Блог им. AntonioPenza → Пенза-Азовское побережье-Черноморское побережье-Пенза

Привет БайкПост!
Наконец то разгребся с работой, запасся пивом, появилось свободное время написать небольшой отчет о поездке.
В составе трех человек на мотоциклах CBR600, Z750 и FZ6 во время поездки в Ульяновск в июле было выдвинуто предложение по осени рвануть на юг. Теперь оставалось ждать когда Павлу (Сибер) отпуск дадут и надеяться на хорошую погоду, в итоге утром 10.09, около 5.30 утра Павел приезжает ко мне в гараж, мажем цепи и рванули под дождем в Районный центр к Артему (Z750), уехавшего туда днем ранее чтобы собрать вещи. Будучи там подкрепились немного, и около 9 утра выехали в сторону Тамбова.
Инжавино.

Погода нам не благоволила, сменялась то проливным дождем то мелко моросящим дождиком. В Борисоглебске настал апогей. По дорогам потекли реки...(Пришлось заехать в этот город чтобы заправиться и немного перекусить, во время перекуса намотали на ноги полиэтиленовые пакеты, обвязав скотчем. Конструкции хватило не на долго, от ветра пакеты разрывало в клочья.
После Богучара, когда уже вышли на М4 «Дон» начало появляться солнышко, сразу почувствовали что едем на юг, но стали одолевать ужасные боковые ветры, которые били в нас многие километры.
Изначально в первый день планировалось доехать до Ростова, это около 1050км, тем более ранее был сделан звонок Жеке Лису (Ростовский мотофорум). Но силы иссякли, замерзли и промокли до нитки, где то километрах на 900 от Пензы, въехав в Камеснк было решено звонить Лёхе (Sven, Ростовский мотофорум)), Алексей сказал что подъедет через пол часика и сказал чтобы мы подъезжали к байк отелю
Пока Лёха ехал решили зайти в кафе этого отеля и были неожиданно удивлены что там ужинают молодые пары, семьи с детьми никоим образом к мотокультуре не относящиеся, просто вся обстановки и стиль сделано в мотостиле. Честно, ожидали увидеть иное.
Выпили по чашечке кофе, тут как раз подъехал Лёха, и сказал что надо еще проехать около 30км до Донецка, т.к. он там живет. Стиснув жопы опять взгромоздились на мотоциклы — поехали.
Приехали, поставили мотоциклы у Лёшки в мастерской и поехали в теплой машинке ужинать.
На утро подкрепившись гамбургерами, смазав цепи, запечетлившись на камеру, рванули дальше на Ростов!

До Ростова домчали на одном дыхании и даже не заметили что заехали в сам город, знали бы мы что эта ошибка спасла нас от кучи неприятностей.
Коли оказались в Ростове, было решено встретиться с Лисом, а тот как то не красиво получилось — человек нас ждал, а мы не заехали. И тут как то между делом замечаем что на Z750 у Тёмы корд заднего колеса вылез, больше 100км резина не проедет. А сыграла с нами такую злую шутку мягкая трековая резина Пирелли, хотя выезжая из Пензы она была совсем ничего (мой данлоп был в разы хуже)!!!
Встречаемся с Женей в городе, минут через 15-20 он находит нам б.у. резину, которую можно будет забрать только вечером около 17.00, а время было около 12. Нас пригласили в гости на вкусный обед, где и смогли бы снять колесо.

Встретили очень по домашнему, накормили, напоили, наслушались кучу эндуро историй, посидели в туалете где вместо туалетной бумаги наждачка весит :lol:

В общем день удался. Жека проводил нас до М4 и мы поехали около 7 вечера дальше уже в сторону Темрюка (Азовское море).
Эти 350км длились «больше дня», особенно после 9 вечера когда наступила кромешная тьма. И по двухполосной дороге в бешеном потоке машин проехали около 2-2.5 часов, обгоны на грани фола бывали.
Около 10 вечера приехали В Темрюк к деду Павла, Он нас плотно накормил, налил по паре капель, сходили в баню, помылись и как младенцы брякнулись спать.
На утро отмыв мотоциклы, смазав цепи

поехали ну турбазу в Голубицкую, в вымерший тур городок с пустыми прилавками в магазинах (не сезон ведь уже). Устроились в домике с тремя кроватями, готовили на улице.Днем было довольно таки тепло, вечером сидели в кофтах, тишина — никого, как дикари.

Море было прохладное, поэтому больно то не залезали, кроме Артема, он бултыхался там как младенец.

ночевали мы там то ли две, то ли три ночи, не запомнилось…
Утром какого то там дня уже, выдвинулись в Абрау-Дюрсо. Долетели на одном дыхании, так как было всего было около 150км и первые серпантины доставляли нескончаемо удовольствие при их прохождении, особенно Паше, закладывавшего сибер так, что дальше некуда :)

Основной целью в этом городишке было посетить завод шампанского. Был поражен количеством бутылок в винных погребах и протяженностью этих самих погребов)

А это уже ускоренное производство шампанского

После экскурсии задались вопросом ночлега. Гостиница стоила 3000р номер, у местных 500р койка-место, что не укладывалось в наш бюджет. Два часа мытарвст по Абрау-Дюрсо вокруг озера прошли зря, места чтобы разбить палатки не было ни одного, везде бетонки и дорога вокруг озера. Потом решили ехать в лагуну черного моря, это километрах в 10 от центра, там купались днем, где разбили лагерь в кемпинге, где был платный душ с горячей морской водой, знали бы не пошли… :evil:
Очень красивая морская лагуна среди скал в которой постоянно плавали дельфины.

На утро еще раз остановились сфоткаться около горного озера, дальше держали путь на Новороссийский.

В Новороссийске решили заехать на Малую землю, туда нас проводил случайно встретившийся по пути мотоциклист

Было ужасно жарко и хотелось только ехать, чтобы хоть как то обдувало. Но город с очень тормозными водителями и с ужасными дорогами. Кое-как доехали до порта, где охладились газировкой

ну, а это уже на выезде из самого города

Дальше нас ждало N-ное количество километров серпантина, который все дальше и дальше больше надоедал.
Путь теперь мы держали на Джубгу, чтобы найти там кемпинг…
После 2х сотен километров перевалов — вот оно — море, по правую руку от нас. Проезжаем Джубгу, едем дальше по побережью, заезжаем в Лермонтово и начинаем подыскивать подходящий кемпинг, обязательно с пресной водой чтобы помыться.
Находим три однотипных кемпинга, хотя законным этот кемпинг назвать очень сложно, потому что это на самом деле автостоянка на земле и среди деревьев, в 10 метрах от моря. На первый взгляд эти три кемпинга ничем не отличались друг от друга, но это только на первый…
Пока ребята осматривали эти кемпинги, я решил мотануться подальше на пару километров и нашел обалденное место, вдали от дороги и практически на берегу моря, но за пару дней до нашего приезда комерсанты, отвечающие за душ, закончили работать, т.к. был уже не сезон. Этот вариант сразу отпал.
В итоге остановились в кемпинге где нас купили бесплатным мангалом, который суки рано утром на второй день пока мы спали благополучно забрали.
Заплатили сразу за 2 ночевки, разложились, приготовились поесть, и тут понимаем что ночью спать нам не придется, трасса по которой днем и ночью носятся большегрузы в 10 метрах от нашей палатки.

На ночь глядя, приняв на грудь по пару капель на берегу моря, пошли спать. Я вставил плеер в уши и вроде бы как неплохо спал под музыку, в отличии от парней которые то и дело вскакивали с мыслью, что прямо на палатку едет фура) Короче, утром обменивались впечатлениям от проведенной ночи)
Весь последующий день провели на пляже, можно сказать первый раз загорали на юге) На пляжах одни пенсионеры лежат, молодых особ ни то что практически не было, мы их не встретили вообще, и последующем тоже.
Вечерком за бутылочкой пива возникла идея слепить мотоцикл из песка

на утро следующего дня к хозяину так называемого кемпинга приезжают представителя закона и берут взятку за то, что он на территории автостоянки разрешает ставить палатки)
Мы позавтракав кашей из пшеницы, которую купили перепутав с пшенной отправились в самую южную точку России п.Веселое, с/х Россия.
Ближе к Сочи серпантин становился все круче, а дорожное покрытие все хуже. Зачастую на поворотах был песок, мелкий щебень, большие колдобины. Колеса сносило ни раз.
Ехали и ждали стационарный пост ДПС «Магри», нам говорили что его даже местные боялись.
Подъезжаем, так не торопясь, а тут не пост а целый КПП с дотами, сотрудниками ДПС с автоматами, в количестве человек 10. Всего 2 узеньки полосы по в которую грузовик еле-еле проезжает.
Короче, не ожидали мы такого жесткого приема, особенно когда автомат стали скидывать с плеча. Только у Павлика г.з. был, к нему притензий не было, единственное сказали грязь стереть с номера. Нас с Артемом повели в комнату для составления протокола об АПН. За незарегистрированное в установленном порядке ТС возлагается штраф в размере от 300 до 800р (я почему то думал от 500р:)), ну так в ультимативной форме, без разговоров нам выписывают по 800р, пожелали счастливого пути и мы поехали дальше, с немного испортившимся настроением.

Едем дальше, выезжаем в Сочи и офигиваем от количества строек, новых дорожных развязок и т.п… Проезжаем Адлер и едем на Весёлое по моей старой памяти, на машине туда пару раз ездил, память действительно старая, уп*здили (иначе я не смог выразиться) аж до КПП с Абхазкой границей, было бы не так обидно что последний километр мы пробирались по пробкам минут 20 и обратно столько же при жаре в 35 градусов. Все меня поматерили немного, но нужный поворот нашли :)
В Веселом сняли комнату со всеми удобствами, мотоциклы поставили в гараж и после 4 дня ходили в шортах и майках, отдыхали типа, как все :) Лишь иногда по вечерам выезжали.
Как то в обед решили дойти до границы, по берегу шли мунут 30.
Вот она :)

В один из вечеров встретились с Владимиром (BUCH, обитающего на сайтах фазерклуб и СВ-1.РУ), немного прокатились, посидели в гараже, пообщались

В следующий вечер доехали до так называемой у местных «Мотоцеркви», попили кофейку, пообщались и поехали собирать вещи, ведь утром в путь обратно...:(

Сфоткали мотоциклы в совхозе Россия на последок

Чт 22 сентября в 6:02 утра поехали в сторону дома.
На посту Магри нас опять не обделили вниманием, но в этот раз инспектора были куда сговорчивее и устроили торги) Короче, расставшись с кровными поехали дальше.
В Джубге ребята купили себе вина по паре бутылок. Одну паша по дороге потерял и винил меня этом :) что я мол очень быстро еду по херовой дороге)
Пост в Цукеровой балке проехали без проблем, им там видимо до нас вообще никакого дела не было.
В общем, к вечеру Доехали опять к Алексею из Донецка. Т.к. приехали не поздно, на этот раз получилось попить пива с раками и душевно пообщаться) Ночлег также Лёха предоставил, за что ему огромное человеческое спасибо!
На утро, т.к. была путаница с часовыми поясами, т.к. телефон у Павлика думал что мы уже в хохляндии и перевел часы на час назад, поэтому встали на час позже запланированного времени, приехав за мотоциклами Артем еще ключи забыл в месте ночевки, в итоге выехали мы наверное часов в 10утра, хотя планировали намного раньше, ехать то около 900км!
По Ростовоской М4 держали 150 практически все время, когда въехали в воронежскую область скорость упала в разы в связи с очень продолжительным ремонтом дорог. Добивали участки, где асфальт поливали битумом и посыпали сверху щебнем, в общем все знают что это за…
Разок от мне от автобуса камень отлетел и попал в щиток на голене — хорошо был наколенник и хорошо что не в мотоцикл!
Чем был ближе вечер и наш дом становилось все холоднее и темнее. Тамбовские дороги просто убили своей убитостью. Максимальная скорость по которой не могла превышать 20-30км/ч, проще было ехать по грунтовой обочине.
Уже в нашей полосе визоры мыли чуть ли не каждые 50км, мушек было очень много, фара у меня вообще не светила, т.к. заросла этими мухами. Последние километров 100 ехали можно сказать на автопилоте, за бортом было градусов 7.
Ну вот от Белинский район города Пензы. Тут и было решено заночевать у Артема, за 100км от самой Пензы. Встретили нас с мясом и пивом, что было кстати после такой мерзлячки) Спасибо, Тём!
На утро, не торопясь, мы с Павлом Пролетели 130км до Пензы на одном дыхании. И Вот они знакомые до боли улицы с вечными пробками. И началась опять обыденная жизнь, эх, ушел сезон 2011…

Пробег: 3895 от гаража и братно
Расход на бензин по чекам: 4744р
Расход топлива на 100км: около 5.5л
Проживание в кемпенге Абрау-Дюрсо в сутки: 200р, мангал 140р
Проживание в кемпенге Лермонтово в сутки: 350р палатка, 100р мангал
Проживание в Адлере (горячий душ, туалет, телевизор, кондей, кухня, гараж): 250р сутки с человека
Все остальные деньги уходили на продукты питания, обеды в столой и сувениры
Мною за 2 недели потрачено около 13-14т.р.