Блог им. seefrau → Дорожные истории: заколдованное место.
Почитав много рассказов на БайкПосте, связанных с различными поездками на мотоциклах, я вспомнила, что и у меня в «багаже» имеется несколько интересных случаев, а может быть даже и страшноватых, связанных с одной определённой дорогой, или даже с её участком. Возможно, кто-нибудь из читателей БайкПоста когда-нибудь проезжал там и заметил нечто странное…
Итак, есть в Подмосковье дорога, именуемая Московское Большое кольцо, в народе Большая бетонка (по-моему, её номер А-108). Так случилось, что основным местом моих покатушек в прошлом сезоне служила дача, находящаяся в Ступинском районе, прямёхонько на «бетонке». Скажу сразу, что Большая бетонка – не сладкое место для любого вида транспорта, даже для бронеавтомобиля, т.к. является трассой для огромнейшего количества фур с разнообразными грузами. Грузы эти доставляются в таможенные терминалы Москвы обходным способом, т.к. прямые пути заблокированы каким-то там постановлением, увидевшим свет в 2007 году. С тех пор по этой дороге ни днём, ни ночью нормально не проедешь. Километровые пробки из фур, протоптанные колеи в асфальте, сами фуры – дымящие и коптящие, кидающиеся камнями, – вот лишь малая доля того, с чем можно «столкнуться», выехав на данную дорогу.
Я старалась всегда избегать бетонки. Если мне нужно было доехать куда-то, куда можно было добраться по бетонке, я всегда, абсолютно всегда выбирала альтернативные маршруты. Но… Вот три случая, когда я выезжала на Московское Большое кольцо, и все эти случаи – весьма и весьма неприятны, а последний – вообще мистичен.
1. Играем в «толкание снаряда».
В прошлом сезоне ездила я на китайском мопеде Racer Taurus. Мопед был довольно внушительных размеров, имел 80 куб. двигатель и весьма охотно развивал скорость около 70 км/ч. Его болезнями были перегрев двигателя в случае долгой езды на этих 70 км/ч. и «самонастраивающийся» карбюратор в случае езды по кочкам. Оба этих негативных фактора, как Вы понимаете, вдоволь встречаются на наших дорогах.
Благополучно пригнав мопедку на дачу из Москвы, я решила испытать его … где? Ну конечно же – в грязюке. Бездорожье, поля с хлебушками, лесок с ромашечками, коровки, прочая деревенская ляпота – всё это с фотоаппаратом наперевес. Красивые кадры получились на закате. Одно «но». Я ещё не знала, что мопед мой ну очень не любит бездорожье. Видимо он сам был не в курсе ситуации, но когда настало время возвращаться домой (стемнело, ужинать хотелось и т.п.), проскакав последние несколько метров по кочкам, мопед выдал чёрное облако из выхлопной трубы, хорошенько прочихался, и… заглох. Заглох прямиком на грунтовке, упирающейся в бетонку. Пыталась завести. Ни в какую. Выкатила на бетонку, решив, что по асфальту толкать его будет удобнее и быстрее, чем по оврагам и лужам. К этому моменту окончательно стемнело…
Фуры неслись мимо, совсем впритирку к обочине, создавая сильные завихрения воздуха. Мне предстояло дотолкать мопедку до дома, всего около 5 км. обочины и 110-ти кг. веса. Включив аварийку на мопеде, я тащила его через мост над железной дорогой, узкий, крутой и ужасно неровный. Фуры сзади сигналали и, почти не замедляясь, проходили на расстоянии 30 см. от моей тушки. С тех пор я решила больше никогда не соваться на бетонку, даже если мне понадобиться снова его толкать.
2. Температурный режим.
Нарушив своё обещание, данное себе в прошлом сезоне, в этом сезоне я выехала на бетонку аж целых два раза. Первый из них – не очень страшный, но неприятный, и большей частью снова из-за фур. В начале этого сезона я снова в седле рыжего китайского оболтуса, который больше так ни разу и не глох, но при жаркой погоде частенько показывал мне «фигу» путём неожиданно происходящего перегрева. Сунувшись, скрепя сердцем, на бетонку снова, и даже почти не чувствуя себя на ней совсем уж изгоем (скутер вдруг попёр аж 80 км/ч., что в принципе, с натяжкой можно приравнять к скорости совсем уж коптящих и тяжёлых фур), я перегрелась где-то на полпути от дома, была вынуждена остановиться на узкой обочине, нюхать выхлопные газы, жевать дорожную пыль и ждать, пока мой «благоверный» не надумает немного остыть. Снова неудача на бетонке и снова мысли о заколдованности трассы.
3. Сон в летнюю ночь. Туманы. Полночь и мистика.
На моём новом скутере SYM GTS 300i я немного осмелела и решила всё-таки покорить бетонку, прокатившись по ней без происшествий. И не просто прокатившись, а прокатившись ночью.
Это была не совсем обычная ночь, но я узнала об этом только уже на трассе. Выпал туман. Хочу сказать, что такого тумана я не видела никогда в своей жизни. Не просто не ездила в нём, но не видела совсем. Такие туманы бывают только при резком ночном похолодании, большой влажности и только в местности, где леса перемежаются холмистыми полями и лугами. Стояла лунная ночь, на небе ни облачка – крупные блестящие звёздочки и большая, совсем белая ледяная луна, освещавшая окрестности тусклым голубоватым светом. Холодно. Очень холодно и влажно. Пришлось ехать совсем медленно, около 60-80 км/ч., что делали также все остальные водители. Видимость была не более 50 м. Туман густой, как молоко, проходил непосредственно над дорогой (бетонка в этом районе находится в низине, поэтому основной туман сгустился именно над ней). Иногда, выезжая из полосы тумана, можно было разглядеть окрестные поля, где в низинах также были облака тумана, немного подсвеченные луной. Красотища неописуемая! … У скутера запотели зеркала заднего вида, у меня – немного визор изнутри.
Моей целью было добраться до поворота на село Чиркино. Это старое село, бывшая вотчина бояр Шереметьевых. Там есть святой источник (целых три) ну и просто – красивый ландшафт. Бывала там пару раз и помнила, что с бетонки на него есть съезд (разведала как раз тогда, когда китаец перегрелся), с уширением дороги (полосами разгона/торможения), соответствующей разметкой и указателями на Чиркино. Также я помнила примерное место расположения поворота.
Итак. Туман. Ничего не видно. Едва проглядывает разметка на проезжей части. По обочинам дороги лес… И вот я помню, что как только заканчивается лес, должна начаться полоса торможения и поворот. Снижаю скорость, выезжаю из леса – пусто. Никакой полосы. Ничего: пустая обочина, поле, канава, луна. И только видно, что разметку тут новую накрасили – брызги белой краски на асфальте. Еду дальше снова в тумане, думаю, что может быть это не тот лес, и поворот будет за следующим… Проезжаю следующий лес, туман рассеивается и я вижу незнакомое мне село (какой-то памятник на главной площади, магазины и т.п.) – я тут точно не была и, соответственно, поворот я уже проехала. Мда. Развернулась. Еду обратно, ищу поворот. И так, в тумане, в холоде, два раза. Но я же упорная. Я не успокоилась на этом и решила во что бы то ни стало доехать в Чиркино этой ночью.
Решила поехать альтернативным маршрутом: вернулась в свою деревню, оттуда дала круга, проехав по тихим дорожкам ещё две деревни (уж тут я была уверена в дороге, т.к. поворотов там просто не было). К этому моменту туман почти ушёл, что расстроило меня, т.к. Чиркино находится в низине, и попади я туда во время, получила бы несказанное удовольствие от езды в тумане по тихим деревенским дорожкам ночью. Из Чиркина добралась до бетонки, чтобы доехать домой и понять, как же я могла пропустить поворот два раза. И, каково же было моё удивление, когда выехав на бетонку я увидела ту самую новую разметку с брызгами! С теми же брызгами! Значит я проезжала мимо два раза! Но ладно бы – в тумане не увидела, но ведь нет – уширения на этом месте просто не было, а были эти две полосы с крутой, уходящей вниз обочиной. Мистика, да и только. Словно какая-то невидимая сила уводила меня от этого места и не давала свернуть.
Вот такие вот дорожные истории. Они, конечно, не претендуют на что-то очень динамичное и развлекательное, и я надеюсь, что не сильно утомила Вас, уважаемые читатели. Но вот что-то вспомнилась мне вечно дымящая, шумящая и немного зловещая бетонка…
Итак, есть в Подмосковье дорога, именуемая Московское Большое кольцо, в народе Большая бетонка (по-моему, её номер А-108). Так случилось, что основным местом моих покатушек в прошлом сезоне служила дача, находящаяся в Ступинском районе, прямёхонько на «бетонке». Скажу сразу, что Большая бетонка – не сладкое место для любого вида транспорта, даже для бронеавтомобиля, т.к. является трассой для огромнейшего количества фур с разнообразными грузами. Грузы эти доставляются в таможенные терминалы Москвы обходным способом, т.к. прямые пути заблокированы каким-то там постановлением, увидевшим свет в 2007 году. С тех пор по этой дороге ни днём, ни ночью нормально не проедешь. Километровые пробки из фур, протоптанные колеи в асфальте, сами фуры – дымящие и коптящие, кидающиеся камнями, – вот лишь малая доля того, с чем можно «столкнуться», выехав на данную дорогу.
Бетонка во всей красе.
Я старалась всегда избегать бетонки. Если мне нужно было доехать куда-то, куда можно было добраться по бетонке, я всегда, абсолютно всегда выбирала альтернативные маршруты. Но… Вот три случая, когда я выезжала на Московское Большое кольцо, и все эти случаи – весьма и весьма неприятны, а последний – вообще мистичен.
1. Играем в «толкание снаряда».
В прошлом сезоне ездила я на китайском мопеде Racer Taurus. Мопед был довольно внушительных размеров, имел 80 куб. двигатель и весьма охотно развивал скорость около 70 км/ч. Его болезнями были перегрев двигателя в случае долгой езды на этих 70 км/ч. и «самонастраивающийся» карбюратор в случае езды по кочкам. Оба этих негативных фактора, как Вы понимаете, вдоволь встречаются на наших дорогах.
Благополучно пригнав мопедку на дачу из Москвы, я решила испытать его … где? Ну конечно же – в грязюке. Бездорожье, поля с хлебушками, лесок с ромашечками, коровки, прочая деревенская ляпота – всё это с фотоаппаратом наперевес. Красивые кадры получились на закате. Одно «но». Я ещё не знала, что мопед мой ну очень не любит бездорожье. Видимо он сам был не в курсе ситуации, но когда настало время возвращаться домой (стемнело, ужинать хотелось и т.п.), проскакав последние несколько метров по кочкам, мопед выдал чёрное облако из выхлопной трубы, хорошенько прочихался, и… заглох. Заглох прямиком на грунтовке, упирающейся в бетонку. Пыталась завести. Ни в какую. Выкатила на бетонку, решив, что по асфальту толкать его будет удобнее и быстрее, чем по оврагам и лужам. К этому моменту окончательно стемнело…
Фотографии того вечера… Снято на плёнку.
Фуры неслись мимо, совсем впритирку к обочине, создавая сильные завихрения воздуха. Мне предстояло дотолкать мопедку до дома, всего около 5 км. обочины и 110-ти кг. веса. Включив аварийку на мопеде, я тащила его через мост над железной дорогой, узкий, крутой и ужасно неровный. Фуры сзади сигналали и, почти не замедляясь, проходили на расстоянии 30 см. от моей тушки. С тех пор я решила больше никогда не соваться на бетонку, даже если мне понадобиться снова его толкать.
2. Температурный режим.
Нарушив своё обещание, данное себе в прошлом сезоне, в этом сезоне я выехала на бетонку аж целых два раза. Первый из них – не очень страшный, но неприятный, и большей частью снова из-за фур. В начале этого сезона я снова в седле рыжего китайского оболтуса, который больше так ни разу и не глох, но при жаркой погоде частенько показывал мне «фигу» путём неожиданно происходящего перегрева. Сунувшись, скрепя сердцем, на бетонку снова, и даже почти не чувствуя себя на ней совсем уж изгоем (скутер вдруг попёр аж 80 км/ч., что в принципе, с натяжкой можно приравнять к скорости совсем уж коптящих и тяжёлых фур), я перегрелась где-то на полпути от дома, была вынуждена остановиться на узкой обочине, нюхать выхлопные газы, жевать дорожную пыль и ждать, пока мой «благоверный» не надумает немного остыть. Снова неудача на бетонке и снова мысли о заколдованности трассы.
3. Сон в летнюю ночь. Туманы. Полночь и мистика.
На моём новом скутере SYM GTS 300i я немного осмелела и решила всё-таки покорить бетонку, прокатившись по ней без происшествий. И не просто прокатившись, а прокатившись ночью.
Это была не совсем обычная ночь, но я узнала об этом только уже на трассе. Выпал туман. Хочу сказать, что такого тумана я не видела никогда в своей жизни. Не просто не ездила в нём, но не видела совсем. Такие туманы бывают только при резком ночном похолодании, большой влажности и только в местности, где леса перемежаются холмистыми полями и лугами. Стояла лунная ночь, на небе ни облачка – крупные блестящие звёздочки и большая, совсем белая ледяная луна, освещавшая окрестности тусклым голубоватым светом. Холодно. Очень холодно и влажно. Пришлось ехать совсем медленно, около 60-80 км/ч., что делали также все остальные водители. Видимость была не более 50 м. Туман густой, как молоко, проходил непосредственно над дорогой (бетонка в этом районе находится в низине, поэтому основной туман сгустился именно над ней). Иногда, выезжая из полосы тумана, можно было разглядеть окрестные поля, где в низинах также были облака тумана, немного подсвеченные луной. Красотища неописуемая! … У скутера запотели зеркала заднего вида, у меня – немного визор изнутри.
Моей целью было добраться до поворота на село Чиркино. Это старое село, бывшая вотчина бояр Шереметьевых. Там есть святой источник (целых три) ну и просто – красивый ландшафт. Бывала там пару раз и помнила, что с бетонки на него есть съезд (разведала как раз тогда, когда китаец перегрелся), с уширением дороги (полосами разгона/торможения), соответствующей разметкой и указателями на Чиркино. Также я помнила примерное место расположения поворота.
Село Чиркино.
Итак. Туман. Ничего не видно. Едва проглядывает разметка на проезжей части. По обочинам дороги лес… И вот я помню, что как только заканчивается лес, должна начаться полоса торможения и поворот. Снижаю скорость, выезжаю из леса – пусто. Никакой полосы. Ничего: пустая обочина, поле, канава, луна. И только видно, что разметку тут новую накрасили – брызги белой краски на асфальте. Еду дальше снова в тумане, думаю, что может быть это не тот лес, и поворот будет за следующим… Проезжаю следующий лес, туман рассеивается и я вижу незнакомое мне село (какой-то памятник на главной площади, магазины и т.п.) – я тут точно не была и, соответственно, поворот я уже проехала. Мда. Развернулась. Еду обратно, ищу поворот. И так, в тумане, в холоде, два раза. Но я же упорная. Я не успокоилась на этом и решила во что бы то ни стало доехать в Чиркино этой ночью.
Решила поехать альтернативным маршрутом: вернулась в свою деревню, оттуда дала круга, проехав по тихим дорожкам ещё две деревни (уж тут я была уверена в дороге, т.к. поворотов там просто не было). К этому моменту туман почти ушёл, что расстроило меня, т.к. Чиркино находится в низине, и попади я туда во время, получила бы несказанное удовольствие от езды в тумане по тихим деревенским дорожкам ночью. Из Чиркина добралась до бетонки, чтобы доехать домой и понять, как же я могла пропустить поворот два раза. И, каково же было моё удивление, когда выехав на бетонку я увидела ту самую новую разметку с брызгами! С теми же брызгами! Значит я проезжала мимо два раза! Но ладно бы – в тумане не увидела, но ведь нет – уширения на этом месте просто не было, а были эти две полосы с крутой, уходящей вниз обочиной. Мистика, да и только. Словно какая-то невидимая сила уводила меня от этого места и не давала свернуть.
Вот такие вот дорожные истории. Они, конечно, не претендуют на что-то очень динамичное и развлекательное, и я надеюсь, что не сильно утомила Вас, уважаемые читатели. Но вот что-то вспомнилась мне вечно дымящая, шумящая и немного зловещая бетонка…
- seefrau
- Наталья
- 24 августа 2012 в 2:40
- 2
- +29
Почему то вспомнился паренек в Сызрани.
Небольшая предыстория — возвращались мы на Хитрюге с Украины в Новосибирск, в Сызрани за неимением нормальных карт как бумажных так и в яндексе/гугле немного заплутали. К счастью набрели на местный скутерклуб где первый вопрос что мне задали — «Ну как по трассе фуры не обгоняют?» В тот момент вопрос прозвучал для меня смешно, но вот после твоего рассказа стало грустно. Мое почтение скутеристам и всем тем у кого крейсер не выше 90 км/ч и рискнувшим выехать даже в небольшой дальнобой.
Небольшая предыстория — возвращались мы на Хитрюге с Украины в Новосибирск, в Сызрани за неимением нормальных карт как бумажных так и в яндексе/гугле немного заплутали. К счастью набрели на местный скутерклуб где первый вопрос что мне задали — «Ну как по трассе фуры не обгоняют?» В тот момент вопрос прозвучал для меня смешно, но вот после твоего рассказа стало грустно. Мое почтение скутеристам и всем тем у кого крейсер не выше 90 км/ч и рискнувшим выехать даже в небольшой дальнобой.
Это точно, есть такое. С опаской проезжаю теперь по Ленинградке, причём вне зависимости от точного района: упала там, поэтому теперь побаиваюсь всего шоссе и проспекта. И кажется, что вот-вот и произойдёт что-то. Недавно поздно вечером в том районе, на месте развилки Ленинградки и Волоколамки на высокой скорости налетела на снятый асфальт (не видно было покрытия заранее). Хех, сразу вспомнила и то, как упала, и вообще — прилично так перепугалась. =)
- RunningDeer
- 24 августа 2012 в 10:27
- ↓
За всю большую бетонку говорить не буду, но учаток от новорязанки до егорьевского достаточно хорош. Часто там езжу и безпроблемно и бодро его прохожу.
- Sietonaqest
- 24 августа 2012 в 10:57
- ↓
У нас в Донецке есть место, называется дурная балка (длинная прямая с крутым спуском вниз и резким подъемом), там парни на эндуриках любят гонять, я не знаю насколько это место можно назвать мистическим, но там всегда сбоят камеры и видеорегистраторы )))
Везде мне кажется есть мистика, нужно лишь замечать ее)))
Наталья, большое спасибо за интересный пост и красивые фотографии!
Везде мне кажется есть мистика, нужно лишь замечать ее)))
Наталья, большое спасибо за интересный пост и красивые фотографии!
- Chernovran
- 24 августа 2012 в 11:19
- ↓
Приятно написано. «Плюс» за упорство и художественное восприятие мира. А вот мототехнику я бы всё-таки посоветовал сменить на класс выше. Понимаю, что удовольствие можно получать от чего угодно, ездить на слабых и низкокачественных механизмах просто опасно.
- Chernovran
- 24 августа 2012 в 18:40
- ↑
- ↓
Похвальное решение, поддерживаю. Я бы предложил взять Интрудер 750 — относительно небольшой вес, достаточно компактен, кардан, динамики достаточно, да и вообще он просто один из наиболее симпатичных серийных крузеров.
- Chernovran
- 24 августа 2012 в 19:11
- ↑
- ↓
Чесотки — не вариант, 600 — туда же, почти вообще никакой разницы. Лично я считаю, что если серийный крузер брать, то от литра и выше — меньшая кубатура вяло себя ведёт для своего веса, а Интрудер чем и хорош, что он заметно динамичнее. Уверенный разгон с крейсерской скорости реально нужен, когда, к примеру, на той же узкой трассе фуру обогнать надо будет. Я сам на Магне езжу, но она тяжелее и ещё более резкая по характеру, девушке сложновато будет справиться, хотя и исключения есть — ездят, на удивление.
- Chernovran
- 24 августа 2012 в 23:18
- ↑
- ↓
Не такой уж он и маленький, просто олд-скул по стилю, силуэт «прозрачный». Их несколько модификаций, смотрите все, может что приглянется, уж в 200-то тыр. можно в очень хорошем состоянии аппарат уложить (экип я полагаю, уже есть). Ну и лучше посидеть, естественно. По росту до 170 см, думаю, оптимально будет, более высоким может действительно показаться, что маловат — хотя это уже всё дикий субъектив.
Хм. В среднем езжу где-то не больше 100-120 км/ч. по трассе. На большей скорости ощущаю дискомфорт, но не из-за самого мотоцикла, а скорее из-за личных особенностей: рассеивается внимание. Ну и конечно предпочитаю оставлять себе некоторое время для реакции на ситуацию. В городе езжу не больше 80 км/ч. по проспектам. По улицам и того меньше. Мне кажется, драга 650-ка вполне будет удовлетворять моему характеру… И внешность! Внешность, наверное, решающий фактор. Спасибо Вам за отзыв по драге. =) В принципе как первый мотоцикл, думаю, отличный вариант.
незачто, надеюсь коммент что хоть чуть-чуть полезен. у самого этот сезон первый и мот — тоже первый, так что понимаю вполне. учился на йбр, драга после него слегка тяжеловата, но легко рулится и ощущается, так что как первый мот — гуд!.. ну и да, смаое главное, чтобы мот был «в кайф», и внешность тут не последнее дело =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть