Блог им. stuntprod → Сколько стоит стант
Всем привет. Меня зовут Евгений и это мой первый пост на Bikepost.
Начать наше знакомство я бы хотел небольшим рассказе о себе. Мне 33, работаю ИТишником, живу Санкт-Петербурге. На мотоцикл сел в возрасте 28 лет. Сначала просто ездил по городу наслаждаясь духом «свободы», потом увлекся мотоджимханой, а последние два года полностью перебрался с городских трасс на площадки и занялся стантом. На этом моя краткая история эволюции из городского в площадочного мотоциклиста закончена. Будем знакомы.
В этом посте я расскажу о том, что нужно и это сколько стоит минимально необходимая подготовка мотоцикла для занятия стантом. Рассказывать и показывать будут на примере своей Honda F4i, но информация дается в общем и поможет сориентироваться по деньгам для любого другого мотоцикла.
Постройка любого стант байка начинается с покупки самого байка. Сейчас стоимость стокового f4i колеблется от 190 до 350 тысяч рублей. Цена сильно зависит от состояния, возраста, пробега и жадности владельца.
И так, мотоцикл мы купили, сняли с него весь пластик, фары, зеркала и прочее навесное оборудование которое в станте нам никак не пригодиться и начинаем.
Начнем с органов управления. С завода на f4i идут клипоны, но они нам не подходят, поэтому снимаем их и продаем на авито. Вместо родных клипонов мы можем поставить регулируемые клипоны, стоимостью от 8к рублей или поставить руль. Сам руль стоит около 5к рублей, но к нему нужно будет купить верхнюю траверсу стоимостью от 5к до 10к.
Далее переходим к сцеплению. Нам понадобится машинка легкого выжима под один палец. Машинки именитых брендов на подобие RSC стоят 6к-8к рублей, но можно сэкономить купив на али за 1.5к.
Тормоза. Передних стоковых тормозов на F4i вполне хватает для начального уровня занятия, а вот дублер заднего тормоза с завода не устанавливается. Классическая схема собирается на машинке Brembo от мотоциклов r6 и суппортов от той же Yamaha r6 — r1. По стоимости: машинка от 9к рублей, 3 суппорта по 5к, кронштейн тормозов от 8к, тормозной диск 5к-10к в зависимости от состояния. Тормозные шланги еще добавят около 5к рублей к этой сумме.
Звезда и цепь это еще одна статья расходов. Задняя звезда от 60+ зубов стоит примерно 5к, цепь около 6к рублей.
Теперь поговорим о защите. Хорошая клетка с демпфирующими слайдерами, обойдется примерно в 25к. Добавим к этому сабкейдж стоимостью от 8к и бугель. Не знаю сколько будет стоить бугель, но конструкция их не очень сложна, поэтому примерно 1к. Важным элементом защиты, так же является пеги в задней оси мотоцикла. Они защищают наши тормоза и большую звезду от соприкосновения с асфальтом. Стоят примерно 3к.
И напоследок. Тросик регулировки холостого хода примерно 1.5к — 2к. Рамка радиатора около 5к. Прокладка поддона, что-бы масло не оттекало от маслозаборника около 4к. Замять или сварить бак и прорезать дырку в задней сидушки стоимость не скажу, потому что это все индивидуально.
Вот такой получается необходимый список по переделкам, на все примерно 100к — 120к рублей. Конечно стоимость можно существенно снизить и собрать примерно за 50к — 70к тысяч, если делать все самому. Но из того что есть на рынке и что можно купить в магазине получается вот так.
Руль/клипоны:
— Траверса под руль 5к-10к + руль 5к
— Клипоны от 8к
Сцепление:
— Машинка легкого выжима под 1 палец от 1.5к на али, от 6к-8к и выше за RSC
— Шток сцепления делается руками
Дублер
— Тормозная машинка брембо r6 от 9к на авито
— Кронштейн суппортов от 8к
— Суппорта r6-r1 ~5к за один суппорт, надо 3
— Тормозные шланги около 3к-5к
— Тормозной диск от 5к — 8к за бу и ~15к новый
Звезда/цепь
— Звезда: 5к
— Цепь: 5к-6к
Защита
— Пеги задней оси 3к
— Клетка с демпфером 24к
— Сабкейдж 8к
— Бугель ~1к
Всякое
— Трос регулировки хх 1.5к — 2к
— Прокладка поддона 59 долларов = 4к
— Звезда опережения зажигания 2к
— Рамка радиатора 3к-5к
— Бак замять или варить на ваш выбор
— Сиденье сделать самим или отдать тем кто умеет
Начать наше знакомство я бы хотел небольшим рассказе о себе. Мне 33, работаю ИТишником, живу Санкт-Петербурге. На мотоцикл сел в возрасте 28 лет. Сначала просто ездил по городу наслаждаясь духом «свободы», потом увлекся мотоджимханой, а последние два года полностью перебрался с городских трасс на площадки и занялся стантом. На этом моя краткая история эволюции из городского в площадочного мотоциклиста закончена. Будем знакомы.
В этом посте я расскажу о том, что нужно и это сколько стоит минимально необходимая подготовка мотоцикла для занятия стантом. Рассказывать и показывать будут на примере своей Honda F4i, но информация дается в общем и поможет сориентироваться по деньгам для любого другого мотоцикла.
Постройка любого стант байка начинается с покупки самого байка. Сейчас стоимость стокового f4i колеблется от 190 до 350 тысяч рублей. Цена сильно зависит от состояния, возраста, пробега и жадности владельца.
И так, мотоцикл мы купили, сняли с него весь пластик, фары, зеркала и прочее навесное оборудование которое в станте нам никак не пригодиться и начинаем.
Основные расходы
Начнем с органов управления. С завода на f4i идут клипоны, но они нам не подходят, поэтому снимаем их и продаем на авито. Вместо родных клипонов мы можем поставить регулируемые клипоны, стоимостью от 8к рублей или поставить руль. Сам руль стоит около 5к рублей, но к нему нужно будет купить верхнюю траверсу стоимостью от 5к до 10к.
Далее переходим к сцеплению. Нам понадобится машинка легкого выжима под один палец. Машинки именитых брендов на подобие RSC стоят 6к-8к рублей, но можно сэкономить купив на али за 1.5к.
Тормоза. Передних стоковых тормозов на F4i вполне хватает для начального уровня занятия, а вот дублер заднего тормоза с завода не устанавливается. Классическая схема собирается на машинке Brembo от мотоциклов r6 и суппортов от той же Yamaha r6 — r1. По стоимости: машинка от 9к рублей, 3 суппорта по 5к, кронштейн тормозов от 8к, тормозной диск 5к-10к в зависимости от состояния. Тормозные шланги еще добавят около 5к рублей к этой сумме.
Звезда и цепь это еще одна статья расходов. Задняя звезда от 60+ зубов стоит примерно 5к, цепь около 6к рублей.
Теперь поговорим о защите. Хорошая клетка с демпфирующими слайдерами, обойдется примерно в 25к. Добавим к этому сабкейдж стоимостью от 8к и бугель. Не знаю сколько будет стоить бугель, но конструкция их не очень сложна, поэтому примерно 1к. Важным элементом защиты, так же является пеги в задней оси мотоцикла. Они защищают наши тормоза и большую звезду от соприкосновения с асфальтом. Стоят примерно 3к.
И напоследок. Тросик регулировки холостого хода примерно 1.5к — 2к. Рамка радиатора около 5к. Прокладка поддона, что-бы масло не оттекало от маслозаборника около 4к. Замять или сварить бак и прорезать дырку в задней сидушки стоимость не скажу, потому что это все индивидуально.
Вот такой получается необходимый список по переделкам, на все примерно 100к — 120к рублей. Конечно стоимость можно существенно снизить и собрать примерно за 50к — 70к тысяч, если делать все самому. Но из того что есть на рынке и что можно купить в магазине получается вот так.
Видео
Вкратце
Руль/клипоны:
— Траверса под руль 5к-10к + руль 5к
— Клипоны от 8к
Сцепление:
— Машинка легкого выжима под 1 палец от 1.5к на али, от 6к-8к и выше за RSC
— Шток сцепления делается руками
Дублер
— Тормозная машинка брембо r6 от 9к на авито
— Кронштейн суппортов от 8к
— Суппорта r6-r1 ~5к за один суппорт, надо 3
— Тормозные шланги около 3к-5к
— Тормозной диск от 5к — 8к за бу и ~15к новый
Звезда/цепь
— Звезда: 5к
— Цепь: 5к-6к
Защита
— Пеги задней оси 3к
— Клетка с демпфером 24к
— Сабкейдж 8к
— Бугель ~1к
Всякое
— Трос регулировки хх 1.5к — 2к
— Прокладка поддона 59 долларов = 4к
— Звезда опережения зажигания 2к
— Рамка радиатора 3к-5к
— Бак замять или варить на ваш выбор
— Сиденье сделать самим или отдать тем кто умеет
- stuntprod
- Евгений
- 22 января 2020 в 20:29
- 3
- ?
- capitan_amer
- 22 января 2020 в 21:43
- ↓
Вопросы:
Как просто и недорого сделать дублирующий газ под левую руку?
В станте применяются стопоры ручки газа? Какие?
Как просто и недорого сделать дублирующий газ под левую руку?
В станте применяются стопоры ручки газа? Какие?
Как переделать под левый газ я не скажу потому что это достаточно специфичный тюнинг.
Что подразумевается по стопором ручки газа? Если мы говорим и приспособлениях фиксирующих положение ручки газа в определенном положении то такое не применяется. Для поддержания оборотов холостого хода применяется тросик регулировки хх хода если возможен и газ не электронный. И насколько я знаю на европейских соревнованиях технический регламент обязывает ручке газа возвращаться в исходное положение свободным ходом и не допускается какая либо ее блокировка.
Что подразумевается по стопором ручки газа? Если мы говорим и приспособлениях фиксирующих положение ручки газа в определенном положении то такое не применяется. Для поддержания оборотов холостого хода применяется тросик регулировки хх хода если возможен и газ не электронный. И насколько я знаю на европейских соревнованиях технический регламент обязывает ручке газа возвращаться в исходное положение свободным ходом и не допускается какая либо ее блокировка.
- capitan_amer
- 22 января 2020 в 21:59
- ↑
- ↓
Например на тех же харлеях это просто винт стопорящий ручку газа. Не знаю, может бывают более простые и эффективные и в то же время безопасные решения
- capitan_amer
- 23 января 2020 в 14:00
- ↑
- ↓
Вразрез тросика газа или в параллель (отдельный трос к карбюратору)?
- MikeCrazed
- 23 января 2020 в 1:10
- ↓
Один вопрос, зачем 3 (sic !), суппорта кроме дикого крутого вида? Неужели не хватает связки стандартый задний суппорт + 1 новый под ручной тормоз? (Ладно, можно стандартный задний поменять на новый, но 3-й то куда и зачем пихать?)
Я разобью ответ на две части.
Первое
Зачем менять родной суппорт. Усилия родного суппорта действительно хватает для большинства трюков и если даже не брать в расчет тот факт что райдер так и не сможет вырасти до момента когда ножного тормоза ему будет не хватать, то есть еще несколько причин его поменять.
— Родной суппорт не радиальный и из за такого способа крепления невозможно ставить тормозные диски расного диаметра.
— Большинство кронштейнов суппортов продаются под радиальные тормоза, под не радиальные придется очень долго искать или заказывать отдельно.
— Удобно когда комплекты колодок у тебя одинаковые.
Второе
Зачем еще два суппорта на дублер. Тут все дело в удобстве, на таком конфиге просто комфортней ездить. Не нужно прикладывать много усилий для торможения, в следствии чего точность управления тормозом повышается, не устает палец при работе с дублером. Так же из за большой суммарной площади контакта колодок с двух суппортов, перегрев тормозов наступает позже и тд.
Вообще тема тормозов настолько большая, что про нее можно часами разговаривать. Но я не буду отрицать того факта, что есть люди которые катаются на системах с двумя суппортами, некоторые даже на один суппорт заводят две линии и оставляют родной диск и прочее и прочее. Тут простор для фантазии.
В статье и видео я привел общераспространенный конфиг исходя из личного опыта и из опыта других ребят. А там уже дело каждого как и на чем ему гонять.
Первое
Зачем менять родной суппорт. Усилия родного суппорта действительно хватает для большинства трюков и если даже не брать в расчет тот факт что райдер так и не сможет вырасти до момента когда ножного тормоза ему будет не хватать, то есть еще несколько причин его поменять.
— Родной суппорт не радиальный и из за такого способа крепления невозможно ставить тормозные диски расного диаметра.
— Большинство кронштейнов суппортов продаются под радиальные тормоза, под не радиальные придется очень долго искать или заказывать отдельно.
— Удобно когда комплекты колодок у тебя одинаковые.
Второе
Зачем еще два суппорта на дублер. Тут все дело в удобстве, на таком конфиге просто комфортней ездить. Не нужно прикладывать много усилий для торможения, в следствии чего точность управления тормозом повышается, не устает палец при работе с дублером. Так же из за большой суммарной площади контакта колодок с двух суппортов, перегрев тормозов наступает позже и тд.
Вообще тема тормозов настолько большая, что про нее можно часами разговаривать. Но я не буду отрицать того факта, что есть люди которые катаются на системах с двумя суппортами, некоторые даже на один суппорт заводят две линии и оставляют родной диск и прочее и прочее. Тут простор для фантазии.
В статье и видео я привел общераспространенный конфиг исходя из личного опыта и из опыта других ребят. А там уже дело каждого как и на чем ему гонять.
- MikeCrazed
- 23 января 2020 в 10:29
- ↑
- ↓
Ладно, аргумент про удобство крепления, возросшую тормозную мощь и одинаковые колодки. Но все равно, зачем третий суппорт? Нужную силу торможения можно подобрать подходящим соотношением поршня в машинке (на одни суппорт что-то типа 15-16х16мм, например).
Задний тормоз в станте действительно так нагружен что перегревается?
Задний тормоз в станте действительно так нагружен что перегревается?
Нагрузка на задний тормоз идет постоянно. Это основной орган управления в балансе. Некоторые даже ставят к суппортам радиаторы и активное охлаждение в виде вентилятора. В формате соревнований это может показаться излишним, но на тренировках перегрев тормозов это частое явление и приходится сидеть ждать пока тормоза остынут.
- Elderfinger
- 23 января 2020 в 8:54
- ↓
Ну как же так… «Прокладка поддона, что бы масло не от тикало от маслозаборника». Пишите, что ИТшник, а проверить текст машинным методом ленитесь…
В целом годно. Для понимания, что лучше заниматься шахматами, ибо нафиг этот ваш стант, наркоманы штоли)
Я бы добавил, что всю эту сумму можно на старте сократить в три раза. Если начать с какого-нибудь китайского пита, и готовить его. Либо даже откопать заводские решения таких питов сразу под стант.
Да, потом пересаживаться на шестисотку, и расходы будут теми же или больше, с учетом первого китайца.
Но, это уже если человек изучит основы и решит, что действительно хочет двигаться дальше.
А до этого — ремонт и обслуживание техники будут дешевле. И не так больно.
Я бы добавил, что всю эту сумму можно на старте сократить в три раза. Если начать с какого-нибудь китайского пита, и готовить его. Либо даже откопать заводские решения таких питов сразу под стант.
Да, потом пересаживаться на шестисотку, и расходы будут теми же или больше, с учетом первого китайца.
Но, это уже если человек изучит основы и решит, что действительно хочет двигаться дальше.
А до этого — ремонт и обслуживание техники будут дешевле. И не так больно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть