Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tobur → Опыт получения прав на категорию А.

Хочу рассказать о своем опыте получения прав на категорию А.
Решение заняться этим гиблым делом пришло ко мне, когда я менял права на машину, по истечении 10 лет.
Для замены прав требовалась медицинская справка и получая ее в поликлинике я подумал — воспользуюсь-ка я моментом (справка действует год) и получу права на мотоцикл. Ну вы поняли — желание получить категорию у меня возникла из-за жабы, что справка за 2,5 тысячи рублей пропадает :). Я ж не знал тогда во что это выльется :(
Такое легкомысленное решение я принял еще и из-за того, что на категорию Б (легковой автомобиль) я сдал с первого раза — ну на мотоцикл то я сдам еще проще, подумал я.
Задумано — сделано. Я решил обойтись малой кровью — записаться в автошколу, которая была бы близко от моей дачи и совмещать приятное с полезным — поездки на дачу и учебу на права по выходным — так что не пришлось бы отпрашиваться с работы. Хотел записаться в Каширу, но в этом городе не нашлось ни одного мотоцикла, так что записался в отделение в Ступино. Это была моя первая ошибка. Нет, учеба действительно получилась в сочетании с дачей приятной, катался я на площадке по выходным, теорию сдал экстерном — в школе пошли навстречу, учитывая наличия у меня прав на машину. Но сдавать то на права приходилось в Ступино — на мотоцикле автошколы — ГИБДД сейчас технику для сдачи не предоставляет. И сдавать приходилось по будням — это на целый день надо отпрашиваться с работы. Да еще и специфика экзамена на мотоцикле — в дождь площадка не сдается — запомните этот момент.
Вторая моя ошибка — учиться в автошколе — никогда не повторяйте ее. Во-первых, в автошколе вас не научат ездить на мотоцикле, во-вторых, мотоцикл там будет в единственном экземпляре. То, что инструктор в Ступинской школе учит на уровне дворовых пацанов, я понял, когда уже попал в настоящую мотошколу. Мотоцикл был Стелс Дельта, убитый нерадивыми учениками и ехавший на последнем издыхании. Инструктор, конечно, показал мне, как садиться, заводить, управлять мотиком, но такие особенности, как контрруление, езда с задним тормозом, направление взгляда и куча других нюансов мне рассказаны не были. Несмотря на это, я наловчился проезжать упражнения на площадке и уже чувствовал себя уверенно, даже самоуверенно. Цену этой уверенности я понял на первом экзамене. Точнее на втором.
Сдав внутренние экзамены в школе, я подал заявление на госуслуги, заплатил пошлину в 1400 руб и записался на экзамен на пятницу, так как школа сдавала в этот день. Отросившись с работы, будучи оптимистично настроен и строя планы, как я буду после сдачи обкатывать купленный уже к этому моменту некрояпонец я приехал в ГИБДД.
Сдача в Ступинском ГИБДД устроена, как я понял по сравнению с московским отделением еще очень даже хорошо. Независимо от времени записи на госуслугах, нужно приехать к 10, сдать документы в окошко и ждать, пока тебя вызовут на сдачу теории. После этого, если теория сдана, гуляешь до 2х и после этого идешь на площадку, дожидаешься, пока сдадут автомобилисты и сдаешь площадку. С теорией у меня никогда проблем не было, так что, сдав экзамен, я, полный надежд, стал ждать экзамена на площадке. И тут первый облом — пошел дождь, позвонили из школы и сказали — экзамен отменяется. Что делать, как быть, разачоравание, крушение надежд. Ничего страшного, говорят, зайди на госуслуги, запишись на другой день.
После некоторой борьбы с сайтом госуслуг, хочу записаться на следующую субботу, звоню инструктору, но тут инструктор говорит, что в субботу не может. Так как инструктор один и мотоцикл один, я привязан к инструктору. Смотрю на госуслугах, что можно записаться на следующую пятницу, звоню, уговариваю инструктора. В следующую пятницу отпрашиваюсь с работы (а кто работает по обычному графику знают, с каким подозрением и как неохотно подписывают заявления на пятницу и понедельник). В этот раз дождя не было и, хотя теорию я уже сдал, но документы все равно сдавать надо в 10 утра, а площадка после обеда. Местным может это и ерунда, а вот мне пришлось болтаться по Ступино целый день, благо был день города. К тому же, машина у меня была в ремонте (попал в аварию, как раз возвращаясь с тренировки на площадке) и в Ступино добирался на электричке, от вокзала пехом 40 мин до ГИБДД.
Ну наконец-то я на экзамене на площадке — сейчас сдам, поезжу на мотике, пока машина в ремонте. Щаззз… На первом же упражнении (8ке) завалися — не сдал. Почему? Нервы, площадка незнакомая, грязная, вся в буграх. Последняя тренировка на мотоцикле была 10 дней назад. Ладно, думаю, это случайность, надо просто подготовится получше. Как раз можно записаться на следующую субботу, инструктор вроде может подъехать, я даже уговорил его дать мне покататься на площадке перед экзаменом. Все как в прошлый раз — электричка из Москвы, документы к 10, пешочком от вокзала к ГИБДД, потом от ГИБДД до площадки, там покатался, восстановил навыки, вернулся на площадку. Дождя нет, уфф, экзамен состоится (заметьте это уже давление на нервы — ты всю неделю каждое утро открываешь яндекс-погоду и смотришь прогноз на день экзамена). Сдавало нас трое в это день — я и два местных, меня поставили первым. Стиснув зубы, я проехал всю площадку и уже мысленно поздравлял себя, но тут ко мне подошел инспектор и с улыбочкой сообщил, что в последнем упражнении (скоростное маневрирование) я не уложился во время. БЛ.....!!! Я же проехал всю площадку, я же уже видел себя рассекающим на мотике! Совет сдающим экзамен — НИКОГДА не стройте планы в расчете на удачную сдачу! Очень бьет по морали.
Ну ладно, что делать, решаю посмотреть как будут сдавать остальные два. И тут начинается непонятное — инструктор в закрытом шлеме-интеграле садится на свой мотик и подъезжает к началу упражений и начинает трепаться там с инспектором. При этом оба поглядывают на меня. Потом инструктор мне кричит — мол, что сидишь, иди забирай документы, а то бабушка, которая там сидит уйдет. Мне это показалось настолько подозрительным, настолько мне обидно стало, что мне такой вариант сдачи экзамена не предложили :), что я подумал: следующий раз записываться придется в лучшем случае на вторник, это снова на работе отпрашиваться, инструктор мутит… а если дождь? площадка хреновая… мотоцикл говно… заплатить деньги за экзамен не предложили, ну его, это Ступино, буду сдавать в Москве. В общем, на нервах принял решение, искать хорошую мотошколу в Москве.
Сказано — сделано. МТМотоспорт — инструкторы-джимхадисты, площадка под эстакадой, в шаге от ГИБДД, где сдаются экзамены. Это третья моя ошибка — полагать, что близость мотошколы к ГИБДД что-то значит. Сразу скажу — это не значит ничего! Это не сказывается ни на предоставлении техники, ни на каких-то теневых связях с инспекторами.
Про мотошколу сказать ничего плохого не могу — учат там действительно хорошо, техники много и она хорошая. В положение входят и записывают на свободное от работы время. НО! проблема в том, что я к этой школе не имею никакого отношения и что я там беру часы практики, для сдачи в ГИБДД ничего не значит — это означает что никакой поддержки на сдаче не будет.
Отдельно надо сказать про Косинское экзаменационное отделение — правила там, в отличие от Ступино, совсем другие. Записавшись туда через госуслуги и заплатив снова пошлину в 1400 рублей (да да, Ступинская пошлина не считается — мы другое ханство), я попал в руки сотрудников ГИБДД. И руки эти были не ласковые (Забудьте про госуслуги, здесь даты назначаем мы). Экзамен по теории мне назначили через неделю после сдачи документов (я же уже сдавал в Ступино — не считается, аз-за, сдавай по новой), после сдачи теории площадку мне назначили через месяц! (Мы так загружены, вас тут много, а ты зачем из Ступина приперся? придется делать запрос — настоящая ли школа тебе лицензию выдала).
И вот площадка. Уж как я готовился: накатал 13 часов на площадке, в утро экзамена приехал заранее, затесался в ряды сдающих с мотошколой и покатался на мотике. И вот он час Х, когда все решится, мой последний шанс в этом году, я готов, как никогда! Прохожу скоростное маневрирование, габаритный коридор, высадку пассажира, парковку, остается восьмерка и тут… ко мне идет инспектор и машет — заканчивай. Что такое, за что? Что я сделал!
Меня подвела моя хитрожопость :) Я решил дать себе перед восьмеркой больше места для разгона и закатил мотик слишком глубоко на парковку и пересек задним колесом черту. Сказать, что мне было плохо — ничего не сказать. Все усилия коту под хвост, зима близко и экзамены закончены.
Ладно, есть время залечить душевные раны, заказать на Алиэкпрессе еще что-то к мотику и из мотоэкипировки. Наступает весна, я уже звоню в ГИБДД, спросить, когда начнутся экзамены — не раньше апреля. Ладно, а у меня как раз заканчивается срок действия экзамена по теории (он действует полгода) — давайте я теорию сдам — приходи, сдавай. Пришел, сдал. И тут — короновирус. Вот тебя только не хватало, не мог зимой начаться, когда экзаменов не было! Успел откатать 4 часа в мтмотоспорт и тут закрылось все. Но я не сдаюсь: потрачено уже столько сил, нервов и времени, что просто так отступить уже нельзя. Я, конечно, проклинал свою жабу, которая заставила меня из-за медицинской справки вступить в эту эпопею, но остановится — это значит списать убытки и закрыть счет. Нет, играем дальше!
К этому моменту я понял, что когда закончится карантин, время действия медицинской справки закончится. Так жаба была окончательно унижена, и я снова заплатил 2500 рублей за новую справку.
Но вот наступил момент, когда короновирус отступил, в мотошколе возобновились занятия и я позвонил в ГИБДД, и о чудо — приходи, записывайся.
Записали на 16 июня. Связываюсь с мотошколой, прошу помощи, сдавать на знакомом мотоцикле это +50 к уверенности. Но тут мтмотоспорт меня подвел — ни за деньги, ни хорошие слова, мотик в этот день предоставить не смогли. Ну что ж, я понимаю, у всех могут быть личные дела и обстоятельства.
16 июня беру день в счет отпуска, прихожу в ГИБДД, нас сдает 3 человека. Мотоцикл Баджадж Боксер. Нет, мотоцикл хороший, но у него переключение передач нестандартное! Т.е. я должен сесть на незнакомый мотоцикл и сразу поехать и сдать? Как итог, из троих никто не сдал, ехать на нем надо было на холостых, рулежка непривычная. Но я уехал дальше всех — проехал все упражнения, только на 8ке завалился.
Ладно, когда там следующий экзамен? Через месяц! А что так? А вот так, нечего тебе спамить экзаменационную систему.
В следующий раз я уже не стал обращаться в мотошколу за мотоциклом, решил сдавать на том, что дадут. Дали Стелс Флейм, на котором я на той же 8ке уже перегазовал. Народу уже была толпа (после карантина) начали мы сдавать только пол-шестого вечера — чертовы автомобилисты занимали площадку до последнего.
Так, подумал я, что-то я делаю неправильно. К этому времени, абонемент в мтмотоспорт у меня уже закончился и я решил идти от обратного — обратится в школу, которая предоставляет мотики на экзамен и начать решил со школы, которая привезла Флэйм. Как оказалась, мотошкола Street, располагалась здесь же неподалеку, площадка, правда открытая, но зато занятия дешевле. И как оказалось, стратегия эта была правильной — 25 августа я, наконец, сдал экзамен без единой ошибки.
А теперь я скажу, что было бы, если бы я не сдал. В сентябре у меня заканчивался срок экзамена по теории, следовательно, повторилась бы история прошлого года, когда осенью у меня была бы одна попытка. А весной снова бы закончился срок экзамена по теории и медицинская справка. Представьте мое состояние перед экзаменом! Но в этот раз количество все-таки перешло в качество и, не смотря на нервы и ватные руки, количество откатанных часов и знакомый мотик все-таки дали результат. По чесноку — я не знаю, если бы я не сдал в этот раз, продолжил бы я эту тягомотину или все-таки бросил.
И да, если бы кто-нибудь предложил экзамен за деньги — я бы с радостью заплатил — нервы дороже.
P.S. С получением прав тоже хохма: на госуслугах записаться нельзя – просто Косинского отделения ГИБДД нет в списке. Действует такой алгоритм: в 7.30 подъезжаешь к ГИБДД, там уже стоит очередь в 100+ рыл, которые тут стоят с 6 утра (по их утверждению). Через 10 мин порциями по 20 человек, людей запускают на второй этаж, где девушка-техник с помощью автомата выдает талончик на получение талончика. Это буквально – тебе выдается бумажка с пин-кодом, который надо ввести в этот же автомат не раньше чем за час до назначенного времени, но и не позже, а то пин-код сгорит. Приехав к назначенному времени, надо ввести пин-код и получить настоящий талончик. К удивлению, такая система работает и очередь рассосалась за пол-часа. Но у меня снова не как у людей :(. Прийдя в назначенное время, я обнаружил, что угрозы проверки Ступинской лицензии были лишь угрозами и никто никакого запроса не посылал. Но его почему-то послать нужно (хотя лицензия выдана на бланке государственного образца). Я стою возле стойки и с ужасом представляю, что меня сейчас пошлют. Куда-то … и права не дадут. Девушка-техник просит телефон школы, но я ж уже подкованный, со мной папочка с кипой документов, в которых находится телефон школы. Девушка туда звонит и позволяет себя уговорить секретарю школы, что директор школы подтверждает номер моей лицензии. О чем появляется соответствующая запись на заявлении. Дальнейшее уже дело техники и права получены.
Таймлай моей сдачи:
26 мая 2019 звонок в автошколу
23 июня первое упражнение 2часа 15000 рублей автошкола
20 июля 2 занятие 2 часа
21 июля 3 занятие 2 часа
27 июля 4 занятие — авария машины 2 часа
4 августа — теория экзамен в школе
11 августа 5 занятие 2 часа
16 августа — экзамен, дождь площадку отменили 1400 руб госпошлина
23 авг — экзамен площадка — первое упр 8ка
31 августа доп. занятие, экзамен — скор маневр не уложился по времени 2 часа 1000 руб
3 сент 2 ч мтмотоспорт 3000 руб
3 сент госуслуги 1400
5 сент 2 часа 3000 руб
11 сент сдача док-ов
18 сент теория экзамен
18 сент 2 часа 3000
25 сент 2 часа 3000
2 окт 1 час 1500
9 окт 1 час 1500
18 окт 1 час 1500
22 окт площадка — парковка пересек линию
19 марта 2020 экзамен теория
28 марта 2 часа абонемент на 10 часов 15000 руб
29 марта 2 часа
30 апреля 2500 руб медсправка
12 июня 2 часа
16 июня экзамен — 8ка
24 июня 2 часа
17 июля 1 час
20 июля 1 час
21 июля экзамен — 8ка 1000 руб аренда мотоцикла
16 августа 2 часа — 20 00 руб
24 августа 2 часа 2000 руб
25 августа экзамен сдан 1000 руб аренда мотоцикла
26 августа получил права
Итого:
58800 руб, не считая дороги и пропущенных рабочих дней
37 часов наката на площадке
10 рабочих дней и усилий на уговаривание начальства
Миллионы нервных клеток.

Теперь надо понять стоило ли это того.
  • ToburTobur
  • Николай
  • 26 августа 2020 в 19:25
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+2
i_maver
Мсье знает толк в извращениях! :)
Пошел учиться в ДОСААФ на Измайловской, ибо 1) было скучно 2) к дому близко. Ездить не планировал.
Ну, покатал бажажей по площадке, не сразу воткнул в повороты (вот это вот ползучее направо в восьмерке, ага), а вот с скоростным маневрированием вопросов не возникло…
Два месяца, поехали сдаваться в Новокосино. Покататься заранее не дали :(
На экзамене конечно был мандраж, но не особенно — т.к. вроде и «не очень надо» было. Беспокоился за остановку перед стоп-линией после скоростного… чтоб не пересечь/вылезти за сантиметры. Но обошлось :)
0
voveg
да таких элементов на площадки целых 3. Есть еще в габаритном коридоре и в посадке-высадке пассажира. К слову, В последнем самый маленький интервал
+2
Vadiz
  • Vadiz
  • 26 августа 2020 в 20:44
Сочувствую, это ужас какой то. Я так же отучился перед сменой прав, обошлось тысяч в 8 теория+практика, 4 часа практики и с первого раза всё сдал, но не Москва конечно.
0
bacbouc
Очень интересно было читать.
Я четыре года назад сдавал еще по старым упражнениям (с «доской» и прочей херней). Не сдал с первой попытки, потом ввели новые упражнения и пришлось на площадке учить их заново. Потом второй раз пришел уже уверенный в себе и тоже не сдал там кеглю какую-то снес на площадке и завалил.
А это уже был октябрь и в ГАИ сказали, что до весны больше не будет экзаменов. Но потом случилось чудо, и они еще открыли последний в том году день сдачи 6 октября. Я записался, утром в тот день приехал прямо из деревни с жуткого перепоя на площадку в ГАИ и с ходу ее сдал. Сам не поверил и нажрался еще раз вечером уже от радости.
0
Khoroshilov
У нас на сдаче парнишка при завозе в парковочный карман чуть не докатил переднее колесо — там буквально 10см было и его сняли со сдачи… вот ведь небось обидно было… P.S. сам тоже отучился в мотошколе (Химки), сдал с 1 раза и ни о чём не жалею! Ровных дорог! :)
+1
Tanaraq
Ох, ничего себе, я думал у меня история аховая.
Учился с зимы в мотошколе, оставалось два занятия перед экзаменом и объявили карантин. В мае купил себе аппарат, сидел смотрел на него, бил себя по рукам, потому что ездить без прав — харам! Когда площадки начали потихоньку работать — съездил к одним-другим на несколько занятий восстановить навыки. И тут моя школа объявляет, что 17 июня можно идти на экзамен. Что делаю я? Опаздываю на 1,5 часа с отправкой квитанции об оплате госпошлины. «Пака, дарахой», говорит мне школа, «Приходи 8 июля, потому что 24 числа выходной из-за парада, а 1 июля — из-за голосования». Это была чистая, незамутненная ярость. Когда десятилетняя мечта откладывается еще на почти-что месяц из-за такой ерунды — дико обидно. На итог получилось так, что забрал свои документы из школы и пошел самоходом. Потом меня поднакололи гайцы со сроками, то-се, пятое-десятое. 7 июля, на два дня раньше школьных сдающих, я был с правами.
+1
Ascender
Печально. Почти 60к… А у вас явно целеустремлённый подход) Я сдал со второго раза, экзамены начались сразу после короны. В первый раз завалился на восьмёрке (она у нас идёт первой) из-за незнакомого мотоцикла (малые холостые, глох три раза). Во второй раз собственно мотоцикл был тот же, но я тупо накрутил газ и проехал идеально сначала восьмёрку, а после — и всё остальное. В итоге бюджет сверх платы за автошколу и госпошлину 2000р (ну нахер эти госуслуги!) — 500рэ отдал инструктору за покататься на плошадке автошколы на мотике дабы понять, почему я в первый раз глох. Такие дела.
+7
Rossanna
Это п****ц какой-то товарищи!!! Просто нет слов. Так издеваться над людьми — это характерный почерк «системы». Твари (божие, ессесено), надо закидать их жалобёхами, чтобы не повадно было издеваться. Про запрос лицензии в автошколе и очередб за талонами на талоны в мрэо — это отдельная история, которая заслуживает прокурорской проверки, с соответствующими выводами о профпригодности всего руководства гаи.
Полностью разделяю Ваше негодование! Сам судился с гайцами за их беспредельный подход к вынесению штрафов и отлично понимаю как эти «должностные лица» относятся к простым людям. Редкий случай когда попадёшь на нормального гаишника, который, действительно живёт по принципу «служу народу служу закону». Для остальной массы в погонах — это какой-то пережиток из советского союза или просто надпись в кабинете начальника.
Сдавал на категорию А уже в далёком 2015 году. Сдавал тоже сам. Но тогда всё проще было: змейка, разгон-торможение, восьмерка. При мне чувак не сдал сам и через инструктора зарешал этот вопрос за несчастные тогда 5к. Сдал с первого раза (у меня уже были права категории Б, как и Вас). У меня тоже не сразу чётко получилась восьмёрка (проехать-проехал, но инспектору что-то не понравилось). Инспектор попросил сделать восьмёрку ещё раз. После этого, всё ОК.
Удачи на дорогах! Не превышайте, ибо КОВИД хуже зомби апокалипсиса, народ обезумел, особенно автоводы, ездят так как будто машины сами водителями управляют, но это уже тема другого поста…
0
voveg
А я вот не разделяю это негодование в части невозможности записаться в гибдд на получение прав, ибо записаться туда можно через госуслуги. Вот только надо указывать, что идешь получать права категории Б, а не А. Правда это нужно и для сдачи самого экзамена, иначе это отделение на Косинской невозможно выбрать. Сдавал в этом же году, в июле.
Хотя если подумать, я в принципе не разделяю негодование автора поста, поскольку он сам себе злобный буратино и сам себе организовал приключения. Мог бы просто выбрать нормальную школу, отучиться на нормальной технике и сдать с первой попытки. И понадобилась бы сумма гораздо меньше приведенной в посте. Не говоря уже о потраченных нервах и времени
0
Rossanna
ну может и так, а может и не так. Как получилось так и получилось. У человека целый план барбароса был, он анализ провёл где лучше, однако, вмешались обстоятельства. А кто-то вон наверху комментов, вообще не заморачивался. Пришёл на шару, да и пофиг, взял, сдал и пошёл домой. Но правда одна, милиционеры в этой истории, вели себя очень недружелюбно.
Если бы поменьше затыков вставляли, человек бы еще в 19 году сдал.
0
voveg
про поведение сотрудников — согласен. Такого быть не должно. С другой стороны автор запорол себе вторую попытку буквально тем, что в промежутке между экзаменами банально не покатался. Навык не наработан, потому перерыв в 10 дней сказывается, как и смена мотоцикла. В общем с одной стороны как-то все сложно, а с дургой — подход на авось себя и продемонстрировал в полный рост
0
Rossanna
согласен, потренироваться стоило. Я сейчас, честно говоря тоже не представляю, даже на своём байке, без предварительной подготовки, сесть и откатать всё правильно на площадке, везде вписаться и по времени уложиться ещё.
0
Dubbuk77
Омг, читал эту одиссею автора и ох… вал всё больше с каждым абзацем. Целеустремленности можно только позавидовать. Сам сдал без обучения теории (только экзамен с 1 раза, так как права на авто уже 9 лет как были), практика на раздолбанном БМ Мотард часов 5 (при учете что на моте я до этого даже не сидел), инструктор как и у автора никакой. И всё… пришел в Гибдд утром с записью через госуслуги — к вечеру уже с обновленными правами был (еще и продлили на 10 лет).
0
Edouard
Я вообще не хотел открывать категорию, благо на эндуро в лесах редко охотятся полосатые палочки, но лесов стало мало и я записался в автошколу… Да, практике там не учат, хотя теорию было интересно и полезно прослушать, но билеты просто вызубрил, на всякий случай. Сдать площадку не имея опыта, пусть даже минимального, действительно не просто, заваливает каждый второй.
0
EgorShvalev
Отбросив лирику из написанного, могу сказать, очень хорошо, что с первого и второго раза вы не сдали — к езде вы готовы не были. Завалился, не доехал, переехал, площадка говно… Это вообще то реалии любой дорожной ситуации.
0
Tars
В защиту автора скажу, что вот я сдал с первой попытки, опыт был 2 года на скутере, 9 занятий на площадке и десяток часов кросса, но я вот до сих пор себя не чувствую готовым к езде, хотя и езжу. Мотошкола вообще к дорожной езде не очень готовит, там 4 из 5 упражнений к реальной жизни не имеют никакого отношения имхо.
0
EgorShvalev
Да я тоже туплю временами, бывает. Но ездил на экзамене уверенно, сдача с первого раза. Учился на honda sl230, сдавал на Suzuki Djebel 250
0
elrojomacho
Обучение в школе + несколько бублей куда надо и никакого гемора, быстро и без нервов
+1
quoter
Взятки при экзамене на категорию А?..
Мндэ
0
elrojomacho
ну!
ты конечно крут, я не спорю, но по статистике с первого раза сдает хорошо если 40%
А теперь прикинь, что сдача — это как правило целый день, и потеря дохода за этот день + некомпенсируемые потери нервов, и та средняя сумма в 20-25 к.е. не кажется большой и неоправданной
0
quoter
Мне примерно в эту сумму обошлось все получение категории. Может чуть больше из-за справок и пошлин, но точно до 30к. Изначально выбрал хорошую мотошколу, где учат катать не на ушатаных стелсах и сами занимаются заморочками с гаевней
0
elrojomacho
и всего вышло в полтос вместе с мотошколой и 2 недели на сдачу после ее окончания. Теперь сравни с тем, что написал автор.
0
quoter
У него чуть больше полтоса вышло. А время было убито, в основном — карантином
0
elrojomacho
ага, карантином, как же… С 16 июня по 26 августа на пересдачи — полсезона. А можно было бы в 20х июня все получить
0
quoter
Все упирается в первое — нормальная мотошкола. Автор об этом честно пишет в самом начале
0
Tars
  • Tars
  • 27 августа 2020 в 11:24
Тоже сдавал в Косино этим августом, тоже хотел сэкономить, только не из-за справки, а из-за того, что права кончались, хотел совместить два в одном, но корона тоже все поломала, и апрельский экзамен отложился на лето.
Дам лайфхак, как записаться через Госуслуги на получение прав: надо выбрать категорию «В», тогда Косинское отделение будет в списке выбора, и можно будет выбрать дату и время и не подъезжать в 7:30 за талончиком.
+2
dimag
  • dimag
  • 27 августа 2020 в 12:20
джимхадисты

То ли опечатка, то ли одна буква лишняя :D
0
Diman76
Целеустремлённость достойная похвалы, однако. У меня было проще: аппарат был куплен ещё в декабре. Мотошкол с крытыми площадками в нашей деревне нет, посему учиться я пошёл только в конце марта, потом ждал, пока оттает площадка, которая, как назло, была в теньке. С конца апреля начал кататься и к концу мая вышел на экзамен. Мой друг, что учился со мной, не смог отпроситься с работы и сдать внутренний экзамен, а посему его экзамен состоялся ещё только через 2 месяца. Мотоцикл в гараже, глаза горят и пересдача в лучшем случае через месяц… в общем, потерять месяц сезона (надо сказать, что лучший месяц, ибо в 2019 году только июнь и можно было назвать летом, а не дождливой блевотой) не очень хотелось, потому сдал с первого раза. У нас у экзаменационного отдела нет своей площадки и мота, поэтому они просто присылают инспектора в твою же школу — удобно.
0
Yurgen_M
ИМХО — главная причина столь долгого «хождения по мукам» — учеба в непонятной школе. Сам сдавал 4 года назад, и видел, как параллельно сдавали ребята из 2-х других мотошкол. В итоге сдали почти все, но разница в уровне подготовки «наших» была очевидна, и заваливших у других было больше.
Поэтому надо изначально искать школу, где научат. И, кстати, я нашел именно через Байкпост. Как я понимаю, в Москве таких три: Мотостади, ПРТ-мото и у Отарыча.
0
quoter
Мотошколу Студента еще можно добавить
здесь был ататат

0
crazy_nik
тоже учился в мотостади, ничего кроме как сидеть и ехать не рассказали, к великому сожалению(
здесь был ататат

+1
mad_alice
Сдача экзаменов и система в МРЭО — это вообще отдельная легенда, страшная, нужно признать. И, если сам процесс сдачи — ещё пол-беды, то МРЭО — это катастрофа, вот честно. Почему — кому интересно, вот моя история.
В начале 2019 года было принято решение для начала получить права категории Б. Сказано — сделано, пошла учиться на теорию + практика. Небольшая оговорка: на тот момент я жила в ХМАО, кто там бывал, знает, что ценообразование там строится из заработка населения, читай: цены конские. В то время как брат в Омске отучился примерно за 20-25тыр, я училась за 38 (и это не считая справки, пошлины и вот этого всего). Но окей, теория — на отлично, практика — более-менее нормально шла в школе (на относительно новой ладе гранте механе), всё получалось.
Примерно в середине обучения я поняла, что пришло время исполнить и мечту юности — получить и категорию А, а там и до мотоцикла недалеко (были планы подкопить и взять хотя бы некро). Не вопрос — В Ханты-Мансийске есть единственная автошкола, которая учит на категорию А. Звоню им — а у них очередь чуть ли не с октября, передо мной человек 10. Очень расстроилась, звонила несколько раз узнавать, не освободилось ли место, и, о чудо, в апреле мне позвонили и сказали, что место освободилось, приходи учиться. На крыльях счастья полетела туда. На теорию сказали не приходить, так как я параллельно училась на категорию Б. Расписали по графику практику, распределились, начали катать. Инструктор — хороший дядька, всё объяснял, но всё-таки азы. Площадка начала получаться почти сразу и без глобальных косяков, скоростного всё пока не было. Ездили на старом минске-125 (вроде бы, точно не помню модель), причём, для медленной езды по площадке достаточно было просто катиться на первой передаче даже без газа.
Небольшое лирическое отступление: тем же летом я планировала переезд в Тулу к молодому человеку примерно в июле. Парень предложил поехать с ним на двух мотоциклах в Тамань в августе на фест, я с радостью согласилась (Так далеко? Ничего, боевое крещение!). Соответственно, права с категорией нужно было получить обязательно до переезда (иначе сдавать в другом регионе = начинать всю ерунду по-новой). Забегая вперёд, скажу, что я всё-таки поехала на фест на поезде — мотоцикл «приболел» в аккурат за неделю до поездки.
Примерно в конце мая — в начале июня подошёл срок сдачи на категорию Б. Теория — на отлично, без запинок. Практика — отдельная песня. На предпоследнем уроке по практике нам сказали, что сдавать будем не на той новенькой ладе, а на древней ушатанной, где даже управление корявое. Дали покататься на ней по площадке на последнее занятие. В день сдачи практики естественно, завалила даже площадку. Обидно было до слёз. Но, думаю, ладно, пойду запишусь на другое время, авось месяц до переезда остался, на такой маленький городок вряд ли будет сильно много народа. Угу, мечтай, наивная девочка. Пришла в МРЭО: ближайшая дата на пересдачу (напоминаю, что дело было 4 июня, точно помню) — аж 27 июля (!)
Ну круто, что ж. Даже инструктора не смогли договориться на сдачу с другим потоком — в назначенный день у нас даже документы не приняли на площадке — сразу развернули.
Ну что ж, вся надежда на мотоэкзамен. А он очень был важен — в Тамань-то на поезде не хотелось, хотелось на мото (который, кстати, был предоставлен на «покататься» парнем, у него их на тот момент — да и на этот — два).
И тут я понимаю, что на фоне такого фиаско с площадкой нервы начинают натягиваться как струна и натягиваются всё туже, чем ближе дата экзамена. В июне пришлось срочно уехать в другой город, со скрипом, но пару занятий практикой перенесли, чтобы не терять их. В поездке оплатила дополнительную практику в местной мотошколе, где тоже показали только азы, но и то сало, как говорится. Экзамен всё ближе, давление на психику всё сильнее, особенно в свете того, что пересдача у нас ближайшая только осенью. Спасибо моему инструктору, дал мне пару дополнительных часов (когда спросила о цене — только отмахнулся :D).
Настал день Х, нас набралось человек 30 на сдачу. Площадка — на отлично, даже ненавистный коридор был сдан прекрасно. Пришло время скоростного (должна отметить, что в другой школе на более тяжёлом китайце скоростное получалось с запасом в пару секунд, а на нашем крошке-минске — с таким же опозданием в пару секунд, боялась перед этим так, что себя не помнила) — на старт, внимание, марш — и… я ставлю мотоцикл в исходное положение, снимаю шлем и инструктор деликатно отводит меня в сторону, на ходу в полголоса говоря, что я что-то оплошала («Ну ты чего, всегда ж всё получалось!») не хватило буквально пол-секунды. В полном упадке я подхожу к инспектору и вижу заветное «Сдала» в бланке. Не знаю, что тогда спасло и почему так: но отчётливо помню, как администратор автошколы весело болтал с инспектором и инструктором чуть ли не на «ты». Прелести маленького городка, видимо…
Категории Б у меня до сих пор в правах нет: после переезда было совершенно не до этого — поиск работы, печальное финансовое положение, а потом и коронапандемия — всё в кучу. Но есть категория А. И ведь понимаю мозгом, что так делаться не должно, что это не шуточки, экзамен на такие серьёзные вещи должен быть сдан только при отличной сдаче всех пунктов. Ноооооо на тот момент мне об этом не думалось, если честно, каюсь.
МРЭО в этом вопросе, особенно, в маленьких городах — сущий ад. Сдача экзамена — через месяц, пересдача — через два, инспекторов на экзамен — двое, и один на А, другой на Б, их все уже знали в лицо. Моя подруга до сих пор пересдаёт на Б. Причём, всё было бы хорошо, но она так боится инспектора на Б, что в ответственные моменты чуть ли не пелена перед глазами. Так что, жители больших городов, возрадуйтесь.
Кстати, недавно сотрудники МРЭО лично мне помогли в нынешних условиях поставить новый мотоцикл на временный учёт. И на том спасибо. Но это уже совсем другая история, и так «многабукав».
0
quoter
Так что, жители больших городов, возрадуйтесь.
К
Жители больших городов, практически на автомате вынуждены платить взятки, от 20к. Иначе можно до морковкина заговения сдавать «самим»…
0
Tobur
  • Tobur
  • 27 августа 2020 в 20:36
Спасибо всем, кто посочувствовал, поделился своим опытом, поиронизировал. Не скрою, публиковал пост, чтобы эмоционально разрядится, сбросить с себя груз отрицательных эмоций, услышать слова утешения:) Спасибо вам.
По поводу того как устроена сдача — нашел на ютюбе ролики сдачи на Украине:
и в Германии:
Это два полюса, между которыми стоит Россия. Если на Украине чувак приезжает на своем мотоцикле сдавать площадку без прав и страховки, инспектор принимает экзамен, не выходя из машины, площадка без конусов с какой-то раскраской асфальта, то в ролике из Германии ордунг, не шагу от правил, сдача в городе и довольно сложные упражнения. Но даже в Германии, при ошибке разрешено повторно выполнить упражнение. Честно, не знаю что лучше. Опыт моей сдачи делает привлекательной Вiльну Украину, но здравый смысл голосует за Германию.
0
Hrundel29
У меня как то проще вышло. От первого занятия по вождению и получением прав всего две недели))
+1
va1ient
Тут за взятки упоминают, но честно, ни разу в МРЭО не подбивали на взятки иль предвзятое отношение на экзамене. Были случаи, когда взрослые дядьки при мне приходили по энному разу пересдавать, но лично мое мнение, это иль от их халатности иль чего то внутренне-эмоционального.
Свои права на В получал в Одессе, а на категорию А в Н.Новгороде — в Н.Новгороде экзаменаторы весьма корректные и чуточку добрые :) Говорю с уверенностью, ибо на мотодроме, при сдаче экзамена у меня была два косяка, которых иль не заметили иль просто закрыли глаза, поставив только одно замечание (один раз заглох, не считая еще тех двух косяков).
Не стоит ГАИ клеймить поголовно.
0
Xander133
Эх, автор, как я тебя понимаю. Сам со Ступино и сегодня была первая неудачная попытка сдачи и чувствую что не последняя. Немного не доехал на боковом кармане и сразу «не сдал». Обидно ппц. Буду пытаться записываться еще, но не уверен что на этих Дельтах вообще реально что-то сдать. Из 10 человек сегодня с категорией ушел 1.
0
sorter
кек. У меня дружище сдавал в ступино аналогично 28 августа и тоже сказал, что всех забрили на кармане. Вы там где-то с ним тусили на площадке явно)
+1
NaLi
  • NaLi
  • 29 августа 2020 в 17:47
Сдавал ещё на старой площадке. Во время учёбы постоянно рубился со старшим инструктором с нашей же автошколы, он представляет на площадке, помогает инспектору при приеме экзамена по вождению. Поэтому на сдачу площадки с первого раза не расчитывал, к экзаменам выучил чуть ли не наизусть рекомендации по приëму экзамена по вождению, вообщем был готов биться до последнего… Теорию сдал с первого раза без ошибок. А на площадке произошло как может показаться неимоверное: когда после моего проезда инструктор, с пеной у рта, стал указывать инспектору на мои якобы ошибки тот, не обращая внимания на его нытьë, молча подписал экзаменационный (или как правильно он там называется) лист и поздравлениями мне его отдал… Я не знал что принесло в тот момент мне больше удовольствие: сдача с первого раза или выражение рожи инструктора… Еë я наверно запомню на всю жизнь.
0
Getevalt
а автор упертый)
я документы подал в конце сентября 2019.
Вождение началось в октябре, 1 декабря, по снегу откатал последнее занятие из обязательных. Понимал, что нужны доп.занятия, т.к. не готов. Но мне сообщили, что ГИБДД перестают принимать экзамены до весны.
Т.к. шел с мыслью вообще-то узнать как управлять мотоциклом, а не сдавать на права, то за зиму и забыл об этом. Решил забить на все. Началась уже пандемия.
Звонит администратор школы — у вас 20 апреля экзамен, нужно самостоятельно сдать теорию. Попасть в МРЭО не вышло, но автошкола собрала группу, сдали 30 апреля. Через несколько часов после сдачи пришла новость, что в мае практические экзамены приниматься не будут вообще.
Первую попытку на школьном мотоцикле завалил, волнение наделал ошибок.
Вторую попытку на мотоцикле ГИБДД сдал. Но инспектор ничего не сказал, просто не отдал бумаги) Так, что пока не обменял права категории В, на новые я не верил, что экзамен сдан)
0
alexandryaya
)))) Хорош. Добил до конца. У меня история похожа, только в разы лайтовее. В 19 году начал эту историю. Осенью 19-го одна неудачная попытка сдачи автодрома и зима… Весной работа, потом короновирус, потом снова получение мед справки и снова сдача теории в гаи, потом снова автодром, потом ещё раз. и потом успешная сдача. По деньгам какая то дикая цифра у тебя получилась. Мои затраты: 8000 автошкола, 2000*2 медсправки, два раза по 500 руб за пересдачу, + два раза по 700 рублей катался перед сдачей автодрома) Итого: 14400). Видимо поэтому я был настроен так, что ни под каким предлогом ни копейки не заплачу за сдачу по «левому». Спешить мне было некуда. На мот денег пока нет всё равно. Так, пользуясь появившемуся свободному времени, и наличием давнего желания заиметь мот…
0
onpoint
Тоже сдавал в Косино, летом 18го года. Сдал сам, но можно было через человека оплатить гарантию сдачи площадки 15тыр стоило.
0
yuri_ki
А самое интересное, что когда у человека за спиной лет 5 стажа вождения на мото, он никогда с первого раза не сможет сдать практический экзамен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tobur, Опыт получения прав на категорию А.