Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stas-DSV → Карбидная лампа (почти забытые технологии).

Современные технологии значительно упростили нашу жизнь. Вот к примеру щелкнул переключателем, и включился свет! Но в начале первой половины прошлого века, все было несколько сложнее… На фото карбидная лампа, которую широко использовали во всем мире на каретах, автомобилях, мотоциклах и даже велосипедах. Это по сути связующее звено между факелом (ну или свечой) и привычным фонарем с электрической лампой внутри. Принцип работы предельно прост. Фонарь имеет две камеры. В камеру снизу засыпают небольшое количество карбида кальция, а в верхней камере налита обычная вода. С помощью регулятора сверху лампы, капельным путем вода подавалась в камеру с карбидом, в процессе чего вырабатывался горючий газ ацетилен. Этот газ по трубке подавался на специальную горелку перед отражателем и поджигался. Яркость пламени зависела от количества подаваемой воды, больше воды – сильнее реакция и следовательно больше газа. Так же в процессе реакции и горения пламени выделялось некоторое количество тепла, так что Honda были не первые кто использовал обогрев водителя… )) После использования, отработанный карбид превращался в гашеную известь. Для повторного использования фонаря нужно было промыть бачок обычной водой, засыпать свежий карбид и долить воды. Стоит отметить, что в наши дни эта технология не забыта. В некоторых отраслях она используется по сей день, конечно же она претерпела некоторые доработки, но в основе лежит все тот же принцип. Свет от таких фонарей «теплый» и достаточно яркий, их даже используют в маяках.
  • Stas-DSVStas-DSV
  • Станислав Денисенко
  • 30 апреля 2020 в 14:25
  • 2
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+3
mirage
Хм, интересно, не знал. Хотя карбида в детстве повзрывали немеряно)))
0
Stas-DSV
Ну а это вариант использования карбида в мирных целях! ))
Хотя падать на таком мотоцикле думаю все же не стоит…
+1
capitan_amer
Сейчас поискать карбид ещё надо. Всё перешли на ацетилен в баллонах, а то и вовсе на пропан
0
shap
Ну так балон ковея снизу и вперёд)
0
Stas-DSV
Современные карбидные лампы используют только там, где необходим автономный источник света. К примеру маяк или бакен. В автомобильных версиях этих ламп газогенератор располагался отдельно, а газ в фару подавался через шланг. Но я не думаю что кто то будет лепить какой то «левый» баллон на оригинальный автомобиль… Гораздо легче и правильнее будет найти карбид. К тому де это не так уж и сложно…
ps Пропан по моему не дает такой яркости свечения как ацетилен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stas-DSV, Карбидная лампа (почти забытые технологии).