- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1251 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1247)
kim Mila none9 Leonidas none10 Integra HAYABUSA Osama TriAl Urlak KOSHKA Stich glyaks100 anro spamer80 Konditer nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon gnus Wishka Bike-TV SirNik Vacelica abc Hydrophonic teroff Nastik shakawkaw pmg Marcus street13 Mihalych none33 Eldarog JaGGa moxnatyj dcvfk Sefevid PyccoTypucTo NeeD gluck vooda tvoypraded Sanya198311 IlonaВсе читатели
Чтиво → Ну что, поменяем масло в двигателе?
Каждый мотоциклист воленс-неволенс становится механиком и слова «цилиндры, поршневая, подвеска, масло» для него родные и понятные. Я тут перечитывал мемуары немецкого танкиста Отто Кариуса — «Тигры» в грязи" и наткнулся на один кусок текста. Не могу не прочитать в слух. Теперь, обслуживая свой мотоцикл и матерясь, когда надо подлезть в трудно доступное место, просто вспомните эти строки Отто Кариуса.
Танк «Тигр» (Pz. VI).
"… Топливные баки вмещают 530 литров. Это двадцать семь канистр по 20 литров. С таким количеством мы могли пройти ровно 80 километров по пересеченной местности.
…
Водяной радиатор вместимостью 120 литров и четыре вентилятора обеспечивали охлаждение двигателя. Жалюзи системы охлаждения на корме, абсолютно необходимые для удаления нагретого воздуха, часто становились причиной того, что танк терял боеспособность после попадания в него снарядов или осколков, которые в ином случае не причинили бы ему вреда. Они повреждали радиаторы, расположенные внизу.
Двигателю требовалось 28 литров масла, коробке передач — 30 литров, редукционной передаче — 12 литров, системе башенного механизма — 5 литров и двигателям вентилятора — 7 литров. Пара больших воздухоочистителей захватывает пыль. Если учесть, что при прохождении всего семи километров в машину нагнетается 170 000 литров воздуха, в то время как поднимается пыль с поверхности почти 4 акров земли и такое ее количество вдыхает человек, сидящий на корме, в самом пыльном месте, то понятно, что очистка воздушных фильтров необходима
перед каждым маршем. При регулярно очищаемом фильтре в ходе операции можно преодолеть 5000 километров без замены двигателя. При загрязненных фильтрах мы не могли бы преодолеть и 500 километров.
Четыре карбюратора обеспечивали питание топливом двигателя, а всем этим процессом управлял механик-водитель. Капризность карбюраторов была самым большим недостатком немецких бензиновых моторов, которые проигрывали неприхотливым дизельным двигателям русских. Однако способность более быстро восстанавливать рабочий режим была преимуществом немецкого танкового двигателя.
Полуавтоматическая коробка передач имела восемь передних и четыре задние передачи. Они позволяли перемещать при повороте тяговое усилие с одной гусеницы на другую. При повороте на месте одна гусеница двигалась вперед, а другая — назад. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач не надо было выжимать
педаль главного фрикциона. Механик-водитель «тигра» сидел у рычагов управления и мог управлять 63-тонной махиной столь же легко, как и автомобилем…
Двигатель объемом 22 литра лучше всего работал при 2600 оборотах в минуту. На 3000 оборотах он быстро перегревался.
Башня поворачивалась при помощи гидравлической трансмиссии. Ноги наводчика покоились на наклонной педали. Если он нажимал носком вперед, то башня поворачивалась вправо; если пяткой назад, она поворачивалась влево. Чем сильнее он нажимал в том или ином направлении, тем быстрее происходило движение. При самом медленном движении поворот орудия башни на 360 градусов занимал 60 минут. При самом быстром — 60 секунд."
В общем, об этом танке еще очень много интересно можно рассказать. От себя добавлю, что после каждого марша или боевого выезда, механик вместе с экипажем (в отличии от пилота самолета, которого обслуживал механик), чистили, загружали, меняли, проверяли… А еще ж снаряды и патроны грузить.
Сейчас вспомнилось, что тогда же резво бегал чудный аппарат BMW R-75! И не смотря на его, тогда еще не совершенную конструкцию, насколько все же проще было солдату-мотоциклисту с ним жить, чем танкисту элитного подразделения «Мамонт».
- Oziris
- Денис
- 6 мая 2010 в 11:18
- 1
- +20
- PyccoTypucTo
- 6 мая 2010 в 11:47
- ↓
Ага, это еще если не вспоминать сколько занимала замена какого-нить опорного катка внутреннего ряда :)
супер! Но это ведь купленная модель и склеенная?… пойду к папе в гости -сфоткаю его танки- вот он их делал сам- просто по схемам из журналов… а материал подбирал сам — они металлические… гнул, варил, паял и т.д. им уже лет 30… многие просили продать-не соглашается и я ему категорически запрещаю! может они и не самого хорошего исполнения, но для самоделки — отлично!.. правда у него наши танки — немецких не делал!
Вот модель которую подарили мне друзья на день рождение. Собственно на данный момент собрано всего ни чего, только колеса, рама, и не много двигателя, все встала из-за шпаклевки и грунта, ну и большого числа специальных акриловых красок. В общем это дорогое удовольствие, если по толковому собирать то надо много красок различных цветов и оттенков и всего другого, и цены на это все, как мне кажется завышены у нас в городе.
Ну пойдем…
Сама коробка
Подробная инструкция (на английском):) Но сама схема сборки объяснена «на пальцах», так же указано какую деталь и каким цветом красить (цвета по каталогу Tamiya)
Из «собранного» :)
Ну и литники…
Ну и оптика :)
Всякие мелочи…
Ну и декали, или как там их…
Вооот :)
Ну пойдем…
Сама коробка
Подробная инструкция (на английском):) Но сама схема сборки объяснена «на пальцах», так же указано какую деталь и каким цветом красить (цвета по каталогу Tamiya)
Из «собранного» :)
Ну и литники…
Ну и оптика :)
Всякие мелочи…
Ну и декали, или как там их…
Вооот :)
Сильно. Офигенная детализация. И при масштабе 1/12 он должен быть около 12-15 см в длину. Как раз.
Касательно красок — акрил не очень подходит. Лучше эмалевые. Они быстро сохнут и глянец дадут правильный. Грунт я лично не использовал по серьезному ни разу (сделал больше 20 сложных моделей со сложными схемами покраски — иногда местами выравнивал дефекты пластика им только). Потом можно еще лаком пройтись. Красить конечно де только аэрографом. Модельные краски дорогие везде. Особенно брендовые, типа Тамии или Ревела.
Теперь буду ломать голову где и себе такое купить. Спасибо за инфу!
Касательно красок — акрил не очень подходит. Лучше эмалевые. Они быстро сохнут и глянец дадут правильный. Грунт я лично не использовал по серьезному ни разу (сделал больше 20 сложных моделей со сложными схемами покраски — иногда местами выравнивал дефекты пластика им только). Потом можно еще лаком пройтись. Красить конечно де только аэрографом. Модельные краски дорогие везде. Особенно брендовые, типа Тамии или Ревела.
Теперь буду ломать голову где и себе такое купить. Спасибо за инфу!
Я кстати то же думал в Красноярске такие модели не продают, сколько не ходил по магазинам, в основном были танки, корабли самолеты, но друзья нашли один магазин где подобных моделей много продается, конечно мотоциклов там где то набора 4, а вот машин при достаточно.
Кстати размеры мотоцикла, судя по инструкции, 208*89*100
Кстати размеры мотоцикла, судя по инструкции, 208*89*100
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть