Блог им. Scherbetman → Слег в грязь или что делать если неожиданно асфальт заканчивается?
Написать пост сподвигло падение в воскресенье ночью.
Начну с предыстории.
Давно хотел купить мот и научиться ездить. Была возможность и при помощи друга, выбрал Honda VFR 400r NC30. Дело было зимой и с началом весны начал практиковаться на площадке в городе Чехове. Первое падение произошло там же. Из него я узнал, что не надо накрепко закручивать слайдеры, оторвало одно крепление :( Но это ладно, я и покупал мотоцикл чтобы учиться. И конечно убедился, что не зря не поскупился и купил полный комплект защиты (раздельный кожаный комбез Spyke, боты Puma v1000, шлем THH)
Собственно в воскресенье вечером в Серпухове, где я катался, прошел ливень. Спустя пару часов после, я выехал. Асфальт был влажный, но понимая это соблюдал скоростной режим и всё было чудесно. Катался до ночи и возвращаясь домой в первом часу ночи поехал по участку, где давно не проезжал (в родном городе появляюсь редко, так как по большей части живу в Москве). На этом участке меня поджидала канава во всю ширину дороги, длиной ~1,5-2 метра, глубиной ~30 см. Когда понял размах отечественного бездорожья, пытался затормозить, это у меня почти получилось, но прям у ямы переднее колесо заблокировалось, и мотоцикл лег на правый бок ( с той стороны слайдер как раз и оторвал в предыдущий раз). По инерции мы полу-боком влетели в лужу. И кстати как назло в тот момент на встречной полосе двигалась машина, которая еще больше сократила возможные варианты выхода из ситуации. Итогом падения стало повреждение обтекателя и крепления зеркала. (снова же спасибо защите)
Насколько я понимаю физику движения, если бы я не лег, то переднее колесо, попав в яму могло меня катапультировать через руль и мот имел возможность накрыть сверху (хоть и весит всего 180 кг, но это хуже чем попой по асфальту проскрести). может это не так? поправьте меня. И что можно было бы рекомендовать в такой ситуации?
Начну с предыстории.
Давно хотел купить мот и научиться ездить. Была возможность и при помощи друга, выбрал Honda VFR 400r NC30. Дело было зимой и с началом весны начал практиковаться на площадке в городе Чехове. Первое падение произошло там же. Из него я узнал, что не надо накрепко закручивать слайдеры, оторвало одно крепление :( Но это ладно, я и покупал мотоцикл чтобы учиться. И конечно убедился, что не зря не поскупился и купил полный комплект защиты (раздельный кожаный комбез Spyke, боты Puma v1000, шлем THH)
Собственно в воскресенье вечером в Серпухове, где я катался, прошел ливень. Спустя пару часов после, я выехал. Асфальт был влажный, но понимая это соблюдал скоростной режим и всё было чудесно. Катался до ночи и возвращаясь домой в первом часу ночи поехал по участку, где давно не проезжал (в родном городе появляюсь редко, так как по большей части живу в Москве). На этом участке меня поджидала канава во всю ширину дороги, длиной ~1,5-2 метра, глубиной ~30 см. Когда понял размах отечественного бездорожья, пытался затормозить, это у меня почти получилось, но прям у ямы переднее колесо заблокировалось, и мотоцикл лег на правый бок ( с той стороны слайдер как раз и оторвал в предыдущий раз). По инерции мы полу-боком влетели в лужу. И кстати как назло в тот момент на встречной полосе двигалась машина, которая еще больше сократила возможные варианты выхода из ситуации. Итогом падения стало повреждение обтекателя и крепления зеркала. (снова же спасибо защите)
Насколько я понимаю физику движения, если бы я не лег, то переднее колесо, попав в яму могло меня катапультировать через руль и мот имел возможность накрыть сверху (хоть и весит всего 180 кг, но это хуже чем попой по асфальту проскрести). может это не так? поправьте меня. И что можно было бы рекомендовать в такой ситуации?
- Scherbetman
- Виктор
- 24 апреля 2012 в 17:19
- +3
Я так понимаю ты передним тормозил?! На всяких какашках(т.е. глине и очень скользком покрытии) надо тормозить ТОЛЬКО задним. Задний можно блокировать сколько угодно, не упадешь(если конечно не переусердствовать). А насчет ямы… вполне возможно катапультировало бы, если был бы прямо резкий спуск. Если хоть немного пологий мне кажется надо съезжать было. Фотку бы этой ямы.
- Scherbetman
- 24 апреля 2012 в 17:34
- ↑
- ↓
Да, передним. Буду знать впредь. обычно только подтормаживал задним, для полной остановки. если до будущих выходных не залатают, сфоткаю.
- Scherbetman
- 24 апреля 2012 в 17:39
- ↑
- ↓
То есть ездить только вднем)
Это да, но в ближайшее время не смогу себе позволить такого.
Да, согласен полезно. Только осталось найти адекватные условия страхования.
Это да, но в ближайшее время не смогу себе позволить такого.
Да, согласен полезно. Только осталось найти адекватные условия страхования.
- Scherbetman
- 24 апреля 2012 в 17:48
- ↑
- ↓
В смысле не успел? При заключении страховки в сезон дороже?
Мотофорум это где?
Мотофорум это где?
конечно нужно в незнакомых местах ездить окуратно и быть готовым ковсему.скорость должна быть такой, что б успел остановить мот с момента обнаружения опасности.вот вспомнил как 6 лет назад ехал ночью с подругой в город с рыбалки.туда ехал и прешлось объезжать промоину в дороге после ночного ливня.глубиной метр и шириной около двух.вот еду спешу, потому как голодные да и ночь уже.вот съезжая с пригорка вспоминаю о этой яме, тормозить смысла небыло.растояние 5метров грунтовки и скорость 70-80.видимо какой то инстинкт сработал и я дабавил газу.мот с нами удачно пролетел припятствие, подбросив подругу.приземлились почти мягко, лишь немного стукнулись задним колесом о край ямы.конечно это не пособие и так делать ненужно =0)утром съездил поглядеть на то место, почесал репу и закурил, так и непоняв, как так ночью вышло.
- Scherbetman
- 24 апреля 2012 в 18:48
- ↑
- ↓
У меня скорость поменьше была. Вот как раз и думал о том чтобы газку прибавить и пролететь, но была встречка, решил, что может на неё выбросить.
- Scherbetman
- 24 апреля 2012 в 18:50
- ↑
- ↓
Я тоже не сразу из грязюки смог мот поднять. Благо он легкий, сил хватило одному.
- Scherbetman
- 24 апреля 2012 в 18:52
- ↑
- ↓
Может и так. Но я по форумам полазил, и вычитал, что чаще всего вырывает крепление либо когда болт, который крепит слайдер слишком прочный (а должен быть мягкий чтобы гнуться) или же как в моем случае слишком сильно затянут, что слайдер не прокручивается.
падал аналогично — в экстренной ситуации, почти оттормозившись принял решение (ага, принял, всего лишь посмотрел) съехать, чтобы погасить оставшуюся скорость, по-моему почти отпустил передний, хотя уже смутно помню, но переднее колесо сразу же подломилось, так как казавшийся более-менее твердм грунт оказался сильно размоченной землей, почти грязью. С обочиной успели соприкоснуться только я и зеркало, которое весело поскакало по асфальту дальше ) а мот бодренько проскользил на холмик «баком к низу», который я смог спустить, карабкаясь в грязи только с помощью мотобрата, проезжавшего мимо ) в общем поучительно и стыдно =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть