Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rameo → Унификация! Но не для мото производителей.



Практически все европейские и американские автопроизводители для снижения себестоимости унифицируют в автомобилях все что только возможно: шасси, двигатели, электронику и пр. Насколько я понял, мотопроизводители (особенно японские) вообще не парятся по унификации не только между компаниями, даже между моделями. Разные модели имеют абсолютно разные комплектующие (колеса не в счет, хотя тоже отличаются). Неужели, у мотоциклов стоимость производства настолько низкий и маржа настолько высокая что их это не волнует. Ведь унификация мог бы снизить не только себестоимость, но розничную цену, что положительно сказалась бы в наших карманах.

P.S. Недавно читал интервью директора BMW Motorrad о шестисотой модели S1000RR, на что он ответил, что разработка еще одной модели обходиться столько же, а разница в рознице всего на пару тысяч евро не особенно привлечет клиентов.
  • rameorameo
  • Rameo
  • 3 марта 2012 в 10:36
  • оценка: +3

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
FastRider
маркетинг как его называют. большинству из нас этого не понять. есть некие изначальные правила компаний которых они и придерживаются, как не крути никогда не отступят от них. вопрос не в том что разница в цене слишком мала и бла бла бла, а втом что кому то скаем вообще не нужен литр или кто то фан бумера и хочет собрать коллекцию или же просто ездить на 600сс но именно бумер, почему? потому что… и вариантов дофига…
как говорится было бы желание у немцев построить, тем более что их корпорация не бедная… я считаю что через пару лет нас ждет анонс 600сс версии РР.
0
Dominik
мне кажется элементы конструкции имеют более явные различия между моделями мотоциклов нежели авто, поэтому унифицировать их сложнее. И тем ни немение применяется, ведь как правило на все стритфайтеры ставятся дефорсированные версии моторов от спортов.
0
none34
А зачем им париться??
Производство мотоциклов гораздо дешевле чем производство автомобилей, а цена мотоциклов иногда превосходит цену автомобилей не тысячи долларов.
Представляешь какая маржа остётся у производителей.
В отчёте за прошлый год среди японских фирм указывалось что общее колличество мотоциклов сократилось, а прибыль выросла. Значит можно получать больше денег при сокращении производства. )))))
0
Dmitry
вряд ли у производителей остаётся такая уж большая маржа, конкуренция как раз на то и придумана, чтобы её снижать. По поводу — продали мотоциклов меньше, прибыль получили больше уже в той теме обсуждали — во-первых там статистика за один месяц, а не за год, во-вторых речь идет всего о 1-4% и так как она за месяц, то это говорит лишь о том, что в этом месяце продали больше, чем произвели, т.к. распродавали остатки произведенного ранее.
0
ilya32
далеко ходить не надо. Генри Форд зарабатывал на уменьшении стоимости автомобиля уменьшал накрутку, зато автомобилей продавалось много, а не разого цену бешеную накрутить, а вообще таможня всех хорошо имеет.
0
Marklar
Не совсем понятно о какой унификации может идти речь. У авто частичная унификация в рамках одной компании, например VAG или GM. С какого перепугу Honda с Yamaha должны быть унифицированы? И собственно что унифицировать — раму, двигатель, подвеску, обвес? Не боитесь потом получить ИЖ или ВАЗ выпускавшиеся десятилетия без особых изменений.
0
none34
Унифицированы, т.е. универсальные вещи.
Аккумуляторы.
Фары головного света.
Лампочки.
Покрышки.
Цепи и звезды.
шгуты проводов.
Клеммы и разъёмы.
Колёсные диски.
Стабилизаторы напряжения.
Бензонасосы.
Рули и ручки газа и сцепления.
Иногда радиаторы идентичные, амортизаторы.
Это только малая часть того что пришло в голову.
не говоря уже о поршнях шерстернях, владышах и кольцах.
И ничего в этом страшного нет, что разные фирмы используют одинаковые универсальные детали.
У них не получается ни ИЖ ни ВАЗ.
Ни кого не парит что некоторые модели Кадиллака, Опеля, Сааба и Лянчи практические точные клоны одной и той же машины.
Все мировые бренды унифицируют своё производства для выживания на рынке. А на самом деле для удешевления производства и получения больших прибылей.
Ушло то время когда каждая фирма была не зависимая и делала всё своими руками от болтов и до свечей зажигания.
Конкурировать им уже не с кем.
3 авто фирмы в америке. три в японии. 3 в европе., да и они все уже давным давно срослись между собой не только инженерами и топ менеджерами но и деньгами и заводами.
Вот могу привести пример из своей жизни.
Классика американского жанра.Джип Ренглер.
Разбирал своими руками, поэтому знаю, двигатель Крайслер, бензонасос Бош, торпедо, т.е. сама пластмасса Митсубиси, приборы — Хитачи, Фары — Мопар. Кресла с какими то иероглифами, не то китайцы. не то японцы, а может корейцы. Железо уже на весь мир давно индийцы делают. И это у самого американистого из всех американских автомобилей.
Сборная солянка со всего мира. А вы говорите что не могут одни фирмы находящие на одном острове заменять одну деталь на другую. которую использует другая фирма производитель.
Сами видите что это не так.
0
Marklar
Само собой разумеется, что лампочки провода и покрышки унифицированы, то есть расходники и то, что мотопроизводители сами не производят. А вот насчёт поршней от разных производителей я очень сильно сомневаюсь, чтобы были унифицированы,(мазда-форды, опель-шевроле и прочие не в счёт). И не совсем понятен пример с ренглером, то что его делают по частям во всём мире не удивительно, только от этого его запчасти не станут унифицированными с другими авто, торпедо на митцубиси не поставишь.
0
none34
торпедо такое же как у ренглера стоит на автомобиле митсубиси джип.
0
Marklar
Было бы странно если машина выпускавшаяся по лицензии имела мало унифицированных частей. У нексии и кадета тоже много унифицировано.
0
none34
Митсубиси джип давно уже самостоятельная модель.
так же как и фиат и ваз.
0
Marklar
Что ренглер, что митцубиси за 60 лет не сильно изменились, как и наши ИЖ ВАЗ.
Кстати на нынешний фиат много запчастей от ваза подходит и наоборот?
+1
none34
Могу привезти прмиер из мото жизни.
На ямаху дрег стар после того как сгорел регулятор напряжения, начал искать новый. Старый снял, на нём было написано КАВАСАКИ, это не пример унификации???? Нашёл регулятор фирмы Хонда, встал как родной.Это не пример унификации??? На ебее отыскал бензонасос взамен старого, Написано Ямаха, но там список порядка 15 моделей мотоциклов всевозможных производителей на которые он подходит.
Далее в бытность когда у меня был скутер Малагути, я его начал тюнинговать и пришлось поменять всё от двигателя и до радиатора. Большая часть комплектующих Итальянского производства от фирмы Топ Перфоманс. и на каждой зап. части целый список моделей скутеров куда они подходят без какой либо переделки. Радиатор от Ф-15 тоже подходит под десяток скутеров европейского и японского мото прома. Это и есть та самая унификация комплектующих которые делают на одной фирме но потом используют на других фирмах.
Что выдумывать когда весь мир эту систему отработал давным давно.
0
Marklar
Я же говорю расходники и то, что сами не производят (электрооборудование в том числе) оно и так унифицировано.
0
none34
Локализация среди японских фирм самая маленькая из всех других авто и мото фирм. Это обозначает что большую часть необходимых зап. частей они заказывают у сторонних фирм, которые делают одинаковые вещи для разных фирм. Из всех мото заводов сам себя мог обеспечивать почти на 100% только Урал. Но ни как не японские фирмы.
оно и так унифицировано.
В том то и дело, что с каждым годом всё больше и больше фирм унифицируют зап части друг с другом.
+1
none34
На сегодняшний день ни одна фирма. даже на 50% не может сама себя обеспечить деталями.
Всё заказывают на других фирмах, а те в свою очередь под логотипом разных фирм отправляют любым потребителям.
Так что разговор далее на эту тему кажется совсем бесполезный.
0
Kyryll
согласен, тут ездит парочка БМВ с движком от Кавасаки, модель не знаю у нас таких в Украине не видел. что то средние между GS и дорожником…
0
none34
У нас продают БМВ с итальянскими двигателями да и сами они собраны не в германии)))
0
Kyryll
ну вот, совсем меня запутали))) я то думал бмв крутые пЭрцЫ и токо свои ставят запчасти)) и потом цены вздувают))
0
none34
но они молчат про это, чтобы вздувать цены)))
0
Marklar
Унифицируют те, кто владеют какой либо частью друг друга. У BMW, Mercedes и Audi много унифицированных запчастей?
0
none34
Унифицируют те, кто владеют какой либо частью друг друга.
Совсем не верно утверждение.
Я привёл не один пример с мото. зап частями разных фирм.
Они тоже вроде бы не входят официально в одну корпорацию.

уверен что много.
точно так же они всё сами для себя не делают.
и одинаковые у них не только расходники.
Просто мы глубоко в это не внедрялись.
0
Marklar
Совсем не верно утверждение.
Я привёл не один пример с мото. зап частями разных фирм.
Они тоже вроде бы не входят официально в одну корпорацию.
Повторюсь в третий раз, расходники и электрику сам практически никто не делает.
Если японская четвёрка начнёт унифицировать рамы, двигатели и обвес, то на японских мотоциклах можно будет ставить крест.
уверен что много.
точно так же они всё сами для себя не делают.
и одинаковые у них не только расходники.
Просто мы глубоко в это не внедрялись.
Это как религия какая то, я уверен и точка. А если аргументированнее?
0
none34
Очень не хочется убивать время ища статистику по зап частям на разные машины.
Если тебе это надо. то поищи их сам для себя.
Я же говорил мне всё равно кто для кого и что делает. Я слишком далёк от религии, За мою жизнь я слишком много на чём ездил, и уверен что даже если на японском мото проме поставят крест как на британском, то я буду ездить на Урале или на Иже.
0
none34
Сейчас ни одна фирма в мире не в состоянии полностью самостоятельно сделать ни один автомобиль не прибегая в той или иной степени к другим фирмам.
0
Samano312
Вообще ярчайший пример унификации — H-D с 83-го по 99-й годы 20-го века. Один двигатель, и, фактически, одни и те же детали на протяжении почти 12-и лет производства у считайте ТРЁХ мотоциклетных семейств каждое из которых включало в себя не менее двух моделей. Разнообразие мотоциклов считай широчайшее, а на деле — один и тот же мотор, одна и та же коробка передач.
0
Marklar
В итоге за 20 лет минимум развития. С другой стороны, например, Fireblade, минимум унификации за 20 лет, в итоге 1992 и 2012 разные ступени эволюции.
0
Samano312
Ну здесь я пожалуй не соглашусь, так как понятие развития для ДВУХ ПРИНЦИПИАЛЬНО разных классов мотоциклов тащемта РАЗНОЕ…
0
Marklar
Для них развитие понятие весьма условное, там продают образ жизни, имя и легенду, а не технику. Которая, кстати, не смотря на свои унифицированные двигатели и коробки не дешёвая.
0
Samano312
Тут опять же следует помнить что Каночиный Харли из Милуоки — это тащемта ручная сборка, за исключением некоторых процессов (тащемта то же прессование коленвала). Так что «явно завышенная цена» на Урал и Харли — ничто иное как следствие ручной сборки и не более того, так по факту и сути, организуй они нормальное производство, цена была бы в разы дешевле меньших по объему японских байков. Но в том то и дело — ЦА этого удешевления не поймёт. Например мне нахрен не нужен харли автоматической сборки — чем он будет отличаться от того же драг стара? А тут, считай, каждый мотоцикл — индивидуальность, каждый — собран толстыми пальчиками человека-бигмака Джо. Эксклюзив! Короче, политика партии, ниче не попишешь, была бы у партии политика, были бы другие цены.

P.S. Немного не в тему унификации, но первое поколение V-Max без технических изменений выпускалось с 85-го года по 2007-й. И тащемта, интересный агрегатик, надо сказать.
0
Marklar
Да да, я об этом и говорю, продают не технику, а имя, легенду, индивидуальность, эксклюзив, ручную сборку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rameo, Унификация! Но не для мото производителей.