Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. stuntprod → Сколько стоит стант

Всем привет. Меня зовут Евгений и это мой первый пост на Bikepost.

Начать наше знакомство я бы хотел небольшим рассказе о себе. Мне 33, работаю ИТишником, живу Санкт-Петербурге. На мотоцикл сел в возрасте 28 лет. Сначала просто ездил по городу наслаждаясь духом «свободы», потом увлекся мотоджимханой, а последние два года полностью перебрался с городских трасс на площадки и занялся стантом. На этом моя краткая история эволюции из городского в площадочного мотоциклиста закончена. Будем знакомы.

В этом посте я расскажу о том, что нужно и это сколько стоит минимально необходимая подготовка мотоцикла для занятия стантом. Рассказывать и показывать будут на примере своей Honda F4i, но информация дается в общем и поможет сориентироваться по деньгам для любого другого мотоцикла.



Постройка любого стант байка начинается с покупки самого байка. Сейчас стоимость стокового f4i колеблется от 190 до 350 тысяч рублей. Цена сильно зависит от состояния, возраста, пробега и жадности владельца.

И так, мотоцикл мы купили, сняли с него весь пластик, фары, зеркала и прочее навесное оборудование которое в станте нам никак не пригодиться и начинаем.

Основные расходы


Начнем с органов управления. С завода на f4i идут клипоны, но они нам не подходят, поэтому снимаем их и продаем на авито. Вместо родных клипонов мы можем поставить регулируемые клипоны, стоимостью от 8к рублей или поставить руль. Сам руль стоит около 5к рублей, но к нему нужно будет купить верхнюю траверсу стоимостью от 5к до 10к.

Далее переходим к сцеплению. Нам понадобится машинка легкого выжима под один палец. Машинки именитых брендов на подобие RSC стоят 6к-8к рублей, но можно сэкономить купив на али за 1.5к.

Тормоза. Передних стоковых тормозов на F4i вполне хватает для начального уровня занятия, а вот дублер заднего тормоза с завода не устанавливается. Классическая схема собирается на машинке Brembo от мотоциклов r6 и суппортов от той же Yamaha r6 — r1. По стоимости: машинка от 9к рублей, 3 суппорта по 5к, кронштейн тормозов от 8к, тормозной диск 5к-10к в зависимости от состояния. Тормозные шланги еще добавят около 5к рублей к этой сумме.

Звезда и цепь это еще одна статья расходов. Задняя звезда от 60+ зубов стоит примерно 5к, цепь около 6к рублей.

Теперь поговорим о защите. Хорошая клетка с демпфирующими слайдерами, обойдется примерно в 25к. Добавим к этому сабкейдж стоимостью от 8к и бугель. Не знаю сколько будет стоить бугель, но конструкция их не очень сложна, поэтому примерно 1к. Важным элементом защиты, так же является пеги в задней оси мотоцикла. Они защищают наши тормоза и большую звезду от соприкосновения с асфальтом. Стоят примерно 3к.

И напоследок. Тросик регулировки холостого хода примерно 1.5к — 2к. Рамка радиатора около 5к. Прокладка поддона, что-бы масло не оттекало от маслозаборника около 4к. Замять или сварить бак и прорезать дырку в задней сидушки стоимость не скажу, потому что это все индивидуально.

Вот такой получается необходимый список по переделкам, на все примерно 100к — 120к рублей. Конечно стоимость можно существенно снизить и собрать примерно за 50к — 70к тысяч, если делать все самому. Но из того что есть на рынке и что можно купить в магазине получается вот так.

Видео


Вкратце

Руль/клипоны:
— Траверса под руль 5к-10к + руль 5к
— Клипоны от 8к

Сцепление:
— Машинка легкого выжима под 1 палец от 1.5к на али, от 6к-8к и выше за RSC
— Шток сцепления делается руками

Дублер
— Тормозная машинка брембо r6 от 9к на авито
— Кронштейн суппортов от 8к
— Суппорта r6-r1 ~5к за один суппорт, надо 3
— Тормозные шланги около 3к-5к
— Тормозной диск от 5к — 8к за бу и ~15к новый

Звезда/цепь
— Звезда: 5к
— Цепь: 5к-6к

Защита
— Пеги задней оси 3к
— Клетка с демпфером 24к
— Сабкейдж 8к
— Бугель ~1к

Всякое
— Трос регулировки хх 1.5к — 2к
— Прокладка поддона 59 долларов = 4к
— Звезда опережения зажигания 2к
— Рамка радиатора 3к-5к
— Бак замять или варить на ваш выбор
— Сиденье сделать самим или отдать тем кто умеет
  • stuntprodstuntprod
  • Евгений
  • 22 января 2020 в 20:29
  • 3
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
capitan_amer
Вопросы:
Как просто и недорого сделать дублирующий газ под левую руку?
В станте применяются стопоры ручки газа? Какие?
0
stuntprod
Как переделать под левый газ я не скажу потому что это достаточно специфичный тюнинг.
Что подразумевается по стопором ручки газа? Если мы говорим и приспособлениях фиксирующих положение ручки газа в определенном положении то такое не применяется. Для поддержания оборотов холостого хода применяется тросик регулировки хх хода если возможен и газ не электронный. И насколько я знаю на европейских соревнованиях технический регламент обязывает ручке газа возвращаться в исходное положение свободным ходом и не допускается какая либо ее блокировка.
0
capitan_amer
Например на тех же харлеях это просто винт стопорящий ручку газа. Не знаю, может бывают более простые и эффективные и в то же время безопасные решения
0
stuntprod
для этого регулировка ХХ делается через тросик, отдельно от ручки газа.
0
capitan_amer
Т.е. банально завысить холостые?
0
stuntprod
да, так это собственно и делается. Если говорить просто, то устанавливается болт на заслонки, поворотом которого мы можем регулировать положение заслонок в свободном состоянии.
0
okill
Курок делают под левую руку как на снегоходах.
0
capitan_amer
Вразрез тросика газа или в параллель (отдельный трос к карбюратору)?
0
okill
Я об этом услышал в интервью Марата Канкадзе. Деталей не было. Он же писал, что проблемы с заклинившим газом в станте могут дорого обойтись. Т.е. системы управления должны быть независимы.
+1
MikeCrazed
Один вопрос, зачем 3 (sic !), суппорта кроме дикого крутого вида? Неужели не хватает связки стандартый задний суппорт + 1 новый под ручной тормоз? (Ладно, можно стандартный задний поменять на новый, но 3-й то куда и зачем пихать?)
+3
stuntprod
Я разобью ответ на две части.

Первое
Зачем менять родной суппорт. Усилия родного суппорта действительно хватает для большинства трюков и если даже не брать в расчет тот факт что райдер так и не сможет вырасти до момента когда ножного тормоза ему будет не хватать, то есть еще несколько причин его поменять.
— Родной суппорт не радиальный и из за такого способа крепления невозможно ставить тормозные диски расного диаметра.
— Большинство кронштейнов суппортов продаются под радиальные тормоза, под не радиальные придется очень долго искать или заказывать отдельно.
— Удобно когда комплекты колодок у тебя одинаковые.

Второе
Зачем еще два суппорта на дублер. Тут все дело в удобстве, на таком конфиге просто комфортней ездить. Не нужно прикладывать много усилий для торможения, в следствии чего точность управления тормозом повышается, не устает палец при работе с дублером. Так же из за большой суммарной площади контакта колодок с двух суппортов, перегрев тормозов наступает позже и тд.

Вообще тема тормозов настолько большая, что про нее можно часами разговаривать. Но я не буду отрицать того факта, что есть люди которые катаются на системах с двумя суппортами, некоторые даже на один суппорт заводят две линии и оставляют родной диск и прочее и прочее. Тут простор для фантазии.
В статье и видео я привел общераспространенный конфиг исходя из личного опыта и из опыта других ребят. А там уже дело каждого как и на чем ему гонять.
0
MikeCrazed
Ладно, аргумент про удобство крепления, возросшую тормозную мощь и одинаковые колодки. Но все равно, зачем третий суппорт? Нужную силу торможения можно подобрать подходящим соотношением поршня в машинке (на одни суппорт что-то типа 15-16х16мм, например).
Задний тормоз в станте действительно так нагружен что перегревается?
+3
stuntprod
Нагрузка на задний тормоз идет постоянно. Это основной орган управления в балансе. Некоторые даже ставят к суппортам радиаторы и активное охлаждение в виде вентилятора. В формате соревнований это может показаться излишним, но на тренировках перегрев тормозов это частое явление и приходится сидеть ждать пока тормоза остынут.
+1
Elderfinger
Ну как же так… «Прокладка поддона, что бы масло не от тикало от маслозаборника». Пишите, что ИТшник, а проверить текст машинным методом ленитесь…
+2
stuntprod
спасибо, все мы ошибаемся и хорошо что есть люди готовые нас поправить.
+4
mva994
«ПишЕте», раз уж на то пошло)
+1
Elderfinger
согласен
0
seledkin
ну что вы? )) Как айтишник отвечу: проверочное слово «тикАть». )))
0
stuntprod
да да ) все так, тикает масло из поддона :D
0
Sardi
  • Sardi
  • 23 января 2020 в 10:42
Ты ж в Сочи, не?)
+1
stuntprod
Сейчас да
0
sky_sonya
Привет, сосед! ) рада видеть тебя на БП :)
0
stuntprod
Привет!
0
okill
  • okill
  • 23 января 2020 в 11:45
Пеги вперёд
Пеги водительские
Бусик
0
KeR
  • KeR
  • 24 января 2020 в 11:20
В целом годно. Для понимания, что лучше заниматься шахматами, ибо нафиг этот ваш стант, наркоманы штоли)

Я бы добавил, что всю эту сумму можно на старте сократить в три раза. Если начать с какого-нибудь китайского пита, и готовить его. Либо даже откопать заводские решения таких питов сразу под стант.

Да, потом пересаживаться на шестисотку, и расходы будут теми же или больше, с учетом первого китайца.
Но, это уже если человек изучит основы и решит, что действительно хочет двигаться дальше.

А до этого — ремонт и обслуживание техники будут дешевле. И не так больно.
0
stuntprod
Совершенно верно. Я начинал с honda grom 125, не китайский конечно питбайк но затраты в разы меньше.
0
KeR
Об этом стоит пожалуй сделать либо дополнение, либо вообще отдельную статью.

Я, к примеру, знай тогда на старте все то, через что прошел уже — с удовольствием бы начал старт как раз таки с пита, а не с боевой железки.

Многим раздумывающим такая инфа и сравнение цен мне кажется была бы полезна.
0
stuntprod
Хорошая идея, на выходных сделаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stuntprod, Сколько стоит стант