- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Грузия 2015. Краткий онлайн дневник с дополнениями. Часть 2
Вновь доброго времени суток, дорогие читатели! Эта часть будет продолжением первой части моего приключения в Грузии.
В предисловии ко второй части я решил нарисовать карту своего путешествия. Для удобства, я разбил ее на две части:
1- Дорога до Грузии и обратно. Этот путь из Питера и обратно был абсолютно одинаковым, за исключением пробега в каждый день и точек ночевок, это вы можете понять из хронометража каждого дня пути.
2- Наши марш броски по самой Грузии. К сожалению, Гуглкарты не видят дороги на перевале после Ушгули, поэтому я позволил себе вольность и дорисовал красной кистью примерный маршрут, он может быть немного не точным, поэтому прошу меня простить.
И для полной картины еще несколько выкладок, для тех, кто собрался в те края.
Ушгули, по заверению Википедии -самое высокогорное постоянное поселение Европы, расположенное на высоте 2200м и состоящее из 70 семей. Так же там находится древняя крепость, про которую есть одна интересная история. В годы Великой Отечественной Войны немцы пришли в горы Грузии и добрались до этой крепости, а так как горные районы Грузии до 80х годов жили обособлено от власти и самостоятельно, то новости о войне сюда по просту не дошли. Так вот, фашистских захватчиков грузины приняли за дорогих гостей- чуть ли не усадили за стол, накормили и напоили. Но как только узнали о том, что немцы пришли их захватывать — тут же наваляли им по первое число. Поселения Ушгули во время ВОВ так и не были захвачены армией Гитлера. Не знаю насколько эта история близка к реальности, но слышал её не однократно, поэтому передаю и вам в своем рассказе.
Напротив крепости есть кафе, где мы пообедали, наш стандартный обед состоял из местной газировки, либо кофе и хачапури с хинкали. Этот простой набор вы найдете в любом месте в Грузии.
Выезжая с кафе встречаем Spayn, обмениваемся парой фраз и отправляемся дальше в путь. А дальше начинаются большие камни и настоящий перевал, а все что было до этого кажется просто равнинным бездорожьем. Уже приноровившись, я неплохо прохожу этот, выражаясь терминологией Дакара, спецучасток. Для меня это было трудно, страшно, но вполне себе возможно. У реки останавливаемся набрать воды и отдышаться, такие перевалы -это действительно тяжелая физическая нагрузка, после которой ты весь мокрый насквозь, а во всем теле чувствуется усталость.
После этого дорога местами опять превращается в лужи с грязью и глиной. Я вошел в кураж, привставая на подножках, пролетая лужи, добавлял газу. Класс — брызги в разные стороны, кайф. Во времена получения автомобильных прав, мне дали совет — как только начнет получаться нужно выключить самоуверенность. И я считаю, что это один из главных советов начинающему водителю. Поэтому, как начинающий «эндурист» постоянно держу эту мысль в голове, но не спасло =) Поперек дороги скользкий горб водопроводной трубы, на котором я теряю сцепление с дорогой и вылетаю в овраг. Удар о землю, боль в боку это совсем ни что, по сравнению с мыслью «как там мой мотоцикл». Гусенок задорно крутил задним колесом, лежа мордой вниз. На помощь пришли ребята из проезжавшей мимо машины и Леха Литр на КТМ (еще один участник нашего путешествия, который вечно нас ждал на перевале, потому что вваливал как сумасшедший), который заметил, что свет моей фары пропал из его зеркал.
Здесь стоит сказать, что я понял очень простую вещь — все в путешествии решаемо, но какое же классное чувство, когда твой мотоцикл едет дальше, после таких вот происшествий. Вард с Гномом приехали, когда мы уже достали Гусика, и очень расстроились, что все пропустили. Собрав отлетевшие зеркала, ветровое стекло и поворотник, мы примотали это все как могли к мотоциклу и двинулись дальше. К слову, это был наверное один из последних километров до асфальта, немного я не дотянул. Еще около пары сотен и мы доезжаем до Анаклии, где нас ждут с ужином Серега Пан и Макс с Леной, разместившись в одном из домов местных жителей. Ужин, спать и все проблемы оставляем на завтра…
Доехав до Тбилиси, долго не могли найти наш хостел. Адрес в гармине бился, а вот хостел так и не находился. Спрашивали у местных и так далее, в итоге все таки нашли хостел, но оказалось, что это какая-то община, да и вообще произошла ошибка и свободных мест нет. Не сильно расстроившись, с помощью тех же местных, мы нашли другой хостел с комнатой на 9 человек. Десятым был путешественник из Голландии, который увидев нас попросился в другую комнату. Желание гостя закон — и комната в нашем полном распоряжении. Времени у нас было в обрез, поэтому приняв душ, мы направились в ресторан.
В заключении хочу сказать, что Грузия определенно стоит того, чтобы туда ездить. При этом ездить часто и много. Абсолютно радушные, приветливые люди, которые всегда рады помочь, а также местная еда и вино делают свое дело. Все это оставляет только положительные эмоции. Добавлю несколько фотографий, которые не вошли в подборку, какого-то дня. Но которые определенно стоят того, чтобы их опубликовать.
В предисловии ко второй части я решил нарисовать карту своего путешествия. Для удобства, я разбил ее на две части:
1- Дорога до Грузии и обратно. Этот путь из Питера и обратно был абсолютно одинаковым, за исключением пробега в каждый день и точек ночевок, это вы можете понять из хронометража каждого дня пути.
2- Наши марш броски по самой Грузии. К сожалению, Гуглкарты не видят дороги на перевале после Ушгули, поэтому я позволил себе вольность и дорисовал красной кистью примерный маршрут, он может быть немного не точным, поэтому прошу меня простить.
И для полной картины еще несколько выкладок, для тех, кто собрался в те края.
- Для поездки в Грузию требуется загранпаспот, виза не нужна. Проблемы могут возникнуть у тех, кто ездил в Абхазию по загранпаспорту. Поэтому обязательно на границе с Абхазией показываем российский паспорт, а вот на границе с Грузией только загран.
- Местная валюта — Лари. Курс к рублю на территории всей страны примерно одинаков и на сентябрь 2015 года составлял ±1000:34. То есть все цены мы умножали примерно на 30. Кто-то везет с собой доллары и меняет их на местную валюту, но я брал часть рублями наличкой, а часть была на карте. Какого-то дискомфорта за всю поездку не испытал.Уже много мест, где можно расплатиться банковскими картами. Не берем конечно частный сектор.
- С заправками проблем нет. Я лил 92 бензин, из-за низкой степени сжатия Гусик практически всеяден.На многих фото видна примотанная красная канистра, не знаю чем я думал, когда брал ее с собой, но она была абсолютна бесполезна в этой поездке.
День 8 Местия-АнаклияУтром, привычными движениями собрали лагерь, позавтракали и отправились в путь. Тогда я еще не знал что меня ждет, поэтому наслаждался видами горных хребтов, солнечной погодой и свежим воздухом. Наша группа разделилась на две, Макс с Леной (на литровом дорожном Kawasaki) и Серега Пан ( На Хонде Варадео) поехали обратно, а мы с Вардом, Гномом и Болтиком (на двух 800 гусях) поехали на перевал. Скажу сразу, опыт эндуро у меня отсутствовал, а про перевал, ждущий нас впереди особо ничего не знал. И поначалу все было хорошо: мы бодро проходим небольшой грейдер с поворотами, кое где попадаются лужи. На одной из таких луж я первый раз прикладываю мотоцикл, немного разбив задний левый поворотник. Пристегнув обратно боковой кофр, мы едем дальше. А дальше начинается (для меня по крайней мере) самый ад =) Лужи с грязью и намытой с гор глиной, на которых я, мандражируя, пытаюсь удержать мотоцикл. Все ощущения подогреваются обрывом слева. Кроме нас в горы бодро лезут туристические полноприводные микрики Toyota.
335км.
Сегодня поднимались через перевал в село Ушгули. Самая страшная дорога в моей жизни- перевал на 2640м из гравийной дороги, глины и больших камней протяжённостью 100км, которые мы проходили около 7 часов. Виды открываются фантастические на ледники и горные шапки. Село Ушгули ещё 20 лет назад жило обособленно от всей Грузии, так как дороги здесь не было. Специально подготовленные машины ходят только до Ушгули, дальше они не идут. Перевал похож на смешанный этап ралли. К сожалению, я разбил пол мотоцикла, так как вылетел в кювет. К счастью, сам отделался парой синяков. Заделанный скотчем мотоцикл доехал своим ходом ещё около 200км до Анаклии- поселение не берегу моря, где нас ждали и уже был накрыт стол. Вино и спать, завтра перебирать мотоцикл.
Ушгули, по заверению Википедии -самое высокогорное постоянное поселение Европы, расположенное на высоте 2200м и состоящее из 70 семей. Так же там находится древняя крепость, про которую есть одна интересная история. В годы Великой Отечественной Войны немцы пришли в горы Грузии и добрались до этой крепости, а так как горные районы Грузии до 80х годов жили обособлено от власти и самостоятельно, то новости о войне сюда по просту не дошли. Так вот, фашистских захватчиков грузины приняли за дорогих гостей- чуть ли не усадили за стол, накормили и напоили. Но как только узнали о том, что немцы пришли их захватывать — тут же наваляли им по первое число. Поселения Ушгули во время ВОВ так и не были захвачены армией Гитлера. Не знаю насколько эта история близка к реальности, но слышал её не однократно, поэтому передаю и вам в своем рассказе.
Напротив крепости есть кафе, где мы пообедали, наш стандартный обед состоял из местной газировки, либо кофе и хачапури с хинкали. Этот простой набор вы найдете в любом месте в Грузии.
Первая часть перевала, на пути в Ушгули
Некие признаки цивилизации. Мост в горах.
Крепость на высоте 2200м, поселение Ушгули
Выезжая с кафе встречаем Spayn, обмениваемся парой фраз и отправляемся дальше в путь. А дальше начинаются большие камни и настоящий перевал, а все что было до этого кажется просто равнинным бездорожьем. Уже приноровившись, я неплохо прохожу этот, выражаясь терминологией Дакара, спецучасток. Для меня это было трудно, страшно, но вполне себе возможно. У реки останавливаемся набрать воды и отдышаться, такие перевалы -это действительно тяжелая физическая нагрузка, после которой ты весь мокрый насквозь, а во всем теле чувствуется усталость.
Камни закончились, перевал позади.
После этого дорога местами опять превращается в лужи с грязью и глиной. Я вошел в кураж, привставая на подножках, пролетая лужи, добавлял газу. Класс — брызги в разные стороны, кайф. Во времена получения автомобильных прав, мне дали совет — как только начнет получаться нужно выключить самоуверенность. И я считаю, что это один из главных советов начинающему водителю. Поэтому, как начинающий «эндурист» постоянно держу эту мысль в голове, но не спасло =) Поперек дороги скользкий горб водопроводной трубы, на котором я теряю сцепление с дорогой и вылетаю в овраг. Удар о землю, боль в боку это совсем ни что, по сравнению с мыслью «как там мой мотоцикл». Гусенок задорно крутил задним колесом, лежа мордой вниз. На помощь пришли ребята из проезжавшей мимо машины и Леха Литр на КТМ (еще один участник нашего путешествия, который вечно нас ждал на перевале, потому что вваливал как сумасшедший), который заметил, что свет моей фары пропал из его зеркал.
Я пока что немного офигеваю от происходящего.
Бабка за дедку, дедка за репку… Жетон на ремне одного из мужчин, лично я, заметил только на фото.
Здесь стоит сказать, что я понял очень простую вещь — все в путешествии решаемо, но какое же классное чувство, когда твой мотоцикл едет дальше, после таких вот происшествий. Вард с Гномом приехали, когда мы уже достали Гусика, и очень расстроились, что все пропустили. Собрав отлетевшие зеркала, ветровое стекло и поворотник, мы примотали это все как могли к мотоциклу и двинулись дальше. К слову, это был наверное один из последних километров до асфальта, немного я не дотянул. Еще около пары сотен и мы доезжаем до Анаклии, где нас ждут с ужином Серега Пан и Макс с Леной, разместившись в одном из домов местных жителей. Ужин, спать и все проблемы оставляем на завтра…
День 9. АнаклияПол дня мы провозились в поисках хотя бы пары зеркал и крепежа, еще пол дня собирали мотоцикл и стирали экип. Зеркала так и не нашли, крепеж более-менее. С помощью пива, скотча и веселых шуток за 300 мы собрали мотоцикл для продолжения пути. По сути, ничего страшного не произошло- оторвались крепления ветровика, который мы примотали скотчем. Вырвало гайки зеркал- стандартная болезнь этих гусиков при падении, именно поэтому многие переваривают места креплений под стандартные зеркала. Треснул пластик переднего крыла, крыло притянули резинкой с крючками, оторвался поворотник, который также был примотан в последствии скотчем и немного поцарапался пластик. У девчонок нашелся оранжевый лак, которым я покрасил лампочку поворотника. Получилось даже по фэншую)))
Без пробега.
Утром, позавтракав, стал разбирать мотоцикл. Съездили в соседний город на рынок за крепежом и попытались найти зеркала. Зеркала не нашли, искупались в море, жара спала и стали делать мотоцикл, спасибо парням за помощь, без них бы так хорошо не получилось бы. А вечером уже сидели за столом, ели жаркое и конечно же пили вино. Перебрался в палатку на берег моря.
Полевой центр ремонта Гусенка.
День 10. Анаклия-Ахалкалаки.
497км.
Ночью была гроза и поливал дождь. Проснувшись, я обнаружил, что какая-то собаченка залезла между моими палаткой и тентом спрятаться от стихии. Немного наложив в штаны от такой неожиданности, я со страху её прогнал, а потом подумал, что мне не жалко же, но собаченка не вернулась. Собрав лагерь, кстати, с каждым днём эти движения становятся отточенней, а времени требуется все меньше и меньше, мы двинулись в путь. Через пару часов наша группа разделилась на две: тех, кто поедут через грейдерный перевал и тех, кто поедет в объезд. Угадайте какой путь выбрал я? Конечно же в объезд- тихо и спокойно катишь по асфальтовому серпантину. Проехав Боржоми, закупившись минералочкой, мы попали под дождь с градом. Три мотоцикла идеально поместились в автобусную остановку. Ну а дальше все как всегда- поиск ночлега и ужин. Часть группы заночевала, недоехав до нас около 45км., нам же не хотелось возвращаться обратно, поэтому доехав до ближайшего посёлка Ахалкалаки, мы нашли комнату за 5 лари с человека. 1 лари около 30 рублей.
Что может быть лучше утра на берегу моря.
Пережидаем дождь с градом на остановке.
Газели все равно на потоп =).
Настойщий Боржоми.
День 11. Ахалкалаки- оз. СеванЧтобы заехать в Армению, виза не требуется. Достаточно загранпаспорта и оформить Армянское ОСАГО прям на границе. Изначально я планировал доехать до Еревана, когда готовил примерные точки своего путешествия. Но, уже в пути, мы решаем ограничиться раками на озере Севан. Всем рекомендую посетить это место и сделать это надо так, чтобы у вас было около 2-х дней тихого спокойного отдыха на берегу озера. Вечером отправляемся в магазин, где с нами знакомится грузин Майк, вернувшийся с Штатов, до этого жил в Москве. Майк дарит нам литровую бутылку водки прям в магазине и удаляется. Вот так вот, абсолютно безвозмездно, после пары фраз, желает нам счастливого пути и дарит бутыль. Это было неожиданно, конечно за столом мы выпили за его здоровье. =)
211км.
Утром выехали на поиск кое-какого крепежа. Оказалось, что село Ахалкалаки на 99% армянское. На рынке нас угостили кофе, конфетами и хачапури. Почти каждый жил в России или родственники живут в России. Пока вторая группа гуляла по Вардии- это старинный город из камней в горе, мебель, столы и стулья тоже сделаны из камня., мы доводили мотоцикл до идеального состояния))))) Встретившись, мы двинули в сторону границы с Арменией. Границу прошли достаточно бодро, несмотря на долгое оформление страховок и каких-то брокерских таможенных бумажка. Страховка на Мото, 15 дней минимум- 1500руб, за машину около 2500. В Армении дороги хуже, чем в Грузии. Остановились в Дилижане сфотографироваться с памятником героям фильма Мимино. Наш путь лежит в сторону озера Севан. Как только спускаемся в долину начинает пробирать холод, хотя солнце светит во всю. Севан славится своими раками, Армяне удивляются когда узнают, что раков сюда завезли только в 1959г. А ещё Армяне знают множество способов как правильно есть раков. Озеро напоминает чем-то Ладогу. Заселились в домиках на берегу, съездили в магазин и нам привезли ещё 5 кг живых раков. К слову, кг раков стоит 2000 драхм, примерно 300 рублей. Отъевшись донельзя, завалились спать.
Граница с Арменией и мой пересобранный Гусик.
Дилижан и герои знаменитого фильма. Ку...
Севанские раки, пиво и хорошая компания.
оз.Севан.
День 12. оз. Севан- Тбилиси.В Армении в кофры закидываем купленный коньяк и едем в сторону Тбилиси. По пути бронируем хостел за смешные деньги на девять человек. На дороге часто встречаются коровы, Гном с одной телочкой не постеснялся сфотографироваться. Корова обиделась и ушла.
232 км.
Выскочили с Севана рано утром и пошли на границу. Стоит сказать, что по сравнению с Грузией Армения выглядит беднейших, здесь не такое количество дорогих иномарок, а полицейские ездят на шестерках, иногда на Октавиах. А теперь стоит немного рассказать о армянах- никогда не связывайтесь с ними, наипут на ровном месте, ара брат. Даже на границе- въехали бесплатно, а выехали за 300 российских рублей или 2000 драхм за оформление какой-то брокерской бумажки. Но ничего, мы готовы к этому))) Тбилиси очень напоминает Будапешт, такая же атмосфера, приятная архитектура и национальная кухня. Поселились в хостеле, прогулялись по городу и уселись в ресторан кушать. В ресторане играла живая музыка- скрипач и пианист. Великолепные люди, в один прекрасный момент сыграли гимн Бельгии для гостей из, как вы догадались, Бельгии, а затем бандитский Петербург спели. Чуть не прослезился, по этому вот вам песня во вложении к записи (прим. Бандитский Петербург). А фото будут позже, вай фай не очень.
Гном и телка.
Доехав до Тбилиси, долго не могли найти наш хостел. Адрес в гармине бился, а вот хостел так и не находился. Спрашивали у местных и так далее, в итоге все таки нашли хостел, но оказалось, что это какая-то община, да и вообще произошла ошибка и свободных мест нет. Не сильно расстроившись, с помощью тех же местных, мы нашли другой хостел с комнатой на 9 человек. Десятым был путешественник из Голландии, который увидев нас попросился в другую комнату. Желание гостя закон — и комната в нашем полном распоряжении. Времени у нас было в обрез, поэтому приняв душ, мы направились в ресторан.
Где-то в пути
Нередко встречаются обвалы на дорогах.
Ресторан в Тбилиси.
Центр Тбилиси.
Путь домой. Тбилиси- Санкт-Петербург.
449+1615+800
С Тбилиси выехали рано, город остался для меня загадкой, а навигатор Сереги Пана, словно зная, что за один вечер мы не смогли посмотреть все красоты, водит нас кругами по столице Грузии. Вот уже скрылась набережная и появились первые указатели на Владикавказ. В Казбегах пьём самый лучший в Грузии, по заверению моих товарищей, кофе и пытаемся забить желудок национальными блюдами. Наверное, за всю свою жизнь я съел меньше хачапури, хинкали и выпил меньше вина, чем за эту неделю с небольшим. Позавтракав, отправляемся в магазин напротив, закупаться вином домой. Стоит отметить, что вино здесь действительно можно купить в любом магазине и даже доме. Каждый заготавливает для себя, гостей и частенько на продажу. ( к примеру для себя 200л\год, не слабо, правда? :D ) Производим рассчет количества литров, поделённых на человеков и получаем своих полтора землекопа- чуть привышаем нормы разрешенного вывоза (3л. на человека). Только отъехав от Казбеги утыкаемся в полицейский джип- впереди снова альпинисты скидывают опасно свисающие камни. Границы прошли быстро, вот она Родина, вот они родные дорожки. Во Владикавказе на посту дуем в трубку- у двоих по нулям. У Стаса, который много лет уже не пьет- выхлоп. Вчетвером начинаем ржать с этого во весь голос, чем вызываем недоумение у доблестных представителей дорожной полиции. Видно совсем не такую реакцию они ожидали на свои выходки с подкрученным прибором. Обьяснившись и получив права, едем дальше. А дальше нас ждёт уже банька в Минеральных Водах и гостеприимные Саша с Машей из местного мотоклуба. Здесь уже все как всегда: вкусный ужин, разговоры и душевная компания. На следующий день наш график с ребятами расходится- в моих планах добить до Москвы, их ждут в Воронеже. Да и Владимир чуть ближе, чем Питер. Так что, проехав Ростов обмениваемся телефонами, я оставляю их обедать в кафе, сам закидываю сникерс и откручиваю ручку газа. Удивительно, но за 10 дней путешествия кажется, что знаешь друг друга много лет, спасибо вам- это было прекрасное приключение с классными людьми. Знакомая М4 до самой Москвы, периодически сменяется небольшими ремонтами и платными участками. Колёса наматывают и наматывают километры дорог. Вот и одометр уже обнулился- тысяча пройдена. Стемнело, вот уже и полторы тысячи пройдено. На въезде в Москву включаю навигатор, без него здесь никакне найти нужный двор, и дом. Подпираем мотоцикл машиной, цифры сегодняшнего расстояния остановились на 1615 км.- чуть не добил до железной жопы (1000 миль за сутки), ну и ладно))) Получаю от ребят фото из Воронежа. А у меня пельмени на ужин, рассказы о Грузии, ранний подъём на следующее утро и пельмени на завтрак. Спасибо за бутерброды в дорогу))) Я думаю многие проезжали от Питера до Москвы или обратно, поэтому тут ничего интересного. Питер встречает дождём и ураганным ветром. Паркуюсь под домом, снимаю шлем, ловлю на себе взгляды соседей. Ах да, я же не брился недели три или больше)))) Что могу сказать? Пройдено около 7 тысяч. Грузия покоряет с первого взгляда, я обязательно поеду сюда вновь. Спасибо всем, кто встретился на моём пути, новым и старым друзьям, и тем водителям, которых не нужно сгонять цветомузыкой дальнего света с левой полосы по полчаса))). Спасибо и тебе, дорогой читатель, за терпение. Теперь же обслуживать мотоцикл, клянчить у всех фото и засыпать с новыми планами на новые дороги....
Тоннели Грузии
Потрясающие дороги в горах Грузии
Фото друзей на ночевке в Воронеже.
Дом, милый дом.
В заключении хочу сказать, что Грузия определенно стоит того, чтобы туда ездить. При этом ездить часто и много. Абсолютно радушные, приветливые люди, которые всегда рады помочь, а также местная еда и вино делают свое дело. Все это оставляет только положительные эмоции. Добавлю несколько фотографий, которые не вошли в подборку, какого-то дня. Но которые определенно стоят того, чтобы их опубликовать.
Ингури ГЭС.
Барабуля. Будете в Грузии, непременно попробуйте.
Местные пейзажи
Выезжаем из Тбилиси.
Ресторан в центре Грузии. К сожалению, не помню названия, но порции очень большие и вкусные. Думаю Вы без труда его найдете. Название на «М», вроде =)
В Грузии очень много красивых мест.
Водохранилище.
Вот такие вот бутыли с вином мы покупали на наших днёвках.
- Apmath
- Maks
- 28 февраля 2016 в 14:43
- 10
- +41
Хорошо что все хорошо — это самый правильный вывод из этой ситуации. На самом деле по другому теперь стал смотреть на некоторые мелочи. Года два назад поцарапал свой Джиксер, так горевал месяц. А тут с радостью продолжил путешествие, да неприятно, но ничего страшного. За зиму купил крепления зеркал (зеркала целые остались), поворотник. Остался пластик переднего крыла. Хорошо, что все есть в экзисте =)
здесь был ататат
Серега, спасибо! Теперь я знаю куда я точно пойду на следующих выходных. У меня возле дома открылась грузинская пекарня, так я никак не мог отказать себе в удовольствии полакомиться хачапури.
Цели у каждого могут быть свои, не отрицаю, что частично преследовал и гастрономические соблазны, отправляясь в Грузию =)
Цели у каждого могут быть свои, не отрицаю, что частично преследовал и гастрономические соблазны, отправляясь в Грузию =)
- Kickstarter
- 29 февраля 2016 в 22:30
- ↑
- ↓
Макс, спасибо! Прочитал на одном дыхании! Теперь однозначно мой следующий маршрут (надеюсь что на майские) это Грузия! Реально спасибо, что так подробно все описал)
- costarider
- 29 февраля 2016 в 0:45
- ↓
Молодцы. В Армению мы не поехали, в про Ушгули нас предупредили местные друзья категорически несоветуя ехать туда. Так что мы доехали в Местия, там пару дней погуляли по горам и канатным дорогам а потом вернулись той же дорогой.
Привет. Камер не видел, есть как всегда мобильные засады ДПС, на обратном пути было много машин. Туда пару раз встречались. Штрафы, думаю, дойдут. Деньги мы меняли в самой Грузии — рубли/доллары, курс примерно одинаков. Время работы границы лучше погуглить на официальных сайтах таможень, т.к. из-за схода селя, границы могут закрывать.
Удачи в поездке!
Удачи в поездке!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть