Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. guest → KTM или не KTM? Есть ли разница?


Доброго дня! Посетив дилерский тест-драйв Husqvarna, откатав там на Husqvarna 250TE я всерьёз задумался о том, что мне это нужно.
Нужно преодолевать любые дороги, нужно ехать не «вдоль», а «поперёк», нужно лезть в гору.
Маркетинг, промо, результаты соревнований говорят о том, что лидер — KTM. Но, одно дело соревнование, другое дело — жизнь.
Одно дело, когда тебя обслуживает команда техников, другое — неизвестный дилерский механик.
Конечно, я понимаю, что на свои вопросы нужно отвечать самому. Но, возможно, вы сможете подтолкнуть мои размышления в ту или иную сторону.
Начал с простого — тест драйв и посещение дилеров.
KTM по ощущению качества мне нравится существенно меньше, чем Husqvarna (я рассматривал 500 EXC и 449 TE — оба эндуро).
И это то, что видно! А то, что скрыто от глаз обывателя — «инжиниринг» я оценить не могу. Могу оценить только эффективный маркетинг… В коем KTM — лидер.
Собственно, вопрос к вам: а есть ли разница?
Быть может, с учётом моего «мастерства» мне подойдёт совершенно любой эндуро (из тех, что «нравятся»).
Может, для обывателя, который не планирует становиться мастером спорта нюансы в которых один лучше другого несущественны?
Мне не нужен ВАУ-эффект, нужен подходящий для покатушек мот.
Зачем же спрашиваю? Чтобы понять ключевые нюансы, которые не говорят продавцы. Кроме того, быть может это и пост о бессмысленности всяких священных войн среди потребителей за преимущества конкретного «бренда».
  • guestguest
  • Дмитрий
  • 25 июля 2012 в 13:37
  • оценка: +14

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
0
rasamaha
Эндуро это вечный компромисс… Настоящие парни берут сразу кроссачи…
+1
sini4ka
на кроссаче особо по городу не поездишь, если преследуются и такие цели.
0
guest
Спасибо! Но, до трасс придётся своим ходом, верно?
А кроссач это ограничения в передвижении по ДОПам...
Возможно, по ДОПам на прицепе, но это… хм, проблемнее (место для прицепа, фаркоп на машину).
+2
Rayn
Дим но это убийство мотора и резины
ресурс мотора кроссача то не как у дорожника
+1
rasamaha
Да я так постебаться…
+4
smollet
эндуро это не лучше и не хуже кросса, это просто другое
0
madvlad
Первым делом советую на обоих прокатиться и сделать себе свое мнение :)))))
0
guest
Катал… Не чувствую разницы! Кроме того, они уже «прикатанные», «приложенные»…
0
madvlad
Че совсем нет тендеции по каким либо характеристикам (посадка, мотор, подвеска, тормоза, саунд, уровень качества сборки) и так далее? Редкость однако, одинаковых байков не бывает на мой взгляд :))
0
sini4ka
там есть много различий, но их не отличит райдер-любитель, не профессионал. Среднестатичстическим эндуристам разницу заметить сложно.
0
guest
Конечно, сейчас я вижу отличия, но сейчас они для меня не существенны: саунд, качество сборки..
Я даже дроссель на полную не открывал… Нет навыков.
И, знаете ещё что важно — ребята на тест-драйве предлагали учиться у них в школе, а мне учиться у молодых ребят, которые умеют только катать не интересно, что ли...
Может, действительно — этот сезон найти Учителя и покатать и поучиться!!!
0
sini4ka
Ну если ты садишься на эндуро впервые, то будет не лишним. Я сама планирую на зиму-весну в эндуро-школу походить
0
guest
А, вам для чего нужна эндуро-школа?
Я-то колебался в плане: зачем это? Купи мот, выбирай пути и учись! Зачем тебе учитель? Всегда есть тот, кто идёт первым…
0
sini4ka
На счет этого ничего не скажу. Для мотодрайва тестили. А тех парней я заочно знаю. Цель — рассказать, осветить.
0
sini4ka
блин, не к этому ответу
+1
sini4ka
с тренером мне лучше будет. Сразу будут видны ошибки, которые можно сразу исправить, а не учиться неправильно
0
guest
Эх, нужно своё эго умять… 37 лет… У кого-попало учиться не смогу…
0
sini4ka
ну тогда используем сарафанное радио)))
0
guest
Спасибо Вам! Действительно — Учитель и обучение научатся разбираться в нюансах.
И, конечно, «сарафанное радио» чтобы услышать то, что не говорят официалы.
0
sini4ka
Пожалуйста)
Думаю, очень важно будет послушать как позитивные, так и негативные отзывы. Негативные укажут на неписаные мелочи, позитивные — как эти мелочи сохранить в полной работоспособности)
0
sini4ka
Есть множество тест-дравов катума и хаски. Почитай. Поймешь по мелочам и того, что не говорят продавцы)
+2
sini4ka
Выбирай, что тебе больше понравилось после тест-драйва. Единственный момент, который не следует забывать, что конструкция у катума такова, что где-то с неправильной силой закрутишь гайку, и он может посыпаться, т.к. по всей конструкции требуется разная сила закрутки, еще и разными размерами ключей. Не знаю, в новинку тебе это или нет. Многие, кто жалуются на катумы, что они сыпятся, просто не знают этих моментов.

Сама на таком еще не ездила (надеюсь, возможность появится), но общалась со знающими людьми.
0
madvlad
Вообще при разборе любого байка стоит пользоваться моментным ключем, что-бы не срывать болты и резьбы :))))))
0
sini4ka
катум в этом отношении особенный)
0
madvlad
тихо помолчу, ибо только ездил на ктм, но не ковырялся в нем. Один паренек правда восстанавливал лц4 и его мотор, ничего не сказал, что он там болты посрвывал везде :)))
0
sini4ka
Если он в курсе мелочей то гуд. Муж мне рассказывал про одного «умельца», который не зная нужной силы, позакручивал, как ему казалось «правильно», в скором времени конструкция потрескалась, тк. толщина металла разная.
+1
guest
Ваши слова подтверждает и пост Николая:
Не эндуро, но KTM
0
sini4ka
КТМ построили не имбицилы какие-нибудь, поэтому все мелочи очень продуманы, и потому, если они сделали это именно так, то так будет лучшим вариантом. Не зря же Катумы выигрывают ралли, эндуро соревнования)
+1
guest
Да, но ралли, эндуро состязания выигрываются командой ))
Не значит ли это, что узлы расчитаны на состязания и профессиональное обслуживание?
Это же не про «обывателя»…
0
sini4ka
вот кстати не обязательно командой, есть и одиночные гонщики. К тому же не забывайте, что те же кроссачи они облегченные, а по сему могут отличаться от тех, что рассчитаны на обывателя
0
guest
Откровенно говоря — в новинку. Моты обслуживаю у дилера, нет своей мастерской.
Да, и меня больше движение радует, чем гайки…
0
madvlad
Ктм дажы в армиях используются (ЛЦ4) это так, о надежности ктм :)))
0
sini4ka
Вообще, по всем тестам больше предпочтения отдают Катумам.
+1
guest
Но, ведь, тесты… Это тоже форма пиара… Я к ним так всегда и относился. Выбирается издательство, договариваются о тестах и… вуаля. Без фактов, конечно…
0
leontim
Про хаску сказать ничего не могу, но вот второй месяц покоряю бездорожье на KTM 400 EXC, никаких проблем! Удобный, легкий, мощный/
0
guest
Видел, но вы выложили только «софт» эндуро. Это же не бездорожье…
0
unicorn
«софт» эндуро. Это же не бездорожье…
Бывают хард-эндуро, бывают эндуро-туристы, бывают недо-эндуро… но о том, что есть «софт», не слышал )))
КТМ таких наверное не выпускает ))
0
guest
Софт это про покатушки… По накатаной дороге, по суху, по горизонтали. Не про класс мота ))
0
unicorn
Guest, пообщайся с SDenis-ом, он тебе скажет
1) у кого учиться
2) в чем отличие этих аппаратов
0
guest
Попробую. Спрашивал его про хаску )) молчит. Говорит, мот как мот ))
здесь был ататат

0
guest
Спасибо! Про обслуживание в «боевом» режиме официалы молчали!!!
Если уделите немного времени и опишите про «простейшие операции», то будет полезно. Это же общий ресурс.

ПТС, однозначно вместе с поворотниками, зеркалами и ДОПами. Так как, «тележек» для перетаскивания спорт-инвентаря сейчас не планируется.
+1
rasamaha
Стандартные операции это довольно частая смена масла фильтра либо 10-20 часов либо 1000км, чистка воздухана практически постоянно после каждого продубаса, следить за направляющими цепи, самой цепью, если 4Т то будь готов что даже под начинающим гонцом через 60-120 мото часов придется менять поршень с кольцами. Обязательно травить давление избыточное в вилке. А так все есть и описано в мануале…
0
guest
Жесть ))) нужна мастерская… Менять поршень. Мммдддааа. Ребят, вот никто же этого не говорит при продаже!!!
0
guest
Хм, вы заставили всерьёз задуматься. Сейчас я обхожусь паркингом, мойкой и дилерскими мастерскими.
Места и времени для своей мастерской у меня нет.
А, как же вы все? Обслуживаете сами после каждого «прохвата»?
+2
realdip
вот народ балованный пошел) Надо с ИЖа или Явы начинать а не с безпроблемного ебрика)

Бери и не бойся этих ремонтов, и место и время при желании — найдется. Всему научишься и потом будет все просто. На крайний случай всегда есть кроссовые мастерские, да и просто много людей, которые разбираются. В начале очень пригодиться.
0
guest
Согласен с вами! Это, скажем так, данность, которую нужно принять.
+1
Maxmoto
На снаряде который построен для грунта, ездить по асфальту не разумно(при серьезном подходе). Так что еще раз подумай надо оно тебе? если надо, подходи к вопросу правильно: «тележка» для перетаскивания спорт-инвентаря, условия для самостоятельного обслуживания(не так всё сложно, как кажется), ну и будь готов к физическим нагрузкам :)
+1
guest
Логично! Ещё больше всего нужно (тележка, фаркоп, место для парковки тележки), но логично. Спасибо, подумаю.
+2
makarjev
Берите, KTM — это сейчас модно :) Будете запчасти за евро покупать, да и еще
раза в полтора дороже чем для японцев, которые долларовые. Кросач не берите, зачем вам бешенная лошадь, да и зачем каждые 10 мото часов масло менять? Эндура движком помягче будет, тк дефорсированная и трансмиссия более цивилизованная.
0
SDenis
Ну я не вижу радикальной разницы в цене на новые мотики, покупаемые по схожим каналам. Да, КТМ несколько дороже (8-10%). Думаю что и по запчастям пропорции схожие, но специально не сравнивал.
0
guest
Хм, про кросс/эндуро-спасибо. Эндуро, конечно.
А про цены в евро уже и не такая большая разница. 39/32 кросскурс.
10 моточасов до смены масла? Каждый день покатушек?
0
makarjev
Дело не в кросс курсе, а в том что сами запчасти дороже,
пример, грубый, из того что у себя нашел на кроссовые, поршневая на KTM 125SX 202$, на KTM 144SX 180$, на Ямаху YZ250F 117$.
На кросаче рекомендуют менять масло (притом высокого качества) каждые 10 мото часов, по щетчику, но если не лупить во всю дыру, то в среднем 15 часов, у эндуро интервалы побольше должы быть.
Ты думаешь 10 моточасов за день накатаешь? Сильно сомневаюсь, от силы 2.
0
Sergun
2 это в лучшем случае)) Люди за 15 минут на тест драйве валились на землю)
+1
guest
Озадаченный таким открытием полез искать мануал на хаску.
Да, 10 часов-масло. 70-поршень, клапаны.
Два в день. Верно, но, до трассы еще доехать нужно.
Я прикинул, калужская область-часа два если с пробками в одну сторону.
Не катать же одну ближайшую…
Итог: покатушка тянет на 6 часов. Но.
Вот что я понял- это того стоит!!!
+2
Sergun
Одному кататься нельзя, есть шанс что при падении, а они очень часты у новичков, можно что-нибудь сломать, а ты один в лесу в 2 часах от Москвы…
+1
Sergun
ТЕ 449, это старый новый мотоцикл, а точнее это старый БМВ 450Х, в новом кузове)
Так что зачем тебе Лада-Гранта))
0
guest
А что, у БМВ есть новые мотоциклы? ))) у них все так или иначе- эволюции, прогрессы или регрессы…
0
hell0men
Давно выбираю. Все пути ведут к KTM, как ни выделывайся :)
0
Sergun
Не-не, к Хусаберг) а потом уже в КТМ))
0
hell0men
С Хусабергом ситуация та же что и с Хускварной и Априлией — зверь редкий, поэтому можно попасть на ремонт на пол-сезона.
0
SDenis
Это тот же ктм, нечему там так надолго ломаться.
0
hell0men
Разве?
Читал многочисленные негативные отзывы про Априлию. Может быть косяки конкретных моделей, но про KTM такого не слыхал.
0
SDenis
я про хусаберг.
0
hell0men
Есть опыт?
0
makarjev
совершенно не очевидно
0
guest
Как вам удается долго выбирать? Так и перехотеться может!!!
0
hell0men
Пока есть на чем кататься :)
0
realdip
советую уделить больше внимания доступности запчастей и прочтению отзывов о поломках конкретно по интересующим моделям.
0
guest
Поломки… Может, это как болезни- у каждого свои, в зависимости от образа жизни?
Доступность запчастей — да, спасибо. Поговорю с дилерами!!!
+1
smollet
если владеешь англ яз то путь твой на thumpertalks ком
там давно уже все это обсосали и там гораздо реже встретишь упёртых поклонников конкретной марки
0
guest
Спасибо. Нащёл. Почитаю.
0
stend639
у соседа хускварна, вродебы надега
0
AlexWD
Друзья!
и что в итоге?))
на что выбор пал?
Интерес практический, т.к. сам выбираю эндурик для нового сезона!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. guest, KTM или не KTM? Есть ли разница?