Блог им. Yeti → Реанимация АКБ
12 ноября. Новосибирск. За окном метель… Принёс из гаража Батарею
Обычная батарея с технологией AGM. Я их называю «псевдогелевые». У них между пластинами есть прокладки, которые похожи на плотный синтепон. Батарея УМЕРЛА.
Тестируем старую автомобильную батарею. Показывает, что жизнь в ней есть.
Тестируем мотоциклетную — 0. И тут начинаются «танцы с бубнами». Безусловоно, такие батареи — это следующий шаг в технологиях. Но есть минусы:
В ближайшей аптеке купил воды для инъекций. АКБ не большой и много воды не потребуется.
Батарея НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ! Поэтому ножиком аккуратненько вскрываем пластину с этой надписью.
Заглядываем внутрь — «потеря молекул воды» на лицо.
Надо тметить, что пипетки очень удобные. В каждой по 5мл. воды. В каждую банку залил по пипетке.
Закрываем крышкой и оставляем на 24 часа. Вода должна разойтись.Затем подключаем его к автомобильной батарее и на проводе + ставим лампочку. Как только лампочка начинает «тлеть», снимаем и ставим на зарядку. Реанимация прошла успешно.
В моём случае — я проворонил лампочку. Она просто сгорела.(12V5W) Проверил заряд — жизнь теплится. Проверил уровень — долил воды.Ставим на самостоятельную зарядку.
Впредь — надо не допускать полного разряда.
Обычная батарея с технологией AGM. Я их называю «псевдогелевые». У них между пластинами есть прокладки, которые похожи на плотный синтепон. Батарея УМЕРЛА.
Тестируем старую автомобильную батарею. Показывает, что жизнь в ней есть.
Тестируем мотоциклетную — 0. И тут начинаются «танцы с бубнами». Безусловоно, такие батареи — это следующий шаг в технологиях. Но есть минусы:
- более высокая стоимость по сравнению с традиционными аккумуляторами на жидком электролите;
- невозможность хранения в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно опускаться ниже 1,8 В (т.е. минимальный вольтаж 12-вольтовой АКБ не должен опускаться ниже 10,5 — 10,8 В);
- недопустимость зарядки повышенным напряжением.
В ближайшей аптеке купил воды для инъекций. АКБ не большой и много воды не потребуется.
Батарея НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ! Поэтому ножиком аккуратненько вскрываем пластину с этой надписью.
Заглядываем внутрь — «потеря молекул воды» на лицо.
Надо тметить, что пипетки очень удобные. В каждой по 5мл. воды. В каждую банку залил по пипетке.
Закрываем крышкой и оставляем на 24 часа. Вода должна разойтись.Затем подключаем его к автомобильной батарее и на проводе + ставим лампочку. Как только лампочка начинает «тлеть», снимаем и ставим на зарядку. Реанимация прошла успешно.
В моём случае — я проворонил лампочку. Она просто сгорела.(12V5W) Проверил заряд — жизнь теплится. Проверил уровень — долил воды.Ставим на самостоятельную зарядку.
Впредь — надо не допускать полного разряда.
- Yeti
- Андрей
- 19 ноября 2019 в 17:50
- 2
- ?
- BlackRaven81
- 20 ноября 2019 в 7:56
- ↓
Имею опыт в таких манипуляциях. Выводил AGM АКБ на показатели 12,5 В, но после установки на мот всё равно щелкало реле стартера, но запуска не было, грешил на всё подряд (свечи, стартер, реле....). Пока не установил новый АКБ.
- Eventualis
- 20 ноября 2019 в 13:48
- ↓
пробовал так делать (доливал дистилят, заряжал), после зарядки хватало 1 раз запустить двигатель. Чтобы не очутиться где то с севшим аккумом на моте 220кг купил новый аккумулятор.
На мотике был доп.свет выведен на прямую на аккум, в следствии доп.свет был благополучно забыт и не выключен, аккум ушел в почти в «нули» около 3 Вольт. Все интеллектуальные зарядки ругались и показывали неисправность аккума. Нашел допотопную зарядку без индикаторов и как говорится дал «пинка». После часа все интеллектуальные зарядки опознали аккумулятор и была произведена полная зарядка малым током (0,3 ампер). Решил потестить на мотике, два запуска двигателя и релюха стартера стала щелкать. Померили аккум — 10.4В. Дотолкали его руками допотопной зарядкой греша на интеллект других зарядок, тестер показывал 13.2В. Два запуска на мотике и опять аккум помер. Жалко что мы его ен вскрыли, думаю пластины попросту обрушились. И кстати, просто так доливать воду вроде не правильно, надо ведь Ореометром мерить плотность и доливать согласно заводской плотности, или я не прав?
Ну если по городу кататьсяы и не дальше 100 км за город — то можно, но в дальняк после такой реанимации я бы не поехал. У меня в прошлом году летом парила проводка, замыкали клеммы с РР и аккум потерял больше половины емкости из-за этого, сам удивляюсь как мот полторашка заводится с пол пинка, у меня заряд аккум набирает 5 с лишним А/ч, а так все нормально, но одному стремновато далеко ехать, особенно с ночевками в поле, хотя вдвоем съездили пару раз в дальнячек на этом аккуме — все зашибись. Так о чем это я… Вобщем если заводится — ездить можно, но покупать новый надо! Собсно я в эту ветку и попал потому, что искал аккум новый, вот поиск и вывел сюда )))
Баловство все эти «восстановления», AGM батареи после глубокого разряда уже нормально не работают
В прошлом месяце был типичный случай, парень припёр аккумулятор посмотреть что как, AGM мотоциклетный на клеммах плюс минус 0В
После 2 дней заряда уже показывал 12В с мелочью, но хватило только приборку зажечь, стартёр не крутанул
Если бы возился с ним неделю — ну может и завёлся бы, но ёмкости там уже в любом случае около нуля, зачем такое счастье, проще новый купить всегда и стараться не допускать разрядов
В прошлом месяце был типичный случай, парень припёр аккумулятор посмотреть что как, AGM мотоциклетный на клеммах плюс минус 0В
После 2 дней заряда уже показывал 12В с мелочью, но хватило только приборку зажечь, стартёр не крутанул
Если бы возился с ним неделю — ну может и завёлся бы, но ёмкости там уже в любом случае около нуля, зачем такое счастье, проще новый купить всегда и стараться не допускать разрядов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть