Блог им. HAYABUSA → Трековый байк - что и как и зачем
Вот давно не приходило в голову ничего интересного написать, пока сегодня утром у меня не спросили про то как готовить байк к треку.
И тема поста сразу появилась!
Трек это место где можно хорошо отточить мастерство управления мотом, просто хорошо провести время, но и подсесть на эту тему серьезно тоже можно очень легко. А можно и так подсесть что вскоре находишь себя на сетке старта в какой нить гонке ))
Примерно таким для меня сейчас стал наш трек Achnaspeedway.
Когда то это было просто развлечение на пару раз в месяц но вскоре это превратилось в нечто большее вплоть до покупки трекового мота и аренды гаража на территории трека.
Трековый мот и зачем он вообще нужен?
Если чесно, он ваще не нужен!
Ничего не мешает на своем родном байке заехать и прокатиться по треку. Но в итоге, когда начинаешь находить себя все чаще там, и замечаешь что темп и скорость твоя увеличиваются, и риск падения возрастает, и все больше и больше людей начинают тебе говорить что трек это говно и зачем тебе это нужно! То, поздравляю- ты зависим! И тогда стоит подумать о трековом байке!
Мотоцикл который будет сделан только для трека, и больше от него ничего не нужно.
Пути всего два:
1й это пожертвовать своим любимым мотом, заказать трековый пластик и катацца в свое удовольствие. Но автоматом ваш мот становится не легальным для дорог общего пользования и тогда нужно подумать о других вариантах.
Покупка второго моцикла и подготовка под трек.
Тут надо начать с того, какой мот купить.
Все зависит от вашего трека. Если вы живете там где поблизости есть Moscow Raceway, Мизано или Арагон или еще какой нить примерно такой же трек протяженностью 3-5 км то соответственно вам нужен мот который будет идеален для длинных прямых и затяжных поворотов.
Ваш выбор должен упасть на 1000сс. Только на литровом байке вы почувствуете весь кайф такого трека. Это не значит что 600 ка не подойдет, но все же литр будет лучше.
Если же трек поменьше, с более закрытыми поворотами, то мой совет конечно же 600сс.
Наш трек не большой, но на нем гоняют на всем что угодно. Начиная с литров и мотардов, заканчивая 250сс мотами. Но оптимальный выбор для нас (и большинство гонцов на треке) это 600сс.
На нашем треке на 600 кубовом моте намного веселее, и в поворотах можно откручивать не боясь что тебя унесет в гравий.
И вот свершилось, и вы приобрели мот, который будет для трека!
Донором может быть как и новый байк, так и какой нить аварийный мот. Второй вариант намного бюджетнее, так как обычно пластика на нем уже нет, а он и не нужен, остается только проверить чтобы у мота небыло серьезных повреждений. Не буду писать на что именно надо обращать внимание, просто выбирать следует не старый байк, потому что при езде на треке вы не должны думать о том что мот вам приподнесет сюрприз!
Если же вы решили новый мот заделать под трек то отлично, так как родной пластик и все лишнее типа фар и.т.д можно продать )
И вот у вас стоит голый байк)
Кстати, насчет того что именно выбрать, отмечу что самые популярные трековые моты это Honda CBR 600rr, Yamaha R6 и Kawasaki zx6.
Далее следует подумать о пластике. В интернете есть куча бюджетных вариантов рейсинг пластика. Который вы сами можете покрасить в любой цвет и сделать любую графику на нем. Свой пластик я просто красил из балончика. Черный матовый цвет это идеально для трек байка. На этом можно закончить, и гонять себе в удовольствие. Но очень быстро вы поймете что с вашим мотом что то не так! И он не такой резкий при выходе из поворота, тормоза не такие сильные как хотелось бы, да и резина говно…
Тогда переходим на второй уровень подготовки!
На трековом моте должна быть хорошая резина и хорошие тормоза! Если нужно замените колодки. Мне пришлось заменить всю тормозную машинку на Брембо 19х20 так как стоковые тормоза (а на R6 они не плохие) меня не устраивали. Но это выбор каждого. Но я считаю что тормоза должны быть лучшими!
Замена звезд прибавит вам мощности на низких скоростях и лучший выход соответственно.
Если повезло и вы нашли мот на котором уже стоит нормальный выхлоп то останется последнее это просто настроить его на диностенде чтобы правильно работал и ехал без рывков. Power commander обязателен.
Это поможет вам поднять мощность на 600сс от 114-118 л.с на колесе. Если нет выхлопа и вы не хотите тратиться на всякую дорогую радость типа Акраповича или Youshimura, то можно просто вырезать катализатор и радоваться жизни. Опять же понадобится Power Commander и правильная настройка на Dinojet стенде.
Ну и конечно резина!
Рекомендую начинать ездить на дорожной резине, и через некоторое время можно переходить на слики.
Грелки очень полезная вещь! Вы выезжаете на трек с отлично прогретой резиной а значит держак то что надо!
У нас был эксперемент — дорожная резина после 20 минутной сессии на самом пределе! При выезде с трека температура баллонов была ниже 60С.
После грелок, мот заезжает на трек уже с прогретой до 80С резиной. Да и не нужно делать 2-3 круго тупо прогревая балон.
Если вы уже дошли до того что переходите на слики, то следует обратить внимание на дорожное покртытие, и соответственно выбирать какая резина вам подходит, жесткая, средняя или мягкая.
Насчет марки резины у каждого свои предпочтения. Лично я остановился на Pirelli. И Superbike Pro пока что для меня идеальный вариант.
Если брать не слики то Pirelli Diablo Rosso Corsa это идеальный вариант.
В дальнейшем можно поставить на байк кучу всяких приятных штуковин типа квикшифтера, который поможет вам выйграть пару драгоценных секунд с круга, или спортивные клипоны с подножками, которые помогут при посадке и т.д или ручку газа с коротким ходом. Перечислять можно долго, но все это не обязательно если вы начинающий.
Не забывайте про защиту байка и слайдеры на колесах, раме и крышках двигателя это must have! Это предотвратит огромные расходы после падения. Не пожалейте денег на хорошие слайдеры, которые вам помогут ни один раз.
От себя хочу сказать что трек это опасная штука. Да, на нем намного безопасней чем на дорогах общего пользования, и при падении не поцелуете какой нить столб или встречную тачку. Но не стоит забывать что на треке вы будите выжимать из мота на много бальше чем вы делаете это на дорогах, а тем самым высоко подскакивает вероятность падения. А упасть можно очень и очень не приятно. Я говорю это от себя после нескольких улетов на треке включая хайсайд после которого у меня глаза 3 дня смотрели в разные стороны, и куча лоусайдов и тд. Просто я считаю что каждый человек который заезжает на трек должен полностью осознавать весь риск и знать что рано или поздно падение неизбежно. Так как всегда переходишь на новые уровни.
Желаю всем тем кто решил этим серьезно заняться, всех наилучших успехов и без падений. И конечно же если есть шанс, взять пару уроков у профессионалов или более опытных гонщиков.
- HAYABUSA
- ДЕДУШКА
- 19 декабря 2012 в 1:09
- 22
- +98
жидкости, приспособы для *правильной посадки*, лаптаймеры, арм.шланги, короткоходные ручки (на любителя), цепи-звёзды (соотношения к разным трекам), слайдера-слайдерами — но не большие и не везде — что б не повырывало (если трек — не совсем *правильный трек* можно крепления повырывать — лучше уж накладки из волокна или карбона на крышки. для заядлых с бусиком = можно возить 2 задних диска — с разными балонами, набор лапок/ручек сцепления и тормоза — для *горячей замены* после падения. Сразу всё и не вспомнить что беспокоило когда интересовался…
FoamPad называется штука под яйца и под зад тоже.
Я использую FERODO колодки рейсинговые. Но мне не нравятся и хочу поменять. Их греть надо.
Жидкость стандартную MOTUL
Да, пробовал Мец но они мне не понравились. Жесткая резина и исчезает быстро. Пробовал и Данлоп но мой выбор всетаки Пирелли.
Насчет веса хороший вопрос, надо бы как нить взвесить )
Я использую FERODO колодки рейсинговые. Но мне не нравятся и хочу поменять. Их греть надо.
Жидкость стандартную MOTUL
Да, пробовал Мец но они мне не понравились. Жесткая резина и исчезает быстро. Пробовал и Данлоп но мой выбор всетаки Пирелли.
Насчет веса хороший вопрос, надо бы как нить взвесить )
Я не говорю что Данлоп хуже, просто Пирелли это Пирелли, и так получилось что по ценам она у нас дешевле так как дилер который везет ее является частично спонсором. Но дело не в этом. На пирелли держак просто бешенный! Представители компании были на нашем треке и на нашем рынке на данный момент продают резину полностью адаптированную для нашего дорожного покрытия.
я тоже не говорю что Пирелли хуже. Наши ребята даже надыбали комплект БУ пирелли с московского супербайка. отзывы были отличные.
У нас тоже данлоп очень недорогой получается. я так понял это основополагающий фактор при выборе резины. к сожалению точный предел держака протестировать нет возможности на дороге общего пользования.
смотря на вашего нового преподавателя, вы на ТТ 2013 едите?
У нас тоже данлоп очень недорогой получается. я так понял это основополагающий фактор при выборе резины. к сожалению точный предел держака протестировать нет возможности на дороге общего пользования.
смотря на вашего нового преподавателя, вы на ТТ 2013 едите?
Чисто рейсинговая машинка во первых отличается ценой ))) второе ее отличие это то что на ней нет сенсора для стопаря так как на рейс байке он не нужен.
Есть размеры — первый вариант это 18х19 — дает больше чувствительности тормозам
19х20 чувствительности не дает, но дает мощность при торможении и соответственно требует больше усилия нажатия. Размер 19Х20 в основном ставится на трековые байки. Но есть и машинки в которых есть опция переключения размера.Тоесть и то и другое. Но цена космическая и как я считаю, она не нужна такая. Так как режим всегда один и тот же используется.
Есть размеры — первый вариант это 18х19 — дает больше чувствительности тормозам
19х20 чувствительности не дает, но дает мощность при торможении и соответственно требует больше усилия нажатия. Размер 19Х20 в основном ставится на трековые байки. Но есть и машинки в которых есть опция переключения размера.Тоесть и то и другое. Но цена космическая и как я считаю, она не нужна такая. Так как режим всегда один и тот же используется.
«Космический» прайс на RCS 279 евро где-то.
Но я не говорю шо твой выбор плох, у меня такая же, правда 19х18 и это удобней
эффективность и у 19х18 и 19х20 одинаковая! Не пудри мозг, отличается именно чувствительностью, тормозит одинаково, тебе просто кажется что сильнее — это на уровне восприятия и никак иначе.
Но я не говорю шо твой выбор плох, у меня такая же, правда 19х18 и это удобней
эффективность и у 19х18 и 19х20 одинаковая! Не пудри мозг, отличается именно чувствительностью, тормозит одинаково, тебе просто кажется что сильнее — это на уровне восприятия и никак иначе.
Ух! Деда — раз в год, но так такооой раз! Здорово расписал…
От себя добавлю — что в городе на трековом моте, скорее всего, не очень удобно.Хотя несколько раз видел: без фар, с пипец-как-не-приличным рыком… Потому трековым мотом стоит обзавестись в дополнении к основному. Ну или, как я замечал, мот+мотовозка, весьма удобненько. На картодром ребята на Ниссане-пикапе приезжали… «Раскладывали» мот, собирали его в кузов — и счастливые валили домой.
От себя добавлю — что в городе на трековом моте, скорее всего, не очень удобно.Хотя несколько раз видел: без фар, с пипец-как-не-приличным рыком… Потому трековым мотом стоит обзавестись в дополнении к основному. Ну или, как я замечал, мот+мотовозка, весьма удобненько. На картодром ребята на Ниссане-пикапе приезжали… «Раскладывали» мот, собирали его в кузов — и счастливые валили домой.
Спасибо, очень хорошо написал, без лишних тонкостей. Для людей только собравшихся выбраться на трек, к коим отношусь и я, думаю стало понятней с чего начать, как и куда двигаться. Для себя подчеркнул — чтобы начать не обязательно мудрить с мотом, достаточно обеспечить его сохранность пластиком и слайдерами, а более тонкие доработки вносить уже параллельно с ростом собственных навыков.
здесь был ататат
Спасибо-хороший пост.Сам заболел треком-в этом сезоне почти все выхи в Белгороде.Как результат-спорт пластик, клипоны, ноги, ручки, выхлоп-все готово на новый сезон.Вот только с резиной заморочка.Барыги не хотят тарится пока, обешают позже.Держак на пирели россо корса супер, вот ишу ее родную или суперкорсу
Если брать не слики то Pirelli Diablo Rosso Corsa это идеальный варианта почему именно Rosso Corsa? На сайте Пирелли она идёт ещё в сегменте дорожных, а вот Supercorsa sp уже и в дорожных и в гоночных, т.е. по идее она должна подходить больше для трека, чем россо корса… Вообще интересно в чём между ними разница, т.к. цена, например, у них практически одинаковая.
Смотря какая жесткость, мягких хватает на викенд))
Dmitry, Роса Корса-это дорожно трековая резина, а Суперкорса это сликовая нарезка и она бывает разной жескости-мягкая, средняя и жесткая
Если ты на своем «домашнем» моте иногда ездишь на трек то проще ставить Росу Корсу, она и дешевле, если часто то Суперкорсу если есть трековый байк, то проще на него поставить слик.
А почему Дем написал что она идеальный вариант, да Роса Корса дешевле и долговечней, поэтому идеальна для новичка!
Dmitry, Роса Корса-это дорожно трековая резина, а Суперкорса это сликовая нарезка и она бывает разной жескости-мягкая, средняя и жесткая
Если ты на своем «домашнем» моте иногда ездишь на трек то проще ставить Росу Корсу, она и дешевле, если часто то Суперкорсу если есть трековый байк, то проще на него поставить слик.
А почему Дем написал что она идеальный вариант, да Роса Корса дешевле и долговечней, поэтому идеальна для новичка!
вот про неё и писал.
Ещё раз посмотрел сайт Пирелли, что они сами пишут по шинам трек-город, это шины серии Diablo:
Категория «трек»
Superbike, Superbike PRO, Wet, Rain — использование только для трека, для ДОП не сертифицированы. (pure racing, Not for Highway Service)
Supercorsa SC — разработана для использования в мировых соревнованиях в классах Supersport и Superstock, т.е. по сути все классы кроме Superbike должны ездить на ней. Возможно использование на дорогах.
Категории «трек» и «дорога»
Supercorsa SP — переходная модель между треком и дорогами, пишут что используется производителями мотов на самых престижных моделях.
Категория «дорога»
Rosso corsa — самая универсальная «гиперспортивная» шина для использования на дороге и треке.
Rosso II — «спортивная» шина для использования только на дорогах.
Ещё раз посмотрел сайт Пирелли, что они сами пишут по шинам трек-город, это шины серии Diablo:
Категория «трек»
Superbike, Superbike PRO, Wet, Rain — использование только для трека, для ДОП не сертифицированы. (pure racing, Not for Highway Service)
Supercorsa SC — разработана для использования в мировых соревнованиях в классах Supersport и Superstock, т.е. по сути все классы кроме Superbike должны ездить на ней. Возможно использование на дорогах.
Категории «трек» и «дорога»
Supercorsa SP — переходная модель между треком и дорогами, пишут что используется производителями мотов на самых престижных моделях.
Категория «дорога»
Rosso corsa — самая универсальная «гиперспортивная» шина для использования на дороге и треке.
Rosso II — «спортивная» шина для использования только на дорогах.
Немного добавлю, большой хромированный круизёр тоже понты, но они более уместны, на нём тебе не надо никому в том числе самому себе доказывать что ты не хуже Валька Росси, и он не предлагает своми возможносями померяться с твоими. Вобщем «короче Склифасовский» спорт в городе дурной тон-спорту место на треке и только там, сугубо моё личное…
Тогда судя твоим выводам, спорткары все на трэк, Джипы в бездорожье и так далее :)))))В целом именно так я и считаю, но если в спорткарах и джипах есть хоть какая то целесообразность (у первых подчеркнуть сколько бабла у хози, вторые крайне необходимы в течении полугода зимы в наших нечищеных реалиях). Спорт-байки же в условиях города, это не удобные адринолиновыжималки.И Демис HAYABUSA как раз тут вполне внятно дает понять что «спорты» это именно спортивный снаряд для занятий спортом.
Хороший пост, рекомендую вот эту книгу еще, не знаю только на русском она есть или нет, много полезной инфы, для начинающего Hobbyracer.
Race-Training
ну и эту тогда можно тоже сразу довавить, тут все о технике езды на трэке, она должна быть на английском языке.
Race 2.
Race-Training
ну и эту тогда можно тоже сразу довавить, тут все о технике езды на трэке, она должна быть на английском языке.
Race 2.
Неа, не научиться, я сам живу в москве и только прокат тут спорт байка на викеенд стоит как пол поездки на Кипр.
Пример 3 сессии на кипрс треке по 20 мин стоят 20 евро + бесплатный бокс с электричеством и воздухом, а на МоскоуРэйсВэй 5-6 заездов встанут в 8000 руб (200 евро), аренда бокса 6000 рублей (130 евро), спортов в прокате там взять нельзя только свой, 600 или 1000.
А вот прайс на аренду спорта на Тушино-Ринг
Аренда мотоцикла на 1 тренировочную сессию = 8.500 руб.
Аренда мотоцикла на 2 тренировочные сессии = 10.500 руб.
Аренда мотоцикла на 3 тренировочные сессии = 12.500 руб.
Аренда мотоцикла на гонку до 12 кругов (вкл. квал + гонку) = 14.900 руб.
Пример 3 сессии на кипрс треке по 20 мин стоят 20 евро + бесплатный бокс с электричеством и воздухом, а на МоскоуРэйсВэй 5-6 заездов встанут в 8000 руб (200 евро), аренда бокса 6000 рублей (130 евро), спортов в прокате там взять нельзя только свой, 600 или 1000.
А вот прайс на аренду спорта на Тушино-Ринг
Аренда мотоцикла на 1 тренировочную сессию = 8.500 руб.
Аренда мотоцикла на 2 тренировочные сессии = 10.500 руб.
Аренда мотоцикла на 3 тренировочные сессии = 12.500 руб.
Аренда мотоцикла на гонку до 12 кругов (вкл. квал + гонку) = 14.900 руб.
Хочу летом на нюрбургринг поехать, есть возможность за 279 € покарулесить там на с1000рр, за одно потестить его на трэке
BMW TEST RIDE
BMW TEST RIDE
Надо брать из Кенгуру (они все комбо кенгуру/телячья кожа но разный процент соотношения), она легче. Самые доступные комбезы из кенгуру делает компания-производитель Madif из Гон-Гонга, они шьют Арлен-Несс для американского рынка, Берик для европейского и Мадиф для азиатского, дизайн схож, но отличаются ростовки те более высоким как Дем-Арленн, а я например или Дема братан Илюха, не высокие нам удобней Берик. Еще из Кенгуру делает Rewin, тот что у Леонова ну и топовые комбезы всех крутых брендов тоже кенгуру или комбо кенгуру/телячий
- SanjaOdessa
- 22 декабря 2012 в 19:17
- ↓
Хороший пост.Было бы неплохо продолжение почитать.если у автора есть настроение продолжать писать… Ценами за аренду трека на Кипре-убил
Не вот смотри-если грузить 4 мота в прицеп то на соляру тратиш понты(200 литров в одну сторону) тоесть около 50 евро с носа.Плус перекусить в дороге(проити 2000 км смело за один присест-народу много и прицеп тянет микроавтобус)-пусть еше 50евр.Дорога в один конец(с учетом коллективной поездки-100евр) Я думаю на таможнях пошлин никаких нет.В этом году Семья в Афинах отдыхала- жилье снять без проблем, думаю на Кипре тоже.Вот так можно на недельку катить
Кипр — остров, не все так просто. На дорогу будет гораздо больше затрат.
Корабль из Афин и к сожалению только грузовой. Паромов нет. Так что отправка тачки с мотами будет стоить очень много. Плюс билеты на самолет. Так как в грузовом корабле вам плыть нельзя. Так что приезжайте, у нас все есть! Моты тащить не надо )))
Корабль из Афин и к сожалению только грузовой. Паромов нет. Так что отправка тачки с мотами будет стоить очень много. Плюс билеты на самолет. Так как в грузовом корабле вам плыть нельзя. Так что приезжайте, у нас все есть! Моты тащить не надо )))
- SanjaOdessa
- 23 декабря 2012 в 21:13
- ↓
Кипр — остров, не все так просто. На дорогу будет гораздо больше затрат.Можно еще более подробно.и хоть какой то порядок цифр назвать по поводу этого этапа? То есть бусик или авто с прицеплеными мотами с территории Греции переправить на Кипр и обратно.Что.как и почем?
Самый оптимальный и бюджетный вариант покатацца на острове на своих байках это через грецию.
Минибус с загружеными туда мотами отправляется из афин кораблем. Цена вопроса около 200-300 евро в одну сторону. (Не точная цыфра, надо звонить в шипинговую компанию и от типа тачки будет цена)
Цена билета из афин до кипра от 100 евро на человека. Дешевле только через турцию. Оттуда на пароме до Северной части острова и оттуда уже к нам.
Этим экономишь на пароме и на билетах на самолет. Цена парома около 50-100 евро.
Минибус с загружеными туда мотами отправляется из афин кораблем. Цена вопроса около 200-300 евро в одну сторону. (Не точная цыфра, надо звонить в шипинговую компанию и от типа тачки будет цена)
Цена билета из афин до кипра от 100 евро на человека. Дешевле только через турцию. Оттуда на пароме до Северной части острова и оттуда уже к нам.
Этим экономишь на пароме и на билетах на самолет. Цена парома около 50-100 евро.
- SanjaOdessa
- 23 декабря 2012 в 21:17
- ↓
вот и Меня ценой наповал.Есть еще вариант для бедных.но очень гордых гонсчиков :).Трек в Казани.Очень интересное кольцо.качественное покрытие.порядка 1500-1800 км расстояния.ценник на покатушки гуманный.можно выловить момент когда там тусят парни из Супербайка.И самим там потереться
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (143)
RSS свернуть / развернуть