- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2497
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → На Мангышлак. 18-31 мая 2016. Часть вторая. Заключительная.
24 мая.
Шетпе — Актау ~180км.
Сегодня по плану был заезд в Форт-Шевченко и ночевка в Актау.
Проезжая через посёлок Таучик, подумалось, местность для игрушки Follaut2 срисовывали отсюда. Очень похоже.
После Таучика уткнулись в засохшую глиняную дорогу с глубокими колеями от грузовиков в сторону Форта-Шевченко. Посоветовались, ну его в баню. Хватит с бодунища этих ваших бездорожий. Развернулись и поехали в Актау, по нормальному асфальту. Уже традиционно поселились в гостинице Чагала. Номер в этой гостинице понравился больше всего. Типа студии. Комната и кухня вместе. Вместо кондиционера потолочная вентиляция с климат-контролем.
Душ, переодеться, сдать вещи в стирку и отдых.
25 мая.
Актау — грунтовка по направлению к Бекет-Ата ~200км.
На сегодня план такой. Едем до Жанаозеня, потом ищем дорогу на Бекет-Ата, и не доезжая последней ищем спуск к урочищу Босжира.
В дороге, у мотоцикла Игоря спустило колесо. Стали бортировать. Вернее как, он бортировал, а мы рассказывали как это должно, по нашему мнению происходить.
Заменил он камеру, но после того, как накачал колесо, оказалось, что покрышка села криво. Ну, криво и криво. Ехать же можно.
В Жанаозене решили, что заправляться будем дальше, в Узене. В Узене, как выяснилось, заправок нет. Вернулись для дозаправки в Жанаозен.
От Узеня не доезжая до Сенека, есть съезд на грейдер с указателем на Бекет-Ату. Туда нам и надо. Сперва ехал по грейдеру медленно. Километров 50-60 в час. Трясло сильно. Думал вот сейчас детали отваливаться начнут. А может уже крепёж несколько километров как усеивает дорогу. Мотоцикл громыхал как ведро с болтами. Тон громыханию задавала центральная подножка. Но ускорившись до 80-90 км/ч, стал ехать комфортнее. Тряска прошла, подвеска начала отрабатывать неровности дороги. Плавно и гладко, почти как по шоссе. Небольшие ямки перелетал поддавая газу.
Грунтовка на Бекет-Ата
Стало смеркаться. Нашли место для лагеря за холмом, неподалеку от дороги.
Вид от лагеря на дорогу.
Поставили палатки на камни, поужинали и под начинающийся дождь разошлись спать. Я подумал, если дождь будет идти всю ночь, то мы хрен выберемся отсюда. Так как до дороги метров двести по глиняно-песочному грунту добираться.
26 мая.
Бекет-Ата — Жанаозен ~250км.
Утро встретило солнцем. Мои опасения не оправдались. Инспекция тропы до дороги показала вполне себе проезжабельность. Во время спуска с холма, Андрей подскользнулся передним колесом на мелкой каменной крошке и завалился. Ушиб руку и отломил правое зеркало. Теперь моя очередь спускаться. Мысленно я уже кувыркаюсь вместе с мотоциклом с этого ужасного склона. Сперва хотел тормозить двигателем, но обороты были всё же выше, чем надо для торможения. Поэтому выжимал сцепление и тормозил задним тормозом. Спускаться секунд десять всего, а натерпелся-то. Но всё прошло нормально. Где бы в Москве или Подмосковье найти полигон для самостоятельной тренировки езды по бездорожью?
В пути попадалось много красивых мест и я очень жалел, что пожлобился и не купил квадрокоптер в путешествие.
Похоже на смотровую площадку.
Марсианин. На марсе.
Приехали к мечети Бекет-Ата. Пофотографировались,
зашли внутрь. Там нас напоили чаем, рассказали про дороги. Где можно сократить путь, куда не стоит ехать.
Во время пути обратно, я отстал от попутчиков, так как останавливался каждые пару километров и сверял местоположение по карте. Хотел найти спуск к урочищу Босжира.
Нашел съезд и поехал вдоль дороги. Вскоре меня догнал наш “отряд”. Доехали к спуску. Он довольно крутой. Перепады высоты между “ступенями” заложены крупным булыжником. Постояли, попинали камни и решили, что не успеваем спуститься в долину. Уже настало время для обратного пути. Жалею об этом решении. Это была основная цель путешествия и она не достигнута.
Местные рассказали о коротком пути примерно от Узеня до Сай-Отеса напрямую. Это почти в три раза короче, чем мы добирались сюда. Но предупредили, что там плохая дорога и песок. Свои возможности в песках я знаю. Точнее отсутствие их. Поэтому я насторожился. Провели короткое совещание. Подавляющим большинством голосов решили ехать по короткому пути. Я был недоволен этим решением и предлагал возвращаться по асфальту. Но что бы не раскалывать группу, пришлось ехать со всеми.
Километров двадцать езды по разбитому асфальту. Продвижение вперед напоминало джимхану, где вместо конусов ограничителями были ямы. Попутчики, весело громыхая центральными подножками пилили напрямую через выбоины в асфальте. Я же далеко отстал от них, старательно объезжая ямы и всё больше и больше раздражаясь. На мой рассерженный взгляд, мы бы сотню проехали по асфальту вместо двадцати по этой дороге.
Потом начался песок. На вид неглубокий. Заезжаю, тут же вязнет переднее колесо и валюсь на бок. Игорь заметил мое падение и вернулся помочь. Вытащили мотоцикл на твердую площадку. Смотрю, дальше песка больше. Говорю, хрен я дальше поеду. Как хочешь, а я возвращаюсь. Игорь поступил мудро. Поехал возвращать остальных, а мне оставил свою куртку. Пару раз я чуть было не уехал, но меня удерживала его куртка. С собой не забрать и на песке не оставить.
На вид неглубокий. Справа борозда, которую я выкопал, пробираясь к твёрдому грунту.
Через час все вернулись. Метров на семьсот они в песках вперед продвинулись. В общем поехали мы обратно на асфальт. Доехали до Жанаозеня, где остановились в гостинице.
Завтрак. Ужин.
27-31 мая.
Дорога обратно была такая же как и сюда. Тот же маршрут, те же места отдыха, те же пейзажи. Было жарко. Градусов 35-36 днём. Когда останавливались размять жопу, становилось жарко, начинал потеть. А как начинали движение, ветер приятно обдувал взмокшую тушку и становилось даже прохладно.
Фотографии по пути обратно.
Верблюдов пасёт пастух на уазике (сзади)
Жаль, что не получается в фотографии передать ощущение температуры. Приятный солнечный день +35 воздуха. Под солнцем теплее.
В Атырау мы расстались с Игорем. Он поехал через Астрахань домой, в Сочи.
Дальше продолжали путь втроем.
В Уральске переночевали
и двинулись к границе. Посмотрел я при дневном свете на ямы и ухабы перед границей. Это конечно ужас кокойты. Ну хоть днём-то их видно и есть время для того, что бы среагировать и объехать.
Границу прошли быстро. Встали попить и передохнуть. Оба Андрея проветривали зад, спустив штаны.
Теперь дорога до Пензы. Вернее до села Рамзай. К дому отдыха. к последней ночёвке перед домом. Доехали, заселились. Снова скинул с себя пропотевший, запыленный, покрытый мушиными трупами экип. В душ, надеть свежую гражданскую одежду и в бар, под кондиционеры, где уже оба Андрея отдыхают.
Необходимость в поездке группой прошла, предложил до Москвы добираться поодиночке. Так как стиль езды разный. Вечером это предложение не вызвало интереса.
Проснулся около 8 утра, потащился на завтрак. Встретил Андрея, который уже бодрствовал пару часов и был готов ехать. Он посмотрев на наши сонные лица сказал, что, пожалуй не станет дожидаться и поедет один. Мы его проводили, помахалипальцами руками вслед и стали тоже собираться. Кстати на улице в это время было +12 и дождь. После вчерашних +35 это было ну очень холодно. Была надежда километров через 150 выехать из дождя, судя по карте погоды. Согреваемый этой мыслью и всей одеждой, которую на себя натянул, выехали с Большим Андреем к дому.
Очень быстро я стал отставать, не успевая за скоростной ездой напарника. Он пару раз останавливался подождать меня. Но мне было не комфортно гнаться за ним. Потому решил ехать, с удобной для себя скоростью. Увидев, что я совсем долго не появляюсь, Большой Андрей позвонил уточнить где я потерялся. Я говорю, что мол,командир, брось меня, спасайся сам ты езжай вперед, а я сзади тошнить буду, не дожидайся.
Прогноз не подвёл. Километров через сто дождь закончился. Стало ехать намного комфортней. Во время дождя, помимо холода, очень много неудобств мне доставляет подтекающий шлем. Он, зараза, течёт через вентиляцию (даже закрытую) и резиновый уплотнитель визора. При этом грязные капли воды пачкают внутреннюю часть визора. И это, блин топовый Neotec!
В Рязани уже солнце светило и от туч не осталось и следа. Москва же встретила жарой и пробками. Хотел сперва на мотогору заехать, но свернул не туда, попал в стоячую пробку. Пока выбирался, подумал, в жопу всё, еду в гараж!
Перед гаражом заехал в пивной бутик, что бы потом посидеть рядом с потрескивающим, остывающим мотоциклом и вспомнить каким было это путешествие. Вышел из магазина, смотрю мужик рядом с мотом, колёса разглядывает. Видимо шашки на TKC80 узрел. И такой ко мне с вопросом — “Скажите, это горный мотоцикл?” Вопрос оригинальный, свежий. Ну, отвечаю, по горам тоже можно. Чо уж там.
На этом заканчиваю повествование.
Две недели путешествия за восемь минут.
Шетпе — Актау ~180км.
Сегодня по плану был заезд в Форт-Шевченко и ночевка в Актау.
Проезжая через посёлок Таучик, подумалось, местность для игрушки Follaut2 срисовывали отсюда. Очень похоже.
После Таучика уткнулись в засохшую глиняную дорогу с глубокими колеями от грузовиков в сторону Форта-Шевченко. Посоветовались, ну его в баню. Хватит с бодунища этих ваших бездорожий. Развернулись и поехали в Актау, по нормальному асфальту. Уже традиционно поселились в гостинице Чагала. Номер в этой гостинице понравился больше всего. Типа студии. Комната и кухня вместе. Вместо кондиционера потолочная вентиляция с климат-контролем.
Душ, переодеться, сдать вещи в стирку и отдых.
25 мая.
Актау — грунтовка по направлению к Бекет-Ата ~200км.
На сегодня план такой. Едем до Жанаозеня, потом ищем дорогу на Бекет-Ата, и не доезжая последней ищем спуск к урочищу Босжира.
В дороге, у мотоцикла Игоря спустило колесо. Стали бортировать. Вернее как, он бортировал, а мы рассказывали как это должно, по нашему мнению происходить.
Заменил он камеру, но после того, как накачал колесо, оказалось, что покрышка села криво. Ну, криво и криво. Ехать же можно.
В Жанаозене решили, что заправляться будем дальше, в Узене. В Узене, как выяснилось, заправок нет. Вернулись для дозаправки в Жанаозен.
От Узеня не доезжая до Сенека, есть съезд на грейдер с указателем на Бекет-Ату. Туда нам и надо. Сперва ехал по грейдеру медленно. Километров 50-60 в час. Трясло сильно. Думал вот сейчас детали отваливаться начнут. А может уже крепёж несколько километров как усеивает дорогу. Мотоцикл громыхал как ведро с болтами. Тон громыханию задавала центральная подножка. Но ускорившись до 80-90 км/ч, стал ехать комфортнее. Тряска прошла, подвеска начала отрабатывать неровности дороги. Плавно и гладко, почти как по шоссе. Небольшие ямки перелетал поддавая газу.
Грунтовка на Бекет-Ата
Стало смеркаться. Нашли место для лагеря за холмом, неподалеку от дороги.
Вид от лагеря на дорогу.
Поставили палатки на камни, поужинали и под начинающийся дождь разошлись спать. Я подумал, если дождь будет идти всю ночь, то мы хрен выберемся отсюда. Так как до дороги метров двести по глиняно-песочному грунту добираться.
26 мая.
Бекет-Ата — Жанаозен ~250км.
Утро встретило солнцем. Мои опасения не оправдались. Инспекция тропы до дороги показала вполне себе проезжабельность. Во время спуска с холма, Андрей подскользнулся передним колесом на мелкой каменной крошке и завалился. Ушиб руку и отломил правое зеркало. Теперь моя очередь спускаться. Мысленно я уже кувыркаюсь вместе с мотоциклом с этого ужасного склона. Сперва хотел тормозить двигателем, но обороты были всё же выше, чем надо для торможения. Поэтому выжимал сцепление и тормозил задним тормозом. Спускаться секунд десять всего, а натерпелся-то. Но всё прошло нормально. Где бы в Москве или Подмосковье найти полигон для самостоятельной тренировки езды по бездорожью?
В пути попадалось много красивых мест и я очень жалел, что пожлобился и не купил квадрокоптер в путешествие.
Похоже на смотровую площадку.
Марсианин. На марсе.
Приехали к мечети Бекет-Ата. Пофотографировались,
зашли внутрь. Там нас напоили чаем, рассказали про дороги. Где можно сократить путь, куда не стоит ехать.
Во время пути обратно, я отстал от попутчиков, так как останавливался каждые пару километров и сверял местоположение по карте. Хотел найти спуск к урочищу Босжира.
Нашел съезд и поехал вдоль дороги. Вскоре меня догнал наш “отряд”. Доехали к спуску. Он довольно крутой. Перепады высоты между “ступенями” заложены крупным булыжником. Постояли, попинали камни и решили, что не успеваем спуститься в долину. Уже настало время для обратного пути. Жалею об этом решении. Это была основная цель путешествия и она не достигнута.
Местные рассказали о коротком пути примерно от Узеня до Сай-Отеса напрямую. Это почти в три раза короче, чем мы добирались сюда. Но предупредили, что там плохая дорога и песок. Свои возможности в песках я знаю. Точнее отсутствие их. Поэтому я насторожился. Провели короткое совещание. Подавляющим большинством голосов решили ехать по короткому пути. Я был недоволен этим решением и предлагал возвращаться по асфальту. Но что бы не раскалывать группу, пришлось ехать со всеми.
Километров двадцать езды по разбитому асфальту. Продвижение вперед напоминало джимхану, где вместо конусов ограничителями были ямы. Попутчики, весело громыхая центральными подножками пилили напрямую через выбоины в асфальте. Я же далеко отстал от них, старательно объезжая ямы и всё больше и больше раздражаясь. На мой рассерженный взгляд, мы бы сотню проехали по асфальту вместо двадцати по этой дороге.
Потом начался песок. На вид неглубокий. Заезжаю, тут же вязнет переднее колесо и валюсь на бок. Игорь заметил мое падение и вернулся помочь. Вытащили мотоцикл на твердую площадку. Смотрю, дальше песка больше. Говорю, хрен я дальше поеду. Как хочешь, а я возвращаюсь. Игорь поступил мудро. Поехал возвращать остальных, а мне оставил свою куртку. Пару раз я чуть было не уехал, но меня удерживала его куртка. С собой не забрать и на песке не оставить.
На вид неглубокий. Справа борозда, которую я выкопал, пробираясь к твёрдому грунту.
Через час все вернулись. Метров на семьсот они в песках вперед продвинулись. В общем поехали мы обратно на асфальт. Доехали до Жанаозеня, где остановились в гостинице.
27-31 мая.
Дорога обратно была такая же как и сюда. Тот же маршрут, те же места отдыха, те же пейзажи. Было жарко. Градусов 35-36 днём. Когда останавливались размять жопу, становилось жарко, начинал потеть. А как начинали движение, ветер приятно обдувал взмокшую тушку и становилось даже прохладно.
Фотографии по пути обратно.
Верблюдов пасёт пастух на уазике (сзади)
Жаль, что не получается в фотографии передать ощущение температуры. Приятный солнечный день +35 воздуха. Под солнцем теплее.
В Атырау мы расстались с Игорем. Он поехал через Астрахань домой, в Сочи.
Дальше продолжали путь втроем.
В Уральске переночевали
и двинулись к границе. Посмотрел я при дневном свете на ямы и ухабы перед границей. Это конечно ужас кокойты. Ну хоть днём-то их видно и есть время для того, что бы среагировать и объехать.
Границу прошли быстро. Встали попить и передохнуть. Оба Андрея проветривали зад, спустив штаны.
Теперь дорога до Пензы. Вернее до села Рамзай. К дому отдыха. к последней ночёвке перед домом. Доехали, заселились. Снова скинул с себя пропотевший, запыленный, покрытый мушиными трупами экип. В душ, надеть свежую гражданскую одежду и в бар, под кондиционеры, где уже оба Андрея отдыхают.
Необходимость в поездке группой прошла, предложил до Москвы добираться поодиночке. Так как стиль езды разный. Вечером это предложение не вызвало интереса.
Проснулся около 8 утра, потащился на завтрак. Встретил Андрея, который уже бодрствовал пару часов и был готов ехать. Он посмотрев на наши сонные лица сказал, что, пожалуй не станет дожидаться и поедет один. Мы его проводили, помахали
Очень быстро я стал отставать, не успевая за скоростной ездой напарника. Он пару раз останавливался подождать меня. Но мне было не комфортно гнаться за ним. Потому решил ехать, с удобной для себя скоростью. Увидев, что я совсем долго не появляюсь, Большой Андрей позвонил уточнить где я потерялся. Я говорю, что мол,
Прогноз не подвёл. Километров через сто дождь закончился. Стало ехать намного комфортней. Во время дождя, помимо холода, очень много неудобств мне доставляет подтекающий шлем. Он, зараза, течёт через вентиляцию (даже закрытую) и резиновый уплотнитель визора. При этом грязные капли воды пачкают внутреннюю часть визора. И это, блин топовый Neotec!
В Рязани уже солнце светило и от туч не осталось и следа. Москва же встретила жарой и пробками. Хотел сперва на мотогору заехать, но свернул не туда, попал в стоячую пробку. Пока выбирался, подумал, в жопу всё, еду в гараж!
Перед гаражом заехал в пивной бутик, что бы потом посидеть рядом с потрескивающим, остывающим мотоциклом и вспомнить каким было это путешествие. Вышел из магазина, смотрю мужик рядом с мотом, колёса разглядывает. Видимо шашки на TKC80 узрел. И такой ко мне с вопросом — “Скажите, это горный мотоцикл?” Вопрос оригинальный, свежий. Ну, отвечаю, по горам тоже можно. Чо уж там.
На этом заканчиваю повествование.
Две недели путешествия за восемь минут.
- Vishen
- Александр Вишняков
- 21 июля 2016 в 16:05
- 2
- +27
здесь был ататат
- Kali160782
- 22 июля 2016 в 9:21
- ↓
Вы практически доехали до Босжиры. Вам там оставалось по долине макс. км. 5.
здесь был ататат
Супер пост, читал читал и перечитывал! Приключение просто отличное себе устроили. Фотки прям класс, видно не на смартфон. Интересно было бы более подробно узнать о сравнении ктм и гуся в боевых условиях, реальный расход топлива, запас хода. Доп канистры не требовались там? Складывается впечатление что на
На КТМах не ездил. Так, посидел один раз. Сидуха жесткая у него.
Понравилось наличие круиз-контроля. Прям завидовал. У меня-то его нет. Правая рука постоянно на ручке газа лежит.
У обоих КТМов потекло правое перо переднего амортизатора. У BMW стал потеть маслом редуктор.
Запас хода примерно одинаковый. Канистры с бензином не потребовались.
Понравилось наличие круиз-контроля. Прям завидовал. У меня-то его нет. Правая рука постоянно на ручке газа лежит.
У обоих КТМов потекло правое перо переднего амортизатора. У BMW стал потеть маслом редуктор.
Запас хода примерно одинаковый. Канистры с бензином не потребовались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть