Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. UStrannik → Расширяя горизонты

С момента получения мною водительских прав прошло без малого 14 лет. За рулем разных автомобилей я проехал более 350 тысяч километров и совершил несколько крупных путешествий, результатом которых стало осознанное решение о приобретении мотоцикла. Ниже — краткая история как я к этому пришел.

Первое самостоятельное одиночное путешествие я совершил в теперь уже далеком 2007 году. За рулем старенькой ВАЗ-2101 я съездил из родного Саратова на Южный Урал и обратно. Пробег составил чуть более трех тысяч километров, которые сегодня кажутся смешными, но тогда это было фантастически круто. На волне свежих впечатлений через год состоялось второе путешествие, охватившее уже Средний и Южный Урал, а также Южное Зауралье. Пробег перевалил за шесть тысяч километров и поездка снова принесла немало новых ощущений.

2009 год ознаменовался поездкой на Алтай и Байкал. Каких только пророчеств я тогда не слышал вслед, однако машина выдержала, а я окончательно убедился, что хочу путешествовать. Вот только с путешествиями завязать пришлось надолго. Семейные передряги, смена места жительства и автомобиля — было просто не до того. Но мечта осталась.

Спустя 6 лет, в 2015 году, наконец разрешились основные проблемы и я снова отправился на Урал. Раз, другой, третий. И вот уже по Екатеринбургу я могу без навигатора кататься. Урал — замечательное место, но постепенно стало приходить понимание, что это не совсем то что надо. Автомобильные путешествия перестали приносить те ощущения новизны, с которых все начиналось. Даже если ехать в новое место, то на 95% я уже знаю заранее что будет происходить в пути, а новые впечатления будут только от конечного пункта, чего явно недостаточно.

В поисках свежих мыслей и идей, а также самого себя, в 2017 году по случаю десятилетия первого путешествия я взял билеты и отправился за границу на самолете. Один. Дикарем. Страна не особо важна, дело не в этом, а в приключениях, которых хлебнул я по самое не балуй. А по возвращении купил первый в своей жизни мотоцикл. Им оказался Днепр МТ-9, если не ошибаюсь, 1972 года выпуска. Первым и единственным хозяином мотоцикла был деревенский дедушка, который ездил не много и аккуратно, но за состоянием практически не следил. Так уж вышло, что категория А у меня открыта была еще давно, так что мотоцикл из деревни перегонял своим ходом.

250 километров ехал что-то около 12 часов, из которых большую часть времени реанимировал постоянно отказывающийся работать двигатель. В качестве технической поддержки на машине меня сопровождал друг, с которым мы искали искру каждые километров 20, затягивали постоянно откручивающийся редуктор, доливали сочащееся из-под всех рассохшихся резинок масло и один раз даже тушили проводку. Было весело, задорно и круто. За свое недолгое пребывание у меня Днепр подарил огромную массу впечатлений. Проблемы с искрой решились установкой электронного зажигания, течи масла устранены заменой сальников и прочих резинок, но всяческие фокусы мотоцикл периодически все равно выкидывал. Хоть ездил я на нем и мало, но каждую поездку помню наизусть, ибо ни одна не обходилась без ремонта.

Постепенно пришло осознание, что единственный способ заставить Днепра работать относительно стабильно и надежно — это разобрать его до винтика и собрать заново, при этом заменив все, что надо заменить. Однако, делать это было лень, да и многие детали в магазинах не сыскать, придется самому точить, а это тоже целая история. Результатом всех этих мыслей стала успешная продажа мотоцикла. Пожелав новому хозяину ни гвоздя, ни жезла и помахав ему на прощанье, я прикинул, что полученных денег как раз хватило чтобы отбить вложения и… отправился в Магадан на машине.

38 дней и 22.5 тысячи километров дали много пищи для размышлений. Вот я сижу, кручу баранку. Холодно — включил печку. Жарко — включил кондиционер. Комары не кусают, дождик не мочит, а за окном, как на экране телевизора, картинки проплывают. Короче говоря, не то. Общение со встреченными по пути мотоциклистами подогревало воспоминания о поездках на Днепре и только укрепляло в мыслях желание пересесть на мотоцикл. 23.07.2018 сидя на берегу Охотского моря (что более чем в десяти тысячах километров от родного дома) и покуривая трубку я окончательно решил, что мотоциклу в моей жизни быть.

Вся осень прошлого года прошла в заботах по приведению в порядок машины после Магадана, да и пошатнувшееся финансовое положение не позволяло расширить парк техники, так что оставалось только думать и мечтать, чем я всю зиму и занимался. Главный вопрос — а какой выбрать. Однако, первоначально этот вопрос даже не возникал — конечно же туристический эндуро. Большой и способный к далеким путешествиям. Гусь, например. Однако изучение вопроса постепенно привело к пониманию сразу нескольких моментов. Во-первых, я налазился по дебрям на машине и лазить куда-то на мотоцикле не хочу. Во-вторых, новый мотоцикл этого класса стоит приличных денег, а дешевый, но сильно б/у — это снова риск ночных ремонтов под жужанье комаров. Так с гуся мысль постепенно перетекла на V-Strom. Однако, вспомнив в какой-то момент о первом пункте, я забил трубку и уселся выбирать круизер. Окончательная позиция звучала примерно так: мотоцикл должен быть большим, красивым и железным.

По мере прочтения форумов и статей, просмотра обзоров и отзывов, список рассматриваемых моделей постепенно сужался. Пока, наконец, не сузился до одной — Yamaha Drag Star 1100.

Майские праздники 2019 ознаменовались новым автомобильным путешествием на Памир, где мысли о двухколесном друге снова нашли подтверждение. И вот по возвращении из путешествия, движение в эту сторону, наконец, началось. Первым делом курсы вождения. Реальный опыт езды на двух колесах (не считая велосипеда) отсутствовал. Трехколесный Днепр — не в счет.

Первоначально предполагалось мотоцикл покупать в Москве и перегонять своим ходом, но неожиданно подвернулся вариант в Саратове. Осмотр — все понравилось. Подписи в договоре, диагностическая карта, электронная страховка и заявка на регистрацию через госуслуги. Самое время ехать на осмотр.



Первый выезд в город — это страшно и это круто. Большой автомобильный опыт позволяет не напрягаясь «читать» дорожную ситуацию, но отсутствие опыта мотоциклетного все же несколько напрягает. В целом же ощущения классные — именно этого я и хотел. За первую же поездку длиной в несколько километров удалось ощутить сразу многие прелести жизни на двух колесах: потолкаться в пробке, дважды увернуться от неадекватных автомобилистов, ощутить ветер в лицо и даже поймать бородой майского жука. Главная мысль, вынесенная из этой первой поездки — это необходимость нормальной экипировки. Правда, посещение местных магазинов только расстроило: габаритов я не маленьких и все что удалось — это подобрать черепаху. Больше на меня нет ничего и ни у кого. Вероятно, придется все-таки ехать в Москву закупаться.



Ну и конечно, негоже коню, хоть и стальному, быть без имени. Надо как-то назвать, но как? Модель эту в народе кличут «драгою», а что такое драга? Драга — это такая штука, которая применяется при добыче золота. А как называют тех, кто добывает золото? Старателями. Стало быть, имя новому коню Старатель. А основное назначение — асфальтовые поездки в пределах родной области, страны, планеты, etc. Ежели тема интересна, то буду писать об этом здесь.

  • UStrannikUStrannik
  • Николай
  • 2 июня 2019 в 16:04
  • оценка: +29

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+5
Cloverfield
Поздравляю с покупкой!)

Ровных и интересных дорог!
0
UStrannik
Спасибо!
+3
LionTec
Интересно посмотреть что дальше будет. Очень сомневаюсь что истинный уазовод при условии что возраст не перевалил шестой десяток долго проездит на круйзере)) Я лично не стал себя обманывать, сразу взял среднетяжелый турэндуро.
Но все люди разные, время покажет)
+1
UStrannik
Чтобы перевалило за шестой десяток возраст надо умножать на 2)) Вечно ездить на крузере не планирую (хотя, время и правда покажет), но должно же быть в жизни хоть что-то новое, а ездой по грязи и плохим дорогам меня давно уже не удивить. Думаю относительно надолго должно хватить крузера потому что в мыслях те места и страны, где с дорогами все хорошо
+2
LionTec
Дело то не в удивлении от езды, просто УАЗик формирует некое отношение к передвижению по дорогам и около них, после него лично мне даже на легковушки тяжеловато пересаживаться — сидишь низко, ямы объезжай, перед лежаками тормози, в ту лужу не лезь… Скукота, а не езда в общем)
+1
MishaSobolev
зря ты от турэндуро отказался. нормальных асфальтовых дорог в Саратове и области все равно нет =)
ямы размером с машину — не проблема.
0
UStrannik
Время покажет. А нормальные дороги есть. Даже Ершовскую трассу приводят сейчас в порядок.
0
don_andrew
Автор, а такую весчь как Yamaha FJR1300 не рассматривал? Для твоих целей оч неплохой вариант был бы. И турист и по лёгкому бездорожью могёт. Бак опять же вместительный.
+2
UStrannik
Под конец рассматривал только воздушного охлаждения. Из принципа, чем меньше жиж, тем меньше мест, откуда потечет) Возможно, чисто автомобильный подход, но хз Проще конструкция — надежнее и меньше обслуживания
0
alxxsssar
Все там есть
+1
zzumerr
Срочно резину поменяй)))
0
UStrannik
Заказана, жду
+1
Slavonsmz
Я так понял, что мотоциклизм — это вирус… если хоть когда то первый был, то будут однозначно ещё.
Поздравляю с покупкой, а курить бросай… я не встретил ещё ни одного человека, который бы начал курить или пить и стал бы жить лучше.
0
UStrannik
Спасибо! Не могу сказать, что заядлый курильщик. Трубка — скорее один из способов времяпрепровождения, чем просто курение. Бывает что месяцами могу и не вспоминать о ней, а временами у костерка очень в тему оказывается
0
vit292
Шины лысые, очень опасно так ездить :) Бери Метцеллер МЕ888 или Мишлен Коммандер :) Лучшие для нашего класса тяжелой техники )
0
UStrannik
Заказаны новые уже, жду
0
McLaren
Крутой слог!
Пиши еще!
0
UStrannik
Спасибо, по мере развития событий продолжу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. UStrannik, Расширяя горизонты