Блог им. shveik → Around the Black Sea 2018. Часть 10.

Фрида:
Удивительное ощущение испытываешь все -таки при переходе границы.Всего-то несколько шагов, и ты совсем в другой стране и культуре.Совсем иная природа окружает тебя. Красивейшими горными видами встретила нас Грузия.
Проезжая озера, нас настиг дождь. Пришлось надеть дождевики и спрятать фотоаппарат. Хорошо, что в горах снег не пошел.)) В первых встречных грузинских селах дорога мало похожа на трассу. Часть ехали по грунтовке между домов.Много брошенного жилья.По сравнению с Турцией с цветными яркими зданиями, залитой круглый год солнцем, грузинские села тусклые и серые. Но тут свой колорит.Особенно мне запомнились женщины в темных платках.Они продавали у своих домов свежепойманную озерную рыбу из огромных корзин. Рыба подскакивала.
На местной заправке мы встретили группу мототуристов из Чехии)) Они ехали в Турцию. Приятно было познакомиться и пообщаться)) ии… ООО))) Бензин заметно снизился в цене по сравнению с Турцией.)))
Большой и крутой перевал нам дался с трудом.На каждом повороте казалось, что цепь не простит нам такого издевательства.Но она будто знала, что другого выхода нет. Теперь горы были покрыты густыми хвойными лесами, иногда встречались храмы.Наконец- то христианские))
В небольшом поселке остановились перекусить вкуснейшей выпечки. О Чудо! Местные жители понимают тебя на твоем родном русском))И даже сами говорят на нем)) Вот в такой момент ты действительно ощущаешь братство))) Одним словом-Свои Люди)) Аллилуйя))

Швейк: Грузия пропустила нас без доверенности на мотоцикл. Спасибо! Первый раз от дома увидели пасмурное небо. Первый крупный поселок в Грузии Ниноцминда. Пока обедали в местной кондитерской с WI-FI забронировали на Букинг гостинницу в самом центре города.
Валюты у нас оставалось всего 100 долл на которые мы решили ни в чем себе не отказывать в Тбилиси)))). Отель выбирал ориентируясь в первую очередь на исторический центр и относительно невысокую стоимость. Получилось в итоге что то около 50 лари в сутки за отдельную квартиру в самом центре.

Фрида: Еще примерно 250 км мы добирались до Тбилиси)) Он открылся со смотровой площадки весь))) Сам город сразу притягивает внимание к своей прекрасной архитектуре. Проспект Руставели шумит городской жизнью, как и все другие улицы.)) Мы добрались до Старого города еще засветло.И на одной узенькой улочке нашли гостиницу в старинном доме, где остановились за 50 лари))) Старый Тбилиси -место весьма противоречивое.) С одной стороны-это исторический центр, центр туризма, а с другой-это самый запущенный район с покосившимися домами. Но в том то и соль, что это и есть настоящий подлинный Тбилиси.Ради этих улочек и едут сюда туристы, чтобы познать дух Грузии.)) Только очень жаль, что дома здесь медленно разрушаются и почти не реставрируются.Только бы не настроили там новоделов.Лично мне всегда интересней старинные подворотни и дома, дышащие историей.Конечно, желаем грузинам материального благополучия, но все таки надеемся, что руины домов и церквей начнут восстанавливать и их не превратят в аттракционы для туристов…

Швейк: Мы быстро нашли наше жилье и оставив наш мотоцикл в покое поспешили навстречу красивому вечернему городу. Как бы ни было классно в Турции но здесь все родное. Люди понимают твой язык, у нас схожий менталитет да и пива и вина уже давно хотелось пить вдоволь, чем мы и поспешили заняться. От Тбилиси можно рассказывать долго… лучше приезжать сюда снова и снова…

Фрида: Отдохнув и приведя себя в порядок, мы тем же вечером отправились гулять в сторону площади Свободы) Улицы наполнены людьми разными… Много молодежи, туристов, музыкантов. Везде сверкают огни кафе и ресторанов, магазинов, клубов, посольств, валютных обменников… собаки с чипованными ушами, азиатские , музыканты, поющие Битлз и Нирвану, Металлику и Радиохед. Украинцы, поющие под гитару ДДТ. Сувениры, вина, чурчхела, ковры, глиняная посуда, булочные, ювелирные, кальянные на каждом шагу. Можно увидеть девушку, у которой изящный верх только лишь в красивейшем гипюровом бюсте… и выглядеть она будет совсем не вульгарно… Можно увидеть арабских женщин в хиджабах, большие многодетные грузинские семьи, европейских студентов с туристическим экипом для восхождения в горы, красивейших молодых грузинок и юношей, похожих на кавказских князей. ) и много-много еще интересного. Одно заметно Общее- все чувствуют себя Свободными, живущими здесь и сейчас. Танцуют на площади, целуются в кафе и на улице, поют, общаются на разных языках, кайфуют от своих детей, друзей, музыки, теплого вечера и от самих себя в любом своем возрасте .))) И я влюбилась в этот город!)) Тбилиси,- ты прекрасен своим колоритом, духом, историей, людьми, безумно вкусной кухней!!!)) Так мы остались еще на один день и одну ночь)) Посетили серные бани. Бродили по городу.Дотрагивались до истории руками, глазами. Древние храмы, стены крепости повсюду останавливали и восхищали.Познакомились с чудесным человеком Lachin Mamishov из Берна, но родом он из Азербайджана и Lior Lifshitz из Израиля)) Спасибо вам, друзья, за прекрасный вечер, за интереснейшее общение, за хинкальный ужин!!!.)))

Швейк: Время в Тбилиси пролетело незаметно. Хотелось остаться в Грузии еще но мы планировали посетить слет АфрикаТвинКлуба в ближайшие выходные до которого еще оставалось более 1500км. Мой друг Кирилл в эти дни планировал выезжать из Пензы в сторону юга на мотоцикле и забрал с собой мою цепь со звездами.
Валютных запасов у нас совсем уже не оставалось и приходилось расчитывать только на оставшиеся 30000 рублей на которые мы планировали проехать еще 4000-5000 км и растянуть их на 2-3 недели по времени.

Фрида: Дорога из Тбилиси до границы с Россией называется Военно-Грузинская. Это историческое название закрепилось еще с начала 19 века.
Эта трасса, соединяющая Владикавказ и Тбилиси, признана одной из красивейших дорог мира. И это действительно так.От восторга и впечатлений мы не ехали, а летели.Парили на высоте.
Очень много достопримечательностей можно посетить по пути. И было бы чудесно совершить пешее восхождение на Казбек. Побывать в старинных храмах и заночевать в палатке…
Местами дорога идет по краю ущелий горных рек Арагви и Терек.Серпантины, озера, крепости и храмы, минеральные источники, высокие горы в Гуадарском и Дорьялском ущельях, Крестовый перевал -все это неописуемой красоты места.В Гудаури строятся шале для отдыхающих горнолыжников.Есть подьемники. В этих местах так же очень много парапланеристов совершают свои полеты .))
Когда-то по этой дороге путешествовали на Кавказ М.Ю. Лермонтов, А.С.Пушкин, А.Грибоедов, Лев Толстой, А.П.Чехов, Александр II… и другие
Мы стояли и любовались ущельем сверху. Захватывало дух, замирало сердце от красоты, высоты, молчанья гор… И казалось.будто время остановилось.

НА дорожку хозяйка жилья снабдила нас хорошим домашним вином и мы поехали. Цепь марки ДиД выдержала все испытания и перевезла нас на равнину. С сожалением покидали мы Грузию. До свидания! До скорой встречи!!!