Блог им. zoomba → Мотоцикл как способ жить
Текст навеян вот этим постом.
Что для меня мотоцикл? Особенно часто этот вопрос возникает в голове в долгие месяцы межсезонья. Средство передвижения? Пожалуй. Способ самовыражения? Тепло. Но не горячо.
Чем больше я думаю об этом, тем больше прихожу к мысли, что мотоцикл для меня — это такой же способ жить полной жизнью, как горы для альпинистов, небо для парашутистов и парапланеристов или летчиков.
Только мотоцикл дал мне возможность увидеть без розовых очков и прочувствовать такие простые, казалось бы, вещи, как важность и значимость человеских качеств и поступков, а не материального благополучия; важность и правильность всего того, что направленно на помощь другому человеку вне зависимости от того, какие последствия могут возникнуть для тебя лично. Пока я не сел на мотоцикл я даже представить не мог, насколько близкими могут быть самые разные люди, объединенные страстью к двухколесной технике.
Ну и конечно иллюзия свободы. Именно иллюзия, прав был автор поста, ссылка на который выше. Большинство из нас — взрослые люди, у которых в жизни много ограничений — необходимость содержать семьи, детей, помогать родителям. Но мотоцикл дает возможность иногда отвлечься от всего этого…
Очень ясно я ощутил это призрачное чувство свободы когда однажды один ехал из Бреста в Москву. Это пьянящее ощущение, что в данное время и в данном месте есть только ты, байк и длинная серая полоса, уходящая к горизонту. И ты волен делать все, что захочешь: поспать прямо на газоне у заправки или дубасить, пытаясь доехать к близким людям быстрее, а может оставить байк на обочине и нарвать полевых цветов (упиваясь чувством того, что в мегаполисе таким цветам твоя женщина будет рада больше, чем самому дорогому букету роз) и вдохнуть наконец этот запах разнотравья. А можно плюнуть на все, заехать в ближайший городок, подъехать к месту сбора местных мотоциклистов и снова ощутить то непередаваемое чувство когда совершенно незнакомые люди радуются тебе, а ты, почему-то, радуешься как ребенок простому общению с таким же, как ты «чокнутым» двухколесным людом.
А потом ты возвращаешься в Город с его постоянными опасностями и неожиданностями… Еще саднит сердце сожаление того, что очередной Путь пройден, но где-то там, глубоко в голове уже зарождаются мысли о новой Дороге. И первое, что ты делаешь отдохнув с дороги — звонишь своим друзьям и пытаешься узнать, не собираются ли они куда-нибудь ехать.
А потом наступает зима… Ты ищешь подработку чтобы, не залезая в бюджет семьи, заработать денег на тюнинг. Работаешь по 14 часов в день. Заказываешь и ждешь запчасти, тюнинг и стайлинг. Приходят выходные и ты как на крыльях летишь в гараж, чтобы установить на мотоцикл все эти хромучки, прикрутить проводочки, лампочки, поменять масло, хотя до сезона еще несколько недель и сделать еще кучу полезных и бесполезных дел в ожидании сезона. Но это уже совсем другая история…
Мотоцикл для меня — способ жить. Если ты думаешь также — нам с тобой по пути, друг.
Что для меня мотоцикл? Особенно часто этот вопрос возникает в голове в долгие месяцы межсезонья. Средство передвижения? Пожалуй. Способ самовыражения? Тепло. Но не горячо.
Чем больше я думаю об этом, тем больше прихожу к мысли, что мотоцикл для меня — это такой же способ жить полной жизнью, как горы для альпинистов, небо для парашутистов и парапланеристов или летчиков.
Только мотоцикл дал мне возможность увидеть без розовых очков и прочувствовать такие простые, казалось бы, вещи, как важность и значимость человеских качеств и поступков, а не материального благополучия; важность и правильность всего того, что направленно на помощь другому человеку вне зависимости от того, какие последствия могут возникнуть для тебя лично. Пока я не сел на мотоцикл я даже представить не мог, насколько близкими могут быть самые разные люди, объединенные страстью к двухколесной технике.
Ну и конечно иллюзия свободы. Именно иллюзия, прав был автор поста, ссылка на который выше. Большинство из нас — взрослые люди, у которых в жизни много ограничений — необходимость содержать семьи, детей, помогать родителям. Но мотоцикл дает возможность иногда отвлечься от всего этого…
Очень ясно я ощутил это призрачное чувство свободы когда однажды один ехал из Бреста в Москву. Это пьянящее ощущение, что в данное время и в данном месте есть только ты, байк и длинная серая полоса, уходящая к горизонту. И ты волен делать все, что захочешь: поспать прямо на газоне у заправки или дубасить, пытаясь доехать к близким людям быстрее, а может оставить байк на обочине и нарвать полевых цветов (упиваясь чувством того, что в мегаполисе таким цветам твоя женщина будет рада больше, чем самому дорогому букету роз) и вдохнуть наконец этот запах разнотравья. А можно плюнуть на все, заехать в ближайший городок, подъехать к месту сбора местных мотоциклистов и снова ощутить то непередаваемое чувство когда совершенно незнакомые люди радуются тебе, а ты, почему-то, радуешься как ребенок простому общению с таким же, как ты «чокнутым» двухколесным людом.
А потом ты возвращаешься в Город с его постоянными опасностями и неожиданностями… Еще саднит сердце сожаление того, что очередной Путь пройден, но где-то там, глубоко в голове уже зарождаются мысли о новой Дороге. И первое, что ты делаешь отдохнув с дороги — звонишь своим друзьям и пытаешься узнать, не собираются ли они куда-нибудь ехать.
А потом наступает зима… Ты ищешь подработку чтобы, не залезая в бюджет семьи, заработать денег на тюнинг. Работаешь по 14 часов в день. Заказываешь и ждешь запчасти, тюнинг и стайлинг. Приходят выходные и ты как на крыльях летишь в гараж, чтобы установить на мотоцикл все эти хромучки, прикрутить проводочки, лампочки, поменять масло, хотя до сезона еще несколько недель и сделать еще кучу полезных и бесполезных дел в ожидании сезона. Но это уже совсем другая история…
Мотоцикл для меня — способ жить. Если ты думаешь также — нам с тобой по пути, друг.
- zoomba
- Андрей
- 1 ноября 2012 в 14:51
- 2
- +82
- CASPERossi
- 1 ноября 2012 в 17:47
- ↑
- ↓
да, два колеса душу забирают на совсем! что самое интересное, понимаешь что ты «болен» этим (иначе инкак сказать не могу) когда в памяти начинают всплывать казалось бы совсем недавние прохваты и в носу ощущается запах лета, дороги, по телу пробегает дрожь, пульс учащается и тут вдруг ДААААААААААААААА!!! я без этого не могу и «болезнь» начинает прогрессировать еще больше.
- sjbrodiaga
- 1 ноября 2012 в 15:18
- ↓
Это пьянящее ощущение, что в данное время и в данном месте есть только ты, байк и длинная серая полоса, уходящая к горизонту. И ты волен делать все, что захочешь: поспать прямо на газоне у заправки или дубасить, пытаясь доехать к близким людям быстрее, а может оставить байк на обочине и нарвать полевых цветов (упиваясь чувством того, что в мегаполисе таким цветам твоя женщина будет рада больше, чем самому дорогому букету роз) и вдохнуть наконец этот запах разнотравья. А можно плюнуть на все, заехать в ближайший городок, подъехать к месту сбора местных мотоциклистов и снова ощутить то непередаваемое чувство когда совершенно незнакомые люди радуются тебе, а ты, почему-то, радуешься как ребенок простому общению с таким же, как ты «чокнутым» двухколесным людом.
Это не иллюзия, это и есть свобода, но временная, для нас, большинства жителей мегаполисов
я думаю это дело привычки) на каком мото ездить, у друга электра город с мелкими лочками (Львов) ездит на ней и нравится ему и в пробках ни разу не стояли, зато в кофры влазит ящик пива + закуска))))))))
хотя обычно те кто берут потому что модно, долго не ездят, и продают мото. ибо если это не твое, то в привычку не загонишь то что тебе не нравится… все что бы купить мото и ездить нужно что бы душа лежала к нему. и какойто червячок в мозгу нашептывал -купи мото, купи мото))))) иначе бы не купил)) даже думаю что это модно, остаются з байком потому что нравится…
хотя обычно те кто берут потому что модно, долго не ездят, и продают мото. ибо если это не твое, то в привычку не загонишь то что тебе не нравится… все что бы купить мото и ездить нужно что бы душа лежала к нему. и какойто червячок в мозгу нашептывал -купи мото, купи мото))))) иначе бы не купил)) даже думаю что это модно, остаются з байком потому что нравится…
Ты в Питер приезжай и проедься в пятницу вечером по Петроградке второстепенными улочками:-)
По многорядным улицам понятно что всяко на чём угодно пролезешь, даже на трайках лазают, а вот просочиться там где в одном ряду стоят две машины принципиально не возможно, даже если все искренне хотят тебя пропустить.Остаётся только встречка…
По многорядным улицам понятно что всяко на чём угодно пролезешь, даже на трайках лазают, а вот просочиться там где в одном ряду стоят две машины принципиально не возможно, даже если все искренне хотят тебя пропустить.Остаётся только встречка…
Точно! Когда побывала в Питере на двухколёсном, обратила внимание на огромную разницу с Москвой в этом плане. В Москве всё больше проспекты, широкие улицы. А в Питере — красивые узкие улочки, где мне и протискиваться не хотелось — любовалась окружением. Естественно, ежедневные такие трудности при поездке на работу, скорее всего, надоели бы. =) Но, вместе с тем, сложилось впечатление, что в Питере мотоциклисты предпочитают, в основном, круизёры, не смотря на узкое междурядье.
Вряд ли сам смогу сказать лучше.
По-другому — да, но не лучше.
90-95% от всего описанного тобой испытывал сам.
А еще радость от общения на скажем заправках с абсолютно незнакомыми людьми, которые искренне (в половине случаев как минимум) интересуются, что у тебя за аппарат и «куда вас сударь, к черту, занесло» с очень-далеко-не-местными номерами…
Удовольствие от проезда новых дорог, которые до начала поездки воспринимались просто как часть маршрута, а после — как место, куда обязательно надо вернуться и покататься там снова, несмотря на то, что от дома до них 1000км и больше…
Резкий перепад эмоций от полного уныния и депрессухи, когда ты стоишь поломанный на трассе черти где и непонятно что делать, до эйфории нахождения новых друзей в городе, рядом с которым ты поломался, которые быстро сумели поставить тебя на ход и всячески отказываются от материального вознаграждения…
Этот первый раз, когда ты отдаешь свой долг Трассе и помогаешь починиться пареньку, чтобы он и дальше ехал со своей девушкой…
По-другому — да, но не лучше.
90-95% от всего описанного тобой испытывал сам.
А еще радость от общения на скажем заправках с абсолютно незнакомыми людьми, которые искренне (в половине случаев как минимум) интересуются, что у тебя за аппарат и «куда вас сударь, к черту, занесло» с очень-далеко-не-местными номерами…
Удовольствие от проезда новых дорог, которые до начала поездки воспринимались просто как часть маршрута, а после — как место, куда обязательно надо вернуться и покататься там снова, несмотря на то, что от дома до них 1000км и больше…
Резкий перепад эмоций от полного уныния и депрессухи, когда ты стоишь поломанный на трассе черти где и непонятно что делать, до эйфории нахождения новых друзей в городе, рядом с которым ты поломался, которые быстро сумели поставить тебя на ход и всячески отказываются от материального вознаграждения…
Этот первый раз, когда ты отдаешь свой долг Трассе и помогаешь починиться пареньку, чтобы он и дальше ехал со своей девушкой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернуть