Блог им. UStrannik → Расширяя горизонты
С момента получения мною водительских прав прошло без малого 14 лет. За рулем разных автомобилей я проехал более 350 тысяч километров и совершил несколько крупных путешествий, результатом которых стало осознанное решение о приобретении мотоцикла. Ниже — краткая история как я к этому пришел.
Первое самостоятельное одиночное путешествие я совершил в теперь уже далеком 2007 году. За рулем старенькой ВАЗ-2101 я съездил из родного Саратова на Южный Урал и обратно. Пробег составил чуть более трех тысяч километров, которые сегодня кажутся смешными, но тогда это было фантастически круто. На волне свежих впечатлений через год состоялось второе путешествие, охватившее уже Средний и Южный Урал, а также Южное Зауралье. Пробег перевалил за шесть тысяч километров и поездка снова принесла немало новых ощущений.
2009 год ознаменовался поездкой на Алтай и Байкал. Каких только пророчеств я тогда не слышал вслед, однако машина выдержала, а я окончательно убедился, что хочу путешествовать. Вот только с путешествиями завязать пришлось надолго. Семейные передряги, смена места жительства и автомобиля — было просто не до того. Но мечта осталась.
Спустя 6 лет, в 2015 году, наконец разрешились основные проблемы и я снова отправился на Урал. Раз, другой, третий. И вот уже по Екатеринбургу я могу без навигатора кататься. Урал — замечательное место, но постепенно стало приходить понимание, что это не совсем то что надо. Автомобильные путешествия перестали приносить те ощущения новизны, с которых все начиналось. Даже если ехать в новое место, то на 95% я уже знаю заранее что будет происходить в пути, а новые впечатления будут только от конечного пункта, чего явно недостаточно.
В поисках свежих мыслей и идей, а также самого себя, в 2017 году по случаю десятилетия первого путешествия я взял билеты и отправился за границу на самолете. Один. Дикарем. Страна не особо важна, дело не в этом, а в приключениях, которых хлебнул я по самое не балуй. А по возвращении купил первый в своей жизни мотоцикл. Им оказался Днепр МТ-9, если не ошибаюсь, 1972 года выпуска. Первым и единственным хозяином мотоцикла был деревенский дедушка, который ездил не много и аккуратно, но за состоянием практически не следил. Так уж вышло, что категория А у меня открыта была еще давно, так что мотоцикл из деревни перегонял своим ходом.
250 километров ехал что-то около 12 часов, из которых большую часть времени реанимировал постоянно отказывающийся работать двигатель. В качестве технической поддержки на машине меня сопровождал друг, с которым мы искали искру каждые километров 20, затягивали постоянно откручивающийся редуктор, доливали сочащееся из-под всех рассохшихся резинок масло и один раз даже тушили проводку. Было весело, задорно и круто. За свое недолгое пребывание у меня Днепр подарил огромную массу впечатлений. Проблемы с искрой решились установкой электронного зажигания, течи масла устранены заменой сальников и прочих резинок, но всяческие фокусы мотоцикл периодически все равно выкидывал. Хоть ездил я на нем и мало, но каждую поездку помню наизусть, ибо ни одна не обходилась без ремонта.
Постепенно пришло осознание, что единственный способ заставить Днепра работать относительно стабильно и надежно — это разобрать его до винтика и собрать заново, при этом заменив все, что надо заменить. Однако, делать это было лень, да и многие детали в магазинах не сыскать, придется самому точить, а это тоже целая история. Результатом всех этих мыслей стала успешная продажа мотоцикла. Пожелав новому хозяину ни гвоздя, ни жезла и помахав ему на прощанье, я прикинул, что полученных денег как раз хватило чтобы отбить вложения и… отправился в Магадан на машине.
38 дней и 22.5 тысячи километров дали много пищи для размышлений. Вот я сижу, кручу баранку. Холодно — включил печку. Жарко — включил кондиционер. Комары не кусают, дождик не мочит, а за окном, как на экране телевизора, картинки проплывают. Короче говоря, не то. Общение со встреченными по пути мотоциклистами подогревало воспоминания о поездках на Днепре и только укрепляло в мыслях желание пересесть на мотоцикл. 23.07.2018 сидя на берегу Охотского моря (что более чем в десяти тысячах километров от родного дома) и покуривая трубку я окончательно решил, что мотоциклу в моей жизни быть.
Вся осень прошлого года прошла в заботах по приведению в порядок машины после Магадана, да и пошатнувшееся финансовое положение не позволяло расширить парк техники, так что оставалось только думать и мечтать, чем я всю зиму и занимался. Главный вопрос — а какой выбрать. Однако, первоначально этот вопрос даже не возникал — конечно же туристический эндуро. Большой и способный к далеким путешествиям. Гусь, например. Однако изучение вопроса постепенно привело к пониманию сразу нескольких моментов. Во-первых, я налазился по дебрям на машине и лазить куда-то на мотоцикле не хочу. Во-вторых, новый мотоцикл этого класса стоит приличных денег, а дешевый, но сильно б/у — это снова риск ночных ремонтов под жужанье комаров. Так с гуся мысль постепенно перетекла на V-Strom. Однако, вспомнив в какой-то момент о первом пункте, я забил трубку и уселся выбирать круизер. Окончательная позиция звучала примерно так: мотоцикл должен быть большим, красивым и железным.
По мере прочтения форумов и статей, просмотра обзоров и отзывов, список рассматриваемых моделей постепенно сужался. Пока, наконец, не сузился до одной — Yamaha Drag Star 1100.
Майские праздники 2019 ознаменовались новым автомобильным путешествием на Памир, где мысли о двухколесном друге снова нашли подтверждение. И вот по возвращении из путешествия, движение в эту сторону, наконец, началось. Первым делом курсы вождения. Реальный опыт езды на двух колесах (не считая велосипеда) отсутствовал. Трехколесный Днепр — не в счет.
Первоначально предполагалось мотоцикл покупать в Москве и перегонять своим ходом, но неожиданно подвернулся вариант в Саратове. Осмотр — все понравилось. Подписи в договоре, диагностическая карта, электронная страховка и заявка на регистрацию через госуслуги. Самое время ехать на осмотр.
Первый выезд в город — это страшно и это круто. Большой автомобильный опыт позволяет не напрягаясь «читать» дорожную ситуацию, но отсутствие опыта мотоциклетного все же несколько напрягает. В целом же ощущения классные — именно этого я и хотел. За первую же поездку длиной в несколько километров удалось ощутить сразу многие прелести жизни на двух колесах: потолкаться в пробке, дважды увернуться от неадекватных автомобилистов, ощутить ветер в лицо и даже поймать бородой майского жука. Главная мысль, вынесенная из этой первой поездки — это необходимость нормальной экипировки. Правда, посещение местных магазинов только расстроило: габаритов я не маленьких и все что удалось — это подобрать черепаху. Больше на меня нет ничего и ни у кого. Вероятно, придется все-таки ехать в Москву закупаться.
Ну и конечно, негоже коню, хоть и стальному, быть без имени. Надо как-то назвать, но как? Модель эту в народе кличут «драгою», а что такое драга? Драга — это такая штука, которая применяется при добыче золота. А как называют тех, кто добывает золото? Старателями. Стало быть, имя новому коню Старатель. А основное назначение — асфальтовые поездки в пределах родной области, страны, планеты, etc. Ежели тема интересна, то буду писать об этом здесь.
Первое самостоятельное одиночное путешествие я совершил в теперь уже далеком 2007 году. За рулем старенькой ВАЗ-2101 я съездил из родного Саратова на Южный Урал и обратно. Пробег составил чуть более трех тысяч километров, которые сегодня кажутся смешными, но тогда это было фантастически круто. На волне свежих впечатлений через год состоялось второе путешествие, охватившее уже Средний и Южный Урал, а также Южное Зауралье. Пробег перевалил за шесть тысяч километров и поездка снова принесла немало новых ощущений.
2009 год ознаменовался поездкой на Алтай и Байкал. Каких только пророчеств я тогда не слышал вслед, однако машина выдержала, а я окончательно убедился, что хочу путешествовать. Вот только с путешествиями завязать пришлось надолго. Семейные передряги, смена места жительства и автомобиля — было просто не до того. Но мечта осталась.
Спустя 6 лет, в 2015 году, наконец разрешились основные проблемы и я снова отправился на Урал. Раз, другой, третий. И вот уже по Екатеринбургу я могу без навигатора кататься. Урал — замечательное место, но постепенно стало приходить понимание, что это не совсем то что надо. Автомобильные путешествия перестали приносить те ощущения новизны, с которых все начиналось. Даже если ехать в новое место, то на 95% я уже знаю заранее что будет происходить в пути, а новые впечатления будут только от конечного пункта, чего явно недостаточно.
В поисках свежих мыслей и идей, а также самого себя, в 2017 году по случаю десятилетия первого путешествия я взял билеты и отправился за границу на самолете. Один. Дикарем. Страна не особо важна, дело не в этом, а в приключениях, которых хлебнул я по самое не балуй. А по возвращении купил первый в своей жизни мотоцикл. Им оказался Днепр МТ-9, если не ошибаюсь, 1972 года выпуска. Первым и единственным хозяином мотоцикла был деревенский дедушка, который ездил не много и аккуратно, но за состоянием практически не следил. Так уж вышло, что категория А у меня открыта была еще давно, так что мотоцикл из деревни перегонял своим ходом.
250 километров ехал что-то около 12 часов, из которых большую часть времени реанимировал постоянно отказывающийся работать двигатель. В качестве технической поддержки на машине меня сопровождал друг, с которым мы искали искру каждые километров 20, затягивали постоянно откручивающийся редуктор, доливали сочащееся из-под всех рассохшихся резинок масло и один раз даже тушили проводку. Было весело, задорно и круто. За свое недолгое пребывание у меня Днепр подарил огромную массу впечатлений. Проблемы с искрой решились установкой электронного зажигания, течи масла устранены заменой сальников и прочих резинок, но всяческие фокусы мотоцикл периодически все равно выкидывал. Хоть ездил я на нем и мало, но каждую поездку помню наизусть, ибо ни одна не обходилась без ремонта.
Постепенно пришло осознание, что единственный способ заставить Днепра работать относительно стабильно и надежно — это разобрать его до винтика и собрать заново, при этом заменив все, что надо заменить. Однако, делать это было лень, да и многие детали в магазинах не сыскать, придется самому точить, а это тоже целая история. Результатом всех этих мыслей стала успешная продажа мотоцикла. Пожелав новому хозяину ни гвоздя, ни жезла и помахав ему на прощанье, я прикинул, что полученных денег как раз хватило чтобы отбить вложения и… отправился в Магадан на машине.
38 дней и 22.5 тысячи километров дали много пищи для размышлений. Вот я сижу, кручу баранку. Холодно — включил печку. Жарко — включил кондиционер. Комары не кусают, дождик не мочит, а за окном, как на экране телевизора, картинки проплывают. Короче говоря, не то. Общение со встреченными по пути мотоциклистами подогревало воспоминания о поездках на Днепре и только укрепляло в мыслях желание пересесть на мотоцикл. 23.07.2018 сидя на берегу Охотского моря (что более чем в десяти тысячах километров от родного дома) и покуривая трубку я окончательно решил, что мотоциклу в моей жизни быть.
Вся осень прошлого года прошла в заботах по приведению в порядок машины после Магадана, да и пошатнувшееся финансовое положение не позволяло расширить парк техники, так что оставалось только думать и мечтать, чем я всю зиму и занимался. Главный вопрос — а какой выбрать. Однако, первоначально этот вопрос даже не возникал — конечно же туристический эндуро. Большой и способный к далеким путешествиям. Гусь, например. Однако изучение вопроса постепенно привело к пониманию сразу нескольких моментов. Во-первых, я налазился по дебрям на машине и лазить куда-то на мотоцикле не хочу. Во-вторых, новый мотоцикл этого класса стоит приличных денег, а дешевый, но сильно б/у — это снова риск ночных ремонтов под жужанье комаров. Так с гуся мысль постепенно перетекла на V-Strom. Однако, вспомнив в какой-то момент о первом пункте, я забил трубку и уселся выбирать круизер. Окончательная позиция звучала примерно так: мотоцикл должен быть большим, красивым и железным.
По мере прочтения форумов и статей, просмотра обзоров и отзывов, список рассматриваемых моделей постепенно сужался. Пока, наконец, не сузился до одной — Yamaha Drag Star 1100.
Майские праздники 2019 ознаменовались новым автомобильным путешествием на Памир, где мысли о двухколесном друге снова нашли подтверждение. И вот по возвращении из путешествия, движение в эту сторону, наконец, началось. Первым делом курсы вождения. Реальный опыт езды на двух колесах (не считая велосипеда) отсутствовал. Трехколесный Днепр — не в счет.
Первоначально предполагалось мотоцикл покупать в Москве и перегонять своим ходом, но неожиданно подвернулся вариант в Саратове. Осмотр — все понравилось. Подписи в договоре, диагностическая карта, электронная страховка и заявка на регистрацию через госуслуги. Самое время ехать на осмотр.
Первый выезд в город — это страшно и это круто. Большой автомобильный опыт позволяет не напрягаясь «читать» дорожную ситуацию, но отсутствие опыта мотоциклетного все же несколько напрягает. В целом же ощущения классные — именно этого я и хотел. За первую же поездку длиной в несколько километров удалось ощутить сразу многие прелести жизни на двух колесах: потолкаться в пробке, дважды увернуться от неадекватных автомобилистов, ощутить ветер в лицо и даже поймать бородой майского жука. Главная мысль, вынесенная из этой первой поездки — это необходимость нормальной экипировки. Правда, посещение местных магазинов только расстроило: габаритов я не маленьких и все что удалось — это подобрать черепаху. Больше на меня нет ничего и ни у кого. Вероятно, придется все-таки ехать в Москву закупаться.
Ну и конечно, негоже коню, хоть и стальному, быть без имени. Надо как-то назвать, но как? Модель эту в народе кличут «драгою», а что такое драга? Драга — это такая штука, которая применяется при добыче золота. А как называют тех, кто добывает золото? Старателями. Стало быть, имя новому коню Старатель. А основное назначение — асфальтовые поездки в пределах родной области, страны, планеты, etc. Ежели тема интересна, то буду писать об этом здесь.
- UStrannik
- Николай
- 2 июня 2019 в 16:04
- +29
Чтобы перевалило за шестой десяток возраст надо умножать на 2)) Вечно ездить на крузере не планирую (хотя, время и правда покажет), но должно же быть в жизни хоть что-то новое, а ездой по грязи и плохим дорогам меня давно уже не удивить. Думаю относительно надолго должно хватить крузера потому что в мыслях те места и страны, где с дорогами все хорошо
- MishaSobolev
- 3 июня 2019 в 7:16
- ↓
зря ты от турэндуро отказался. нормальных асфальтовых дорог в Саратове и области все равно нет =)
ямы размером с машину — не проблема.
ямы размером с машину — не проблема.
- don_andrew
- 3 июня 2019 в 8:25
- ↑
- ↓
Автор, а такую весчь как Yamaha FJR1300 не рассматривал? Для твоих целей оч неплохой вариант был бы. И турист и по лёгкому бездорожью могёт. Бак опять же вместительный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть