Блог им. vSnake → Коварный заезд
Всё начиналось просто замечательно. Много всадников, много коней, отличная погода и долгая дорога впереди.
Стартовали с утра, часиков в 10. Жене как раз купили первую часть экипа — новый шлем, перчатки, боты. Мот радостно урчит от предвкушения поезки и все рванули в путь. Цепочка из разномастных мотоциклов протянулась по хайвею и забрала на дорогу в горы: петляющая трасса, окружённая впечатляющими пейзажами радовала глаз и щекотила нервы на паворотах с изменяющимся радиусом :)
Потом нас ждал сюрприз — сто метров дорожных работ. Все приготовились к преодолению препятсвий.
И вот она, удача :) Поймал я картером здоровенную булдыгу. И заметил, что масла в двигателе ни грамма, когда уже проехал с километр, наверное… (теперь надо сказать голосом Дженисс из сериала «Друзья» — O MY GOD!)
Долго стояли и чесали все места в поисках решения. Бросать мот на несколько дней в гораз как-то очково, одни уши останутся к возвращению. Тащить на верёвке — полный бред. Осталось вызвать эвакуатор (страховой случай оказался).
и попытаться оценить ущерб
В итоге: картер цел, оторвало фильтр
А теперь о печальном:
Раньше был стук в двигателе при нагрузке. По характеру — клапана. Достаточно звонкий, редкий стук. Чем сильнее нагрузка — тем сильнее он проявлялся. После поездки с маслянным голоданием (точнее сказать в условиях маслянного истощения и предсмертных судорог) этот стук проявился вполне.
Теперь стучит на холостых — звонкий, редкий, визуально из котлов и соразмерно движению порщней.
Скидывал на рабочем двигателе колпачки свечей — звук не меняется. Может чуток в большую сторону, т.к. нагрузка на оставшийся рабочий цилиндр возрастает.
Отрегулировал клапана, чтобы исключить и эти шумы.
Без нагрузки — 5-ая передача, 80км/ч стука нет. Под горку — тишина как в подводной лодке. При разгоне или нагрузке (на холостых и при перегазовке) — звук усиливается. Стоишь на месте — чуть даёшь газу, звук пропадает. И проявляется потом только при резком увеличении оборотов.
Вот и вся история. Подскажите, к чему готовиться.
P.S: в поездке не только я пострадал. Ещё два мотоцикла распрощались со сцеплением и один потерял тросик спидометра.
Стартовали с утра, часиков в 10. Жене как раз купили первую часть экипа — новый шлем, перчатки, боты. Мот радостно урчит от предвкушения поезки и все рванули в путь. Цепочка из разномастных мотоциклов протянулась по хайвею и забрала на дорогу в горы: петляющая трасса, окружённая впечатляющими пейзажами радовала глаз и щекотила нервы на паворотах с изменяющимся радиусом :)
Потом нас ждал сюрприз — сто метров дорожных работ. Все приготовились к преодолению препятсвий.
И вот она, удача :) Поймал я картером здоровенную булдыгу. И заметил, что масла в двигателе ни грамма, когда уже проехал с километр, наверное… (теперь надо сказать голосом Дженисс из сериала «Друзья» — O MY GOD!)
Долго стояли и чесали все места в поисках решения. Бросать мот на несколько дней в гораз как-то очково, одни уши останутся к возвращению. Тащить на верёвке — полный бред. Осталось вызвать эвакуатор (страховой случай оказался).
и попытаться оценить ущерб
В итоге: картер цел, оторвало фильтр
А теперь о печальном:
Раньше был стук в двигателе при нагрузке. По характеру — клапана. Достаточно звонкий, редкий стук. Чем сильнее нагрузка — тем сильнее он проявлялся. После поездки с маслянным голоданием (точнее сказать в условиях маслянного истощения и предсмертных судорог) этот стук проявился вполне.
Теперь стучит на холостых — звонкий, редкий, визуально из котлов и соразмерно движению порщней.
Скидывал на рабочем двигателе колпачки свечей — звук не меняется. Может чуток в большую сторону, т.к. нагрузка на оставшийся рабочий цилиндр возрастает.
Отрегулировал клапана, чтобы исключить и эти шумы.
Без нагрузки — 5-ая передача, 80км/ч стука нет. Под горку — тишина как в подводной лодке. При разгоне или нагрузке (на холостых и при перегазовке) — звук усиливается. Стоишь на месте — чуть даёшь газу, звук пропадает. И проявляется потом только при резком увеличении оборотов.
Вот и вся история. Подскажите, к чему готовиться.
P.S: в поездке не только я пострадал. Ещё два мотоцикла распрощались со сцеплением и один потерял тросик спидометра.
- vSnake
- Валентин
- 3 октября 2012 в 9:39
- +2
Вы описываете вариант когда уже поршень снят, а в этом случает подбор пальца полный бред, потому что палец идет в сборе с поршнем. Куда безопаснее и правильнее менять поршень в сборе и кольца. И если обработка цилиндра не предусматривается производителем или из-за экономии на ремонте, то пусть уж лучше будет больше зазор между юбкой и цилиндром, чем стоять непонятный палец.
разные цвета — (сужу по совкоциклам) пальцы разных размеров. если прошлый владелец мота не в курсе и инфы никакой по моту нет, то остаётся только вынуть палец и посмотреть его маркировку (если она сохранилась). на совках подобное решается либо выбором пальца потолще, либо заменой втулки (подшипника) на колене в которой он сидит.
З.Ы. Вообще, стук пальца это не страшно, он может стучать даже просто от того что зажигание выставлено слишком раннее. на ресурсе б/у техники это не сильно скажется, но слышать неприятно — я согласен.
З.Ы. Вообще, стук пальца это не страшно, он может стучать даже просто от того что зажигание выставлено слишком раннее. на ресурсе б/у техники это не сильно скажется, но слышать неприятно — я согласен.
Постояный звук — клапана.
Звук на сбросе газа в нижних оборотах — коленов, чем раньше на сбросе появляется тем больше износ, т.к. масло не подпирает уже.
Звук на газе — палец или при перекладке юбка поршня стучит. Обычно, если юбка то можно послушать на холостом с какой стороны цилиндра сильнее звук. Если масло нормально, то данный случай не страшен.
Звук на сбросе газа в нижних оборотах — коленов, чем раньше на сбросе появляется тем больше износ, т.к. масло не подпирает уже.
Звук на газе — палец или при перекладке юбка поршня стучит. Обычно, если юбка то можно послушать на холостом с какой стороны цилиндра сильнее звук. Если масло нормально, то данный случай не страшен.
Слышал я звучек, думается что вкладыши на коренных шейках провернуло, но есть одно НО, звук становится менее слышим при небольшом наборе оборотов, при резком усиливается. В общем вскрытие покажет. Все остальное гадание на кофейной гуще.
Валентин главное не грусти, все делается и решается и верный конь все равно будет снова в строю!)
Валентин главное не грусти, все делается и решается и верный конь все равно будет снова в строю!)
гы, первый и третий пункты одно и тоже. Раз такая петрушка пошла, то делай полный букет.
По колену.
Замер шеек, если в допуске и нет задира, то полировка обязательно.
По блоку.
Сразу в след размер, соответственно полный поршнекомплет новый. Замерить плоскость, если отклонение 0.05, то обработать.
По головкам.
Обязательно сделать фаски клапанам и седла. Никаких пещерных притирок. Затем регулировка клапана в самый большой допуск. после сделать плоскость бошкам.
После маслецо лей типа xenum 7,5w40 WRX. И пробежит потом еще сотку :).
По колену.
Замер шеек, если в допуске и нет задира, то полировка обязательно.
По блоку.
Сразу в след размер, соответственно полный поршнекомплет новый. Замерить плоскость, если отклонение 0.05, то обработать.
По головкам.
Обязательно сделать фаски клапанам и седла. Никаких пещерных притирок. Затем регулировка клапана в самый большой допуск. после сделать плоскость бошкам.
После маслецо лей типа xenum 7,5w40 WRX. И пробежит потом еще сотку :).
Тут подробности:
s51.beta.photobucket.com/user/bavtra/library/RZ%20Customs
s51.beta.photobucket.com/user/bavtra/library/RZ%20Customs
Внутри мотор как девочка, досадно что такая неприятность случилась, так бы ходил еще порядком.
Еще есть вопросы к распредвалу на одном из горшков, нужно по мануалу зазоры глянуть, но люфт не нравится.
По колену очень повезло, на шейках задиров нет, только допуски померить и вкладыши подобрать+ полировка конечно.
Еще есть вопросы к распредвалу на одном из горшков, нужно по мануалу зазоры глянуть, но люфт не нравится.
По колену очень повезло, на шейках задиров нет, только допуски померить и вкладыши подобрать+ полировка конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть