Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Покатушка выходного дня Питер - Новгород - Порхов - Питер.

Всем привет. Не так давно наша ПозитиFFная компания в лице меня, Антона ToTo и Дани StichXL600 решила прокатиться по маршруту Санкт-Петербург — Великий Новгород — Порхов — Луга — Санкт- Петербург. Главными целями прохвата были музей народного деревянного зодчества Витославлицы в Новгороде, а так же крепость в Порхове, куда мы не смогли доехать в прошлом году во время покатушки в Псков и Изборск, ну и, собственно, тест всех зимних запилов и тюнингов моего Тигра, а так же Антохиного Версиса.

Выезд назначили на девять утра, встреча на заправке Шелл, что на Софийской улице за КАДом. Хотели объехать потенциальную пробку из дачников на выезде из города по Московскому шоссе, выехав на него по Ленсоветовской дороге недалеко от поворота на Пушкин. На подъезде к Московскому шоссе оказалось, что пробки-то и нет вообще. Что очень странно для девяти утра солнечной субботы…

Дорога до Новгорода и по нему пролетела как-то абсолютно незаметно, всё уже изъезжено далеко не один раз. Веселились по гарнитурам, травя байки и анекдоты всю дорогу. В Новгороде заехали на заправку, заправили коней и себе в головы немного кофе и френч-догов положили. Такая вот у нас дальнобойная традиция сложилась, в любом прохвате закинуться кофе и френч-догом на какой-нибудь заправке.

Выехали с заправки сытые и довольные. Особенно сыт и доволен был мой тигра, приехавший к заправке уже на лампочке (лень было заправляться в месте старта). Проехали вокруг Новгородского кремля, немного покружили по местным улочкам и вот уже мы подъезжаем к музею «Витославлицы».


Всем, кому стало интересно — добро пожаловать под кат!


Немного Википедии вам в ленту о музее «Витославлицы»:
«Витосла́влицы» — новгородский музей народного деревянного зодчества, который расположен около Свято-Юрьева мужского монастыря в нескольких километрах от Великого Новгорода, на южном берегу озера Мячино.

Название «Витославлицы» происходит от села Витославлицы, которое существовало здесь с начала XII по XVIII век. Около 1187 года село было передано новгородским князем Изяславом Мстиславичем своему брату. В 1207 году стало монастырской слободой при Пантелеймоновом монастыре. В первой половине XIX века здесь поселилась графиня А.А.Орлова-Чесменская. Сохранился её дом, построенный по проекту архитектора Карла Росси. В 2014 году археологами были найдены следы селища, которые можно связать с упоминанием в XII веке села Витославлицы.

31 января 1964 года министром культуры РСФСР был подписан приказ «О мерах улучшения охраны памятников деревянного зодчества». Согласно ему, среди прочего, предлагалось создать музей под открытым небом в Новгороде. 5 июня Новгорсовет отвёл территорию бывшей Орловской мызы под обустройство нового музея и решил «считать возможным организацию заповедника на территории Орловской мызы, между дорогой на Юрьево и озером Мячино, близ Юрьева монастыря».

Датой основания музея «Витославлицы» принято считать 5 июня 1964 года. Создатель музея — Леонид Красноречьев. Музей под открытым небом начал свою работу 16 мая 1967 года. Он включает в себя древнейшие в России деревянные архитектурные памятники XVI века, жилые и производственные постройки XVIII—XIX веков.

Первой сюда была перевезена церковь Успения Богоматери из приильменьской деревни Курицко, построенная в 1595 году. Первой избой, перевезённой в музей, стала изба М. Д. Евдокимовой из деревни Рышево.

Музей «Витославлицы» является также площадкой для массовых народных гуляний в традициях дореволюционной России, фольклорных фестивалей, продвижения и поддержки народных художественных промыслов.
Весь комплекс входит в состав Новгородского государственного объединённого музея-заповедника.

На сей ноте исторический просветительский ликбез закончим и посмотрим, что же есть интересного в этом музее под открытым небом. Правда, для начала нужно оставить мотоциклы на стоянке, засунуть шлема в кофры и достать фото-видеотехнику. Ну и заплатить 200 деревянных рублей на входе в музей такого же деревянного зодчества…

Карта музея:


Ну и, собственно, сами старинные избы и церкви. К сожалению многие из них были закрыты на реставрацию, поэтому их пришлось фотографировать на фоне забора.




Слева от избы виден купол упомянутого выше Свято-Юрьева мужского монастыря.


Центральная «улица» музея:






Собор на реставрации, поэтому обнесён забором


Ещё один собор, тоже на реставрации




Фотодуэль с Антохой


В некоторые избы можно заходить, посмотреть на старинное убранство — обустройство. Вот станок для валяния шерсти:


Осмотрев деревню, выкатились в сторону Порхова. Первые немало км от Новгорода дорога прямая, как стрела, даже ехать неинтересно. Но постепенно, после нескольких поворотов туда-сюда, дорога вновь стала извиваться, как змея, выползшая на раскалённый асфальт.

В одном местечке остановились запечатлеть аистов в гнезде. В тех краях их уже немало.


Заметили, что в небе что-то летает. Сначала даже не поняли что. Вроде и ветра особого не было, но по небу реально летали куски сена…


Так, потихоньку-полегоньку, низэнько-низэнько, долетели до Порхова. Снова позволю себе вставить Википедическую справку о Порховской крепости.

По́рховская крепость (Порховский кремль) — крепость в центре города Порхов Псковской области. Расположена на правом берегу реки Шелони. Крепостные строения из темного известняка сохранились практически полностью, но некоторые участки находятся в аварийном состоянии.

Первое упоминание о Порховской крепости в Новгородской летописи относится к 1239 году, когда новгородский князь-наместник Александр Ярославович (будущий Невский), укреплял водный путь по Шелони из Новгорода во Псков строительством небольших деревянных «блокпостов», одним из которых был Порхов. Первые деревоземляные укрепления были сооружены на возвышенном мысу правого берега Шелони и представляли собой два ряда валов и рвов, причём высота самого высокого из валов превышала 4 метра с бревенчатой стеной поверху.

В 1346 г. великий литовский князь Ольгерд вторгся в новгородские пределы и взял крепости Лугу и Шелонь на щит, а Опоку и Порхов осадил. Свою первую литовскую осаду крепость выдержала, хотя «чёрный бор» (контрибуцию) в 300 рублей всё же пришлось выплатить. Поводом к войне послужило хамство одного новгородского посадника, коего сами новгородцы позднее «избиша» в Луге.

В 1387 году на расстоянии чуть более километра от старой крепости, на правом высоком берегу Шелони из местного плитняка была выстроена новая каменная о четырёх башнях крепость. Толщина её стен составляла 1,4—2 м, высота — около 7 м. 15-17-метровой высоты башни имели от 4 до 6 боевых ярусов с деревянными перекрытиями, выступали за линию крепостных стен и могли эффективно фланкировать прясла. Все строительные работы были выполнены в один сезон.

Внутри крепости находятся: Никольская церковь (1412), сад, Краеведческий музей, Музей истории Порховской почты, Памятный знак в честь открытия музейной почты, памятник-бюст Б. П. Калачёву — руководителю порховского подполья.

Как таковой, туристической стоянки мы не нашли. Заехали куда-то с изнанки, встав на небольшом пятачке у нескольких заездов во дворы частных домов.

Крепостная стена, вид снаружи.






Реклама улыбнула до глубины души


Направо пойдёшь — в вышегородскую крепость попадёшь…


Памятник вышеупомянутому руководителю порховского подполья


А вот и план порховской крепости (мы, как оказалось, вошли в крепость через задний ход, поэтому это фото затерялось в середине галереи)


Инсталляция местных наркоманов, судя по всему


Вид с крепостной стены (эти столбики — это солнечные часы).


Осмотрев крепость (музеи были закрыты, поэтому осмотр занял минут двадцать), решили перед отправлением в сторону дома, заехать на остатки порховской ГЭС на реке Шелонь. Порховская ГЭС была построена после Великой Отечественной войны для ускоренного восстановления электроснабжения района. Не действует уже много лет, однако активно используется в качестве пешеходного моста а так же для создания красивых (или не очень) фотографий.


Механизмы подъёма задвижек (странно, что на чермет ещё не распилены)


Вид вверх по течению


А это в другую сторону (кому лень думать — это вниз по течению)


Это дядя Антон хотел вручную поднять задвижку


Это загаженный машинный зал


А это просто распускающееся деревце


Ну и заключительный вид на ГЭС


Далее развернули коней в сторону дома, куда и докатили без приключений. Мой спидометр показал мне 646 км пробега, у ребят побольше (так как я ближе всех к месту старта-финиша обитаю).

Всем спасибо за внимание ну и интересных путешествий!
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 6 июня 2017 в 16:38
  • 1
  • оценка: +30

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
oleg-gx
Отлично скатались!!!
И описание порадовало!!!
0
mirage
Благодарю!
0
Kavas75
Надо скатать. Хорошо пишешь.
0
mirage
Благодарю, и рад, что нравится!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Покатушка выходного дня Питер - Новгород - Порхов - Питер.