Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yeti → Реанимация АКБ

12 ноября. Новосибирск. За окном метель… Принёс из гаража Батарею

Обычная батарея с технологией AGM. Я их называю «псевдогелевые». У них между пластинами есть прокладки, которые похожи на плотный синтепон. Батарея УМЕРЛА.

Тестируем старую автомобильную батарею. Показывает, что жизнь в ней есть.

Тестируем мотоциклетную — 0. И тут начинаются «танцы с бубнами». Безусловоно, такие батареи — это следующий шаг в технологиях. Но есть минусы:
  1. более высокая стоимость по сравнению с традиционными аккумуляторами на жидком электролите;
  2. невозможность хранения в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно опускаться ниже 1,8 В (т.е. минимальный вольтаж 12-вольтовой АКБ не должен опускаться ниже 10,5 — 10,8 В);
  3. недопустимость зарядки повышенным напряжением.
1 — терпимо. А вот остальные пункты — критичны. Они действительно боятся сильно разрядки! Если мотоцикл простоял достаточно долго — батарея садится в 0. Если обычный АКБ можно разрядить без особых последствий на 10-15% от общей емкости, то AGM допускает разряд до 25-30% без деструктивных признаков. И «Пинка» ей давать крайне не желательно! Производитель предупреждает — «Категорически нельзя допускать напряжение заряда выше 15,2 В. При повышении этой цифры буквально на 0,05 В происходит активизация процесса гидролиза, который ведет к образованию газовой подушки и потере молекул воды». Кто-нибудь проверял зарядный ток на батарею? Я — нет. Доверие к изготовителю. А вот друзья говорят, что это не так. Ну и ладно. Пропала вода…

В ближайшей аптеке купил воды для инъекций. АКБ не большой и много воды не потребуется.

Батарея НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ! Поэтому ножиком аккуратненько вскрываем пластину с этой надписью.

Заглядываем внутрь — «потеря молекул воды» на лицо.

Надо тметить, что пипетки очень удобные. В каждой по 5мл. воды. В каждую банку залил по пипетке.
Закрываем крышкой и оставляем на 24 часа. Вода должна разойтись.Затем подключаем его к автомобильной батарее и на проводе + ставим лампочку. Как только лампочка начинает «тлеть», снимаем и ставим на зарядку. Реанимация прошла успешно.

В моём случае — я проворонил лампочку. Она просто сгорела.(12V5W) Проверил заряд — жизнь теплится. Проверил уровень — долил воды.Ставим на самостоятельную зарядку.
Впредь — надо не допускать полного разряда.
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 19 ноября 2019 в 17:50
  • 2
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
andrey-11
Сколько лет аккуму?
0
Yeti
  • Yeti
  • 19 ноября 2019 в 17:56
два года
+1
andrey-11
моей yausa десятый пошел, зимой тренировал интеллект зарядкой током 0,1А, весной буду менять.
0
BattMan
Каких два года ) на фото ж видна маркировка, 2013гв. С 2015г другие наклейки уже пошли насколько помню
Доливать воду в AGM — бесполезно кстати, зря только время потрачено
+1
Gnumodel
А если просто дать зарядку малым током? Это должно сработать. Сотню миллиапер?
0
Yeti
«Пинок» нужен…
0
Gnumodel
Я уже много раз «пинал» разные аккумуляторы малым током. Работало. Лампочка, в вашем случае, работает ограничителем тока.
+1
BlackRaven81
Имею опыт в таких манипуляциях. Выводил AGM АКБ на показатели 12,5 В, но после установки на мот всё равно щелкало реле стартера, но запуска не было, грешил на всё подряд (свечи, стартер, реле....). Пока не установил новый АКБ.
+1
nmi
То что АКБ выше 12.5 не заряжается говорит о том что у него дохлая одна банка. На цветмет.
0
BattMan
Что значит вообще дохлая? Если КЗ в одной банке аккум покажет 10В с копейками, 5/6 от нормы
+4
Eventualis
пробовал так делать (доливал дистилят, заряжал), после зарядки хватало 1 раз запустить двигатель. Чтобы не очутиться где то с севшим аккумом на моте 220кг купил новый аккумулятор.
+1
Zepp
  • Zepp
  • 20 ноября 2019 в 14:13
Это бесполезная трата времени и денег. Ёмкость такого «воскрешённого» акума будет как у акумулятора смартфона и дикий саморазряд.
Поленился отключить клеммы аккумулятора на зиму, готовься весной покупать новый.
+2
k0resh
На мотике был доп.свет выведен на прямую на аккум, в следствии доп.свет был благополучно забыт и не выключен, аккум ушел в почти в «нули» около 3 Вольт. Все интеллектуальные зарядки ругались и показывали неисправность аккума. Нашел допотопную зарядку без индикаторов и как говорится дал «пинка». После часа все интеллектуальные зарядки опознали аккумулятор и была произведена полная зарядка малым током (0,3 ампер). Решил потестить на мотике, два запуска двигателя и релюха стартера стала щелкать. Померили аккум — 10.4В. Дотолкали его руками допотопной зарядкой греша на интеллект других зарядок, тестер показывал 13.2В. Два запуска на мотике и опять аккум помер. Жалко что мы его ен вскрыли, думаю пластины попросту обрушились. И кстати, просто так доливать воду вроде не правильно, надо ведь Ореометром мерить плотность и доливать согласно заводской плотности, или я не прав?
0
Yeti
У меня есть выключатель света — выведен на руль. Хорошая штука!
+1
Boggi
  • Boggi
  • 21 ноября 2019 в 2:16
Я так от безделья раскачал старый agm акум. Ещё год продержался. Но потом опять склеился и я возиться больше не стал.
+1
Gnumodel
Моему аккумулятору пошёл 8 год. Этим летом пару раз было, что с первой попытки стартер не мог провернуть коленвал. Наверное 9 сезон уже не получится… Хотя зимует он дома и 1 раз в месяц подзарядка.
+1
Barbados
Ну если по городу кататьсяы и не дальше 100 км за город — то можно, но в дальняк после такой реанимации я бы не поехал. У меня в прошлом году летом парила проводка, замыкали клеммы с РР и аккум потерял больше половины емкости из-за этого, сам удивляюсь как мот полторашка заводится с пол пинка, у меня заряд аккум набирает 5 с лишним А/ч, а так все нормально, но одному стремновато далеко ехать, особенно с ночевками в поле, хотя вдвоем съездили пару раз в дальнячек на этом аккуме — все зашибись. Так о чем это я… Вобщем если заводится — ездить можно, но покупать новый надо! Собсно я в эту ветку и попал потому, что искал аккум новый, вот поиск и вывел сюда )))
+1
Barbados
А вообще хочу зимой прицепить в этом году коляску и не париться с аккумом ))) купил за 3 рубля автошный на 60 А\ч, кинул в люльку и пофиг все )))) Как буду цеплять — обязательно сделаю пост!
0
Yeti
Лучше на 90… Ежели чего — можно на аккуме домой вернуться…
+1
Spelli
Парни а как воскресить обычный жидкостный аккумулятор от лодочного мотора? Отдали родственнику на подзарядку, сами уехали понадеявшись, а он запил и акккумулятор стоял на токе вместо суток четверо, выкипело половина кислоты, долили воды, теперь выше 9 Вольт не подымается как ни заряжай. Хана ему?
+1
DegenerateCo
Можешь смело в утиль сдавать, реанимировать там некого :/
0
Yeti
Действительно всё плохо. Пластины высыпались…
0
BattMan
да, 2 банки замкнуло
Если выкипает до уровня пластин — аккуму кердык практически гарантирован
0
BattMan
Баловство все эти «восстановления», AGM батареи после глубокого разряда уже нормально не работают
В прошлом месяце был типичный случай, парень припёр аккумулятор посмотреть что как, AGM мотоциклетный на клеммах плюс минус 0В
После 2 дней заряда уже показывал 12В с мелочью, но хватило только приборку зажечь, стартёр не крутанул
Если бы возился с ним неделю — ну может и завёлся бы, но ёмкости там уже в любом случае около нуля, зачем такое счастье, проще новый купить всегда и стараться не допускать разрядов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yeti, Реанимация АКБ