Блог им. Lumer → 30 лет к мечте
Во всём виноват сосед по даче, дядя Саша (царствие ему небесное). Это он купил себе вместо рабоче-крестьянского велосипеда пижонский мопед. Естественно единственное, что мог сделать четырнадцати летний сосед (то бишь я), это: «Дядь Саш, можно на мопеде покататься?». Но дядя Саша был хитрый и вместо мопеда откопал в сарае мотор Д-6. Моторчик был сильно уставший, очень сильно, но энтузиазм трёх дачников оболтусов (ко мне, естественно, присоединились приятели) к концу лета оживил его. Несчастный Д-6 был водружён на некоего Франкенштейна из «Риги-11» и «Камы» и окончательно умер только на следующий год. Так я вошёл в мир моторов. Шутка.
Нет, я не загорелся идеями мотоциклизма и не стал пропадать в соседних гаражах, но к семнадцатилетию пятьсот рублей накопил (бутылки, стипендия ПТУ, летний трудовой лагерь). Это было лето 1991 года и моей полутысячи хватило только на заколхоженную Яву 634. В общем-то времена были непритязательными и то, что сейчас пренебрежительно называют «колхоз», тогда было: «Заделана под банан!» (олдфаги помнят, что «банан», это моднейшая тогда Ява 638). До сих пор помню запах выхлопа! А ключ, который с успехом заменял гвоздь?
Пока я был в армии Яву мою украли.
Следующие лет двадцать мне было совсем не до мотоциклов. Работа, учёба, семья, безденежье сменяемое успехом и вновь скатывание к безденежью, но каждый раз, когда в поле зрения появлялся мотоцикл в душе скреблась тоска.
Словом, к сорока годам я как-то смирился с мыслью, что мотоциклы я люблю, но люблю издалека. Жена постоянно подшучивала, когда я сворачивал шею вслед байкерам, я шутейно грозил, что к пятидесяти отращу брюхо, куплю мотоцикл и уеду в закат. Шутили, шутили и в какой-то момент я задумался: «А какого собственно хрена?!» жена же поняла, что шутки мои становятся серьезнее и переходят в разряд зондирования почвы.
Как-то так вышло, что в предковидное новогоднее застолье прошло стихийное семейное совещание и было решено, что если я за год не передумаю, то могу забрать из семейного бюджета тысяч триста и купить мотоцикл. Единственное условие от супруги: «Мне должно быть удобно сидеть сзади». Но так как и «условие» было шутейное и мечтал я о крузере, то и не сильно меня это ограничило.
Начался самый «тяжёлый» отрезок моей мотоциклетной жизни — муки выбора! Даже не столько выбора, сколько компромисса между хочу и могу. Я читал и смотрел обзоры, слушал умные и «умные» советы, составлял всяческие таблички… не помню в какой период этой вакханалии мне попался обзор Геры Белова на Triumph Thunderbird, но я начал всё чаще и чаще возвращаться к этому видео, читать обзоры на этот мот и в какой-то момент понял, что я его люблю. Благо бюджет к тому моменту вырос вдвое (и это не последнее его увеличение). Да, я умудрился влюбиться в не самый популярный у нас мотоцикл, а соответственно на рынке Москвы и области был или откровенный шлак или цены такие, что даже моя вспыхнувшая любовь пасовала перед прозой жизни. Я чуть не изменил моей любви с Вулканом! Серьёзно, уже набирал телефон продавца что бы договориться об осмотре, но как-то так рука дрогнула и позвонил я в Выборг, а вечером 18 декабря уже садился в поезд до Ленинграда. Как я потащу (если всё срастётся) мотоцикл в Москву представлял только приблизительно. Вообще всё казалось сюром — я еду покупать мотоцикл. Даже когда подписывал договор купли-продажи — не верил, деньги переводил — не верил, пёр мот на эвакуаторе в Питер — не верил. Только уже когда в середине января закатывал его в гараж, понял — я исполнил свою мечту!
В качестве эпилога.
Любовь оказалась взаимной, Триумф мой с характером, но позволяет и прощает многое, откатано пока скромные 4 000 км, но все до последнего метра наполнены удовольствием.
Нет, я не загорелся идеями мотоциклизма и не стал пропадать в соседних гаражах, но к семнадцатилетию пятьсот рублей накопил (бутылки, стипендия ПТУ, летний трудовой лагерь). Это было лето 1991 года и моей полутысячи хватило только на заколхоженную Яву 634. В общем-то времена были непритязательными и то, что сейчас пренебрежительно называют «колхоз», тогда было: «Заделана под банан!» (олдфаги помнят, что «банан», это моднейшая тогда Ява 638). До сих пор помню запах выхлопа! А ключ, который с успехом заменял гвоздь?
Пока я был в армии Яву мою украли.
Следующие лет двадцать мне было совсем не до мотоциклов. Работа, учёба, семья, безденежье сменяемое успехом и вновь скатывание к безденежью, но каждый раз, когда в поле зрения появлялся мотоцикл в душе скреблась тоска.
Словом, к сорока годам я как-то смирился с мыслью, что мотоциклы я люблю, но люблю издалека. Жена постоянно подшучивала, когда я сворачивал шею вслед байкерам, я шутейно грозил, что к пятидесяти отращу брюхо, куплю мотоцикл и уеду в закат. Шутили, шутили и в какой-то момент я задумался: «А какого собственно хрена?!» жена же поняла, что шутки мои становятся серьезнее и переходят в разряд зондирования почвы.
Как-то так вышло, что в предковидное новогоднее застолье прошло стихийное семейное совещание и было решено, что если я за год не передумаю, то могу забрать из семейного бюджета тысяч триста и купить мотоцикл. Единственное условие от супруги: «Мне должно быть удобно сидеть сзади». Но так как и «условие» было шутейное и мечтал я о крузере, то и не сильно меня это ограничило.
Начался самый «тяжёлый» отрезок моей мотоциклетной жизни — муки выбора! Даже не столько выбора, сколько компромисса между хочу и могу. Я читал и смотрел обзоры, слушал умные и «умные» советы, составлял всяческие таблички… не помню в какой период этой вакханалии мне попался обзор Геры Белова на Triumph Thunderbird, но я начал всё чаще и чаще возвращаться к этому видео, читать обзоры на этот мот и в какой-то момент понял, что я его люблю. Благо бюджет к тому моменту вырос вдвое (и это не последнее его увеличение). Да, я умудрился влюбиться в не самый популярный у нас мотоцикл, а соответственно на рынке Москвы и области был или откровенный шлак или цены такие, что даже моя вспыхнувшая любовь пасовала перед прозой жизни. Я чуть не изменил моей любви с Вулканом! Серьёзно, уже набирал телефон продавца что бы договориться об осмотре, но как-то так рука дрогнула и позвонил я в Выборг, а вечером 18 декабря уже садился в поезд до Ленинграда. Как я потащу (если всё срастётся) мотоцикл в Москву представлял только приблизительно. Вообще всё казалось сюром — я еду покупать мотоцикл. Даже когда подписывал договор купли-продажи — не верил, деньги переводил — не верил, пёр мот на эвакуаторе в Питер — не верил. Только уже когда в середине января закатывал его в гараж, понял — я исполнил свою мечту!
В качестве эпилога.
Любовь оказалась взаимной, Триумф мой с характером, но позволяет и прощает многое, откатано пока скромные 4 000 км, но все до последнего метра наполнены удовольствием.
- Lumer
- Андрей
- 5 августа 2021 в 13:46
- ?
- StoneDwarf
- 6 августа 2021 в 10:28
- ↑
- ↓
Стюардессе права и свой мопед. и будет ваще сказка. Жалко такой красивый ансамбль менять…
Это да. Только после 50-ти, особенно в отношении к мотоциклам, это может перестать работать. Тебя просто не понимают и смотрят как на идиота. И тогда приходится вспомнить молодость, сделать фейс кирпичом и переть напролом. Ну а когда основные шаги сделаны, можно и почвой на будущее заняться, и лютиками-цветочками. Но это кропотливая работа. Зато когда дражайшая теперь спрашивает, «а чего ты туда не на мотоцикле»… Вот только шлем себе пока покупать не спешит.
Т.ч., ТС молодец. И до полтинника тянуть не стал, и почву правильно подготовил, и Триумф хорош. Удачи!
Т.ч., ТС молодец. И до полтинника тянуть не стал, и почву правильно подготовил, и Триумф хорош. Удачи!
- powerspeed
- 9 августа 2021 в 15:22
- ↓
отличный мотак, прямо вот то что надо — и едет и выглядит огонь!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть