Irbis XR250 2013 → Промежуточный итог
Привет, BIKEPOST. Продолжу рассказ о допиливании китайского очень софт эндуро под свои хотелки. Ниже фото на данный момент. Наверное это не финальная стадия, но пока так.
Кому интересно, читаем дальше))
Начнем с морды мотоцикла. Раньше фара, приборка и прочее не поворачивало вслед за рулем, и это мне не нравилось. Так же наличие дефлекторов для радиаторов на мотоцикле с воздушным охлаждением мне было не нужно. Это такой закос китайцев под HONDA XRE 300. В моем борт журнале можно найти как это выглядело.
Пластик на баке мне не нужен, так же я считаю опасным иметь под пластиком на баке металлические кронштейны и болты. Так что удаляем все лишнее с бака.
Цвет краски выбираем по цвету бокового пластика. Все работы по шпаклевке покраске выполнял не я. Получаем результат.
Цветом бака я доволен. Внешним видом тоже.
Дальше переходим к ампутации родной фары. Крепиться данная фара с помощью кронштейна к трубе рулевой колонки рамы. Кронштейн этот держит (теперь уже держал) еще и передний стоковый клюв. И исполнен кронштейн из кругляка 12 мм. Не не труба, а именно кругляк. Весит Все это безобразие в виде кронштейна и фары очень много. Я потом как-нибудь соберусь с мыслями и взвешу все демонтированное. Все установленное я взвешивал. Есть стремление сделать мот легче. Да и вес сверху надо убирать. Установленная фара (походу она от питбайка IRBIS TTR125) весит мало, стоит мало, светит тоже мало. Но вопрос света мне нужен только номинально. Был бы нужен качественный свет, прикрутил бы люстру от HONDA BAJA, благо крепления на раме позволяют это сделать. Щиток фары задули в белый цвет. Конечно, лучше было сразу поставить белый, а не красить, но ставили что было в наличии. Крепление приборки было сделано из Д16 лист 4 мм, крепление морды Д16 толщина 2 мм. По сравнению со стоковым металлоломом это не весит ничего.
Так же я убрал ручки для заднего пассажира (по причине того что я его, этого пассажира, не вожу и не собираюсь). Родные ручки мне не нравились, мешали. Они были сделаны китайцами из стальной пластины 4 мм покрытой пластиком/резиной. Да, где не надо, китайцы чернягу не жалеют. Крепление поворотников задних тоже пришлось сделать из Д16.
Ну и немного технической части. Так как маятник установлен от XLR 250 под дисковые тормоза, то естественно не подошли тормоза от IRBIS. Вариантов решения два. Первый вариант поставить тормоз от HONDA. Это однопоршневой тормоз, супорт которого выполнен одним целым с кронштейном и правой распорной втулкой заднего колеса. Если честно, то тормоз не очень. Ну Honda его в 1994 поставило на свое эндуро и там и тогда это было норм. Преимуществ самого супорта Honda по сравнению с китайцем я не увидел. Так же было непонятно подойдет он прям болт-он или нет. Поэтому переходим ко второму варианту. Это изготовление крепления супорта с нуля. Для этого были сняты все размеры, заказана у токаря втулка, изготовлен из листовой стали сам кронштейн. Потом все собрано, выставлено в правильных плоскостях и прихваченно полуавтоматом прям на мотоцикле. После этого разбираем, обвариваем. Сильно облагораживать швы не будем, оно должно выглядеть как китайская делать на китайском мотоцикле. Ниже для сравнения фото нового кронштейна (слева) и кронштейна IRBIS (справа). Если бы маятник был от HONDA XLR до 1994 под барабанный тормоз, то кронштейн было бы проще сделать.
Так как ось нового маятника длиннее, то и правую распорную втулку пришлось делать новую, длиннее на 15 мм. Фото нет, втулка как втулка. На данный момент сталь. потом заменю на дюраль.
В завершение меняем заднюю стертую, жуткую петрошину на Kenda к270 5,1х18. Именно в этом размере она еще хоть как то эндурная. В меньших размерах, расстояние между шашками меньше и она прям асфальтовая. Да и 5,1 это как всегда в системе измерения Kenda, а у них дюймы всегда маленькие, даже в вело колесах MTB. Заодно меняем камеру на подходящую по размеру от Metzeler.
Ну а дальше цепь. Не типичное решение для китай мото, но я поставил сальниковый оригинальный 520 DID.
Переднее крыло идеально подошло по крепежным отверстиям от KAYO К-серии. Спасибо китайской унификации.
Как итог, мне нравиться вид бака, он чем-то напоминает старых японских дуал спортов. Тех дуал спортов, когда на них еще не вешали кучу лишнего пластика. При езде сидя мне не мешает теперь пластик на баке. Колени занимают правильное положение в выемках на баке, а не торчат в разные стороны. При езде стоя тоже удобнее. На дороге заметно снижение веса, именно веса в верхней части мотоцикла. Я все конечно потом перевешаю. Но на маятнике и прогрессии мотоцикл похудел на 5 кг примерно. На фаре на 2 с плюсом кг. Ручки пассажира каждая 1 кг с небольшим.
Надо еще заменить руль от ижа (достался с мотом) на нормальный руль из алюминия и подножки. Эти подножки с затертыми зубами. Переделать лапку тормоза заднего. Она сейчас сильно отъедает клиренс. Но пока эксплуатируем в таком виде.
Спасибо тем кто дочитал. Пишу я сумбурно, пытаясь по памяти восстановить этапы работ над мотом.
Спасибо теи кто
Кому интересно, читаем дальше))
Начнем с морды мотоцикла. Раньше фара, приборка и прочее не поворачивало вслед за рулем, и это мне не нравилось. Так же наличие дефлекторов для радиаторов на мотоцикле с воздушным охлаждением мне было не нужно. Это такой закос китайцев под HONDA XRE 300. В моем борт журнале можно найти как это выглядело.
Пластик на баке мне не нужен, так же я считаю опасным иметь под пластиком на баке металлические кронштейны и болты. Так что удаляем все лишнее с бака.
Цвет краски выбираем по цвету бокового пластика. Все работы по шпаклевке покраске выполнял не я. Получаем результат.
Цветом бака я доволен. Внешним видом тоже.
Дальше переходим к ампутации родной фары. Крепиться данная фара с помощью кронштейна к трубе рулевой колонки рамы. Кронштейн этот держит (теперь уже держал) еще и передний стоковый клюв. И исполнен кронштейн из кругляка 12 мм. Не не труба, а именно кругляк. Весит Все это безобразие в виде кронштейна и фары очень много. Я потом как-нибудь соберусь с мыслями и взвешу все демонтированное. Все установленное я взвешивал. Есть стремление сделать мот легче. Да и вес сверху надо убирать. Установленная фара (походу она от питбайка IRBIS TTR125) весит мало, стоит мало, светит тоже мало. Но вопрос света мне нужен только номинально. Был бы нужен качественный свет, прикрутил бы люстру от HONDA BAJA, благо крепления на раме позволяют это сделать. Щиток фары задули в белый цвет. Конечно, лучше было сразу поставить белый, а не красить, но ставили что было в наличии. Крепление приборки было сделано из Д16 лист 4 мм, крепление морды Д16 толщина 2 мм. По сравнению со стоковым металлоломом это не весит ничего.
Так же я убрал ручки для заднего пассажира (по причине того что я его, этого пассажира, не вожу и не собираюсь). Родные ручки мне не нравились, мешали. Они были сделаны китайцами из стальной пластины 4 мм покрытой пластиком/резиной. Да, где не надо, китайцы чернягу не жалеют. Крепление поворотников задних тоже пришлось сделать из Д16.
Ну и немного технической части. Так как маятник установлен от XLR 250 под дисковые тормоза, то естественно не подошли тормоза от IRBIS. Вариантов решения два. Первый вариант поставить тормоз от HONDA. Это однопоршневой тормоз, супорт которого выполнен одним целым с кронштейном и правой распорной втулкой заднего колеса. Если честно, то тормоз не очень. Ну Honda его в 1994 поставило на свое эндуро и там и тогда это было норм. Преимуществ самого супорта Honda по сравнению с китайцем я не увидел. Так же было непонятно подойдет он прям болт-он или нет. Поэтому переходим ко второму варианту. Это изготовление крепления супорта с нуля. Для этого были сняты все размеры, заказана у токаря втулка, изготовлен из листовой стали сам кронштейн. Потом все собрано, выставлено в правильных плоскостях и прихваченно полуавтоматом прям на мотоцикле. После этого разбираем, обвариваем. Сильно облагораживать швы не будем, оно должно выглядеть как китайская делать на китайском мотоцикле. Ниже для сравнения фото нового кронштейна (слева) и кронштейна IRBIS (справа). Если бы маятник был от HONDA XLR до 1994 под барабанный тормоз, то кронштейн было бы проще сделать.
Так как ось нового маятника длиннее, то и правую распорную втулку пришлось делать новую, длиннее на 15 мм. Фото нет, втулка как втулка. На данный момент сталь. потом заменю на дюраль.
В завершение меняем заднюю стертую, жуткую петрошину на Kenda к270 5,1х18. Именно в этом размере она еще хоть как то эндурная. В меньших размерах, расстояние между шашками меньше и она прям асфальтовая. Да и 5,1 это как всегда в системе измерения Kenda, а у них дюймы всегда маленькие, даже в вело колесах MTB. Заодно меняем камеру на подходящую по размеру от Metzeler.
Ну а дальше цепь. Не типичное решение для китай мото, но я поставил сальниковый оригинальный 520 DID.
Переднее крыло идеально подошло по крепежным отверстиям от KAYO К-серии. Спасибо китайской унификации.
Как итог, мне нравиться вид бака, он чем-то напоминает старых японских дуал спортов. Тех дуал спортов, когда на них еще не вешали кучу лишнего пластика. При езде сидя мне не мешает теперь пластик на баке. Колени занимают правильное положение в выемках на баке, а не торчат в разные стороны. При езде стоя тоже удобнее. На дороге заметно снижение веса, именно веса в верхней части мотоцикла. Я все конечно потом перевешаю. Но на маятнике и прогрессии мотоцикл похудел на 5 кг примерно. На фаре на 2 с плюсом кг. Ручки пассажира каждая 1 кг с небольшим.
Надо еще заменить руль от ижа (достался с мотом) на нормальный руль из алюминия и подножки. Эти подножки с затертыми зубами. Переделать лапку тормоза заднего. Она сейчас сильно отъедает клиренс. Но пока эксплуатируем в таком виде.
Спасибо тем кто дочитал. Пишу я сумбурно, пытаясь по памяти восстановить этапы работ над мотом.
Спасибо теи кто
- Vital88
- 28 июня 2021 в 21:21
- ?
- LoneWolfRU
- 29 июня 2021 в 10:29
- ↓
Оооо… ещё один покрашенный полипропиленовый пластиковый бензобак :) Засекаем время, когда пары бензина вспучат краску, или сам облезет.
В остальном работа большая проделана. Уважуха!
У Бахи свет так себе, кстати. У Джебелей 200\250 и Ямахи Raid получше будет.
В остальном работа большая проделана. Уважуха!
У Бахи свет так себе, кстати. У Джебелей 200\250 и Ямахи Raid получше будет.
- LoneWolfRU
- 29 июня 2021 в 10:31
- ↑
- ↓
Кстати, если не сложно — можешь замерить ширину задней покрышки?
- LoneWolfRU
- 29 июня 2021 в 10:58
- ↑
- ↓
Да? А на фотках кажется пластиковым, кромки не разглядел. Сорян тогда!
У знакомой был Лифан 200GY5, у него пластиковый бак был, думал тут такой же.
У знакомой был Лифан 200GY5, у него пластиковый бак был, думал тут такой же.
- LoneWolfRU
- 29 июня 2021 в 11:03
- ↑
- ↓
Вообще никакой, две лампадки по 35\35w, да ещё стекла пластиковые, помутнели немного. Для обозначения себя на дороге днём годятся, не более. Раз в ночь довелось ехать по дороге, скорость не больше 70 держал, больше страшно, краёв дороги не видно. Лампы, правда, не родные стоят, OSRAM, может родные ярче светят, но я что-то сомневаюсь.
Здравствуйте, редко теперь здесь бываю. Вес примерно в два раза легче. Примерно кг 4-5 неподрессоренных масс я скинул. Это при учёте того что вы замените линки прогрессии на алюминий. На ирбисе они очень тяжёлые. Они на ирбисе более толстые в сечении и из черняги литые. На хонде они более ажурные и литые из алюминия. Если что есть всборе вся прогрессия сток от ирбиса. Переведенная на капролон. Отъездила сезон, люфтов нет. Поменял на Хонду только по тому что руки чесались и были Хонда запчасти. Если есть вопросы пишите, постараюсь ответить.
Длина Хонда маятника чуть больше. В раме он по ширине уже, я точил проставочные втулки. В районе оси он шире. Опять же это маятник от хлр. От хр маятник будет уже в районе колеса чем у хлр но шире чем у ирбиса. Сложность хлр маятника-это поиск на него задней оси, именно не гнутой, не ржавой и за вменяемые деньги. Ну либо её прийдется изготавливать. Смысл облегчения ну есть, но наверное в комплексе, я не только с подвески лишний вес спилил.
У меня спилено примерно 10 кг веса от стока. И ещё можно колесами скинуть. Но наверное у вас не ирбис, их мало, и поэтому не факт что вы столько спилите. Так как у ирбис хр изначально много лишнего веса. Я убирал: тяжеленный кронштейн люстры, тяжеленные рукоятки заднего пассажира(они же кронштейн площадка для кофра), лишние крепления с бака и рамы, подвеску перевел на алюминий, маленький аккум поставил, выкинул экологию. Короче до замены аккума примерно похудел на 10 кг. Надо ещё руль поменять на люминь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть