Блог им. Mrtshv → Помогите выбрать мотоцикл
Всем привет!
Вот смотрю я с грустью на проносящиеся мимо гуси, увешанные кофрами и пассажирами; голдвинги, шириной больше, чем ОКА; стремительные и передовые суперспорты, ну или модные стриты, покоряющие перекрестки и кольцевые автомагистралит; немного высокомерные и одновременно добряцкие а иногда и «опасные» чопперы/ круизеры\ бобберы/ клабстайлы; классики с круглой фарой и впрыском топлива)
Пытаюсь понять, разобраться в себе, почему же у меня на душе так тяжко? Давайте вместе поррассуждаем?
Вот, например, гуси, и проч. большие эндуры.
Это же эндуро, да? А куда Вы на них доедете с пассажиром на борту и кофрищами? Вы же не будете на каждом метровом бревне через дорогу или 3-х метровым дропом просить пассажиров слезть и кофры заодно забрать чтобы показать этим всем где Адам Рага с Дугом Лампкиным зимуют? Как то не по-джентельменски получится…
Ехать на нем только по дороге, ну может быть чуть присыпанной песочком и камушками и не очень быстро а то пассажиров всех по дороге всех растрясете да и свое здоровье не многоразовое).
А так едешь по асфальту, шины гудят из-за протектора, смотрите, я вон какой – «путешественник суровый». Остановился и … тишина… да, кайф познается на контрастах.
Ну ладно, с условными гусями разобрались. А вот туристы с нормальными колесами и подвесками (и даже встренными кофрами)? Едут они себе в пробке с автомобилями, АББУ из колонок слушают. Ну вот что-то помешало человеку сесть в машину и доехать не промочив ноги и с красивой прической и с чемоданами разных форм и размеров и ребенка с тещей заодно до дачи отвезти. Это же как мотоцикл с коляской. Все недостатки мотоцикла и автомобиля в одном целом. Только еще ногами перебирать иногда надо.
Ну а вот спортбайки и прочие спорто-моторы? И едут, и звучат! Это песня! Я мечтаю о таком аппарате. Научиться с коленкой проходить поворот, филигранно орудовать высокоэффективными тормозными механизмами, мелькание в голове формул со всеми законами физики. Особенно где-нибудь от светофора до кофейни. Ну еще в пробке можно до отсечки крутануть чтобы очередной мото-магл скорее отпустил – не хорошо опаздывать на встречу с учащейся 3-го курса колледжа больше чем на полчаса. Вы покупаете спорт и прочие приблуды для него и вас для езды по треку? Я вам завидую белой завистью.
Мимо пронесся дядя на черном блестящем мотоцикле с ногами, торчащими вперед? Кто же он? Может у него пистолет подмышкой и едет решать вопросы в кожаной жилетке? А может ценитель настоящей американской езды? И тех особых ощущений, когда на мотоцикл ставят старый спрингер вместо телескопа и колесо потолще вместо заднего амортизатора? В любом случае, это кто-то с невероятно крепкой спиной, либо невероятно ленивый для того чтобы привстать перед очередным ж\д переездом.
Хорошо, не нравиться Вам ездить с отбитой ЖО, а борода у Вас есть. Что же делать? Одеть рубашку в клетку, желтые перчатки и очки авиаторы. Вы как бы на новом мотоцикле, а как бы и с круглой желтой фарой. Как бы и с катализатором, а как бы и с «потатой». Как бы и с пластиково-силуминовой начинкой, а как бы и с железным лакированным бензобаком. Ну в общем вы как бы и старый-мудрый а как бы и с каналом на ютюбе и планшетом в рюкзаке.
Ладно, ребят, 250 кубов, 150 кг, подвески средней длинноходности и посадка эндурно-классическая. Ну и 1-2 циллиндра чтобы не путаться в проводах и трубочках. Все что вам для счастья надо. Где не проедете там донесете, где не обгоните на трассе там обгоните на заправке.
Не обманывайтесь и не обманывайте, выбирайте материализм а не образы (мы же про технику, верно?).
Вот смотрю я с грустью на проносящиеся мимо гуси, увешанные кофрами и пассажирами; голдвинги, шириной больше, чем ОКА; стремительные и передовые суперспорты, ну или модные стриты, покоряющие перекрестки и кольцевые автомагистралит; немного высокомерные и одновременно добряцкие а иногда и «опасные» чопперы/ круизеры\ бобберы/ клабстайлы; классики с круглой фарой и впрыском топлива)
Пытаюсь понять, разобраться в себе, почему же у меня на душе так тяжко? Давайте вместе поррассуждаем?
Вот, например, гуси, и проч. большие эндуры.
Это же эндуро, да? А куда Вы на них доедете с пассажиром на борту и кофрищами? Вы же не будете на каждом метровом бревне через дорогу или 3-х метровым дропом просить пассажиров слезть и кофры заодно забрать чтобы показать этим всем где Адам Рага с Дугом Лампкиным зимуют? Как то не по-джентельменски получится…
Ехать на нем только по дороге, ну может быть чуть присыпанной песочком и камушками и не очень быстро а то пассажиров всех по дороге всех растрясете да и свое здоровье не многоразовое).
А так едешь по асфальту, шины гудят из-за протектора, смотрите, я вон какой – «путешественник суровый». Остановился и … тишина… да, кайф познается на контрастах.
Ну ладно, с условными гусями разобрались. А вот туристы с нормальными колесами и подвесками (и даже встренными кофрами)? Едут они себе в пробке с автомобилями, АББУ из колонок слушают. Ну вот что-то помешало человеку сесть в машину и доехать не промочив ноги и с красивой прической и с чемоданами разных форм и размеров и ребенка с тещей заодно до дачи отвезти. Это же как мотоцикл с коляской. Все недостатки мотоцикла и автомобиля в одном целом. Только еще ногами перебирать иногда надо.
Ну а вот спортбайки и прочие спорто-моторы? И едут, и звучат! Это песня! Я мечтаю о таком аппарате. Научиться с коленкой проходить поворот, филигранно орудовать высокоэффективными тормозными механизмами, мелькание в голове формул со всеми законами физики. Особенно где-нибудь от светофора до кофейни. Ну еще в пробке можно до отсечки крутануть чтобы очередной мото-магл скорее отпустил – не хорошо опаздывать на встречу с учащейся 3-го курса колледжа больше чем на полчаса. Вы покупаете спорт и прочие приблуды для него и вас для езды по треку? Я вам завидую белой завистью.
Мимо пронесся дядя на черном блестящем мотоцикле с ногами, торчащими вперед? Кто же он? Может у него пистолет подмышкой и едет решать вопросы в кожаной жилетке? А может ценитель настоящей американской езды? И тех особых ощущений, когда на мотоцикл ставят старый спрингер вместо телескопа и колесо потолще вместо заднего амортизатора? В любом случае, это кто-то с невероятно крепкой спиной, либо невероятно ленивый для того чтобы привстать перед очередным ж\д переездом.
Хорошо, не нравиться Вам ездить с отбитой ЖО, а борода у Вас есть. Что же делать? Одеть рубашку в клетку, желтые перчатки и очки авиаторы. Вы как бы на новом мотоцикле, а как бы и с круглой желтой фарой. Как бы и с катализатором, а как бы и с «потатой». Как бы и с пластиково-силуминовой начинкой, а как бы и с железным лакированным бензобаком. Ну в общем вы как бы и старый-мудрый а как бы и с каналом на ютюбе и планшетом в рюкзаке.
Ладно, ребят, 250 кубов, 150 кг, подвески средней длинноходности и посадка эндурно-классическая. Ну и 1-2 циллиндра чтобы не путаться в проводах и трубочках. Все что вам для счастья надо. Где не проедете там донесете, где не обгоните на трассе там обгоните на заправке.
Не обманывайтесь и не обманывайте, выбирайте материализм а не образы (мы же про технику, верно?).
- Mrtshv
- Нилс
- 9 июня 2022 в 13:36
- 2
- ?
Ну, люди — странные животные. Что хорошо видно по миру авто, в котором давно правят «удобные» и «проходимые» кроссоверы, вместо по настоящему удобных универсалов. Конечно, дороги то у нас такие, что без АТЛ и не проедеш — сказал я (неуверенно), а в голове тем временем картина, как я качусь по лесной просеке на увешаном железными кофрами гусе, в которых болтается помимо продовольствия даже небольшой грилль. А затем сердце начинает биться ещё чаще, зрачки расширяются и я практически ощущаю под собой вибрацию стрит глайда ХД и со звуками американского картофеля киллометры тают один за другим. А вот уже вертолётом тарахтит худосочный супермотард и в городе сразу становится больше направлений. С утробным рокотом, обтекаемый спорт скидывает скорость перед крутым и затяжным поворотом… ууух, отпустило, нет не отпустило — это мотоциклизм. (или всё же маркетологи? хмм, странно их вроде небыло со мной, ну да и ладно...)
За немением лучшего, для облегчения жизни с мотозависимостью пойдет и 250 китайских/индийских кубов, но это не точно (или точно не для всех) =)
За немением лучшего, для облегчения жизни с мотозависимостью пойдет и 250 китайских/индийских кубов, но это не точно (или точно не для всех) =)
Нет, всем не подойдет. В «О чем говорят мужчины» был хороший монолог Саши про женитьбу: «Представьте, вам разрешили всю жизнь есть только вилкой. А вокруг ложки, какие хочешь, ножи, лопаточки, но нет. Сказано есть вилкой — значит, ешь вилкой!». У меня душа просит кастомный road King, с белой полосой на шинах, яркого цвета. Но что я с ним буду делать? Ездить по городу я не особо люблю, я отдыхаю, наматывая километры по трассе. Есть пассажир, который быстро замерзает, да и короткоходная подвеска Road King'a отдает в позвоночник. Для путешествий нужна RT. Но харли такой харизматичный… Это как со сноубордами: нужна доска под пухлый снег, а еще под трассовое катание, а еще под лесной фрирайд и чтобы прыгать можно было и так до бесконечности. :)
Странный пост. По заголовку вроде просьба. А по итогу, наоборот указание другим как им и что делать, на основании весьма сомнительных и критических рассуждений против всех, кроме того на чем единственном(!) за карьеру ездит сам автор.
С концепцией не согласен. На мой взгляд, в мототеме образы — главное, а материализм, наоборот — вторичен, далеко вторичен для реализации главной задачи — получения удовольствия. Чтобы реализовать ее с максимальной эффективностью стратегически, глобально нужно идти от образов, от иррациональности, от «хочу».
С концепцией не согласен. На мой взгляд, в мототеме образы — главное, а материализм, наоборот — вторичен, далеко вторичен для реализации главной задачи — получения удовольствия. Чтобы реализовать ее с максимальной эффективностью стратегически, глобально нужно идти от образов, от иррациональности, от «хочу».
Практически все описанное написано на каких-то предрассудках и стереотипах и не понял для чего. Думал метается человек в выборе, хотелось помочь, но не понял что надо сделать. Мне удалось поездить почти на всех классах мотоциклов, каждый мот крут по своему. В идеале иметь несколько, но это дико непрактично и дорого для обычного человека.
- Funny_mule
- 9 июня 2022 в 19:39
- ↓
Надо слетать пару-тройку раз в Юго-Восточную Азию. Тогда придет понимание, что 250 кубов — ненужная роскошь. 80-125см3 наше все. Хонда Каб или что-то похожее. 180 кубов Bajaj Pulsar, и ты король дороги. На стакане бензина едешь через пол страны. Спешить некуда, вокруг такие красоты, что захлебнешься от гаммы ощущений и восторга! Много везти с собой не нужно, на фиг кофры и прочий багаж… В России и на других северных территориях плюс тёплая одежда и кое-что для привала и ночёвки, но все также небольшая кубатура в обмен на окружающие пейзажи и тихие, но колоритные второстепенные дороги… Что ещё нужно, чтобы достойно и счастливо встретить старость…
Вот, например, гуси, и проч. большие эндуры.Ээээ… нет, это не эндуро. Это дорожные мотоциклы, предназначенные для разных дорог, а не только асфальта. Но дорог, хотя бы лесных или горных ;)
Это же эндуро, да?
А куда Вы на них доедете с пассажиром на борту и кофрищами?Подавляющее число интересных мест доступны на кроссоверах (я про мото) и турындурах.
Вы же не будете на каждом метровом бревне через дорогу или 3-х метровым дропом просить пассажиров слезть и кофры заодно забрать чтобы показать этим всем где Адам Рага с Дугом Лампкиным зимуют?А нахрена, простите? В смысле ехать на таком мотоцикле в лес. Еще и с двойкой. И почему для поездки в нем не взять легкий эндурик? И какому % из общего количества мотоциклистов в принципе интересно ездить по лесу?
Ехать на нем только по дороге, ну может быть чуть присыпанной песочком и камушками и не очень быстро а то пассажиров всех по дороге всех растрясете да и свое здоровье не многоразовое).Вы таки попробуйте ))) 130-150 с пассажиром и кофрами — это комфортная и даже зевательная скорость для гусей и им подобных, быстрее ехать нет смысла — устаешь быстро и потенциал опасности возрастает многократно. Про «чуть присыпанной песочком и камушками» смешно пошутили, да.
Ладно, ребят, 250 кубов, 150 кг, подвески средней длинноходности и посадка эндурно-классическая. Ну и 1-2 циллиндра чтобы не путаться в проводах и трубочках. Все что вам для счастья надо. Где не проедете там донесете, где не обгоните на трассе там обгоните на заправке.Не надо своих тараканов навязывать другим. Мне так в принципе не интересны поездки по полям и лесам (хотя начинал с мотокросса много лет назад и какое-то время эндурик 3м мотоциклом пылился в гараже). Пару сезонов назад уже думал себе купить опять эндуро в коллекцию, поехал взял в прокат «обновить ощущение» и понял, что уже не интересно.
А что мне интересно — там 250 кубов никак не вытянет. Мотоциклы настолько разные потому что люди получают от мотоциклизма разный кайф.
- AismanOtto
- 10 июня 2022 в 10:36
- ↓
Посмотрел на чём ездит автор поста — всё понятно. Классический комплекс: «а мне и так нормально и больше вообще не нужно/бесполезно/фседураки». Защитная реакция психики человека, купившего не то, что хотел, а то, что смог.
- konyuhfedor
- 10 июня 2022 в 22:28
- ↓
Автор, ну вроде все обсудили уже в твоём же посте про кофры. Где баджаж был обоготворен.
Позволю себе процитировать Cluaran, в комментах которой, вообщем, вся суть заключается :)
"
Говорит владелец Bajaj Boxer, серьезно?
В общем, я была права — это религия. А мотоцикл — это очень много про что. И — внезапно — они бывают разных классов, с разной функциональностью, характеристиками и аксессуарами. Так что рассуждать про «кофры вообще», как и про «резину вообще» и даже «мотоциклы вообще», без какого-либо контекста — вещь абсолютно бессмысленная."
"
2. Вам не плох — ну и отлично. Но называть его мотоциклом для получения кайфа от управления, как бы это помягче сказать, слегка самонадеянно.
3. Можно рассуждать о чем угодно, интернет все стерпит. Не выглядеть при этом глупо — вот тут уже придется постараться. Маленькая подсказка — если не пытаться учить окружающих жизни с высоты своего первого или второго сезона и 150 кубов, вокруг вместо злобных фашистов могут внезапно оказаться милые и добрые люди.
"
В общем дружище, незакрытый гештальт, опять полезший наружу, страшная штука ;) — закрой его уже и получай удовольствие от жизни.
Позволю себе процитировать Cluaran, в комментах которой, вообщем, вся суть заключается :)
"
Говорит владелец Bajaj Boxer, серьезно?
В общем, я была права — это религия. А мотоцикл — это очень много про что. И — внезапно — они бывают разных классов, с разной функциональностью, характеристиками и аксессуарами. Так что рассуждать про «кофры вообще», как и про «резину вообще» и даже «мотоциклы вообще», без какого-либо контекста — вещь абсолютно бессмысленная."
"
2. Вам не плох — ну и отлично. Но называть его мотоциклом для получения кайфа от управления, как бы это помягче сказать, слегка самонадеянно.
3. Можно рассуждать о чем угодно, интернет все стерпит. Не выглядеть при этом глупо — вот тут уже придется постараться. Маленькая подсказка — если не пытаться учить окружающих жизни с высоты своего первого или второго сезона и 150 кубов, вокруг вместо злобных фашистов могут внезапно оказаться милые и добрые люди.
"
В общем дружище, незакрытый гештальт, опять полезший наружу, страшная штука ;) — закрой его уже и получай удовольствие от жизни.
- __Al_Vas___
- 12 июня 2022 в 12:54
- ↑
- ↓
Кому так сильно мешает шум ветра и гудение шин — могут ездить на авто, с кондеем-музычкой и в белой рубашечке, без всякой нелепой защиты, которой много не бывает, гыгыгы.
Зачем себя истязать ездой на мотоцикле, если такие нежные?
Зачем себя истязать ездой на мотоцикле, если такие нежные?
- Vershinsky
- 12 июня 2022 в 18:23
- ↓
Море — морякам, кресты — крестьянам, землю — землякам и т.д. Кто как хочет, так и ездит, к чему эти лозунги за материализм? Чтобы вам было приятно? Тогда укажите модель, какую брать, и куда отправлять письмо со словами благодарности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть