Блог им. KAP → Заряжаем аккум мото от пауэрбанка. Когда на парковке нет розетки.
Доброго времени суток уважаемые единомышленники. Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией. Зима. Мот стоит на парковке, розетки нет. Как подзарядить аккум? Снимать и тащить домой? Долго и лень.
Аккум мой уже старичок, начали посещать мысли о покупке нового. Глянул в мануал, 14Ah. И тут мой глаз зацепился за надпись на пауэрбанке, 10000mAh, 10Ah. Хм… Лень двигатель прогресса. Зачем мне снимать и таскать аккум, когда раз в месяц или как там пойдет, можно зарядить от пауэрбанка подсевший аккум, тем самым продлить жизнь старичку. В теории должно работать.
Понадобиться преобразователь со стабилизацией по току (DC DC повышающий) , пару мощных диодов (на вход, выход) и разъемы для подключения к мотоциклу.
Собираем, настраиваем. Выходной ток зарядки ограничил 0,16А(при большем защита пауэрбанка отрубает), напряжение поставил 14,8V.
Индикаторы тока, напряжения по вкусу.
Вот что получилось:
Аккум мой уже старичок, начали посещать мысли о покупке нового. Глянул в мануал, 14Ah. И тут мой глаз зацепился за надпись на пауэрбанке, 10000mAh, 10Ah. Хм… Лень двигатель прогресса. Зачем мне снимать и таскать аккум, когда раз в месяц или как там пойдет, можно зарядить от пауэрбанка подсевший аккум, тем самым продлить жизнь старичку. В теории должно работать.
Понадобиться преобразователь со стабилизацией по току (DC DC повышающий) , пару мощных диодов (на вход, выход) и разъемы для подключения к мотоциклу.
Собираем, настраиваем. Выходной ток зарядки ограничил 0,16А(при большем защита пауэрбанка отрубает), напряжение поставил 14,8V.
Индикаторы тока, напряжения по вкусу.
Вот что получилось:
- KAP
- Александр
- 14 декабря 2020 в 12:41
- 1
- ?
- madcrokodile
- 14 декабря 2020 в 13:24
- ↓
>>Глянул в мануал, 14Ah. И тут мой глаз зацепился за надпись на пауэрбанке, 10000mAh, 10Ah.
Ты же понимаешь, почему нельзя сравнивать напрямую два этих числа?
Ты же понимаешь, почему нельзя сравнивать напрямую два этих числа?
- DanielAdvy
- 14 декабря 2020 в 14:36
- ↑
- ↓
Отдача по току у литиевых аккумов выше, если они конечно не поюзанные из датадецентров )
- DanielAdvy
- 15 декабря 2020 в 19:44
- ↑
- ↓
Ну я думаю он не от 5v собирается аккум заряжать ) Хотя возможно невнимательно прочел пост 8)
- DanielAdvy
- 16 декабря 2020 в 7:20
- ↑
- ↓
Можно конечно, но это большие потери, с учётом аккумов, нафиг не нужные.
- WhiteTiger
- 14 декабря 2020 в 14:10
- ↓
За рукоделие пятерка, правда не очень понимаю зачем это все нужно))
Если для заводки на стоянке севшего аккумулятора, то тут можно и с толкача (если хватит сил конечно), а можно и прикурить от авто (если знаешь, что аккум слабый и возишь с собой провода-прикуривателя или просто моток проволоки приличной). Можно даже запастись заранее джамп-стартером, совмещенным с пауэр-банком, такие специально делают и продают, их можно и возить с собой в какие-то дальние поездки, и заряжать гаджеты и завести мот, если внезапно сдох аккум в каких-то пампасах.
А это же штука самодельная — это же не джамп-стартер, им сильно разрядившийся аккум не взбодришь, им только чуть подсевший можно подпитать, да и то, сколько времени на это потратишь и сработает ли например при температуре около нуля?
Не говоря уже про то, что новый нормальный AGM аккум 14А стоит порядка 2-3 рублей и решает вопрос года на 2-3, а то и больше.
Если для заводки на стоянке севшего аккумулятора, то тут можно и с толкача (если хватит сил конечно), а можно и прикурить от авто (если знаешь, что аккум слабый и возишь с собой провода-прикуривателя или просто моток проволоки приличной). Можно даже запастись заранее джамп-стартером, совмещенным с пауэр-банком, такие специально делают и продают, их можно и возить с собой в какие-то дальние поездки, и заряжать гаджеты и завести мот, если внезапно сдох аккум в каких-то пампасах.
А это же штука самодельная — это же не джамп-стартер, им сильно разрядившийся аккум не взбодришь, им только чуть подсевший можно подпитать, да и то, сколько времени на это потратишь и сработает ли например при температуре около нуля?
Не говоря уже про то, что новый нормальный AGM аккум 14А стоит порядка 2-3 рублей и решает вопрос года на 2-3, а то и больше.
- SquallTemnov
- 14 декабря 2020 в 15:03
- ↓
Автору плюс за правильно заточенные руки. Остальным — сцылко. Вот этим девайсом всю осень заводил FJR-1300. Т.к. аккум хлам и при температуре около нуля заводить его отказывался. Скидываешь пластик, цепляешь клеммы, заводишься. 1 заряда устройства хватало на 6-7 запусков минимум. Наверное больше, никогда не разряжал в нуль. А еще это неплохой фонарик, пауэрбанк с вагоном переходников, стропорез и кирпич для самообороны :D
- SquallTemnov
- 14 декабря 2020 в 17:37
- ↑
- ↓
У FJR-1300 аккум дизайнер запихнул в крошечную нишу в правой консоли у руля. Ничего сильно ёмкого туда не влезет. Хоть планы замены есть, к весне там будет максимум из того что найду. Можно перенести аккум под седло, но туда и так есть что запихнуть (там инструменты к примеру). Так что «разок поменять аккумулятор» это примерно как «переустанавливать Windows по каждому чиху». Вдобавок, такой запасник позволяет стартануть мот где угодно, даже при отсутствии электричества в округе. К примеру была ситуация, что со стоящего без присмотром мотоцикла «выдоили» заряд электричества местные пионеры на зарядку айфонов (да да, прикуриватель «внезапно» не отключается по ключу зажигания. Сам в шоке).
Что до разницы того что по ссылке с тем что у автора — так у автора — ЗАРЯДНОЕ устройство, с которым он заряжает родной аккумулятор и с него стартует (насколько я понял все это дело) А по ссылке «пускозарядное» которое может стартануть мот без аккумулятора вообще. Ясное дело что выходной ток там будет разный. Цели то разные.
В общем, минусаторы, лечите токсикоз. Полезный в хозяйстве девайс я подкинул, пользоваться или нет — дело хозяйское. Можете поменять аккумулятор. А потом еще раз.
Что до разницы того что по ссылке с тем что у автора — так у автора — ЗАРЯДНОЕ устройство, с которым он заряжает родной аккумулятор и с него стартует (насколько я понял все это дело) А по ссылке «пускозарядное» которое может стартануть мот без аккумулятора вообще. Ясное дело что выходной ток там будет разный. Цели то разные.
В общем, минусаторы, лечите токсикоз. Полезный в хозяйстве девайс я подкинул, пользоваться или нет — дело хозяйское. Можете поменять аккумулятор. А потом еще раз.
- marshall66
- 14 декабря 2020 в 18:29
- ↑
- ↓
Согласен, сам таким пару лет пользуюсь. Только для удобства зарядки вывел провода от аккума на розетку, что бы пластик не снимать.
- SquallTemnov
- 14 декабря 2020 в 20:01
- ↑
- ↓
Провода на отдельную розетку — это тоже в планах на ближайшее будущее. Не в сезон же с этим возиться.
- marshall66
- 14 декабря 2020 в 21:24
- ↑
- ↓
Дык вроде уже не сезон для Фиджера, и морозы близко… самое время заняться.
Цели две:
1. Сохранить здоровье аккума.
2. Регулярная диагностика.
Мот стоит на подземном теплом (+10) паркинге. Зимой выезжаю редко и ненадолго. Проблема недозаряда аккума есть. Саморазряд чем теплее тем выше.
Прикурить могу от авто. Накинул два провода и делов. Но, это не лечит проблему глубокой разрядки аккумулятора, что как мы все знаем приводит к деградации последнего. Замена чуть что аккума это дорого. Плюс удобство. Спустился из квартиры на паркинг(минута), подключил к удобному разъёму коробочку, нажал кнопку, видна напруга. Хочешь подзарядить, подключил пауэрбанк, подзарядил.
Может кто уже так заряжал? Поделитесь опытом. Я лично только собрал зарядку, разок подзарядил, в теории всё ок. В теории) Как на практике не знаю.
Да, и кому из нас не приятно зимой подойти к мото, проверить как там идёт его зимовка, как напруга на аккуме…
И ещё поделюсь неприятными мыслями. Собрался я такой катнуть. Одел теплый экип. Спустился к мотику, а он неожиданно не завелся( Неприятно( Дальше в экипе начинаются танцы с бубном с прикуриванием или толканием… Вдвойне неприятно…
1. Сохранить здоровье аккума.
2. Регулярная диагностика.
Мот стоит на подземном теплом (+10) паркинге. Зимой выезжаю редко и ненадолго. Проблема недозаряда аккума есть. Саморазряд чем теплее тем выше.
Прикурить могу от авто. Накинул два провода и делов. Но, это не лечит проблему глубокой разрядки аккумулятора, что как мы все знаем приводит к деградации последнего. Замена чуть что аккума это дорого. Плюс удобство. Спустился из квартиры на паркинг(минута), подключил к удобному разъёму коробочку, нажал кнопку, видна напруга. Хочешь подзарядить, подключил пауэрбанк, подзарядил.
Может кто уже так заряжал? Поделитесь опытом. Я лично только собрал зарядку, разок подзарядил, в теории всё ок. В теории) Как на практике не знаю.
Да, и кому из нас не приятно зимой подойти к мото, проверить как там идёт его зимовка, как напруга на аккуме…
И ещё поделюсь неприятными мыслями. Собрался я такой катнуть. Одел теплый экип. Спустился к мотику, а он неожиданно не завелся( Неприятно( Дальше в экипе начинаются танцы с бубном с прикуриванием или толканием… Вдвойне неприятно…
когда раз в месяц или как там пойдет, можно зарядить от пауэрбанка подсевший аккум,а вот кто нибудь может объяснить зачем это делать? зима, при низкой температуре все процессы в аккумуляторе замедляются (6 класс физики), если его осенью просто отключить (скинуть клемму), то подзаряжать необходимо не ранее чем через 7-9 мес. Ну понятно, где то зима длиннее бывает, но каждый месяц? Хорошо, много времени свободного у человека…
- WhiteTiger
- 14 декабря 2020 в 18:49
- ↑
- ↓
Очень спорная идея, вот прям очень. Я имею ровно такой же пауэр-банк ксиоми, как на фотке автора. Он действительно может зарядить подряд пару-тройку мобильников, я именно так его и пользую. Но это летом. А что хочет автор — он хочет зимой, видимо в условиях холодного гаража без электричества, подзаряжать с этого пауэр-банка аккумулятор 12В 14Ампер. Даже если оставить за скобками вопрос «зачем это нужно», ведь нормально заряженный с осени аккумулятор при снятой клемме за зимнюю стоянку в холодном гараже без всяких подзарядок потеряет ну от силы процентов 10-20 своей емкости и его хватит весной для заводки, а дальше он наберется от генератора уже. Если нет — то выкати мот из гаража, возьми провода прикуривателя или просто кусок провода и прикури от соседских жигулей.
Так вот, даже если не спрашивать о «зачем», то все равно есть большие сомнения в том, что этот пауэр-банк нормально на холоде зарядит аккумулятор быстрее, чем сам разрядится.
Так вот, даже если не спрашивать о «зачем», то все равно есть большие сомнения в том, что этот пауэр-банк нормально на холоде зарядит аккумулятор быстрее, чем сам разрядится.
Рассказываю простой лайфхак: берём модельный аккумулятор на 14.8В с током в 75-100С. При подключении он начинает заряжать подсевший свинцово-кислотный аккум, а при необходимости, даст ток, достаточный для пуска двигателя. причём, он будет мощнее и дешевле джам-стартера на литиевых банках, т.к. емкость у них считается по-китайски, т.е. просто как сумма ёмкостей банок напряжением 3.7В
Выходной ток у пауэрбанка как правило около 1 ампера, в моём случае он меньше, при 0,7 ампер power bank вырубается в защиту.Еще узкое горлышко это сам преобразователь китайцы заявляют 3 ампера но я думаю на длительное время больше двух он не вытянет. Итого максимальный зарядный выходной ток пол ампера.
получается гирлянда из DC-DC преобразователей — в банке ещё один стоит, который делает 5В из около 4 на аккуме. На литии, особенно на модельном, можно попробовать самому сделать банк с функцией прикуривания — такими у авто движок провернуть можно, не то что мот. Готовые решения тоже на рынке уже есть
Уже несколько лет использую связку из очень мощьного пауэрбанка с выходом в том числе и на 12 вольт, конвертера на 230 вольт и смарт-зарядки с функцией десульфатации. Раз в месяц два подключаю моты, у каждого торчит разьем на зарядку. Сначала использовал обычные бустеры, но стоит забыть его на холоде, он сдыхает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть