Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2692 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Обзор флип-апа Nolan N104

Еще с прошлого года мучился с выбором шлема, очень хотелось shoei neotec — отличное качество, защита, сел идеально, все необходимые плюшки есть, с расходниками нет проблем. Но жаба… и вроде деньги есть, но отдать 500 евро за шапку — рука не поднимается. Думал зимой будут скидки, но на топовые модели shoei скидок походу не бывает. Решил искать альтернативу, из множества претендентов был выбран Nolan N104, так как он вроде бы подходил под все требования. Его и заказал. Неоднозначные ощущения от этого шлема под катом.



Заказывал без примерки. Через две недели получил. Шлем был упакован в две коробки и слегка болтался внутри, никаких пакетиков с пузырьками, пенопласта — ничего. Зная нашу почту, я б так не отправил, ну да ладно, коробки вроде без повреждений, шлем тоже.
Достал, примерил и расстроился. Скорлупа огромная, тяжелый, внутренности какие то китайские, пенопласт проглядывает, скрипит сильно, застежка давит в кадык. До этого я катал в модуляре hawk, и оказалось что мой старый шлем меньше, легче и местами удобнее.

Бегал я пол зимы по дому и по гаражу с этим шлемом, и все больше расстраивался. Но вот потеплело, я нацепил каску и поехал на работу. С каждым километром пробега мое мнение о шлеме постепенно менялось в лучшую сторону. На работу я приехал в полнейшей эйфории :)

Итак, что же меня так порадовало, рассмотрим поближе инновации, которые предлагает Нолан.

Визор с увеличенным обзором




Визор действительно огромный, обзор отличный, раньше в особо узких междурядьях я поднимал челюсть, так как с опущенной челюстью я нифига не видел боковым зрением и меня это сильно напрягало. Теперь такой необходимости нет, боковое зрение ничем не ограничено, шлема практически не видно. Ещё одна радость — я вижу приборку не опуская головы, это офигенное чувство, когда скорость, время и индикаторы видны всегда :)

На визоре сразу установлен пинлок, соответственно никаких проблем с запотеванием нет и в помине. И это классно, можно кашлять, зевать, ездить по утрам и вечерам, в дождь с закрытым визором.

В полностью закрытом положении визор плотно фиксируется защелкой. Если закрыть визор не до конца, то остается почти незаметная щель для проветривания. На скорости приоткрытый визор не трясется.

Снимается визор очень легко и удобно, нужно открыть визор, подвинуть пальцем рычажок и потянуть. Рычажок довольно большой, поэтому не нужно обламывать ногти, пытаясь подцепить микроскопические защелки :)



Но есть и минусы :( И визор и пинлок сильно царапаются, за неделю супер аккуратной эксплуатации появилось много царапин, пока обзору не мешают, но неприятно, уже надо заказывать запасной комплект. Визор не отличается особой прозрачностью, видно что смотришь через стекло. Сравниваю с визором Hawk, который спустя год эксплуатации почти не поцарапался и остался кристально прозрачным, до сих пор периодически пытаюсь почесать нос и искренне удивляюсь тыкая пальцем в стекло.
Пинлок и днем и ночью сильно бликует, блики мелкие и мало заметные, но они есть, восприятию не мешают, но осадочек остается. Не знаю, может это у всех пинлоков так.

Челюсть




Шлем сертифицирован как открытый и как закрытый. Открывается необычно — двумя рычажками. Достаточно толкнуть вверх и он откроется до конца, очень удобно. Открытие и закрытие очень мягкое и плавное. В открытом положении можно зафиксировать рычажком. При открытии челюсть слегка смещается назад и вниз, поэтому не торчит огромным парусом над шлемом и развесовка шлема по ощущениям не меняется. Можно зафиксировать и катать на малых скоростях, вполне комфортно.
Это один из немногих модуляров с подбородочной шторкой. Причем шторка довольно большая, ветер и пыль не имеют практически никаких шансов попасть внутрь шлема, про мух я уж и не говорю. Шторка меня очень порадовала, естественно, при желании ее можно снять.

Теперь минусы. Рычажок фиксации челюсти такой мелкий, что в перчатках нащупать его почти нереально.



Если визор открыт, то челюсть поднять нельзя, она поднимется только наполовину и закроет обзор.



Солнцезащитные очки

Во многих шлемах что я мерил очки находились слишком высоко и часть дороги была не закрыта очками, это сильно раздражает глаза, да и как то небезопасно. Здесь очки практически полностью зарывают обзор, мне понравилось. Не искажают, не бликуют. Открытие очень легкое и плавное, закрываются автоматически одним прикосновением к кнопке. Очень удобно. Минусов не нашел.

Защелка

Похожа на обычную трещотку, но с некоторыми особенностями. Плюсов не нашел, но говорят что она более безопасна, не откроется. Из минусов — в перчатках открыть довольно сложно, так как нет привычного язычка за который нужно потянуть. Надо подцепить крохотную защелку и потянуть вниз, в перчатках это очень проблематично.


Подцепляем...



Поднимаем защелку...



Тянем за защелку и вытаскиваем трещетку


Аэродинамика

Я сижу прямо, ветровик до подбородка. В прямом естественном положении голову не болтает, шея не напрягается, но если чуть опустить или приподнять голову, то ощущается нехилое сопротивление ветра. Тут все индивидуально и зависит от мотоцикла, лично для меня все отлично, на моих скоростях голову не болтает, шея не напрягается, пригибаться нет необходимости.
Что меня особенно порадовало — шлем не шумит, из всех что у меня были этот самый тихий, что на 20 что на 120 км\ч — одинаково тихо. Это конечно субъективно, сравниваю с модуляром hawk и интегралом ixs.

Подготовка под гарнитуру

Можно докупить фирменную гарнитуру n-com, как по мне — это минус. По отзывам гарнитура глючная, неудобная, стоит как чугунный мост. Можно поставить любую другую гарнитуру, но надо учесть что креплением типа прищепки гарнитуру закрепить не получится, так как нижняя кайма шлема не резиновая, а пластиковая и довольно широкая — прищепка не налезет.



Второй момент — гарнитуру удобнее крепить с левой стороны, а микрофон с правой. Некоторые гарнитуры подразумевают крепление блока и микрофона на одной стороне шлема (шнур микрофона короткий), поэтому придется поколхозить.

Итого

Первое впечатление о шлеме оказалось обманчивым, все таки недостаточно таскать шлем в квартире и сидеть в нем на байке :) Что бы почувствовать недостатки и преимущества шлема в нем надо ездить. Все мои недовольства были развеяны через неделю эксплуатации, шлем функционален и удобен, но нельзя сказать что всё в нем продумано до мелочей. Свою цену он оправдывает, а на мелкие косяки можно забить и наслаждаться положительными моментами.
Буду рад, если этот обзор поможет кому-то определиться с выбором чепчика :) Если о чем то не упомянул, спрашивайте в коментах.
  • ADWEBSADWEBS
  • Алексей
  • 15 марта 2014 в 6:28
  • 5
  • оценка: +38

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+7
denwer
Вот люблю я путёвые обзоры. Спасибо.
Про защёлку. Самоя безопасная это два кольца.
здесь был ататат

+1
ADWEBS
Подшлемник решает проблему.
0
Chernomick
Я может быть пропустил, а вес шлема какой?
0
ADWEBS
1650 гр.
+1
NOEL636
Хороший обзор.
Спасибо.
+6
SportsmeN
Купил себе и своей девушке такой-же, меня шлем не впечатлил. :(
1. Ну во первых он реально большой, для нас это не очень удобно было, когда ехали с девушкой вместе то часто ударялись шлемами.
2. По шумоизоляции ничего нового, а хотелось побольше тишины. Пару лет назад пользовался Nolan N-103 так я особой разницы не ощутил по шумоизоляции хотя в цене разница огого (на момент покупки N-104)
3. Очки вещь удобная, но они есть в многих других подобных шлемах, тут ничего нового.
4. Застежка всё время мешала мне, и периодически давила на горло, проблему решал тем что не очень сильно застегивал застежку, тоесть что-бы она была чуть свободна.
5. В шлеме была «штука» что-бы регулировать длину ремешка застежки, она у меня была спрятана внутрь, под паралон, и очень давила на челюсть, потому я её вообще снял.
6. Через год появились скрипы и сама конструкция не сильно но расшаталась как-бы, что не добавляло оптимизма.
Мой вывод что за те деньги (около 400 долларов на момент покупки) он не стоит. Считаю что лучше доложить и взять Шои или Шуберт (тут вопрос спорный так как цена у Шуберта дороже значительно). Шлема продал и больше брать не планирую. Шлемы были заказаны из США, новые. Я к тому что это не подделка а оригинал. Уже после покупки я прочитал обзоры и понял что подобные нарекания не только у меня а у многих пользователей.
P.S. Я не в коем случаи не критикую автора поста, если человеку шлем нравится то это очень хорошо, мне-же он не понравился по большинству критерий и даже по сравнению с старым N-103.


+2
ADWEBS
Большой, это точно, причем морда у него короткая, а вытянута задняя часть, для меня некритично. В некоторых шлемах морда мешает повернуть голову в сторону (в плечи упирается), тут нет этой проблемы. Ну а чтоб на круизере стукаться головами с пассажиром — надо постараться :)
По поводу скрипов — он и сейчас скрипит, это конечно неприятно.
По цене сейчас он дешевле Шои в два раза, сравнивать их не имеет смысла. За свои деньги плюсов больше, чем минусов. Для себя альтернативы за эти деньги я не нашел.
+2
SportsmeN
Я написал свой отзыв с той точки зрения что когда Nolan N-104 пиарили то реклама была что мол это новые технологии «сделано в Италии» и что даже что-то в нем запатентовали. Я подумал что N-103 при всех его минусах имел право быть, а здесь мол такая реклама, патенты… потому ожидал реально что-то нового а в итоге ничего кардинального не видел, кроме увеличенного визора хотя Каберг есче ранее такой формы визор у себя выпускал. А вот с защелкой вообще я считаю просчет сильный, ни в N-103 ни в N-90 проблем с давлением защелки на горло не было вообще, а в N-104 это частое явление.
По цене согласен, Шои дороже на 200$ приблизительно. Но есть например Каберг, или тот-же N-90, который новый можно купить за 180-200$, тогда как N-104 за 300-350$ В N-90 не ездил, а вот знакомым привозил, люди довольные, один из шлемов даже прошел краш-тест при ДТП, и показал себя с хорошей стороны (жаль конечно что при таких обстоятельствах говорю о надежности этой модели) так может тогда стоит обратить внимание на эти модели? (Каберг или N-90)
+3
agnitum

Напишу что написал софорумчанину о своих ощущениях по ентому девайсу.
Данные впечатления исключительно мои и только мои.
Не всем нравятся трусы шортами, кому то нравятся стринги =)))
Шлем мне понравился. Не тяжёлый, комплектация идёт с пинлоком, солнцезащитными очками, мешком для переноски и заготовленным местом для установки гарнитуры. Механизм открывания лёгкий, солнцезащитные очки тоже легко нащупываются в перчатках. Защёлка ремешка быстро застегнул… быстро отстегнул.
По шумности… на скорости от 130-140 начинает шуметь, но вообще не критично. Совсем не обращаю внимания( сидит как влитой, с размером угадал, потому наверно лишних зазоров нету, соответственно и шумности мало) Предполагаю если нестись на 170 и выше наверно шумит интенсивно, но к счастью я так не летаю =)… старею наверно =). В общем за сезон использования он мне очень понравился. Буду использовать и следующий и даст бог последующие сезоны.
Из минусов… Подвела только родная гарнитура, но это наверно я при монтаже лишний раз перегнул шлейф контактов. Купил новый и всё в порядке стало. Кстати ремонт гарнитур по политике Нолан (как сказали в ПАНАВТО) бесплатный. Вне зависимости от того откуда взялись либо шлем, либо гарнитура.
Визор не царапался, Только решил сейчас заказать дымчатый визор (попонтовей выглядит).
Ну вот собственно и всё=)
Мои впечатления только положительные. При выборе рассматривал ещё Шуберт(С3)модуляр, но что то жаба задушила… дороговато.
Рекомендую.
Удачи. =)
+1
GeorgKot
Добавляю свой коментарий пользователя данной ШАПКИ:
на 95 % согласен с автором поста, НО!!!
Катаю ЕЕ уже 7 месяцев подряд, слава Богу у нас тепло, нравится, имею размер XXXL (63 см), при боковом ветре это чувствую :)
По гарнитуре- родная уже упала в цене — 180 евро на итальянском ебее видел.
Скала последняя встает на клей без вопросов.
Цена шапки то-же упала- 230 евро на итальянском ебее.
Радует вентиляция с верху и на челюсти.
В целом- ДОВОЛЕН!
0
falcon
прикупил себе данный флипап в версии Evo с ФЦ-мото — по размеру подошел идеально и всё бы хорошо, но смущает меня сильно, что в поднятом положении челюсть шлема люфтит. ну то есть я имею ввиду, если допустим покачать-потрясти головой вперед-назад, будет колбаситься в пределах миллиметра-двух, хотя когда отъезжает вверх слышен четкий щелчок. а шлем-то плотно сидит, в нем любые звуки как внутри бочки передаются — вот думаю теперь, нормально это или нет, может почта везла как-то неаккуратно и что-то разболталось там… или это особенность механизма открытия забрала Нолана — там не на одной оси всё, а при открытии забрало назад и вниз как бы отъезжает…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Обзор флип-апа Nolan N104