- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 818 | Постов: 543
Kawasaki — звучит гордо и достойно! Этот блог для владельцев данной марки мотоциклов.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (815)
Bodya Mila NalVal darimoto Osama TriAl Togliatti mia ArSoron Konditer nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Satt 3dinfo Wishka Vacelica Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw pmg Dragem Marcus Serch gera max_ment Sonique tamino delet13 3axap shtopor Zarnaya Sanya198311 Ilona Igoris JacksonBlack LoneTiger Antoni777 A-method Casual Dante timonza-kun drako gold213 Aperson Snegov Sheva BeavieSВсе читатели
Kawasaki → Зеленый монстр Томми Сайкса (Superbike Champion 2013)
Одному счастливому швейцарскому журналисту довелось поездить на трэке в Jerez, на Нинзе Томми Сайкса, на которой он выиграл FIM Superbike 2013.
В двух словах напишу его впечатления, которые он написал в статье журнала «PS».
Вот она, стоит передо мной. Механики дают мне короткий инструктаж перед вылетом.
Томми Сайкс тормозит большим пальцем, поэтому я не могу найти педаль заднего тормоза.
Кроме того перевернуто переключение передач, стоит квикшифтер, который работает в оба направления.
Это значит, что не нужно выжимать сцепление находясь на тормозах щелкая передачи.
Достаточно нажать ногой на рычаг КПП и с помощью электроники и проскальзывающего сцепления, подается промежуточный газ, контроллируется тормозной момент мотора и дает возможность плавно переключиться.
Механики говорят, что больше мне знать ничего не нужно, кроме того, что у байка 240 л.с. и вес 170 кг. Это звучит круто.
Наконец то настал этот момент, механики выкатывают нинзю из гаража.
Первая передача очень длинная, меня подталкивают, перед тем как сцепление должно взять эту работу на себя.
Вдруг клац и тишина… Я заглох, сорри, движку требуется больше газа, со второгo раза получилось.
Оглушительный и грубый звук 4х цилиндрового двигателя толкает каву вперед.
На тормозах и в поворотах я стараюсь быть аккуратным.
Сконцентрируемся на мотор.
По началу я боюсь врубать в узких поворотах первую передачу. Если на второй обороты сильно падают то движек начинает чахнуть и дергаться.
На ускорении зато просто безумие. На любых оборотах при открытии газа нинзя толкает как сумасшедшая, что едва возможно держать переднее колесо на земле.
Это продолжается до 4той передачи.
То, что я нахожусь на низких оборотах на выходе поворота еще больше способствует поднятию колеса вверх, так объяснили мне механики.
Но даже Томми Сайксу приходится бороться с «wheelies», он делаeт это задним тормозом, который он контроллирует большим пальцем на руле, так как «уилли контроль» слишком губит тягу и тем самым время.
Совместно с его посадкой на байке и смещением веса результирует максимальное ускорение.
Этот высокий пилотаж очень трудно усвоить, поэтому пилоты, которые не учавствуют в чемпионате очень часто провоцируют «wheelie».
Шасси нинзи на высоком уровне. Байк очень агильный, не сравнить с серийными байками.
Смены траектрории выполнаются очень легко, без дестабилизации байка.
Мне так же заметилось, что передняя вилка жестко настроена.
Сайкс тормозит очень поздно, поэтому у него стоят очень жесткие пружины впереди. На тормозах ему помогает «квикшифтер» и электроника как я уже говорил.
Промежуточный газ на тормозах перед поворотом часто присутствует в гоночном спорте, тем не менее при его применении он влияет на давление тормоза.
Если передачи могут быть переключены на пониженную передачу без сцепления и промеж. газа благодаря электронике, то пилот может полностью концентрироваться на торможение перед поворотом и в повороте.
Система на мотоцикле Сайкса работает отлично и мягко. Если переключать по старому, как обычно, то становится заметно что человеческое вмешательство негативно влияет на перформанс всего байка.
По началу никто из механиков не думал, что мы журналисты, ковырятели в носу, так часто заставим работать «трэкшнконтроль».
Механики говорят, что с актуально установленным режимом Сайкс выиграл чемпионат пару дней назад. Хороший «грип» пилоты достигают своим стилем пилотирования и быстрым поднянтием байка из наклона.
Все это заметно когда смотришь на телеметрию записанную на каждом трэке. Интересно, в апексе я быстрей чем Сайкс. Он использует «трэйлбрэйкинг», тормозит глубоко в поворот и потом как можно быстрей открывает газ, плавно но быстро. В то время когда Сайкс имеет уже полностью открытые заслонки, я «крузерю» с только на 30 процентов открытым газом потихоньку из поворота и судорожно пытаюсь увеличить грип.
Прямое сравнение с чемпионом интересно и ужасающе одновременно.
То, что делают эти ребята в чемпионате просто грандиозно.
Ездить на таком байке, это просто офигительное впечатление.
Не на одном байке, который можно купить, не возможно получить столько эмоций как на байке из чемпионата.
Находясь на нем имеется уйма резерва для любой ситуации и этот резерв почти бесконечный, тем самым это дает возможность лучше ездить.
Мне надо еще все это переработать в голове, то, что я пережил на этом тесте ибо я получил огромное колличество эмоций.
- madvlad
- Влад
- 21 ноября 2013 в 14:36
- 2
- +22
Например точно знаю еще, что Брадль его использует.
На этой фотке виден рычаг заднего тормоза.
Ведь использовать педаль тормоза в правом наклоне адекватно практически невозможно.
Я думаю те, гонщики, которые более интенсивно пользуются задним тормозом на трэке в первую очередь ставят его на руль, остальные не переходят на это.
не только для этого на трэке, ты бы мог подтормаживать и стабилизировать спортбайк в правом наклоне намного удобней, особенно если ты хочешь дрифтовать через поворот, ибо задним тормозом можно ввести мот в контроллируемый дрифт.
Если ты ездишь на кроссбайке, то ты бы смог блокировать заднее для узкого поворота при этом выставленная нога для страховки у тебя при этом могла бы быть и в правых и в левых поворотах.
Если ты ездишь на супермото опять же огромный плюс для дрифта, ибо нога свободная в правом дрифте при использовании тормоза пальцем.
Ну и если ты сломал правую ногу или ее оторвало или она механическая, шутка :))))
Если ты ездишь на кроссбайке, то ты бы смог блокировать заднее для узкого поворота при этом выставленная нога для страховки у тебя при этом могла бы быть и в правых и в левых поворотах.
Если ты ездишь на супермото опять же огромный плюс для дрифта, ибо нога свободная в правом дрифте при использовании тормоза пальцем.
Ну и если ты сломал правую ногу или ее оторвало или она механическая, шутка :))))
Сам лично не ставил, но доводилось ездить на трэке с таким тормозом на спорте и кроссбайке, очень удобно, смысл имеет, требует времени для привыкания.
На бусе ставить не стал, хватает обычного и армированных тормозных шлангов, ход заднего тормоза подстроил под себя и усе.
Не исключаю, что поставлю на новом байке, смысл однозначно имеет, особенно если кто-то чаще собирается кататься на трэке.
На бусе ставить не стал, хватает обычного и армированных тормозных шлангов, ход заднего тормоза подстроил под себя и усе.
Не исключаю, что поставлю на новом байке, смысл однозначно имеет, особенно если кто-то чаще собирается кататься на трэке.
те же эмоции, только на видео)) журналисту дали катнуть на супербайке Р1 Джоша Хэйза
youtu.be/91Z1VflwsO4
youtu.be/91Z1VflwsO4
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть