Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1117 | Постов: 2429 +1

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Nembo 32: мотоцикл с первернутым мотором готов к производству


В мотостроении производители стараются придерживаться некоторых стандартов, но иногда встречаются по-настоящими причудливые мотоциклы. Каждый мотоцикл имеет два колеса и двигатель, раму, топливный бак, руль, привод и так далее. Если чего-то не хватает или конструкция отличается, то новая концепция сразу же привлекает внимание. Компания Nembo бросила вызов одному из стандартов, когда представила проект 32 — прототип с перевёрнутым мотором.

В 2010 году мы впервые узнали о проекте Nembo, а в 2013 году разработчики представили готовый прототип Nembo 32. С тех пор не было никаких новостей. Оказывается, всё это время мотоцикл тестировали на треке и улучшали. Перевёрнутый двигатель является самой необычной частью мотоцикла: цилиндры опущены вниз, а коленвал располагается сверху. Казалось бы, такая конструкция негативно сказывается на центре масс, но инженеры Nembo говорят, что они хотел сконцентрировать массы в одной точке!

Трехцилиндровый 1995-кубовый двигатель производит примерно 200 л.с. мощности и 215 Нм крутящего момента. Сухая масса мотоцикла: 160 кг.

Другие особенности:

— обвес в стиле кафе рейсера
— вытянутый маятник

Компания Nembo вышла на Indiegogo, чтобы собрать средства на производство. Согласно новостям готовый мотоцикл будет стоить примерно 68 000 долларов. Поставки планируются не раньше декабря 2020 года.

  • kimkim
  • Ким
  • 30 января в 17:39
  • 1
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
0
SleepyRaider
Очень интересно было бы на таком прокатиться, как он ощущается)
+1
Enkei
А не самая глупая идея, похоже. Двигатель как основной элемент жесткости. Сколько веса на раме сэкономили.
+7
Boggi
Ну да, а до этого то никто не делал двигатель основой жесткости конструкции)) Очень свежая идея.
0
Enkei
Ну, до такой степени — я раньше не видел. Тут, похоже, даже рамы единой нет, два «подрамника» вместо нее.
+9
Boggi
Инженеры бмв вот сейчас очень обиделись…
0
TovarischChe
А что BMW? У S1000RR рама больше
+1
denR1200
Вся R-серия. Несущий двигатель и два маленьких подрамника.
0
DriverXX
+6
max045
интересно как они решили вопрос смазки ЦПГ?? масло же вниз… в поршни, а дальше куда и как?
+1
JamesStern
думаю, производительный маслонасос, или его принудительная система работы, и рассчитанная система каналов и отливов, вполне могут это обеспечить
0
Jah
В клапанную крышку :D А уже оттуда забор насосом.
+1
max045
сквозь донце поршня и дырку в камере сгорания? а с маслосьемных колец масло куда девается? все както либо очень хитро либо оно жрет масло и это конструктивная особенность ))
+1
Jah
А может он вообще двухтактный?) (если что, я просто угораю, понятия не имею, как он устроен)
+2
Rogue2000
Ну нахер О_о
0
Sarin
215 Нм, 160кг. Недурно.
+2
Ice-T
Сконцентрировать массы в одной точке… максимально высоко.Ну такое себе решение.Можно и руль внизу сделать-такого тоже ни у кого еще не было.Идея ради идеи
+3
Enkei
Ну как не было. Было. Драговые мотоциклы с клипонами где-то в районе нижней траверсы?
+16
ntr24
Можно ли считать этот мотор нижнеклапанным? :)
+6
un712c
а урал с субару бококлапанные?
+4
Boggi
Интересно, получается у обычных мотоциклов центр масс не сконцентрирован в одной точке? Физика, чудны дела твои…

Ну и зачем повышать центр масс… Тут люди наооборот борятся… Короче кто-то решил срубить бабла на «необычности», но оправданий нормальных этому не придумал. Зато цену нормальную зарядили. Это вам не какой-то там дукати шумукати. 68к баксов то.
+1
Rogue2000
Повышают чтобы заваливался в поворот лучше
0
krakozubr
А вываливаться потом из поворота как будет?
0
aperturer
Вываливаться как раз проще. На газу мот и так распрямляется, ну а контрруление никто не отменял
0
Boggi
Оно то конечно так. Только вот перекладывать мотоцикл становится сложнее. Насколько он охотно заваливается, настолько он потом неохотно вытаскивается. Не просто так сейчас все производители стремятся к условно «нулевой» валкости. Ну и про то, что тормозить с низким цт проще и лучше тоже говорить не будем.
+1
Allergen
При более высоком центре тяжести контрруление легче осуществляется, и именно благодаря контррулению мотоцикл выравнивается после поворота, как собственнл и еаклоняется при повороте
0
Mamontaner
Ради чего? В чем профит, не понятно
+1
Zepp
Это чтобы свечи менять удобнее было, завалил мот набок и готово :)
+6
Taiger
зачем? как велик, на руль поставил и ковыряйся. :)
-1
Boggi
Ну написанно же. Переход с многоточеченого центра масс на одноточечный…
+8
Zepp
Что-то мне подсказывает, что лозунг «Переход с многоточеченого центра масс на одноточечный…» — придуман маркетологами.
+11
AntonKatenev
«Многоточечный центр» — это прекрасно. Лучше будет только многоцентровая точка.
+3
Boggi
Это вы просто мыслите ограниченным тремя измерениями воображением. А вот тут конструкторы пошли значительно дальше… В пятимерном пространстве наверное и не такое возможно.
+2
e_giniborg
это как нужно было «расширить сознание» =)))
+2
JamesStern
оч просто, потусоваться в 2018м с инженерами ямаха, эти парни знают толк в «дури»))
0
jgrav
Будьте в тренде! Правильно — мультиточечный центр!
0
Allergen
Там не так написано
0
aperturer
Очень смелая и радикальная идея. Им наверняка пришлось решить кучу проблем, связанных с переворотом двигателя, но надеюсь, что у них всё получится. Конечно, данная концепция может принести ощутимую пользу в гонках за счёт лучшей управляемости и меньшего веса мотоцикла. В жизни врядли мы увидим перевёрнутые двигатели в повседневных байках. Но за то, что двигают прогресс — респект!
+2
0777
или не решить ;)
0
un712c
он сначала придумали себе проблем, перевернув двигатель, потом решили))
+2
aperturer
Все мотоциклисты так поступают ;)
+1
Kopcheny
инженеры Nembo говорят, что они хотел сконцентрировать массы в одной точке!

в центре тяжести, Карл, в центре тяжести!
0
Allergen
Наверное имеется ввиду в какой то определенной точке, рпсположенной иначе чем у остальных
+1
TR2N
  • TR2N
  • 31 января в 12:58
Масло жрет наверное как бензин
0
capitan_amer
Запускали при мне Ан-2, там как раз половина цилиндров вниз смотрит, так вот дыма было — любой двухтактник позавидует.
Тут каждый запуск то же самое будет
+1
PR0SPER0
Так, чтобы понятно было что такое АН-2 в части жора масла. Норма расхода масла на моторе АШ-62ИР — 4% от расхода топлива, так там только половина цилиндров внизу, а тут все, так что смело поднимай до 6-7%.
0
Rogue2000
Что за архаичное мышление? Что за дедовские совковые категории? Ау, это передовая часть света и вершина цивилизации. Уж как откачать масло они найдут. Хотя бы видос посмотрите для начала и вспомните какие там нормы выхлопа.
+1
komendant
Могли бы на нормальный видеоролик разориться…
+2
B-twin
Перевёрнутый движок, это необычно в мотомире, а например в авиации это встречалось частенько!
Во всей этой конструкции главный головняк, это маслосистема. Если обычных двигателях всё завязано на силе гравитации, то тут для её работы с сухим картером нужны два насоса, центрифуга/сепаратор и масляные форсунки. Всё, как на поршенвых движках времён ВОВ/WWI.
В плане целесообразности получается феерично манёвренный мотоцикл, который имеет ряд преимуществ пред традиционной архитектурой на треке!
+4
mmixer1
А кому он нужен на треке с объемом два литра? С удельной мощностью 100 лошадей с литра. Это уровень вялых дорожников типа CBF.

Более того смысл именно в смещении всех масс к центру мотоцикла объясним только вдоль продольной оси — это уменьшает момент инерции при повороте что и так делается всеми производителями уже многие годы. По вертикали же ось вращения расположена на уровне земли, здесь имеет значение только высота центра тяжести. Задрать его можно при желании и без переворачивания мотора, и то что этого до сих пор не делают в GP говорит о том что это не нужно.
+1
Boggi
Потому как если его «задрать», то стоппи легко превращается в шлёппи. Помимо вопросов управления, есть ещё и вопросы торможения.
+1
Boggi
В авиации это обусловлено:
— упрощением обслуживания (капот снизу, можно обслуживать с земли)
— поднятием оси винта выше относительно земли
Всё. Остальные аргументы типа «живучести в бою» (для двигателей мессера) и тд. Сильно притянуты за уши. Ну может только, что обзор опять же чуть чуть лучше. Но это всё уже достаточно ситуативные ньюансы.

Что из этого нужно мотоциклу?
-2
AntonKatenev
В основном они просто хотели поднять ось винта. Чем больше мощность, тем большего диаметра нужен винт, соответственно надо или поднимать ось, или увеличивать шасси (тяжелые получаются), или как у корсара, делать крыло чайки.

На мотоцикле все это крайне сомнительно, особенно рассуждения о ЦТ. Но может быть есть небольшой выигрыш в компоновке. Сильно сомневаюсь, что эта тема получит какое-то существенное продолжение, скорее всего будет очередной странный мотик для богатых чудаков. Типа бимоты tesi.
+2
Enkei

Мне кажется, что винт крепится не на коленвал, а на редуктор. Который все равно более-менее по центру высоты находится. Мне, в общем, неочевидно теперь, зачем было его переворачивать.
0
Boggi
Да. Ко времени ВОВ, уже во всю ставили редуктор. Но вопроса техобслуживания оно не меняет. В поле такой мотор обслужить куда проще, чем классический, для которого нужно городить верхатуру и тд.
0
AlexRazer
Отвод выхлопных газов, плюс удобство работы по отладке работы двс (клапана распределительные механизмы, подача топлива не снимая агрегат). И данная компоновка позволяет уменьшить лобовое сопротивление так как рамой крепления блока становится лонжерон, следовательно объем занимаемый в пространстве меньше (а это и есть основное чего хотели добиться). А также большим плюсом становится уменьшение рабочих частей редуктора, так как ось коленвала находится близко с осью винта. Вот почему этот двс вверх коленом.
0
AlexRazer
я так понимаю это этот мотор
+1
PR0SPER0
А если вспомнить немецкую грозу небес 40-х годов Ме-109 с мотором DB 605, то новизной эта конструкция и не пахнет, Там 12 горшков вниз смотрело, по три литра каждый. Так что такое новое это хорошо забытое старое.
+1
DriverXX
В сети есть информация, как осуществляется смазка и сбор масла. Наверху рядом с бензиновым, расположен маслобак на 4 литра. Мотор имеет масляно-воздушное охлаждение.
Масло насосом по каналам распределяется к точкам смазки и по каналам же отводится. Картер сухой. Для того, чтобы масло не просачивалось через щели, применяется хитрая система уплотнений.
Он приводит пример с звездообразными моторами самолетов. Там перед пуском осматривают нижние цилиндры на предмет нахождения в них масла и выпускают его.
Nembo 32
0
zogar-zag
Выглядит внушительно, но есть сомнения в технической целесообразности такой компоновки.
0
Allergen
Повышенный центр тяжести улучшает управляемость(контрруление), а так же такому мотоциклу потребуется меньший угол наклона при прохождении поворота, при прочих равных, в сравнении с мотоциклом с более низким центром тяжести.
+2
mmixer1
а так же такому мотоциклу потребуется меньший угол наклона при прохождении поворота, при прочих равных, в сравнении с мотоциклом с более низким центром тяжести
а можете нарисовать все векторы сил на картинке и рассказать как вы пришли к такому заключению.
0
Allergen
Могу, а вы можете доказать обратное?
0
AntonKatenev
Для начала нарисуйте.
0
mmixer1
Перемещение цт вдоль вертикальной оси может помочь уменьшить наклон только одним единственным способом — за счет того что этот цт будет ближе к центру поворота. Насколько также посчитать легко — высота по оси на косинус угла наклона. 3-4см при радиусе в десятки метров не дадут никакого преимущества, а вот на выходе и входе из поворота сильно уменьшат эффективность торможения и разгона.
+1
aperturer
Процесс входа в поворот начинается с наклона мотоцикла в сторону поворота. Наклон мотоцикла выполняется переносом пятна контакта переднего колеса от направления движение в сторону, противоположную повороту.
Для этого руль поворачивается в сторону, противоположную тому, куда надо повернуть (т.н. контрруление).
И поперечная сила, возникающая в пятне контакта (а из-за выбега и на ручках руля) прямо пропорциональна тому, насколько близко находится центр тяжести к полотну дороги. Чем он выше, тем больше рычаг и меньше сила. Также она прямо пропорциональна моменту инерции мотоцикла относительно его центра масс. То есть если тяжёлые элементы разбросаны по вертикали, то повернуть такой маховик тяжелее, чем условную гирю, где масса сосредоточена в небольшом объёме и имеет малый момент инерции.
При этом я полностью соглашусь с утверждениями о пагубном влиянии подъёма центра тяжести на разгонно-тормозную динамику.
Поэтому конструкторы спортбайков и ищут постоянно идеальный баланс. Если бы не требовалась управляемость, спорты выглядели бы как дрэг-байки — с предельно низким ЦТ и длинной базой. А так пилотам постоянно приходится ограничивать газ и тормоз, т.к. с высоким ЦТ и короткой базой неизбежны вилли и стоппи.
+1
mmixer1
Это процесс руления, нигде не писал обратного про руление. В ходе же поворота изменение угла плавное и момент инерции там роли не играет.

Автор выше утверждает что мотоцикл с высоким цт будет иметь меньший угол наклона при равной скорости. Я выше подробно написал почему так в теории может быть. Также легко прикинуть эту самую разницу на уровне погрешности.
0
Allergen
Высота на которой находится центр масс при наклоне является плечом опрокидывающего момента, соответственно чем выше цт тем больше плечо, тем больше момент опроеидывания, моменту опрокидывания у нас противодействует центробежная сила, отсюда следует что чтобы уравновесить одинаковую центробежную силу мотоциклу с более высоким центром тяжести потребуется меньший угол наклона.
+1
mmixer1
Ты забыл что и момент опрокидывания и «центробежная» сила действуют на одну и ту же точку. Таким образом высота ЦТ для направления результирующего вектора не играет роли.
0
Allergen
Эмм, ну да, ты прав
0
AntonKatenev
Вот поэтому и надо было нарисовать.
+6
Tavor
Впереди новые вызовы инженерной мысли — сделать ведущим колесом переднее а управляемым — заднее!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Nembo 32: мотоцикл с первернутым мотором готов к производству