Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KAP → Заряжаем аккум мото от пауэрбанка. Когда на парковке нет розетки.

Доброго времени суток уважаемые единомышленники. Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией. Зима. Мот стоит на парковке, розетки нет. Как подзарядить аккум? Снимать и тащить домой? Долго и лень.
Аккум мой уже старичок, начали посещать мысли о покупке нового. Глянул в мануал, 14Ah. И тут мой глаз зацепился за надпись на пауэрбанке, 10000mAh, 10Ah. Хм… Лень двигатель прогресса. Зачем мне снимать и таскать аккум, когда раз в месяц или как там пойдет, можно зарядить от пауэрбанка подсевший аккум, тем самым продлить жизнь старичку. В теории должно работать.
Понадобиться преобразователь со стабилизацией по току (DC DC повышающий)
, пару мощных диодов (на вход, выход) и разъемы для подключения к мотоциклу.

Собираем, настраиваем. Выходной ток зарядки ограничил 0,16А(при большем защита пауэрбанка отрубает), напряжение поставил 14,8V.
Индикаторы тока, напряжения по вкусу.
Вот что получилось:
  • KAPKAP
  • Александр
  • 14 декабря 2020 в 12:41
  • 1
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+3
dim07
  • dim07
  • 14 декабря 2020 в 13:19
Наши руки не для скуки!)
Джампстартер давно придумали)
+1
Pilger
джампстартер для старта. а тут вопрос именно в зарядке.
0
dim07
Вообще то, скажу по секрету, там и гнёзда для зарядки гаджетов присутствуют с выбором вольтажа)
Во всяком случае на моем так
0
AntonKatenev
И на моем тоже. Аккум вполне можно зарядить.
0
Pilger
гаджетов или аккумулятора? это очень разное
+2
madcrokodile
>>Глянул в мануал, 14Ah. И тут мой глаз зацепился за надпись на пауэрбанке, 10000mAh, 10Ah.
Ты же понимаешь, почему нельзя сравнивать напрямую два этих числа?
0
DanielAdvy
Отдача по току у литиевых аккумов выше, если они конечно не поюзанные из датадецентров )
0
nesport
речь не про ток была)) про U
0
DanielAdvy
Ну я думаю он не от 5v собирается аккум заряжать ) Хотя возможно невнимательно прочел пост 8)
0
nesport
Заряжать можно любым вольтажом любой вольтаж через трансформаторы и иные пдодбные вещи. Я думал намёк на прямое сравнение ёмкости, что неверно для разных напряжений
0
DanielAdvy
Можно конечно, но это большие потери, с учётом аккумов, нафиг не нужные.
0
Diman76
если сравнивать голую ёмкость, то надо ватт-часы сравнивать, т.е. ампер-часы ещё и на вольты умножить.
+1
wd-33
  • wd-33
  • 14 декабря 2020 в 13:52
ток зарядки ограничил 0,16А
Что то мне кажется этот мизер ничего кроме суеты не даст.
Где то во внутреннем сопротивлении батареи он просто потеряется.
Даже теоретически, если аккум будет существенно просаживаться саморазрядом — то надо оставлять пауэрбанк на сутки
-2
uuger
у современных авто «нормативное» потребление в спящем режиме — 0.2 А, это даже разряд не компенсирует полностью на чём-то с бесключевым доступом и сигналкой
+1
andrey-11
Собери сборку с LiFePO4 аккумуляторов и будет счастье.Почитай в википедии — идеальный вариант.
+1
WhiteTiger
За рукоделие пятерка, правда не очень понимаю зачем это все нужно))
Если для заводки на стоянке севшего аккумулятора, то тут можно и с толкача (если хватит сил конечно), а можно и прикурить от авто (если знаешь, что аккум слабый и возишь с собой провода-прикуривателя или просто моток проволоки приличной). Можно даже запастись заранее джамп-стартером, совмещенным с пауэр-банком, такие специально делают и продают, их можно и возить с собой в какие-то дальние поездки, и заряжать гаджеты и завести мот, если внезапно сдох аккум в каких-то пампасах.
А это же штука самодельная — это же не джамп-стартер, им сильно разрядившийся аккум не взбодришь, им только чуть подсевший можно подпитать, да и то, сколько времени на это потратишь и сработает ли например при температуре около нуля?
Не говоря уже про то, что новый нормальный AGM аккум 14А стоит порядка 2-3 рублей и решает вопрос года на 2-3, а то и больше.
+2
SquallTemnov
Автору плюс за правильно заточенные руки. Остальным — сцылко. Вот этим девайсом всю осень заводил FJR-1300. Т.к. аккум хлам и при температуре около нуля заводить его отказывался. Скидываешь пластик, цепляешь клеммы, заводишься. 1 заряда устройства хватало на 6-7 запусков минимум. Наверное больше, никогда не разряжал в нуль. А еще это неплохой фонарик, пауэрбанк с вагоном переходников, стропорез и кирпич для самообороны :D
+1
wd-33
то что по ссылке и то что собрал автор — имеет разницу выходного тока в 2500 раз. 400А против 0,16А.
0
dim07
Может проще разок аккумулятор поменять ?)
0
Win
  • Win
  • 14 декабря 2020 в 15:52
Может проще разок аккумулятор поменять ?)
это скучно, и 2тр придётся потратить, и потом 3-9 (как пойдёт) лет ничего не нужно делать… а тут развлекуха.
+2
SquallTemnov
У FJR-1300 аккум дизайнер запихнул в крошечную нишу в правой консоли у руля. Ничего сильно ёмкого туда не влезет. Хоть планы замены есть, к весне там будет максимум из того что найду. Можно перенести аккум под седло, но туда и так есть что запихнуть (там инструменты к примеру). Так что «разок поменять аккумулятор» это примерно как «переустанавливать Windows по каждому чиху». Вдобавок, такой запасник позволяет стартануть мот где угодно, даже при отсутствии электричества в округе. К примеру была ситуация, что со стоящего без присмотром мотоцикла «выдоили» заряд электричества местные пионеры на зарядку айфонов (да да, прикуриватель «внезапно» не отключается по ключу зажигания. Сам в шоке).

Что до разницы того что по ссылке с тем что у автора — так у автора — ЗАРЯДНОЕ устройство, с которым он заряжает родной аккумулятор и с него стартует (насколько я понял все это дело) А по ссылке «пускозарядное» которое может стартануть мот без аккумулятора вообще. Ясное дело что выходной ток там будет разный. Цели то разные.

В общем, минусаторы, лечите токсикоз. Полезный в хозяйстве девайс я подкинул, пользоваться или нет — дело хозяйское. Можете поменять аккумулятор. А потом еще раз.
+4
marshall66
Согласен, сам таким пару лет пользуюсь. Только для удобства зарядки вывел провода от аккума на розетку, что бы пластик не снимать.
+1
SquallTemnov
Провода на отдельную розетку — это тоже в планах на ближайшее будущее. Не в сезон же с этим возиться.
0
marshall66
Дык вроде уже не сезон для Фиджера, и морозы близко… самое время заняться.
+3
dim07
Прикол в том что дохлый Аккум убивает генератор и РР (
А так конечно каждый как хочет развлекается)
Джамп стартер тоже не вечный… сдох зараза в этом сезоне(
+1
KAP
Цели две:
1. Сохранить здоровье аккума.
2. Регулярная диагностика.
Мот стоит на подземном теплом (+10) паркинге. Зимой выезжаю редко и ненадолго. Проблема недозаряда аккума есть. Саморазряд чем теплее тем выше.
Прикурить могу от авто. Накинул два провода и делов. Но, это не лечит проблему глубокой разрядки аккумулятора, что как мы все знаем приводит к деградации последнего. Замена чуть что аккума это дорого. Плюс удобство. Спустился из квартиры на паркинг(минута), подключил к удобному разъёму коробочку, нажал кнопку, видна напруга. Хочешь подзарядить, подключил пауэрбанк, подзарядил.

Может кто уже так заряжал? Поделитесь опытом. Я лично только собрал зарядку, разок подзарядил, в теории всё ок. В теории) Как на практике не знаю.
Да, и кому из нас не приятно зимой подойти к мото, проверить как там идёт его зимовка, как напруга на аккуме…
И ещё поделюсь неприятными мыслями. Собрался я такой катнуть. Одел теплый экип. Спустился к мотику, а он неожиданно не завелся( Неприятно( Дальше в экипе начинаются танцы с бубном с прикуриванием или толканием… Вдвойне неприятно…
+1
wd-33
для полноты картины надо тебе провести тестирование, насколько удаётся поднять напряжение на батареи.
тоесть замерять ДО и ПОСЛЕ.
только «после» надо мерять не сразу, а минут например через 5.
0
Korenb
Ну да, всю осень еплись с дохлым аккумом, с очень большой вероятностью спалить реле регулятор. Очень умно.
0
Win
  • Win
  • 14 декабря 2020 в 15:49
когда раз в месяц или как там пойдет, можно зарядить от пауэрбанка подсевший аккум,
а вот кто нибудь может объяснить зачем это делать? зима, при низкой температуре все процессы в аккумуляторе замедляются (6 класс физики), если его осенью просто отключить (скинуть клемму), то подзаряжать необходимо не ранее чем через 7-9 мес. Ну понятно, где то зима длиннее бывает, но каждый месяц? Хорошо, много времени свободного у человека…
+2
wd-33
замедляются, но не останавливаются же
подзаряжать необходимо не ранее чем через 7-9 мес
ну это просто цифра с потолка взятая. если новый то можно совсем не заряжать, если не новый, то раньше.
0
Win
  • Win
  • 14 декабря 2020 в 16:18
эта цифра взята из инструкции по хранению кислотных аккумуляторов, она правда для т -20, тем теплее, тем чаще необходимо подзаряжать, чтобы компенсировать саморазряд.
0
wd-33
эта инструкция разве применима к БУ батареям, с неизвестной ёмкостью и саморазрядом?
+1
alexsid
ну я вот даже раскачиваю АКБ зимой. Сутки разряжаешь током 1/20 от емкости в течении суток до 10.5 и потом таким же током до полного заряда. и так можно несколко раз за зим. Емкость частично восстановится. АВтору можно это попробовать кстати
0
Zepp
Современные кислотные аккумуляторы мало подвержены сульфатации и раскачивать их бесполезно. От старения осыпается активная масса с пластин и назад её не вернуть никакой раскачкой.
0
alexsid
На выходных гонял АКБ по циклу разряд-заряд маловат токами. 10амперный принял пока только 9100. Попробую ещё цикл сделать, возможно ёмкость чуть поднимется. АКБ имеет дату производства май 17г
0
andrey-11
Вообще то ниже 10,8в нельзя, может умереть. По крайней мере везде такие данные указаны.
0
alexsid
Специалист по АКБ говорил про нижний порог в 10.5 и на моем зарядно-разрядном устройстве тоже 10.5 запрограммировано. Потому за это число цепляюсь.
0
andrey-11
посмотрел в инете, даже 10,3в есть.
0
Korenb
умереть не умрет, но здоровее точно не станет
+2
alexsid
Автору — молодец. Остальным- автор собирал не пусковое устройство, а изделие для неспешной подзарядки зимой.
0
WhiteTiger
Очень спорная идея, вот прям очень. Я имею ровно такой же пауэр-банк ксиоми, как на фотке автора. Он действительно может зарядить подряд пару-тройку мобильников, я именно так его и пользую. Но это летом. А что хочет автор — он хочет зимой, видимо в условиях холодного гаража без электричества, подзаряжать с этого пауэр-банка аккумулятор 12В 14Ампер. Даже если оставить за скобками вопрос «зачем это нужно», ведь нормально заряженный с осени аккумулятор при снятой клемме за зимнюю стоянку в холодном гараже без всяких подзарядок потеряет ну от силы процентов 10-20 своей емкости и его хватит весной для заводки, а дальше он наберется от генератора уже. Если нет — то выкати мот из гаража, возьми провода прикуривателя или просто кусок провода и прикури от соседских жигулей.
Так вот, даже если не спрашивать о «зачем», то все равно есть большие сомнения в том, что этот пауэр-банк нормально на холоде зарядит аккумулятор быстрее, чем сам разрядится.
+1
alexsid
А вы словоблуд, но я осилил ) Если даже и потеряет АКБ за полгода 500ма, то повербанк быстро(3-4ч) их восполнит. Хуже точно не будет, если будет иногда подзаряжаться. Оставьте каждому решать как ему дро… бить.
+1
uuger
  • uuger
  • 14 декабря 2020 в 19:09
Рассказываю простой лайфхак: берём модельный аккумулятор на 14.8В с током в 75-100С. При подключении он начинает заряжать подсевший свинцово-кислотный аккум, а при необходимости, даст ток, достаточный для пуска двигателя. причём, он будет мощнее и дешевле джам-стартера на литиевых банках, т.к. емкость у них считается по-китайски, т.е. просто как сумма ёмкостей банок напряжением 3.7В
0
apritula
Я больше скажу — списанная с летного дела Turnigy 2200 3S 25C вполне справляется с этим делом, а две — служат для пуска автомобиля, покупал еще в 2010 году, до сих пор работают.
0
Ingvar2
А разве Turnigy 2200 3S 25C не на 11,1 Вольта? По идее можно с шуруповерта 14,5 В батарею Li-po брать для этих целей, у них тоже 25С — 35С.
0
apritula
12,6 заряженный
0
Korenb
Какой макс ток у девайса от нормальных 5 вольт?
0
wd-33
пересчитай в ватты и обратно.
округли до бОльшего, так как преобразователь часть мощности в себе потерял.
0
Korenb
Кого мне пересчитывать? Павербак же работает на пределе. Может зарядка и 1 ампер выдает или два.
0
wd-33
я думал ты про всё изобретение в сборе.
если ты про ДЦ-ДЦ преобразователь, открой али да посмотри мощности
0
KAP
  • KAP
  • 15 декабря 2020 в 14:00
Выходной ток у пауэрбанка как правило около 1 ампера, в моём случае он меньше, при 0,7 ампер power bank вырубается в защиту.Еще узкое горлышко это сам преобразователь китайцы заявляют 3 ампера но я думаю на длительное время больше двух он не вытянет. Итого максимальный зарядный выходной ток пол ампера.
+2
Pshecha
Как хорошо что у меня в гараже есть электричество и зарядное устройство с зимним режимом для поддержания аккума в тонусе! Воткнул разьём и все… ))) Автору по любому + за идею и прямые руки))
0
dim07
Аналогично
А тем более замечательно что в гараже тепло!)
Но проблема подкралась откуда не ждали… три мотика на одну зарядку!
Все пропало!)))
0
Pshecha
Срочно нужен график очерёдности подключения мотов в зимний период хранения)))
0
dim07
Проблема в том что бываю в гараже не по графику, он за городом)
В общем проблема как мне кажется имеет кам минимум несколько решений
Аккум можно снять и унести домой, обзарежайся!)
Сейчас правда появились не очень дорогие зарядки автоматы. Можно купить на каждый мот… и это плюс!
0
Diman76
получается гирлянда из DC-DC преобразователей — в банке ещё один стоит, который делает 5В из около 4 на аккуме. На литии, особенно на модельном, можно попробовать самому сделать банк с функцией прикуривания — такими у авто движок провернуть можно, не то что мот. Готовые решения тоже на рынке уже есть
0
NikitosZs
У меня сборка из шести литиев высоковотоковых 3s2p. Когда доводил до разряда на дохлом акб, то подключал параллельно штатному АКБ, мот стартует, сразу выдергиваю литий, а дальше уже генератор заряжает отлично.
0
Cocomo
Уже несколько лет использую связку из очень мощьного пауэрбанка с выходом в том числе и на 12 вольт, конвертера на 230 вольт и смарт-зарядки с функцией десульфатации. Раз в месяц два подключаю моты, у каждого торчит разьем на зарядку. Сначала использовал обычные бустеры, но стоит забыть его на холоде, он сдыхает.
0
S-I-L-V-E-R
как зарядку у повербэнку подключал? через конвертер 12/220?
0
Cocomo
да. Как правило, стаднартного бустера на 10 000 хватает на то что бы примерно два часа работать. За это время успевает добавить 20 процентов до сотни 12 амперному мотоаккуму и часик подолбить десульфатацией.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KAP, Заряжаем аккум мото от пауэрбанка. Когда на парковке нет розетки.