Блог им. rameo → Унификация! Но не для мото производителей.
Практически все европейские и американские автопроизводители для снижения себестоимости унифицируют в автомобилях все что только возможно: шасси, двигатели, электронику и пр. Насколько я понял, мотопроизводители (особенно японские) вообще не парятся по унификации не только между компаниями, даже между моделями. Разные модели имеют абсолютно разные комплектующие (колеса не в счет, хотя тоже отличаются). Неужели, у мотоциклов стоимость производства настолько низкий и маржа настолько высокая что их это не волнует. Ведь унификация мог бы снизить не только себестоимость, но розничную цену, что положительно сказалась бы в наших карманах.
P.S. Недавно читал интервью директора BMW Motorrad о шестисотой модели S1000RR, на что он ответил, что разработка еще одной модели обходиться столько же, а разница в рознице всего на пару тысяч евро не особенно привлечет клиентов.
- rameo
- Rameo
- 3 марта 2012 в 10:36
- +3
маркетинг как его называют. большинству из нас этого не понять. есть некие изначальные правила компаний которых они и придерживаются, как не крути никогда не отступят от них. вопрос не в том что разница в цене слишком мала и бла бла бла, а втом что кому то скаем вообще не нужен литр или кто то фан бумера и хочет собрать коллекцию или же просто ездить на 600сс но именно бумер, почему? потому что… и вариантов дофига…
как говорится было бы желание у немцев построить, тем более что их корпорация не бедная… я считаю что через пару лет нас ждет анонс 600сс версии РР.
как говорится было бы желание у немцев построить, тем более что их корпорация не бедная… я считаю что через пару лет нас ждет анонс 600сс версии РР.
А зачем им париться??
Производство мотоциклов гораздо дешевле чем производство автомобилей, а цена мотоциклов иногда превосходит цену автомобилей не тысячи долларов.
Представляешь какая маржа остётся у производителей.
В отчёте за прошлый год среди японских фирм указывалось что общее колличество мотоциклов сократилось, а прибыль выросла. Значит можно получать больше денег при сокращении производства. )))))
Производство мотоциклов гораздо дешевле чем производство автомобилей, а цена мотоциклов иногда превосходит цену автомобилей не тысячи долларов.
Представляешь какая маржа остётся у производителей.
В отчёте за прошлый год среди японских фирм указывалось что общее колличество мотоциклов сократилось, а прибыль выросла. Значит можно получать больше денег при сокращении производства. )))))
вряд ли у производителей остаётся такая уж большая маржа, конкуренция как раз на то и придумана, чтобы её снижать. По поводу — продали мотоциклов меньше, прибыль получили больше уже в той теме обсуждали — во-первых там статистика за один месяц, а не за год, во-вторых речь идет всего о 1-4% и так как она за месяц, то это говорит лишь о том, что в этом месяце продали больше, чем произвели, т.к. распродавали остатки произведенного ранее.
Не совсем понятно о какой унификации может идти речь. У авто частичная унификация в рамках одной компании, например VAG или GM. С какого перепугу Honda с Yamaha должны быть унифицированы? И собственно что унифицировать — раму, двигатель, подвеску, обвес? Не боитесь потом получить ИЖ или ВАЗ выпускавшиеся десятилетия без особых изменений.
Унифицированы, т.е. универсальные вещи.
Аккумуляторы.
Фары головного света.
Лампочки.
Покрышки.
Цепи и звезды.
шгуты проводов.
Клеммы и разъёмы.
Колёсные диски.
Стабилизаторы напряжения.
Бензонасосы.
Рули и ручки газа и сцепления.
Иногда радиаторы идентичные, амортизаторы.
Это только малая часть того что пришло в голову.
не говоря уже о поршнях шерстернях, владышах и кольцах.
И ничего в этом страшного нет, что разные фирмы используют одинаковые универсальные детали.
У них не получается ни ИЖ ни ВАЗ.
Ни кого не парит что некоторые модели Кадиллака, Опеля, Сааба и Лянчи практические точные клоны одной и той же машины.
Все мировые бренды унифицируют своё производства для выживания на рынке. А на самом деле для удешевления производства и получения больших прибылей.
Ушло то время когда каждая фирма была не зависимая и делала всё своими руками от болтов и до свечей зажигания.
Конкурировать им уже не с кем.
3 авто фирмы в америке. три в японии. 3 в европе., да и они все уже давным давно срослись между собой не только инженерами и топ менеджерами но и деньгами и заводами.
Вот могу привести пример из своей жизни.
Классика американского жанра.Джип Ренглер.
Разбирал своими руками, поэтому знаю, двигатель Крайслер, бензонасос Бош, торпедо, т.е. сама пластмасса Митсубиси, приборы — Хитачи, Фары — Мопар. Кресла с какими то иероглифами, не то китайцы. не то японцы, а может корейцы. Железо уже на весь мир давно индийцы делают. И это у самого американистого из всех американских автомобилей.
Сборная солянка со всего мира. А вы говорите что не могут одни фирмы находящие на одном острове заменять одну деталь на другую. которую использует другая фирма производитель.
Сами видите что это не так.
Аккумуляторы.
Фары головного света.
Лампочки.
Покрышки.
Цепи и звезды.
шгуты проводов.
Клеммы и разъёмы.
Колёсные диски.
Стабилизаторы напряжения.
Бензонасосы.
Рули и ручки газа и сцепления.
Иногда радиаторы идентичные, амортизаторы.
Это только малая часть того что пришло в голову.
не говоря уже о поршнях шерстернях, владышах и кольцах.
И ничего в этом страшного нет, что разные фирмы используют одинаковые универсальные детали.
У них не получается ни ИЖ ни ВАЗ.
Ни кого не парит что некоторые модели Кадиллака, Опеля, Сааба и Лянчи практические точные клоны одной и той же машины.
Все мировые бренды унифицируют своё производства для выживания на рынке. А на самом деле для удешевления производства и получения больших прибылей.
Ушло то время когда каждая фирма была не зависимая и делала всё своими руками от болтов и до свечей зажигания.
Конкурировать им уже не с кем.
3 авто фирмы в америке. три в японии. 3 в европе., да и они все уже давным давно срослись между собой не только инженерами и топ менеджерами но и деньгами и заводами.
Вот могу привести пример из своей жизни.
Классика американского жанра.Джип Ренглер.
Разбирал своими руками, поэтому знаю, двигатель Крайслер, бензонасос Бош, торпедо, т.е. сама пластмасса Митсубиси, приборы — Хитачи, Фары — Мопар. Кресла с какими то иероглифами, не то китайцы. не то японцы, а может корейцы. Железо уже на весь мир давно индийцы делают. И это у самого американистого из всех американских автомобилей.
Сборная солянка со всего мира. А вы говорите что не могут одни фирмы находящие на одном острове заменять одну деталь на другую. которую использует другая фирма производитель.
Сами видите что это не так.
Само собой разумеется, что лампочки провода и покрышки унифицированы, то есть расходники и то, что мотопроизводители сами не производят. А вот насчёт поршней от разных производителей я очень сильно сомневаюсь, чтобы были унифицированы,(мазда-форды, опель-шевроле и прочие не в счёт). И не совсем понятен пример с ренглером, то что его делают по частям во всём мире не удивительно, только от этого его запчасти не станут унифицированными с другими авто, торпедо на митцубиси не поставишь.
Могу привезти прмиер из мото жизни.
На ямаху дрег стар после того как сгорел регулятор напряжения, начал искать новый. Старый снял, на нём было написано КАВАСАКИ, это не пример унификации???? Нашёл регулятор фирмы Хонда, встал как родной.Это не пример унификации??? На ебее отыскал бензонасос взамен старого, Написано Ямаха, но там список порядка 15 моделей мотоциклов всевозможных производителей на которые он подходит.
Далее в бытность когда у меня был скутер Малагути, я его начал тюнинговать и пришлось поменять всё от двигателя и до радиатора. Большая часть комплектующих Итальянского производства от фирмы Топ Перфоманс. и на каждой зап. части целый список моделей скутеров куда они подходят без какой либо переделки. Радиатор от Ф-15 тоже подходит под десяток скутеров европейского и японского мото прома. Это и есть та самая унификация комплектующих которые делают на одной фирме но потом используют на других фирмах.
Что выдумывать когда весь мир эту систему отработал давным давно.
На ямаху дрег стар после того как сгорел регулятор напряжения, начал искать новый. Старый снял, на нём было написано КАВАСАКИ, это не пример унификации???? Нашёл регулятор фирмы Хонда, встал как родной.Это не пример унификации??? На ебее отыскал бензонасос взамен старого, Написано Ямаха, но там список порядка 15 моделей мотоциклов всевозможных производителей на которые он подходит.
Далее в бытность когда у меня был скутер Малагути, я его начал тюнинговать и пришлось поменять всё от двигателя и до радиатора. Большая часть комплектующих Итальянского производства от фирмы Топ Перфоманс. и на каждой зап. части целый список моделей скутеров куда они подходят без какой либо переделки. Радиатор от Ф-15 тоже подходит под десяток скутеров европейского и японского мото прома. Это и есть та самая унификация комплектующих которые делают на одной фирме но потом используют на других фирмах.
Что выдумывать когда весь мир эту систему отработал давным давно.
Локализация среди японских фирм самая маленькая из всех других авто и мото фирм. Это обозначает что большую часть необходимых зап. частей они заказывают у сторонних фирм, которые делают одинаковые вещи для разных фирм. Из всех мото заводов сам себя мог обеспечивать почти на 100% только Урал. Но ни как не японские фирмы.
оно и так унифицировано.В том то и дело, что с каждым годом всё больше и больше фирм унифицируют зап части друг с другом.
Унифицируют те, кто владеют какой либо частью друг друга.Совсем не верно утверждение.
Я привёл не один пример с мото. зап частями разных фирм.
Они тоже вроде бы не входят официально в одну корпорацию.
уверен что много.
точно так же они всё сами для себя не делают.
и одинаковые у них не только расходники.
Просто мы глубоко в это не внедрялись.
Совсем не верно утверждение.Повторюсь в третий раз, расходники и электрику сам практически никто не делает.
Я привёл не один пример с мото. зап частями разных фирм.
Они тоже вроде бы не входят официально в одну корпорацию.
Если японская четвёрка начнёт унифицировать рамы, двигатели и обвес, то на японских мотоциклах можно будет ставить крест.
уверен что много.Это как религия какая то, я уверен и точка. А если аргументированнее?
точно так же они всё сами для себя не делают.
и одинаковые у них не только расходники.
Просто мы глубоко в это не внедрялись.
Очень не хочется убивать время ища статистику по зап частям на разные машины.
Если тебе это надо. то поищи их сам для себя.
Я же говорил мне всё равно кто для кого и что делает. Я слишком далёк от религии, За мою жизнь я слишком много на чём ездил, и уверен что даже если на японском мото проме поставят крест как на британском, то я буду ездить на Урале или на Иже.
Если тебе это надо. то поищи их сам для себя.
Я же говорил мне всё равно кто для кого и что делает. Я слишком далёк от религии, За мою жизнь я слишком много на чём ездил, и уверен что даже если на японском мото проме поставят крест как на британском, то я буду ездить на Урале или на Иже.
Вообще ярчайший пример унификации — H-D с 83-го по 99-й годы 20-го века. Один двигатель, и, фактически, одни и те же детали на протяжении почти 12-и лет производства у считайте ТРЁХ мотоциклетных семейств каждое из которых включало в себя не менее двух моделей. Разнообразие мотоциклов считай широчайшее, а на деле — один и тот же мотор, одна и та же коробка передач.
Тут опять же следует помнить что Каночиный Харли из Милуоки — это тащемта ручная сборка, за исключением некоторых процессов (тащемта то же прессование коленвала). Так что «явно завышенная цена» на Урал и Харли — ничто иное как следствие ручной сборки и не более того, так по факту и сути, организуй они нормальное производство, цена была бы в разы дешевле меньших по объему японских байков. Но в том то и дело — ЦА этого удешевления не поймёт. Например мне нахрен не нужен харли автоматической сборки — чем он будет отличаться от того же драг стара? А тут, считай, каждый мотоцикл — индивидуальность, каждый — собран толстыми пальчиками человека-бигмака Джо. Эксклюзив! Короче, политика партии, ниче не попишешь, была бы у партии политика, были бы другие цены.
P.S. Немного не в тему унификации, но первое поколение V-Max без технических изменений выпускалось с 85-го года по 2007-й. И тащемта, интересный агрегатик, надо сказать.
P.S. Немного не в тему унификации, но первое поколение V-Max без технических изменений выпускалось с 85-го года по 2007-й. И тащемта, интересный агрегатик, надо сказать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть