Блог им. Aptems → Как экстренно тормозить на мотоцикле
Видео собственно об этом же. Очень полезное. Всем это обязательно нужно практиковать.
- Aptems
- Артем
- 1 мая 2013 в 10:20
- 11
- +26
- okean_petr
- 1 мая 2013 в 10:52
- ↓
Наверное где-то это я видел уже… Может на БайкПосте? Дааа нет… вроде здесь…
- okean_petr
- 1 мая 2013 в 11:27
- ↑
- ↓
да там просто на самом видео логотип стоит сайта БП. А так по тегам не всегда можно найти то что уже было.
- phenikompere
- 1 мая 2013 в 11:13
- ↓
Во-первых боян из боянов.
Во-вторых, расскажи автор поста в чем тут такая особая полезность? Что для того чтобы затормозить нужно нажимать тормоза оказывается? Гм. Надо будет попробовать.
Никаких тонкостей не рассказывается, ничего не объясняется. Ни про усилие, периодичность, плавность нажатий того и другого тормозов. Ни про смещение корпуса для разгрузки/нагрузки колес. О чем этот ролик? Да ни о чем. Еще полторы минуты из вашей жизни.
Во-вторых, расскажи автор поста в чем тут такая особая полезность? Что для того чтобы затормозить нужно нажимать тормоза оказывается? Гм. Надо будет попробовать.
Никаких тонкостей не рассказывается, ничего не объясняется. Ни про усилие, периодичность, плавность нажатий того и другого тормозов. Ни про смещение корпуса для разгрузки/нагрузки колес. О чем этот ролик? Да ни о чем. Еще полторы минуты из вашей жизни.
при экстренном оттормаживании, по моему никто торможение движком ( правильнее сказать — переключение вниз во время торможения, потому как для быстрой остановки торможение двигателем, имхо, практичски бесполезно из за малой отрицательной тяги создаваемой движком) не использует. да и логической основы для использовании торможения движком в таком случае невидно. а вот минус есть — дополнительный отвлекающий фактор…
думаю, ты сам непонимаешь, что и почему произошло, а потому советы давать ни к чему. таким образом можно ещё вспомнить «на мне ж в тот раз шорты были! шорты при торможении помогли мне увернутся от очень большой аварии! всё носите шорты при экстренных торможениях!» :)
тормоз всегда — всегда много эффективнее способен замедлять аппарат, чем двигатель. и торможение двигателем оправдано в довольно узком диапазоне условий — например по скользкому, мокрому покрытию, и не в случаях экстренной остановки на мотоцикле, всё-таки, я думаю.
как один из моментов — тормозя екстренно, и добавляя «двигателем» — есть во первых немалый шанс в момент переключения нарушить сцепление заднего колеса с последующим его юзом, уводом в сторону, и завалом, либо хайсайдом. очевидно, что это ситуацию никоим случаем не улучшит. равно возможна блокировка заднего колеса из за перетормаживания — при этом также заглохнет движок, а для возобновлении \ раскрутки заднего колеса уйдёт ощутимо больше времени, и если и всё это пройдёт хорошо, дотормаживать всё одно придёться без помощи двигателя — он будет заглушен — и с выжатым сцеплением. может ты путаешь термины? экстренное торможение — это когда впереди и близко — пипец, и во что бы то ни стало надо максимально быстро осадить, несмотря ни на что, ибо в глазах уже — виды больницы \ морга. тут не до щёлкания вниз передачами, игр сцеплением во время максимальных замедлений итдп. может росси и может такое делать и во время экстренной остановки, и ему это возможно, и даст какие то преимущества, но имхо 90+ процент обычных ездоков — только накосячат, если попытаются одновременно на двух стульях усидеть…
тормоз всегда — всегда много эффективнее способен замедлять аппарат, чем двигатель. и торможение двигателем оправдано в довольно узком диапазоне условий — например по скользкому, мокрому покрытию, и не в случаях экстренной остановки на мотоцикле, всё-таки, я думаю.
как один из моментов — тормозя екстренно, и добавляя «двигателем» — есть во первых немалый шанс в момент переключения нарушить сцепление заднего колеса с последующим его юзом, уводом в сторону, и завалом, либо хайсайдом. очевидно, что это ситуацию никоим случаем не улучшит. равно возможна блокировка заднего колеса из за перетормаживания — при этом также заглохнет движок, а для возобновлении \ раскрутки заднего колеса уйдёт ощутимо больше времени, и если и всё это пройдёт хорошо, дотормаживать всё одно придёться без помощи двигателя — он будет заглушен — и с выжатым сцеплением. может ты путаешь термины? экстренное торможение — это когда впереди и близко — пипец, и во что бы то ни стало надо максимально быстро осадить, несмотря ни на что, ибо в глазах уже — виды больницы \ морга. тут не до щёлкания вниз передачами, игр сцеплением во время максимальных замедлений итдп. может росси и может такое делать и во время экстренной остановки, и ему это возможно, и даст какие то преимущества, но имхо 90+ процент обычных ездоков — только накосячат, если попытаются одновременно на двух стульях усидеть…
может ты не так понял, опишу ситуацию.
Еду я 200-240 км/ч, впереди трасса хорошо просматривается. с выезда со второстепенной на главную(!) начинает выезжать трактор с прицепом, расстояние до него примерно 300-400 метров, я врубаю пониженную и начинаю оттормаживаться — и это тоже считается экстренным торможением.
К слову сказать тормозить пришлось резко не только мне, но и парочке машин перед ним...
Думаю на вики все хорошо написано —
«Экстренное торможение — торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр, машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.»
внимание прошу обратить на фразу «дефицит времени и внимания». Дефицит может быть и в 10 метрах при скорости 40-60 км/ч и в 300-400 при скоростях за 200.
Еду я 200-240 км/ч, впереди трасса хорошо просматривается. с выезда со второстепенной на главную(!) начинает выезжать трактор с прицепом, расстояние до него примерно 300-400 метров, я врубаю пониженную и начинаю оттормаживаться — и это тоже считается экстренным торможением.
К слову сказать тормозить пришлось резко не только мне, но и парочке машин перед ним...
Думаю на вики все хорошо написано —
«Экстренное торможение — торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр, машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.»
внимание прошу обратить на фразу «дефицит времени и внимания». Дефицит может быть и в 10 метрах при скорости 40-60 км/ч и в 300-400 при скоростях за 200.
По моему скромному опыту:
Отвлекаться, конечно, не стоит, но и выжимать сцепление, как на ролике выше, получая 200 кг летящего по инерции железа, тоже не следует. Экстренно тормозить — это тормозить ВСЕМИ доступными способами. Торможение двигателем — вполне себе эффективный способ. Даже если не переключиться ниразу за время торможения, своё дело двигатель всё равно сделает. Достаточно просто выжать сцепление в момент остановки, чтобы двиг не заглох. Не забываем также об упомянутом недавно стабилизирующем гироскопическом эффекте крутящегося двигла, который практически пропадает с выжимом сцепы.
Отвлекаться, конечно, не стоит, но и выжимать сцепление, как на ролике выше, получая 200 кг летящего по инерции железа, тоже не следует. Экстренно тормозить — это тормозить ВСЕМИ доступными способами. Торможение двигателем — вполне себе эффективный способ. Даже если не переключиться ниразу за время торможения, своё дело двигатель всё равно сделает. Достаточно просто выжать сцепление в момент остановки, чтобы двиг не заглох. Не забываем также об упомянутом недавно стабилизирующем гироскопическом эффекте крутящегося двигла, который практически пропадает с выжимом сцепы.
в смиысле — двигатель при выжиме сцепления останавливается? или поячему по твоему его гироскопический момент пропадает? ты вообще понимаешь, о чём речь? :)
по поводу «торможение двигателем — вполне себе торможение» — так выедь на площадку — и с сотни оттормозись только движком ( даже и с переключениями вниз), а во второй заезд — задним тормозом. разницу остановочного пути огласи нам тут, и заодно расскажи, что решил перейти на торможение движком вместо тормозов, когда впереди увидишь борт камаза, и прочих экстренных случаях.
П.С ей богу, иногда такое впечатление, что некоторые отошли покурить, когда господь мозги раздавал...:(
по поводу «торможение двигателем — вполне себе торможение» — так выедь на площадку — и с сотни оттормозись только движком ( даже и с переключениями вниз), а во второй заезд — задним тормозом. разницу остановочного пути огласи нам тут, и заодно расскажи, что решил перейти на торможение движком вместо тормозов, когда впереди увидишь борт камаза, и прочих экстренных случаях.
П.С ей богу, иногда такое впечатление, что некоторые отошли покурить, когда господь мозги раздавал...:(
Неделю назад в мотошколе отрабатывали экстренное торможение (передний, задний + понижающая в двиг-ле) и чисто субъективно, особенно если переключаться на 1-ю (на cb400), эффект от торможения двигателем сокращает тормозной путь раза в 2, т.е. ты жмешь передний тормоз, задний и чувствуешь, что колеса готовы заблокироваться, но остановиться нужно быстрее и переключение на 1-ю дает очень заметное замедление. Что бы заднее не блокирнуть, можно сцепление не до конца отпускать.
т е по твоему, жмёшь на заднее, оно уже на грани блокировки — т е максимально используются сцепные свойства шина — дорога для замедления. потом ты врубаешь первую, и тормозить начинает ещё лучще.
вопрос на миллион — за счёт чего? физика нашей вселенной вдруг кардинально меняться при осознании что ты первую врубаешь? т е мистически и от ниоткуда сцепление заднего колеса вдруг вырастает вдвое, и таким образом начинает реализовать большее замедление? или таки — будем откровенны и обьективны — ты задний тормоз сильно не дожимал, и то что оно «на грани блокировки» — тебе только казалось. тогда да — всё логично. но надо учится тормозить максимально эффективно всёж, а не подменять своё неумение тд, да ещё и рассказывать на основе неправильного понимания ситуации, неправильные вещи. я так думаю (ц)
вопрос на миллион — за счёт чего? физика нашей вселенной вдруг кардинально меняться при осознании что ты первую врубаешь? т е мистически и от ниоткуда сцепление заднего колеса вдруг вырастает вдвое, и таким образом начинает реализовать большее замедление? или таки — будем откровенны и обьективны — ты задний тормоз сильно не дожимал, и то что оно «на грани блокировки» — тебе только казалось. тогда да — всё логично. но надо учится тормозить максимально эффективно всёж, а не подменять своё неумение тд, да ещё и рассказывать на основе неправильного понимания ситуации, неправильные вещи. я так думаю (ц)
если принято решение экстренно торнмозить — это обычно уже окончательное решение. на реализацию уходят считанные секунды, чтото пересчитывать и ускорятся тут уже некуда, имхо — всё внимание уходит на контроль максимальное эффективности торможегния обоими колёсами — чтобы и недожима небыло, и чтоб и не блокануть…
мне так кажется.
мне так кажется.
Тормозить двигателем в экстренной ситуации это то же самое что пытаться хвататься за листья с деревьев :)) Можно ещё куртку расстегнуть, выиграем 4 миллиметра тормозного пути :)))
А если серьёзно, тормозное усилие колодок громадное по сравнению с двигателем. Никакого смысла в этом нет. Абсолютно. Это лишь усложняет ситуацию.
А если серьёзно, тормозное усилие колодок громадное по сравнению с двигателем. Никакого смысла в этом нет. Абсолютно. Это лишь усложняет ситуацию.
Я смотрю, ты то первый в очереди к господу был, только очереди, похоже, спутал. Читать умеешь, гуру мотоспорта? Тебе говорят, что исключать торможение двигателем глупо, а не призывают тормозить только им. Тебе говорят, что гироскопический эффект зависит от частоты вращения двигателя и что на холостых (при выжиме сцепления) она (частота) минимальна. Тебе говорят, чтобы двиг не заглох от совсем уж маленьких оборотов, нужно выжать сцепление при остановке. Что тебе ещё пояснить, впечатлительный ты наш?
- popuren1974
- 3 мая 2013 в 13:13
- ↑
- ↓
При упоминании гироскопического эффекта, как правило говорят о заднем колесе, а не о двигателе.
А про переднее колесо не говорят? )) Этот эффект есть у всего вращающегося. В данном случае мы не рассматриваем колёса. Мы рассматриваем вращающиеся элементы двигла. У которых есть свой гироскопический эффект. Поищи тут тему про конкурс на медленную езду. Там как раз обсуждался стабилизирующий эффект раскрученного мотора на почти стоящем байке.
На моем при использовании заднего тормоза без торможения двигателем, не ощущается никакого особого эффекта, поэтому обычно использую его в начале торможения для загрузки переднего колеса и потом отпускаю, но если отщелкивать вниз и тормозить двигателем, то велика вероятность остановиться метров за 10 до светофора. Ну и торможение происходит как то стабильнее.
Часто мотоциклисты, которые при экстренном торможении, рассчитывают только на колодки, не справляются с их мощью и кладут мотоцикл. По моему все дело в излишней самоуверенности в тормозах и мнении, что этого достаточно везде и всегда, и отсюда не желание развивать всесторонне навык езды на мотоцикле, торможение и прочее, прочее
Спор зашёл в тупик :)
Может Вам перенести своё мнение в плоскость элементарной физики и обосновать почему именно так?
Моё мнение заключается в том, что есть пятно контакта заднего колеса с асфальтом. В зависимости от его площади (и площади колодок) есть сила трения. Эта сила ограничена. Как Вы собираетесь её увеличить? Можно на заднее колесо повесить ещё 8 колодок (это ж ещё жоще чем тормозить одним движком? :)), но сцепление с асфальтом от этого не увеличится. Мотоцикл будет двигаться до тех пор пока сила трения не погасит всю кинетическую энергию мотоцикла.
P.S.: Есть один вариант — положить в задний кофр мешок картошки :) Сцепление увеличится. Но увеличится и кинетическая энергия, которая зависит от массы. Тут уже сложнее прикинуть что выиграет :)))
Может Вам перенести своё мнение в плоскость элементарной физики и обосновать почему именно так?
Моё мнение заключается в том, что есть пятно контакта заднего колеса с асфальтом. В зависимости от его площади (и площади колодок) есть сила трения. Эта сила ограничена. Как Вы собираетесь её увеличить? Можно на заднее колесо повесить ещё 8 колодок (это ж ещё жоще чем тормозить одним движком? :)), но сцепление с асфальтом от этого не увеличится. Мотоцикл будет двигаться до тех пор пока сила трения не погасит всю кинетическую энергию мотоцикла.
P.S.: Есть один вариант — положить в задний кофр мешок картошки :) Сцепление увеличится. Но увеличится и кинетическая энергия, которая зависит от массы. Тут уже сложнее прикинуть что выиграет :)))
Я ни с кем не спорил тут, не пытался доказать, что то. Просто хочу донести до некоторых мысль, что езда на мотоцикле это не опыт по физике в школьной лаборатории, все несколько сложнее. И чтобы максимально эффективно замедлить мотоцикл, надо учитывать больше факторов, нежели количество поршней в суппортах.
Тем, кто это понимает, доказывать ничего не приходится.
Кто не понимает, доказывать зачастую бесполезно.
Тем, кто это понимает, доказывать ничего не приходится.
Кто не понимает, доказывать зачастую бесполезно.
мощное видео. на мой неискушённый взгляд, парень довольно неплохо оттормаживается, но вот обьяснения его «как надо» — просто никакие. хорошо бы более — менее толковое видео на тему всётаки выложить. а то это из раздела «сейчас шумахер нам расскажеит, как быстро проходить повороты! ну, эээ, поворачиваешь руль, и по чутью давишь газ, чтобы быстро получилось. по чутью, значит, эээ» :))
- okean_petr
- 1 мая 2013 в 17:21
- ↓
Вы лучше бы спорщики на практике все проверили, хотя бы то что на ролике проффи показал, а потом срались бы по теории…
- okean_petr
- 1 мая 2013 в 18:13
- ↑
- ↓
Посмотри все ролики его на БайкПосте и поймешь что он не чайник тупоголовый. Админы сайта специально организовали учебные пособия для тех кто многое не умеет. Многим его уроки помогли, включая у меня в анапе… теперь и стоппят и козлят нормально. А ты что умеешь делать что обсераешь сансея. Или тебе только не в западло у росси поучиться, или ты больше других мастеров не знаешь?
Я конечно все понимаю, но видео баян.
Первый раз слышу, что нужно сначала жать передний тормоз, а потом задним добавлять.
Даже не имея опыта вождения, но понимая физику процесса ясно, что при нажатии на передний тормоз, заднее колесо разгружается и эффективность заднего тормоза снижается, а вероятность ухода заднего колеса в юз из-за перетормаживания увеличивается.
В прт учат начинать торможение именно с заднего тормоза, тем самым загружая перед, а уже после этого подключать передний. Инструкторам из прт я склонен доверять больше.
Первый раз слышу, что нужно сначала жать передний тормоз, а потом задним добавлять.
Даже не имея опыта вождения, но понимая физику процесса ясно, что при нажатии на передний тормоз, заднее колесо разгружается и эффективность заднего тормоза снижается, а вероятность ухода заднего колеса в юз из-за перетормаживания увеличивается.
В прт учат начинать торможение именно с заднего тормоза, тем самым загружая перед, а уже после этого подключать передний. Инструкторам из прт я склонен доверять больше.
хз. с другой стороны, если начать с переда, имхо, риск блокировки задницы вроде как уменьшается, ибо если начинать задом — сперва ты его можешь достаточно глубоко давить. подключая перед, задница разгружается, и при том же положении педали, заднее колесо вдруг блокируется из за разгрузки заднего колеса. если же сначала давить перед, задний ты начинаешь давить уже в разгруженном виде… крайне коряво пояснил, но надеюсь, мысль понятна...?
Да, только вот приложить силу к заднему тормозу намного легче, да и при торможении зад все же разгружается в следствие чего приложенная ранее на него сила, с легкостью может его заблокировать.
Да и как показывает моя практика в блокировке заднего колеса нет нечего сложного. В первое время часто по дурости блокировал его…
Да и как показывает моя практика в блокировке заднего колеса нет нечего сложного. В первое время часто по дурости блокировал его…
bikepost.ru/blog/34414/Bezopasnost-protiv-pontov.html
там в посте видео — смотреть на 1:40 — там капитально видно, как парень заблокировав задний тормоз, я цитирую «можно по инерции проехать достаточно большой отрезок до полной остановки и не упасть», и «При блокировке заднего колеса управляемость мотоциклом сохраняется.» :)
там в посте видео — смотреть на 1:40 — там капитально видно, как парень заблокировав задний тормоз, я цитирую «можно по инерции проехать достаточно большой отрезок до полной остановки и не упасть», и «При блокировке заднего колеса управляемость мотоциклом сохраняется.» :)
Задний тормоз слабее потому что от него меньше толку, вся нагрузка идет на переднее колесо :)
«блокировка заднего колеса довольно трудно достижима в стоковых условиях» — бред :) Очень даже элементарно, хотя с легкоустранимостью согласен.
В идеале (при нормальном покрытии и погодных условиях) торможение начинается с переднего колеса. Сначала чуток притормозить (загрузив переднее колесо), после уже можно давить в разы сильнее, добавив задний тормоз для большей эффективности. При загруженном переднем колесе заблокировать его почти нереально. Да и тормозной путь в разы меньше чем задний.
Аналог это «Стоппи», правда там пережимают чтобы поднять зад. :)
А по поводу торможения движком это жесть) имхо. Если нужно экстренное торможение, думаю любой будет в первую очередь использовать передний задний тормоз + смотреть куда увильнуть (или катапультироваться))), а не щелкать передачи на 1-ю, чтобы прибавить эффективности на 1-2% )
«блокировка заднего колеса довольно трудно достижима в стоковых условиях» — бред :) Очень даже элементарно, хотя с легкоустранимостью согласен.
В идеале (при нормальном покрытии и погодных условиях) торможение начинается с переднего колеса. Сначала чуток притормозить (загрузив переднее колесо), после уже можно давить в разы сильнее, добавив задний тормоз для большей эффективности. При загруженном переднем колесе заблокировать его почти нереально. Да и тормозной путь в разы меньше чем задний.
Аналог это «Стоппи», правда там пережимают чтобы поднять зад. :)
А по поводу торможения движком это жесть) имхо. Если нужно экстренное торможение, думаю любой будет в первую очередь использовать передний задний тормоз + смотреть куда увильнуть (или катапультироваться))), а не щелкать передачи на 1-ю, чтобы прибавить эффективности на 1-2% )
- baRRmalini
- 1 мая 2013 в 18:43
- ↑
- ↓
вариантов торможений великое множество )
Можно и жамкнуть, почти до блокировки передок, при отпустить и потом дожимать — очень эффективно осаживает мотик в жёстких торможениях. Вариантов/способов действительно много.
Можно и жамкнуть, почти до блокировки передок, при отпустить и потом дожимать — очень эффективно осаживает мотик в жёстких торможениях. Вариантов/способов действительно много.
- baRRmalini
- 1 мая 2013 в 18:53
- ↑
- ↓
разгрузить сжатую подвеску, я же написал — почти до блокировки. Дальше давить не эффективно.
- okean_petr
- 1 мая 2013 в 18:56
- ↑
- ↓
дальше давить можно, только очень эффективно кувыркаться можно, если лень немного приотпустить…
- baRRmalini
- 1 мая 2013 в 18:57
- ↑
- ↓
если лень немного приотпустить…я бы сказал сцыкливо ))) Так обычно и бьются — от оцепенения
дальше давить -понятно, будет блокировка, но почему не оставить текущее давление, которое близко к блокировке ( читай — максимально эффективно для торможения)?
отпускание и додавливание — неизбежно удлиняет тормозной путь, равно как и всякие торможения импульсными методами итдп, насколько я суть процесса понимаю…
отпускание и додавливание — неизбежно удлиняет тормозной путь, равно как и всякие торможения импульсными методами итдп, насколько я суть процесса понимаю…
- baRRmalini
- 1 мая 2013 в 19:00
- ↑
- ↓
мы вообще говорим о экстренном торможении, или бла-бла форумное? Или ты, так хладнокровен, как пишешь в подобных ситуациях?
И ты пробовал то, что я отписал? Или потеоретничаем? Многие ещё в подобных разговорах любят школьную физику вспоминать.
И ты пробовал то, что я отписал? Или потеоретничаем? Многие ещё в подобных разговорах любят школьную физику вспоминать.
- baRRmalini
- 1 мая 2013 в 19:15
- ↑
- ↓
та да, если человек выше выдал, что надо не на передаче тормозить — шоб разгоняться быстрее ))
на экзамене по фигурам есть позиция — торможение с 50 кмч. расстояние непомню, но достаточно небольшое — тормозить приходится вполне экстренно, хотя если всё правильно делать, остаётся небольшой запас и под конец можно чуть приотпустить, чтоб переднее колесо ровно меж двух линий остановилось. естественно, там нет внезапности и борта грузовика, куда убратся, если накосорезишь, но тормозил я там всегда как учили — плавно, но быстро зажимал перед, потом добавлял задним и смотрел — где и как при данной динамике остановлюсь. при этом в ходе тренировок на это, бывало и что абс на переднем срабатывал, и что кратковременно оно блокируется ( на мотоциклах без абс).
вот на основе сего я не понимаю, зачем отпускать?
также, очевидно, на спорте с его короткой базой и отногсительно высоким ЦТ есть возможность кувыркнутся при хорошем сцеплении и излишнем налегании на передний тормоз. на чоппере же, такой риск отсутствует в принципе — заблокировать на ём можно, а оторвать заднее колесо вследствии длинной базы и относительно низкого ЦТ — нет…
вот на основе сего я не понимаю, зачем отпускать?
также, очевидно, на спорте с его короткой базой и отногсительно высоким ЦТ есть возможность кувыркнутся при хорошем сцеплении и излишнем налегании на передний тормоз. на чоппере же, такой риск отсутствует в принципе — заблокировать на ём можно, а оторвать заднее колесо вследствии длинной базы и относительно низкого ЦТ — нет…
- okean_petr
- 1 мая 2013 в 19:40
- ↑
- ↓
Вот и применяй все на практике… и убедись что для твоего мотоцикла лучше…
В последний раз когда я экстренно тормозил перед маршруткой резко остановившейся на трассе (чтобы посадить пассажиров)… я тормозил в основном передом, чуть- чуть притормаживая задом, а когда уже не успевал (на встречке машина, а дорога узкая) я бросил передний тормоз и нажал задний… меня развернуло и я стал параллельно задку газели за 10 см. Сердце через пятки вылетело, потом я ему приказал и оно вернулось на место.
Самое главное это не паниковать. Когда в 12 году передо мной с правого ряда начала налево уходить пожарная машина большая… я начал тормозить передним и неустанно повторял… не паниковать, не паниковать и я остановился перед ней без блокировки…
В последний раз когда я экстренно тормозил перед маршруткой резко остановившейся на трассе (чтобы посадить пассажиров)… я тормозил в основном передом, чуть- чуть притормаживая задом, а когда уже не успевал (на встречке машина, а дорога узкая) я бросил передний тормоз и нажал задний… меня развернуло и я стал параллельно задку газели за 10 см. Сердце через пятки вылетело, потом я ему приказал и оно вернулось на место.
Самое главное это не паниковать. Когда в 12 году передо мной с правого ряда начала налево уходить пожарная машина большая… я начал тормозить передним и неустанно повторял… не паниковать, не паниковать и я остановился перед ней без блокировки…
- okean_petr
- 1 мая 2013 в 20:01
- ↑
- ↓
Ну ты даешь… Попытался поделиться опытом, а ты так. Ты хоть обстелись со своим вождением, но жизнь в рамки правил и твоего стиля не вместить.
Ладно… да свидания.
Ладно… да свидания.
я тоже начинаю с заднего, но не помню точно у кого, по-моему у Кейт Кода слышал, что задний тормоз можно вообще выбросить и пользоваться только передним… думал об этом… пришёл к выводу, что это всё же более справедливо к гоночной (трековой) направленности, т.к. там для эффективно-очень-быстрого торможения перед поворотом задний тормоз из-за неэффективности действительно не особо нужен, ибо борьба за доли секунды… но на ДОПах что бы не использовать задний тормоз, нужно быть очень умелым райдером… поэтому безопаснее пользоваться обоими… а вот какой жамкнуть первым, наверное от опыта зависит…
- brother82007
- 1 мая 2013 в 21:32
- ↓
сразу кинулась в глаза местность))) это же родной Херсон!!! за Цюрупинском
месье на баянистом видео двух слов связать не может.
у него и переднее колесо готово в занос пойти :)
как такой человек может объяснить внятно что делать в деталях?
даже если предположить, что он мега профи (в чем есть сильные сомнения) манера его речи не оставляет даже шанса мозгу новичка чему то научиться из его бе-ме
далеко не каждый спортсмен может стать тренером
у него и переднее колесо готово в занос пойти :)
как такой человек может объяснить внятно что делать в деталях?
даже если предположить, что он мега профи (в чем есть сильные сомнения) манера его речи не оставляет даже шанса мозгу новичка чему то научиться из его бе-ме
далеко не каждый спортсмен может стать тренером
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть