Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. popuren1974 → Как мы покатались этим летом. В Москве. 331 ДТП за неполных три месяца лета.

Ниже статистика ДТП с участием мотоциклов по Москве с середины июня по конец августа. 331 ДТП за лето, более 150 ДТП в месяц. Антирекорд 26 июня и 03 августа 11 ДТП в день! А 2 и 22 августа — ни одного ДТП за сутки! Что было в эти дни ктонить помнит? Смотреть, делать выводы и предложения.

статистика основана на ДТП зафиксированных организацией «motocitizen»

Вообще по логике следующий пост должен был быть про то, как я стал мотоциклистом… но общественность упрекнула меня за неконкретность и отсутствие фактов и идей. Их есть у меня прошу ознакомиться под роспись.

В этом посте — только факты. Как пища для ума. В следующих — предложения (и от вас — тоже)

Статистика ДТП в течение суток. Обратите внимание на армаггедон с 19:00 до 24:00. Сдается мне, что в это время не только темно, но и в крови кроме адреналина есть другие вещества (которые мужики меряют поллитрами, а смешные инспекторы и доктора — в промилле)))


Статистика ДТП в течение недели. Обратите внимание на пятницу и субботу.


Рейтинг основных магистралей Москвы по частоте ДТП. Вы знаете, что МКАД дорога смерти? Вы ошибались.


Август детально:


если ктонить объяснит мне как сюда выложить файл Excel — будет доступ к полной статистике.

Итого бьемся мы чаще всего вечером. Особенно вечером в выходные и пятницу. Каковы причины, как вы думаете?
Моё мнение — нас просто не замечают. В темноте мотоцикл крайне сложно заметить. Вот о заметности мотоциклиста на дороге будет следующий пост. На этот раз с предложениями ))
  • popuren1974popuren1974
  • Попурень
  • 5 декабря 2012 в 11:52
  • 4
  • оценка: +32

Комментарии (94)

RSS свернуть / развернуть
+2
pzhar
  • pzhar
  • 5 декабря 2012 в 12:16
а на Питер нет статистики? Что с другими городами?
0
Korrh
Думается — будет похоже.
0
popuren1974
По Питеру нет, к сожалению. Но если найдете статистику — шлите, я обработаю.
0
pzhar
Ок. седня покопаю в этом направлении
+3
Korrh
  • Korrh
  • 5 декабря 2012 в 12:17
Вот она, конкретика родимая))

Причины? Море — конец недели = накопившаяся усталость у всех, расслабон от предвкушения выходных, не дай бог — алкоголь. Летом, если мне не изменяет память, в это время сумерки начинаются (в августе), а сумерки это самое поганое время в плане видимости.

К тому-же у уставшего человека хуже с переферийным зрением, хуже с скоростью реакции…

И катастрофически мало людей, которые почувствовав сильную усталость — не садятся за руль. Среди мотоциклистов — тоже(((
0
popuren1974
Это не конкретика. По-крайне мере не та, которую я собираюсь размещать. Это предпосылки к ней.
+2
Korrh
Все познается в сравнении. Предпосылки — что же, покумекаем если есть над чем.

Но хотелось бы увидеть настоящую конкретику, черт подери, а не «прикормку».

По-хорошему, если говорить о информационном наполнении постов и принципе «выдавать информацию маленькими дозами», то тут пахнет снобизмом.

Если человеку интересно обсудить заявленные вопросы и вопросы сформулированы корректно и грамотно, то любое количество текста будет прочитано и проанализировано.

Если человеку это не интересно, то тут все зависит от его внутренней культуры, если она есть — то он просто пройдет мимо, если внутренней культуры нет — начнется не обоснованная ничем критика «не читал но осуждаю».

Вы, как автор уже двух постов, подгребли всех под одну гребенку.

Мне бы было интересно и, намного более удобно, прочитать Ваши мысли в нормальном формате, а не держать в памяти или перечитывать старые посты, что бы контролировать всю дискуссию. Думаю я не один тут такой…

Все вышесказанное — ИМХО, и может отличатся от Ваших намерений, мыслей и прочего.
0
popuren1974
Пробовал выкладывать много (не на эту тему). Многие «ниасилили» и «Многа буков». Кроме того я просто не успеваю писать )) Наберитесь терпения, я не специально. Чесслово )))…
0
Korrh
На «ниасилилов» и многобукоффщиков не стоит обращать внимания.

Думаю, что не самый плохой вариант — писать постепенно, более насыщенные посты, может и не за один присест. К тому-же такой подход позволяет продумать целиком все мысли и органично их изложить.

Чтож, будем ждать конкретики)))
+6
del34
  • del34
  • 5 декабря 2012 в 12:19
Логично, что чем больше машин — тем больше вероятность аварии.
На трешке надо быстрее реагировать, много улочек, сьездов, общ. транспорта, олени всякие бегают. Меньше места, чем на МКАДе. Так что всё обьяснимо.
Выводов никаких не сделал. Ну больше аварий вечером, ну больше их в выходные. Это не значит что нужно быть «особо осторожным в эти дни». Осторожным надо быть всегда.
0
pzhar
Согласен. Осторожность должна быть всегда когда на 2х колесах да по городу.
0
popuren1974
В следующих нескольких постах я постараюсь объяснить/доказать вам, что дело не в только в осторожности нас — мотоциклистов. Зачастую складываются ситуации, когда мы просто не можем повлиять на ситуацию в моменте. Но это не значит, что мы ничего не можем.
0
pzhar
Согласен что не только мы хозяева своей судьбы. Тут и доказывать не надо! )) На дороге дураков хватает, + все мы люди и ошибки нам свойственны. А вот поделать с этим ничего не поделаешь. В России дураков на 100 лет в перед, как говорится. не ты, так тебя.
0
popuren1974
Можно верить в ангела-хранителя, но он, как выясняется, помогает не всегда (летом эти халтурщики прохлопали 331 раз!)
Можно верить в тормоза, хотя не рекомендуют )),
Можно верить в свою реакцию, но и она не всегда помогает.

Я предлагаю не верить, я предлагаю помочь (даже нет, заставить) автоводителем замечать мотоциклистов и адекватно реагировать на них. А еще предлагаю мотоциклистам скорректировать поведение на дороге, с учетом всего нижесказанного
+1
Untouchable
А будет в следующих постах полезная информация? Будут, какие то реальные предложения, которые могут повысить безопасность на дороге и о которых еще не слышало мотосообщество?
Плюс один тебе, за то что, не смотря на многочисленную критику, продолжаешь писать то, что хотел! Но в конце всех твоих постов уже жду, что то нереально концептуальное и оригинальное! На мой взгляд, ты просто обязан произвести фурор в сфере дорожной безопасности. Два предварительных поста перед чем-то действительно важным..! На меньшее не согласен!
0
popuren1974
Спасибо, приятно )) Но не переоценивайте мои усилия.

Новый пост уже выложен ;) Надеюсь он именно таков, каким вы его хотеливидеть
0
popuren1974
Зря не сделали выводы. Нада. Выводы предлагаю делать в следующем направлении: Как сделать так, что бы вечером и в выходные ДТП было меньше. Есть идеи? У меня есть. Об этом будет следующий пост.
+5
mmixer1
пока ты оперируешь абсолютными цифрами никакой достоверной информации не получится. пока ты не определишь сколько человек одновременно находилось в пути в конкретный момент времени все эти цифры означают совсем не то что ты предполагаешь.
0
popuren1974
Согласен. Как вы предлагаете много точнее и интереснее. Но меня беспокоит не только относительная цифра ДТП, но и абсолютная. Выборка репрезентативна, цифрам можно верить, а значит и работать с ними.
0
Lohmatii
Фактическое к-во мотоциклистов на дорогах в то или иное время вяснить будет очень трудно.
Если исключить сезонность(т.е. говорить только о летних месяцах, без весны/осени), то можно сделать допущение: к-во мотоциклистов пропорционально общему количеству транспорта. А эту информацию уже можно попробовать найти, например по статистике яндекс.пробок или как-то еще.

Но это очень приблизительно — процент мотоциклистов олжен зависеть от погоды и от места. Думаю, на самых запруженных трассах процент двухколесных чуть выше, т.к. те, кто постоянно ими пользуется, острее ощущают все плюсы одноколейного транспорта.
0
popuren1974
Процент допущения будет выше среднеквадратичного отклонения. Сядем в лужу ))

Но идея хорошая — пробуйте )
0
Lohmatii
Нет, подумал — на самом деле точно не прокатит. Это как-то работало бы, если б все использовали байки как обычные ТС. А ведь еще очень большой процент тех, кто просто катается по вечерам и т.п. А их так не учтешь.
0
popuren1974
Давайте продолжать думать )) Это в любом случае полезно. Но думать предлагаю не как точнее сосчитать гонщиков, а как снизить кол-во ДТП
0
mmixer1
ну скажем так, не пропорционально в выходные и вечером так точно. в выходные автомобилей выезжает значительно меньше а мотоциклов значительно больше чем обычно. вечером та же картина — все домой с работы доехали, некоторые еще и поехали покататься.
т.е. конкретно вот эти всплески вечером и в выходные они не дают нам сделать никаких выводов о том что это более опасные временные промежутки.
0
gukol
А мне вот на ТТК более спокойно ездить, чем на МКАДе. Полосы хоть и чуть уже, но зато движение автомобилей более предсказуемо, чем на МКАДе. Встала машина в полосу и идет по ней. А на МКАДе часто попадаются гонщики за 150 км/ч, траекторию которых ни как не вычислить.
0
popuren1974
статистика говорит об обратном. Из графиков не видно (я выложу детальную позже), но много аварий на ТТК происходит на съездах/въездах на ТТК.
0
gukol
Ну статистика-то не про меня говорит. Я высказал, где удобней и спокойней лично мне ездить.
+1
gukol
  • gukol
  • 5 декабря 2012 в 12:25
Итого бьемся мы чаще всего вечером. Особенно вечером в выходные и пятницу. Каковы причины, как вы думаете?
Все логично.
Вечером — потому что основная масса возвращается с работы уставшая. Как мотоциклисты, так и автомобилисты. Пятница — конец рабочей недели. Общая усталость за неделю, стремление автомобилистов скорей попасть домой, в бар, на дачу. Но им мешают пробки. На усталость накладывается нервозность от стояния в пробках.
Всё это влечет за собой невнимательность и заторможенность реакции. Поэтому пик аварий и приходится на вечер пятницы.
+1
Sergun
Бьются чаще, тк мотоциклистов больше
0
pavlun
угу, согласен, когда основная масса выезжают покататься? все вместе? Группой или прохваить в своё удовольствие? вечером в пятницу и в выходные! В будние все по норам сидят, на работу по междурядью и с работы по междурядью да и машин много, никакого кайфа ездить…
+2
jagodicin
Вечер и пятница?? ну тут очевидно (сугубо мое мнение)
Большинство мотоциклистов выезжает на байках в свободное от работы время, так как в виду различных причин- работа не позволяет совмещать езду на мотоцикле- например дресс-код.
Соответственно ездить остается только вечером после работы и в выходные дни.
0
Sietonaqest
Без всяких статистик тут каждый знает что большинство дтп с участием мотоциклов по пятницам и субботам начиная с шести вечера (ибо все с работы, на покатушки...)
Автомобили же бьются не только вечером, но и утром в тебе же дни (пятница, суббота) пробки способствуют «поцелуям» бамперов.
0
popuren1974
Не уверен, что знают все. Я пишу здесь для начинающих. К тому же я выложил статистику не что бы напомнить очевидные вещи, а что бы предложить подумать как можно снизить кол-во ДТП.
+1
Sietonaqest
Пост полезен. Но думаю незнающих тут всего пару процентов. Чтоб снизить кол-во ДТП нужно начинать с самих себя, к примеру забыть про междурядье и прострел по встречкам в пробках, никаких вилли и свотофорских батлов, отказаться от бездоковых мото и т.д. список можно продолжать и дальше и только пот ом уже говорить о нормальных дорогах, уважении автомобилист-мотоциклист. Я никогда не откажусь от прострелов по городу, как и таксисты в Адлере никогда не станут включать поворотники. Проблемма не в окружающих, а в нас самих.
0
popuren1974
На счет незнающих — не соглашусь. Решив сесть на мот я потратил массу времени, что бы найти полезную информацию. Новички ищут. А их все больше. Я об этом обязательно напишу )))
0
Sietonaqest
Ждем следующий пост, с интересом почитаю )
+2
Sietonaqest
заежженая фраза, но она правдива «хочешь изменить мир — начни с себя», пусть каждый из нас задумается об этом и это уже даст результат )
+1
Dmitry
полностью поддерживаю, я эту фразу даже у себя в профиле здесь давно уже повесил)
+2
Sietonaqest
Уважаю таких людей до глубины души, с такими людьми фактически не бывает конфликтов и пререканий!
0
Lohmatii
Очень любопытно, спасибо!
Файл Excel можно залить на файлообменник(например narod.yandex.ru ) и выложить ссылку. Думаю, против такой ссылки администрация не станет возражать(хотя лучше уточнить).
0
Legos
  • Legos
  • 5 декабря 2012 в 12:33
Все просто. Большей мотоциклистов — больше ДТП.
По вечерам с 19 до 24 большей людей на мотоциклах, так же и по вечерам выходных.
В Москве так много ДТП, потому что в Москве живет 10 миллионов.

И насчет магистралей — где больше мотов, там и больше ДТП.
Еще есть конечно сами по себе опасные трассы, повороты.
0
popuren1974
На Дмитровском Шоссе в два раза меньше мотоциклистов чем на Проспекте Мира?
+3
Magesti
Жаль в статистике нет никакой информации об опыте вождения попавших в ДТП и классе мотоциклов на которых они ездят. Думаю гораздо полезнее было бы знать что в Августе в ДТП попало столько то эндуро/спортов/круизеров/добавить по необходимости, такая то часть водителей имеют опыт езды на мотоцикле менее года/от года до двух/два-четыре/более четырех/добавить по необходимости. Как по мне то эта статистика давала бы больше пищи для ума.
+1
popuren1974
Она есть. Не полная и неточная, но кое-что… как только я досоглосую с модераторами возможность ее выложить — я это сделаю.
здесь был ататат

0
ZZZ
  • ZZZ
  • 5 декабря 2012 в 13:39
К этой статистике реально не хватает погодной информации.
0
popuren1974
Если вы возьметесь восстановить историю погоды за лето 2012 года поденно, я вышлю вам файлик и обновлю статистику. Будет ооочень интересно. Всем.
0
odatr
Не надо восстанавливать. Все уже восстановленно. На любом сайте погоды есть дневники наблюдений.
0
ZZZ
Речь идёт про то, чтобы вывести эту статистику с учётом погодных условий, а не сравнивать это всё в ручную.
0
popuren1974
я не представляю как это руками перенести в Excel. Точнее в уже готовый файл (который еще и криво сделан). Да и немного не до того, есличесна. Я тут еще работать успеваю, а к НГ работы богато ))

Вы возьметесь?
0
ZZZ
К сожалению не смогу. У меня тут очень жёсткий дедлайн…
0
Lohmatii
Это как раз не праблема. Вот фактическая погода с мая по сентябрь 2012 поденно:
Май www.gismeteo.ru/diary/4368/2012/5/
Июнь www.gismeteo.ru/diary/4368/2012/6/
Июль www.gismeteo.ru/diary/4368/2012/7/
Август www.gismeteo.ru/diary/4368/2012/8/
Сентябрь www.gismeteo.ru/diary/4368/2012/9/
здесь был ататат

0
Muahaha
Статистика полезная, спасибо за труд.
Единственное не совсем понял
с середины июня по конец мая
Это понимать как с июня 2012 по май 2013 или как?
Конечно кроме соотношения кол-во ДТП/время есть еще множество других факторов, которые так и просятся быть проанализированными, как то характер ДТП, стаж и возраст водителей, класс мотоциклов, погода и т.д.
А так вообще логично что в час пик ДТП происходят чаще.
Подозреваю, что 2го и 23го августа были сильные проливные дожди) а, еще и 2 и 23 — это четверг)
0
popuren1974
я не имею отношения к тому сайту, откуда брал статистику, но насколько могу судить сервис стабильно начал работать где-то с середины июня 2012 (и в июне очень мало постов). Потому статистику взял с середины июня 2012 по конец августа 2012.

я бы сам с удовольствием поигрался с зависимости стажа/возраста/погодв и много чего еще. У вас есть? Шлите — обработаю. Выводы могут быть интереснейшие!
здесь был ататат

0
Lohmatii
Вот, кстати, сомневаюсь по корелляции с пробкам. Волгоградка, например, одна из самых пробочных дорог, а статистика ДТП по ней довольно хорошая.
Пробки, все же, вынуждают ехать медленно и сравнительно предсказуемо.
0
odatr
Тут сложная зависимость будет. При балах от 8, скорее всего статистика ДТП с мотоциклами будет минимальное. Машины стоят, редко перестраиваются. Так и при ниже 6 балов будет малое кол-во ДТП. А вот при 6-8 балов, будет максимальное кол-во ДТП — много перестраивающихся, оттормаживающихся и прочее.
Но при равной бальности на двух трассах, при равном кол-ве ТС на них, резкое различие кол-ва ДТП на них уже повод задуматься: А почему?
И причина скорее всего в организации движения на трассах.
К примеру, ТТК, выделяющееся большим кол-вом ДТП, имеет очень сложную организацию движения, и это будет одной из причин.
0
popuren1974
Касательно статистики. Согласен с критикой малого периода. Но:
во-первых брал то, что было. Если знаете где всять больше, детальнее и точнее — делитесь
во-вторых у меня полно работы. Выдалась минутка — поработал (да и лень руками 500 строк колбасить). А то, что вы предлагаете (при наличии стат. данных) тянет на небольшой проект. Бюджет есть? )) а главное время ;)

А главное, я не ставил цель показать идеальные стат. данные с красивой статистикой. Это всего лишь инструмент. Заставить задуматься читателей (и немного поработать)) Для меня — как повод для следующих постов. Они на подходе ;)
0
Expert
Только что хотел написать тоже самое, увидел ваш коммент и полностью соглашусь. Показали нам то, что и так очевидно и знаем. Плюс ко всему, не самая удачная визуализация и подсчет статистики как и написал odatr
0
Expert
прошу удалить этот не обдуманный комментарий
0
Dmitry
статистика по времени по-моему показывает не столько тёмное время суток, сколько: в 9 все едут на работу, начиная с 4 едут с работы) ну и катаются потом в свободное время.
0
Spacebar
Если это стата только по «мотогражданам», то еще можно прибавить 25-40% и тогда получится реальная картина по дтп с мотоциклами. не о всех дтп сообщалось.
0
wo_head
с середины июня по конец мая

с середины июня по конец августа?
+1
Flashback
Я боюсь что единственная причина, почему бьются мотоциклисты утром и вечером в будние дни, а так-же в выходные -потому что в это время на дороге больше всего мотоциклистов и машин.
В остальное время они работу работают (удивительно, да?).

А три трассы, на которых больше всего бьются — это трассы без светофоров, на которых можно хорошенько разогнаться. При этом не удивительно что мкад находится среди этих трасс на третьем месте — по мкаду на мото едут либо быстро по пустой дороге, либо в «мотополосе».

Вывод: наиболее бесопасно ездить по пустынным дорогам с большим количеством светофоров — чтоб нельзя было разогнаться. Как бы… Спасибо, кэп :)
+1
masich
МОТОЦИКЛЫ 331ДТП в течении 75 дней:
331/75=4,4 ДТП в сутки.

АВТОМОБИЛИ (2011г) 11 827 ДТП в течении 365 дней:
11 827/365=32,4 ДТП в сутки.

Ну и кто аккуратней ездит?
здесь был ататат

0
popuren1974
я тоже возьму в руки калькулятор…

32,4 ДТП с АВТО/4,4 ДТП с МОТО = 7,3 во столько раз ДТП с Авто больше, чем с Мото

«В Москве машин — 4 миллиона. И 600 тысяч ежедневно приезжают в город», — сказал Марат Хуснуллин.

4 600 000,0/7,3 = 630 136, 9 должно быть мотоциклов в Москве, что бы вы были правы. Вы сами в это верите? )

Ну и кто аккуратнее ездит? ))
0
masich
я верю) кто если не я?

Я аккуратнее езжу!)))
0
Ronidoog
Даже не буду спорить и честно рада что ты продал своего бычка. Он не удобный совсем, особенно для второго номера.=)
0
masich
«Пегасик» по посадке точь в точь как «бычек» только в 1,5 раза шустрее)))
так что в плане посадки — «шило на мыло»)
0
Sergun
В след году предсказываю все 500
0
zloy-glide
Подтвердило мои опасения по поводу трехи. Никогда ее не любил. Все несутся сломя голову. А по поводу аварийного периода с 19:00 до 24:00. 19 часов в это время большинство людей едет с работы уставшими после трудового дня невнимательны рассеяны шишка горит оказаться дома и проскочить все пробки. Потом все это дело плавно накрывает серое время суток сумерки. Всем известно что для водителей это самое опасное время управления ТС. Ну а после наступает темнота и тут в дело вступает все ранее сказанное плюс куриная слепота и некоторых индивидуумов =) У меня все.
0
ilya32
Popuren а где статистика аварии в зависимости от стажа вождения и возраста
без этого она не полная. за первый год вождения все понемножку но падают как ни крути ну больше половины точно заваливают мот в первый год
0
popuren1974
В тех стат.данных, которые я нашел таких категорий не было. Вы можете мне помочь ее сделать, если предоставите эти данные.
+1
gazzmenn
А от места жительства привязку по регионам, у нас в джигитии вашпе страшно не то что на моте даж на скутере или велосипеде. Хотя дороги достаточно хороши и просто зовут ехать по ним на чём нибудь двух колёсном.
+1
popuren1974
Отлично! А на что жара влияет? На состояние дорожного покрытия? Обезвоживание? Пиво? А по остальным дням?
+1
Expert
Обратите внимание на армаггедон с 19:00 до 24:00. Сдается мне, что в это время не только темно, но и в крови кроме адреналина есть другие вещества
А еще, если вы не знали, есть такая вещь как «работа» и в это время как раз выезжают те, кто заскочил домой поесть\сразу с работы поехал. У меня вот в будни ну никак не выходит ездить по иному графику, т.к. это время единственное между сном и работой. Про выхи вообще молчу.
0
popuren1974
Мне не нравится ваш менторский тон и стиль изложения банальных истин.
0
Expert
Тоже самое могу сказать про вас, где выше я и указал. Почему все сводить к выпивке, когда хочется тупо после тяжелого рабочего дня проветриться?
+1
popuren1974
Дело не в выпивке, а совсем в другом (к стати, почему из всего материала вы отреагировали только на шутку про алкаголь? м? ;)

Не дуйтесь )) я только что разместил пост в котором показываю, что не в алкаголе дело. Все сугубо ИМХО.
+1
Expert
Да, как раз читаю! Мир, дружба, жвачка!?
0
popuren1974
Глупо кидать обидульки в интернете, брат ;) Мир, дружба жевачка ))
0
Expert
Приношу свои извинения, если задел. Может по утру так у меня (с утра не успеешь проснуться, а уже на работе давка)
0
Expert
прошу удалить этот не обдуманный комментарий
0
popuren1974
Пусть остается. Повесть о том, как в течении 10 минут сперва поссорился, а потом помирился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем забавна ей-ей )))
0
gazzmenn
Смерть она всегда спутник жизни и это неизбежно. Мотоциклист это как средневековый рыцарь, какова статистика средних веков что там сколько их гибло? Есть с чем сравнить. :))
0
popuren1974
откуда такой декаданс, товарисчъ?

я вот живу хорошо (а местами очень хорошо)). А когда хорошо живешь, хочется прожить хорошо как можно дольше. не? ))) при этом катаясь на мотоцикле. А нонешняя ситуаций с аварийностью с мотоциклами идет в разрез с моими желаниями. Что делать?

По вам, дык резервировать место в книге памяти.
По мне — изменять окружающую реальность.
+1
gazzmenn
Смерть она подкрадётся на мягких лапах не заметишь. И для этого не надо даже на мотоцикл садиться, зарежет пьяная шпана в переулке, настанет судный день и т.д и т.п. Сам следи за ситуацией просчитывай её не теряй самообладания не надейся на дядю, так как дядя может быть неадекват и будет всё ровно. Масса примеров из моего почти 16 летнего стажа вождения категорий А, В тому потверждение для меня во всяком случае.
0
popuren1974
я апологет метафизики )
0
ilya32
а можно про изменение окружающей реальности поподробней, люблю хорошие истории послушать а?
+1
gazzmenn
Вот тебе для затравки, было это давно предавно захотелось мне зимой по снежку на моте мне говорят ты псих это не реально я прицепил к своему ижаку колясыч соорудил из велосипедных цепей на заднее колесо цепуру и стал покорителем льда и снега до сих пор помню выражение лиц водителей и их глаза. Вот так я малость изменил окружающую меня реальность было весело.
0
popuren1974
Можна, но предлагаю не здесь, дабы не флудить попусту и уточнити плз, шо конкретно интересует, а то в ту сторону у меня мыслей много больше, чем про мотоциклы ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. popuren1974, Как мы покатались этим летом. В Москве. 331 ДТП за неполных три месяца лета.