Блог им. Ingvar2 → А-92 VS А-95
На каком бензине ездить экономнее — на 92 или 95? Дерзкое заявление блогеров с YouTube-канала «Гараж-54» о проведенном эксперименте, заставило меня усомнится в том, что разницы нет.
Типа они доказали, что есть сильные различия в расходе.
И я решил поставить свой собственный эксперимент, дабы либо подтвердить, либо опровергнуть полученные результаты.
С чего все началось? А вот с этого сообщения:
«Знаменитые блогеры с YouTube-канала „Гараж-54“ приняли решение закрыть данный вопрос в свойственной себе манере, прибегнув к эксперименту.
Так, для эксперимента были выбраны самые популярные три вида бензина — А-92, А-95 и А-100. Их по очереди заливали в одиноком количестве (примерно по 1,5 литра) в кроссовер Nissan, а потом автомобиль начинал движение и ехал до тех пор, пока самостоятельно не останавливался.
Интересно, что блогерам удалось развеять миф о том, что на бензине А-92, и на бензине А-100 автомобиль проезжает примерно одно и то же расстояние, ведь результаты на практике показали совершенно другой результат.
Так, на бензине А-92 кроссовер Nissan проехал 6 086 м (это заняло 13 минут 36 секунд), на бензине А-95 – 7 976 м (это заняло 18 минут), а на бензине А-100 – 8 393 м.»
То есть, исходя из их эксперимента, на А-95 бензине машина проехала расстояние на 30 процентов больше, чем на А-92.
Все знания, полученные в школе и институте, отправились в мусорку, после такого заявления.
НЕ ВЕРЮ!!!
Я сам проверю результаты и увижу, правда это или очередной интернет развод.
Дабы максимально приблизится к их условиям, решаю проехать такое же расстояние, то есть 7-8км.
Исходя из среднего расхода моего мотоцикла, рассчитал, что для этого понадобится около 250 мл бензина каждой марки.
Залиты две бутылки по 250мл бензина 95 и 92.
Куплен фильтр, через который с бутылки будет течь бензин — не хочу засрать карбюратор какой нибудь песчинкой.
Ну и соответственно изготовлена крышечка, в которую вклеил эпоксидкой алюминиевый штуцер. (Термоклей не прошёл — его растворял бензин)
1 Технология будет такой — перекрываю кран с бака, еду пока не встану. (Карбюратор пуст)
Отключаю трубку идущую с бака.
2 Подключаю первую бутылку А-95 на карбюратор. В бутылке делаю отверстие, чтобы воздух заходил.
3 Обнуляю одометр, еду пока не заглохну.
4 Меняю бутылку на А-92, обнуляю одометр, еду пока не заглохну.
5 Документирую все в процессе фотографиями.
Итак, приступим:
Маршрут выбран одинаковый, передачи переключать стараюсь равномерно, разгон овощной, скорость 60км/ч.
Бензин А-95,
скорость 60км/ч,
эндуро с верхневальным 223сс двигателем типа 166YML,
карбюратор
Пройдено на 250мл бензина 9,4км
Меняем опустевшую бутылку на А-92
Бензин А-92,
скорость 60км/ч,
эндуро с верхневальным 223сс двигателем типа 166YML,
карбюратор
Пройдено на 250мл бензина… 9,4км
Вот как то так ребята…
Вывод:
Не нужно верить всему, что вам показывают ну очень авторитетные ребята, это может оказаться обычным фейком.
Октановое число на расход никак не влияет.
Пробег на А-92 и А-95 одинаковый — 9,4км
(кстати оказалось что при 60км/ч, расход вышел 2,66 литра на 100км, бывает же такое)
С уважением,
Ingvar2
- Ingvar2
- 8 июля 2020 в 22:17
- 2
- ?
- wasserfall
- 9 июля 2020 в 1:41
- ↑
- ↓
У меня на одном мопеде для разных октановых чисел разные карты вообще, переключаются вручную.
- wasserfall
- 9 июля 2020 в 19:50
- ↑
- ↓
Производитель рекомендует не конкретный бензин, а минимальный, расход указывает на минимальном же. Под тот же 92 там вообще другая прошивка, которая идет в качестве опции, без нее мопеду плохо становится.
На КТМ-е у меня вообще отдельные карты для 95 и 98/100, которые надо переключать вручную, и мощность отличается весьма значительно на разных.
На КТМ-е у меня вообще отдельные карты для 95 и 98/100, которые надо переключать вручную, и мощность отличается весьма значительно на разных.
- wasserfall
- 10 июля 2020 в 14:15
- ↑
- ↓
У меня в мануале написано «Recommended fuel grade: 95 ROZ/RON, Super unleaded».
При подготовке под 92 на крышке горловины идет наклейка с текстом «Normal Bleifrei / Unleaded fuel only 91 (ROZ) 82,5 (MOZ)».
При подготовке под 92 на крышке горловины идет наклейка с текстом «Normal Bleifrei / Unleaded fuel only 91 (ROZ) 82,5 (MOZ)».
Сильно зависит от фазировки распредвалов, например. Чем больше фаза впускного распредвала и перекрытие, тем больше нужно повышать геометрическую СЖ, чтобы получить адекватное давление в цилиндре на рабочих оборотах.
«Прямая» зависимость «геометрическая СЖ — октановое число» актуальна для овощных моторах с узкими фазами. Мотоциклетные с большой литровой мощностью как правило к ним не относятся.
Здесь нужно смотреть на рекомендации производителя — они катали прошивки и смотрели, на каком бензине какой угол и смесь можно брать.
«Прямая» зависимость «геометрическая СЖ — октановое число» актуальна для овощных моторах с узкими фазами. Мотоциклетные с большой литровой мощностью как правило к ним не относятся.
Здесь нужно смотреть на рекомендации производителя — они катали прошивки и смотрели, на каком бензине какой угол и смесь можно брать.
Касаемо упомянутого выше мопеда: Высококачественный неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом 95–98 (система предотвращения детонации; выходная мощность достигается при использовании бензина с исследовательским октановым числом 98)
То бишь производитель сам говорит, детонации не будет, но работать как задумано тоже не станет?
То бишь производитель сам говорит, детонации не будет, но работать как задумано тоже не станет?
какой смысл делать мотоциклетный двигатель, подготовленный только для 98 (супер в ЕС)? да, это не имеет никакого смысла, потому что не все заправки имеют 98 (я говорю о Польше, Словакии, Бельгии, Литве, где я лично был)
В руководстве вы можете найти следующее: заполните бак на 95 или 98, этанол <10% (тип E10).
Но вы правы, BMW рекомендует топливо 98 на последней странице руководства.
В руководстве вы можете найти следующее: заполните бак на 95 или 98, этанол <10% (тип E10).
Но вы правы, BMW рекомендует топливо 98 на последней странице руководства.
понижать октановое число ниже расчетного под степень сжатия данного двигателя нельзя, пойдет детонация. а вот повышать бесполезно, как и показал эксперимент. что в общем-то и следовало ожидать. другой вопрос, что разный по составу и присадкам бензин с одним и тем же октановым числом может показать разницу в расходе. у меня карбюраторная хонда на европейском 95 бензине едет по трассе стабильно где то на 20% дальше в одном и том же режиме движения.
а вот повышать бесполезно, как и показал экспериментВообще-то эксперимент начинался вот с этого:
«То есть, исходя из их эксперимента, на А-95 бензине машина проехала расстояние на 30 процентов больше, чем на А-92.
Все знания, полученные в школе и институте, отправились в мусорку, после такого заявления.
НЕ ВЕРЮ!!!»
А ведь в изначальном опыте именно что октановое число понижали ниже расчётного.
Как минимум автор на практике показал, что в подобные двигатели нет смысла лить более высокооктановое топливо, в надежде получить лучшее соотношение км/л. Что в общем-то тоже полезно, т.к. карбюраторных «безмозглых» мотоциклов в России много. Естественно при условии что двигатель изначально на низкое октановое число рассчитан
Этот эксперимент «Гараж 24» лишь послужил толчком к проведению собственного, на мотоцикле.
Ход их эксперимента вставил для понимания, почему вдруг решил заморочится.
Но не ожидал, что эта вставка будет понята, как попытка противопоставить простой двигатель мотоцикла с навороченным Ниссановским.
В мыслях не было.
Цель была другая — узнать есть ли разница в бензинах по расходу на мотоцикле.
Признаюсь самого результат удивил, все же была надежда, что 95 ка выиграет.
Ход их эксперимента вставил для понимания, почему вдруг решил заморочится.
Но не ожидал, что эта вставка будет понята, как попытка противопоставить простой двигатель мотоцикла с навороченным Ниссановским.
В мыслях не было.
Цель была другая — узнать есть ли разница в бензинах по расходу на мотоцикле.
Признаюсь самого результат удивил, все же была надежда, что 95 ка выиграет.
- capitan_amer
- 9 июля 2020 в 0:16
- ↓
Но у тебя курбюратор! И нет октан корректора. В таком случае октановое число никак не влияет на расход.
В машину никогда ума не хватает налить 92-го, но когда налил «плохого» бензина расход, а точнее пробег на полном баке, увеличивается
В машину никогда ума не хватает налить 92-го, но когда налил «плохого» бензина расход, а точнее пробег на полном баке, увеличивается
Тест не корректный, расход зависит от многих факторов. Например у тебя нет EFI, нет датчика детонации, нет подстройки опережения, нет ШКД и коррекции по ним, судить про предмет на основе твоих экспериментов нельзя.
Я проверял тоже самое на своем новом СХ-5, у нас был спор с другом, я проверял на АИ-95 и АИ-98 (92-й с СХ-5 лить нельзя), разница в расходе 1.2-1.5 литра на 100 км в смешанном режиме, проверял несколько раз. Также проверял динамику, на 98-м разгон быстрее на 0.7 секунды (в среднем из трех попыток на том и другом бензине), замерял по СпидЛожику.
Так что я вполне себе верю в те результаты, которые получены на Ниссане.
Все знания, полученные в школе и институте, отправились в мусорку, после такого заявления.Кхм… может мы учились в разных школах и институтах, но я как раз прекрасно понимаю, почему на разном октановом числе может быть разная мощность и расход.
Не нужно верить всему, что вам показывают ну очень авторитетные ребята, это может оказаться обычным фейком.Я как раз считаю, что ребята правы.
Я проверял тоже самое на своем новом СХ-5, у нас был спор с другом, я проверял на АИ-95 и АИ-98 (92-й с СХ-5 лить нельзя), разница в расходе 1.2-1.5 литра на 100 км в смешанном режиме, проверял несколько раз. Также проверял динамику, на 98-м разгон быстрее на 0.7 секунды (в среднем из трех попыток на том и другом бензине), замерял по СпидЛожику.
Так что я вполне себе верю в те результаты, которые получены на Ниссане.
Меня учили что окта́новое число́ — показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в двигателях внутреннего сгорания. Ни на калорийность бензина ни на мощность стойкость к детонации не влияет.
А только характеризует способность топлива выдержать более высокую степень сжатия в цилиндрах двигателя без досрочного самовоспламенения (стука в двигателе, «детонации») и потому может применяться в двигателях с бо́льшими удельной мощностью и коэффициентом полезного действия.
А только характеризует способность топлива выдержать более высокую степень сжатия в цилиндрах двигателя без досрочного самовоспламенения (стука в двигателе, «детонации») и потому может применяться в двигателях с бо́льшими удельной мощностью и коэффициентом полезного действия.
Всё так. Но это только азы, чему научили.
Современные двигатели, во благо экологии и экономии топлива работают «на грани» детонации, коррекцией впрыска и угла управляет PCM в режиме реального времени с высоким быстродействием на основе показаний датчиков.
Вот теперь понятно почему расход на высокооктановом топливе будет ниже?
Современные двигатели, во благо экологии и экономии топлива работают «на грани» детонации, коррекцией впрыска и угла управляет PCM в режиме реального времени с высоким быстродействием на основе показаний датчиков.
Вот теперь понятно почему расход на высокооктановом топливе будет ниже?
Ну все правильно. Само октановое число на мощность не влияет.
Повышенное октановое число позволяет делать двигатель с бОльшей степенью сжатия, ставить более ранее зажигание (максимальная отдача двигателя находится рядом с точкой детонации) и все это дает возможность получать больше мощности с двигателя. Есть еще один нюанс — более высокооктановый бензин дольше горит, например если лить 98-й в двигатель под 92-й бензин то расход точно не будет меньше и более того прогорят выпускные клапана, так как вместо отработанных газов в коллектор будет лететь горящее топливо. Но можно лить чуть меньше высокооктанового топлива (чтобы успевало гореть) но чуть раньше его поджигать — мощность будет примерно таже но топлива тратим чуть меньше. Анализируется это с помощью датчиков температур и ШКД в коллекторе, по которым корректируют смесь. Но чтобы реализовывать всю ту экономию сам двигатель должен быть конструктивно рассчитан под большую СЖ, иметь датчик детонации, ШКД, уметь программно в онлайн менять угол опережения и качество топливной смеси и т.д.
То есть если двигатель рассчитан работать на 98-м но допускается 95-й — то на 98-м он будет ехать лучше и меньше жрать, если же двигатель изначально рассчитан на 92-й — то лить в него 95-й или 98-й нет смысла.
Ни на калорийность бензина ни на мощность стойкость к детонации не влияет.Это если «сферический конь в вакууме» или применительно к старому карбюраторному двигателю, поэтому в твоем опыте другого результата и быть не могло.
Повышенное октановое число позволяет делать двигатель с бОльшей степенью сжатия, ставить более ранее зажигание (максимальная отдача двигателя находится рядом с точкой детонации) и все это дает возможность получать больше мощности с двигателя. Есть еще один нюанс — более высокооктановый бензин дольше горит, например если лить 98-й в двигатель под 92-й бензин то расход точно не будет меньше и более того прогорят выпускные клапана, так как вместо отработанных газов в коллектор будет лететь горящее топливо. Но можно лить чуть меньше высокооктанового топлива (чтобы успевало гореть) но чуть раньше его поджигать — мощность будет примерно таже но топлива тратим чуть меньше. Анализируется это с помощью датчиков температур и ШКД в коллекторе, по которым корректируют смесь. Но чтобы реализовывать всю ту экономию сам двигатель должен быть конструктивно рассчитан под большую СЖ, иметь датчик детонации, ШКД, уметь программно в онлайн менять угол опережения и качество топливной смеси и т.д.
То есть если двигатель рассчитан работать на 98-м но допускается 95-й — то на 98-м он будет ехать лучше и меньше жрать, если же двигатель изначально рассчитан на 92-й — то лить в него 95-й или 98-й нет смысла.
Ну как и неправильно на карбюраторном моторе с низкой степенью сжатия делать подобные тесты и потом заявлять «враньё!».
Оптимальное октановое число для двигателя рассчитывается в ходе проектирования, обычно допускается использование топлива с немного меньшим октановым числом (через датчики и ЕСМ двигатель подстраивается, в основном через опережение зажигания и чуть бОльшую дозу топлива) но естественно в ущерб мощности и расходу.
Оптимальное октановое число для двигателя рассчитывается в ходе проектирования, обычно допускается использование топлива с немного меньшим октановым числом (через датчики и ЕСМ двигатель подстраивается, в основном через опережение зажигания и чуть бОльшую дозу топлива) но естественно в ущерб мощности и расходу.
Привет! Мы с семейством в 2017-ом ездили в Москву в отпуск на машине. Не везде на заправках был 92-ой, иногда заправлялся 95-ым. Машина — Honda StepWGN, 2001 года. Вывод сделал для себя следующий: на 95-ом действительно проезжаешь больше, но расход «денег на километр» примерно одинаков за счёт разницы в цене между 92-ым и 95-ым.
Молодец, что проанализировал, интересно было прочитать, что для конкретного данного двигателя результат не повторился. Но не надо гнать на ребят из «гараж 54», так как они понимали что с чем сравнивали (в их авто есть датчики по которым компьютер выставит опережение зажигания, пропорцию смеси, а есть тачки которые и фазы грм сами меняют). Вот вы бы удивились, если бы результат у вас, на каком-то двс с низкой степенью сжатия, был даже в пользу 92, так вот чтобы не заниматься экспериментами, есть таблица зависимости марки бензина от степени сжатия. Чем точнее попадание, тем оптимальнее работа двигателя на данной марке бензина, чем дальше от попадания в оптимальные значения, тем хуже результат.
Ха, смешненько, но на карбюраторе ты это замерить почти не сможешь, даже если очень будешь стараться.
Тут нужна система с инжектором и датчиками поступающей смеси и выхлопа.
За 30% разницы между 92 и 95 не скажу, но процентов 10 точно наберется.
На карбюраторе это себя, к сожалению, почти никак не покажет, ибо смесь в разных режимах там даже при идеальных настройках далека от идеальной(и в идеале потребует перенастройки при переходе с 92 на 95, чтоб хотя бы не потерять в мощности, не говоря уже о приросте, да и температура воздуха, влажность и давление всё равно внесут свой хаос)…
Тут нужна система с инжектором и датчиками поступающей смеси и выхлопа.
За 30% разницы между 92 и 95 не скажу, но процентов 10 точно наберется.
На карбюраторе это себя, к сожалению, почти никак не покажет, ибо смесь в разных режимах там даже при идеальных настройках далека от идеальной(и в идеале потребует перенастройки при переходе с 92 на 95, чтоб хотя бы не потерять в мощности, не говоря уже о приросте, да и температура воздуха, влажность и давление всё равно внесут свой хаос)…
Ха, смешненько, но на карбюраторе ты это замерить почти не сможешь, даже если очень будешь стараться.Движок послабее взять — и сразу почувствуешь собственной задницей.
Я на ёбрике разницу между бензинами с одним и тем же октановым числом с разных заправок замечаю, а не то, что с разными октановыми числами :)
Так это… Надо было погоду без встречного ветра выбирать ;)
И заливать не по полбака, когда 95 с 92 перемешивается примерно в равных пропорциях и получается вообще не пойми что.
На 92-ом раскручивается бодрее, вибраций больше и расход. На 95-ом всё работает заметно плавнее. Бензин с одной и той же заправки, менял в обе стороны неоднократно, чтобы точно убедиться.
При заезде на другие поведение тоже меняется. Однажды заехал на Газпром — других вариатов не было, ехал уже на резерве. Залился до полного 92-ым, ехал на нём так, что хоть слезай и толкай.
Сколько проехать на одном баке можно, не замерял, у меня вообще впечатление, что в ёбрик бензин заливается один раз и на всю жизнь :))
И заливать не по полбака, когда 95 с 92 перемешивается примерно в равных пропорциях и получается вообще не пойми что.
На 92-ом раскручивается бодрее, вибраций больше и расход. На 95-ом всё работает заметно плавнее. Бензин с одной и той же заправки, менял в обе стороны неоднократно, чтобы точно убедиться.
При заезде на другие поведение тоже меняется. Однажды заехал на Газпром — других вариатов не было, ехал уже на резерве. Залился до полного 92-ым, ехал на нём так, что хоть слезай и толкай.
Сколько проехать на одном баке можно, не замерял, у меня вообще впечатление, что в ёбрик бензин заливается один раз и на всю жизнь :))
Результат опыта предсказуемо нулевой, т.к. карбюратору все равно что с воздухом смешивать. А вот если взять современный мотоцикл, то разница в октановом числе и качестве бензина сказывается на расходе сразу.
Расход отечественного и грузинского 95 бензина в примерно тех же режимах движения составлял 4.2 и 5.1 литра на сотню соответственно (bmw f800gs), 1200 гусь кушал примерно на литр больше. На грузинском бензине удалось проехать 330 километров, на отечественном больше 290 не получалось, (но тут уже были неодинаковые режимы движения, уезжая из Грузии почти обсохли, но дотянули до Гудаури).
Расход отечественного и грузинского 95 бензина в примерно тех же режимах движения составлял 4.2 и 5.1 литра на сотню соответственно (bmw f800gs), 1200 гусь кушал примерно на литр больше. На грузинском бензине удалось проехать 330 километров, на отечественном больше 290 не получалось, (но тут уже были неодинаковые режимы движения, уезжая из Грузии почти обсохли, но дотянули до Гудаури).
Конечно, «наш» бензин хуже, это же из баек любому школьнику понятно. То что разные условия использования это всё мелочи)
Просто обычно с «европейским» сравнивают) а тут даже уже и хуже «грузинского» оказывается)
Хотя чего удивляться, где то тему видел, что «наше» электричество, не такое как «ихние»)
Просто обычно с «европейским» сравнивают) а тут даже уже и хуже «грузинского» оказывается)
Хотя чего удивляться, где то тему видел, что «наше» электричество, не такое как «ихние»)
Я б даже проверять не стал, если честно. А если стал бы — то методику, пожалуй, стоит выбирать слегка другую :) Как минимум — раз известно, что октановое число влияет на скорость сгорания бензина, тестировать надо во всём диапазоне оборотов. Т.е, например, проводить 4 измерения: на холостых, и в движении при разных режимах, к примеру, 30% оборотов красной зоны, 50 и 80.
Ну и вообще довольно странно сравнивать эффективность сгорания топлива по октановому числу. Это детонационная стойкость вообще-то, она много чем может достигаться, присадками в том числе. Паспорта топлива не открывали, состав не изучали. Про технологии производства и состав исходного сырья в подробности тоже не вдавались… Можно было бы ещё сравнить 95 бензин разных марок.
А так — стоит погуглить, от чего зависит удельная теплота сгорания топлива, и методику с учётом этого составить нормальную. Не как тут и не как там ;)
Ну и вообще довольно странно сравнивать эффективность сгорания топлива по октановому числу. Это детонационная стойкость вообще-то, она много чем может достигаться, присадками в том числе. Паспорта топлива не открывали, состав не изучали. Про технологии производства и состав исходного сырья в подробности тоже не вдавались… Можно было бы ещё сравнить 95 бензин разных марок.
А так — стоит погуглить, от чего зависит удельная теплота сгорания топлива, и методику с учётом этого составить нормальную. Не как тут и не как там ;)
- flynavigator
- 9 июля 2020 в 9:55
- ↓
А никого не смутило, что в эксперименте «гаражников» время поездки на 95-м бензине на 4.5 минуты больше, чем на 92-м?
Я честно говоря не смотрел видео «Гараж-54», но на какой октановое число рассчитан сам кроссовер?
Если степень сжатия у двигателя авто с завода будет под 95 бензин, естественно, чтобы уйти от детонации на 92-ом машина будет уводить зажигание, расход увеличится, мощность упадет.
Но если уже начинать сравнивать например 95 и 98, то никакой кардинальной разницы (типа как в видео в 1.5 раза) уже не будет.
Отдельно надо добавить, что бензин он как вино, один и тот же бенз на одной и той же заправке будет «плавать» по характеристикам.
Так что ОБА эксперимента очень далеки от истины.
Если степень сжатия у двигателя авто с завода будет под 95 бензин, естественно, чтобы уйти от детонации на 92-ом машина будет уводить зажигание, расход увеличится, мощность упадет.
Но если уже начинать сравнивать например 95 и 98, то никакой кардинальной разницы (типа как в видео в 1.5 раза) уже не будет.
Отдельно надо добавить, что бензин он как вино, один и тот же бенз на одной и той же заправке будет «плавать» по характеристикам.
Так что ОБА эксперимента очень далеки от истины.
Во-первых, мне кажется, что карб не даст заметного изменения в расходе без подстройки под тот или иной бензин.
Во-вторых, на kia rio одно время ездил на 92 — расход в смешанном режиме был 9.5/100, на 95 — 8.5/100.
так что, на мой взгляд, никакой разницы по стоимости между 95 и 92 не выходит, но на 95 тачка лучше едет.
Во-вторых, на kia rio одно время ездил на 92 — расход в смешанном режиме был 9.5/100, на 95 — 8.5/100.
так что, на мой взгляд, никакой разницы по стоимости между 95 и 92 не выходит, но на 95 тачка лучше едет.
- zvermashine
- 9 июля 2020 в 12:31
- ↓
1 — карб не такой точный
2 — на литре бензина было бы лучше заметно
3 — где гарантия что 92 и 95 отличаются?
2 — на литре бензина было бы лучше заметно
3 — где гарантия что 92 и 95 отличаются?
- Yamahachkala
- 9 июля 2020 в 13:15
- ↑
- ↓
Пункт 3. В самую точку, помимо теста на расход нужно было сделать ещё и тест самого бензина, меня больше заботит то что нам продают под видом АИ-95.
- wasserfall
- 9 июля 2020 в 19:57
- ↑
- ↓
На большинстве инжекторных мотоциклов нет датчиков интонации + на низких оборотах карта вообще зачастую фиксированная.
- wasserfall
- 10 июля 2020 в 2:36
- ↑
- ↓
Где-то эмулируются, но чаще всего нет. У меня на КТМ-е ручное переключение карт под бензин разного октанового числа.
- wasserfall
- 10 июля 2020 в 13:47
- ↑
- ↓
Твой моторМоё ECU тогда уж. LC8 можно хоть экзотикой, хоть инвентарем называть, но дело в блоке управления, а не в моторе.
В мот Honda Hornet 900 инжектор, лью 95й, другой бенз не пробовал.
Но были эксперименты с авто))
В авто VW Golf 4 1.6 16V инжектор, лью 92, машина вялая, клапана стучат расход 9 по трассе. Лью 95, тянет лучше, расход 7 по трассе. Лью 98\100, прет как танк, расход 5.5 по трассе
Все расходы измерял как по борт\компьютеру так и от заправки до заправки
Инжектору который сам регулирует угол зажигания, разница в бензине есть! Карбовым моторам мне кажется пофигу
Но были эксперименты с авто))
В авто VW Golf 4 1.6 16V инжектор, лью 92, машина вялая, клапана стучат расход 9 по трассе. Лью 95, тянет лучше, расход 7 по трассе. Лью 98\100, прет как танк, расход 5.5 по трассе
Все расходы измерял как по борт\компьютеру так и от заправки до заправки
Инжектору который сам регулирует угол зажигания, разница в бензине есть! Карбовым моторам мне кажется пофигу
- JamesStern
- 9 июля 2020 в 17:34
- ↑
- ↓
на третьем гольфе с 1.6 75 сильным так же было на 92, на 95 все ровно.
95 бензин экономичнее всего на 5-10%Охренительно начинать критику с необоснованного утверждения о том, что октановое число влияет на расход :) Прям в лучших традициях БП :)
Гуглить: «что такое октановое число», «состав бензина», «удельная теплота сгорания углеводородов», «система изменения фаз газораспределения».
Впрочем, ТС тоже не помешало бы :)))
Так бензин это «легкие фракции», а вот точное соотношение этих фракций может меняться в зависимости от исходного состава сырья и технологии изготовление, и в результате «теплота сгорания» у каждой партии бензина (особенно от разных производителей) вполне отличается (в справочниках приводят усреднённые значения). Так что вероятность того что 92 бензин из партии А будет иметь удельную теплоту сгорания (и, соответственно, производимую мотором работу) больше чем 98 бензин из партии Б, она прям ненулевая, так что споры эти по большей части бессмысленны.
- wasserfall
- 10 июля 2020 в 15:31
- ↑
- ↓
Усредненное значение может быть как средняя температура по больнице, так эксперименты не ставятся. К тому же не все мотоциклы тот же 92 потреблять могут.
На своем Тигре на 92 не ездил, но когда заливаю 98, то расход уменьшается примерно на 10% по сравнению с 95.
А так уже сказали, очень многое зависит от движка, мозгов, наличия датчиков и настроек.
Думаю, даже на твоём мопеде если выжать максимум из движка под каждый бензин (т.е. настроить угол зажигания, карбы и т.п.), то расход и эффективность будут отличаться. Но это уже диностенд нужен и несколько дней на настройки и тесты.
А так уже сказали, очень многое зависит от движка, мозгов, наличия датчиков и настроек.
Думаю, даже на твоём мопеде если выжать максимум из движка под каждый бензин (т.е. настроить угол зажигания, карбы и т.п.), то расход и эффективность будут отличаться. Но это уже диностенд нужен и несколько дней на настройки и тесты.
Глубоко уважаемый «человек ищущий» я Вам как технический специалист, с 25+ летним стажем скажу, что октановое число зависит, ТОЛЬКО от степени сжатия двигателя, автомобиля или МОТОЦИКЛА
для полного понимания ситуации:
1. надо загуглить что такое октановое число /почитайте познавательно/коротенько- это способность к самодетонации, и нагрузка на поршень
2.ТЕПЕРЬ СУТЬ!!! если степень сжатия двигателя до 10, то 92, после 95/ по разным ГОСТам, и степени выгонки, завода производителя бензина немного плавает, но не критично/
3. я как в авто так и в мотоцикле, предпочитаю ориентироваться на СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ!!! двигателя, чего и вам крайне рекомендую, ибо двигатель это сложный термо-механнический процесс со взрывом,
П, С, про спорты не знаю, а вот например про V образники у них степень сжатия 9,2-9,6 тоесть смело 92 РЕКОМЕНДУЮТ
П, П, С. в теории если степень сжатия 9,2, рекомендованно АИ92 и лить туда, 98,102 детонация раньше, в цилиндре поршень может не дойти верхн. мертв. точки, и возгорание смеси, оторвет шатун, а вам оно надо?
ИТОГО: загуглите модель и двигатель со степенью сжатия, а ощущения оставьте девочкам, / чистая машина-мотоцикл, едет быстрее
для полного понимания ситуации:
1. надо загуглить что такое октановое число /почитайте познавательно/коротенько- это способность к самодетонации, и нагрузка на поршень
2.ТЕПЕРЬ СУТЬ!!! если степень сжатия двигателя до 10, то 92, после 95/ по разным ГОСТам, и степени выгонки, завода производителя бензина немного плавает, но не критично/
3. я как в авто так и в мотоцикле, предпочитаю ориентироваться на СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ!!! двигателя, чего и вам крайне рекомендую, ибо двигатель это сложный термо-механнический процесс со взрывом,
П, С, про спорты не знаю, а вот например про V образники у них степень сжатия 9,2-9,6 тоесть смело 92 РЕКОМЕНДУЮТ
П, П, С. в теории если степень сжатия 9,2, рекомендованно АИ92 и лить туда, 98,102 детонация раньше, в цилиндре поршень может не дойти верхн. мертв. точки, и возгорание смеси, оторвет шатун, а вам оно надо?
ИТОГО: загуглите модель и двигатель со степенью сжатия, а ощущения оставьте девочкам, / чистая машина-мотоцикл, едет быстрее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (113)
RSS свернуть / развернуть