Блог им. Fury → Пробный выезд на дорогу

Вчера мне обещали починить стопак (не тухла лампа после замены родного рычага переднего тормоза на рычаг от бандоса 1200), смазать цепь и подкачать колёсики. Я-то думала, что заеду в ближайший гараж (полминуты езды от моего) к парням и там поколдуют с кабанчиком, но выяснилось, что ехать мне нужно значительно дальше.

Нет, конечно не через весь город и даже не через весь район, но тем не менее, по самой настоящей дороге. Не супер-пупер оживлённой, но всё же машины там ездят гораздо чаще, чем я привыкла на территории ГК. Почувствовав, что начинаю бояться, скоренько завелась и мы поехали.

Страх если и был, то где-то очень глубоко в левой пятке — нужно же было сконцентрироваться на дорожной обстановке. А страх парализует и заставляет совершать всякую фигню, от которой бывают побочные последствия в виде сломанных поворотников (при нормальном раскладе) и вмятин на баке (при раскладе фиговом).

Единственное, что мешало на 100% сконцентрироваться, навязчивая мысль: «Как бы суметь быстро оттормозиться в случае чего». Но я успокаивала себя тем, что еду медленно, дорога преимущественно без ям и всё будет бенч. Попался один дурацкий поворот, абсолютно «слепой». Проехала нормально, не выезжая за пределы своей правой полосы.

Боялась, что цепану трубой лежачие полицеские, но и с ними кабанчик справился на «Ура», несмотря на то, что они были очень высокие и находились на очень маленьком расстоянии друг от друга, меньше полуметра. Проезжая мимо каких-то дачников, проследила удивлённый взгляд на торчащую из под шлема косу и услышала в свой адрес нечто вроде: «Девчонка?! Во даёт!». Хотя ехала абсолютно медленно и спокойно — мы уже подъезжали к нужному гаражу и дорога была, мягко говоря, не ахти.

Ну да, всё-таки в нашем женском полку хоть и прибывает, но видеть девушку за рулём мотоцикла для многих всё же пока непривычно. Польстило, что уж греха таить) Обратная дорога тоже прошла спокойно. Я привыкаю к лужам, ямам и кочкам. Знаю, как себя вести если выворачивает руль или уходят в юз колёса на фиговом покрытии и теперь спокойно справляюсь со всеми этими препятствиями.

Скажу больше — теперь я сама езжу к аэродрому. То есть, я и раньше ездила сама, но вот поле с глубокими ухабистыми и поросшими густой травой колеями за меня проезжали. Вчера же я превзошла себя — рванула по не просохшему грунту. Было страшновато с непривычки. Мысленно напевала себе: «Не тормози, детка! Только не тормози, иначе будет ойойой...»

Не стормозила и бодренько всё проехала. Главное, руки расслаблеными держать и вовремя выравнивать руль, постоянно норовящий уйти то вправо, то влево. Стормозила только на въезде на взлётку — там идёт подъём и узкий-узкий проезд (солдаты загородили, чтобы мы не ездили, не учли только, что два колеса протиснутся везде))).

Я испугалась, что зацеплюсь и решила проехать на сцеплении с ножками. Не учла только, что торможу на подъёме) Ну и скатилась вниз, конечно. Скатилась и стою, зажав передний тормоз. И понимаю, что тронуться вверх не могу. Нужно же тормоз отпустить и моментально газ открыть, иначе скачусь ещё ниже…

В общем, потом только до меня дошло, что держать задний надо было и потихоньку трогаться. Ну ничего… всё приходит с опытом. На взлётке отрабатывала манёвры, пробовала контр-руление — понравилось. Ну и развороты, куда без них. На обратном пути, уже в сумерках, у меня сдох дальний свет. Ближний сдох ещё раньше, поэтому ездила с дальним. Поняла, что так нельзя.

Нужно сразу менять лампы, не дай бог такая беда в дороге — и ты ничего не видишь, но, самое главное, не видят тебя. Всё поле проехала нормально, но уже на выезде меня выкинуло с колеи в высокую траву. Еду и понимаю, что почти под колесом здоровенный кусок трубы и ещё чуть-чуть… Быстро вывернула руль, вылетела из кустов и… мимо поворота.

Впереди подъем и лужа, ох, не вписываюсь! Тормоза — хвать! И стою. Руки трясутся. Ноги тоже. Выдыхаю. Вижу бегущего ко мне «няньку», который проехал вперёд и ждал меня за поворотом. Видимо, я слишком долго не догоняла и он боялся увидеть меня, с матами вылезающей из кустов и сплёвывающей траву и гусениц, её поедающих.

Тронуться в горку я, опять-таки, не смогла. Слезла с мотоцикла и предоставила сию возможность мужским рукам, каюсь. Но, что примечательно, сегодня мы ездили тем же маршрутом и ни одной вчерашней ошибки я не повторила) Проехала всё ровно и спокойно.

Ах да, ещё я научилась пугать собак подгазовкой. Собаки разбежались. Мне понравилось) Думаю, навык сий полезен будет в пробках — мотик мой едет тихо, а это не есть хорошо. Чем громче мот — тем лучше, пассивная безопасность. Если нас на дорогах не видно и с этим уже все смирились, то пусть хоть слышно будет. Вот такие вот дела)
  • FuryFury
  • Оля Вольная
  • 4 июня 2012 в 23:59

Vampir4ik
Тоже нравится пугать собак :)
Едешь медленно, никого не трогаешь, и тут выбегает чья-то здоровенная, слюной брызжет, того гляди проглотит меня вместе с Мопедом… Выжимаем сцепление, крутим разок до отсечки. Кирпичами, которые вываливаются из собаки, можно дорогу замостить :)
Fury
Я раньше бибикалкой пугала, не так эффективно было.
Vampir4ik
Бибикалка их только раззадоривает, как правило.
Вообще, собаки — это беда. На мотоцикле-то ладно, ручку открутил и уехал. А вот когда устраиваешь велопробеги с друзьями — это реально страшно. Едешь по ДОП за городом, а тут какой-нибудь хозяин своего терьера погулять выпустил. Бежит рядом, злобно рычит, за ногу ухватить пытается. А когда их несколько — просто жесть. Причём хозяева мирно сидят на своём дачном участке и не обращают внимания. Друг у меня один раз с велосипеда свалился из-за такой собаки. Потом недельку с пневматом в кармане ездил, правда.
kukumalu
Да, собаки считают своим долгом облаять/куснуть за ногу велосипедиста… и бегуна. Я довольно часто бегаю и езжу на велике, так что не понаслышке об этом знаю. Хозяева — это отдельная тема. «Ну он же просто играаает, он у меня не кусается» (а там собачара по весу примерно как я). Бррр.
vault7
Про гусениц очень живо представилось )))
Chudak
Вот я сейчас напишу что то «не козырное», поэтому ругать не надо, что типа — из за таких как ты у мотоциклистов амплуа испорчено… Я например люблю зажав сцепление (мотор урчит тихо, можно даже сказать что мотоцикл просто катится) бибикнуть возле народа, что идет уставший домой с завода (в парке я иногда катаюсь заводском, дык там и бибикаю)))) Матов море в мой адрес, эмоций еще больше от такой пакости)
hanataro
Ник в тему. Все мы так или иначе немного чудачим))
Fury
Ну я так делать зареклась — во-первых, зачем людей пугать, а во-вторых, они со страху под колёса кинуться могут.
Hagor
и то верно. А то в полку нелюбителей мотоциклистов прибавится, а зачем рнам это? :-)
Vlad-anapa
Хороший рассказ! А без света не катайся, у меня 3 лампочки горят, тоже не всегда видят, (народ стал слепнуть)
Fury
Свет завтра будет. Знаю, что опасно. У нас один так влип уже(
  • toks
  • 5 июня 2012 в 11:03
Чем громче мот — тем лучше, пассивная безопасность.
твоя трезво мыслящая голова — лучший гарант безопасности на дорогах. А свистелки-перделки толку много не дают, только раздражают окружающих. Прост опомни что тебя никто не видит и все маневры совершай с учетом этого печального фактора
Fury
Говорить легко, а на деле бывает сложно всё предугадать. Если от каждой машины ждать, что щас газанёт или перестроится резво, подрежет и т.п. — то как вообще ездить? Лучше уж пусть слышат, мне кажется. А свистелки-перделки с умом использовать нужно, чтобы никого не раздражать.
toks
Чем больше будешь ездить, тем проще будет видеть заранее кто куда перестраивается. Дофига ездунов, которые могут резко без поворотника метнуться в соседний ряд очень часто видно заранее по манере вождения. Так что говорить так же легко как и делать. Часто просто видишь, что на месте водителя в том авто ты бы перестроился левее пока есть возможность — т.е. вспоминаешь себя за рулем авто, тоже помогает.
Безусловно, бывают и совсем неприятные сюрпризы — так ездить надо на такой скорости относительно других авто, что сможешь среагировать. Вот к примеру знаешь, что сможешь на скорости 20 км/час элементарно оттормозиться — так старайся чтоб разница между скоростью потока и твоей не превышала эти 20 км: все стоят — ты тащишься между ними на 20 км/час, все едут 60 — ты не быстрее 80.
Как ни странно, когда я 1й раз выехал в город у меня проблем не было с окружающими меня машинами (уже был опыт вождения авто в р-не 3х лет).
И, да, сидя в авто реально трудно расслышать мотоцикл, уж лучше днем с дальним светом. Хотя тоже не панацея от всех бед.
Только на свою голову и аккуратность можно расчитывать, старайся быть в поле зрения других машин, чтоб они знали что ты есть на дороге такой замечательный.
Я поначалу так делал: пока ве едут — я тащусь со всеми в общем потоке, машины встали — техонько между ними еду (если есть возможность). Потом, как начнешь чувствоват ьсебя увереннее, можно немного быстрее ехать (тоже не отключчая голову).
Fury
Ну имея опыт на авто, реагировать, безусловно, легче. Я на авто не ездила, посему, первое время наверное буду медленнее всех тошнить, кому не нравится — пусть обгоняют. Зато затормозить успею в случае чего.
toks
Медленее всех ехать тоже не камильфо — еще задавит какой-нить шумахер аульный. Тогда уж лучше в ряду со всеми
CrazyCat
Исходя из опыта эксплуатации мотоцикла (который всего на 2 года старше твоего, но той же модели) задеть трубой штатные лежачие полицейские очень трудно. Чаще задеваешь их аналоги, вылженные из асфальта заботливыми дорожниками где-нибудь во дворах.
Ах да, ещё я научилась пугать собак подгазовкой. Собаки разбежались.
Заменить слово «собак» на слово «автомобилистов» и совсем правильно будет :-)
Fury
Задеть нештатной трубой заниженного по максимуму мотоцикла любое препятствие очень легко) Когда вдвоем едем — все кочки наши. Когда сама за рулём — отлично.
CrazyCat
Видимо я не знаю такой проблемы, так как никого с собой не вожу :-)
  • toks
  • 5 июня 2012 в 11:29
задеть трубой штатные лежачие полицейские очень трудно.
Я когда на сибишке ездил с друганом только так коллектором бились и о полицейских лежачих, и о торчащие рельсы)
Krasnodar13
Интересный рассказ! Девушки за рулём мото всегда меня удивляют и умиляют!:-)) Удачи в дальнейшей учёбе!
Denius
Дичайшего терпения твоя нянька. Я б так не смог. Привет ему передавай и мою крайнюю степень уважения!
Fury
Я далеко не самый худший ученик, так что с дичайшим это перебор)))
Tarhun
«Торчащей косе» — удачи в освоении мотоцикла, няньке — терпения :)
Хех, спасибо)
Tarhun
Пожалуйста :) Обращайтесь, ежели что.