- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 439 | Постов: 1026
Блог для приверженцев борьбы за чистоту окружающей среды, но всем сердцем любящих мотоциклы
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (439)
Bodya Mila forcer Osama maximus Togliatti ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 ypro Sonique dcvfk Rocet Dmitriy Sanya198311 Ilona webrunner Snegov Sheva kib111 madBatonZ tartar motoshilo KataFalk LORD stuntman Rayn RealKorvin roor 4e-KaBo HONDA metalist Bavitli Kretov MissMe blackart aleXoid CrSys baseque prototype Merlin Orbea-sport DenGrafВсе читатели
Электроциклы → Шаринговые электроскутеры вреднее, чем многие другие формы транспорта?!
Многие люди считают электрический транспорт, в частности, скутеры, мотоциклы и автомобили, более безопасными для окружающей среды. Это не совсем так. Если брать вредные выхлопы, то действительно их нет, но важно понимать весь цикл производства-эксплуатации-утилизации.
Согласно исследованию в Университете Северной Каролины, опубликованном в Форбс, шаринговые электроскутеры более вредные для экологии, чем собственные электроскутеры или даже дизельные автобусы.
Шаринговые скутеры имеют очень короткий срок службы, в то время как их производство очень ресурсоёмкое и сразу же оставляет углеродный след в природе. В этом смысле они также воздействуют и усиливают парниковый эффект… В конечном счете, получается транспорт, который во многих смыслах не такой эффективный и безопасный для природы, как нам навязывают.
Исследование больше направлено на неэффективность текущей системы шаринга электроскутеров, но оно также касается вопросов, которые нужно задавать, чтобы лучше понимать реальную эффективность и безопасность электротранспорта. Действительно ли он лучше для окружающей среды? В некоторой степени это так, но не во всём. Мы, по сути, меняем одни транспортные средства, вредные для экологии, на другие.
Что хуже, сложно сказать. Хорошо, что люди проводят исследования и пытаются докопаться до истины.
- kim
- Ким
- 13 августа 2019 в 10:55
- 1
- ?
Да вроде и так всем понятно, что при производстве и утилизации батарей наносится гораздо больший вред природе, чем обычное авто наездит за много лет. При этом электричество для электротранспорта не из воздуха берётся (за редким исключением), а учитывая потери на энергопередачу и КПД движков, засоряется атмосфера в лучшем случае так же, как от ДВС.
Единственный плюс, что все эти выбросы идут не в городе, где происходит движение, а на заводах и электростанциях. Но это для человека плюс, а не для экологии в целом.
Единственный плюс, что все эти выбросы идут не в городе, где происходит движение, а на заводах и электростанциях. Но это для человека плюс, а не для экологии в целом.
Да вот и нихрена не понятно и не очевидно.
Отслужившие акб электротранспорта можно использовать в стационарных источниках, электротранспорт позволяет тормозить за счет рекуперации, то есть более экономично расходовать энергию. Кпд ТЭС от 30%, ТЭЦ от 40%, ГЭС, АЭС, ветряки, причем ТЭС в большинстве работают от газа. КПД ДВС 30-40% в идеале, а учитывая городской режим движения, КПД порой вообще нулевой… а еще не забываем КПД трансмиссии… в итоге реальный КПД транспорта с ДВС в пересчете на километры очень низок…
Так что нихрена ничего не очевидно.
Отслужившие акб электротранспорта можно использовать в стационарных источниках, электротранспорт позволяет тормозить за счет рекуперации, то есть более экономично расходовать энергию. Кпд ТЭС от 30%, ТЭЦ от 40%, ГЭС, АЭС, ветряки, причем ТЭС в большинстве работают от газа. КПД ДВС 30-40% в идеале, а учитывая городской режим движения, КПД порой вообще нулевой… а еще не забываем КПД трансмиссии… в итоге реальный КПД транспорта с ДВС в пересчете на километры очень низок…
Так что нихрена ничего не очевидно.
В мощном фонарике, как и транспорте, требуются и большие токи и акб их не тянет, есть масса устройств, которым такие токи не требуются, и «негодные» акб тут еще могут послужить, тем более, что в стационарном устройстве нет таких требований к компактности и массе, а значит можно собрать кучу «дохлых» акб.
Вдобавок — куда экологичнее здоровенная электростанция, сжигающая топливо в одном месте и оборудованная стационарными фильтрами. Горящий газ или уголь — это не высокооктановый бензин с кучей присадок, на выходе тупо углекислый газ и вода, немного примесей соединений серы и больше ничего, а не половина таблицы менделеева из автомобиля.
Как бывший владелец электронспорта могу сказать что ни хрена нормально эта рекуперация не работает.Если включить на максимум то это каждый раз работает как тормоза в пол и аккум гробится большими зарядными токами. Если включать ее не сильно то на пробеге это почти никак не сказывается — субьектовно возвращается несколько процентов максимум. КПД у электричек в переходных режимах вообще никакой — в пробках подергаешься или на горках покатаешься и привет пробегу. КПД хороший если катится в номинальном режиме по ровной трассе. Пока это сырой транспорт — скорее больше дорогое развлечение.
Тут разговор за экологию, а не удобство.
Да, это еще сырой транспорт, но дайте время.
Но в вашем случае это вполне могло быть неопытностью производителя.
Вы не учитываете, что запас энергии в электротранспорте горазда меньше, чем в двс, а проехать он может сопоставимо.
Например тесла, 85квт*ч емкость батареи = 306МДж, и проезжает она на этом запасе 400+ км, при этом 306МДж можно извлечь из 10л бензина. Какая машина проедет 400+км на 10л?
Да, это еще сырой транспорт, но дайте время.
Но в вашем случае это вполне могло быть неопытностью производителя.
Вы не учитываете, что запас энергии в электротранспорте горазда меньше, чем в двс, а проехать он может сопоставимо.
Например тесла, 85квт*ч емкость батареи = 306МДж, и проезжает она на этом запасе 400+ км, при этом 306МДж можно извлечь из 10л бензина. Какая машина проедет 400+км на 10л?
Про экологию не скажу — в трубу ТЭЦ не лазил и в Китае по литиевым заводам не ходил.
Но, во первых полный паспортный пробег на электротранспорте получается только на ровной дороге с равномерным движением с относительно небольшой скоростью (это всегда указывается в паспорте транспортного средства). В реалии делите его примерно на два по целому ряду причин. Во вторых смотреть на паспортную емкость аккума можно конечно, но платить приходится по счетчику, а там несколько другие цифры появляются — все очень зависит от условий эксплуатации. Вот и получается что необходимый эквивалент на этот пробег уже не 10 литров, а 20 и более и это уже ближе к обычной машине (хотя если не считать стоимость электромобиля, по затратам на заправки конечно получается существенно дешевле). А если учитывать КПД, как считается он для ДВС — от фактического места горения топлива, а не от преобразования аккум-электродвигатель, то есть учитывая КПД генерации (турбины) и преобразования, то КПД электромобиля, будет совсем никакой. Проще говоря на литре топлива залитого в ДВС Вы уедете гораздо дальше, чем на том же литре если из него сделать электроэнергию и зарядить аккум.
Но, во первых полный паспортный пробег на электротранспорте получается только на ровной дороге с равномерным движением с относительно небольшой скоростью (это всегда указывается в паспорте транспортного средства). В реалии делите его примерно на два по целому ряду причин. Во вторых смотреть на паспортную емкость аккума можно конечно, но платить приходится по счетчику, а там несколько другие цифры появляются — все очень зависит от условий эксплуатации. Вот и получается что необходимый эквивалент на этот пробег уже не 10 литров, а 20 и более и это уже ближе к обычной машине (хотя если не считать стоимость электромобиля, по затратам на заправки конечно получается существенно дешевле). А если учитывать КПД, как считается он для ДВС — от фактического места горения топлива, а не от преобразования аккум-электродвигатель, то есть учитывая КПД генерации (турбины) и преобразования, то КПД электромобиля, будет совсем никакой. Проще говоря на литре топлива залитого в ДВС Вы уедете гораздо дальше, чем на том же литре если из него сделать электроэнергию и зарядить аккум.
Я про экологию и эффективное использование энергии говорю, если про потребительские кач-ва — это еще далеко от идеала.
Что касается пробега — даже если тесла проедет 300 км на условных 10л бензина, это экономичнее двс, суть именно в сбережении и эффективном использовании.
Кпд авто с двс с учетом трансмиссии и режима работы очень мало, дай бог 20%.
И почему вы не обращаете внимание, что бензин даже 92 не из земли идет, его тоже надо изготовить, привезти на заправку, заправить, в конце концов. На все это нужны и электричество и другие ресурсы.
А ТЭЦ, между прочим, не только электричество дает, но и тепло(горячую воду, грубо говоря), а так же есть возобновляемые источники энергии, которым не нужно топливо в традиционном понимании. Более того, тэц и тэс не нужен 92 бензин и даже дизель.
Что касается пробега — даже если тесла проедет 300 км на условных 10л бензина, это экономичнее двс, суть именно в сбережении и эффективном использовании.
Кпд авто с двс с учетом трансмиссии и режима работы очень мало, дай бог 20%.
И почему вы не обращаете внимание, что бензин даже 92 не из земли идет, его тоже надо изготовить, привезти на заправку, заправить, в конце концов. На все это нужны и электричество и другие ресурсы.
А ТЭЦ, между прочим, не только электричество дает, но и тепло(горячую воду, грубо говоря), а так же есть возобновляемые источники энергии, которым не нужно топливо в традиционном понимании. Более того, тэц и тэс не нужен 92 бензин и даже дизель.
Можно взять газ (метан) — он из земли идет и годится и для ТЭЦ и для машины с ДВС, картина одинаковая. У ТЭЦ КПД конечно выше, но с учетом нескольких преобразований и наличии химического элемента в цепи перед двигателем все равно от него не много чего остается, да и катализаторов на ТЭЦ нет — то есть продукты горения прямо в атмосферу — при наращивании мощностей под массовые электромобили придется ставить катализаторы, что приведет к существенному подорожанию электроэнергии и еще большему падению КПД системы в целом. Об экологии вообще можно начинать говорить только если зарядка электромобиля будет от солнечных батарей, ветрогенераторов и пр., а цикл производства-эксплуатации-утилизации полностью замкнутый, что пока ни у кого не получилось. А так электромобиль просто некатализируемые выбросы сейчас делает не в месте эксплуатации, что конечно хорошо для места эксплуатации (города), но не всегда хорошо для общей экологической обстановки в целом.
А учитывая, что метан на заправки надо будет развозить, и что метановой инфраструктуры нет? Может лучше катализаторы на ТЭЦ ставить, хотя не очень понимаю, для чего они там, большинство работает на газу? ДВС довольно эффективен, но проблема его в сравнении с ТЭЦ, что он далеко не всегда(а в городе очень редко) работает в оптимальном режиме. Но это все разговоры «если да кабы».
А в нашем случае хотят уверенно «впарить», что СЕЙЧАС электротранспорт грязнее СУЩЕСТВУЮЩЕГО среднего авто с ДВС. При этом не преподнося никаких фактов, и упуская из виду, что бензин тоже надо производить и перевозить, и что это не нефть и не газ.
А в нашем случае хотят уверенно «впарить», что СЕЙЧАС электротранспорт грязнее СУЩЕСТВУЮЩЕГО среднего авто с ДВС. При этом не преподнося никаких фактов, и упуская из виду, что бензин тоже надо производить и перевозить, и что это не нефть и не газ.
Да нет, впаривают как раз электротранспорт, который в разы дороже, менее удобен, неимоверно горюч, очень условно экологичен и самое главное имеет очень хорошо прогнозируемый временной ресурс не зависимый от пробега ( мечта маркетойда ) как панацею от всех бед на земле. На самом же деле электранспорт это просто еще один вид транспорта со своими болячками и проблемами с довольно утилитарной нишей применения.
А вас не смутила какая-то странная математика? Например то, что с одинаковой энергоемкостью бензина выходит ощутимо меньше, следовательно и дальность хода.
К тому же КПД бензиновых двигателей ощутимо меньше электрических, отсюда и выходит, что бензина нужно ощутимо больше десяти литров.
И да, раз уж вы сравниваете красное с холодным, то давайте ка сравним машину с аккумуляторов весом в полтонны и авто с баком, в который входит бензина на полтонны ;) У кого дальность хода больше будет?
К тому же КПД бензиновых двигателей ощутимо меньше электрических, отсюда и выходит, что бензина нужно ощутимо больше десяти литров.
И да, раз уж вы сравниваете красное с холодным, то давайте ка сравним машину с аккумуляторов весом в полтонны и авто с баком, в который входит бензина на полтонны ;) У кого дальность хода больше будет?
Математика не странная, вы просто не поняли суть.
К тому же КПД бензиновых двигателей ощутимо меньше электрических, отсюда и выходит, что бензина нужно ощутимо больше десяти литров.Спасибо кэп)
И да, раз уж вы сравниваете красное с холодным, то давайте ка сравним машину с аккумуляторов весом в полтонны и авто с баком, в который входит бензина на полтонны ;) У кого дальность хода больше будет?вы определенно не уловили суть.
Электротранспорт появился на заре двс, если уж за столько лет не развился, то что-то в этом есть. Да, можно сказать, что аккумуляторы не развивали и электроники подходящей не было, однако мир пошел по пути горючего топлива не просто так.
Можно сейчас говорить про нефтяных лоббистов и прочее, однако люди зарабатывали на нефти намного ранее появления двс.
То что я сейчас вижу больше похоже на попытку вымучить из себя необходимость переходить на электротранспорт и мало кто хочет делать это по-настоящему, особенно в реалиях огромной строны.
Можно сейчас говорить про нефтяных лоббистов и прочее, однако люди зарабатывали на нефти намного ранее появления двс.
То что я сейчас вижу больше похоже на попытку вымучить из себя необходимость переходить на электротранспорт и мало кто хочет делать это по-настоящему, особенно в реалиях огромной строны.
… аккумуляторы не развивали и электроники подходящей не было...Основная причина, энергоемкие аккумуляторы и компактная силовая электроника появились сравнительно недавно.
То что я сейчас вижу больше похоже на попытку вымучить из себя необходимость переходить на электротранспорт и мало кто хочет делать это по-настоящему, особенно в реалиях огромной строны.Технологии еще не так хороши, чтобы пойти в широкие массы, но сейчас очень важно занять свое место, иначе в итоге останешься аутсайдером.
- capitan_amer
- 13 августа 2019 в 15:41
- ↓
Дык задача пересадить людей с личных авто потребляющих от 10 литров на сотню (можно пересчитать в количество вредных выбросов) на скутеры, и без холостого пробега. В машине, независимо от размера редко ездит более одного человека в будние дни.
Никогда я на таком не ездил, и возможен он только в тёплом климате, но в Берлине оранжевые скутеры видел.
Никогда я на таком не ездил, и возможен он только в тёплом климате, но в Берлине оранжевые скутеры видел.
Где-то читал более полную версию этого исследования. Тут не сказано о ещё одном факторе, о логистике. Прикол в том, что самокат бросают обычно там где кончается батарейка. Все эти брошенные где попало по городу скутеры надо собрать, отвезти на зарядку и потом развести по местам проката.
А так, вещь весьма удобная. Использую исключительно как транспорт до гаража. Места в квартире не занимает, в отличие от велосипеда. Пятнадцать минут и я на месте. У меня Сяоми м365.
А так, вещь весьма удобная. Использую исключительно как транспорт до гаража. Места в квартире не занимает, в отличие от велосипеда. Пятнадцать минут и я на месте. У меня Сяоми м365.
Японцы провели исследование и пришли к выводу, что для здоровья сердечно-сосудистой системы человеку необходими проходить ПЕШКОМ около семи километров в день. Так что эта самокатомания не к добру и это подтверждает возрастающая смертность от сердечных болезней, а ведь преждевременно усопшего надо похоронить, а это тоже непродуктивно используемые ресурсы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть