Yamaha Cygnus SV 125 2000 → Таким должен быть свет на скутере.
Доброго времени суток.
У многих передвигающихся на мото остро стоит проблема со светом, особенно это касается владельцев скутеров т.к. лампочки говно, та и оптика порой не блещет качеством. Много по просторам интернета об этом написано. Мною было прочитано много статей как люди улучшали свет на своих духколесных друзьях, но все они мне не нравились. Экспериментальным путем и смешиванием разных технологий по улучшению света я добился света который меня устраивает на все 100%. Попробую быть последовательным как я до этого дошел. Всем кому интересно добро пожаловать под кат.
№1
Есть технология по замене штатной лампочки на h4 автомобильную.
Технология проста как сибирский валенок. Штатный патрон раздрачивается круглым напильником до диаметра лампочки. С лампочки удаляется юбка ножовкой по менталу или кусачками и вставляется в патрон.
+
Делается за час максимум
Свет лучше чем штатный
В генератор лезть не надо
Аккумулятор заряжается
Контакты не подгорают
— Со временем мутнеет стекло, выгорает оптика т.к. температура галогенки в 55w выше, чем 35w
№2
Замена всей оптики вместе со стеклом, лампочкой.
Идем покупаем новую оптику если с завода или после предыдущего владельца она досталась мутной, выгоревшей.
Находим на рынках, базарах вот такие китайские лампочки
У них колба либо полностью, либо наполовину синяя.
После замены оптики и штатной лампочки на синию (на фото лампочка справа) получаем четкий, БЕЛЫЙ пучок света что на дальнем, что на ближнем.
+
Ничего переделывать не надо
Никакой дополнительной нагрузки на генератор
Оптика не выгорает, стекло не мутнеет
— Довольно затратная если менять оптика+стекло на китаец 700рэ+150-200рэ за лампочку
Попробуй найди еще такие лампочки в Краснодаре нашел на РМЗ, гонялся за ними 2 недели. Возят мало и редко.
Если техника редкая оптику не факт что найдешь и цена на нее будь здоров.
Примечание: данные две технологии были опробованы на китайском скутере. №2 по сей день работает.
№ 3
Оптику нигде не найти, ее в природе не существует или я плохо искал. За 14 лет стеклышко помутнело, зеркальная поверхность оставляет желать лучшего.
Разыскиваем Оракал 351 или 352 (не путать с самоклейкой у них немного разные свойства) Что 351 что 352 практически одинаковые. В Краснодаре на ул. Суворова есть рекламное агентство я там нашел 1м*2м по 210 руб. Обклеиваем отражатель этим оракалом. Я без фена обошелся. Далее находим лампочки с №2 на фото слева.
Ввиду того что стоит рефлекторная оптика ее сложно обклеивать, местами могут быть складки, но многие ли заглядывают в фару? Нас то интересует хороший свет.
Стекло либо сами полируем или отдаем на мойку, где полируют фары. Цена вопроса 500рэ за фару.
Примечание: полируется только пластмасовые стекла. Я отдал спецам, результатом доволен. Мойка на ул. Старокубанской едем по Ставропольской в сторону Гидростроя на Старокубанской поворачиваем на право и по правой стороне через 5-7 кварталов видим мойку.
+
Дешево, материал остается ее на *дцать фар
Легко найти материал
Переделывать ничего не нужно
Не нужно искать новую оптику
— Меня конечный результат не устроил, толи лампочки говно, толи еще что то
При обклеевании рефлекторной оптики складки образуются из-за сложности конструкции оптики или у меня руки кривые.
№4
Если с паяльником, мультиметром обращаться не умеешь, то лучше нечитай влезай, так же желателен мануал по проводке для твоей техники, у меня его не было мультиметром все вызванивал.
Делаем как в технологии №3 обклеиваем, полируем. Далее находим мото ксенон или авто ксенон 35w12V 4300к больше не рекомендую может получится как в №1. Я нашел в одном не безызвестном магазине в ТЦ Вега.
Различие мото и авто ксенона только в блоках розжига для авто они больше. Мне по цоколю подошел h11 немного пришлось переделать цоколь.
Т.к. у меня сдвоеная оптика было решено оставит на ближнем галогенку, а на дальнем поставить ксенон.
Схема подключения ксенона если управление переключением по массе.
Схема взята на каком то из форумов, ресурс не помню. Простит меня автор статьи.
Мне данная схема не подошла т.к. переключение с ближнего на дальний по + у меня.
Схема подключения ксенона если у управление по +
Далее нам нужно 4х контактное реле (от ВАЗ) рекомендую в пластиковом кожухе т.к. на нем указаны обозначения контактов. Не беда если в металическом, снимаем кожух и смотрим какие контакты замыкают размыкают реле. Колодка для реле, предохранитель 15А и колодка для предохранителя. Изолента, термоусадка, клемники, паяльник, припой. Цена вопроса 200-300рэ.
Далее вызваниваем или находим по схеме где у нас сидит ближний и дальний свет. Нет мультиметра (Цешки) можно от пульта до фары ручками пройтись.
Штатная колодка на свет (мама) Коричневый-черный-желтый: Коричневый и черный-ближний. Желтый и черный-дальний. Колодка реле: Коричневый (85), Зеленый (30), Черный (86), Красный (87). Протягиваем провод от аккумулятора поближе где у нас будут расположены реле и блок розжига. Подключаем по схеме. Проверяем если все гуд паяем. Я делал два круглых клемника на акб, зажимные клемники на блок розжига, чтоб все снималось ставилось без скруток-распайки. Все в термоусадку зачехлил. Никакой изоленты, высыхает со временем и отвалиается. Но тут на вкус на цвет.
+
Свет супер, для формирования нужного пучка света можно поигратся с оракалом.
— Затратно. Ксенон 1500+Оракал 210+полировка 500+Мелочевка200-300
Долго делать
Уметь паять надо
У тех у кого переменка нужно еще и в генератор лезть
Примечание: не рекомендую подключать к какой нить массе и + рядом с фарой, лучше протянуть провод от АКБ напрямую. У меня ксенон моргал и не сразу разгорался при таком подключении. Цвета проводов могут отличатся от вышеуказанных.
Доработка цоколя под H11.
Т.к. у меня был ободок металлический для начала я его просто подогнул под диаметр Н11, держится и ладно в Дальнейшем было сделано так:
Использовалась пробка от Горячего ключа зеленого, там круг ровный по нему удобно вырезать, далее по примерке. Лампочка вставляется как в родной цоколь, сидит плотно, никуда не выпадает вокруг засыпано содой и залито супер клеем.
Теперь меня свет устраивает на все 150% мне все обочины видно, дальность пучка света на трассе 10-15 метров, свет белый, в вечернее время я теперь на по уличным фонарям еду, а по фаре. К сожалению нет фоток до и после. Фото делались на телефон качество местами хромает. На ближнем горит галогенка, а на дальнем ксенон и галогенка.
На последок несколько Мифов развею которых начитался на просторах Интернета.
Миф 1: Ксенон плавит оптику.
Ксенон не плавит даже оракал, не то что оптику. Он холоднее галогенки.
Миф 2: Ксенон жрет энергии много. Не заряжается аккумулятор.
Ксенон много тратит только на розжиг, точную цифру не упомню уже. АКБ у меня 12v 7Ah MSU IGEL с индикатором заряда. Все заряжается, если конечно раз 20-30 поморгать ксеноном на незаведенном скутере, тогда может и разрядится АКБ. Не нужно никаких дополнительных АКБ. Стандартный заряжается без проблемно. Плюс реле делает свое дело.
Миф 3: Оракал плохо отражает свет. Лампочка плавит его.
У оракала температуру плавления уже не упомню, он плавится зажигалкой напрямую к огню. Отражает великолепно, он как зеркало когда ровный.
Примечание: Технологии 1,2,3 подходят для всех. №4 Подходит только для тех у кого постоянка (т.е. свет горит на не заведенном скутере) для тех у кого переменка нужно переделывать генератор, курить тут По температурам, цифрам можно справится в мануалах или в Google.
P.S. Если есть какие то вопросы прошу задавать в комментариях или в личку. Никакой рекламы, специально называл места где и что можно прикупить т.к. в нашемколхозе городе фиг что найдешь.
P.S.2 По мотивам коментариев :-) Все проверено и высталенно как нужно. Проверяли с друзьями автолюбителями на трассе. Не слепит никого. О других участниках ДД тож думаю.
У многих передвигающихся на мото остро стоит проблема со светом, особенно это касается владельцев скутеров т.к. лампочки говно, та и оптика порой не блещет качеством. Много по просторам интернета об этом написано. Мною было прочитано много статей как люди улучшали свет на своих духколесных друзьях, но все они мне не нравились. Экспериментальным путем и смешиванием разных технологий по улучшению света я добился света который меня устраивает на все 100%. Попробую быть последовательным как я до этого дошел. Всем кому интересно добро пожаловать под кат.
№1
Есть технология по замене штатной лампочки на h4 автомобильную.
Технология проста как сибирский валенок. Штатный патрон раздрачивается круглым напильником до диаметра лампочки. С лампочки удаляется юбка ножовкой по менталу или кусачками и вставляется в патрон.
+
Делается за час максимум
Свет лучше чем штатный
В генератор лезть не надо
Аккумулятор заряжается
Контакты не подгорают
— Со временем мутнеет стекло, выгорает оптика т.к. температура галогенки в 55w выше, чем 35w
№2
Замена всей оптики вместе со стеклом, лампочкой.
Идем покупаем новую оптику если с завода или после предыдущего владельца она досталась мутной, выгоревшей.
Находим на рынках, базарах вот такие китайские лампочки
У них колба либо полностью, либо наполовину синяя.
После замены оптики и штатной лампочки на синию (на фото лампочка справа) получаем четкий, БЕЛЫЙ пучок света что на дальнем, что на ближнем.
+
Ничего переделывать не надо
Никакой дополнительной нагрузки на генератор
Оптика не выгорает, стекло не мутнеет
— Довольно затратная если менять оптика+стекло на китаец 700рэ+150-200рэ за лампочку
Попробуй найди еще такие лампочки в Краснодаре нашел на РМЗ, гонялся за ними 2 недели. Возят мало и редко.
Если техника редкая оптику не факт что найдешь и цена на нее будь здоров.
Примечание: данные две технологии были опробованы на китайском скутере. №2 по сей день работает.
№ 3
Оптику нигде не найти, ее в природе не существует или я плохо искал. За 14 лет стеклышко помутнело, зеркальная поверхность оставляет желать лучшего.
Разыскиваем Оракал 351 или 352 (не путать с самоклейкой у них немного разные свойства) Что 351 что 352 практически одинаковые. В Краснодаре на ул. Суворова есть рекламное агентство я там нашел 1м*2м по 210 руб. Обклеиваем отражатель этим оракалом. Я без фена обошелся. Далее находим лампочки с №2 на фото слева.
Ввиду того что стоит рефлекторная оптика ее сложно обклеивать, местами могут быть складки, но многие ли заглядывают в фару? Нас то интересует хороший свет.
Стекло либо сами полируем или отдаем на мойку, где полируют фары. Цена вопроса 500рэ за фару.
Примечание: полируется только пластмасовые стекла. Я отдал спецам, результатом доволен. Мойка на ул. Старокубанской едем по Ставропольской в сторону Гидростроя на Старокубанской поворачиваем на право и по правой стороне через 5-7 кварталов видим мойку.
+
Дешево, материал остается ее на *дцать фар
Легко найти материал
Переделывать ничего не нужно
Не нужно искать новую оптику
— Меня конечный результат не устроил, толи лампочки говно, толи еще что то
При обклеевании рефлекторной оптики складки образуются из-за сложности конструкции оптики или у меня руки кривые.
№4
Если с паяльником, мультиметром обращаться не умеешь, то лучше не
Делаем как в технологии №3 обклеиваем, полируем. Далее находим мото ксенон или авто ксенон 35w12V 4300к больше не рекомендую может получится как в №1. Я нашел в одном не безызвестном магазине в ТЦ Вега.
Различие мото и авто ксенона только в блоках розжига для авто они больше. Мне по цоколю подошел h11 немного пришлось переделать цоколь.
Т.к. у меня сдвоеная оптика было решено оставит на ближнем галогенку, а на дальнем поставить ксенон.
Схема подключения ксенона если управление переключением по массе.
Схема взята на каком то из форумов, ресурс не помню. Простит меня автор статьи.
Мне данная схема не подошла т.к. переключение с ближнего на дальний по + у меня.
Схема подключения ксенона если у управление по +
Далее нам нужно 4х контактное реле (от ВАЗ) рекомендую в пластиковом кожухе т.к. на нем указаны обозначения контактов. Не беда если в металическом, снимаем кожух и смотрим какие контакты замыкают размыкают реле. Колодка для реле, предохранитель 15А и колодка для предохранителя. Изолента, термоусадка, клемники, паяльник, припой. Цена вопроса 200-300рэ.
Далее вызваниваем или находим по схеме где у нас сидит ближний и дальний свет. Нет мультиметра (Цешки) можно от пульта до фары ручками пройтись.
Штатная колодка на свет (мама) Коричневый-черный-желтый: Коричневый и черный-ближний. Желтый и черный-дальний. Колодка реле: Коричневый (85), Зеленый (30), Черный (86), Красный (87). Протягиваем провод от аккумулятора поближе где у нас будут расположены реле и блок розжига. Подключаем по схеме. Проверяем если все гуд паяем. Я делал два круглых клемника на акб, зажимные клемники на блок розжига, чтоб все снималось ставилось без скруток-распайки. Все в термоусадку зачехлил. Никакой изоленты, высыхает со временем и отвалиается. Но тут на вкус на цвет.
+
Свет супер, для формирования нужного пучка света можно поигратся с оракалом.
— Затратно. Ксенон 1500+Оракал 210+полировка 500+Мелочевка200-300
Долго делать
Уметь паять надо
У тех у кого переменка нужно еще и в генератор лезть
Примечание: не рекомендую подключать к какой нить массе и + рядом с фарой, лучше протянуть провод от АКБ напрямую. У меня ксенон моргал и не сразу разгорался при таком подключении. Цвета проводов могут отличатся от вышеуказанных.
Доработка цоколя под H11.
Т.к. у меня был ободок металлический для начала я его просто подогнул под диаметр Н11, держится и ладно в Дальнейшем было сделано так:
Использовалась пробка от Горячего ключа зеленого, там круг ровный по нему удобно вырезать, далее по примерке. Лампочка вставляется как в родной цоколь, сидит плотно, никуда не выпадает вокруг засыпано содой и залито супер клеем.
Теперь меня свет устраивает на все 150% мне все обочины видно, дальность пучка света на трассе 10-15 метров, свет белый, в вечернее время я теперь на по уличным фонарям еду, а по фаре. К сожалению нет фоток до и после. Фото делались на телефон качество местами хромает. На ближнем горит галогенка, а на дальнем ксенон и галогенка.
На последок несколько Мифов развею которых начитался на просторах Интернета.
Миф 1: Ксенон плавит оптику.
Ксенон не плавит даже оракал, не то что оптику. Он холоднее галогенки.
Миф 2: Ксенон жрет энергии много. Не заряжается аккумулятор.
Ксенон много тратит только на розжиг, точную цифру не упомню уже. АКБ у меня 12v 7Ah MSU IGEL с индикатором заряда. Все заряжается, если конечно раз 20-30 поморгать ксеноном на незаведенном скутере, тогда может и разрядится АКБ. Не нужно никаких дополнительных АКБ. Стандартный заряжается без проблемно. Плюс реле делает свое дело.
Миф 3: Оракал плохо отражает свет. Лампочка плавит его.
У оракала температуру плавления уже не упомню, он плавится зажигалкой напрямую к огню. Отражает великолепно, он как зеркало когда ровный.
Примечание: Технологии 1,2,3 подходят для всех. №4 Подходит только для тех у кого постоянка (т.е. свет горит на не заведенном скутере) для тех у кого переменка нужно переделывать генератор, курить тут По температурам, цифрам можно справится в мануалах или в Google.
P.S. Если есть какие то вопросы прошу задавать в комментариях или в личку. Никакой рекламы, специально называл места где и что можно прикупить т.к. в нашем
P.S.2 По мотивам коментариев :-) Все проверено и высталенно как нужно. Проверяли с друзьями автолюбителями на трассе. Не слепит никого. О других участниках ДД тож думаю.
- Programer23
- Алексей
- 12 сентября 2012 в 15:31
- 3
- +8
Вообще за втыкание ксенона куда попало иногда бывает острое желание воткнуть эту лампу вместе с розжигом владельцу в глаз. Тебе с ксеноном конечно хорошо видно будет, а вот встречных будешь слепить так, что непонятно станет где небо где земля. Нормальная фирменная оптика под Н4 и нормальная лампа светят очень неплохо. Вообще все что касается света — если не найти на свою модель — надо колхозить от чего-то другого, но обязательно в сборе лампа+оптика. Иначе светить будет фиг знает куда и не так как надо. А ксенон пихать в оптику от Н4 — это зло. Китайцев, придумавших такие наборы надо на кол посадить.
- Programer23
- 12 сентября 2012 в 16:20
- ↑
- ↓
Вот не надо. Все проверено и высталенно как нужно. Проверяли с друзьями автолюбителями на трассе. Не слепит никого. О других участниках ДД тож думаю.
- Programer23
- 13 сентября 2012 в 9:28
- ↑
- ↓
Есть такое, прокатился я на штатной оптике в ливень по трассе. Иду по приборам, разметке, габаритам впереди идущих машин, ощущение не из приятных.
- Komsomolez
- 12 сентября 2012 в 19:33
- ↑
- ↓
когда в такси работал, ТАК достали байки, которые лупят своим проклятым дальним ПРЯМО в зеркало или в глаз, если едут навстречу!!! раз дело было, слепил-слепил, зараза, в зеркало, и на светофоре рядом становится. открываю окно, кричу: «Дальний выключи!». делает вид, что не слышит. громче кричу: «Дальний выключи!». услышал, и отворачивается, типа не слышит. демонстративно так. хотел я ещё пару «ласковых» вымолвить, да не успел. загорелся желтый, и мотобрат стремительно умчался вдаль, слепить и обгонять…
Не поддерживаю идею установки ксенона в стандартную оптику. Производитель при расчете изначально заложил расстояние до нити накала определенной модели лампы, что бы расположить её в «фокусе» лампы. Если не хватает света проще не колхозить в стандартном, а дополнить парой светодиодных модулей с тщательно подобранными коллиматорами. Если тебе повезло и
Не слепит никогоэто чистое везение. Но выкладывая переделку на форум, ты поощряешь многих кому не повезет.
- Programer23
- 13 сентября 2012 в 9:26
- ↑
- ↓
Это не везение, а долгое«играние» с оптикой и дальностью нити накала. Лежат у меня три галогеновых лампы под эту оптику, так на всех трех по разному нити расположены и разные пучки света получаются. Никого я не поощряю, руки нужной кривизны надо иметь или обращатся в сервис который ставит оптику.
- jasnySocol
- 13 сентября 2012 в 13:07
- ↓
«Есть такой боян представление о том, как должен выглядеть АД для хозяев тс с ксеноном, не предусмотренным заводской конструкцией.
Никаких чертей, сковородок и прочей нечисти. Все готично и технологично.
Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Чтобы глазу зацепиться не за что.
Так — минуту. Через минуту прямо в глаза ему — ксеноновый дальний! На 20 секунд.
Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза. Закрыть их, или отвернуть голову — нельзя.
И так во веки веков.
А, да. Хорошо бы, когда он периодически будет вопить „Господи, за что мне это мучение!?!“,
громкий глас с неба отвечал: „Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял — НИЧО не слепит!“ ©
Никаких чертей, сковородок и прочей нечисти. Все готично и технологично.
Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Чтобы глазу зацепиться не за что.
Так — минуту. Через минуту прямо в глаза ему — ксеноновый дальний! На 20 секунд.
Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза. Закрыть их, или отвернуть голову — нельзя.
И так во веки веков.
А, да. Хорошо бы, когда он периодически будет вопить „Господи, за что мне это мучение!?!“,
громкий глас с неба отвечал: „Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял — НИЧО не слепит!“ ©
Если все такие приверженцы штатного света… зачем тогла лепите на свои мотоциклы ксенон?
У меня на трансальпе стоит вместо штатной лампы галогенки, би-ксенон 4300 температура, ни разу никто не моргал и не ругался что я кого слеплю. Конечно если ехать груженным возможно слепит, тогда просто регулируется фара и все. Все довольны.
У меня на трансальпе стоит вместо штатной лампы галогенки, би-ксенон 4300 температура, ни разу никто не моргал и не ругался что я кого слеплю. Конечно если ехать груженным возможно слепит, тогда просто регулируется фара и все. Все довольны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть