пластиковые регулировки утяжки, как в серии Wave, которые могли причинять дискомфорт в некоторых случаях (например, когда приходилось натягивать их практически до самого конца и они оказывались в районе ключицы).
Защита спины серии Manis по-прежнему выпускается в 4-х длинах, как защита серии Wave, чтобы она подошла пилотам любого роста от мала до велика, но размеров щитков (и длин лямок) стало в два раза больше: 4 вместо 2 (S, M, L, XL). Таким образом количество уникальных размеров насчитывает 16 комбинаций длин и размеров, удовлетворяя потребности в удобстве и комфорте пилотов любой комплекции. Подобной заботой может похватастья ещё разве что Spidi.
Что дальше?
Похоже, что ожидания компании оправданы. Серия защиты спины Manis в сезоне 2014 года полностью заменит завершенную серию защиты спины и лопаток Dainese (Paraschiena Wave) Con Scapole. На фоне современной защиты будет выпускаться только бюджетная альтернатива — спина старого образца Wave (без лопаток).
В заключении простой и очевидный совет:
Если вы хотите сохранить подвижность всех частей тела, всегда надевайте защиту спины.
Не столь важно, какого она производителя, сколь важно, чтобы она в принципе была на теле в случае возможно инцидента.
В следующий раз я расскажу о новинках защиты Dainese будущего сезона – 2014.
Stay tuned!">
- gear-insider
- 3 сентября 2013 в 20:27
- 7
- +41
- 4etvyortyi
- 3 сентября 2013 в 21:20
- ↓
Хороша, как и всё от Dainese.
Но, когда 7-я картинка сверху ожила… мои глаза чуть за ней не разъехались по сторонам.
Но, когда 7-я картинка сверху ожила… мои глаза чуть за ней не разъехались по сторонам.
- gear-insider
- 3 сентября 2013 в 23:24
- ↑
- ↓
Такая спина будет в следующем году) о ней в следующем выпуске)
- gear-insider
- 3 сентября 2013 в 23:39
- ↑
- ↓
Есть, причем аж 3 штуки на любой вкус)
Thorax Wave Pro — с цельной грудью
Hybrid Impact Guard —с короткой спиной и раздельной грудью
Wave Chest Pro — с длинной спиной и раздельной грудью
Thorax Wave Pro — с цельной грудью
Hybrid Impact Guard —с короткой спиной и раздельной грудью
Wave Chest Pro — с длинной спиной и раздельной грудью
- gear-insider
- 4 сентября 2013 в 14:25
- ↑
- ↓
и вэйвы и манис сертифицированы по одному стандарту – остаточный импульс не превышает 9 килоньютонов
а многоразовость – это премущество при прочих равных
а многоразовость – это премущество при прочих равных
Вы не ответили на ранее заданные мной вопросы:
1. Почему в этой серии нет алюминевых сот, как в серии вейв?
2. Они оказались хуже по защите?
3. Будет ли черепаха серии манис?
4. На сколько комфортно и подходит ли манис под раздельный комбез?
5. Можно ли для эндуро использовать манис или есть более продвинутые решения для этого?
Буду благодарен за предоставленные ответы.
1. Почему в этой серии нет алюминевых сот, как в серии вейв?
2. Они оказались хуже по защите?
3. Будет ли черепаха серии манис?
4. На сколько комфортно и подходит ли манис под раздельный комбез?
5. Можно ли для эндуро использовать манис или есть более продвинутые решения для этого?
Буду благодарен за предоставленные ответы.
- gear-insider
- 4 сентября 2013 в 16:31
- ↑
- ↓
1. на этот вопрос может ответить только сотрудник лаборатории D-Tec; если интересно моё мнение – я думаю что технологии просто шагнули вперёд – комбинированные материалы обеспечивают необходимое демпфирование и обладают способностью возвращаться в исходное состояние – чего не умеет делать алюминий. я сам продолжаю ездить «на гражданке» в Wave Con Scapole – она немного лечге и тоньше в районе лопаток и у копчика
2. читайте внимательно – удовлетворяют одному и тому же стандарту, следовательно по защите должны быть идентичны
3. будет) об этом также в следующем выпуске
4. комфортно (дышит, мягкая – не давит нигде). юзали только под цельным комбезом, у которого крой плотнее чем у раздельного. на треке манис оказался удобнее за счёт большей свободы – нужно постоянно свешиваться в разные стороны
5. специальных защит спины для эндуро я не встречал)) это как ложка специально чтобы чай размешивать, а кофе нельзя))
2. читайте внимательно – удовлетворяют одному и тому же стандарту, следовательно по защите должны быть идентичны
3. будет) об этом также в следующем выпуске
4. комфортно (дышит, мягкая – не давит нигде). юзали только под цельным комбезом, у которого крой плотнее чем у раздельного. на треке манис оказался удобнее за счёт большей свободы – нужно постоянно свешиваться в разные стороны
5. специальных защит спины для эндуро я не встречал)) это как ложка специально чтобы чай размешивать, а кофе нельзя))
А у алюминия была функция демпфирования?
Должны быть идентичны, не всегда означает, что идентичны — можете узнать точнее и сообщить? Особенно интересует разница между ними, не в материалах, а в функциональных нагрузках. Я правильно понимаю, что Вы представитель компании Дайнез (бренд-менеджер)?
То что юзали под цельным комбезом — это я тоже понял, а вот интересует на каждый день эксплуатация данной защиты. то есть как она себя ведет с иными экипами?
Я понимаю, что специальной спины для эндуро нет, но есть рекомендации к использованию, так это и интересует — рекомендуется для эндуро или есть более совершенные решения для эндуро и кросс? Например обувь для кросса/эндуро отличны от чорепных и даже от GP.
Должны быть идентичны, не всегда означает, что идентичны — можете узнать точнее и сообщить? Особенно интересует разница между ними, не в материалах, а в функциональных нагрузках. Я правильно понимаю, что Вы представитель компании Дайнез (бренд-менеджер)?
То что юзали под цельным комбезом — это я тоже понял, а вот интересует на каждый день эксплуатация данной защиты. то есть как она себя ведет с иными экипами?
Я понимаю, что специальной спины для эндуро нет, но есть рекомендации к использованию, так это и интересует — рекомендуется для эндуро или есть более совершенные решения для эндуро и кросс? Например обувь для кросса/эндуро отличны от чорепных и даже от GP.
- gear-insider
- 4 сентября 2013 в 17:30
- ↑
- ↓
В спине серии Wave первым брал на себя удар пластиковый внешний щиток. Волнообразным его сделали для повышения прочности. Если сила импульса была выше пороговой – он траскался и далее деформировались соты, гася удар за счет собственного смятия. Такая конструкция одноразовая, повторюсь, если сила удара была натолько велика, что был повреждён верхний пластиковый слой.
Понимаете неправильно, к Дайнезу никакого отношения не имею. Впереди обзоры про Альпинстарс, Спиди, Рукку, Ревит, Шой, Шуберт, Арай и много чего ещё))
Эндуристы обычно предпочитают черепаху как защиту обеспечивающую максимальную площать покрытия суствов и костей. Если вы хотите ограничиться только защитой спины – подойдёт любая. Выбор в пользу более дорогих/защищённых/комфортных каждый делает сам. Не вижу причин, по которым Манис мог бы не подойти, сам в условиях эндуро не эксплуатировал.
Понимаете неправильно, к Дайнезу никакого отношения не имею. Впереди обзоры про Альпинстарс, Спиди, Рукку, Ревит, Шой, Шуберт, Арай и много чего ещё))
Эндуристы обычно предпочитают черепаху как защиту обеспечивающую максимальную площать покрытия суствов и костей. Если вы хотите ограничиться только защитой спины – подойдёт любая. Выбор в пользу более дорогих/защищённых/комфортных каждый делает сам. Не вижу причин, по которым Манис мог бы не подойти, сам в условиях эндуро не эксплуатировал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть